Формирование бюджета малого строительного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    53,86 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование бюджета малого строительного предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Разработка регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов) является важнейшей составляющей планово-аналитической работы всех предприятий, независимо от отраслевой принадлежности. Бюджетирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их фактическим исполнением.

Бюджетирование представляет собой целостный комплекс современных методов планирования, учета, контроля и анализа, то есть, по сути, является системой внутреннего финансового управления.

Основная задача бюджетирования заключается в улучшении финансово-экономического состояния и повышении финансовой устойчивости как предприятия в целом, так и отдельных его структурных подразделений на основании целевой ориентации и координации всех событий, охватывающих изменение финансовых средств и их источников, выявлении рисков и снижении их уровня, а также в повышении гибкости экономического субъекта.

1. ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия

На начало планируемого периода предприятие имеет следующие остатки:

Основные средства (01) - 95 000 руб.;

Амортизация основных средств (02) - 37 000 руб.;

Материалы (10) - 10 030 руб.;

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) - 2 566 руб.;

Денежные средства (50,51) - 3 500 руб.;

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) - 15 140руб.;

Расчеты с покупателями и заказчиками (62) - 3 900руб.;

Расчеты по налогам и сборам (68 субсчет «Налог на прибыль) - 21500 руб.;

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) - 1 200руб;

Уставный капитал (80) - 30 000руб.;

Нераспределенная прибыль (84) - 5 024 руб.

В скобках указаны номера соответствующих бухгалтерских счетов.

Для разработки бюджета на предстоящий период имеется информация по шести блокам: продажи, производство, управление, финансы, налоги, инвестиции.

«Продажи»

Договорная цена за 1 кв. м облицовочных работ - 146 руб. (без налога на добавленную стоимость). Ожидается, что за выполненные работы 55% выручки поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 45% - в следующем квартале. Имеющаяся дебиторская задолженность на начало бюджетного периода будет полностью погашена в первом квартале.

По существующим на предприятии нормам дневная выработка на одного рабочего составляет 1,2 кв. м. Расходы на рекламу (коммерческие расходы) запланированы в размере 11 300 руб. в квартал без учета налога на добавленную стоимость.

«Производство»

Незавершенное производство ни на начало, ни на конец каждого периода не запланировано. Для выполнения работ потребуются следующие материалы: керамическая плитка.

В соответствии с договорами поставки цена за единицу материального ресурса на предстоящий период составляет: керамическая плитка - 146 руб. за 1 кв. м;

Цена указана без учета НДС. Норма расхода на 1 кв. м работ составляет: керамическая плитка - 1,2 кв. м.;Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала в следующем квартале. Планируемый уровень запасов материалов на конец года должен составлять: керамическая плитка - 740 кв. м;В соответствии с условиями договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 70% оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 30% - в следующем квартале. Кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в первом квартале.

«Управление»

Расходы по аренде офисного помещения составляют 2 500 руб. (без НДС) ежеквартально; оплачиваются в том же периоде. Заработная плата административно-управленческого персонала (АУП) - 17 500 руб. в квартал. Заработная плата АУП выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

«Налоги»

Бюджет малого строительного предприятия формируется в соответствии с существующим налоговым законодательством Российской Федерации. В процессе разработки бюджета следует учесть основные налоги: налог на добавленную стоимость (ставка НДС - 18%), налог на имущество (ставка - 2,2%), налог на прибыль (ставка - 24%), Соц. взносы (ставка - 30%).

«Инвестиции»

В феврале месяце предприятие приобретает оборудование стоимостью 250 000 руб. (без учета НДС). Срок оплаты 2 кв. Оборудование введено в эксплуатацию в апреле. Амортизация равномерная 10% в год.

Актив

Ден. ед

Пассив

Ден. ед

Основной капитал


Собственный капитал


Основные средства (01)

95 000

Уставный капитал (80)

30 000

Амортизация осн. Средств (02)

37 000

Нераспределенная прибыль (84)

5 024

итого

58 000

итого

35 024

Оборотный капитал


Заемный капитал


Материалы

10 030

Расчеты с поставщиками

15 140

ДЗ

3 900

Расчеты с бюджетом

21 500

ДС

3 500

Расчеты с внебюджетным фондом

1 200

НДС

(2 566)



итого

14 864

итого

37 840

Баланс

72 864

Баланс

72 864


.2 Бюджет продаж

Основной вид работ фирмы - отделка керамической плиткой.

На первом этапе необходимо рассчитать планируемый объем продаж в натуральных единицах измерения

Планируемые объемы работ за 1 квартал-8 000, 2 квартал-7 700, 3 квартал-8 420, 4 квартал составляет 8 150 кв.м Договорная цена (без НДС)

за 1 кв. м плитки составляет 146 рублей.

Таблица 2

Бюджет продаж

№ п/п

Показатели

Квартал

Итого



1

2

3

4


1

Объем продаж, кв. м

8 000

7 700

8 420

8 150

32 270

2

Цена, руб.

146

146

146

146

146

3

Выручка, руб.

1 168 000

1 124 200

1 229 320

1 189 900

4 711 420

4

НДС, руб

210 240

202 356

221 278

214 182

848 056

5

Выручка с НДС, руб.

1 378 240

1 326 556

1 450 598

1 404 082

5 559 476


На втором этапе рассчитывается выручка от реализации работ путем умножения объема продаж на цену за единицу выполненных работ:

000 кв. м * 146 руб. = 1 168 000 руб.

На третьем этапе начисляем налог на добавленную стоимость (ставка налога - 18%):

168 000 руб. * 0.18 = 210 240 руб.

Завершающим этапом составления бюджета продаж является расчет выручки от реализации работ с учетом НДС:

168 000 руб. + 210 240 руб. = 1 378 240 руб.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета движения денежных средств.

Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т. д. с учетом безнадежных долгов.

Выручка определяется по мере выполнения и сдачи работ заказчикам. Условия оплаты счетов заказчиками в тот же квартал, когда были выполнены и сданы заказчику работы составляет 55%, а в следующий квартал 45%.

