Расчет себестоимости переработки 1 т груза на производственном участке механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,29 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет себестоимости переработки 1 т груза на производственном участке механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ

ВВЕДЕНИЕ

В экономической жизни нашей страны транспорт играет особо важную роль, он обеспечивает связи между многочисленными областями и районами, создает условия для регулярного процесса расширенного воспроизводства, эффективного функционирования и развития всех отраслей народного хозяйства. Основная задача транспорта - удовлетворить потребности экономики страны в перевозках грузов и населения в передвижении.

Для освоения постоянно возрастающих перевозок на железных дорогах проведены крупнейшие мероприятия: внедрена электрическая и тепловозная тяга взамен паровой, практически обновлен грузовой и пассажирский вагонный парк, предусматривается дальнейшее техническое оснащение транспорта, увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, большинство главных путей оснащено рельсами тяжелых типов с постановкой на щебеночное основание, важнейшие железнодорожные станции и целые направления оборудованы современными устройствами автоматики, телемеханики и связи, повышение эффективности и качества работы. Наряду с этим совершенствовались методы эксплуатации железных дорог и система управления железнодорожным транспортом.

Мероприятия, осуществляемые на железнодорожном транспорте, это важная составная часть долговременной комплексной программы развития транспорта, предусматривающей решение больших общегосударственных задач - координацию всех видов транспорта, пропорциональное развитие отдельных производственных звеньев на каждом виде транспорта, снижение транспортных издержек и др. Наряду с дальнейшим развитием железнодорожного транспорта и осуществлением технического прогресса необходимо привести в действие все имеющиеся резервы по увеличению объема перевозок, повышению качества и эффективности.

В условиях интенсивной работы железнодорожного транспорта управление перевозочным процессом должно осуществляться на основе точной информации о размещении и состоянии вагонов, локомотивов и бригад, о ходе погрузки и выгрузки для своевременного осуществления регулировочных мер. Вместе с тем необходима оптимизация планов перевозок, технических норм эксплуатационной работы, плана формирования, графика движения поездов, оперативных планов и других плановых и нормативных документов с тем, чтобы максимально улучшить использование технических средств дорог, повысить производительность, улучшить условия труда. Все это требует применения электронных вычислительных машин и средств передачи информации. Современная эксплуатация железных дорог уже не мыслится без применения электронной вычислительной техники всюду, где бы не работал специалист эксплуатационник.

Экономика железнодорожного транспорта является отраслевой экономической наукой, изучающей закономерности развития транспорта, характер основных экономических и технико-экономических взаимосвязей транспорта, его отдельных отраслей хозяйства и предприятий; методы планирования, формы управления, вопросы финансирования, хозяйственного расчета, методы определения себестоимости перевозок и др.

Железнодорожный транспорт имеет сложное многоотраслевое хозяйство. Склады, грузовые дворы, контейнерные площадки, механизмы и другие устройства грузового хозяйства - важнейшие элементы технических средств железных дорог. Дальнейшая реконструкция грузовых дворов, складов, увеличение уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ обеспечат наращивание их перерабатывающей способности, позволят более производительнее использовать машины, механизмы и другие устройства.

Экономика грузового хозяйства исследует характер и объемы взаимосвязей между экономическими, эксплуатационными и техническими факторами в грузовом хозяйстве. В частности, определяется какое влияние оказывают объем и структура погруженных, выгруженных и переработанных грузов, техническая вооруженность грузового хозяйства и условия эксплуатации грузовых устройств (грузовые склады, механизация работ, длина фронтов погрузки и выгрузки, а также другие факторы) на себестоимость грузовых работ, эффективность капитальных вложений, производительность труда, рентабельность и другие экономические показатели.

Экономика грузового хозяйства рассматривает вопросы организации производства и труда, эффективность внедрения новой техники и рационализаторских предложений, оценки экономической эффективности планируемых мероприятий, изучает методы и приемы анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

Экономика грузового хозяйства изучает также влияние улучшения показателей работы в грузовом хозяйстве на общие показатели работы железнодорожного транспорта. Например, повышение статической нагрузки увеличивает погрузочные ресурсы, что способствует повышению качества транспортного обслуживания отраслей народного хозяйства. Борьба за эффективность и качество означает, что каждый руководитель обязан овладеть наукой управления, хорошо знать основы планирования и организации производства, уметь самостоятельно производить технико-экономические расчеты, анализировать работу, находить резервы повышения эффективности производства, что позволит работнику в его практической деятельности правильно организовать работу на конкретном участке, лучше использовать достижения научно-технического прогресса, определять экономическую эффективность внедрения новой техники, устанавливать потребность в трудовых ресурсах, фонде заработной платы и др.

В отличие от других сфер материального производства транспорт не производит новых продуктов, новых вещей, а лишь перемещает продукцию, создаваемую в промышленности и сельском хозяйстве. В процессе перемещения, как правило, не изменяются вещественные свойства, качество перевозимых грузов. Поэтому на первый взгляд кажется, что транспорт вообще нельзя считать сферой материального производства. Но это не так. В результате перемещения продукции в сфере обращения с нею происходит важная материальная перемена - перемена ее местоположения по отношению к потребителю. Это перемещение требует дополнительных затрат общественно-необходимого труда, что ведет к увеличению стоимости перевозимого груза на величину издержек транспорта; изменяется и потребительная стоимость продукта, т.е. его полезность, его способность удовлетворять те или иные потребности людей. Следовательно, транспорт продолжает процесс производства материальных благ в сфере обращения путем перемещения продуктов из пунктов производства в пункты потребления.

1. ОБЪЕМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МЧУ

.1 Расчет объемных показателей

заработный плата себестоимость расход

Объем переработки грузов производственного участка за год в тонно-операциях, выполняемых с каждым грузом, определяем по формуле:

,

где:  - годовой объем переработки;

Q - грузооборот;

С - число операций, выполняемых с каждым грузом;

Р1= 720*1=720 тыс. т;

Р2=650*2=1300 тыс. т;

Р3=250*1=250 тыс. т;

Р4=20*2=40 тыс. т;

Р5=40*1=40 тыс. т.

