Монетарная политика государства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,92 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Монетарная политика государства

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ВЬІСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ"


Дисциплина: Макроэкономика

Курсовая работа

«Монетарная политика государства»


Выполнила: студентка группы Эк11-б

Егорова Анастасия Николаевна

Проверила: Канд. эк. наук

Кузьменко Оксана

Владимировна






Зерноград, 2011 г

Аннотация

В данной курсовой работе рассматриваются вопросы, связанные с понятием монетарной политики, а также её составляющих механизмов - денежно-кредитного регулирования и валютного регулирования. В работе проведен анализ современного денежного регулирования, определены его специфические особенности; охарактеризованы подходы кейнсианской и монетаристской школ к монетарной политике. Работа изложена на 37 страницах машинописного текста, состоит из введения, анализа состояния вопроса, трех глав основной части, заключения и списка используемой литературы.

Содержание

Аннотация

Введение

1. Теоретические основы монетаризма

.1 Кейнсианская школа

.3 От теории к практике Монетаристские методы регулирования экономики

. Денежно- кредитная политика

2.1 Сущность и цели денежно-кредитной политики

2.2 Методы денежно-кредитной политики

2.3 Инструменты денежно-кредитной политики и их использование

3. Валютное регулирование как часть монетарной политики

Заключение

Список используемой литературы

монетарная политика денежное регулирование

Введение

Экономическая наука в ходе интенсивного технического развития цивилизации на протяжении последних трех веков заняла одно из центральных мест в общественном сознании. Этим местом она обязана той регулирующей роли, которую она призвана выполнять.

В современном состоянии экономика как наука выполняет две основных функции: практическую - по управлению хозяйством страны и более мелких экономических субъектов и нормативную - утверждение тех принципов, на которых должно основываться это управление, его характера, масштабов. Вторая функция, воспринявшая на себя определенные религиозные и идеологические черты, наиболее деликатна и в реальных условиях является полем столкновения интересов глобальных экономических и властных элит.

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение теоретических и «идеологических» основ монетарной политики путем сравнения подхода к проблемам денег со стороны кейнсианской и монетаристской школ, изучение функций Центрального Банка, а также механизмов, целей и методов современного денежно-кредитного регулирования.

Задачи курсовой работы формулируются следующим образом:

определить теоретические основы монетаристской концепции государственного регулирования, оценить их применимость в различных экономических системах;

изучить денежно-кредитную политику и валютное регулирование в качестве механизмов монетарной политики.

Объектами исследования в данной курсовой работе являются монетаристские взгляды и взгляды кейнсианской школ на развитие и место монетарной политики в экономике денежного регулирования, а также современные денежно- кредитная и валютная политики государства.

Теоретическую базу данной курсовой работы составили научные монографии и статьи различных авторов, изучавших монетаристские идеи их применение в современной экономике, а также концепции, критические высказывания отечественных и зарубежных экономистов.

Масштабность применения монетаристских рецептов, обширная зона влияния либеральных идей, декларируемая универсальность либерально- монетаристского подхода, а также противопоставленные им идеи кейнсианцев являются причинами, по которым необходимо постоянно анализировать опыт такого применения, а также основы его методологии. Выбор темы курсовой работы в данном случае также связан с тем, что анализ методов и форм его применения представляет наибольший интерес с точки зрения дальнейших перспектив социально-экономического развития России.

Главным результатом функционирования денежной системы является разработка и реализация определенной денежно-кредитной и валютной политики. Положительное влияние этой политики на развитие экономики определяет эффективность самой денежной системы.

В литературе используется несколько подходов к определению сущности денежно-кредитной политики. Представители одного из них трактуют монетарную политику слишком узко - как правительственную политику влияния на количество денег в обороте. Представители другого подхода определяют ее слишком расширено - как один из секторов экономической политики вышестоящих органов государственной власти.

В первом случае механизм монетарной политики ограничивается только влиянием на количество денег и явно его результативные возможности, во втором - не определен специфического характера монетарной политики, ее отличий от других секторов экономической политики, ее особого механизма воздействия на экономические процессы.

