Ценовая политика товара

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,85 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ценовая политика товара

Введение

Цена - важнейшая экономическая категория, которая оказывает значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны в целом. Вследствие этого, одной из актуальных задач современного этапа экономического развития РФ является овладение и практическое применения основами ценообразования.

Для того чтобы успешно конкурировать на рынке, организациям необходимо четко определять цели, которые она хочет достигнуть, реализуя какой-либо товар. Ценовая политика товара, стратегии ценообразования, и этапы их разработки: все это оказывает существенное влияние на дальнейшее экономическое развитие фирмы.

В первой части контрольной работы мы рассмотрим расчет экспортных и импортных цен на товары. Во второй части работы мы рассмотрим рыночные методы ценообразования. В практической части решим две задачи.

цена экспортный экономический

1. Установление цен на экспортную и импортную продукцию

Одна из важнейших частей любого контракта - цена на продукцию. При определении цены в контракте, прежде всего, необходимо определить базисные условия поставок товара, которые существенным образом влияют на уровень цены.

Базисные условия поставок товара - это комплекс специальных условий, которые четко определяют обязанности обеих сторон по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной порчи или гибели товара с продавца на покупателя. В базисных условиях определена сторона, несущая расходы по транспортировке, складированию и страхованию товара. В цену товара включаются все те расходы, которые несет продавец, связанные с доставкой товара и сопутствующим ей операциям. Таким образом, цена в контракте зависит от вида базисных условий и обязанностей продавца в соответствии с этими условиями. Поэтому в контракте необходима ссылка на сборник "Инкотермс" (в настоящее время используют издание 2010 г. как самый последний толкователь терминов).

Следует отметить, что совокупность базисных условий в "Инкотермс" ранжирована по сумме обязанностей сторон по доставке товара и располагается от минимальных обязанностей продавца (франко-завод или франко-склад отправителя) до максимальных обязанностей покупателя.

В контракте четко определяются следующие положения:

единица измерения, за которую устанавливается цена;

базис цены;

валюта цены (может быть представлена валютой одной из стран, участвующих в данном контракте, или валютой третьей страны).

В условиях перехода России к рыночным отношениям и возрастания объемов экспортно-импортных операций предприниматель должен особое внимание уделить тому виду цен, который будет зафиксирован в контракте. Поэтому важным обстоятельством, от которого в значительной мере зависит величина дохода фирмы от сделки, является правильная фиксация цены в контракте.

В международной практике торговли различают несколько видов цен, фиксируемых в контракте.

Твердая (постоянная) цена - не меняется в течение всего срока поставки товара по данному соглашению.

Подвижная (текущая) цена - предусматривает возможное изменение уровня цены контракта в соответствии с изменениями, происходящими на рынке в данный период времени. Однако в целях стабилизации торговли мировая практика установила, что предел отклонения контрактной цены от рыночной не должен превышать 2-5%. Эта цена обычно используется в долгосрочных торговых соглашениях на поставку сырья, промышленных и продовольственных товаров.

Скользящая цена - устанавливается в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления, в течение которого могут существенно измениться цены на сырье, материалы, заработная плата. Скользящие цены рассчитываются на основе принципа скольжения, который специально оговаривается в контракте.

Учитывая это, надо знать несколько основных правил.

. Если производитель желает получить заказ на свою продукцию, то ответ на запрос должен даваться быстро. Однако следует иметь в виду, что покупатель направил аналогичные запросы и другим фирмам. Поэтому, если отправка коммерческих предложений покупателю по каким-то причинам задерживается, то экспортер должен немедленно по получении запроса направить покупателю подтверждение о получении им запроса.

После отправки коммерческого предложения и его предварительного принятия сделка проходит следующие этапы: переговоры; подписание контракта; производство продукции (если производит продукцию сама фирма); отгрузка; поставка товара покупателю.

