Улучшение и расширение качества услуг фитнесс-клуба Данс-Холл
Министерство образования и науки РФ
Уральский государственный лесотехнический университет
факультет механической технологии древесины
кафедра управления качеством
Курсовая
работа по дисциплине:
«Средства и
методы в управлении качеством»
на тему:
«Улучшение и расширение качества услуг фитнесс клуба Данс-Холл»
Выполнили:
Мантурова Г.А., МТД-45,
Степанова Е.И., МТД-45
Проверил: Юдина Н.А.
Екатеринбург 2012
Оглавление
Введение
.
Теоретическая часть
.1. Метод
"мозгового штурма"
.2. Диаграмма
сродства
.3. Диаграмма
связей
.4.
Древовидная диаграмма
.5. Матрица
связей
.
Практическая часть
. 1. Мозговой
штурм
. 2.
Диаграмма сродства
.3. Диаграмма
связей
.4.
Древовидная диаграмма (дерево решений)
.5. Матричная
диаграмма
.6.
Стрелочная диаграмма (сетевой граф и диаграмма Ганта)
Заключение
Использованные
источники
Введение
Центры красоты и здоровья пользуются сегодня огромной популярностью.
Забота о красоте и здоровье - неотъемлемая часть современной жизни. Спектр
услуг в этой отрасли растет быстрыми темпами.
Для того чтобы понять концепцию работы такого центра, мы посетили фитнесс
клуб города Екатеринбурга «Данс - Холл».
Первый из сети клубов «Данс - Холл» открылся в 1996 году. Сейчас в клубах
на ул. Сони Морозовой, 180 и ул. Большакова,90 занимается около 1000 человек,
для которых действует 61 групповая программа. Особенно актуальны силовые уроки,
классы смешанного формата, программы высокой интенсивности, яркие
хореографические классы, программы на развитие гибкости и те, что построены на
основе восточных дисциплин.
Тренерский состав - квалифицированные специалисты с высшим и средним
специальным физкультурным образованием, их личные спортивные и профессиональные
достижения включают в себя звания инструкторов международного класса по фитнесу
и аэробике, мастеров спорта международного класса и мастеров спорта России.
Среди инструкторов клуба есть специалисты со специальным медицинским
образованием, кроме того в штате «Данс - Холл» трудятся мастер ногтевого
сервиса и 3 профессиональных массажиста.
Посетив в качестве клиентов тренажёрный зал, зал групповых программ,
массажный кабинет, солярий, кафе спортивного питания, мы остались довольны, но,
как специалисты по качеству с желанием помочь данному центру, внеся изменения,
касающееся расширения территории и увеличения спектра услуг.
Мы разобрали концепцию работы данного центра более подробно:
· Во-первых, узнали мы про этот центр совершенно случайно, и только
благодаря тому, что являемся подписчиками на сайте «Groupon» (американский
<#"826043.files/image001.gif">
Инструмент «Древовидная диаграмма» (дерево решений) указывает на то -
чтобы решить главную проблему, нужно решить ряд простых проблем.
2.5 Матричная диаграмма
Переведя полученные требования в параметры качества услуги фитнес-клуба
(см. таблицу «Голос потребителя») были определены характеристики услуги. Между
параметрами качества и характеристиками услугами были установлены взаимосвязи,
и была выявлена сила этих связей:
Построив таблицу, установив взаимосвязи и силу между ними, получили
результаты, по которым сделали следующие выводы:
· Как и в других инструментах «дополнительная территория»
сильно влияет на характеристики услуги (3 сильных связи),
· Также влияет «новая планировка и дизайн», «ремонт», «реклама
услуг», «дополнительные услуги», «такси».
То есть для того, чтобы услуга была обеспечена на высоком уровне, нужно
постоянно работать над вышеперечисленными параметрами, которые имеют сильную
связь с характеристиками, а значит то, как будет выполнен параметр, так будут
соблюдены и характеристики, такое качество в дальнейшем будет у услуги.
