Разработка бизнес-плана ООО 'Дрофа'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,34 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана ООО 'Дрофа'

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим элементом организации нового издания является бизнес-план, который в мировой практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции.

В развитых странах у каждой организации должен быть бизнес-план, тщательно продуманный, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.

Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах; с другой стороны - задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.

В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы дальнейшего распространения, определены ценовая политика, емкость и структура издания, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия. Бизнес-план - это план возможных действий предприятия на рынке.

Любая информация, представленная в бизнес-плане может стать предметом обсуждения и дальнейшего анализа.

Вот, почему бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения процесса разработки бизнес-плана. Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана ООО «Дрофа».

Задачи данной курсовой работы:

изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана

выявить сущность и задачи бизнес-планирования;

изучить классификацию бизнес-планов;

изучить структуру и содержание бизнес-плана;

разработать бизнес-план ООО «Дрофа».

Предметом данной курсовой работы является процесс бизнес-планирования.

Объект исследования курсовой работы - бизнес-план ООО «Дрофа».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

.1 Понятие бизнес-плана

Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

Бизнес-план - это план осуществления бизнес-операций, действий издания, содержащая сведения о издании, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях. Он опирается на:

конкретный проект оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реас две формы бизнес-планирования деятельности фирмы:

планирование деятельности фирмы на рынке;

внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность издания на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес-плана являются:

сформулировать долговременные и краткосрочные цели издательства, стратегию и тактику их достижения;

определить конкретные направления деятельности издательства;

оценить производственные и непроизводственные издержки;

определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

оценить финансовое положение издательства и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес-план выполняет следующие основные функции:

является инструментом, с помощью которого издательство может спрогнозировать и оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

используется для разработки концепции бизнеса в перспективе;

является инструментом обоснования эффективности инвестиций;

представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Бизнес-план является не только внутренним документом издательства, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.

Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Поэтому бизнес-план должен быть хорошо подготовлен и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных ключевых вопросов.

Материал бизнес-плана излагается просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченные знания о издании. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой фирмы и сферой ее деятельности.

1.2 Цели составления бизнес-плана

Бизнес-планирование является не только важнейшей функцией производственного менеджмента, но и составной частью успеха любой хозяйственной деятельности.

Определение цели бизнес-плана - второй очень важный этап после определения сферы деятельности будущего предприятия или проекта.

Цель - это такая вещь, к которой будет стремиться разработчик проекта. На данном этапе не нужно обращать внимание на реалистичность поставленной цели, потому что именно сам бизнес-план и ответит на этот вопрос.

Целью бизнес-плана является определение, обоснование и повышение конкурентоспособности фирмы в условиях рынка. Так же анализируются и учитываются перспективы деятельности издательства (стратегические направления), его позиции в конкурентной борьбе, пути воплощения целей проекта, возможности по формированию авторских коллективов и групп редакторов для создания новых, оригинальных изданий, которые будут пользоваться спросом у читателей.

Если проект предполагает быстрый рост объема производства, то главные цели будут следующими:

увеличение чистого дохода;

повышение качества книжной продукции;

снижение общей себестоимости выпуска;

снижение удельных затрат (затрат на каждую единицу продукции).

В том случае, если издательство собирается выпускать совершенно новую продукцию (товар рыночной новизны) по тематике, оформлению, адресной направленности (определенные группы покупателей), то цели сводятся к снижению сроков освоения этой продукции, постепенному увеличению тиражей, завоеванию индивидуальной рыночной ниши.

Для каждого последующего бизнес-плана выбирается своя цель, формируется своя стратегия, отбираются свои приемы достижения тактических целей, т.е. разрабатываются конкретные мероприятия и назначаются сроки их выполнения и ответственные лица. При этом очень важно ранжировать цели по срочности и важности и для каждой цели формулировать задачи.

1.3 Функции бизнес-плана

Бизнес-план выполняет две основные функции:

) планирование всей хозяйственной деятельности фирмы, активизация работы всех ее подразделений и коллектива в целом, направленные на повышение эффективности использования всех видов производственных ресурсов: материально-технических, трудовых и финансовых;

) обеспечение инвестиционной привлекательности бизнеса данной фирмы.

В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования имеют существенные различия как по структуре, так и по содержанию.

1.4 Состав, структура и объем бизнес-плана

Бизнес-план в настоящее время разрабатывается практически каждым предприятием независимо от формы собственности, масштабов деятельности, территориального положения, вида и ассортимента выпускаемой продукции.