.1 Расчет экспортной цены товара

Это сложная задача, так как цена состоит из множества переменных составляющих, имеющих различную величину для разных рынков. Следует также иметь в виду, что некоторые расходы в издержках производства резко возрастают, например расходы, связанные с дополнительным контролем качества товара. В цену не должны включаться расходы на рекламу или стимулирование сбыта продукции, поскольку эти расходы возникают лишь при продаже товара на внутреннем рынке. Как только товар покидает предприятие, количество переменных составляющих, включаемых в цену, резко возрастает (например, необходимость перегрузки товара в промежуточных пунктах, услуги местных транспортных агентств и т.д.). Поэтому при анализе составляющих экспортной цены следует иметь в виду:

если импортная пошлина и сбытовые скидки определяются в процентном отношении, а не как постоянная величина, то даже небольшое изменение себестоимости товара оказывает значительное влияние на уровень цены, т.е. действует мультипликационный эффект изменения затрат;

если себестоимость товара для продавца возрастает, ему все же не следует излишне увеличивать розничную цену товара и менять величину сбытовых скидок;

если розничная цена товара увеличивается, продавец должен всячески противостоять попыткам посредников или покупателей получить повышенную прибыль;

и в случае снижения себестоимости товара для экспортера, ему следует не менять розничную цену, а уменьшить величину скидок, предоставляемых различным покупателям, и максимально использовать все возможности, которые ему дает старая цена.

На практике реализация всех названных рекомендаций в решающей степени зависит от отношений, сложившихся у экспортера с контрагентами. Иногда, максимально, что он может сделать, - это поделить выгоду от изменения цен и скидок со своими контрагентами.

Конкретная цена определяется методом сравнения новейшей информации о ценах на аналогичные товары фирм-конкурентов.

В специально разработанную таблицу заносят все основные технико-экономические параметры товара и аналогичного, цены которого известны. Необходимо учесть отличительные особенности товара (дополнительные потребительские свойства, высокое качество, оригинальный дизайн и т.п.) и особенности реализации товаров на выбранном рынке. После проведенного анализа устанавливается цена на предлагаемый экспортером товар, но так как аналогичных товаров было несколько, то выводится усредненная цена. Эта цена и является базовой для ведения переговоров о продаже товара.

.2 Расчет импортной цены

Для этого фирма-импортер запрашивает у основных фирм-производителей их предложения о поставке товара, указывая необходимые технико-экономические требования на товар и интересующие условия поставки. Полученные коммерческие предложения (оферты) заносятся в специальную таблицу по всем предлагаемым технико-экономическим параметрам, условиям поставки, ценам. Затем с учетом специальных поправок все указанные сведения приводятся к единому базису, и получается приведенная цена на товар каждой фирмы. Цена, которая для импортера наиболее приемлема, - минимальная из всех имеющихся в таблице. Она служит основой для уторговывания.

1.3 Виды поправок

Все привлекаемые для расчета цены конкурентных предложений приводятся к единым коммерческим условиям приобретения посредством внесения коммерческих поправок. С этой; целью один из конкурентных материалов (оферта) принимается за эталон, а остальные приводятся к сопоставимому уровню, т.е. корректируются с учетом поправок на коммерческие условия приобретения аналогичного товара, принятого за эталон.

К числу наиболее распространенных и важных поправок относятся поправки на уторговывание, поправки на сроки поставки, поправки на серийность (количество), поправки на условия платежа, поправки на скольжение, пересчет импортных цен на валюту предстоящей сделки.

Поправки на уторговывание - это скидки с первоначальной цены предложения, как правило, завышенной продавцом. Размер завышения колеблется в большом диапазоне и зависит от. таких факторов, как оценка производителем величины расходов, связанных с производством данного товара, степени монополизации производства данного товара и цен конкурентов, финансовое положение фирмы-производителя, ее имидж на мировом - рынке, общеполитическая и экономическая обстановка в стране продавца и т.д. Скидка с цены на уторговывание носит субъективный характер <#"justify">Оптовая цена предприятияОтпускная цена НДСЦена посреднической организацииТорговая надбавкаРозничная цена изделия100

Торговая надбавка = 100/120*20=16,67 руб.

Цена посредника = 100-16,67=83,33 руб.

Наценка посредника = 83,33/110*10=7,58 руб.

Отпускная цена с НДС= 83,33-7,58=75,75 руб.

Оптовая цена производителя = 75,75-11,56=64,19 руб.

Прибыль производителя = 64,19/125*25=12,84 руб.

Себестоимость изделия= 64,19-12,84=51,35 руб.

Задача 2

Выполнить калькулирование себестоимости и определить цены двух видов товаров методом полных издержек. Исходные данные приведены в таблице 2.

