Характеристика деятельности вагонного ремонтного депо Инская
Содержание
Введение
.
Основы организации деятельности ВЧДр-Инская, как субъекта экономических
отношений
.1
Характеристика деятельности ВЧДр-Инская
.2
Основы технологического процесса деятельности участка по осмотру и контролю
подшипников методом неразрушающего контроля
.
Анализ финансово-экономических показателей участка по осмотру и контролю
подшипников методом неразрушающего контроля
.1
Определение структуры расходов осмотра и контроля подшипников методом
неразрушающего контроля
.2
Расчет трудовых показателей и фонда оплаты труда
.3
Расчет прямых и косвенных материальных расходов на осмотр и контроль
подшипников методом неразрушающего контроля
.4
Расчет себестоимости, калькуляции затрат на осмотр и контроль подшипников
методом неразрушающего контроля
.
Определение эффективности работ по осмотру и контролю подшипников методом
неразрушающего контроля
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Железнодорожный транспорт это ведущий в
транспортной системе России. Его ведущее значение определяется двумя факторами:
технико-экономическими преимуществами над другими видами транспорта,
совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических
межрайонных и межгосударственных связей России с конфигурацией, а также
пропускной и провозной способностью железных дорог. Российские железные дороги
имеют не самую большую протяженность в мире, но работа и нагрузка, выполняемая
ими, намного больше, по сравнению с другими странами мира. Из-за этого
уделяется особое внимание состоянию железных дорог.
Вагонное хозяйство является одной из ведущих
отраслей железнодорожного транспорта. Оно призвано обеспечивать содержание
всего парка грузовых и пассажирских вагонов в технически исправном состоянии,
обеспечивающем безопасность движения поездов.
Основными производственными подразделениями
вагонного хозяйства являются вагонные депо, промывочно-пропарочные предприятия.
Кроме того вагонное хозяйство располагает пунктами технического обслуживания
вагонов (ПТО), пунктами подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), ремонтно-экипировочными
депо, контрольными пунктами автотормозов, контрольными пунктами автосцепного
устройства и другими устройствами и сооружениями, обычно входящими в состав
вагонного депо или участка, в территориальных границах которого они
расположены.
Задачами вагонного хозяйства является
поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии,
выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование
имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий.
На дорогах создана производственная база, обеспечивающих выполнение их в
процессе эксплуатации.
Целью курсового проекта является: изучение
планирования и организации осмотра и контроля подшипников методом
неразрушающего контроля, анализ финансово-экономических показателей осмотра и
контроля подшипников методом неразрушающего контроля и рассмотрение направления
совершенствования работы участка.
1. Основы организации деятельности Вагонного
ремонтного депо Инская, как субъекта экономических отношений
.1 Характеристика деятельности вагонного
ремонтного депо Инская
Вагонное ремонтное депо - это предприятие,
занимающееся ремонтов вагонов. Рассмотрим деятельность вагонного ремонтного
предприятия на примере вагонного ремонтного депо Инская.
Вагонное ремонтное депо Инская входит в состав
Новосибирского филиала ОАО «ВРК-1». Компания учреждена в июле 2011 года на базе
предприятий входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов -
филиала ОАО «РЖД» начавшую свою деятельность в 2006 году.
Сегодня ОАО «ВРК-1» является признанным лидером
Российского ремонтного рынка, и имеет способность оказывать полный комплекс
услуг по ремонту всех видов грузовых вагонов и запасных частей на 40 объектах
высокотехнологичного производства находящихся по всей сети железных дорог. депо контроль подшипник расход
Профессионализм, широкий спектр услуг, качество
и гибкая ценовая политика признаны собственниками подвижного состава
оперирующими на Евразийском континенте.
Вагонное ремонтное депо Инская находится в
Новосибирске, в Первомайском районе. Протяженность площади предприятия
800м2,площадь производственных цехов 123000 м2. Производственные мощности в
расчетах: мощность колесно-роликового производственного участка по ремонту
колесных пар 32 000 шт в год, а расчетная мощность депо составляет 3613 вагонов
в год.