Более полно и точно выражает сущность монетарной политики определение ее как комплекса взаимосвязанных, скоординированных на достижение заранее определенных общественных целей, мероприятий по регулированию денежного оборота, которые осуществляет государство через центральный банк. Как следует из этого определения, монетарной политике присущи комплексность, регулятивных мер; направленность на достижение определенных, заранее определенных общественных целей; меры эти реализуются центральным банком через механизм денежного рынка. При таком подходе монетарная политика приобретает четкие, экономически обусловленных очертания.

Она должна внутренне единую институциональную основу - денежный рынок и банковскую систему. В такой трактовке монетарная политика представляет собой организационно оформленный регулятивный механизм со своими специфическими целями, инструментами и ролью в экономическом регулировании.

Объектами, на которые чаще всего направляются регулятивные меры монетарной политики, есть такие переменные денежного рынка, как предложение (масса) денег, ставка процента, валютный курс, скорость обращения денег и др. В зависимости от экономической ситуации в стране объектом монетарного регулирования может быть выбрана одна из них или даже несколько одновременно.

Анализ состояния вопроса

Изучая денежно-кредитное регулирование, целесообразно обратить внимание на его освещение различными деятелями экономики. Следует отметить, что в научной литературе, статьях и монографиях, связанных с этим вопросом, достаточно много различных подходов к монетарной политике в целом, к отдельным её элементам, а также к формам её реализации.

Авторы анализируют денежно-кредитное регулирование, его методы и цели на примерах различных стран, его влияние на состояние отдельных экономик.

Так, А.А. Урюпина в своей статье «Денежная сфера в Российской Федерации: анализ динамики основных показателей денежной массы и их влияние на темпы инфляции» считает, что в релях реализации денежно-кредитной политики огромное экономическое значение имеет денежная масса. Изменение темпов роста денежной массы воздействует на объём производства, занятость, цены, процентные ставки. Правительства государств в лице Центральных банков пытаются управлять денежной массой, преследуя цели экономической политики. Автор указывает, что увеличение денежной массы в российской экономике является одним из главных факторов инфляции в России.

В статье рассматриваются процессы, происходившие в денежной сфере Российской Федерации в течение последних лет: анализируется динамика, структура и особенности денежной массы и влияние роста агрегатов денежной массы на уровень российской инфляции. Автор считает, что при проведении денежно-кредитной политики Банк России опирается на денежные агрегаты, характеризующие текущие монетарные.

В статье также говорится, что денежная база не является денежным агрегатом, она представляет собой основу для формирования денежных агрегатов и поэтому называется деньгами «повышенной эффективности», наличность является непосредственной частью предложения денег, тогда как банковские резервы влияют на способность банков создавать новые депозиты, увеличивая предложение денег.

Центральный банк определяет денежную базу как «денежно- кредитные обязательства Банка России в национальной валюте, которые обеспечивают рост денежной массы». Таким образом, по мнению автора, Центральный Банк может контролировать предложение денег путем воздействия на денежную базу. Изменение денежной базы, в свою очередь, оказывает мультипликативный эффект на предложение денег. Следовательно, эффектом увеличения денежной массы в российской экономике выступает рост монетарного фактора инфляции. Одной из причин высоких темпов инфляции в России является рост денежного предложения.

Благодаря высоким ценам на нефть в последние годы повысились доходы государства, что в свою очередь, привело к росту бюджетных расходов. Дополнительное влияние на цены оказывали высокие темпы увеличения доходов населения. В частности, ускоренный рост заработной платы без адекватного увеличения производительности труда. Сдерживающее влияние на рост денежной массы оказывает накопление средств на счетах органов государственного управления в Банке России. Автор статьи считает, что в будущем прогнозируется снижение темпа роста денежной массы. Темпы роста будут снижаться из-за изменений, в основном по капитальному счету платежного баланса, в меньшей степени - по текущему. Центральный банк России уже длительное время практически не покупает валюту на рынке, следовательно - не эмитирует рубли. Таким образом, в ближайшее время будет тенденция к снижению денежной базы, а затем денежной массы.