Полученные результаты заносим в таблицу 1.

Таблица 1.

Наименование груза

Способ переработки

Грузооборот, тыс. тонн

Количество операций

Кол-во тонно-операций

1

2

3

4

5

1.Контейнеры

КК - 32

720

1

720

2. Шпалы

ККС - 10

650

2

1300

3. Грузы в ящиках

ТСМ

250

1

250

4. Капуста

Ручной

20

2

40

5. Морковь

Ручной

40

1

40

Итого:


1680

7

2350


В таблице 2 дана сменная выработка, норма средств механизации для погрузки, выгрузки и сортировки данных грузов.

Таблица 2.

Наименование груза

Наименование механизма

Норма выработки (тонн)

Норма времени




Механизатор

Стропальщик

1

2

3

4

5

1. Контейнеры

КК - 32

55

0,127

0,254

2. Шпалы

ККС - 10

186

0,0376

0,150

3. Грузы в ящиках

ТСМ

87,6

0,0799

0,320


1.2 Расчет качественных показателей участка

Уровень механизации рассчитывается по формуле:

,

где: Pмех, Pк.мех - объем работ, выполняемый соответственно механизированным и комплексно-механизированным способом.

2. ПЛАН ПО ТРУДУ

Основными показателями плана по труду являются численность работников, производительность труда по станции, хозяйствам, сменам и основным группам работников, средняя месячная заработная плата, фонд заработной платы, организационно-технические мероприятия, научная организация труда.

План по труду составляется исходя из утвержденного отделением дороги общего фонда заработной платы и задания по росту производительности труда.

Исходной базой для разработки плана по труду являются планируемые объемные и качественные показатели работы, техническая вооруженность, плановые нормативы расхода рабочей силы и др.

Контингент работников планируют по профессиям, разрядам, квалификации и должностям.

Для определения плановой численности необходимо знать фонд рабочего времени одного работника в планируемом периоде.

Различают явочный и списочный составы планового контингента работников.

При определении численности работников станции необходимо исходить из действующих норм потребности в рабочей силе на измеритель, наиболее рациональной расстановки работников по объектам и полного их использования. Учитывается классность станции, особенности расположения станционных путей, фронтов погрузки-выгрузки и другие условия работы. Потребность в штате рассчитывается по профессиям и статьям расходов.

Штат станции планируют отдельно по основным расходам по перевозкам и расходам, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог, включая общехозяйственные расходы.

Контингент работников, планируемый по основным расходам, подразделяют по хозяйствам: движение, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пассажирскому. Штат, планируемый по группе общехозяйственных расходов, рассчитывают по станции в целом.

Общий фонд заработной платы включает все виды оплаты труда, в том числе и дополнительную заработную плату. Фонд основной заработной платы планируют по каждой профессии или группе работников на основе среднемесячной заработной платы и явочного контингента работников.

Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или оклада, сдельного приработка (у сдельщиков), установленных премий и доплат за работу в праздничные дни и работу в ночное время, за класс квалификации, совмещение профессий, за работу в отдельных районах.

Производительность труда определяется делением объема работы на списочный контингент работников.

.1 Расчет контингента работников МЧУ

.1.1 Основные расходы

Ст.492 «Переработка грузов вручную»

По этой статье планируется контингент рабочих, грузчиков по всем видам тоннажных операций, выполняемых вручную.

,

где: кзам - коэффициент замещения, 1.1;

Траб - число рабочих дней в году.

Численность грузчиков заносим в таблицу 3.

Таблица 3.

Наименование груза

(тонн)




Капуста

40

6,44

1,09

22

Морковь

40

6,03

1,16

24

Итого:




46


Ст.493 «Переработка грузов механизмами»

По этой статье планируется численность работников, обслуживающих машины: крановщиков, водителей и т.д., а также рабочих: грузчиков и стропальщиков.

Численность работников, обслуживающих погрузочно-разгрузочные машины и механизмы, планируется по числу машин, нормам обслуживания и сменности работы.

;

где  - количество рабочих смен в сутки =3.

Потребное число производственных рабочих рассчитывается по формуле:

N = Пм * П * Псм * kзам;

где: Пм - число людей, обслуживающих одну машину, чел.;

Псм - режим работы участка, чел. Псм=4,5;

П - число людей обслуживающих одну машину, чел..

N1=12*5*3*1,1=198 раб.;

N2 =7*5*3*1,1=116 раб.;

N3 =3*5*3*1,1=50 раб..

Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин и численность работников, обслуживающих машины, заносим в таблицу.

Таблица 4.

Тип машины




КК - 32

55

5

12

198

ККС - 10

186

5

7

116

ТСМ

87,6

5

3

50

Итого:


15

22

364


По ст.402 также планируется контингент работников, занятых текущим ремонтом машин и механизмов:

,

где  - количество людей, обслуживающих эти ремонты чел..

N1=12*(0,055+20,040+0,115+0,011)*1,1=3 чел.;

N2=7*(0,055+20,040+0,115+0,011)*1,1=2 чел.;

N2=3*(0,044+0,027+0,094+0,06)*1,1=1 чел.;

2.1.2 Расходы, основные общие для всех хозяйств железнодорожного транспорта

Ст.708«Обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений производственного назначения».

По этой статье планируется количество рабочих, занятых уборкой, отоплением зданий, мастерских и других помещений производственного назначения:

§  Уборщицы - 4 человека;

§  Кочегары - 4 человека.

Ст.717 «Эксплуатация, содержание и ремонт оборудования и инвентаря производственного назначения».

По этой статье принимаем следующий контингент:

§  Слесари по ремонту - 2 человека;

§  Электросварщики - 1 человек;

§  Столяры - 1 человек.

.1.3 Общехозяйственные расходы

Ст.751 «Оплата труда руководителей и специалистов».

По этой статье планируется следующий контингент:

§  Начальник МЧУ - 1 человек;

§  Инженер по нормированию труда - 1 человек;

§  Бухгалтер - 1 человек;

§  Техник - 1 человек;

§  Кладовщик - 1 человек.

Ст.750 «Содержание персонала»

Принимаем:

§  Мастер 2-й группы - 1 человек;

§  Мастер 3-й группы - 4 человека.