Преимущества вагонного ремонтного депо Инская:
при любых ремонтах используется исправное технологическое оборудование,
невысокие показатели простоя вагонов в починке, отличное свойство ремонтных
работ вагонов .В состав вагонного ремонтного депо Инская входит 6
производственных участков: колесно-роликовый производственный участок,
вагоносборочный производственный участок, ремонтно-заготовительный
производственный участок, автоконтрольный производственный участок, участок по
неразрушающему контролю, отдел главного механика.
Основная задача вагонного ремонтного депо Инская
состоит в выполнении программы деповского, капитального ремонта вагонов.
Депо специализируется на ремонте полувагонов,
это связанно с тем, что Западно-Сибирская железная дорога является погрузочным
и основным грузом является каменный уголь.
Вагонное ремонтное депо Инская производит:
капитальный ремонт - хоппер-дозатор, полувагон, крытый вагон, платформа
универсальная, думпкар;
деповской ремонт - платформа фитинговая,
платформа большегрузная, хоппер-зерновоз.
С повышением качества ремонта вагонов и
увеличением межремонтного пробега с 110 тыс. км до 160 тыс. км, особое внимание
уделяется вопросам, связанным с безопасностью движения поездов: проведение
модернизации подвижного состава, дефектоскопии ответственных узлов и деталей, с
применением самых современных методов и средств диагностики, повышение качества
ремонта, а так же восстановление с помощью ресурсосберегающих технологий
наиболее ответственных узлов и деталей.
В вагонном ремонтном депо Инская внедрены
ресурсосберегающие технологии позволяющие восстанавливать надрессорные балки,
боковые рамы, пятники, корпуса букс, резьбовую часть оси колесной пары.
Рис. 1 - Организационная структура вагонного
депо
.2Основы технологических процессов деятельности
участка по осмотру и контролю подшипников методом неразрушающего контроля
Все колесные пары, подаваемые в отделение для
монтажа буксовых узлов, должны пройти дефектоскопирование на позиции
неразрушающего контроля.
Проверку элементов колесных пар производят
дефектоскописты по ультразвуковому и магнитному контролю, выдержавшие испытания
и получившие удостоверение на право контроля дефектоскопами деталей вагонов. Дефектоскопист
несет ответственность за выполнение и оформление результатов неразрушающего
контроля. У колесных пар, которые подвергаются обыкновенному
освидетельствованию, проверяют:
Магнитным дефектоскопом:
а) среднюю часть оси;
б) стопорные планки роликовых букс;
Ультразвуковым дефектоскопом:
а) обода, поверхность катания, приободная зона
диска, гребень цельнокатаных колес;
б) шейки, предпоступичную, подступичную и
среднюю часть оси КП,
Вихретоковым дефектоскопом:
а) наружную поверхность обода;
б) приободную зону диска с внутренней стороны
колеса у колесных пар с толщиной обода менее 40 мм;
в) переход от диска к ступице с внешней стороны
колеса;
г) ступица и кромка ступицы.
д) гребень
У колесных пар, которые подвергаются полному
освидетельствованию, проверяют:
Магнитным дефектоскопом
а) среднюю часть оси;
б) стопорные планки роликовых букс;
в) свободные наружные, внутренние и упорные
кольца роликовых подшипников;
Ультразвуковым дефектоскопом
а) шейки, предподступичные, подступичные и
среднюю части оси;
б) внутренние кольца роликовых подшипников,
насаженные на шейки оси;
в) обод, поверхность катания, приободная зона
диска, гребень цельнокатаных колес;
Вихретоковым дефектоскопом:
а) ролики подшипника буксового узла
б) приободную зону диска с толщиной обода менее
40 мм с внутренней стороны колеса;
в) переход от диска к ступице с внешней стороны
колеса;
г) ступица и кромка ступицы.
д) гребень.