Говоря о целях и методах проведения монетарной политики, Тылик Д.К., аспирант кафедры финансы и кредит Калининградского государственного технического университета, в своей статье «Современные направления денежно- кредитной политики» указывает, что центральный банк должен определиться с приоритетами и проводить валютно-денежную политику, ориентируясь на основную цель, а все остальные цели должны быть подчиненными ей. Среди методов проведения валютно-денежной политики в современных условиях широко распространен режим таргетирования инфляции. Суть данного метода заключается в установлении целевого уровня по инфляции (обычно в виде интервала), достижение которого является основной целью для монетарных властей. Режим таргетирования инфляции предполагает, что долгосрочным ориентиром монетарной политики служит четко сформулированная количественная цель уровня инфляции. Механизм таргетирования инфляции в общем виде можно представить как необходимость регулирования процентных ставок Центральным банком в момент, когда рост цен превышает намеченный уровень. Таким образом, монетарные власти имеют возможность осуществлять действия относительно второстепенных целей денежно-кредитной политики (занятость, обменный курс и другие) только при наличии стабильности цен.

Автор считает, что данный метод имеет ряд преимуществ. Режим тергетирования инфляции является прозрачным и доступным для понимания всем участникам экономической жизни страны, так как денежными властями выставляются чёткие ориентиры динамики изменения цен. Также он позволяет точно оценивать эффективность деятельности органов валютно-денежного регулирования, повышая их ответственность. Центральный Банк не привязан к фиксированной пропорции между динамикой денежных агрегатов и темпом роста цен, что придает валютно-денежной политике гибкость и увеличивает скорость реакции на изменение макроэкономической ситуации.

По мнению автора, важным является решение относительно метода расчета инфляции, определения ценового индекса, который следует использовать в качестве ориентира для страны, применяющей таргетирование инфляции, так как существуют большие различия между странами с высоким уровнем дохода и низким. На практике широко распространен индекс потребительских цен, однако он включает ряд «проблемных» компонентов: временные и экзогенные колебания, косвенные налоги и прямые эффекты от монетарной политики.

Во многих странах, например, компонент индекса потребительских цен, который измеряет затраты на ипотеку, отражает общий уровень процентных ставок. Следовательно, действие в рамках политики, направленной на повышение процентных ставок, отразится на инфляции в краткосрочном периоде. Теоретические модели показывают, что надлежащим целевым показателем может стать базовая инфляция. Однако в странах с низкими доходами расходы на продовольствие составляют почти половину всех расходов до-машних хозяйств, а значительная часть населения работает в условиях налично-денежной экономики, почти не имея доступа к формальной финансовой системе. Монетарные власти этих стран не могут ориентироваться только на базовую инфляцию, которая исключает волатильные цены на продовольствие и энергию.

Автор также говорит о том, что важным фактором является координация действий Центрального банка с фискальной и бюджетной политикой, что может вызвать синергетический эффект и повысить вероятность достижения запланированного уровня инфляции.

Однако нужно отметить, что теоретических оснований и эмпирических данных, способных подтвердить эффективность использования таргетирования инфляции недостаточно. Нельзя не учесть, что не существует никаких причин ожидать, что действия монетарных властей, осуществляемые с целью охладить экономику при превышении целевого уровня инфляции, будут адекватной мерой, т.к. происхождение инфляция различается в зависимости от условий конкретной страны. Другими словами, методы, подтвердившие свою эффективность в условиях развитых стран, могут быть неэффективными для стран менее развитых. В предстоящие годы Банк России предполагает завершить создание условий для применения режима инфляционного таргетирования и перехода к свободному плаванию курса рубля. Однако ни в одном программном документе регулятора не сказано, какую трансформацию должна претерпеть денежно-кредитная политика для успешного таргетирования инфляции. С.Р. Моисеев, Автор статьи «Модернизация денежно-кредитной политики Банка России для перехода к таргетированию инфляции» высказывает соображения о том, какую конфигурацию должна принять политика Банка России.

