Разработка бизнес-плана ООО 'БетонРБ'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    49,74 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана ООО 'БетонРБ'












Курсовая работа

По дисциплине «Бизнес-план»

Тема

Разработка бизнес-плана ООО «БетонРБ»


Содержание

Введение

. Резюме

. Виды товаров и услуг

. Рынки сбыта товаров и услуг

. Конкуренция на рынках сбыта

. План маркетинга

. План производства

. Организационный план

. Правовое обеспечение деятельности фирмы

. Оценка рисков

. Финансовый план

. Стратегия финансирования

Заключение

Введение

Для создания фирмы, компании, предприятия по производству товаров или услуг, прежде всего, важно обосновать реальность и жизнеспособность замыслов организаторов проекта, иметь четкое представление о целях и задачах, которые они хотят достичь, организуя новую фирму. Важно знать, что вновь организуемое дело принесет доход и окупит все понесенные на его организацию затраты. Иначе нет смысла заниматься его организацией.

Кроме того, любой предприниматель, на начальном этапе создания предприятия, сталкивается с проблемой финансирования своего проекта.

Для того, чтобы решить все эти проблемы необходимо иметь экономическое обоснование оправданности замысла, в котором представлены все необходимые расчеты по рентабельности и прибыльности выбранной деятельности. Это обоснование должно давать уверенность в том, что деньги не будут вложены зря. Кроме того, данное обоснование должно убедить кредиторов, подрядчиков и других лиц, участвующих в организации производства в прибыльности деятельности.

Таким документом и является бизнес-план.

В бизнес-плане необходимо подробно описать создаваемое предприятие и виды продукции или услуг, которые оно будет представлять или выпускать.

Далее в бизнес-плане излагается сам инвестиционный замысел. Он включает в себя описание организации производства. Определяется производственная стратегия. Излагаются возможные источники инвестиций (кредиторы) то куда эти инвестиции будут направлены.

В бизнес-плане необходимо провести анализ рынка, который включает в себя сегментацию рынка, анализ конкурентов, цен и ценообразование. На основе этого прогнозируются объемы производства (услуг) и определяются возможности продвижения товара на рынке.

В бизнес-плане необходимо оценить и такие важные стороны создания предприятия, как возможность приобретения необходимого оборудования и технические стороны проекта. При этом проводится их финансовая оценка.

В бизнес-плане представляются все необходимые расчеты, которые доказывают, что данный вид деятельности для предприятия является рентабельным. Рассчитываются все издержки производства, рассчитывается себестоимость продукции (услуг), приводится расчет ожидаемой прибыли и рентабельности. Все расчеты проводятся исходя из конкретных данных для этого предприятия.

Кроме расчетов в бизнес-плане должен присутствовать финансовый план предприятия, который отражает движение денег на предприятии в рассматриваемый период.

Расчеты рентабельности и прибыльности, а так же финансовый план необходимы для того, что бы было возможно доказать инвесторам и другим заинтересованным лицам, что все кредиты, которые предприятие берет, будут возвращены.

Как правило, в бизнес-плане приводится план маркетинга. В плане маркетинга обосновываются все действия предприятия по закреплению на рынке товаров (услуг), планы по освоению новых рынков и о политике цен на предоставляемые товары (услуги) в ближайшие периоды.

Учитывая все сказанное выше, можно сказать, что бизнес-план является основным документом, который способен доказать и кредиторам и организаторам предприятия, что выбранный вид деятельности будет приносить прибыль и окупит все понесенные на его создание затраты.

Целью данного курсового проекта является создание бизнес-плана минизавода по производству бетона.

Для открытия предприятия необходимо получить заемные средства.

Бизнес-план должен доказать руководству банка, что кредит будет возвращен в указанные сроки. Кроме того, для организации мастерской необходимо будет заключать договора с подрядчиками на реконструкцию помещения. Бизнес-план может служить гарантией, что с ними расчеты будут проведены вовремя.

Бизнес-план организации можно назвать визитной карточкой предприятия, которая гарантирует своевременность всех выплат.

