Формирование экономического поведения молодежи регионов России

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,36 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование экономического поведения молодежи регионов России

Введение

Будущее общества во многом зависит от того, какие цели поставят перед собой ее молодые граждане и какие пути достижения этих целей они выберут. От этого выбора зависит потенциал развития или регресса страны, успех или неудача проводимых социально-экономических реформ. Но в нестабильном обществе, которое постоянно меняет «правила игры» и воспроизводит тем самым риск во всех его сферах, молодежь вынуждена строить краткосрочные перспективы. В силу этого исчезают идеалы, экономическое поведение сводится к тактике, временная перспектива укорачивается, превалируют тенденции «здесь» и «сейчас», стихийно формируя жизненные планы, деформируя приоритет ценностей-целей в примат ценностей-средств.

Молодежь не только будущее, она - «живое настоящее», которое трудно сейчас определить, как монолитное целое. Усиливающийся процесс дифференциации молодежи проявляется не только в имущественном расслоении, которое имеет тенденцию к возрастанию. У молодежи разные по масштабности и долгосрочности планы, устремления, намерения, система ценностей и нравственных ориентиров.

В связи с этим инвестиции (интеллектуальные и материальные) в молодёжь как составляющую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений и в конечном итоге за выживание народов, исторически оправданы, социально значимы и экономически, выгодны. Поэтому особое значение имеет адекватная молодежная политика со стороны государства, способная эффективно помочь молодежи, которая в настоящее время находится в стадии проектирования.

В соответствии с темой, цель курсовой работы заключается в изучении отражения в сознании молодежи регионов стратегий своего экономического поведения.

Предметом исследования являлась стратегия экономического поведения и отношения к экономическим реалиям молодежи регионов России.

Объектом изучения была молодежь регионов России.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:

.Провести анализ и обобщение литературных материалов по данной теме;

.Выявить факторы формирования экономического поведения молодежи регионов России;

.Обобщить выводы в данной курсовой работе.

1. Стратегии экономического поведения молодежи России

.1Понятие и виды экономического поведения

Экономическое поведение - поведение, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора, то есть выбора, в котором минимизируются издержки и максимизируется чистая прибыль и выгода. Предпосылками экономического поведения выступают экономическое сознание, экономическое мышление, экономические интересы, социальные стереотипы. При этом каждый феномен по-своему формирует тот или иной тип экономического поведения. Например, техника экономического мышления - это некая предпосылка, которой человек руководствуется в своем поведении. Исходя из баланса рациональности и эмоциональности своего мышления индивиды предпринимают лишь те действия, которые принесут им наибольшую чистую пользу, иными словами пользу за вычетом возможных затрат, связанных с этими действиями.

Существуют следующие типичные стратегии экономического поведения: «максимум дохода ценою максимума труда», гарантированный доход ценою минимума труда, «минимум дохода при минимуме труда» и «максимум дохода при минимуме труда».

Можно выделить несколько моделей экономического поведения. Первая модель, основанная на методологии английского экономиста и философа А. Смита, строится на признании компенсанторной роли заработной платы в качестве основы экономического поведения субъекта. [9]

Функционирование модели детерминируется пятью главными условиями, которые «компенсируют малый денежный заработок в одних занятиях и уравновешивают большой заработок в других:

.Приятность или неприятность самих занятий;

.Легкость и дешевизна или трудность и дороговизна обучения им;

.Постоянство или непостоянство занятий;

.Большее или меньшее доверие, оказываемое тем лицам, которые занимаются ими;

.Вероятность или невероятность успеха в них.

Эти условия определяют баланс действительных или воображаемых выгод и издержек, на которых основывается рациональный выбор индивида. Альтернативные варианты, выбираемые в каждом из пяти условий зарабатывания денег исходя из склонностей и предпочтений людей. Определяют их экономическое поведение.

Анализ экономического поведения индивида, в контексте методологии А. Смита, показывает, что в отечественной экономике в процессе становления рыночных отношений явно доминируют два базовых типа экономического поведения индивидов: до рыночной и рыночной. До рыночного типа поведения характеризуется формулой «гарантированный доход ценой минимума трудовых затрат», или «минимум дохода при минимуме трудовых затрат». В целом для носителей до рыночного типа поведения характерно неприятие рынка или настороженное отношение к нему, низкая оценка собственных представлений о рыночной экономике, высокий уровень социальной и психологической напряженности личности, находящейся под сильным влиянием социальных влиянием социальных стереотипов, выработанных в годы советской экономике.