Существует множество методических рекомендаций по разработке бизнес-плана. Однако строго регламентированной формы и структуры бизнес-плана не существует. Как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса; характеризуется специфика продукции предприятия (издательства) и удовлетворения им потребностей рынка; дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; определяется организационная и производственная структура; формируется финансовый проект бизнеса, включая стратегию финансирования и предложения по инвестированию; описываются перспективы развития предприятия (издательства).

Наиболее типичной является следующая структура бизнес-плана:

резюме бизнес-плана;

описание фирмы и проектируемой продукции;

анализ рынка сбыта;

план маркетинга;

план производства и реализации продукции издательства;

план риска;

финансовый план и стратегия финансирования.

Резюме, как правило, составляется после окончания разработки бизнес-плана. Он представляет собой рекламу проекта и должен быть написан таким образом, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или кредитора. В этом разделе содержатся все сведения, данные, показатели, характеризующие деятельность фирмы. Главное внимание в резюме уделяется объему, ассортименту продукции, возможным регионам ее сбыта и сегментам рынка. Кроме того, здесь могут быть представлены:

структура фирмы;

суть и способ реализации проекта;

совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании;

возможные источники финансирования;

уровень рентабельности проекта.

Описание фирмы и проектируемой продукции в бизнес-плане дает общее представление о предприятии (издательстве), чтобы потенциальные инвесторы, партнеры, спонсоры и заинтересованные организации могли оценить его внутренние возможности по всем параметрам: финансовым, производственно-сбытовым, творческим, кадровым, управленческим. Информация должна быть подкреплена определенными качественными показателями.

На первом этапе дается краткое описание сферы, в которой действует издательство или в которую намеревается войти; указывается, кто является главным покупателем его книжной продукции или потенциальным потребителем. Отмечаются дата регистрации проекта, а также реквизиты организации. Если издательство работает в течение нескольких лет и ему потребовалось расширение объемов финансирования, необходимо описать его историю, перечислить крупнейшие прибыльные контракты и операции. Если издательство терпело убытки или неудачи в последние годы, следует упомянуть их и указать, что намерено предпринять руководство для преодоления возникших трудностей и улучшения положения.

На следующем этапе дается характеристика выпускаемой или планируемой к выпуску продукции. Потенциальный инвестор или спонсор, прежде всего, хочет выяснить, что издательство собирается выпускать и реализовывать, какова степень защищенности продукции, ее достоинства и возможные недостатки. Поэтому необходимо детально рассмотреть ассортимент книг и учебников, их отличительные особенности, позволяющие получить полезный эффект. Важнейшим вопросом является описание полезного эффекта от достижения конечной цели выпуска. Целесообразно отметить новые или даже уникальные качества предлагаемых книг, указать причины интереса к ним покупателей. Можно также сделать упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.

Целью анализа рынка сбыта является получение достаточной информации о конкурентоспособности данного проекта с соответствующим обоснованием. Оценка рынка сбыта включает в себя:

определение основных характеристик рынка

сегментирование рынка

определение наиболее перспективных рынков и уровня прогнозируемых продаж

организация сбыта продукции в условиях конкуренции.

Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления замысла нового продукта до его продвижения и реализации на рынке. Маркетинговая стратегия издательства основана на исследовании и оценке рынка книжной продукции. План маркетинга имеет свои подразделы: товарная, сбытовая, ценовая и коммуникационная политика фирмы. Более подробно содержание плана маркетинга будет рассмотрено позже.

Разработкой плана производства и реализации продукции издательства начинается после написания плана маркетинга и целиком опирается на выводы из него.

В плане выпуска и сдачи продукция разбивается по видам и разделам литературы. Здесь приводятся количественные показатели плана: число изданий, объем выпуска в издательских листах и тираж, а также число печатных листов-оттисков изданий. Все эти показатели рассчитываются на 3 года, в том числе на первый год - с поквартальной разбивкой, а по ряду показателей и по месяцам. На второй год, как правило, производятся расчеты только с поквартальной разбивкой, а на третий - данные приводятся в целом за год.

Вторым документом этого плана является план художественно-технического оформления изданий.

Планы выпуска продукции и художественно-технического оформления являются базой для расчета потребности в ресурсах: оборудовании, материалах и трудовых ресурсах.

Предполагаемый объем выпуска продукции должен быть соотнесен с прогнозируемым уровнем затрат.

Организационный план определяет основные направления кадровой политики:

организационная структура издательства;

потребность в персонале (количество, профиль деятельности, квалификация);

система и формы оплаты труда и материального стимулирования;

характеристика управленческого персонала;

потребность в привлечении внешних экспертов.