Таблица 3

Бюджет погашения дебиторской задолженности (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

Итого



1

2

3

4


1

ДЗ за предыдущий период

3 900

0

0

0

3 900

2

ДЗ за отчетный период:

642 400

525 600

0

0

1 168 000


1 квартал







2 квартал

0

618 310

505 890

0

1 124 200


3 квартал

0

0

676 126

553 194

1 229 320


4 квартал

0

0

0

654 445

654 445

3

Итого

646 300

1 143 910

1 182 016

1 207 639

4 179 865


При расчете погашения дебиторской задолженности в первую очередь необходимо запланировать погашение ДЗ за предыдущий период, величина которой определяется из баланса на начало отчетного периода. В нашем примере эта величина составляет 3 900 руб. При планировании погашения задолженности покупателей, как мы уже говорили раньше, необходимо учитывать коэффициенты инкассации. Согласно условию, 55% от планируемой выручки предприятие получит в тот же квартал, в котором осуществило работы, а 45% - в следующем квартале. В расчет необходимо включать выручку от реализации работ с учетом налога на добавленную стоимость. Величина выручки от выполнения работ в первом квартале распределится следующим образом:

в первом квартале покупатели оплатят:

168 000 руб. * 0,55 =642 400 руб.,

во втором квартале:

168 000 руб. * 0,45 = 525 600 руб.

Таким образом, по горизонтали показывается распределение сумм погашения дебиторской задолженности (поквартально) за работы, выполненные в первом квартале, а по вертикали денежные поступления за выполненные работы, которые будут получены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств.

Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.

.3 Бюджет производства

Для предприятий, работающих на заказ (к ним относятся и строительные предприятия), сформированный пакет заказов (т.е. бюджет продаж), непосредственно определяет производственную программу, которая, таким образом, является расчетным параметром, а исходными параметрами будут целевой объем и структура продаж и целевой уровень товарных остатков.

Таким образом, бюджет производства - это план выпуска продукции (работ, услуг) в натуральных показателях.

Бюджет производства с поквартальной разбивкой представлен в таблице 4.

Таблица 4

Бюджет производства (кв. м)

№ п/п

Показатели

Квартал

Итого



1

2

3

4


1

Объем продаж

8 000

7 700

8 420

8 150

32 270

2

НП на начало периода

0

0

0

0

0

3

НП на конец периода,

0

0

0

0

0

4

Объем производства

8 000

7 700

8 420

8 150

32 270


Готовой продукцией нашего предприятия являются работы по облицовке поверхностей керамической плиткой. Незавершенного производства (НП) ни на начало, ни на конец планируемого периода нет, поэтому в данном случае объем продаж и объем производства совпадают.

Бюджет производства является базовым для разработки последующих производственных бюджетов: бюджета прямых материальных затрат, бюджета прямых трудовых затрат и бюджета общепроизводственных (накладных) расходов.

.4 Бюджет прямых материальных затрат

Норма расхода керамической плитки на единицу работ равна 1,2 кв. м. Планируемый уровень запасов керамической плитки на конец каждого квартала должен быть равен 10% от требуемого объема в следующем квартале, а планируемый уровень запасов керамической плитки на конец года составляет 740.

Цена керамической плитки (без НДС) согласно договору на планируемый год, установленная поставщиком, составляет 87 руб. за 1 кв. м.

Таблица 5

Бюджет прямых материальных затрат

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Объем производства, кв.м.

8 000

7 700

8 420

8 150

32 270

2

Норма расхода на 1 кв.м.: плитка, кв.м.

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

3

Потребность в материалах: плитка, кв.м.

9 600

9 240

10 104

9 780

38 724

4

Остаток материалов на конец периода: плитка, кв.м

924

1 010

978

740

740

5

Остаток материалов на начало периода: плитка, кв.м

115

924

1 010

978

115

6

Объем закупок: плитка, руб.

10 409

9 326

10 072

9 542

39 349

7

Цена за единицу: плитка, руб.

87

87

87

87

87

8

Итого, руб.

905 558

811 397

876 229

830 154

3 423 338

9

НДС

163000

146051

157721

149428

616201

10

Объем закупок с НДС, руб.

1 068 558

957 448

1 033 950

979 582

4 039 539


На первом этапе разработки бюджета прямых материальных затрат определяем потребность в материалах, для этого объем производства умножаем на норму расхода материала на 1,2 кв.м. Расчет ведется отдельно для каждой номенклатурной позиции. На втором этапе рассчитываем остатки материалов на конец планируемого периода. Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала в следующем квартале.

На втором этапе определяем остаток материалов на начало планируемого периода. Остаток материальных ресурсов на начало первого квартала берется исходя из результатов инвентаризации на начало года (в рассматриваемом примере - по условию). Остаток материалов на начало следующего квартала - это остаток на конец предыдущего.

Согласно договору с поставщиком керамическая плитка поставляется по запросам. Условия оплаты поставок в тот же квартал, когда осуществляется поставка равна 70%, а в следующем квартале равна 30%.

Бюджет погашения кредиторской задолженности представлен в таблице 6.

Все расчеты выполняются аналогично расчетам погашения дебиторской задолженности (таблица 2). Величина кредиторской задолженности на начало года определяется из баланса что составляет 15140 руб. В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость.

Таблица 6

Бюджет погашения кредиторской задолженности (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

КЗ за 2013 г.

15 140

0

0

0

15 140

2

КЗ за 2014 г.: 1 квартал

633 891

271 667

0

0

905 558


2 квартал

0

567 978


811 397


3квартал

0

0

613 360

262 869

876 229


4 квартал

0

0

0

581 108

581 108

3

Итого

649 031

839 645

856 779

843 977

3 189 432


Погашение кредиторской задолженности за материалы, отгруженные в первом квартале, распределится по кварталам следующим образом:

в первом квартале оплата составит:

558 руб. * 0,7 = 633 891 руб.

во втором квартале:

558 руб. * 0,3 = 271 667 руб.

Таким образом, по горизонтали показывается распределение сумм погашения кредиторской задолженности (поквартально) за материалы, полученные в первом квартале, а по вертикали - денежные выплаты поставщикам, которые будут осуществлены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.

.5 Бюджет прямых трудовых затрат

Прямые затраты на оплату труда - это затраты на заработную плату основного производственного персонала.

Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.Затраты труда рабочих, составляет 0,67 ч, а заработная плата рабочих составляет 10,9 руб./ч.

Заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена. Расчеты по начислению и выплате заработной платы основному производственному персоналу представлены в таблице 7.На первом этапе разработки бюджета прямых трудовых затрат необходимо рассчитать продолжительность производства работ. Для этого запланированный объем производства умножают на норму затрат труда на 1 кв. м облицовочных работ.

Таблица 7

Бюджет прямых трудовых затрат

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Объем производства, кв.м

8 000

7 700

8 420

8 150

32 270

2

Трудозатраты на 1 кв.м., час.

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

3

Продолжительность производства, час

5 360

5 159

5 641

5 461

21 621

4

Часовая зар. плата, руб.

10,9

10,9

10,9

10,9

10,9

5

Начислена зар. плата, руб.

58 424

56 233

61 491

59 519

235 668

6

Выплачена зар. плата, руб.

58 424

56 233

61 491

59 519

235 668

7

Соц. взносы

17 527

16 870

18 447

17 856

70 700


Следующим шагом будет производиться начисление заработной платы: продолжительность производства умножаем на часовую заработную плату рабочих. Так как заработная плата, согласно условию, выплачивается в том же периоде, в котором и начислена, то строка 5 и строка 6 данной таблицы имеют одни и те же величины. В заключительной строке бюджета прямых трудовых затрат начисляем соц. взносы на сумму заработной платы. В настоящее время ставка соц. взносы - 30%. В первом квартале единый социальный налог составит:

424 руб. * 0,30 = 17 527 руб.

Аналогично производится расчет единого социального налога для последующих периодов.

.6 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов

Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные ОПР.

Сформируем бюджет общепроизводственных расходов для предприятия на основе следующих исходных данных:

− норма переменных общепроизводственных расходов на рассматриваемом предприятии зависит от продолжительности производства и составляет 2,4 руб. за 1 час работ;

− в состав постоянных ОПР входят: заработная плата вспомогательных рабочих в размере 6 000 руб. в квартал, амортизационные отчисления основных средств - 3 000 руб. в квартал.

Расчет планируемых общепроизводственных расходов представлен в таблице 8.

Таблица 8

Бюджет общепроизводственных расходов

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Продолжительность производства, час

5 360

5 159

5 641

5 461

21 621

2

Норма переменных ОПР, руб.

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

3

Переменные ОПР, руб.

12 864

12 382

13 539

13 105

51 890

4

Постоянные ОПР: Зар. плата, руб.

6 000

6 000

6 000

6 000

24 000


Амортизационные отчисления, руб.

3 000

9 250

9 250

9 250

30 750


Соц.взносы

900

2 775

2 775

2 775

9 225

5

Итого постоянные ОПР, руб.

9 900

18 025

18 025

18 025

63 975

6

Всего планируемые ОПР, руб.

22 764

30 407

31 564

31 130

115 865


Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо продолжительность производства, рассчитанную в таблице 6, умножить на норму переменных ОПР. Расчет амортизационных отчислений производим по старому и вновь приобретенному оборудованию. В первом квартале фирма приобретает новое оборудование на сумму 250 000 руб. (без учета НДС). Новое оборудование, согласно условиям, вводится в эксплуатацию во втором квартале. Следовательно, начиная со второго квартала, амортизационные отчисления будут начисляться не только по старому, но и по новому оборудованию: амортизация равномерная, 10% в год. Амортизационные отчисления по новому оборудованию в квартал составят:

(250 000 руб. * 0,1): 4 = 6250 руб.

Начиная со второго квартала, в состав постоянных общепроизводственных расходов будут включены амортизационные отчисления в размере:

000 руб. + 6250 руб. = 9250 руб.

Общая сумма запланированных на период общепроизводственных расходов складывается из двух частей: переменной и постоянной.

Сумма амортизации включается в себестоимость продукции (работ, услуг), но это не текущий расход, а первоначальная инвестиция, поэтому при расчете оплаты общепроизводственных расходов (таблица 9) нужно вычесть сумму амортизационных отчислений из общей суммы запланированных ОПР.

Таблица 9

Бюджет оплаты общепроизводственных расходов (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Планируемые ОПР

22 764

30 407

31 564

31 130

115 865

2

Амортизационные отчисления

3 000

9 250

9 250

9 250

30 750

3

Соц.взносы

900

2 775

2 775

2 775

9 225

4

Итого ОПР к оплате

18 864

18 382

19 539

19 105

75 890


Также исключаем из расчета оплаты ОПР начисленный единый социальный налог, так как выплаты во внебюджетные фонды будут учитываться в сводном бюджете оплаты налоговых платежей.

.7 Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции

Теперь мы имеем все исходные данные для составления калькуляции переменной производственной себестоимости 1 кв. м облицовочных работ. Расчет представлен в таблице 10.

Нормы расхода материалов на 1 кв.м облицовочных работ и цена за единицу материального ресурса берутся из таблицы 5, данные по прямым трудовым затратам - из таблицы 7, данные по переменным общепроизводственным расходам - из таблицы 8.

Таблица 10

Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы работ

№ п/п

Статьи затрат

Норма расхода на 1 кв.м

Цена,  руб.

Сумма, руб.

1

Материальные затраты: Плитка

1,2кв.м

87

87

2

Трудовые затраты

0,67 час

10,9

10,9

3

Соц. взносы

30%

10,9

3,27

4

Переменные ОПР

0,67 час

2,4

2,4

5

Итого затрат



103,57


.8 Бюджет коммерческих и управленческих расходов

Расходы на рекламу и аренду помещений в состав полной себестоимости включаются без учета налога на добавленную стоимость (строка 3), но оплата данных расходов осуществляется с НДС (строка 5). Кроме того, в состав полной себестоимости включаются заработная плата АУП и начисленный на нее единый социальный налог.

Заработная плата рабочих и все накладные расходы должны быть оплачены в том же периоде, в котором были произведены. Расходы оплачиваются в тот же период.

