Разработка бизнес-плана ООО 'Дрофа'
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим элементом организации нового издания
является бизнес-план, который в мировой практике представляет собой основу для
оценки перспективности вновь создаваемых или намеченных для реализации проектов
выпуска новой продукции.
В развитых странах у каждой организации должен
быть бизнес-план, тщательно продуманный, систематически корректируемый в
соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является существенным
недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.
Развитие новой модели инвестиционного
планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных
инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников
финансирования, причем на возвратных началах; с другой стороны - задачами
достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.
В бизнес-плане сформулированы предмет, основные
цели, стратегии, направления и географические регионы дальнейшего
распространения, определены ценовая политика, емкость и структура издания,
условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и
переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по
группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.
Бизнес-план всегда носит вероятностный характер,
предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия.
Бизнес-план - это план возможных действий предприятия на рынке.
Любая информация, представленная в бизнес-плане
может стать предметом обсуждения и дальнейшего анализа.
Вот, почему бизнес-план является необходимым
инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями
рынка со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность
изучения процесса разработки бизнес-плана. Целью данной курсовой работы
является разработка бизнес-плана ООО «Дрофа».
Задачи данной курсовой работы:
изучить теоретические аспекты разработки
бизнес-плана
выявить сущность и задачи бизнес-планирования;
изучить классификацию бизнес-планов;
изучить структуру и содержание бизнес-плана;
разработать бизнес-план ООО «Дрофа».
Предметом данной курсовой работы является
процесс бизнес-планирования.
Объект исследования курсовой работы -
бизнес-план ООО «Дрофа».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
.1 Понятие бизнес-плана
Планирование - это деятельность, заключающаяся в
разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние
экономической системы, путей способов и средств его достижения.
Бизнес-план - это план осуществления
бизнес-операций, действий издания, содержащая сведения о издании, его
производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их
эффективности.
Бизнес-план представляет собой результат
исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного
направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в
сложившихся организационно-экономических условиях. Он опирается на:
конкретный проект оказания новых услуг
(особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
всесторонний анализ
производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого
является выделение его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других
аналогичных фирм;
изучение конкретных финансовых,
технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике
для реас две формы бизнес-планирования деятельности фирмы:
планирование деятельности фирмы на рынке;
внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты планирования
взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему
планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с
контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают
устойчивый и долговременный характер.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную
деятельность издания на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с
потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес-плана являются:
сформулировать долговременные и краткосрочные
цели издательства, стратегию и тактику их достижения;
определить конкретные направления деятельности
издательства;
оценить производственные и непроизводственные
издержки;
определить состав маркетинговых мероприятий по
изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
оценить финансовое положение издательства и
соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям
достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес-план выполняет следующие основные
функции:
является инструментом, с помощью которого
издательство может спрогнозировать и оценить фактические результаты
деятельности за определенный период;
используется для разработки концепции бизнеса в
перспективе;
является инструментом обоснования эффективности
инвестиций;
представляет собой инструмент реализации стратегии
предприятия.
Бизнес-план является не только внутренним
документом издательства, но и может быть использован для привлечения инвесторов
и кредиторов.
Перед тем как рискнуть некоторым капиталом,
инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о
его эффективности. Поэтому бизнес-план должен быть хорошо подготовлен и
тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать
описание главных ключевых вопросов.
Материал бизнес-плана излагается просто и понятно;
он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют
ограниченные знания о издании. Объем и степень конкретизации разделов плана
определяется спецификой фирмы и сферой ее деятельности.
1.2 Цели составления бизнес-плана
Бизнес-планирование является не только важнейшей
функцией производственного менеджмента, но и составной частью успеха любой
хозяйственной деятельности.
Определение цели бизнес-плана - второй очень
важный этап после определения сферы деятельности будущего предприятия или
проекта.
Цель - это такая вещь, к которой будет
стремиться разработчик проекта. На данном этапе не нужно обращать внимание на
реалистичность поставленной цели, потому что именно сам бизнес-план и ответит
на этот вопрос.
Целью бизнес-плана является определение,
обоснование и повышение конкурентоспособности фирмы в условиях рынка. Так же
анализируются и учитываются перспективы деятельности издательства
(стратегические направления), его позиции в конкурентной борьбе, пути
воплощения целей проекта, возможности по формированию авторских коллективов и
групп редакторов для создания новых, оригинальных изданий, которые будут
пользоваться спросом у читателей.