1. Резюме

Наша компания, «БетонРБ», будет осуществлять производство и реализацию товарного бетона. Одним из наиболее выгодных преимуществ нашей компании будет являться собственное производство, которое позволит изготавливать бетон следующих марок: М-100, М-150, М-200, М-250, М-300, М-400.

Собственное производство бетона, предполагающее изготовление материала различной плотности и разных потребительских свойств.

Основными потребителями товарного бетона являются: строительные компании, ДСК, строительные тресты, частный сектор.

Производство бетона будет осуществляться с использованием новейших технологий в данной области. При этом использоваться современное высокотехнологичное оборудование, которое дает возможность производить качественный и надежный бетон. В процессе производства бетона мы будем использовать только качественный исходный материал. Это даст возможность произвести бетон высокого качества, который станет гарантией надежного строительства.

Основной предпосылкой создания проекта по строительству бетонного минизавода является рост строительного рынка республики Башкортостан, и, в частности, строительного рынка г. Уфы. Данный рынок является основным потребителем товарного бетона - продукции, планируемой к выпуску, в течение реализации проекта.

Цель проекта - получение прибыли и завоевание достойного места рынка товарного бетона г. Уфы и Республики Башкортостан.

Стратегия развития бетонного бизнеса, планируемого к осуществлению, будет реализовываться следующим образом:

Строительство минизавода в городе Уфе с последующим занятием соответствующей рыночной доли. Учитывая то, что в данном регионе действует физически устаревшее оборудование для производства бетона, выход на данный рынок с оборудованием иностранного производителя даст соответствующее конкурентное преимущество.

Охват оставшейся части республики Башкортостан, где есть потребность в данной продукции.

Для производства товарного бетона потребуются следующие основные средства:

Аренда земельного участка 40м*25м (1000м2). Этой земли хватит, чтобы разместить, сам завод и необходимые хозяйственные постройки.

Бетонный завод JRM HZS60

Фронтальный погрузчик YTO ZL50F

Также следующие сырьевые компоненты:

цемент марки ШПЦ 400, производства ОАО «СОДА» (г. Стерлитамак)

щебень мытый, фракция 5-20 мм, ООО «Горнорудная компания «Альтаир»

песок, модуль крупности - 2-2,5, ООО «Горнорудная компания «Альтаир»

вода; на участке надо пробурить скважину.

суперпластификатор ЛИНГОПАН Б1, ЗАО «Химреактивснаб»

2. Виды товаров и услуг

Бетон (от фр. béton) - это искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате затвердевания предварительно перемешанной и уплотненной бетонной смеси, содержащей в заданных пропорциях вяжущие вещества, заполнители, затворители и при необходимости различные минеральные добавки. Бетонная смесь должна отвечать заданным технологическим параметрам изготовления изделий и обеспечивать требуемые показатели качества бетона после твердения в заданных условиях.

Применяемые в строительстве бетоны в соответствии с ГОСТ 7473-94 классифицируются по многим признакам, классам и назначениям бетона.

Таблица 2.1

Технические характеристики бетона

Класс бетона

Марка бетона по прочности

Марка бетона по удобо-укладываемости

Подвижность бетона, см

Марка бетона по водо-непроницаемости

Марка бетона по водоморозо-стойкости

В7,5

100

П3

10-15

-

F50

В10

150

П3

10-15

W2

F100

В15

200

П3

10-15

W6

F150

В15

200

П4

16-20

W6

F150

В20

250

П3

10-15

W6

F150

В20

250

П4

16-20

W6

F150

В22,5

300

П3

10-15

W8

F200

В22,5

300

П4

16-20

W8

F200

В25

350

П3

10-15

W8

F300

В25

350

П4

16-20

W8

F300

В30

400

П3

10-15

W10

F300

В30

400

П4

16-20

W10

F300

В35

450

П3

10-15

W14

F300

В40

550

П3

10-15

W14

F300


Продукция, планируемая к выпуску ООО «БетонРБ» в связи с настоящим проектом, включает в себя следующие виды товарного бетона: М-100, М-150, М-200, М-250, М-300, М-400, изготавливаемых на заказ.