В плане риска приводятся данные о видах риска, а также стадиях, на которых определяются риски и их уровень. Затем разрабатываются мероприятия, направленные на снижение уровня риска.

Финансовый план и стратегия финансирования одержит:

расчет потребности в капитальных вложениях;

предполагаемые источники и формы получения инвестиций (кредитов);

предполагаемые сроки и степень окупаемости капитальных вложений;

план-график прибыли.

Бизнес-план призван сочетать интересы фирмы-изготовителя, фирм-поставщиков оборудования, сырья, материалов, фирм-потребителей продукции и муниципальных органов, находящихся на данной территории.

В конечном итоге бизнес-план представляет собой документ, состоящий из текстовой (описательной) части и расчетов в виде таблиц, графиков и форм с соответствующими пояснениями и формулами.

ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТРАСЛИ

.1 Титульный лист

Титульный лист бизнес-плана должен содержать следующую информацию:

ООО «Дрофа»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-46987 <#"825711.files/image001.gif">; 1 кг = 40 руб.; брак 2%. На переплетную крышку: тип 7; плотность бумаги 200; 1 кг = 40 руб.; брак 2%.

,06 : 2 = 10,53 - бумажные листы

,53 × 100000 = 1053000 - бумажных листов на весь тираж= 70 × 90 = 6300 см2

см2 × 60  = 0,63 × 60 = 37,8 г - масса одного листа

 × 37,8 = 39803400 г : 1000 = 39803,4 кг - полезный расход бумаги

,4 × 40 = 1592136 + 2% = 1623978,7 руб. - материальные затраты на блок

 = 17,5 × 22,5 - формат до обрезки

(10,53 × 162 × 95 мкм) + (18 × 200 мкм) + (4 × 120 мкм) = 16005,6 + 3600 + 480 = 20085,6 мкм : 10 000 = 2 см - толщина блока

× 1,5 + 2 × 17,5 + 2 × 0,3 + 2 = 3 + 35 + 0,6 + 2 = 40,6 см - ширина заготовки

 1,5 + 22,5 = 25,5 см - высота заготовки

,6 × 25,5 - формат заготовки

Формат 60

100000 : 4 = 25000 - бумажных листов на тираж= 60 × 84 = 5040 см2

S × P = 5040 × 200 : 10000 = 100,8 г - вес одного листа

× 100,8 = 2520000 г = 2520 кг

кг × 40 = 100800 + 2% = 102816 руб. - материальные затраты на переплетную крышку

,7 + 102816 = 1726794,7 руб. - материальные затраты

Авторский гонорар:

Спусковые полосы - 2 на ; концевые полосы - 2 по 14 строк ; полные полосы - 197; неполные полосы - 72; всего 273 полосы.

Один авторский лист - 1000 руб.

Высота полосы - 175 мм; ширина полосы - 103 мм.

мм - 48 pt; 12 кегель

- 2 - 2 - 72 = 197 - полные полосы;

Вп =  = 40 строк на полосе;

Вп = 180 мм : 18 мм = 10 кв.;

Шп =  = 49 - знаков в строке;

Шп = 130 мм : 18 мм = 7 кв.;

× 49 = 1960 знаков - емкость одной полосы;

197 × 1960 = 386120 знаков - емкость всех полных полос;

= 1470 - знака на спусковых полосах;

: 2 = 980 × 72 = 70560 - емкость не полных полос с иллюстрациями;

5880 + 386120 + 70560 = 462560 знаков всего в книге;

: 40 000 знаков = 11,5 - авторские листы;

,5 × 1000 руб. = 11500 + 31% = 15056 руб. - авторский гонорар.

Типографские расходы:

По договору с типографией изготовление одной переплетной крышки стоит 15 руб., один бумажный лист - 10 руб.

+ 10 = 25 руб.

экз. × 25 = 2500000 руб. - типографские расходы

Издательские расходы:

Редактор - 30000 руб. (работал 3 дня)

Тех. редактор - 27000 руб. (работал 3 дня)

Верстальщик - 25000 руб. (работал 1 день)

Корректор - 20000 руб. (работал 1 день)

: 21 день = 1428, 57 руб.

1428,57 × 3 дня = 4285,71 руб.

: 21 день = 1285,71 руб.

,71 × 3 дня = 3857,13 руб.

: 21 день = 1190,48 руб.

: 21 день = 952, 38 руб.

,71 + 3857,13 + 1190,47 + 952,38 = 10285,69 + 31,6% = 13535,96 руб.