2.6 Стрелочная диаграмма (сетевой граф и диаграмма Ганта)
При использовании результата метода «мозгового штурма» был разработан
список видов деятельности, направленных на достижение цели.
С помощью инструмента «Сетевой граф» виды деятельности (карточки) были
преобразованы в ход проведения работ. Был разработан порядок действий.
- Купить землю, 2 - Новые профессионалы, 3 - Планировка, 4 - Закупка
материалов, 5 - Новые программы, 6 - Новые тренажеры, 7 - Online - тренировки, 8 - Постройка
дополнительных помещений, 9 - Дизайн помещений, 10 - Реклама, 11 - Обучение
персонала, 12 - Ремонт в помещениях, 13 - Создание нового графика, 14 - Набор
дополнительного персонала, 15 - Покупка автобусов
Для того чтобы спланировать сроки выполнения всех необходимых работ были
использованы результаты сетевого графа и инструмент «Диаграмма Ганта».
Месяц Виды работ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
1. Купить землю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Новые профессионалы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Планировка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Закупка материалов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Новые программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Новые тренажеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Online - тренировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Постройка дополнительных помещений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Дизайн помещений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Реклама
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Обучение персонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Ремонт в помещениях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Создание нового графика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Набор дополнительного персонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Покупка автобусов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Синие стрелки - последовательные действия, зеленые стрелки - действия,
выполняемые параллельно или накладывающиеся друг на друга.
При постройке дополнительных помещений мы можем искать новых
профессионалов, можем разрабатывать новые программы, закупать новые тренажеры,
можем подготавливать online-тренировки,
так как у нас есть основное помещение.
Также по диаграмме видно, когда до конца ремонта остается месяц и уже
набран новый штат сотрудников, можно приступать к разработке рекламы и ее
запуску.
С помощью таблицы «Голос потребителя» мы идентифицировали требования
потребителя и решили, что нужно сделать, чтобы их удовлетворить. Метод
«»Мозгового штурма» помог отобрать из идей команды наилучшие идеи по улучшению
качества услуг. Диаграмма сродства позволила выделить направления, по которым в
последующем нужно работать. Диаграмма связей помогла найти помимо основной
проблемы не менее важные проблемы в организации. Древовидная диаграмма (дерево
решений) визуально показала, что решить главную проблему, нужно решив ряд
простых проблем. Матрица связей указала на те параметры и характеристики
услуги, соблюдение которых влияет на ее качество. Сетевой граф помог
разработать порядок действий, а диаграмма Ганта спланировать их время
выполнения.
Идеальная концепция работы фитнес - клуба такова:
· Расширив и освоив территорию, работать над спектром услуг, над поиском
новых сотрудников, над заменой старого оборудования;
· Постоянно ориентироваться на потребителя, изучать его требования,
создавать комфортные условия для пользования услугой (кафе, детская комната,
такси, бесплатный автобус);
· Постоянно работать над спектром услуг, предлагая посетителям
новые программы тренировок, новые процедуры, новые услуги (курс по макияжу, online-тренировки, spa-процедуры, новейшие технологии);
· Работать по графику, удобному для большинства потребителей (с
6:00 до 02:00);
· Постоянно обновлять рекламу в СМИ, модернизировать
официальный сайт клуба, поддерживать с помощью сайта обратную связь с
клиентами, для создания интересной рекламы и стильного имиджа клуба привлекать
знаменитых личностей (видеоролик);
· Обеспечивать клиентов результативными тренировками, которые
проводятся квалифицированным персоналом, который постоянно обучается и аттестуется;
· Позиционировать себя не как фитнес-клуб, а как центр красоты
и здоровья с целью быть более конкурентоспособными на рынке.
Использованные источники
1. О.Г. Глудкин «Всеобщее управление качеством», Москва,
2001г.;
. Интернет-ресурс http://www.kpms.ru/
3. Интернет-ресурс http://www.mybiz.ru/
. Официальный сайт клуба http://www.dance-hall.ru