Товарный бетон - сезонный продукт. Объемы потребления минимальны в зимний период и максимальны весной, летом и осенью. Следовательно, спрос на бетон в зимний период значительно падает. Связано это со строительной деятельностью.

Основное влияние на формирование цены бетона оказывают стоимость сырья - цемента, щебня, песка - и отчасти расходы, связанные с их доставкой. Это объясняется тем, что в структуре себестоимости товарного бетона стоимость материалов составляет около 80-84%.

В последнее время на рынке строительства наблюдается устойчивая тенденция к переходу на более дешевый и надежный метод монолитного возведения домов, который для строительства жилых домов наиболее оптимален. Данный метод находит все более широкое применение в массовом строительстве жилых домов, мостостроении и прочих сегментах строительного рынка, спрос же на железобетонные конструкции падает. Отсюда следует, что товарный бетон не скоро пропадет со строительного рынка, а, наоборот, со временем спрос будет только увеличиваться.

Преимущества бетона заключаются в следующем:

бетон позволяет создавать относительно недорогие конструкции;

уникальные свойства бетона позволяют строить из него здания задуманной архитектором формы;

процесс строительства из бетона максимально автоматизирован и механизирован;

бетон возможно использовать как в сборных, так и в монолитных конструкциях различных типов и назначений;

прочность бетона.

Сюда относятся также такие его характеристики, как долговечность, морозостойкость и огнеупорность. Следует отметить, что основные свойства бетона легко регулируются и приспосабливаются под необходимые условия эксплуатации. Это делается путем добавления в бетонную смесь ряда добавок. Одно вещество позволяет увеличить морозостойкость бетона, а другое добавляет водонепроницаемости материалу. Разумное сочетание и грамотные пропорции позволяют получить качественный бетон, обладающий всеми необходимыми характеристиками применительно нуждам строительства.

Однако, сразу же в противовес сказанному выше отметим недостатки бетона как материала для строительных конструкций. Так, например, при выполнении монолитных железобетонных конструкций для опалубки требуется большое количество лесоматериалов, строительство не только удорожается, но и удлиняются его сроки. Этот недостаток преодолевается при строительстве из сборного железобетона. Однако такая форма строительства, естественная и неизбежная для стали и дерева, для железобетона не столь естественна.

Технико-экономические показатели бетонных работ:

При индустриальных методах строительства приготовление бетона производится на автоматизированных бетонных заводах, где все процессы - подача песка, щебня, цемента, воды, их дозировка и перемешивание - осуществляются при помощи механизмов. На местных приобъектных установках все подготовительные процессы выполняются вручную, лишь перемешивание смеси механизировано.

Вследствие большой трудоемкости, местные установки для приготовления бетона разрешается применять лишь при небольшом объеме бетонных работ.

Из сравнительных данных о стоимости и трудоемкости транспортирования бетонной смеси различными способами весьма эффективным является транспортирование бетона бетононасосом. Подача бетона к месту укладки бетононасосом при объеме работ, обеспечивающем круглосуточную укладку бетона, позволяет снизить трудовые затраты и стоимость транспортирования бетона в 2-3 раза по сравнению с другими способами.

Применение арматурно-опалубочных блоков, изготовляемых на арматурных заводах и доставляемых к месту установки в готовом виде, по сравнению с обычной щитовой опалубкой, снижает трудоемкость опалубочных работ на 30% и стоимость их на 8%.

Применение арматуры периодического профиля снижает расход стали более чем на 20%, по сравнению с обычной арматурой круглого сечения.

Таблица 2.2

Уровень цен, на товарный бетон, предлагаемый нашей компанией

Наименование продукции

Марка бетона

Нормативный документ

Цена, руб.