В первую очередь автор считает, что для таргетирования инфляции необходима ясная конечная цель денежной денежно- кредитной политики. В странах, реализовавших полноценный режим инфляционного таргетирования, в законодательство о центральном банке были внесены изменения, которые наделили местного регулятора однозначным мандатом на поддержание ценовой стабильности. У Банка России такой определенности в конечной цели ДКП нет. Для полноценного таргетирования инфляции ценовая стабильность должна быть обозначена как единственная конечная цель денежно-кредитной политики Банка России, в связи с чем желательно внести изменения в Закон о Центральном банке РФ, которые уточнили бы понятие «защита и обеспечение устойчивости рубля» как «поддержание покупательной способности рубля», т.е. сохранение низкой, устойчивой и предсказуемой инфляции.

В статье затрагивается вопрос независимости Центрального банка. Банк России обладает формальными признаками политической и экономической независимости. Однако в практике макроэкономического регулирования он подвергается перманентному давлению со стороны заинтересованных сторон. В значительной мере политика Банка России зависит от видения общей экономической политики со стороны Правительства РФ, в частности Минэкономики и Минфина.

Банк России не обладает самостоятельностью в составлении денежной программы и прогнозов, а также в назначении целевых ориентиров, хотя несет за них ответственность. В ежегодно разрабатываемом проекте денежно-кредитной политики ключевые макроэкономические параметры заимствуются из документов Минэкономики.

Аналогичная ситуация складывается с обсуждением политики валютного курса и приемлемых темпов экономического роста. Институционально влияние исполнительной власти на Банк России закреплено через Национальный банковский совет, который рассматривает направления денежно- кредитной политики. Банк России оказывается в подчиненном положении у Минфина и Мин-экономики по отношению к их макроэкономическим установкам. При назначении целевых ориентиров правительство игнорирует влияние регулируемых тарифов на инфляцию, за которую Банк России несет ответственность.

Таким образом, отсутствие необходимой иерархии целей макроэкономической политики, равно как и подчиненности тарифной и налогово-бюджетной политики приоритету цели по инфляции приводит к низкой эффективности денежно- кредитной политики. Повышение фактической, а не номинальной независимости Банка России может произойти только в результате сознательного невмешательства правительства в вопросы управления курсом рубля и инфляцией.

Зуева М. О., в статье «Методология исследования денежно-кредитной политики», касаясь метода таргетировния инфляции, утверждает, что знание теоретических основ и концепций денежно- кредитной политики не определяет возможности ее эффективного влияния на уровень развития экономических процессов в стране и что нельзя выработать единую и оптимальную денежно- кредитную политику для всех стран, тем боле применять зарубежный опыт регулирования западной экономики на несформировавшейся переходной экономике, не учитывая ее специфику, национальные особенности, уровень развития, а также структуру финансового рынка. Если некоторые решения оптимальны для большинства стран, то это не может означать, что эти решения предпочтительны и действенны во временном периоде и уровне развития другой страны. На формирование денежно- кредитной политики оказывает влияние поведение субъектов рынка, его институциональная структура, предпочтения, специфика фазы экономического цикла, политические изменения в стране, факторы денежного рынка. Поэтому денежно- кредитная политика должна быть универсальна для каждой страны, учитывая соответственно накопленный мировой опыт. В результате ее влияние на развитие экономики будет наиболее эффективным.

В статье рассматривается эффективность влияния денежно- кредитной политики на экономику и говорится о том, что выбор приоритетных объектов денежно- кредитной политики зависит в первую очередь от того, что сильнее воздействует на экономику, - спрос на деньги или их предложение; что эффективность влияния денежно- кредитной политики на экономику определяется степенью независимости центрального банка от правительства, степенью автономии целей, инструментов денежно- кредитной политики.

Важность проблемы влияния денежно-кредитной политики на национальную экономику в последнее время определяется интернационализацией хозяйственных связей и глубокой степенью вовлеченности каждой страны в мировое хозяйство, в связи с этим центральный банк, разрабатывая и реализуя денежно- кредитную политику, должен защищать не только национальные интересы, но и национальную экономику и финансовую систему. Степень влияния денежно- кредитной политики на экономику должна бать максимальна и отвечать современным потребностям, а также конъюнктурным особенностям экономики.

Подводя итог рассмотренным вопросам, автор указывает, что формирование теорий денежно- кредитной политики и их использование происходит в рамках структурных преобразований в экономике и развития экономической мысли в целом.