Результаты проверки дефектоскопом элементов
колесных пар регистрируются в соответствующих графах журнала ВУ-53 и в специальных
журналах. Клеймение деталей по результатам неразрушающего контроля не
проводится. После дефектоскопирования колесных пар дефектоскопист наносит на
наружной стороне диска с обеих сторон колесной пары меловую разметку
"См" с указанием личного клейма дефектоскописта или "Брак".
Производить ремонт, ревизию и подкатку колесных пар только при наличии меловой
разметки о проведенном неразрушающем контроле.
2. Анализ финансово-экономических показателей
участка по осмотру и контролю подшипников методом неразрушающего контроля
.1 Определение структуры расходов осмотра и
контроля подшипников методом неразрушающего контроля
Деятельность колесно-роликового участка ВЧДр
сопряжена с определенными видами расходов. Данные расходы группируются в
соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
затраты на оплату труда;
материальные затраты, в том числе:
материалы ,
топливо,
электроэнергия,
прочие материальные;
амортизация;
прочие затраты.
По элементу «Затраты на оплату труда» отражаются
любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующее
начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы
или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также
расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми
договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
По элементу «Отчисления на социальные нужды»
являются обязательные отчисления предприятий во внебюджетные социальные фонды.
К ним относятся отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в
фонд занятости и в фонды обязательного медицинского страхования .
Материальные затраты вагонного депо включают
расходы на приобретение материалов и топливно- энергетических ресурсов, расходы
на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними
организациями или подсобно-вспомогательными производствами и хозяйствами
предприятия.
По элементу «Амортизация » является постепенное
перенесение стоимости основных производственных фондов на стоимость продукции
по мере износа. Сумма амортизационных отчислений зависит от стоимости
основных производственных фондов и норм этих
отчислений. Норма амортизации - установленный размер ежегодных (ежемесячных)
отчислений из доходов предприятия на образование амортизационного фонда.
По элементу «Прочие затраты» отражаются суммы
расходов, не учитываемые в составе указанных выше элементов затрат.
Расходы в зависимости от их характера, а так же
условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на расходы,
связанные с производством и реализацией ( расходы по обычным видам
деятельности), и прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются
расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и
продажей товаров. Ими также считаются расходы, осуществление которых связанно с
выполнением работы и оказанием услуг.
В зависимости от отношения к производственному
процессу расходы от обычных видов деятельности делятся на непосредственно
вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные, т.е. расходы
по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы,
непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на
специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы.
Специфические расходы в классификаторе группируются по видам деятельности,
отраслевым хозяйством, укрупненным видом работ, которые представляют собой
группы статей, объединенных по функциональному принципу.
.2 Расчет трудовых показателей и фонда оплаты
труда
К данному курсовому проекту за основу взят штат,
работающий в 4 смены по 2 человека в каждой. Каждый из работников имеет 6
разряд. График работы одной смены - день, ночь, 48ч, что в среднем составляет
176 часа в месяц.
Месячный должностной оклад или тарифная ставка
определяется исходя из разряда, по которому работает сотрудник.
,
где -
тарифная ставка;
- количество
отработанных часов в месяц;
- тарифная ставка
-ого разряда в час:
;
176 часов*86,90
руб/час;
15294,4 рублей.
Доплата за работу в ночное время. Ночным
временем считается время с 22.00 предыдущих суток, до 6.00 последующих суток.
За работу в ночное время начисляется 40% от тарифной ставки. При планировании
заработной платы доплата за работу в ночное время определяется по формуле:
,
где -
доплата в ночное время;
- средний годовой
процент за работу в ночное время;
- количество часов
за одну ночную смену;
- количество
ночных смен в месяц.
=40%*86,9*11*8=3058,88
рублей.
Премия
,
где -
премия;
- средний годовой
процент доплаты премии;
- 10%;
=15294,4*10%;
=1529,44.