1

БСГ

М 100

ГОСТ 7473-94

1600

2

БСГ

М 150

ГОСТ 7473-94

1750

3

БСГ

М 200

ГОСТ 7473-94

1900

4

БСГ

М 250

ГОСТ 7473-94

2050

5

БСГ

М 300

ГОСТ 7473-94

2200

6

БСГ

М 400

ГОСТ 7473-94

2350

. Рынки сбыта товаров и услуг

Емкость рынка товарного бетона Башкортостана в 2010 году оценивалась в районе 550,9 тыс. м3 в год. По данному показателю по республике, центральная экономическая зона (г. Уфа, г. Благовещенск, пгт. Чишмы) занимает второе место (180,9 тыс. м3), после южной экономической зоны (г. Стерлитамак, г. Салават, г. Мелеуз, г. Кумертау) (229,3 тыс. м3).

На сегодняшний день в Башкортостане распространены три способа производства товарного бетона: на строительной площадке, на стационарных бетоносмесительных заводах и на заводах по производству сборных железобетонных конструкций.

Современные стационарные заводы по производству товарного бетона представляют собой высокоэффективные технологические системы с автоматизированным управлением и оборудованием большой производительности.

В Башкортостане существует около 23 крупных заводов, производящих товарный бетон, 9 из них находятся в центральной экономической зоне.

Также, в центральной экономической зоне находятся десятки мини-заводов по производству бетона, такие как:

ООО «БашинвестдомПром»

ООО «СнабСтройМастер»

ООО Производственная фирма «Стройснаб»

ООО «БашИнтерМед»

ООО «УРАЛБЕТОН»

ООО «УфаЦемент»

ООО «УфаБетонСервис» и другие.

При прогнозировании объемов услуг (табл. 3.1) учитываются следующие факторы (признаки) сегментации рынка услуг.

1.   Тип потребителя:

1.1 Строительные компании;

1.2    ДСК;

.3      Строительные тресты

.4      Частный сектор

2.   Географический признак:

2.1 Центральная экономическая зона

2.2    Западная экономическая зона

.3      Северо-западная экономическая зона

.4      Уральская экономическая зона

.5      Южная экономическая зона

Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид оказываемых услуг произведен по сочетанию вышеприведенных признаков (табл. 3.1).

Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и республиканском рынке (по географическому признаку). При этом учитывается как потенциальная емкость рынка услуг, так и признаки ее сегментации (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Выбор целевых сегментов рынка

Марка бетона

Признаки сегментации


1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

М-100

+





+

+

+

+

М-150

+



+

+

+

+

+

+

М-200

+

+

+


+

+

+

+

+

М-250

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М-300

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М-350

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М-400

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Чтобы успешно функционировать, участники рынка (производители и потребители) стремятся иметь наиболее точное представление о его конъюнктуре. Конъюнктура потребительского рынка - это совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент условий, при которых происходит процесс продажи и покупки товаров.

В зависимости от масштаба рынка, конъюнктуру которого анализируют и прогнозируют его участники, состав показателей, характеризующих условия развития рынка, меняется. Однако при всем различии показателей, характеризующих внешние условия конъюнктура рынка в конечном итоге определяется взаимодействием трех внешних ее составляющих - спросом, предложением и ценой.

Производители должны знать своих покупателей и приспосабливать свою тактику к факторам, которые влияют на поведение покупателей. Например, на цену, что является очень важным фактором, определяющим решение потребителя.

Демографические параметры: здесь, как правило, преобладают мужчины, т.к. женщин в строительстве достаточно мало, скорее среднего возраста (от 25-40 лет), которые занимаются строительством и разбираются в назначениях различных марок бетона.

Мотивы совершения покупок у всех одинаковы, строительство какого либо объекта. Продукцию хотят видеть дешевой, но качественной. Мы должны это предоставить клиентам. Для профессионального роста, мало просто входящих звонков и рекламы, менеджерам необходимо постоянно расширять клиентскую базу, самим обзванивать, возможно, даже ездить на строительные объекты и предлагать нашу продукцию, для более успешной работы. Рекламу планируется запустить в различных сферах. Основная реклама - это реклама в сети Интернет, объявления на «досках объявлений» и на сайтах строительных фирм, в различных платных и бесплатных газетах, также планируется размещать рекламу на рекламных щитах, расположенных по дороге в строительные зоны частных секторов.