Поэтому эффективность реализации денежно- кредитной политики зависит от того, насколько правильно будет оценена экономическая конъюнктура в той или иной стране, какие факторы ее определяют, в том числе учитывая при этом уровень независимости Центрального банка. Поскольку уровень независимости Центрального банка определяет выбор наиболее эффективной денежно- кредитной политики.

. Теоретические основы монетаризма

Теоретические воззрения представителей денежной школы Дж. Лойда, Мак-Куллоха, Торенса, Р. Пиля берут свое начало в учении Д. Рикардо относительно бумажных денег, который считал, что причиной их обесценения является чрезмерное увеличение их количества, что степень обесценения обуславливается колебанием количества банкнот. В теоретическом аспекте денежно- кредитного регулирования различают две школы - кейнсианскую и монетаристскую.

1.1 Кейнсианская школа

Учитывая, что в основе денежно- кредитной политики лежит теория денег, кейнсианцы и монетаристы признают, что состояние денежной сферы и изменения в ней под воздействием денежно- кредитной политики влияют на состояние экономики в целом, но оценивают значение этого влияния по-разному. Расхождение во взглядах проявляется в оценке спроса и предложения денег. Кейнс, заменив термин «спрос на деньги» термином «предпочтение ликвидности», /14: стр. 187/ оценивал спрос на деньги с позиции изменения ожидаемой процентной ставки, при этом важным моментом анализа выделял психологический момент предпочтения ликвидности, то есть предполагаемое индивидуумом прогнозное значение процентной ставки влияет на его выбор между денежной наличностью и акциями, придерживая то одно, то другое.

Из этого вытекают два момента. Во- первых, при определенных обстоятельствах процентная ставка может оказаться негибкой, денежно- кредитные власти могут встретиться с определенными трудностями. Во_вторых, соотношение между спросом на деньги и процентной ставкой недостаточно устойчиво, поскольку мнение о нормальной процентной ставке может меняться в зависимости от условия и мнения субъектов экономики, поэтому монетарные власти не знают, насколько они должны изменить денежную массу, чтобы получить желаемое изменение процентной ставки.

Уделяя большое внимание спросу на деньги, Кейнс мало останавливался на вопросе предложения, считая, что монетарные власти контролируют выпуск денег в обращение.

1.2 Монетаристские методы регулирования экономики

М. Фридмен в своей работе «Количественная теория денег» обосновывает два своих убеждения относительно спроса и предложения денег, в большей степени уделяя внимание предложению./24: стр.48/

Согласно его убеждению, спрос на деньги является устойчивой функцией небольшого числа переменных, а функция предложения денег включает аргументы, частично отличные от аргументов функции спроса на деньги. Фактически функция спроса у Фридмена близка к кейнсианской, поскольку в качестве определяющих переменных включает текущий доход и процентную ставку, но процентная ставка носит другой характер - ожидаемая процентная ставка может быть разложена на реальную и на ожидаемый процент инфляции, отсюда выходит, что спрос на деньги становится убывающей функцией степени роста номинального постоянного дохода, что позволяет объяснить циклические изменения скорости обращения денег. При этом необходимо исключать автоматическое реагирование изменения предложения денег на изменение спроса на деньги, поскольку существуют такие факторы, которые оказывают влияние на изменение предложения, но не оказывают влияния на спрос. По определению монетаристов, денежная масса, которая находится в обращении, зависит от трех факторов: количество денег, эмитированных центральным банком, нормы банковских резервов, отношение наличных денег к банковским депозитам.

Монетаристы, продолжившие фридменовский анализ предложения денег, К. Бруннер и Х. Мелцер, попытались охарактеризовать поведение банков, а затем общества в процессевыпуска денег и построили определенные функции предложения, основываясь на концепции мультипликатора кредита, стремясь доказать ведущую роль изменения предложения денег центральным банком./11: стр. 294/

Разница между кейнсианцами и монетаристами, их подходами и определением места денежно- кредитной политики заключается в различном отношении к степени вмешательства государства в экономику. Кейнсианцы утверждают, что рыночная экономика представляет собой достаточно неустойчивую систему со множеством внутренних противоречий, решить которые можно только вмешательством государства.