Таблица 11

Бюджет коммерческих и управленческих расходов (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Расходы на рекламу

11 300

11 300

11 300

11 300

45 200

2

Расходы на аренду

2 500

2 500

2 500

2 500

10 000

3

Итого расходов

13 800

13 800

13 800

13 800

55 200

4

НДС

2 484

2 484

2 484

2 484

9 936

5

Итого расходов с НДС

16 284

16 284

16 284

16 284

65 136

6

Заработная плата АУП

17 500

17 500

17 000

17 000

69 000

7

Соц. взносы

5 250

5 250

5 100

5 100

20 700

8

Итого начислено

36 550

36 550

35 900

35 900

144 900

9

Итого к оплате

33 784

33 784

33 284

33 284

134 136


Таким образом, начисленные коммерческие и управленческие расходы, которые будут учитываться при расчете прибыли, для первого квартала составляют: 13 800 руб. + 17 500 руб. + 5 250 руб. =36 550 руб.

В последней строке таблицы рассчитываются коммерческие управленческие расходы к оплате: расходы на рекламу и аренду с учетом НДС и заработная плата административно-управленческого персонала. Для первого квартала:

284 руб. + 17 500 руб. = 33 784 руб.

Как мы уже отмечали, выплаты во внебюджетные фонды будут учитываться в сводном бюджете оплаты налоговых платежей, поэтому единый социальный налог не включается в расчет оплаты коммерческих и управленческих расходов. Аналогично производятся расчеты для всех последующих кварталов и в целом на год.

.9 Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках базируется на методе учета переменных затрат, при котором в производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы в переменной части. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы отчетного периода и списываются на себестоимость реализованной продукции. По расчетам финансового менеджера должно быть сохранено определенное сальдо денежных средств на расчетном счете и в кассе на конец каждого планируемого квартала составляет 50 000 руб. Решение финансового менеджера. Прогнозный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 12.

Таблица 12

Прогнозный отчет о прибылях и убытках (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Выручка от реализации

1 168 000

1 124 200

1 229 320

1 189 900

4 711 420

2

Переменные затраты

828 560

797 489

872 059

844 096

3 342 204

3

Маржинальная прибыль

339 440

326 711

345 805

1 369 216

4

Постоянные расходы: Производственные

9 900

18 025

18 025

18 025

63 975


управленческие

36 550

36 550

35 900

35 900

144 900


Итого постоянные расходы

46 450

54 575

53 925

53 925

208 875

5

Прибыль от реализации

292 990

272 136

303 336

291 880

1 160 341


Выручка от реализации работ берется из таблицы 2 без учета налога на добавленную стоимость. Переменные затраты определяются расчетным путем: переменные затраты на единицу продукции (таблица 10) умножить на объем продаж в натуральных единицах измерения (таблица 2). В рассматриваемом примере в состав переменных затрат входят только производственные, коммерческих и управленческих - нет. Маржинальная прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и переменными затратами. Постоянные производственные расходы рассчитаны в таблице 8, постоянные управленческие - в таблице 11. Прибыль от реализации рассчитывается как разность между маржинальной прибылью и постоянными расходами.

.10 Бюджет по налогам

Все предприятия, независимо от организационно-правовой формы, по результатам деятельности должны начислить и заплатить налоги в бюджет и во внебюджетные фонды. В процессе формирования бюджета следует учесть основные налоги и отчисления: социальные отчисления во внебюджетные фонды (единый социальный налог), налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль.

Социальные взносы. Расчет взнос на оплату труда представлен в таблице 13.

Таблица 13

Бюджет по единому социальному налогу (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Остаток на начало периода

1 200




1 200

2

Начислены соц. взносы: рабочие

17 527

16 870

18 447

17 856

70 700


производственный персонал

900

2 775

2 775

2 775

9 225


АУП

5 250

5 250

5 100

5 100

20 700


Итого начислено

23 677

24 895

26 322

25 731

100 625


Социальные взносы начислены по трем категориям: рабочие, производственный персонал, административно-производственный персонал. Соц. взносы, начисленные на заработную плату рабочих основного производства (таблица 8), включается в расчет переменной производственной себестоимости (таблица 11). Соц. взносы, начисленные на заработную плату производственного персонала (таблица 9), включается в состав постоянных производственных расходов при расчете прибыли от реализации работ (таблица 13). Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (таблица12) учитываются в составе постоянных управленческих расходов (таблица 13).

Налог на добавленную стоимость учитывается в бухгалтерском учете на двух счетах: счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС. В соответствии с этим делением, бюджет по налогу на добавленную стоимость будет состоять из двух частей. В первой части (таблица 14) сформируем бюджет по НДС по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям». По дебету счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» показываются суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам, а по кредиту - суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета (с 1.01.2014 г., после внесения изменений в НК РФ, у налогоплательщиков появилась возможность принимать к зачету НДС по приобретенным ТМЦ до фактической оплаты товаров). На первом этапе разработки данного бюджета необходимо учесть остаток на начало периода по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям», который показывает, что часть приобретенных ценностей не были оприходованы в предыдущем периоде. Согласно условия эти товарно-материальные ценности будут оприходованы в первом квартале, следовательно, сумму НДС нужно поставить к возмещению в первом квартале.

На начало планируемого периода у предприятия имеется остаток по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» в сумме 2 566 руб. (баланс на начало года). Затем, отражаем НДС: по приобретаемым материалам (таблица 5, строка 9), по коммерческим и управленческим расходам (таблица 11, строка 4), по новому оборудованию (бюджет инвестиций - таблица 20, строка 2). После того как отражен НДС по приобретенным ценностям и услугам, рассчитываем НДС, подлежащий возмещению из бюджета. Как мы уже говорили, с 1.01.2014 г. возмещению подлежат все суммы НДС по оприходованным ценностям. При этом не забываем сумму остатка по счету 19 «НДС по 81приобретенным ценностям» на начало года поставить к возмещению в первом квартале.

Таблица 14

Бюджет по налогу на добавленную стоимость (счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям»), руб.

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Остаток на начало периода

2566




2566

2

НДС по приобретенным ценностям и услугам: материалы

163000

146051

157721

149428

616200,84


управленческие расходы

2 484

2 484

2 484

2 484

9936


новое оборудование


45000



45000


Итого НДС по приобретенным ценностям

165484

193535

160205

151912

671137

3

НДС к возмещению: материалы

163000

146051

157721

149428

616201


управленческие расходы

2 484

2 484

2 484

2 484

9936


новое оборудование


45000



45000


Итого к возмещению

168050

193535

160205

151912

673703


Во второй части бюджета по налогу на добавленную стоимость сформируем бюджет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС (таблица 15). По кредиту этого счета отражаются суммы НДС, причитающиеся к взносу в бюджет, а по дебету - суммы НДС к возмещению (списанные со счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и суммы перечисленного налога).