Если проект предполагает быстрый рост объема
производства, то главные цели будут следующими:
увеличение чистого дохода;
повышение качества книжной продукции;
снижение общей себестоимости выпуска;
снижение удельных затрат (затрат на каждую
единицу продукции).
В том случае, если издательство собирается
выпускать совершенно новую продукцию (товар рыночной новизны) по тематике,
оформлению, адресной направленности (определенные группы покупателей), то цели
сводятся к снижению сроков освоения этой продукции, постепенному увеличению
тиражей, завоеванию индивидуальной рыночной ниши.
Для каждого последующего бизнес-плана выбирается
своя цель, формируется своя стратегия, отбираются свои приемы достижения
тактических целей, т.е. разрабатываются конкретные мероприятия и назначаются
сроки их выполнения и ответственные лица. При этом очень важно ранжировать цели
по срочности и важности и для каждой цели формулировать задачи.
1.3 Функции бизнес-плана
Бизнес-план выполняет две основные функции:
) планирование всей хозяйственной деятельности
фирмы, активизация работы всех ее подразделений и коллектива в целом,
направленные на повышение эффективности использования всех видов
производственных ресурсов: материально-технических, трудовых и финансовых;
) обеспечение инвестиционной привлекательности
бизнеса данной фирмы.
В идеале один и тот же бизнес-план должен
выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на
получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования
имеют существенные различия как по структуре, так и по содержанию.
1.4 Состав, структура и объем
бизнес-плана
Бизнес-план в настоящее время разрабатывается
практически каждым предприятием независимо от формы собственности, масштабов
деятельности, территориального положения, вида и ассортимента выпускаемой
продукции.
Существует множество методических рекомендаций
по разработке бизнес-плана. Однако строго регламентированной формы и структуры
бизнес-плана не существует. Как правило, в нем предусматриваются разделы, в
которых раскрываются основная идея и цели бизнеса; характеризуется специфика
продукции предприятия (издательства) и удовлетворения им потребностей рынка;
дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных
рыночных сегментах; определяется организационная и производственная структура;
формируется финансовый проект бизнеса, включая стратегию финансирования и
предложения по инвестированию; описываются перспективы развития предприятия
(издательства).
Наиболее типичной является следующая структура
бизнес-плана:
резюме бизнес-плана;
описание фирмы и проектируемой продукции;
анализ рынка сбыта;
план маркетинга;
план производства и реализации продукции
издательства;
план риска;
финансовый план и стратегия финансирования.
Резюме, как правило, составляется после
окончания разработки бизнес-плана. Он представляет собой рекламу проекта и
должен быть написан таким образом, чтобы вызвать интерес у потенциального
инвестора или кредитора. В этом разделе содержатся все сведения, данные,
показатели, характеризующие деятельность фирмы. Главное внимание в резюме
уделяется объему, ассортименту продукции, возможным регионам ее сбыта и
сегментам рынка. Кроме того, здесь могут быть представлены:
структура фирмы;
суть и способ реализации проекта;
совокупная стоимость проекта и потребность в
финансировании;
возможные источники финансирования;
уровень рентабельности проекта.
Описание фирмы и проектируемой продукции в
бизнес-плане дает общее представление о предприятии (издательстве), чтобы
потенциальные инвесторы, партнеры, спонсоры и заинтересованные организации
могли оценить его внутренние возможности по всем параметрам: финансовым,
производственно-сбытовым, творческим, кадровым, управленческим. Информация
должна быть подкреплена определенными качественными показателями.
На первом этапе дается краткое описание сферы, в
которой действует издательство или в которую намеревается войти; указывается,
кто является главным покупателем его книжной продукции или потенциальным
потребителем. Отмечаются дата регистрации проекта, а также реквизиты
организации. Если издательство работает в течение нескольких лет и ему
потребовалось расширение объемов финансирования, необходимо описать его
историю, перечислить крупнейшие прибыльные контракты и операции. Если
издательство терпело убытки или неудачи в последние годы, следует упомянуть их
и указать, что намерено предпринять руководство для преодоления возникших
трудностей и улучшения положения.
На следующем этапе дается характеристика
выпускаемой или планируемой к выпуску продукции. Потенциальный инвестор или
спонсор, прежде всего, хочет выяснить, что издательство собирается выпускать и
реализовывать, какова степень защищенности продукции, ее достоинства и
возможные недостатки. Поэтому необходимо детально рассмотреть ассортимент книг
и учебников, их отличительные особенности, позволяющие получить полезный эффект.