Емкость рынка товарного бетона в Уфе и республике Башкортостан очень широка.

Емкость рынка определяется как объем продаж определенного рынка в денежном или натуральном выражении в заданный период времени.

Основные показатели емкости рынка:

Потенциал рынка - максимально возможный объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают услуги, исходя из максимального уровня их потребления.

Потенциал рынка = производство продукции + остаток товарных запасов на складах производителей + импорт - экспорт

Потенциал рынка = 980 400 000 + 90 000 000 + 1 550 000 - 2 140 000 = 1069 810 000 (руб.)

Реальная емкость рынка оценивается как достижение фактического и прогнозного объема продаж анализируемых услуг и определяется как произведение количества реализуемых услуг в год на его стоимость.

Реальная емкость рынка = произведение количества реализуемых услуг в год * стоимость.

Реальная емкость = 500000*1700=935 000 000 (руб.)

Прогноз сбыта - это предполагаемый совокупный объем продаж всех участников рынка в заданный период времени.

Прогноз сбыта = 1 470 650 000 (руб.)

Доля рынка.

Доля рынка = объем продаж предприятия : общий объем продаж данного рынка

Доля рынка = пессимистический вариант: 21000 : 550000 = 3,63%;

вероятный вариант: 27000 : 550000 = 4,90%;

оптимистический вариант: 32000: 550000 = 5,81%

На основе матрицы Ансоффа (рис. 3.1), стратегию нашего предприятия можно охарактеризовать на начальном этапе, как проникновение на рынок - это простая и наиболее очевидная стратегия для большинства компаний.

Рис. 3.1 Матрица Ансоффа

Прогнозный объем производства на 2012-2014 годы предоставлено в таблице 3.2.

Таблица 3.2


Пессимистический вариант

Вероятный вариант

Оптимистический вариант


Объем производства, м3

Сумма, руб.

Объем производства, м3

Сумма, руб.

Объем производства, м3

Сумма, руб.

2012 год

14300

29210000

15350

31055000

16600

1 квартал

2500

5140000

2500

5072500

2950

5980000

2 квартал

4150

8447500

4300

8807500

4750

9685000

3 квартал

4900

9947500

5150

10392500

5400

10890000

4 квартал

2750

5675000

3400

6782500

3500

6987500

2013 год

15900

36388800

17200

39037600

17900

40678400

1 квартал

2600

5927600

2600

5910800

3050

6885200

2 квартал

4750

10931200

5550

12633600

5900

13437200

3 квартал

5250

11953200

5950

13568800

5600

12731600

4 квартал

3300

7576800

3100

6924400

3350

7624400

2014 год

16800

43644100

17800

46146400

18850

48473250

1 квартал

2750

7168700

2850

7325100

3000

7689000

2 квартал

5250

13625600

5800

15065100

6150

15789600

3 квартал

5200

13523500

5400

14018150

5750

14848100

4 квартал

3600

9326300

3750

9738050

3950

10146550


В прогнозных расчетах учтена стоимость бетона за 1м3, сезонность приобретения товарного бетона, не малое количество предприятий производящих бетон, также постепенное продвижение на рынке.

. Конкуренция на рынках сбыта

Как уже сообщалось в предыдущей главе, мини-заводов в республике Башкортостан по производству бетона достаточно большое количество. Для анализа рынка мы выбрали следующие предприятия:

ООО «УРАЛБЕТОН»

Контактная информация

Контактное лицо: Эльбрус Макаев

Общая информация

Тип компании: производитель

Предоставляемые товары и услуги: Бетон, Раствор

Потребляемые товары и услуги: ПГС, Песок, цемент,

Адрес: ул. Бакалинская 1, Уфа, Республика Башкортостан, Россия

Телефон: 89273289102, 89191564102 Факс: (347) 282-05-45

Организационно-правовая форма и капитал

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью

ООО «БашинвестдомПром»