Районный коэффициент
В отдельных районах страны, правительством
предусмотрена надбавка за тяжелые условия жизни. Для Западно-Сибирского региона
районный коэффициент составляет 25%.
,
где -
районный коэффициент;
=
25%*(15294,4+3058,88+1529,44);
= 4970,68 рублей.
Заработная плата одного работника состоит из
тарифной ставки, всех доплат и выплат:
,
, -
заработная плата одного работника;
;
рублей
Годовой фонд заработной платы рассчитывается
путем умножения заработной платы одного человека на количество человек в штате
по четырем сменам и на 12 месяцев;
,
где, -
годовой фонд заработной платы;
- количество
работников 6 разряда;
- количество
месяцев в году;
= ;
где, -
количество работающих смен;
- количество
работников, работающих в одну смену;
;
человек.
=;
рублей.
Доплата за работу в праздничные дни. На 2014 год
приходится 14 праздничных дней.
,
где,
- доплата работникам за праздничные дневные смены в год;
- праздничных дней в году;
;
рублей.
,
;
= 37471,28 рублей.
;
где, -
доплата работникам за праздничные смены;
;
=64236,48 рублей.
Годовой фонд заработной платы участка неразрушающего
контроля подшипников с учетом доплат за праздничные дни:
;
где, -
годовой фонд заработной платы участка неразрушающего контроля подшипников с
учетом доплат за праздничные дни;
;
= 2423162,88
рублей.
Профес-сия
|
Разряд
|
Числен-ность
|
Тарифная
ставка
|
Доплата
за ночное время
|
Премия
|
Районный
коэффициент
|
Зарплата
одного рабочего
|
Годовой
ФЗП
|
Дефекто-скопист
|
6
|
2
|
15294,4
|
3058,88
|
1529,44
|
4970,68
|
|
2358926,4
|
.3 Расчет прямых и косвенных материальных
расходов на осмотр и контроль подшипников методом неразрушающего контроля.
Расчет прямых материальных затрат.
Расходы на оплату труда рабочих, занятых
деповским ремонтом, планируются по элементу зарплата.
Годовой фонд заработной платы рабочих
определяется из штатного расписания:
,
где, Ф - годовой фонд заработной платы;
- количество сотрудников в штате,
;
302895,36 рублей.
Отчисления на социальные нужды планируют в
размере 26,2% от основной и дополнительной зарплаты по элементу социальные
отчисления. Из них:
,2% - социальное страхование;
% - пенсионный фонд;
,8% - медицинский фонд;
,2% - взнос от несчастных случаев на
производстве.
,
где, -
отчисления на социальные нужды;
- процент
отчислений;
;
= 634868,67
рублей.
Расходы на материалы, планируются по элементу
материалы.
Расходы определяются в соответствии с приказом
министерства путей сообщения №6 Ц.. Составляется ведомость расходов на
материалы. В курсовом проекте определим по формуле:
*;
где, -
расходы на материалы;
,25 - процент расходов в соответствии с приказов
МПС №6 Ц.;
;
рублей.
Расходы на запасные части принимаются за 3% от
общей суммы расходов на материалы, планируют по элементу материалы:
;
где, -
расходы на запасные части,
,03 - процент от общей суммы расходов на
материалы;
;
рублей.
Расходы на электроэнергию для производственных
целей, планируют по элементу электроэнергия:
;
где, -
сумма активных мощностей оборудования (для участка неразрушающего контроля,
находящегося в колесно-роликовом участке -15 кВт/ч);
- действительный
годовой фонд времени работы оборудования;
- коэффициент
загрузки оборудования по времени (средняя загрузка оборудования 22 часа в
сутки);
- цена 1 кВт/ч
силовой электроэнергии;
,
где, 22 - средняя загрузка оборудования;
- количество дней в году;
;
;
за 1 кВт/ч.
;
рубля.
Общее количество отчислений на прямые расходы:
,
где Э - общее количество отчислений на расходы;
;
рублей.