2.2 Расчет годового фонда заработной платы

Заработная плата может рассчитываться как номинальная и реальная.

Номинальная заработная плата - сумма денежных средств получаемых работником за результаты его труда. Данная заработная плата не учитывает изменения потребительских цен.

Реальная заработная плата - совокупность материальных благ и услуг которые работники могут приобрести на полученную ими сумму заработной платы при данном уровне цен на товары.

На железнодорожном транспорте применяются две формы оплаты труда: сдельная и повременная. При сдельной форме оплата труда осуществляется за каждую единицу производственной продукции или определенный объем выполненной работы определенного качества по заранее установленным расценкам. При повременной форме труд оплачивается исходя из количества времени, затраченного рабочим на производстве,- час, рабочий день, месяц.

Сдельная форма оплаты труда в большей мере отвечает требованиям материальной заинтересованности работников в повышении производительности труда. Применение новых, более прогрессивных методов и приемов труда при сдельной форме оплаты труда обеспечивает снижение себестоимости и повышение индивидуальной заработной платы работника.

В грузовом хозяйстве на погрузочно-разгрузочных и других работах широко применяется сдельная система оплаты труда.

Формы оплаты труда отдельных групп работников имеют разновидности, которые обычно называют системами, применение которых способствует повышению выработки и квалификации, улучшению качества работы.

На железнодорожном транспорте разновидностями сдельной формы оплаты труда являются прямая сдельная, сдельно-премиальная и аккордно-премиальная системы. При прямой сдельной системе труд оплачивается по заранее установленным расценкам за единицу продукции или работы, причем величина расценок не зависит от количества выработанной продукции и степени выполнения норм выработки.

При сдельно-премиальной, кроме сдельного заработка, работнику выплачивают премию за высокое качество работы, перевыполнение установленных норм, экономию топлива, электрической и тепловой энергии, материалов или за выполнение других показателей. Сдельная оплата труда может быть индивидуальной, групповой или бригадной.

Повременная форма оплаты труда применяется в виде простой повременной и повременно-премиальной систем. Простая повременная система предусматривает оплату труда рабочего на основе тарифной ставки (оклада), присвоенной ему квалификации и фактически отработанного времени. По способу начисления заработка оплата может быть почасовой, поденной и помесячной. При почасовой оплате заработная плата определяется умножением часовой тарифной ставки рабочего на число отработанных им часов, при поденной - умножением дневной тарифной ставки на число фактически отработанных смен (дней). При помесячной оплате рабочему устанавливается твердый месячный оклад, который выплачивается ему полностью, независимо от числа рабочих дней в данном календарном месяце. По итогам работы за месяц фактический заработок бригады распределяется между рабочими пропорционально разряду квалификации, отработанному времени и индивидуальному коэффициенту трудового участия. Заработная плата члена бригады не должна быть ниже тарифной ставки за отработанное время, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством (невыполнение норм выработки, допущение брака и простоев по вине рабочего и др.). Основным ее элементом является сдельная расценка, устанавливаемая на каждую определенную работу (операцию), исходя из тарифной ставки, соответствующей разряду работы и нормы выработки или нормы времени на данную работу.

Для выполнения определенного объема погрузочно-разгрузочных работ, как правило, требуется совместный труд группы исполнителей. Наиболее эффективной является бригадная форма организации и стимулирования труда, обеспечивающая коллективную материальную заинтересованность в достижении высоких производственных показателей. В грузовом хозяйстве железнодорожного транспорта широко распространено премирование. Премии являются важным видом материального поощрения и выплачиваются как при сдельной, так и при повременной оплате труда. Цель премирования - усиление материальной заинтересованности работников в повышении эффективности производства и производительности труда, в улучшении использования подвижного состава и технического обслуживания постоянных устройств железных дорог.

Многообразие требований, предъявляемых к работникам и трудовым коллективам, определило необходимость применения в премировании системы основных и дополнительных показателей и условий выплаты премий отдельно для каждой группы работников. Основные показатели характеризуют конечные результаты работы. Дополнительные предназначены для стимулирования различных сторон деятельности работников и коллективов. При невыполнении основных показателей премия не выплачивается, а при невыполнении дополнительных снижается. При перевыполнении основных и дополнительных показателей размер ее увеличивается.

Размер премии из фонда материального поощрения зависит от размера фонда и той его части, которая направляется на премирование рабочих. Премирование производится по итогам работы за месяц. При необходимости руководитель предприятия по согласованию с профсоюзной организацией может установить другие периоды премирования.

Руководящие, инженерно-технические работники и служащие премируются из фонда материального поощрения, образуемого за счет отчислений от прибыли.

Расчет заработной платы для работников МЧУ по основной деятельности производится в следующем порядке.

1. Находим расценку для каждого вида груза, R:


tст = 2000;

R1 = 2360(0,127+0,254)=899 руб.;

R2 = 2360(0,0376+0,150)=443 руб.;

R3 = 2360(0,0799+0,320)=944 руб.;

R4 = 2360*1,09=2572 руб.;

R5 = 2360*1,16=2738 руб.;

. Определяем основную заработную плату, Zосн:


Zосн1 = 899*720=647280 тыс. руб.;

Zосн2 = 443*1300=575900 тыс. руб.;

Zосн3 = 944*250=236000 тыс. руб.;

Zосн4 = 2572*40=102880 тыс. руб.;

Zосн5 = 2738*40=109520 тыс. руб.;

. Определяем доплату за ночное время, Zн:

Zн = 0,2 * Zосн;

Zн1 = 0,2 * 647280=129456 тыс. руб.;

Zн2 = 0,2 * 575900=115180 тыс. руб.;

Zн3 = 0,2 * 236000=47200 тыс. руб.;

Zн4 = 0,2 * 102880=20576 тыс. руб.;

Zн5 = 0,2 * 109520=21904 тыс. руб.;

. Определяем доплату за праздничные дни, Zпрз:

Zпрз = 0,046* Zосн;

Zпрз1 = 0,046 * 647280=29775 тыс. руб.;

Zпрз2 = 0,046 * 575900=26491 тыс. руб.;