Важнейшим вопросом является описание полезного эффекта от достижения конечной
цели выпуска. Целесообразно отметить новые или даже уникальные качества
предлагаемых книг, указать причины интереса к ним покупателей. Можно также
сделать упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.
Целью анализа рынка сбыта является получение
достаточной информации о конкурентоспособности данного проекта с
соответствующим обоснованием. Оценка рынка сбыта включает в себя:
определение основных характеристик рынка
сегментирование рынка
определение наиболее перспективных рынков и
уровня прогнозируемых продаж
организация сбыта продукции в условиях
конкуренции.
Выбор маркетинговой стратегии является
определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления замысла нового продукта до
его продвижения и реализации на рынке. Маркетинговая стратегия издательства
основана на исследовании и оценке рынка книжной продукции. План маркетинга
имеет свои подразделы: товарная, сбытовая, ценовая и коммуникационная политика
фирмы. Более подробно содержание плана маркетинга будет рассмотрено позже.
Разработкой плана производства и реализации
продукции издательства начинается после написания плана маркетинга и целиком
опирается на выводы из него.
В плане выпуска и сдачи продукция разбивается по
видам и разделам литературы. Здесь приводятся количественные показатели плана:
число изданий, объем выпуска в издательских листах и тираж, а также число
печатных листов-оттисков изданий. Все эти показатели рассчитываются на 3 года,
в том числе на первый год - с поквартальной разбивкой, а по ряду показателей и
по месяцам. На второй год, как правило, производятся расчеты только с
поквартальной разбивкой, а на третий - данные приводятся в целом за год.
Вторым документом этого плана является план
художественно-технического оформления изданий.
Планы выпуска продукции и
художественно-технического оформления являются базой для расчета потребности в
ресурсах: оборудовании, материалах и трудовых ресурсах.
Предполагаемый объем выпуска продукции должен
быть соотнесен с прогнозируемым уровнем затрат.
Организационный план определяет основные
направления кадровой политики:
организационная структура издательства;
потребность в персонале (количество, профиль
деятельности, квалификация);
система и формы оплаты труда и материального
стимулирования;
характеристика управленческого персонала;
потребность в привлечении внешних экспертов.
В плане риска приводятся данные о видах риска, а
также стадиях, на которых определяются риски и их уровень. Затем
разрабатываются мероприятия, направленные на снижение уровня риска.
Финансовый план и стратегия финансирования
одержит:
расчет потребности в капитальных вложениях;
предполагаемые источники и формы получения
инвестиций (кредитов);
предполагаемые сроки и степень окупаемости
капитальных вложений;
план-график прибыли.
Бизнес-план призван сочетать интересы
фирмы-изготовителя, фирм-поставщиков оборудования, сырья, материалов,
фирм-потребителей продукции и муниципальных органов, находящихся на данной
территории.
В конечном итоге бизнес-план представляет собой
документ, состоящий из текстовой (описательной) части и расчетов в виде таблиц,
графиков и форм с соответствующими пояснениями и формулами.
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ И
ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТРАСЛИ
.1 Титульный лист
Титульный лист бизнес-плана должен содержать
следующую информацию:
ООО «Дрофа»
Свидетельство о регистрации Эл № ФС
77-46987 <#"825711.files/image001.gif">; 1 кг = 40 руб.;
брак 2%. На переплетную крышку: тип 7; плотность бумаги 200;
1 кг = 40 руб.; брак 2%.
,06 : 2 = 10,53 - бумажные листы
,53 ×
100000 = 1053000 - бумажных листов на весь тираж= 70 ×
90 = 6300 см2
см2 × 60 =
0,63 ×
60 = 37,8 г - масса одного листа
× 37,8 = 39803400 г :
1000 = 39803,4 кг - полезный расход бумаги
,4 × 40 = 1592136
+ 2% = 1623978,7 руб. - материальные затраты на блок
= 17,5 ×
22,5 - формат до обрезки
(10,53 ×
162 ×
95 мкм) + (18 × 200 мкм) + (4 ×
120 мкм) = 16005,6 + 3600 + 480 = 20085,6 мкм : 10 000 = 2 см - толщина блока
× 1,5 + 2 ×
17,5 + 2 × 0,3 + 2 = 3 + 35 +
0,6 + 2 = 40,6 см - ширина заготовки
1,5 + 22,5 = 25,5
см - высота заготовки
,6 ×
25,5 - формат заготовки
Формат 60
100000 : 4 = 25000 - бумажных листов на тираж=
60 ×
84 = 5040 см2
S ×
P = 5040 × 200 : 10000 =
100,8 г - вес одного листа
× 100,8 = 2520000 г
= 2520 кг
кг ×
40 = 100800 + 2% = 102816 руб. - материальные затраты на переплетную крышку
,7 + 102816 = 1726794,7 руб. - материальные
затраты
Авторский гонорар:
Спусковые полосы - 2 на ;
концевые полосы - 2 по 14 строк ; полные полосы - 197; неполные полосы - 72;
всего 273 полосы.