Контактная информация

Контактное лицо: Игорь Ситников

Общая информация

Тип компании: производитель

Предоставляемые товары и услуги: Бетон, Раствор

Потребляемые товары и услуги: ПГС, Песок, цемент

Адрес: ул. Рабкоров 2, Уфа, Республика Башкортостан, Россия, 450106

Телефон: 8 (347) 255-11-26, 8 917-04-700-92 Факс: 8 (347) 255-11-26

Организационно-правовая форма и капитал

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью

ООО «УфаБетонСервис»

Контактная информация

Контактное лицо: Римма Ильясова

Общая информация

Тип компании: производитель

Предоставляемые товары и услуги: бетон, раствор

Потребляемые товары и услуги: ПГС, Песок, цемент

Адрес: ул. Гурьевская, 41А, Уфа, Республика Башкортостан, Россия, 450001

Телефон: 256-83-63, 8-927-951-63-08 Факс: 256-83-63

Организационно-правовая форма и капитал

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью

Фирмы-конкуренты проводят рекламную кампанию, размещая объявления в строительных газетах и журналах, Интернете - на различных рекламных сайтах.

В таблице 4.1 производится оценка факторов конкурентоспособности нашего предприятия и конкурентов. Оценка осуществляется по пятибалльной шкале.

Таблица 4.1

Оценка факторов конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

«БетонРБ»

«УРАЛБЕТОН»

«БашинвестдомПром»

«УфаБетонСервис»

1. Товар





Качество

5

5

5

5

Технико-экономические показатели

4

4

3

4

Престиж торговой марки

1

3

3

4

Надежность

5

5

5

5

2. Цена





Продажная цена

4

3

5

3

% скидки с цены

3

3

3

3

Сроки платежа

1

1

1

1

3. Каналы сбыта





1) Формы сбыта





Прямая доставка

5

5

5

5

2) степень охвата рынка

1

4

3

4

4) система транспортировки

3

4

5

4

4. Продвижение товаров на рынках





1) Реклама





Для потребителей

3

2

2

2

2) Индивидуальные продажи





Стимулирование потребителей

5

4

3

4

Подготовка персонала сбытовых служб

2

4

3

4

5) продажа товара через СМИ

3

2

2

2

6) продвижение товара через Интернет

3

4

3

3

Общее количество баллов

49

53

51

53


По данным предоставленной таблицы можно сделать вывод, что наше предприятие, среди рассматриваемых конкурентов, можно считать новичком. По общим количествам баллов ближайший конкурент ООО «БашинвестдомПром».

Но по технико-экономическим показателям и по нескольким разделам продвижения товаров на рынках, ООО «БетонРБ» опережает конкурента. По многим другим факторам уровни конкурентоспособности одинаковые.

Из таблицы следует, что расхождение по баллам не составляет 40%, следовательно, конкуренты выбраны правильно. Лидирующую позицию занимает предприятие ООО «УфаБетонСервис», в основном компания выделилась продвижения товара через Интернет.

Также можно сделать вывод о том, что сильными сторонами наших конкурентов являются престиж торговой марки и система охвата рынка, это можно объяснить сроком работы на рынке на протяжении нескольких лет, система транспортировки, также обучение персонала сбыту.

Для оценки слабых и сильных сторон нашего предприятия по отношению к конкурентам проведем анализ и продемонстрируем в таблице 4.2, в которой:

позиция 1 - лучше, чем любая фирма на рынке, явный лидер в отрасли;

позиция 2 - выше среднего уровня;

позиция 3 - средний уровень, достаточно устойчивые позиции на рынке;

позиция 4 - фирме следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке;

позиция 5 - кризисная ситуация - необходимо скорейшим улучшение позиции на рынке.