Zпрз3 = 0,046 * 236000=10856 тыс. руб.;

Zпрз4 = 0,046 * 102880=4733 тыс. руб.;

Zпрз5 = 0,046 * 109520=5038 тыс. руб.;

. Определяю доплату за классность, Zкл:

Zкл = 0,022* Zосн;

Zкл1 = 0,022 * 647280=14240 тыс. руб.;

Zкл2 = 0,022 * 575900=12670 тыс. руб.;

Zкл3 = 0,022 * 236000=5192 тыс. руб.;

Zкл4 = 0,022 * 102880=2263 тыс. руб.;

Zкл5 = 0,022 * 109520=2409 тыс. руб.;

. Определим размер премия, Zпр:

Zпр = 0,1 * (Zосн + Zн + Zпрз + Zкл );

Zпр1 = 0,1 *(647280+129456+29775+14240 ) = 82075 тыс. руб.;

Zпр2 = 0,1 *(575900+115180+26491+12670) = 73024 тыс. руб.;

Zпр3 = 0,1 *(236000+47200+10856+5192) = 29925 тыс. руб.;

Zпр4 = 0,1 *(102880+20576+4733+2263) = 13045 тыс. руб.;

Zпр5 = 0,1 *(109520+21904+5038+2409) = 13887 тыс. руб.;

. Определяем общую заработную плату, Zобщ:

Zобщ = Zосн + Zн + Zпрз + Zкл + Zпр;

Zобщ3 = 236000+47200+10856+5192+22925=329173 тыс. руб.;

Zобщ4 = 102880+20576+4733+2263+13045=143497 тыс. руб.;

Zобщ5 = 109520+21904+5038+2409+13887=152758 тыс. руб.;

. Определяем среднемесячную заработную плату, Zср.м:

Zср.м = Zобщ / (12 * N);

Zср.м = 902826/12*132=570 тыс. руб.;

Zср.м = 803265/12*116=577 тыс. руб.;

Zср.м = 329173/12*50=549 тыс. руб.;

Zср.м = 143497/12*22=544 тыс. руб.;

Zср.м = 152758/12*24=530 тыс. руб.;

Zобщ1 = 647280+129456+29775+14240+82075=902826 тыс. руб.;

Zобщ2 = 575900+115180+26491+12670+73024=803265 тыс. руб.;

. Определяем заработную плату рабочим по ремонту машин и механизмов.

§  Уборщицы - 4 человека;

§  Кочегары - 4 человека.

О= Тр

О1=118*1,1=130 тыс. руб.;

О2=118*1,17=138 тыс. руб.;


Zосн1=130*12*4=6420 тыс. руб.;

Zосн1=138*12*4=6624 тыс. руб.;

Zн = 0,2 * Zосн;

Zн2 = 0,2*6624=1325 тыс. руб;

Zпрз = 0,046* Zосн;

Zпрз2 = 0,046*6624=305 тыс. руб;

Zкл = 0,022* Zосн;

Zкл = 0,022*6624=146 тыс. руб;

Zпр = 0,1 * (Zосн + Zн + Zпрз + Zкл );

Zпр = 0,1 * (6624+1325+305+146)=840 тыс. руб ;

Zобщ = Zосн + Zн + Zпрз + Zкл + Zпр;

Zобщ1 = 6240+624=6864 тыс. руб ;

Zобщ2 = 6624+4325+305+146+840=9240 тыс. руб;

Zср.м = Zобщ / (12 * N);

Zср.м1 = 6824/12*4=142 тыс. руб;

Zср.м2 = 9240/14*4=193 тыс. руб.

§  Слесари по ремонту - 2 человека;

§  Электросварщики - 1 человек;

§  Столяры - 1 человек.

О= Тр

О1=1,7*118*=201 тыс. руб.;

О2=1,87*118=221 тыс. руб.;

О3=1,57*118=185 тыс. руб.;


Zосн1=201*12*2=4824 тыс. руб.;

Zосн2=221*12*1=2652 тыс. руб.;

Zосн3=185*12*1=2220 тыс. руб.;

Zпр = 0,1 * (Zосн + Zн + Zпрз + Zкл );

Zпр1 = 0,1 * (4824+106)=493 тыс. руб. ;

Zпр2 = 0,1 * (2652+58)=271 тыс. руб. ;

Zпр1 = 0,1 * (2220+49)=227 тыс. руб.;

Zобщ = Zосн + Zн + Zпрз + Zкл + Zпр;

Zобщ1 = 4824+106+496=5423 тыс. руб.;

Zобщ2 = 2652+58+271=2981 тыс. руб. ;

Zобщ3 = 2220+49+227=2496 тыс. руб. ;

Zср.м = Zобщ / (12 * N);

Zср.м1 = 5423/12*2=226 тыс. руб.;

Zср.м2 = 2981/12*1=248 тыс. руб.;

Zср.м3 = 2496/12*1=208 тыс. руб.;

§  Начальник МЧУ - 1 человек;

§  Инженер по нормированию труда - 1 человек;

§  Бухгалтер - 1 человек;

§  Техник - 1 человек;

§  Кладовщик - 1 человек.

О= Тр

О1=3,57*118=421 тыс. руб.;

О2=3,27*118=386 тыс. руб.;

О3=2,77*118=327 тыс. руб.;

О4=2,7*118=319 тыс. руб.;

О5=1,5*118=177 тыс. руб.;


Zосн1=421*12*1=5052 тыс. руб.;

Zосн2=386*12*1=4632 тыс. руб.;

Zосн3=327*12*1=3924 тыс. руб.;

Zосн4=319*12*1=3828 тыс. руб.;

Zосн5=177*12*1=1404 тыс. руб.;

Zпр = 0,1 * (Zосн + Zн + Zпрз + Zкл );

Zпр1 = 0,1 *5052=505 тыс. руб.;

Zпр2 = 0,1*4632=463 тыс. руб.;

Zпр3 = 0,1 *3924=392 тыс. руб.;

Zпр4 = 0,1 *3828=383 тыс. руб.;

Zпр5 = 0,1 *1404=140 тыс. руб.;

Zобщ = Zосн + Zн + Zпрз + Zкл + Zпр;

Zобщ1 = 5052+505=5557 тыс. руб.;

Zобщ2 = 4632+463=5095 тыс. руб. ;

Zобщ3 =3924+392=4319 тыс. руб. ;

Zобщ4 = 3828+383=4211 тыс. руб. ;


Zср.м = Zобщ / (12 * N);

Zср.м1 = 5557/12*1=463 тыс. руб.;

Zср.м2 = 5095/12*1=425 тыс. руб.;

Zср.м3 = 4319/12*1=360 тыс. руб.;

Zср.м2 = 4211/12*1=351 тыс. руб.;

Zср.м2 = 1544/12*1=127 тыс. руб.;

§  Мастер 2-й группы - 1 человек;

§  Мастер 3-й группы - 4 человека.