Таблица 2. Исходные данные

ПоказателиВсего, руб.Товар А на ед. изделия, руб.Товар В на ед. изделия, руб.1. Заработная плата производственных рабочих3000100020002. Основные материалы7002005003. Зарплата цехового персонала18004. Аренда помещения10005. Амортизация производственного оборудования12006. Рентабельность (% к себестоимости)2020

Решение

Затраты на производство продукции равны сумме заработной платы производственных рабочих, основных материалов, зарплаты цехового персонала, аренды помещения и амортизации производственного оборудования:

Затраты = 3000 + 700 + 1800 + 1000 + 1200 = 7700 руб.

Выделим прямые и косвенные затраты и составим смету косвенных затрат на производство (табл. 2).

Таблица 3. Смета косвенных затрат на производство продукции, руб.

ПоказателиВсего, руб.1. Зарплата цехового персонала18002. Аренда помещения10003. Амортизация производственного оборудования1200Итого 4000

Косвенные затраты, собранные вместе, необходимо распределить по видам продукции А и В. В упрощенном виде они могут быть распределены суммарно пропорционально либо зарплате производственных рабочих, либо прямым затратам.

В данном случае выберем за базу распределения косвенных расходов зарплату производственных рабочих.

Коэффициент распределения косвенных расходов определяется как частное от деления суммы распределяемых косвенных расходов на базу распределения, то есть в данном случае на зарплату производственных рабочих с отчислениями:

Кр = Зк / Зп.р.,

где Кр - коэффициент распределения косвенных расходов;

Зк - общая величина косвенных затрат, Зк = 4000 руб.;

Зп.р. - общая заработная плата производственных рабочих; Зп.р. = 1000+2000=3000 руб.

Распределяем величину косвенных расходов по изделиям А и В следующим образом:

Зкi = Кр * Зп.р.i,

где Зкi - величина косвенных затрат, приходящаяся на товар i-го вида,

Зп.р.i - зарплата производственных рабочих на производство товара i-го вида.

Величина косвенных затрат, распределяемая по изделиям, составит:

по товару А:

Зкi (А) = 1,33 * 1000 = 1333 (руб.),

по товару В:

Зкi (В) = 1,33 * 2000 = 2667 (руб.).

Для контроля правильности распределения суммируем распределенные косвенные затраты: 1333 + 2667 = 4000 (руб.) и сопоставляем с итогом сметы затрат (табл. 3). Итоги совпадают, значит, косвенные затраты распределены правильно. Составляем калькуляцию себестоимости продукции, суммируя прямые и косвенные затраты (табл. 4).

Таблица 4. Калькуляция себестоимости продукции, руб.

Статья калькуляцииВсегоТовар А Товар В Прямые затраты1. Заработная плата производственных рабочих3000100020002. Основные материалы700200500Косвенные затраты3. Общехозяйственные затраты (цеховые, общезаводские и прочие)400013332667Всего затрат7700253351674. Рентабельность (% к себестоимости продукции)2020205. Прибыль1540506,61033,46. Цена продукции-3039,66200,47. Цена продукции с округлением-304062008. Стоимость продукции9240

На основе калькуляции определяем цены товаров с учетом рентабельности 20%.

Товар А:

Ц (А) = 2533 + 20/100*2533 = 3039,6 руб.,

Товар В:

Ц (В) = 5167 + 20/100*5167 = 6200,4 руб.

Ответ: округленные цены товаров, рассчитанные методом полных издержек, составят: на товар А - 3040 рублей, на товар В - 6200 рублей

Заключение

В настоящей контрольной работе были рассмотрены рыночные методы ценообразования, экспортные и импортные цены на товары, выполнена практическая часть. Знание системы и видов цен, реально применяемых на внутреннем и внешнем рынке, умение рассчитать их структуру, позволяют внедрить наиболее рациональные методы и политику ценообразования фирмы с учетом реально складывающейся конъюнктуры рынка и таким образом обеспечить максимально возможный результат ее экономической рентабельности. Сочетание теории цены с практикой применения и использования реального механизма ценообразования в конкретных отраслях и сферах экономической деятельности общества помогает расширить кругозор и позволяет найти применение своих знаний в большем числе фирм и предприятий.


1. А.С. Баздникин. «Цены и Ценообразование», 2012.

. В.Е. Есипова. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 2007.

. Салимжанов И.К. Цены и Ценообразование: Учебник для вузов, 2008.

Похожие работы на - Ценовая политика товара

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!