Таблица 15

Бюджет по налогу на добавленную стоимость (счет 68 субсчет НДС), руб.

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

НДС начисленный

210 240

202 356

221 278

214 182

848 056

2

НДС к возмещению

168 050

193 535

160 205

151 912

673 703

3

Остаток на конец периода

42 190

8 821

61 072

62 270

174 353


НДС начисленный, то есть причитающийся в бюджет, берем из бюджета продаж (таблица 2, строка 4). НДС к возмещению (на эту сумму уменьшается НДС, причитающийся в бюджет) мы рассчитали в предыдущей таблице.

Остаток на конец периода рассчитывается по следующей формуле: остаток на начало + НДС начисленный - НДС к возмещению. Эту сумму предприятие должно заплатить в бюджет не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца.

Остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС на конец четвертого квартала - это остаток на конец года.

Налог на имущество. В соответствии с (п.4 ст.376 НК РФ) среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного периода) и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Под остаточной стоимостью понимают разницу между первоначальной (балансовой) стоимостью и суммой начисленной амортизации. Рассчитаем остаточную стоимость имущества на 1-ое число каждого месяца (таблица 16).

Таблица 16

Остаточная стоимость имущества (руб.)

Дата

Балансовая стоимость

Амортизационные отчисления

Остаточная стоимость

на 01.01.2014

95 000

37 000

58 000

на 01.02.2014

95 000

38 000

57 000

на 01.03.2014

345 000

39 000

306 000

на 01.04.2014

345 000

40 000

305 000

на 01.05.2014

345 000

42 308

302 692

на 01.06.2014

345 000

44 617

300 383

на 01.07.2014

345 000

46 925

298 075

на 01.08.2014

345 000

49 233

295 767

на 01.09.2014

345 000

51 542

293 458

на 01.10.2014

345 000

53 850

291 150

на 01.11.2014

345 000

56 158

288 842

на 01.12.2014

345 000

58 467

286 533

на 01.01.2015

345 000

60 775

284 225


Балансовая (первоначальная) стоимость имущества и сумма начисленной амортизации на 01.01.2014 г. берутся из баланса на начало года.

Стоимость имущества увеличивается на 01.03.2014 г. в связи с приобретением в феврале месяце нового оборудования на сумму 250 000 руб. (в расчет принимается стоимость оборудования без учета НДС). Расчет амортизационных отчислений производится нарастающим итогом. В первом квартале сумма амортизационных отчислений будет ежемесячно увеличиваться на 1000 руб. (3 000 руб. в квартал разделить на 3месяца), начиная со второго квартала - на 2 308,33 руб. с учетом нового оборудования (3 925 руб. в квартал разделить на 3 месяца плюс 1000 руб.).

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества определенной за отчетный период в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ налоговая ставка по налогу на имущество равна 2,2%.

Средняя стоимость имущества рассчитывается следующим образом:

Средняя стоимость имущества рассчитывается следующим образом:

I квартал - сумма остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца квартала плюс остаточная стоимость имущества на 1-ое апреля делится на четыре:

(58 000 + 56 000 + 306 000 + 305 000) / 4 = 181 250 ден. ед.

полугодие - сумма остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца 1-го полугодия плюс остаточная стоимость имущества на 1-ое июля делится на семь:

627 150руб. : 7мес. = 232 450 руб.

месяцев - сумма остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца девяти месяцев плюс остаточная стоимость имущества на 1 октября делится на десять:

507 525 руб. : 10мес. = 250 753 руб.

год - сумма остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца года плюс остаточная стоимость имущества на 1-ое января следующего года делится на тринадцать:

367 125 руб. : 13мес. = 259 010 руб.

Расчет сумм авансовых платежей по налогу на имущество представлен в таблице 17.

Таблица 17

Бюджет по налогу на имущество (руб.)

№ п/п

Показатели

Отчетный период

итого



1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

год


1

Средняя стоимость имущества

181 500

232 450

250 753

259 010

923 712

2

Ставка,%

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

3

Сумма Аванса

998

1 278

1 379

2 543

5 698


Сумма авансового платежа по налогу на имущество за 1 квартал:

(181 500 * 2,2%)/4= 998 руб.

Расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 1 полугодие и 9 месяцев выполняется аналогично. При расчете авансовых платежей за год необходимо провести корректировку. При расчете авансового платежа по итогам года имеем: (259 010*0,022)/4=1 425 руб.

Таким образом, сумма налога на имущество исходя из расчета авансовых платежей за год составляет: 998+1 278+1 379+1 425 = 5 080 руб.

Но налог на имущество за бюджетный период, исходя из среднемесячной остаточной стоимости имущества, должен составлять:259 010*0,022=5 698 руб.

Следовательно, необходимо произвести корректировку последнего авансового платежа на полученную разницу: 5 698 - 5 080= 618 руб.

Откорректированный авансовый платеж за последний отчетный период: 1 425 + 618= 2 042 руб.

Налог на прибыль. Налоговой базой при исчислении налога на прибыль (таблица 19) является денежное выражение прибыли (доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки, которая соответствует рыночной цене). В настоящее время по налогу на прибыль установлена налоговая ставка (основная) в размере 20%. Расчет налогового платежа, подлежащего уплате в бюджет, определяется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.

Для того чтобы рассчитать прибыль до налогообложения необходимо из величины прибыли от реализации работ вычесть сумму налога на имущество (таблица 18). Чистая прибыль определяется путем вычитания суммы налога на прибыль из величины прибыли до налогообложения.

Таблица 18

Расчет налога на прибыль (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Прибыль от реализации

292 990

272 136

303 336

291 880

1 160 341

2

Налог на имущество

998

1 278

1 379

2 042

5 698

3

Прибыль до налогообложения

291 992

270 858

301 956

289 837

1 154 643

4

Налог на прибыль

58 398

54 172

60 391

57 967

230 929

5

Чистая прибыль

233 593

216 686

241 565

231 870

923 714

Для того чтобы рассчитать прибыль до налогообложения, необходимо из величины прибыли от реализации работ (таблица 11) вычесть сумму налога на имущество (таблица 17).