Один авторский лист - 1000 руб.
Высота полосы - 175 мм; ширина полосы - 103 мм.
мм - 48 pt; 12 кегель
- 2 - 2 - 72 = 197 - полные полосы;
Вп = =
40 строк на полосе;
Вп = 180 мм : 18 мм = 10 кв.;
Шп = =
49 - знаков в строке;
Шп = 130 мм : 18 мм = 7 кв.;
× 49 = 1960 знаков -
емкость одной полосы;
197 ×
1960 = 386120 знаков - емкость всех полных полос;
= 1470 - знака на
спусковых полосах;
: 2 = 980 ×
72 = 70560 - емкость не полных полос с иллюстрациями;
5880 + 386120 + 70560 = 462560 знаков всего в
книге;
: 40 000 знаков = 11,5 - авторские листы;
,5 ×
1000 руб. = 11500 + 31% = 15056 руб. - авторский гонорар.
Типографские расходы:
По договору с типографией изготовление одной
переплетной крышки стоит 15 руб., один бумажный лист - 10 руб.
+ 10 = 25 руб.
экз. × 25 = 2500000
руб. - типографские расходы
Издательские расходы:
Редактор - 30000 руб. (работал 3 дня)
Тех. редактор - 27000 руб. (работал 3 дня)
Верстальщик - 25000 руб. (работал 1 день)
Корректор - 20000 руб. (работал 1 день)
: 21 день = 1428, 57 руб.
1428,57 × 3 дня = 4285,71
руб.
: 21 день = 1285,71 руб.
,71 × 3 дня
= 3857,13 руб.
: 21 день = 1190,48 руб.
: 21 день = 952, 38 руб.
,71 + 3857,13 + 1190,47 + 952,38 = 10285,69 +
31,6% = 13535,96 руб.
Амортизация:
Один компьютер - 30000 руб.; срок полезного
использования - 3 года.амортизации = 100
= 67%
год:
c 67% = 20100 - сумма амортизационных отчислений
за 1 год
- 20100 = 9900 - остаточная стоимость
год:
67% = 6633 - сумма
амортизационных отчислений за 2 год
- 6633 = 3267 - остаточная стоимость
год:
67% = 2188,90 -
сумма амортизационных отчислений за 3 год
- 2188,90 = 1078,10 - остаточная стоимость
Возьмем норму амортизации за второй год.
: 12 месяцев = 552,75 руб.
,75 руб. : 21 день = 26,32 руб. - за день
+ 3 + 0,5 + 1 = 6,5 - общее количество дней
,32 ×
6,5 = 171,08 руб.
,1 + 171,08 = 14416,18 руб. - издательские
расходы
Общеиздательские расходы:
По статистическим данным общеиздательские
расходы составляют 50% от редакционных расходов.
,18 руб. : 2 = 7208,09 руб.
Коммерческие расходы составляют 5%.
,7 + 15056 + 2500000 + 14416,18 + 7208,09 =
4263474,3 руб. - производственная себестоимость
,3 × 5% = 213173,74
руб. - коммерческие расходы
,3 + 213173,74 = 4476648 руб. - полная
себестоимость
: 100000 = 44,76 руб. - цена 1 экземпляра
,76 + 5% = 46,99 руб.
,99 + 10% = 51,69 руб. - отпускная цена
.8. Организационный план
Для успешной реализации проекта потребуются
следующие специалисты:
редактор;
тех. редактор;
верстальщик;
корректор.
Все специалисты высококвалифицированные
работники, имеют высшее образование, опыт работы и являются сотрудниками штата,
работают полный рабочий день, знают точный подход к изданию учебной продукции.