Рыночный тип поведения характеризуется формулой «максимум дохода ценой максимума трудовых затрат». Он предполагает высокую степень экономической активности со стороны индивида, понимание им того, что рынок предоставляет возможности для повышения благосостояния соответственно вложенными усилиями, знаниями, умениями. Собственно, рыночный тип поведения только начинает формироваться и в сильной мере зависит от хода экономических реформ и их соответствия социальным ожиданиям экономически активных индивидов.

Неизбежные издержки формирования рынка труда привели к возникновению еще одного типа экономического поведения - псевдо рыночного. Псевдо рыночный тип экономического поведения характеризуется формулой «максимум дохода минимум трудовых затрат». Наличие псевдо рыночного типа поведения в той или иной социальной системе свидетельствует о низком уровне ее развития, отсутствии четко выраженной концепции этого развития, что характерно в той или иной мере для развивающихся стран.

Вторая модель, основанная на методологии американского экономиста П. Хейне, исходит из того, что экономический образ мышления имеет четыре взаимосвязанные особенности: люди выбирают; только индивиды выбирают; индивиды выбирают рационально; все общественные отношения можно трактовать как рыночные отношения. Названные условия создают определенный баланс действительных или воображаемых выгод и издержек, на которых основывается рациональный выбор индивида. Делая этот выбор, индивид предпринимает действие, которое принесет ему в соответствии с его ожиданиями наибольшую чистую пользу. При этом серьезнее экономические обоснования выбора, тем больше вероятность того, что он будет рациональным.

Необходимыми свойствами-ограничениями экономической теории П. Хейне являются, во-первых, признание безусловной рациональности человека; во-вторых, абсолютизация рационального выбора; в-третьих, акцентирование внимания на возможности осуществления выбора единичным индивидом. Осуществляя рациональные выборы, основанные на ожидании чистой выгоды, индивиды предпринимают определенные действия, прогнозируемые другими людьми. Когда пропорция между ожидаемой выгодой и ожидаемыми затратами на какое-либо действие увеличивается, то люди совершают его чаще, если уменьшается - реже. Тот факт, что почти каждый предпочитает большее количество денег меньшему, неимоверно облегчает весь процесс; деньги здесь подобны смазочному материалу, крайне важному для механизма общественного сотрудничества. Умеренные изменения денежных затрат и денежных выгод в тех или иных случаях могут побудить большое число людей изменить свое поведение таким образом, что оно окажется лучше согласованным с действиями других людей, осуществляемыми в то же самое время. В этом и заключается главный механизм сотрудничества между членами общества, позволяющий им обеспечивать удовлетворение своих потребностей, используя доступные для этого средства.

Анализ экономического поведения индивидов в контексте методологии П. Хейне позволяет создать типологию экономического поведения индивидов исходя, например, из оценки различными группами безработных того, что значила для них прежняя профессия как ценность. В ходе анализа выявлены, на этом основании, стратегии прагматического, профессионального и безразличного поведения лиц, потерявших работу. Стратегия прагматического поведения формируется на основе целевой установки, с которой выпускник заканчивает школу, ПТУ, вуз - достичь материального благополучия и сделать карьеру. Прагматический тип поведения, как правило, присущ разным образовательным группам и почти не зависит от пола. Вместе с тем он значительно усиливается с возрастом и в старших возрастных группах выражен втрое сильнее, чем в группе до 30 лет. Этот тип поведения наиболее близок к собственно рыночному типу.

.2Экономическое поведение российской молодежи

Князев П.А. [6] рассматривает экономическое поведение как социальный процесс, обусловленный сочетанием рациональных и подсознательно-рациональных мотиваций людей, детерминированных как особенностями менталитета, ценностными ориентациями, так и факторами социально-политико-экономической и личной экономической ситуации. Формирование ценностно-нормативных параметров экономического поведения происходит не в результате навязывания некоторого культурного образца «продуктивной рыночной культуры», а в результате ценностно-нормативной саморегуляции социальной системы, в ходе реальной адаптивной практики россиян. Хотя политическая власть выступает организатором властного конструирования норм рыночного экономического поведения, но факторы личной экономической ситуации и индивидуальной мотивации детерминируют тенденции социальной адаптации россиян разных возрастных групп к переходной рыночной экономике, что обуславливает формирование не столько рыночных моделей экономического поведения, сколько доминирование адаптивных стратегий «выживания», отношений натурального хозяйства.