Таблица 4.2

Оценка сильных и слабых сторон ООО «БетонРБ»

Группа показателей

Оценка позиций


1

2

3

4

5

I. Финансы






1) Структура активов



х



2) Потребительский кредит



х



3) Инвестиционные ресурсы


х




4) Движение денежной массы



х



5) Положение по безубыточному ведению дел


х




6) Отношение объема продаж и стоимости активов



х



7) Отношение основного и оборотного капитала



х



8) Эффективное выполнение бюджета предприятия




х


9) Новые инвестиции



х



II. Производство






1) Использование производственных мощностей




х


2) Гибкость перехода на продажу новых товаров


х




3) Количество рабочей силы



х



4) Производительность труда



х



5) Запасы сырья



х



6) Объем продаж на одного работника




х


7) Объем продаж на единицу капиталовложений




х


8) Возраст технологического оборудования


х




9) Контроль качества


х




10) Своевременность поставок готовой продукции


х




11) Оптимальность размещения оборудования


х




III. Организация и управление






1) Отношение численности административно-управленческого персонала к численности работающих



х



2) Система коммуникаций


х




3) Четкость разделения полномочий в аппарате управления


х




4) Текучесть управленческих кадров



х



5) Скорость реагирования управления на происходящие изменения



х



6) Число уровней управления




х


IV. Маркетинг






1) Доля рынка, контролируемая фирмой





х

2) Репутация товаров на рынке


х




3) Престиж торговой марки





х

4) Расходы по сбыту



х



5) Уровень обслуживания потребителей


х




6) Организационные и технические средства для сбыта продукции


х




7) Торговый аппарат фирмы



х



8) Цены на товары и услуги


х




9) Качество поступающей информации о рынке


х




V. Рабочая сила






1) Общее количество работников фирмы



х



2) Производственный персонал



х



3) Торговый и сбытовой персонал



х



4) Менеджеры высшего уровня



х



5) Менеджеры среднего уровня


х




6) Расходы по обучению и подготовке кадров



х



7) Текучесть кадров



х



VI. Технологии






1) Технология изготовления продукции


х




2) Внедрение новых технологий



х




По данным предоставленной таблицы можно охарактеризовать положение нашего предприятия по отношению к конкурентам как стабильное.

Показателей лучше, чем любая фирма на рынке, к сожалению нет, но есть ряд показателей выше среднего уровня, такие как: инвестиционные ресурсы, гибкость перехода на продажу новых товаров, контроль качества, своевременность поставок готовой продукции и другие.

Также следует заметить, что кризисная ситуация тоже не наблюдается, но есть ряд показателей над которыми нужно позаботиться, для улучшения своей позиции на рынке, это следующие показатели: эффективное выполнение бюджета предприятия, использование производственных мощностей, объем продаж на одного работника, объем продаж на единицу капиталовложений, число уровней управления, доля рынка, контролируемая фирмой.

Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии приведен в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Анализ хозяйственного профиля конкурентов

Группа показателей

«БашинвестдомПром»

«УфаБетонСервис»

I Рынок

1) Размеры рынка

3%

2,2%

2,5%

2) Особенности внедрения на рынок

Реклама и качество

Низкие цены и качество

Реклама и качество

3) Рыночный спрос

Приспосабливаются к различным ситуациям на рынке

4) Рыночная диверсификация

Производство и доставка

Производство и доставка

Производство и доставка

II Продукция или услуги

1) Освоение производства изделий

Основное производство

Основное производство

Основное производство

2) Жизненный цикл продукции

Не ограничен

Не ограничен

Не ограничен

3) Ассортимент

Все виды бетона и раствор (кроме М-450)

Все виды бетона и раствор (кроме М-450)

Все виды бетона и раствор (кроме М-450)

4) Пересмотр ассортимента

По желанию потребителя

III Цены

1) Выпускающаяся продукция

средние

низкие

средние

IV Продвижение

1) Реклама

высокая

низкая

средняя

2) Расширение каналов сбыта

Увеличение объемов производства

Увеличение рекламы и тесная связь со строительными организациями

Тесная связь со строительными организациями

V Организация сбыта на рынке

1) Размеры каналов сбыта

средние

средние

средние

2) Контроль за каналами сбыта

Осуществляется руководством предприятия


На основе данной таблицы можно сделать вывод, что слабой стороной конкурентов является, слабые каналы сбыта и недостаточность рекламы. Следовательно, ООО «БетонРБ» следует обратить внимание на данные показатели, а именно качественная и активная реклама, и организации сбыта на рынке.