О= Тр

О1=3,27*118=386 тыс. руб.;

О1=3,07*118=362 тыс. руб.;


Zосн1=386*12*1=4632 тыс. руб.;

Zосн1=362*12*4=17376 тыс. руб.;

Zн = 0,2 * Zосн;

Zн1 = 0,2*4632=926 тыс. руб.;

Zн2 = 0,2*17376=3475 тыс. руб. ;

Zпрз = 0,046* Zосн;

Zпрз1 = 0,046*4632=213 тыс. руб. ;

Zпрз1 = 0,046*17376=799 тыс. руб. ;

Zкл = 0,022* Zосн;

Zкл1 = 0,022*4632=102 тыс. руб.;

Zкл2 = 0,022*17376=382 тыс. руб.;

Zпр = 0,1 * (Zосн + Zн + Zпрз + Zкл );

Zпр1 = 0,1 * (4632+926+213+102)=587 тыс. руб. ;

Zпр2 = 0,1 * (17376+3475+799+382)=2203 тыс. руб. ;

Zобщ = Zосн + Zн + Zпрз + Zкл + Zпр;

Zобщ1 = 4632+926+213+102+587=6460 тыс. руб.;

Zобщ2 = 17376+3475+799+382+2203=24235 тыс. руб. ;

Zср.м = Zобщ / (12 * N);

Zср.м1 = 6460/12*1=538 тыс. руб.;

Zср.м2 = 24235/12*4=505 тыс. руб..

Все расчеты по заработной плате заносим в таблицу 5.

2.3 Расчет производительности труда

Производительность труда - количество продукции произведенной в единицу рабочего времени на производство единицы продукции либо выполнений работы, т.е. это способность конкретного работника производить продукцию и оказывать услуги.

Измерить производительность труда можно при помощи следующих показателей:

1.      Выработка - количество продукции произведенной в единицу рабочего времени или приходящегося на одного среднесуточного работника в год, месяц и т.д.

а. часовая выработка - рассчитывается путем деления, объема выпущенной продукции на количество часов отработанной всеми работниками;

б. дневная выработка - рассчитывается путем деления выпуска продукции на количество человеко-дней обработанного всеми работниками;

в. месячная (годовая) выработка - рассчитывается путем деления объема выпуска продукции на среднесуточную численность персонала за данный период;

. Трудоемкость - затраты рабочего времени на производство единицы продукции или работы; единица трудоемкости - нома час, норма мин.

Виды трудоемкости:

·        технологическая - затраты труда основных рабочих;

·        трудоемкость обслуживания производства - затраты труда вспомогательных рабочих;

·        производственные - затраты труда основных и вспомогательных рабочих;

·        трудоемкость управления производства - затраты труда руководителей специалистов, служащих.

Факторы роста производительности труда:

·        группа факторов повышения технического уровня производства - внедрения новой техники, прогрессивных технологий, механизации и автоматизации производства улучшения использования сырья;

·        группа факторов по совершенствованию управления организации производства труда - сокращение потерь рабочего времени, уменьшения численности производственных рабочих, уменьшения численности аппарата управления;

·        факторы объема структуры производства и отраслевые факторы - соотношение объема продукции с различной трудоемкостью, с численностью персонала с качеством, методика введения производства в различных отраслях.

Резервы - неиспользованные возможности роста производительности труда, рост объема производства, экономическая численность работников.

Производительность труда измеряется выработкой продукции, приходящейся на одного человека:


П = 2350/365*344=19 т/чел.;

3. ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

Себестоимость продукции включает разнородные по содержанию, назначению, направлению затраты поэтому их принято классифицировать:

.        По экономическому назначению:

·        Материальные ресурсы (за вычитанием возвратных отходов )отражаются затраты стоимости материальных ресурсов, сырья, комплектующих полуфабрикатов, топлива, энергии, транспортных услуг, услуг производственного характера;

·        Затраты на оплату труда - оплата труда основного производственного персонала предприятия;

·        Отчисления на социальные нужды - отражаются страхование, органам соц. защиты, от всех видов оплаты труда работников;

·        Амортизация основных фондов - содержаться все амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов включая амортизацию;

·        Прочие затраты - относятся все элементы недошедшие в предыдущие статьи: налоги, сборы, суды, реклама, оплата услуг, страхование имущества.

.        Калькуляционная - отражает место возникновения затрат и применяется для учета и калькулированию затрат на производство и реализацию продукции.

Основные статьи калькуляции:

·        Сырье и материалы;

·        Возвратные отходы;

·        Покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера;

·        Топливо и энергия на технологические цели;

·        Заработная плата производственных рабочих;

·        Расходы и отчисления на социальные нужды;

·        Расходы на подготовку;

·        Общие производственные расходы;

·        Общехозяйственные расходы;

·        Потери от брака;

·        Прочие расходы;

·        Коммерческие расходы.

.        От времени возникновения:

·        Расходы текущего периода - расходы, связанные с производством и реализацией продукции в данный период;

·        Расходы будущих периодов - расходы, которые возникают в данном периоде, но подлежат погашению в следующем;

·        Предстоящие расходы - относятся расходы, находящиеся в резерве, запланированные ремонты;

.        По роли в процессе производства:

·        Основные затраты - связанные непосредственно с процессом производства;

·        Накладные - связанные с организацией управления, обслуживающем производство.