Молодежь наиболее мобильна в сфере изменения ценностных ориентаций, экономических установок и экономического поведения. Современная молодежь - это первое поколение, выросшее и сформировавшееся в условиях реформирующейся переходной рыночной экономики, идейно-нравственного вакуума, кризиса социокультурной идентичности и деформации институциональной матрицы. Под институциональной матрицей понимают некую архетипическую форму структурной организации общества, включающую определенные, присущие именно этому обществу ценности, нормы и идеи, поэтому существует статистическая взаимосвязь между институциональной матрицей и доминирующим типом экономического поведения членов данного общества, базирующихся на этих ценностях и нормах.

Проведенное Князевым А.П. социологическое исследование ценностных ориентаций и экономических стратегий поведения молодежи представителей старших поколений в 2007-2009 гг. на выборке респондентов городского населения выявило дисгармоничность ценностных ориентаций молодежи: с одной стороны, сохраняется незыблемость базовых традиционных ценностных ориентаций, с другой стороны, происходит деформация трудовой мотивации и игнорирование общественно значимых ценностей. Структура ценностный ориентаций российской молодежи отличается от ценностей рыночной культуры, которые включают в себя следующие стратегии рыночно-предпринимательского поведения населения западных стран с развитой рыночной экономикой: работа («свое дело»), трудолюбие, личная ответственность, прибыль, сбережения, богатство, инновации, социальный успех. Ценностные ориентации значительной части современной российской молодежи выступают как «квазирыночные», искаженные, когда доминируют потребление, богатство, социальный успех, при резком ослаблении ценностей: трудолюбие, работа, сбережение, скромность, общественная польза. Таким образом, структура ценностей молодежи отличается как от системы традиционных ценностей российского менталитета, так и от ценностей рыночной культуры, формируя искаженную квазирыночную ценностную систему. Каждый пятый хотел бы открыть свое дело (19%), но две трети из желающих не имеют возможности открыть собственное дело (59%). Студенты считают, что жизненный успех возможен благодаря собственным усилиям, предприимчивости (22%); но одновременно подчеркивают важность знакомства с нужными людьми, помощи влиятельных лиц (52%), что является отражением в сознании студенчества специфики российской экономики, в которой сочетаются принципы двух разных моделей экономики.

На первом месте в интерпретациях успеха всех групп работающей молодежи, в том числе молодых предпринимателей, оказываются связи (52%), затем по рейтингу идет усердная работа (36%) и только потом образование (32%) и профессионализм (30%). Экономическое поведение характеризуется выбором способов приобретения средств существования.

Экономическое поведение среди молодежи внутренне противоречиво, выявляются негативные тенденции: выраженность экономически зависимого поведения (до 40% рассчитывают на полную или частичную материальную помощь родителей), псевдо рыночной стратегии (до 30% мечтают о легких высоких доходах при минимуме трудовых усилий), супер потребительских тенденций (88%), предрасположенности к теневым и даже криминальным стратегиям (до 25-60% допускают для себя возможность прибегнуть к теневым формам экономического поведения), так и позитивные тенденции: активность в поиске и смене работ (40%), трудовой миграции (15%), поиске дополнительных работ (30%), получение образования для приобретения новой профессии, применение стратегии перспективного профессионализма (20%), стремление к предпринимательской деятельности (11%, хотя реально заняты 6%). Молодые люди почти в два раза реже, чем население зрелого возраста, предрасположены к максимизации трудовых усилий, к выбору гарантированных невысоких доходов, к стратегиям экономии и накопления ресурсов. [6]

Возрастающая в условиях мирового финансового кризиса молодежная безработица негативно влияет на социально-психологическое развитие молодых людей, происходит депрофессионализация молодежи, формируется слой «негарантированных» работников, работающих без официального оформления, без положенных социальных гарантий, что негативно сказывается на профессиональном и социальном положении молодежи. Для выявления тенденций теневого экономического поведения нами применялись косвенные вопросы: «В случае крайней необходимости возможно для Вас применение какого-либо из перечисленных действий (скрытые формы занятости, незаконные предпринимательские операции, сокрытие доходов от налогообложения, задержка оплаты социальных услуг, за жилье и коммунальные услуги в условиях инфляции; участие в «финансовой пирамиде», нелегальное прокручивание оборотных средств в коммерческих банках, взятки, обсчет, обман клиентов)?» - среди респондентов зрелого возраста и среди молодежи отмечалось, что 10% были эпизодически вынуждены совершать подобные «теневые» действия, и еще 30% взрослых и 60% молодежи отмечают, что могут совершить при необходимости какие-либо «теневые» действия, то есть каждый третий вынужденно или целенаправленно, способен совершить незаконные действия. Степень «допущения» массовых теневых стратегий у молодежи возрастает по сравнению с людьми зрелого возраста, что свидетельствует об усилении негативных тенденций. Значительная часть молодых людей, студентов предпочитают не криминальные стратегии, а стратегии «расширении и дифференциации способов формирования доходов». Протестное экономическое поведение детерминируется наличием резкого социального расслоения по критерию владения собственностью и уровня материального положения, невыплатами зарплат, нарушениями безопасности труда, в результате появляются разные формы социального недовольства и протеста.