На основе проведенных анализов и составленных таблиц, можно сделать общий вывод, что наша организация достаточно конкурентоспособна и может добиться своих целей для завоевания места на рынке строительства.

Сильными сторонами являются: невысокие цены, качество производства и обслуживания, также стимулирование потребителей. Но следует заметить, что следует уделить внимание рекламе и продвижение предприятия на рынке.

5. План маркетинга

Основная стратегия маркетинга нашего предприятия - это увеличение объемов поставок товарного бетона на строительный рынок г. Уфы и республики Башкортостан. Для достижения данных целей, необходима активная реклама компании, также постепенное увеличение объемов производства.

В настоящий момент на рынке товарного бетона республики Башкортостан наблюдается некоторый разброс цен на данную продукцию.

В таблице 5.1 представлена информация о ценах на товарный бетон на рынке республики.

Таблица 5.1

Уровень цен на товарный бетон на рынке республики Башкортостан

Марка бетона

Минимальная цена, руб.

Средняя цена, руб.

Максимальная цена, руб.





М 100

1600

1700

1850

М 150

1700

1800

1950

М 200

1900

1950

2100

М 250

2000

2150

2200

М 300

2200

2230

2850

М 400

2350

2450

3270


Как мы уже говорили в одной из предыдущих глав, основное влияние на формирование цены бетона оказывают стоимость сырья - цемента, щебня, песка - и отчасти расходы, связанные с их доставкой на заводы.

При выходе на рынок товарного бетона, планируется установить минимальный уровень рыночных цен на выпускаемую продукцию, что с учетом хорошего качества даст хорошее конкурентное преимущество. Низкие цены на бетон и хорошее качество всегда притягивают покупателей, так мы постепенно займем нужную долю на рынке.

После проникновения на рынок, цены постепенно будут увеличиваться. В случае если конкуренты понизят цены, то наше предприятие также понизит цены на товарный бетон, возможно, не всех марок.

Также не будем забывать, что увеличение цен на бетон, в первую очередь зависит от увеличения цен на сырье. Мы надеемся, что наши покупатели к увеличению цен отнесутся с пониманием.

Учитывая специфичность товарного бетона как продукции, единственно возможной схемой поступления товара на рынок является прямая продажа.

Живучесть бетона - ориентировочно 45 минут. Для того чтобы увеличить это время, используют спецтранспорт - автобетоносмесители, в народе более известны как: миксеры-бетоновозы. Данный вид транспорта является основным при транспортировке товарного бетона и позволяет увеличить показатель его живучести до 120 минут. Однако, некоторые строители, доставляющие бетон посредством самовывоза, используют самосвалы - в этом случае географическая близость поставщика к объекту строительства играет важную роль.

Изначально, наше предприятие будет осуществлять доставку, используя миксеры-бетоновозы, арендуемые у специализированных фирм, которые занимаются предоставлением строительной техники в аренду. Арендовать автобетоносмесители планируется у компании ООО «Энергия». Данная фирма уже долгие годы сотрудничает со многими предприятиями республики Башкортостан. Также, что для нас очень важно, цены на аренду транспорта гораздо меньше, чем у других фирм.

Таблица 5.2

Организация каналов сбыта

Каналы сбыта

Как реализуется на фирме

Преимущества и недостатки

1. Продажа организациям и предприятиям

Любая строительная организации, либо частное лицо, обращается к нам одним из следующих способов: по телефону, по Интернету, также напрямую через завод.

Надежность, сотрудничество, оперативность выполнения сделки.

2. Заказы по телефону

Очень удобная и простая форма заказа нашего товара, заказчик звонит и узнает нужную ему информацию, заказывает бетона, после оплачивается полная стоимость и ждет доставки.

Удобность, простота, оперативность выполнения сделки.

3. Реализация через Интернет


Похожие работы на - Разработка бизнес-плана ООО 'БетонРБ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!