Амортизация:

Один компьютер - 30000 руб.; срок полезного использования - 3 года.амортизации =  100 = 67%

год:

c 67% = 20100 - сумма амортизационных отчислений за 1 год

- 20100 = 9900 - остаточная стоимость

год:

 67% = 6633 - сумма амортизационных отчислений за 2 год

- 6633 = 3267 - остаточная стоимость

год:

 67% = 2188,90 - сумма амортизационных отчислений за 3 год

- 2188,90 = 1078,10 - остаточная стоимость

Возьмем норму амортизации за второй год.

: 12 месяцев = 552,75 руб.

,75 руб. : 21 день = 26,32 руб. - за день

+ 3 + 0,5 + 1 = 6,5 - общее количество дней

,32 × 6,5 = 171,08 руб.

,1 + 171,08 = 14416,18 руб. - издательские расходы

Общеиздательские расходы:

По статистическим данным общеиздательские расходы составляют 50% от редакционных расходов.

,18 руб. : 2 = 7208,09 руб.

Коммерческие расходы составляют 5%.

,7 + 15056 + 2500000 + 14416,18 + 7208,09 = 4263474,3 руб. - производственная себестоимость

,3 × 5% = 213173,74 руб. - коммерческие расходы

,3 + 213173,74 = 4476648 руб. - полная себестоимость

: 100000 = 44,76 руб. - цена 1 экземпляра

,76 + 5% = 46,99 руб.

,99 + 10% = 51,69 руб. - отпускная цена

.8. Организационный план

Для успешной реализации проекта потребуются следующие специалисты:

редактор;

тех. редактор;

верстальщик;

корректор.

Все специалисты высококвалифицированные работники, имеют высшее образование, опыт работы и являются сотрудниками штата, работают полный рабочий день, знают точный подход к изданию учебной продукции. В издательстве ими было уже успешно выпущено несколько проектов. Сотрудники ответственные, трудолюбивые, не имеют взысканий.

Следует отметить, все работники являются креативными, дисциплинированными и ответственными людьми. Опыт работы имеется у всех, поэтому выпуск данного издания пройдет без проблем и в итоге получится качественный продукт.

Заработная плата сотрудников будет составлять:

редактор - 30000 руб.

тех. редактор - 27000 руб.

верстальщик - 25000 руб.

корректор - 20000 руб.

Организационная структура издательства заключаться в следующем: работой над проектом занимается группа людей, состоящая из редактора, технического редактора, корректора и верстальщика. За работой группы и успешным выполнением проекта будет следить руководитель - главный редактор. Само издательство возглавляет директор.

Организационная структура управления предприятием:









Рис. 1

2.9 Юридический план

Издательство «Дрофа» считается негосударственным. На данный момент произошло слияние издательств, и теперь «Дрофа» принадлежит «Эксмо», но это не мешает ей функционировать на таком же высоком уровне, как это было до объединения.

2.10 Оценка риска и страхования

Во время реализации проекта всегда есть вероятность столкнуться с разными типами риска, которые могут повлиять на процесс создания данного издания.

Примерами рисков могут послужить такие события, пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов.

Для тог, чтобы уменьшить степень риска, нужно:

Следует провести профилактические лекции с сотрудниками для безопасности на рабочем месте;

Провести инструктаж работников на случай экстремальных и непредвиденных ситуаций;

Следить за валютным курсом и в случае его изменения немедленно сообщать руководителям для того, чтобы с минимальными потерями решить вопрос по проекту;

Следить за пожарной безопасностью предприятия, для этого можно поставить специальную систему охраны производства.

Страхование является важной частью в процессе создания продукции из-за возможных рисков. В случае возникновения экстремальных ситуаций, страховщик будет обязан выплатить определенную сумму, на которую было сделано повреждение проекта. Страхователь так же обязан на протяжении работы над проектом выплачивать определенную сумму, которая отражена в договоре со страховщиком.

2.11 Финансовый план

Финансовый план составляет:

,69 руб. × 100000 экз. = 5169000 руб. - торговая выручка

- 4476648 = 692352 руб. - валовая прибыль

- 24% = 526187,52 руб. - чистая прибыль

,7 + 2500000 + 213173,74 = 4439968,4 руб. - переменные расходы

+ 7208,09 + 14416,18 = 36680,27 руб. - постоянные расходы

,4 : 100000 = 44,39 руб. - переменные расходы на 1 экземпляр

,69 - 44,39 = 7,3 руб. - маржа

,27 : 7,3 = 5024 экз. - критический тираж

,52 × 2 = 1052375 руб. - уровень прибыли

: 7,3 = 144160 экз. + 5024 экз. = 149184 экз. - производственная программа проекта

 × 4476 = 6677518,3 ≈ 6700000 руб. - необходимый объем финансирования проекта

Финансовые показатели проекта рассчитаны сроком на 1 год. Основная валюта проекта: российский рубль.