Стиль потребительского поведения отражает социальную стратификацию, различие ценностных ориентаций социальных и возрастных групп. В сфере использования доходов у молодежи преобладают экономические стратегии потребления по сравнению с накоплением. Ценностная специфика потребительского поведения молодежи заключается в том, что доминирование у молодежи потребительских ориентаций не выступает катализатором ее экономической и трудовой активности, а приобретает характер склонности к «опережающему и демонстративному потреблению», создающему личностную значимость, формирование как девиантных, так и конкурентно-достижительных мотиваций. Доминирующая ценностная мотивация молодежи «жить в настоящем, здесь и сейчас» порождает минимизацию накопительного, сберегательного поведения. Сберегательное поведение является рискованным в современной России и представлено в молодежной среде в два раза ниже, чем среди россиян зрелого возраста. Инвестиционное поведение выступает как сверх рисковое, включает вложение денег в производственный бизнес, в акции, встречается среди молодежи и респондентов зрелого возраста крайне редко.

Кредитное поведение является одним из механизмов рыночной экономики, стимулирующих потребительскую активность людей, выступая как вынужденная стратегия достижения желаемого образа жизни, реально шире проявляется среди населения зрелого возраста, но психологически доминирует среди молодежи, носит иррациональный характер, обуславливая склонность к кредитному поведению, к использованию кредитных карт, к образованию задолженностей, кредитомании, что усиливает экономические, социальные риски для молодежи. Возрастание экономических рисков сберегательного, инвестиционного и кредитного поведения в условиях мирового финансово экономического кризиса приводит к «сворачиванию» данных стратегий экономического поведения, но к усилению теневых, девиантных, протестных моделей поведения, а также трудовой миграции и смены работ на фоне повышения молодежной безработицы. [6]

2. Факторы экономического поведения молодежи регионов России

.1 Государственная молодежная политика как фактор экономического поведения молодежи в регионах

Стратегия государственной молодежной политики разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. [3]

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. [3]

Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:

системное вовлечение молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования всех молодых людей о возможностях из развития в России в мировом сообществе, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;

вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, жертв насилия, переселенцев и мигрантов, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ - инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.

Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, предусмотрены различные проекты, такие как «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд», «Доброволец России», «Молодая семья России» и «Карьера». [3]

Основными целями проекта «Карьера» являются:

самоопределение молодежи на рынке труда;

развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные:

на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;

на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его законных прав и интересов.

Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет, участникам рынка труда.

По видам и сложностям работ, которые может выполнять молодой человек в соответствии с российским законодательством, аудитория этого проекта может быть условно разделена на следующие группы:

от 14 до 18 лет - совершеннолетние участники, выполняющие временные работы на основе частичной занятости и ответственности;

от 18 до 30 лет - совершеннолетние участники, в основном обучающиеся, и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а также участники, частично занятые во время учебы;

молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск 1-го рабочего места.

По отношению к 1-й группе предусматривается оказание содействия в организации трудовой практики и приобщение молодых людей к труду и решению задач самообеспечения.

В отношении 2-й группы молодежи будут поддержаны мероприятия, направленные на построение эффективных самостоятельных взаимоотношений с участниками рынка труда, стимулирование развития творческой активности молодежи и ее ответственности за свое будущее.

Применительно к 3-й группе внедряются эффективные формы и механизмы взаимодействия субъектов рынков труда в решении вопросов трудоустройства молодежи. [3]

.2 Методические рекомендации по обеспечению занятости молодежи

Методические рекомендации по обеспечению занятости молодежи в рамках реализации антикризисных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда как фактор экономического поведения молодежи регионов России.

Согласно Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» полномочия субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения осуществляются как «делегированные» полномочия, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законом. К таким полномочиям относятся:

.Осуществление контроля за:

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

регистрацией инвалидов в качестве безработных.

. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан;

выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Полномочия в сфере занятости молодежи являются делегированными, причем делегирование связано с определенными ограничениями субъектов Российской Федерации по структуре органов, осуществляющих эти полномочия.

В этой связи во всех субъектах Российской Федерации приняты региональные программы, предусматривающие дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке субъектов Российской Федерации. [10]

Учитывая, что одной из острых проблем российского рынка труда является молодежная безработица, в данных программах необходимо обратить особое внимание на организацию работы по снижению напряженности на рынке труда для молодежи, а органам по делам молодежи субъектов Российской Федерации необходимо проявить инициативу по включению в указанные программы соответствующих мероприятий.