Монетаристы утверждают обратное: рыночная экономика - это устойчивая система, все негативные моменты - это результат некомпетентного вмешательства государства в экономику, которое блокирует действие рыночных механизмов саморегулирования..

При этом было сформулировано «денежное правило» Фридмена - строго контролируемое увеличение денежной массы в обращении - в пределах 3-5% в год/25: стр. 218/. Именно этот прирост вызывает деловую активность в экономике. В случае неконтролируемого увеличения денежного предложения свыше 5% будет происходить раскручивание инфляции, а темп прироста валового национального продукта в стране будет падать.

1.3 От теории к практике

В 70-80-х годах практическое применение монетаристских методов регулирования экономики позволило выработать эффективные меры по борьбе с инфляцией и перейти к качественно новому росту экономики. Успехи монетаристской теории обусловили использование денежных агрегатов в качестве краткосрочной экономической стабилизации.

Однако необходимо подчеркнуть, что развитые страны опирались на смешанные программы, в которых кейнсианские методы использовались совместно с монетаристскими в преодолении кризисных ситуаций. Так Япония и Германия в послевоенный период для перехода к эффективной рыночной экономике использовали одновременно два метода. Во- первых, государство длительно осуществляло контроль за ценами ряда ключевых товаров народного потребления, энергоресурсов, транспорта и жилья, а во-вторых, для укрепления позиций своих национальных валют использовался жесткий внешнеэкономический и валютный контроль.

В российских условиях экономики действия монетарной модели в основном проявились в сжатии денежного предложения с целью снижения уровня инфляции, который в свою очередь в «теории» монетарных властей должен способствовать развитию экономики одновременно с отсутствием инвестиционных программ развития/21: стр. 67/. Что соответственно не может дать никаких видимых положительных результатов даже в краткосрочном периоде, тогда как экономика нуждается в финансировании, обновлении основных фондов реального сектора экономики. Также не было учтено, что денежная кредитная политика и условия ее применения имеют свои особенности. В первую очередь необходимы соответствующие эффективно работающие институты, через которые импульс денежно- кредитной политики должен передаваться экономике, не отлажены механизмы передачи этих импульсов. Необходимо помнить, что для реализации денежно- кредитной политики, необходимо формирование определенной системы рыночных отношений.

Исследование современных тенденций в денежно-кредитной политике зарубежных стран показывает, что ни одна из политик, осуществляемых в рамках одного государства, не должна противоречить друг другу, они должны способствовать достижению общеэкономических государственных целей. Выбор инструментов денежно-кредитного регулирования представляет собой симбиоз рекомендаций неокейнсианцев и монетаристов.

На смену монетаристской политике пришло таргетирование инфляции, оно зародилось как раз на пересечении этих двух теорий как реакция на потерю эффективности таргетирования денежных агрегатов. К началу 2000-х гг. от чистого применения постулатов монетаризма не осталось и следа. /4: стр. 52/. В трансмиссионном механизме денежно-кредитной политики денежное предложение перестало играть независимую роль. В макроэкономических моделях, используемых монетарными властями зарубежных стран, инфляция, ВВП и безработица не определяются денежным предложением.

В наши дни динамика цен определяется денежным предложением только в странах, имеющих недоразвитые финансовые системы, или странах с гиперинфляцией./4: стр. 49/

В настоящее время центральные банки предпочитают использовать модели таргетирования инфляции. В них номинальная процентная ставка является инструментом центрального банка, а сам он стремится минимизировать колебания цен и ВВП.

. Денежно- кредитная политика государства

2.1 Сущность и цели денежно-кредитной политики государства

Денежно-кредитная (или монетарная) политика - это политика государства <#"justify">1. Зуева М. О. Методология исследования денежно- кредитной политики./Вестник ОГУ. - 2009 - №2. - с.95-101.

. Контюбенко Д. В. Развитие денежных российских инститиутов под влиянием идей Дж. М. Кейнса./ Экономический вестник Российского Государственного Университета. - 2008 - том№4 - с.95-106.

. Контюбенко Д. В. Конкуренция на рынке денег: государство против частного бизнеса./Экономический вестник Российского Государственного Университета. - 2006 - том№4, №3 - с.112-124.