Расчет общих материальных расходов:
Средняя оплата труда производственного персонала
за непроработанное время. Время, не проработанное на производстве, оплачивается
согласно трудовому законодательству: оплата очередных отпусков, оплата
компенсации за неиспользованный отпуск, в случае увольнения. Планируется по
элементу зарплата:
,
где, -
заработная плата за непроработанное время;
;
рубля.
Расходы на отопление участка:
;
- расходы на
отопление;
- объем участка
(288 м3);
- цена за 1кВт;
- количество
отапливаемых дней;
;
рублей.
Расходы на электроэнергию для освещения
планируются по элементу материалы, и определяется по формуле:
;
где, -
норма расхода электроэнергии на освещение (15 Вт/ч);
- площадь участка
для освещения;
- средняя длительность
освещения за год (2000 ч);
- цена 1 кВт/ч
осветительной энергии;
;
= 72 м2;
;
рублей.
Общее количество отчислений на общие
материальные расходы:
;
где, -
общее количество отчислений на общие материальные расходы;
;
.
Расходы на общехозяйственные нужды:
Общая сумма амортизационных расходов по отчетной
документации составляет 15751000 рублей, исходя из которой, на данный участок
используется 3%, что составляет:
рублей.
Помимо амортизационных отчислений к
общехозяйственным расходам необходимо отнести затраты на заработную плату
административно управленческого персонала. Согласно отчетным документам депо,
фонд оплаты труда в текущем году составляет 98597000 рублей (по всему депо).
Процент административно управленческого персонала составляет 17% от фонда
оплаты труда, что составляет 16761490 рублей. Так как доля затрат участка в
общем объеме затрат составляет 3% от общих затрат депо, то необходимая сумма
для расчетов составляет 502844,7 рублей. Также необходимо учесть отчисления на
социальное страхование (26,2%), что составляет 131745,311 рублей. Общее
количество затрат на заработную плату административно управленческого персонала
составляет 634590,011.
Общее количество отчислений на общехозяйственные
расходы:
;
где, -
количество отчислений на общехозяйственные расходы;
- количество
затрат на заработную плату административно управленческому персоналу;
;
рублей.
.4 Расчет себестоимости, калькуляции затрат на
осмотр и контроль подшипников методом неразрушающего контроля
Расчет себестоимости
Себестоимость - издержки предприятия на выпуск
единицы продукции. Себестоимость продукции относится к числу важнейших
качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны
хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень
себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего
времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и
т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на
продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня
рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав,
структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом статистического
изучения при анализе себестоимости.
Калькуляция затрат:
Показатели
|
|
|
1.Объем
работ
|
|
128000
штук
|
2.Основные
прямые расходы
|
|
3923570,5
рублей
|
3.Основные
общие расходы
|
|
4963001,6
рублей
|
4.Основные
общехозяйственные расходы
|
|
1107120,01
рублей
|
Итого
|
|
9985558,18
;
.
;
;
рублей.
Расчетная цена определяется по формуле:
;
;
рубля.
Прибыль участка составляет сумму в размере 20%
от суммы общих эксплуатационных расходов:
;
;
рублей.
Из этой прибыли 35% отчисляем в бюджет в виде
налога на прибыль. Находим величину чистой прибыли, остающейся в распоряжении
депо:
;
где, -
чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;- отчисления в бюджет в
виде налога на прибыль, 35% от балансовой прибыли;
;
;
;
;
.
Величина доходов получаемых депо от участка по
осмотру и контролю подшипников методом неразрушающего контроля и диагностики:
;
;
.
3. Определение эффективности работ по осмотру и
контролю подшипников методом неразрушающего контроля
Рентабельность - это относительный показатель
экономической эффективности деятельности предприятия. Данный показатель
комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых
и денежных и других ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается, как
отношение прибыли к активам или потокам, ее формирующим.
Рентабельность продукции или работ и услуг
подразумевает, что в результате деятельности предприятие получает прибыль.
Нерентабельное производство - это производство не приносящее прибыли.