В издательстве ими было уже успешно выпущено несколько проектов. Сотрудники
ответственные, трудолюбивые, не имеют взысканий.
Следует отметить, все работники являются
креативными, дисциплинированными и ответственными людьми. Опыт работы имеется у
всех, поэтому выпуск данного издания пройдет без проблем и в итоге получится
качественный продукт.
Заработная плата сотрудников будет составлять:
редактор - 30000 руб.
тех. редактор - 27000 руб.
верстальщик - 25000 руб.
корректор - 20000 руб.
Организационная структура издательства
заключаться в следующем: работой над проектом занимается группа людей,
состоящая из редактора, технического редактора, корректора и верстальщика. За
работой группы и успешным выполнением проекта будет следить руководитель -
главный редактор. Само издательство возглавляет директор.
Организационная структура управления предприятием:
Рис. 1
2.9 Юридический план
Издательство «Дрофа» считается
негосударственным. На данный момент произошло слияние издательств, и теперь
«Дрофа» принадлежит «Эксмо», но это не мешает ей функционировать на таком же
высоком уровне, как это было до объединения.
2.10 Оценка риска и страхования
Во время реализации проекта всегда есть
вероятность столкнуться с разными типами риска, которые могут повлиять на
процесс создания данного издания.
Примерами рисков могут послужить такие события,
пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в
налоговом регулировании и колебания валютных курсов.
Для тог, чтобы уменьшить степень риска, нужно:
Следует провести профилактические лекции с
сотрудниками для безопасности на рабочем месте;
Провести инструктаж работников на случай
экстремальных и непредвиденных ситуаций;
Следить за валютным курсом и в случае его изменения
немедленно сообщать руководителям для того, чтобы с минимальными потерями
решить вопрос по проекту;
Следить за пожарной безопасностью предприятия,
для этого можно поставить специальную систему охраны производства.
Страхование является важной частью в процессе
создания продукции из-за возможных рисков. В случае возникновения экстремальных
ситуаций, страховщик будет обязан выплатить определенную сумму, на которую было
сделано повреждение проекта. Страхователь так же обязан на протяжении работы
над проектом выплачивать определенную сумму, которая отражена в договоре со
страховщиком.
2.11 Финансовый план
Финансовый план составляет:
,69 руб. × 100000
экз. = 5169000 руб. - торговая выручка
- 4476648 = 692352 руб. - валовая прибыль
- 24% = 526187,52 руб. - чистая прибыль
,7 + 2500000 + 213173,74 = 4439968,4 руб. -
переменные расходы
+ 7208,09 + 14416,18 = 36680,27 руб. -
постоянные расходы
,4 : 100000 = 44,39 руб. - переменные расходы на
1 экземпляр
,69 - 44,39 = 7,3 руб. - маржа
,27 : 7,3 = 5024 экз. - критический тираж
,52 × 2 = 1052375
руб. - уровень прибыли
: 7,3 = 144160 экз. + 5024 экз. = 149184 экз. -
производственная программа проекта
× 4476 = 6677518,3 ≈
6700000 руб. - необходимый объем финансирования проекта
Финансовые показатели проекта рассчитаны сроком
на 1 год. Основная валюта проекта: российский рубль.
Таблица 2
Сумма
кредита
|
6700000
руб.
|
Срок
кредита
|
12
мес.
|
Процентная
ставка
|
27
% в год
|
Сумма
ежемесячного платежа
|
643
317 руб.
|
Переплата
по процентам за кредит
|
1
019 799 руб.
|
Итоговая
переплата с учетом комиссий
|
1
019 799 руб.
|
Эффективная
процентная ставка
|
30,6
%
|
Таблица 3 - График платежей за 2015-2016 год
№
|
Дата
платежа
|
Сумма
платежа
|
Основной
долг
|
Начисленные
проценты
|
Остаток
задолженности
|
1.
|
Февраль
|
643
316,59
|
492
566,59
|
150
750,00
|
6
207 433,41
|
2.
|
Март
|
643
316,59
|
503
649,34
|
139
667,25
|
5
703 784,07
|
3.
|
Апрель
|
643
316,59
|
514
981,45
|
128
335,14
|
5
188 802,62
|
4.
|
Май
|
643
316,59
|
526
568,53
|
116
748,06
|
4
662 234,09
|
5.
|
Июнь
|
643
316,59
|
538
416,32
|
104
900,27
|
4
123 817,77
|
Июль
|
643
316,59
|
550
530,69
|
92
785,90
|
3
573 287,08
|
7.