.        По составу:

·        Одноэлементные (простые);

·        Комплексные (сложные);

.        По включению в себестоимость:

·        Прямые - связанные с производством отдельных видов продукции и относятся непосредственно на эту продукцию по прямому признаку;

·        Косвенные - связанные с производством продукции нескольких видов и распространяются между ними пропорционально;

.        По отношению к объекту производств:

·        Условно - постоянные - затраты абсолютная величина которых при изменении объема производства изменяется незначительно;

·        Условно - переменные - изменяются прямо пропорционально объему производства.

Заработанная плата работников дистанции входит составной частью в план эксплуатационных расходов. Удельный вес ее в общих расходах достаточно высок и составляет более 70%. Отчисления на социальное страхование планируется в размере 10% планового фонда заработной платы и суммы премий из фонда материального поощрения.

Амортизационные отчисления планируются отдельно по основным производственным и непроизводственным фондам. Величина амортизационных отчислений определяется по каждой группе основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

Амортизационные отчисления по основным производственным фондам механизированной дистанции планируется по статье «Амортизация производственных основных средств». По этой статье учитываются амортизационные отчисления на капитальный ремонт и реновацию производственных зданий, сооружений, передаточных устройств, транспортных средств, силового оборудования.

Амортизационные отчисления по непроизводственным основным фондам: непроизводственным зданиям, конторам, инвентарю, счетным приборам и аппаратам, прочим основным фондам административно-управленческого и культурно-просветительного назначения учитываются по статье «Амортизация непроизводственных основных средств».

Материалы включают стоимость материалов для смазки, чистки, "запасных частей, металла и других деталей, необходимых для ремонта машин и механизмов. В стоимость материалов включают также расходы на топливо для работы машин. Расходы на материалы планируются по количеству и характеристикам машин, механизмов и оборудования и нормам затрат на единицу. Например, расход металла, запасных частей и других материалов для ремонта машин и механизмов планируется по нормам расхода на 1000 ч работы машины.

К материалам относятся также расходы, связанные с техникой безопасности и производственной санитарией; стоимость спецодежды; материалов для уборки помещений, мыла, расходуемого в умывальниках и душевых; часть стоимости форменной одежды, выданной со скидкой производственному персоналу; расходы, связанные с износом малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Расходы по спецодежде, восстановлению мелкого инвентаря и инструмента определяются в зависимости от численности производственного штата, срока службы инвентаря и спецодежды и их стоимости.

Статья «Топливо» содержит затраты на топливо для производственных целей (ремонт машин и механизмов) и для отопления помещений, душевых и прочих бытовых нужд дистанции. Расходы топлива для производственных целей планируются исходя из норм расхода условного топлива на 1 ч работы установок, их числа и продолжительности работы за год.

Электроэнергия включает стоимость электроэнергии, необходимой для работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, компрессоров, станков, для освещения производственных, административных и бытовых помещений. Расходы на электроэнергию для работы машин и механизмов рассчитываются на основании установленных мощностей силовых установок, машин и механизмов, среднесуточного времени их работы и стоимости 1 кВт-ч электроэнергии. При планировании расходов электроэнергии необходимо учитывать намечаемые изменения в составе машин и механизмов и другого оборудования и рост объема грузопереработки.

Расходы электроэнергии для освещения производственных и других помещений дистанции рассчитываются на основе норм расхода мощности на освещение 1 м2 площади и продолжительности горения электроламп в планируемом периоде.

На основе выполненных расчетов по отдельным статьям и элементам затрат разрабатывается план эксплуатационных расходов.

3.1 Основные расходы

Ст.492 «Переработка грузов вручную»

По этой статье планируется заработная плата грузчиков по всем видам тоннажных работ, выполняемых вручную, а также расходы на спецодежду.

Епр = Цсп * N492;

где: Епр - расходы на спецодежду, руб;

Цсп - цена спецодежды, руб;\

Епр =60000*46=2760тыс.руб;

Ст.493 «Переработка грузов механизмами»

По этой статье планируются расходы на зарплату рабочих, занятых механизированной переработкой грузов, а также затраты на материалы для смазки и обтирки, топлива, электроэнергии, восстановление механизмов и прочие расходы. Рассчитываем расходы на смазочные и обтирочные материалы по формуле:

Ем = Есм + Еобт;


где: Есм, Еобт - расходы на смазочные и обтирочные материалы, руб;

Цсм, Цобт - цена 1 кг смазочных и обтирочных материалов;

kсм. kобт - расход смазочных и обтирочных материалов;

 - число часов работы машины за год.

Еобт1= 1200*72*0,01=864 тыс. руб.;

Еобт2= 1200*39*0,01=468 тыс. руб.;

Еобт3= 1200*16*0,01=192 тыс. руб.;

Есм1=5500*72*0,176=69696 тыс. руб.;

Есм2=5500*39*0,190=40755 тыс. руб.;

Есм1=5500*16*0,013=1144 тыс. руб.;


где: Qтех - техническая производительность машины.

=720/10=72 час.;

=1300/33=39 час.;

=250/16=16 час.;

Qтех = Нвыр / (7 * kв);

где: kв - коэффициент использования машины во времени, 0.8;

Qтех1= 55/7*0,8=10 т/час.;

Qтех2= 186/7*0,8=33 т/час.;

Qтех3= 87,6/7*0,8=16 т/час.;

Расчеты числа работы машин и механизмов заносим в таблицу 6.

Таблица 6.

Тип механизма




КК - 32

720

55

10

72

ККС - 10

1300

186

33

39

ТСМ

250

87,6

16

16


Расчет числа смазочных и обтирочных материалов заносим в таблицу 7.

Таблица 7.

Тип механизма






КК - 32

5500

0,176

69696

1200

0,01

864

ККС - 10

5500

0,190

40755

1200

0,01

468

ТСМ

5500

0,13

1144

1200

0,01

192

Итого:



111595



1524


Расходы на электроэнергию для машин и механизмов планируются отдельно для каждой установки, исходя из её мощности, времени работы и установленного тарифа.