I квартал: 292 990 - 998 = 291 992 ден. ед.

Налог на прибыль рассчитывается:

I квартал: 291 992 * 20% = 58 398 ден. ед.

Чистая прибыль определяется путем вычитания суммы налога на прибыль из величины прибыли до налогообложения.

I квартал: 291 992 - 58 398= 233 593 ден. ед.

Сводный бюджет по оплате налоговых платежей

Платежи по налогам в бюджет и во внебюджетные фонды учитываются в составе денежных выплат бюджета движения денежных средств. Для того чтобы показать эти перечисления одной строкой составим сводный бюджет по оплате налоговых платежей (таблица 19). Платежи во внебюджетные фонды (единый социальный налог) регистрируются в бухгалтерском учете на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а платежи в бюджет (налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль) - на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» по соответствующим субсчетам. Авансовые платежи по соц. взносам уплачиваются не позднее 15-го числа месяца следующего за месяцем начисления.

Таким образом, возникает задолженность перед внебюджетными фондами на конец периода равная 1/3 начисленного в этом квартале соц. взносов. Кроме того, необходимо погасить задолженность во внебюджетные фонды, имеющуюся на начало года в первом квартале.

Уплата налога на добавленную стоимость производится по итогам каждого налогового периода, не позднее 20 числа месяца следующего после окончания периода. Налоговым периодом по НДС является месяц.

Оплата авансовых платежей по налогу на имущество по итогам отчетного периода производится не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего периода, т.е. в следующем квартале.

Расчет выплат по налогу на прибыль имеет достаточно сложную процедуру. Поэтому при разработке бюджета не будем рассчитывать ежемесячныеавансовые платежи. Квартальные платежи по налогу на прибыль уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода, т.е. в следующем квартале. В первом квартале необходимо погасить, имеющуюся на начало года, задолженность в бюджет по налогу на прибыль.

. Остатка на начало периода равен 1 200.

. Сумму налога, начисленного берем из таблицы 13.

бюджет производство финансовый безубыточность

Таблица 19

Сводный бюджет по оплате налоговых платежей (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4

Счет 69 соц. взносы: Ост. на начало

1 200

9 092

17 391

26 165

1 200


Начислено

23 677

24 895

26 322

25 731

100 625


Оплачено (сч.69)

15 785

16 597

17 548

17 154

67 084


Остаток на конец

9 092

17 391

26 165

34 742

34 742

2

Счет 68: НДС Ост. на начало

2 566

182 114

196 476

180 563

2 566


Начислено

210 240

202 356

221 278

214 182

848 056


К зачету

168 050

193 535

160 205

151 912

673 703


В бюджет

42 190

8 821

61 072

62 270

174 353


Оплачено

30 692

187 994

237 191

222 076

118 801


Остаток на конец

182 114

196 476

180 563

172 668

172 668

3

Счет 68: Налог на имущество: Ост. на начало

0

998

1 278

1 379

0


Начислено

998

1 278

1 379

2 042

5 698


Оплачено

0

998

1 278

1 379

3 656


Остаток на конец

998

1 278

1 379

2 042

2 042

4

Счет 68: Налог на прибыль: Ост. на начало

21 500

58 398

54 172

60 391

21 500


Начислено

58 398

54 172

60 391

57 967

230 929


Оплачено

21 500

58 398

54 172

60 391

209 429


Остаток на конец

58 398

54 172

60 391

57 967

57 967

5

Итого (сч.68) Ост. на начало

24 066

241 510

251 926

242 333

24 066


Начислено

101 586

64 271

122 843

122 280

410 980


Оплачено

52 192

247 391

292 640

283 847

331 886


Остаток на конец

73 460

58 390

82 128

80 767

80 767


3. Оплата соц. отчислений составит:

I квартал: (23 677/ 3) * 2 = 15 785ден. ед.

4. Остаток по счету 69:

2 566 + 210 240- 30 692 = 182 114 ден. ед.

.11 Бюджет инвестиций

Инвестиционный бюджет фирмы определяется как потребностями текущего бюджетного периода (закупка оборудования и пр.), так и временным периодом, выходящим за рамки бюджетного (капитальное строительство, программы модернизации и пр.)

В первом квартале предприятие приобретает оборудование стоимостью 250 000 руб. (без учета НДС). Срок оплаты 2 квартала. Оборудование введено в эксплуатацию в первом квартале. Бюджет инвестиций представлен в таблице 20.

Таблица 20

Бюджет инвестиций (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Стоимость нового оборудования


250 000



250 000

2

НДС


45 000



45 000

3

Стоимость с НДС


295 000



295 000

4

Итого к оплате


295 000



295 000


На баланс предприятия оборудование принимается по первоначальной стоимости без учета налога на добавленную стоимость. Расходы на приобретение оборудования (с учетом НДС) будут учтены при разработке расходной части бюджета движения денежных средств.

.12 Бюджет движения денежных средств

Бюджет движения денежных средств состоит из четырех разделов:

. Денежные поступления (денежный приток)

. Денежные выплаты (денежный отток)

. Баланс денежных поступлений и выплат (денежный поток)

. Сальдо (на начало и конец планируемого периода)

Сальдо денежных средств на начало периода берется из баланса по статьям «Касса», «Расчетные счета», «Валютные счета». Сальдо денежных средств на конец периода определяется расчетным путем: к денежному потоку за планируемый период прибавляется сальдо на начало периода. Основные показатели бюджета движения денежных средств представлены в таблице 21.

После составления предварительного варианта бюджета движения денежных средств необходимо тщательно проанализировать плановый уровень финансового дефицита (профицита) компании на бюджетный период. Кроме того, сальдо денежных средств на конец планируемого периода сравнивается с нормативным показателем минимальной суммы денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться организацией. Разность представляет собой неизрасходованный излишек денег или недостаток денежных средств.

Таблица 21

Бюджет движения денежных средств (руб.)

№ п/п

Из табл.