. Моисеев С. Р. Модернизация денежно- кредитной политики Росии для перехода к таргетированию инфляции./ Банковское дело. -2010 - №1. - с. 48-54.

. Моисеев С. Р. Взлет и падение монетаризма./Вопросы экономики. - 2002 - №9 - с.92-104.

. Орешкин М. Монетарная политика банка Росии и ее влияние на рыной субфедеральных и муниципальных облигаций./ Рынок ценных бумаг. - 2010 - №4 - с.75-77.

. Рудый К. Р. Передаточный механизм монетарной политики./ Банковский вестник. - 2009 - №5. - с.30-34.

. Урюпина А. Д. Денежная сфера в Российской Федерации: анализ динамики основных показателей денежной массы и их влияние на темпы инфляции./ Российская бизнес-газета. - 2009 - №640. - с.74-82.

. Финько Н. В. Содержание, формы, принципы макрополитики денежного регулирования./ Вестник ЧГУ. - 2009 - №1(139). - с.9-14.

. Янкина И. А. Конструирование модели сопряженности денежно- кредитной политики и банковвской политик./ Вестник КрасГАУ. - 2008 - №11. - . 17-24.

. Боровкова В.А., Мурашова С.В. Основы теории финансов и кредита. СПб.: Питер, 2004. - 365 с.

. Вахрин П.И. Финансы: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и Ко, 2003.

. Дробышевский С., А. Козловская, П. Трунин. Выбор денежно-кредитной

политики в стране - экспортере нефти. - М.: ИЭПП, 2004. - 200 с.

. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. - Петрозаводск: Петраком, 1993. - 308 с.

. Кононова В.Ю., Шварёва Н.В. Влияние экономического роста на преодоление бедности: российский опыт 2001-2005 гг. // Сборник научных трудов

ИКСИ. М., 2006. Вып. 1. - 145 с.

. Курс экономической теории: Учебник - 5-е дополненное и перерабо-танное издание / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А.-Киров: "АСА", 2006. - 832 с.

. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. А.В. Сидоровича. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2001. С. 290.

. Матвеева Т.Ю. Макроэкономика: Курс лекций для экономистов. - М.: 2009. - 190 с.

. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Дашков и Ко, 2006. - 340 с.

. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. Краткий курс / Под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2002. - 265 с.

. Фетисов Г.Г. Монетарная политика и развитие денежно-кредитной системы России. - М.: Экономика, 2008.

. Фетисов Г.Г. Монетарная политика и развитие денежно-кредитной системы России в условиях глобализации: национальный и региональные аспекты. - М.: Экономика, 2006.

. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. М.: Высшее образование, 2006. - 320 с.

. Финансы и кредит: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.Д. Фетисов, Т.В. Фетисова. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

. Фридмен М. Количественная теория денег. М.: Эльф-пресс. 1996.

. Фридмен М. Основы монетаризма. М.: ТЭИС. 2002.

. Экономика: Учебник / Под ред. Райзберга Б.А. - М: Инфра-М, 1997.- 720с.

. Экономическая теория: Учебник - 8-е изд., перераб. и доп./ Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 640 с.

. Экономическая теория: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт Издат, 2005.

. Шульгин А.Г. Эмпирическое исследование валютной политики ЦБ РФ на волне кризисного цикла // Прикладная эконометрика. 2006. № 4.

. Юровицкий В. Эволюция денег: денежное обращение в эпоху изменений. М.:ГроссМедиа, 2005. С. 96.

. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год подготовлены в соответствии со ст. 45 Федерального закона О Центральном Банке РФ; одобрены Советом директоров Банка России 18 июня 2009 г.

. Федеральный закон от 30.09.2010 № 245-ФЗ О внесении изменений

в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные

акты Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 24.09.2010) // СЗ РФ,

.10.2010, № 40, ст. 4971.

. Финансы // Экономика // Каталог всех материалов [Электронный ресурс] //Сайт Российская газета / Российская газета. - 1998-2008. - Электрон.данные.- Режим доступа: http://www.rg.ru/tema/ekonomika/finansy/.

Похожие работы на - Монетарная политика государства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!