где: Цэл - цена 1кВт/час электроэнергии, руб.;

W - суммарная мощность электродвигателя, кВт;

Y1 - коэффициент, используемый двигателем по мощности,

Y2=1,1;

Y2 - коэффициент, учитывающий потери в электросети, Y2=0,8.

Еэл1=190*66,5*72*1,1*0,8=800554тыс. руб.;

Еэл2=190*53*39*1,1*0,8=345602 тыс.руб.;

Расходы на топливо определяется по формуле:


где: Цт - цена 1 кг топлива, руб.;

Кт - норма расхода топлива за 1 час работы, кг..

Ет = 2500*16*3=120 тыс.руб;

Полученные результаты заносим в таблицу 8.

Таблица 8.

Тип механизма               Цэл, тыс. руб        W, кВт   Еэл тыс.руб.          Цт,

КтЕт,

тыс.руб




 

КК - 32

190

66,5

800554

72




ККС - 10

190

53

34560

39




ТСМ




16

2500

3,0

120

Итого:



835114




120


Грузовые отчисления на амортизацию рассчитываются для каждого вида машин и механизмов:

Еам = 0.01 * Пмм * Ав;

где: Цм - цена одной машины, руб.;

Ав - процент отчислений на восстановление.

Еам1=0,01*12*46661*0,09=503тыс. руб.;

Еам2=0,01*7*60501*0,056=237тыс. руб.;

Еам3=0,01*3*91058*0,13=355тыс. руб.;

Полученные данные заносим в таблицу 9.

Таблица 9.

Тип механизма               Количество механизмов.               Цена механизма                Стоимость основных средств       ,%

тыс.руб.


 

КК - 32

12

46661

559932

9

503

ККС- 10

7

60501

423507

5,6

237

ТСМ

3

91058

273174

13

355

Итого:



1010613


1095


Расходы на спецодежду рассчитываются по формуле:

Епр = Ц * N492;

где: Ц - цена спец. одежды.

Епр = 5000*298=1490 тыс. руб.;

3.2 Расходы, основные общие для всех хозяйств железнодорожного транспорта

Ст.706 «Затраты по оплате производственного персонала за неотработанное время»

К дополнительной заработной плате относится зарплата за непроработанное, по закону оплачиваемое время, ежегодные отпуска, выполнение государственных и общественных обязанностей в рабочее время. Величина этих затрат составляет 5% от общего фонда заработной платы, учтенной по статьям 401 и 402.


Едоп492 = 0,05 * 296255=14813 тыс. руб.;

Едоп493 = 0,05 * 2035264=10178 тыс. руб.;

Едопобщ = 14813+10178=24991 тыс. руб.;

Ст. 730 «Обязательные отчисления, налоги и взносы от фонда заработной платы производственного персонала»

Отчисления на социальное страхование принимаются в размере 35% от фонда заработной платы работников, учтенных в статьях 492 и 493:


Естрсоц492 = 0,35 * 296255=103689 тыс. руб.;

Естрсоц493 = 0,35 * 2035264=712342 тыс. руб.;

Естрсоцобщ = 103689+712342=816031 тыс. руб.;

Ст.731 «Расходы по технике безопасности и производственной санитарии»

По этой статье планируются расходы на содержание душевых, умывальников, гардеробов, сушилок, шкафчиков для спецодежды и т.д.

Епр = Ц * N492,,493;

Епр492 = 5000*46=230 тыс. руб.;

Епр493 = 5000*298=1490 тыс. руб.;

Епробщ = 230+1490=1720 тыс. руб.;

Расходы на приобретение мыла определяются по нормам расхода мыла (200 г. на работника и 50 г. на служащего в месяц).

Ем = Цмыл * 12 * (Nраб * 0,2 + Nс * 0,05);

где: Цмыл - цена 1кг мыла, руб.

Ем = 12000*12(12*0,2+10*0,05)=418 тыс. руб.;

Расходы на воду для бытовых и хозяйственных нужд определяются по формуле:

Ев = Цв * N * kв * Траб / 1 000;

где: Цв - цена 1м3 воды;

Кв - расход воды на 1 человека, в день, Кв =65 л.

Ев = 1730*366*65*306/1000=12594 тыс. руб.

Ст.708 «Обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений производственного значения»

По этой статье планируются затраты на материалы по уборке помещений, топливо для их отопления и электроэнергии для освещения.

Расходы на электроэнергию для освещения зданий определяем по формуле:

Еэл = Цэл * F * kэ * Тосв *Y1 / 1000;

где: Цэл - цена 1кВт/час электроэнергии, руб;

F - площадь помещения, м2;

Кэ - расход электроэнергии для освещения 1 м2, Кэ= 20 Вт/м2;

Тосв - время освещения, Тосв= 3600 часов/год.

Еэл = 190*200*20*3600*1,1/1000=3010 тыс. руб.

Расход топлива на отопление зданий рассчитываем по формуле:

Ет = Vн * Тотп * kт * (tвн -tн) * Цт;

где: Vн - наружный объем отопляемого здания, м2;

Тотп - отопительный сезон, Тотп= 195 дней;

Кт - норма расхода условного топлива на отопление зданий, Кт=1,5 кг/м3 в сутки;

tвн, tн - средняя за отопительный срок температура, соответственно внутри здания и наружного воздуха;

Цт - стоимость 1кг условного топлива, руб.

Ет = 600* 195 * 1,5 * (10-9) * 3600= 631800 тыс. руб.;

Ст.718 «Амортизация производственных основных средств и нематериальных активов»

По этой статье планируются амортизационные отчисления на восстановление основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений, учтенных в статье 493.

Еам = П * Ц *Ав;

Еам1=1*3000000*0,0142=42600 тыс. руб.;

Еам2=72*12*75*0,0197=1277 тыс. руб.;

Еам3=4*30*16*50*0,0299=2870 тыс. руб.;

Еам4=2*30*16*50*0,038=1824 тыс. руб.;

Еам5=180*30*0,042=227тыс. руб.;

Еам6=180*42*0,048=363 тыс. руб.;

Еам7=(180+72)*6*56*0,032=2709 тыс. руб.;

Еам8=180*58,5*0,033=347 тыс. руб.;

Еам9=180*30*0,0454=245 тыс. руб.;

Еам10=1*98,7*0,0625=6 тыс. руб.;

Еам11=1*235,6*0,0284=7 тыс. руб.;

Еам12=1*47*0,1386=7 тыс. руб.;

Еам13=1*6500*0,033=214 тыс. руб.;

Еам14=1*4700*0,1386=651 тыс. руб.;

Полученные результаты сводим в таблицу 10.