Показатели

Квартал

итого




1

2

3

4


1

3

Денежные поступления: Выручка

646 300

1 143 910

1 182 016

1 207 639

4 179 865


6

Денежные выплаты: поставщикам за материалы

649 031

839 645

856 779

843 977

3 189 432

2

7

Заработная плата рабочим

58 424

56 233

61 491

59 519

235 668


9

Общепроизводственные расходы

18 864

18 382

19 539

19 105

75 890


11

Управленческие расходы

33 784

33 784

33 284

33 284

134 136



Покупка оборудования


250 000



250 000


19

Соц. взносы

15 785

16 597

17 548

17 154

67 084


19

Платежи в бюджет

52 192

247 391

292 640

283 847

331 886



Итого денежные выплаты

828 080

1 462 031

1 281 283

1 256 886

4 284 095

3


Баланс ден. поступлений и выплат

(181 780)

(318 121)

(99 267)

(49 247)

(104 230)

4


Сальдо: начальное

3 500

(178 280)

(496 401)

(595 668)

3 500



Конечное

(178 280)

(496 401)

(595 668)

(644 914)

(644 914)

После составления предварительного варианта бюджета движения денежных средств необходимо тщательно проанализировать плановый уровень финансового дефицита (профицита) компании на бюджетный период.

Кроме того, сальдо денежных средств на конец планируемого периода сравнивается с нормативным показателем минимальной суммы денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться организацией. Разность представляет собой неизрасходованный излишек денег или недостаток денежных средств.

В нашем случае сальдо денежных средств на конец каждого квартала должно быть не меньше 50 000 д.е. Есть возможность получения краткосрочного кредита (в сумме, кратной 500 ден. ед.) под 22% годовых.

Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально с момента получения. Депозитная политика (излишек денежных средств на конец планируемого периода) не рассматривается.

Анализ предварительного варианта бюджета движения денежных средств показал, что нам придется брать кредит в 1 квартале, чтобы покрыть финансовый дефицит не только денежного потока, но и сальдо денежных средств на конец планируемого периода (знак минус не ставится, отрицательное значение берется в круглые скобки).

Финансовые решения приведены в таблице 20.

Таблица 22

Финансовые решения (руб.)

№ п/п

Показатели

Квартал

итого



1

2

3

4


1

Кредит

750 000




750 000

2

Возврат кредита


(750 000)



(750 000)

3

% за кредит

(38 220)

(38 220)



(76 441)

4

Итого

711 780

(788 220)



(76 441)


По результатам кредитной политики необходимо провести корректировку предварительного варианта бюджета движения денежных средств (таблица 23).

Таблица 23

Откорректированный бюджет движения денежных средств (руб.)

Показатели

Квартал

Итого


1

2

3

4


Баланс ДП и ДВ

(181 780)

(318 121)

(99 267)

(49 247)

(104 230)

Финансовые решения

711 780

(788 220)

0

0

(76 441)

Откорректированный баланс

530 000

(1 106 341)

(99 267)

(49 247)

(180 671)

Сальдо на начало

3 500

533 500

(572 841)

473 575

3 500

на конец

533 500

-572 841

473 575

424 328

424 328


Проценты за кредит входят в состав прочих расходов и должны учитываться при расчете прибыли предприятия. В нашем примере проценты за кредит выплачиваются из чистой прибыли. Произведем корректировку бюджета прибылей и убытков (таблица 24) на сумму начисленных процентов по кредиту.

Таблица 23

Откорректированный бюджет прибылей и убытков (руб.)

Показатели

Квартал

Итого

2

3

4


1

Чистая прибыль

233 593

216 686

241 565

231 870

923 714

2

Проценты за кредит

(38 220)

(38 220)

0

0

(76 441)

3

Нераспределенная прибыль

195 373

178 466

241 565

231 870

847 274


.13 Прогнозный баланс на конец бюджетного периода

На основе расчетов операционного бюджета, бюджета движения денежных средств и инвестиционного бюджета, а также баланса на начало планируемого периода формируется проект баланса на конец периода.

Для прогноза активной части баланса используется величина нормируемых оборотных активов (сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов.

Инвестиционный бюджет служат основой для прогноза стоимости основных средств. Пассивная часть баланса формируется, исходя из предлагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.

Баланс на начало периода составляется на основе исходных данных на начало планируемого периода в целых числах. Прогнозный баланс на начало и конец бюджетного периода представлен в таблице 22.

)   Изменения по статье «Основные средства» связаны с приобретением нового оборудования (таблица 20) на сумму 250 000 руб. Амортизационные отчисления увеличиваются на сумму начисленной за бюджетный период амортизации (таблица 8) - 30 450 руб.

2)      Остаток материалов на конец периода рассчитывается исходя из бюджета прямых материальных затрат (таблица 5, строка 4): керамическая плитка-740 * 87 = 64 380 руб.

)        Остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на конец года нет (таблица 14).

)        Дебиторская задолженность на конец бюджетного периода рассчитывается по следующей формуле: дебиторская задолженность на начало года + запланированный объем продаж в стоимостных единицах с учетом НДС (таблица 2) - запланированные денежные поступления за выполненные работы (таблица 3). Таким образом, дебиторская задолженность на конец года составляет: 503 594 руб.

)        Остаток денежных средств на конец бюджетного периода рассчитан в откорректированном бюджете движения денежных средств (см. таблицу 23).

)        Изменений в Уставном капитале предприятия не было.

)        Нераспределенная прибыль на конец года увеличилась на сумму нераспределенной прибыли бюджетного периода (см. таблицу 24) и составила:

5 024 + 847 274= 852 298 ден. ед.

Таблица 24

Прогнозный баланс (руб.)