|
Август
|
643
316,59
|
562
917,63
|
80
398,96
|
3
010 369,45
|
8.
|
Сентябрь
|
643
316,59
|
575
583,28
|
67
733,31
|
2
434 786,17
|
9.
|
Октябрь
|
643
316,59
|
588
533,90
|
54
782,69
|
1
846 252,27
|
10.
|
Ноябрь
|
643
316,59
|
601
775,91
|
41
540,68
|
1
244 476,35
|
11.
|
Декабрь
|
643
316,59
|
615
315,87
|
28
000,72
|
629
160,48
|
12.
|
Январь
|
643
316,59
|
629
160,48
|
14
156,11
|
0,00
|
Итого:
|
7
719 799,08
|
6
700 000,00
|
1
019 799,08
|
|
Ежемесячные комиссии составляют за каждый месяц
0,00 руб.
2.12 Стратегия финансирования
Стратегия финансирования напрямую связана с
финансовым планом и зависит от него. Для реализации данного проекта потребуется
6700000 руб.
Источниками получения финансовых ресурсов на
реализацию проекта являются собственные средства издательства и кредит в банке.
Также возможны средства партнеров.
Срок возврата всех вложенных средств будет
осуществляться в течение одного года. Доход от проекта начнет производиться уже
после шести месяцев продажи издания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была рассмотрена
проблема составления и использования бизнес-плана в издательстве. Составление и
использование бизнес-плана в рыночной экономике является важным звеном при
любых условиях предпринимательства.
Бизнес-план стратегически рассматривает вопросы
разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью
достижения желаемых финансовых целей.
Бизнес-планирование - один из методов,
помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений,
спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной
ситуации.
Бизнес-план представляет собой результат
исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного
направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в
сложившихся организационно-экономических условиях.
Единой универсальной структуры бизнес-плана не
существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые
содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования:
Резюме;
Концепция бизнеса;
Описание предприятия;
Производственный план;
Инвестиционный план;
План маркетинга;
Финансовый план;
Оценка потенциальных рисков.
В бизнес-плане описана оптимальная
организационная структура для данной организации, которая будет способствовать
повышению эффективности менеджмента. Кроме того, были оценены потенциальные
риски и описаны методы по их снижению. В финансовом плане обоснованы расходы по
реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.
Таким образом в процессе написания курсовой работы
было показано, что бизнес-план помогает организации выбрать из возможных
альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных
расходов, привлечь потенциального инвестора, а так же заранее спланировать
мероприятия, которые организация собирается провести.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Бизнес-план: учебно-практическое пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А.
Грамотенко, Ю.А. Олейникова. - М.: «Издательство ПРИОР», 1998. - 96 с.
.
Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - Изд. 2-е доп. и испр. - М.:
ООО «Т. Д. «Элит - 2000», 2002. - 560 с.
.
Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Изд. 4-е
доп. и перераб. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.
.
Менеджмент: учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - Изд.
2-е, доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 359 с.
.
Раевский, М.В. Некоторые аспекты системного подхода в бизнес-планировании /
М.В. Раевский, В.В. Ловцюс, С.В. Ловцюс // Проблемы современной экономики,
№3(15). - 2004 г.
.
Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и
издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. - 440 с.
.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.
Саломатина. - М.: Юнита-ДАНА - 490с.
.
Прилепская Г. Д. Бизнес-план издательства: учебное пособие. М.: Изд-во МГУП,
2000.
.
Просветов Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое
пособие. - 2-е изд., доп. - М. : Альфа-Пресс, 2008.
.
Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова.
- М.: Финансы и статистика, 2012.
.
Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. - М.:
Омега-Л, 2012.
.
[http://info.tatcenter.ru/bisplans/47702.htm] - электронный ресурс
.
[http://www.busplans.ru] - электронный ресурс
.[http://www.gorislavtsev.ru/press_center/publications/00003/]-
электронный ресурс
16.
<http://calculator-credit.ru/calculator.php> - электронный ресурс
17.
http://www.4p.ru <http://www.4p.ru/> - электронный ресурс
.
http://www.alleng.ru <http://www.alleng.ru/> - электронный ресурс
.
http://www.e-management.newmail.ru <http://e-management.newmail.ru/> -
электронный ресурс
.
http://www.FinancialManager.ru <http://www.FinancialManager.ru/> -
электронный ресурс