Таблица 2

Сумма кредита

6700000 руб.

Срок кредита

12 мес.

Процентная ставка

27 % в год

Сумма ежемесячного платежа

643 317 руб.

Переплата по процентам за кредит

1 019 799 руб.

Итоговая переплата с учетом комиссий

1 019 799 руб.

Эффективная процентная ставка

30,6 %


Таблица 3 - График платежей за 2015-2016 год

Дата платежа

Сумма платежа

Основной долг

Начисленные проценты

Остаток задолженности

1.

Февраль

643 316,59

492 566,59

150 750,00

6 207 433,41

2.

Март

643 316,59

503 649,34

139 667,25

5 703 784,07

3.

Апрель

643 316,59

514 981,45

128 335,14

5 188 802,62

4.

Май

643 316,59

526 568,53

116 748,06

4 662 234,09

5.

Июнь

643 316,59

538 416,32

104 900,27

4 123 817,77

Июль

643 316,59

550 530,69

92 785,90

3 573 287,08

7.

Август

643 316,59

562 917,63

80 398,96

3 010 369,45

8.

Сентябрь

643 316,59

575 583,28

67 733,31

2 434 786,17

9.

Октябрь

643 316,59

588 533,90

54 782,69

1 846 252,27

10.

Ноябрь

643 316,59

601 775,91

41 540,68

1 244 476,35

11.

Декабрь

643 316,59

615 315,87

28 000,72

629 160,48

12.

Январь

643 316,59

629 160,48

14 156,11

0,00

Итого:

7 719 799,08

6 700 000,00

1 019 799,08



Ежемесячные комиссии составляют за каждый месяц 0,00 руб.

2.12 Стратегия финансирования

Стратегия финансирования напрямую связана с финансовым планом и зависит от него. Для реализации данного проекта потребуется 6700000 руб.

Источниками получения финансовых ресурсов на реализацию проекта являются собственные средства издательства и кредит в банке. Также возможны средства партнеров.

Срок возврата всех вложенных средств будет осуществляться в течение одного года. Доход от проекта начнет производиться уже после шести месяцев продажи издания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена проблема составления и использования бизнес-плана в издательстве. Составление и использование бизнес-плана в рыночной экономике является важным звеном при любых условиях предпринимательства.

Бизнес-план стратегически рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей.

Бизнес-планирование - один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.

Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования:

Резюме;

Концепция бизнеса;

Описание предприятия;

Производственный план;

Инвестиционный план;

План маркетинга;

Финансовый план;

Оценка потенциальных рисков.

В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента. Кроме того, были оценены потенциальные риски и описаны методы по их снижению. В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.

Таким образом в процессе написания курсовой работы было показано, что бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а так же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бизнес-план: учебно-практическое пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова. - М.: «Издательство ПРИОР», 1998. - 96 с.

. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - Изд. 2-е доп. и испр. - М.: ООО «Т. Д. «Элит - 2000», 2002. - 560 с.

. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Изд. 4-е доп. и перераб. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.

. Менеджмент: учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 359 с.

. Раевский, М.В. Некоторые аспекты системного подхода в бизнес-планировании / М.В. Раевский, В.В. Ловцюс, С.В. Ловцюс // Проблемы современной экономики, №3(15). - 2004 г.

. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. - 440 с.

. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Юнита-ДАНА - 490с.

. Прилепская Г. Д. Бизнес-план издательства: учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, 2000.

. Просветов Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие. - 2-е изд., доп. - М. : Альфа-Пресс, 2008.

. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2012.

. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. - М.: Омега-Л, 2012.

. [http://info.tatcenter.ru/bisplans/47702.htm] - электронный ресурс

. [http://www.busplans.ru] - электронный ресурс

.[http://www.gorislavtsev.ru/press_center/publications/00003/]- электронный ресурс

16. <http://calculator-credit.ru/calculator.php> - электронный ресурс

17. http://www.4p.ru <http://www.4p.ru/> - электронный ресурс

. http://www.alleng.ru <http://www.alleng.ru/> - электронный ресурс

. http://www.e-management.newmail.ru <http://e-management.newmail.ru/> - электронный ресурс

. http://www.FinancialManager.ru <http://www.FinancialManager.ru/> - электронный ресурс

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана ООО 'Дрофа'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!