В долгосрочной перспективе для решения задач снижения напряженности на рынке труда для молодежи, в рамках компетенции органа по работе с молодежью субъекта РФ могут быть задействованы:

пропаганда и содействие органам образования в более широком внедрении профессиональной ориентации в молодежной сфере;

поддержка программ обучения профессиональному предпринимательству с целью формирования предпринимательских компетенций.

Проблемами трудоустройства граждан занимаются органы и учреждения службы занятости, вместе с тем, не исключено функционирование центров трудоустройства молодежи, которые:

консультируют молодых граждан по вопросам трудоустройства, оказывают им содействие в трудоустройстве, а также в обращении в официальные органы занятости, проводят предварительную диагностику и оценку индивидуальных перспективных возможностей трудоустройства молодых людей, обращающихся за помощью в кризисные центры, с согласия молодых граждан они направляют их в учреждения службы занятости;

получают информацию о вакансиях, приемлемых для молодежи, в учреждениях службы занятости и доводят ее до молодых граждан. Сотрудничают с кадровыми агентствами: запрашивают информацию о наличии вакантных мест на постоянных и временных работах для молодежи; осуществляют подбор кандидатур работников. В таком случае работодатели могут направлять в центр заявку в произвольной форме, содержащую сведения о видах работ, их характер, периоде проведения, режиме, количестве работников;

проводят мероприятия, направленные на трудоустройство молодых граждан (ярмарки вакансий и т.д.).

Положением «Об организации общественных работ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. №875 [2], органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано разработать региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ. [10]

Под общественными работами понимается деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Содействие занятости может выражаться, в частности, в защите трудовых прав молодых граждан. Формы организации такой защиты, как и организации трудоустройства. Могут быть различны: введение подведомственных ему учреждениях, государственный заказ, поддержка общественных инициатив.

Информирование заинтересованных лиц о мероприятиях по обеспечению занятости молодежи осуществляется:

в местах массового посещения молодежи путем распространения информационных материалов и установки информационных стендов, развешивание информационных вывесок;

в сети Интернет путем размещения информации на официальном сайте органа по делам молодежи, размещение баннеров и т.д.;

в средствах массовой информации.

Информационные материалы могут содержать информацию об органе по делам молодежи:

месторасположение и график (режим) работы;

номера телефонов для получения информации о деятельности органа по делам молодежи по обеспечению занятости молодежи;

ответы на часто задаваемы вопросы молодежи в области труда и занятости. [10]

молодежь экономический трудоустройство

Заключение

Молодежи необходимо предоставить возможность доступа к ценностям, благам и услугам, возможность профессионального самоопределения и достижения экономической независимости, гарантию прав личности, нормализовать условия труда, быта, досуга, решить квартирный вопрос, особенно остро стоящий для молодых семей. Именно концентрация на указанных направлениях должна стать основой молодежной региональной политики.

В центре внимания современной государственной молодежной политики в сфере трудовых отношений должна оказаться молодежь, как стратегический ресурс, основной источник инноваций, важнейший фактор перемен. К возрасту сегодня надо относится не только как к категории демографии, но рассматривать его также в сочетании национального развития. Такой подход к молодежи, оценке ее роли и значения для настоящего и будущего страны способен содействовать формированию стратегии экономического поведения молодежи и выработке эффективной молодежной политики, работающей на управление сложными социальными процессами в молодежной среде, принятие адекватных решений, нейтрализующих негативные тенденции, профилактику социальных явлений среди молодежи.

Список использованных источников

1.Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в РФ»;

.Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 №875 (ред. от 11.01.2007) «Об утверждении Положения об организации общественных работ»;

.Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 №1760-р (ред. от 16.07.2009) «О Стратегии государственной молодежной политики в РФ»;

.Дементьева И.Ф. Социальное самочувствие семьи //Социологические исследования. 2008. №9.;

.Ельчанинов М.С. Еще раз о возможности революции в современной России // Социологические исследования. 2007. №12.;

.Князев П.А Экономическое поведение российской молодежи в период мирового финансового кризиса;

7.Мамаева В.Ю., Денежкина А.В., Экономическая социология: Практикум-Омск: ОмГУ 2006.

8.Молодежь новой России: ценностные приоритеты // Институт Социологии РАН. Аналитический доклад. М., 2007.;

.Щербакова Л.И. экономика и социология труда: учебно-методическое пособие- Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2010.

Похожие работы на - Формирование экономического поведения молодежи регионов России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!