АКТИВ

На начало

на конец

ПАССИВ

на начало

на конец

Основной капитал:



Собственный капитал:



Основные средства

95 000

345 000

Уставный капитал

30 000

30 000

Амортизация

37 000

67 750

Нераспределенная прибыль

5 024

852 298

Итого

58 000

277 250

Итого

35 024

882 298

Оборотный капитал:



Заемный капитал:



Сырье и материалы

10 030

64 380

Расчеты с поставщиками

15 140

249 046

НДС

(2 566)

0

Расчеты с бюджетом

21 500

102 267

Дебиторская задолженность

3 900

503 594

Расчеты с внебюджетным фондом

1 200

35 942

Денежные средства

3 500

424 328




Итого

14 864

992 302

Итого

37 840

387 255

Баланс

72 864

1 269 552

Баланс

72 864

1 269 552


)   Кредиторская задолженность поставщикам за отгруженные материалы на конец бюджетного периода рассчитывается по следующей формуле: кредиторская задолженность на начало периода + объем закупок в стоимостном выражении за бюджетный период с учетом НДС (таблица 5) - оплата кредиторской задолженности (таблица 6). Следовательно, кредиторская задолженность поставщикам на конец года будет составлять:

+3 423 338-3 189 432= 249 046 руб.

)   Кредиторская задолженность в бюджет рассчитывается по формуле: кредиторская задолженность в бюджет на начало периода + начисленные платежи в бюджет - перечисления по налоговым платежам в бюджет. Кредиторская задолженность в бюджет на конец периода по данным таблицы 19 будет составлять: 102 267 руб.

10)    Кредиторская задолженность во внебюджетные фонды рассчитывается по формуле: кредиторская задолженность во внебюджетные фонды на начало периода + начисленные платежи во внебюджетные фонды - перечисления по платежам во внебюджетные фонды. Кредиторская задолженность во внебюджетные фонды на конец периода по данным таблицы 19 будет составлять: 35 942 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что в результате реализации запланированных на бюджетный период мероприятий предприятие получит прибыль от реализации выполненных работ. Если руководство фирмы устраивает запланированный результат от производственной деятельности, то разработанный бюджет принимается как основной финансовый документ на предстоящий период.


2. ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

.1 Точка безубыточности

Точка безубыточности - это такой объем производства, при котором выручка от реализации продукции равна себестоимости реализованной продукции, то есть у предприятия нет ни прибыли, ни убытка. В начале, графически определим точку безубыточности рассматриваемого нами предприятия (график 1). Для этого используем показатели выручки и общих затрат по кварталам бюджетного периода

1. Исходные данные


Наименование

Постоянные затраты, тыс. руб.

208 875,00

Переменные затраты, тыс. руб.

3 342 204,00

Выручка от продаж, тыс. руб.

4 711 420,00

Выпуск (Объем реализации), ед.

32 270,00

Цена за единицу

146,00

Точка безубыточности в денежном выражении

718 730,90


Объем работ - 32 270 кв. м

Порядок построения

. Строим линию выручки = 32 270 * 146 = 4 711 420 ден. ед.

. Строим линию переменных затрат = 3 342 204 ден. ед.

. Строим линию постоянных затрат = 208 875 ден. ед.

. Строим линию совокупных затрат = 3 342 204 + 208 875= 3 551 079 ден. ед.

Средние переменные затраты на единицу продукции = Переменные

затраты / Выпуск (Объем реализации)= 3 551 079 /32 270=110,04

На пересечении линий выручки и совокупных затрат находится ТБ.

Точка безубыточности = выручка от продаж х постоянные затраты /

(выручка от продаж - переменные затраты)

Точка безубыточности = 4 711 420 * 208 875 / (4 711 420 - 3 342 204) =

730,9 ден. ед.

График 1 - Точки безубыточности

.2 Запас финансовой прочности

Запас финансовой прочности характеризует превышение фактической выручки над её безубыточным уровнем.

ЗФП = Выручка от продаж - точка безубыточности

ЗФП = 4 711 420 - 718 730,9 = 3 992 689,1 ден. ед.

ЗФП% = ЗФП / Выручку от продаж

ЗФП% = (3 992 689,1 / 4 711 420) * 100% = 84%

Запас финансовой прочности нам показал, на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка, в данном предприятии на 84%.

2.3 Эффект операционного левериджа

Эффект операционного левериджа характеризует относительную чувствительность EBIT (прибыль до налогообложения) к изменению величины выручки. По данному показателю можно определить, на сколько процентов изменится операционная прибыль при изменении выручки на 1%.

DOL= маржинальная прибыль/EBIT

DOL= 1 369 216 / 1 160 341 = 1,18

.4 Рентабельность затрат

Рентабельность затрат - это аналитический показатель, характеризующий относительную отдачу от каждого 1 рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность производственных затрат:

Rпроиз. затрат = Валовая прибыль / Общие издержки

Валовая прибыль = Выручка - (с/с * Объем работ + ОПР)

Валовая прибыль = 4 711 420 - (103,57 * 32 270 + 75 890) = 1 293

,1ден.ед.

Rпроиз.затрат = 1 293 326,1/ 3 959 355 = 0,32

Rполн.затрат = Прибыль от реализации / (полная с/с + управл.расходы)

Rполн.затрат = 1 160 341 / ((103,57 * 32 270) + 134 136) = 0,33

За каждый 1 рубль, затраченный на производство и реализацию продукции, предприятие получает отдачу 0,23 руб. (при учете производственных затрат) и 0,33 ден. ед. (при учете полных затрат).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте был рассмотрен план формирования бюджета малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.

Был рассчитан план продаж, план производства, а также план по затратам, который включает в себя план прямых материальных затрат, план прямых трудовых затрат, план общепроизводственных расходов, калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции и план коммерческих и управленческих расходов.

По итогам расчетов, был составлен план прибыли и результатов деятельности предприятия, план инвестиций и финансовый план, который включает в себя план налоговых платежей, план движения денежных средств.

На основе расчетов операционного бюджета, бюджета движения денежных средств и инвестиционного бюджета, а также баланса на начало планируемого периода был сформирован проект баланса на конец периода.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии - Минск; 2006 г. - с.33

2.      Бюджет фирмы. Задания и методические указания к курсовому проекту

3. Бузырев В.В. Планирование на строительном предприятии: Учеб. Пособие для студ. высш. учебн. Заведений / В.В. Бузырев, Ю.П. Панибратов, И.В. Федосеев.- М.: Издательский центр «Академия»,2005.-336с.

. Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат: практ. Пособие / О.С. Красова.- М.: Омега-Л, 2009. - 169с.

. Налоговый кодекс РФ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-плюс»

. Савельева И.П. планирование на предприятии (бюджет строительного предприятия)

Похожие работы на - Формирование бюджета малого строительного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!