Таблица 10.

Основные средства

Измеритель

Кол-во ед.

Цена ед. тыс. руб.

Стоимость осн. средств

,%тыс.руб.


1

2

3

4

5

6

7

Производст. здание

Штуки

1

3млн.

3000000

1,42

42600

Ангарный склад

м2

72*12

75

64800

1,97

1277

Открытая площадка для тяжеловес. грузов

м2

4*30*16

50

2,99

2870

Открытая площадка для контей-неров

м2

2*30*16

50

48000

3,8

1824

Подкрановый путь

Одна погрузочная машина

180

30

5400

4,2

227

Ж.д. путь

Одна погрузочная машина

180

42

7560

4,8

363

Авто-проезды

м2

(180+ +72)*6

56

84672

3,2

2709

Электросеть

Одна погрузочная машина

180

58,5

10530

3,3

347

Водоканализационная сеть

Одна погрузочная машина

180

30

5400

4,54

245

Кладовая для инстру-ментов

Штуки

1

98,7

99

6,25

6

Котельная

Штуки

1

235,6

236

2,84

7

1

2

3

4

5

6

7

Весы вагонные

Штуки

1

47

47

13,86

6

Выезд на повышен-ный путь

Штуки

1

6500

6500

3,3

214

Ограждение участка

Штуки

1

4700

4700

13,86

615

Общее:

-

-

-

3333944

-

53346


3.3 Общехозяйственные расходы

Ст.789 «Амортизация основных средств общехозяйственного назначения».

Амортизационные отчисления от стоимости зданий, сооружений и других основных средств общехозяйственного назначения можно принять в размере 3% от затрат по статье 718:

Еам = 3% * Е718;

Еам = 0,03*53346=1600 тыс.руб..

Ст.761 «Изобретательство и рационализация».

Эти расходы планируются по элементам затрат. «Прочие расходы» ориентировочных норм 14 000 руб. на 1 человека в МЧУ:

Епр = 14 000 * N;

Епр = 14000 * 366=5124 тыс.руб..

Все расчеты по эксплуатационным расхода заносим в таблицу 11.

4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ

Среднюю себестоимость переработки 1-й тонны груза по участку определяют путём деления общей суммы расход участка на весь объём переработки грузов.


Калькуляция себестоимости переработки грузов отдельно вручную и механизмами производится путём распределения между ними эксплуатационных расходов участка и последующего деления соответствующей суммы расходов на объём ручной и механизированной переработки груза. Эксплуатационные расходы участка по видам работ распределяют следующим образом. Основные расходы, учтенные по статьям 492 и 493, являются прямыми и относятся непосредственно на соответствующий вид работы. Остальные расходы: основные, общие для всех хозяйств железнодорожного транспорта, и общехозяйственные распределяются пропорционально фонду заработной платы по основной деятельности.

Находим основные общие для всех хозяйств и общехозяйственные расходы:

Коэффициент: 849223/2331519=0,364235933

по ст.492

*0,364235933=107907 тыс. руб.;

по ст.493

*0,364235933=741316 тыс. руб.;

Находим эксплуатационные расходы:

итого по ст.492

+107907=510611 тыс. руб.;

итого по ст. 493

+741316=4438875 тыс. руб.;

Находим себестоимость переработки одного тонна груза:

по ст. 492

/80=6383 тыс. руб.;

По ст. 493

/2270=1956 тыс. руб.

Все расчеты заносим в таблицу 12.

Таблица 12.

№ статьи

Наименован. работы

Измеритель

Количество переработ. тыс. тонн по плану

Эксплуатационные расходы тыс. тонн.

Себестоимость перераб. 1т. груза в рублях





Основные

Осн. Общие для всех хозяйств

Всего






Итого

в т.ч. з/пл




492

Вручную

тыс.т.

80

402704

296255

107907

510611

6383

493

Менанизированно

тыс.т.

2270

3697559

2035264

741316

4438875

1956

Всего



4100263

2331519

849223

4949486

2589


4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте должны соблюдаться требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

.        к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода;

.        вдоль путей проходить только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;

.        переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии движущегося подвижного состава;

.        переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь тормозными и переходными площадками, убедившись в исправности поручней, подножек, настила на площадке, отсутствий движущегося по соседним путям подвижного состава;

.        при сходе с тормозной или переходной площадки держаться за поручни, располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;

.        обходить группы вагонов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

.        переходить пути между расцепленными вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров;

.        при приближении подвижного состава необходимо отойти на обочину пути на безопасное расстояние или широкое междупутье и стоя дождаться проезда (остановки) подвижного состава и после этого продолжать движение.

При выходе из зданий, расположенных вблизи пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

Во избежание травмирования и создания аварийных ситуаций запрещается:

.        переходить или перебегать пути перед близким движущимся подвижным составом;

.        становиться и садиться на рельс;

.        садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

.        переходить пути по стрелочным переводам в местах расположения остряков и поперечных скреплений.

Предельная норма переноски грузов вручную по горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать норм, установленных «Гигиенической классификацией труда» №4137 от 12.08.1986 г. и «Нормами предельно допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную», утверждённых Постановлением Министерства труда Республики Беларусь 08.12.1997 г. №111.

Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью подъёмно-транспортных устройств или средств механизации.

Погрузка (размещение) и крепление грузов на подвижном составе должны обеспечивать возможность их последующей безопасной выгрузки. Выгруженные или подготовленные к погрузки около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.

Технологические карты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, разрабатываемых с учётом требований ГОСТ 12.3.009-76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» и утверждаемые в установленном порядке, должны определять безопасные зоны для стропальщиков и сигнальщиков.

Похожие работы на - Расчет себестоимости переработки 1 т груза на производственном участке механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!