Отрицательная рентабельность - это убыточная деятельность. Уровень рентабельности
определяется с помощью относительных показателей - коэффициентов. Показатели
рентабельности можно условно разделить на два вида: рентабельность продаж и
рентабельность активов.
Рентабельность продаж - коэффициент
рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.
Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли за определенный период к
выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период. Формула
рентабельности:
;
;
,
то есть 11% доходность на вложенные средства.
Рентабельность активов считается как отношение
прибыли к средней стоимости активов предприятия.
Рентабельность активов - относительный показатель
эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за
период, на общую величину активов организации за период. Показывает способность
активов компании производить прибыль. А также является индикатором доходности и
эффективности деятельности компании, очищенным от влияния объема заемных
средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по
формуле:
,
где, -
средняя величина активов за период,
Активы компании согласно данным бухгалтерского
баланса за анализируемый период составляют в среднем 210553572 рубля. Так как
доля исследуемого участка составляет 3% от общих затрат предприятия, то
стоимость активов приходящихся на организацию деятельности данного участка
составляет 6316607,16;
;
.
То есть 21% доходности активов.
Следовательно, в результате проведенных расчетов
участок по осмотру и контролю подшипников методом неразрушающего контроля и
диагностики достигает точки безубыточности, имея при этом среднюю доходность
16%
Нужный уровень рентабельности достигается с
помощью организационно-технических и экономических мероприятий. Повысить
рентабельность - значит получить больший финансовый результат при меньших
расходах. Порог рентабельности - это точка, отделяющая прибыльное производство
от убыточного, точка, в которой доходы предприятия покрывают его переменные и
условно-постоянные затраты.
Заключение
Целью курсового проекта являлось изучить и
спланировать организацию осмотра и контроля подшипников методом неразрушающего
контроля и диагностики.
В данной работе были рассмотрены следующие
вопросы:
Изучена характеристика деятельности вагонного
ремонтного депо Инская;
Изучены основы технологии деповского ремонта;
Определены эксплуатационные расходы;
Рассчитаны трудовые показатели и фонд оплаты
труда;
Рассчитаны материальные затраты на осмотр и
контроль подшипников методом неразрушающего контроля и диагностики:
Рассчитана себестоимость работ;
Определена эффективность работ по осмотру и
контролю подшипников методом неразрушающего контроля.
Исходя из анализа себестоимости, труда и
заработной платы, депо можно предложить ряд мероприятий по повышению
экономической эффективности его деятельности. Коэффициент рентабельности допустимый,
для продолжения работы в депо в том же режиме, но в скором будущем потребуется
внедрения новых технологий. Так как, чтобы оставаться на экономическом рынке,
необходимо совершенствоваться.
Список используемой литературы
Вагонное
хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А. Устич, И.И. Хаба, В.А.
Ивашов и др.; Под ред. П.А. Устича. - М.: Маршрут, 2003. - 560 с.
Гридюшко
В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.Э. Вагонное хозяйство. - М.: Транспорт, 1988.
-295 с.
Гибшман
А.Б. Определение экономической эффективности
проектных
решений на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1999. - 240 с.
Дмитриев
В.И. Планирование работы подвижного состава на железной дороге. - М.:
Трансжелдориздат, 1982. - 142 с.
Львов
Д.С. / Рук. авт. колл. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы
российской экономики. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. - 793 с.
Экономика
и планирование железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов / Под ред.
И.В. Белова, М.Ф. Трихункова, Ю.Д. Петрова. - М.: Транспорт, 1984.
Экономика
железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Белов. Н.П.
Терешина, В.Г. Галабурда и др., Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф.
Трихункова. - М.: УМК МПС России, 2001. - 600 с.
Экономика
железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.А. Дмитриев,
А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под. Ред. В.А. Дмитриева - М.: Транспорт,
1996. - 328 с.
Похожие работы на - Характеристика деятельности вагонного ремонтного депо Инская
|