Теория организации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    194,05 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теория организации

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра менеджмента и маркетинга







КОНТРОЛЬНАЯ работа

«Теория организации»


Выполнил:

Федотова Д.А.






Уфа - 2014

Введение

Теория организации изучает современные организации (предприятия, учреждения, общественные объединения), отношения, возникающие внутри этих организаций, поведение организаций и их связь с внешней средой.

Теория организации как научная дисциплина изучает общие свойства, законы и закономерности создания и развития организации как единого целого. Положения теории организации базируются на экономических законах и законах ряда наук: теории систем, кибернетики, теории управления и др. Вместе с тем эта наука опирается и на специфические, присущие только ей законы и закономерности. В теории организации сформулированы принципы, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие организаций.

Теория организации как самостоятельная область знаний имеет свой объект и предмет исследования, свой понятийный аппарат. Объект - это явление, которое исследует та или иная наука. Объектом теории организации являются социальные организации, т.е. организации, объединяющие людей. Предмет науки определяет то, чем занимается данная наука, какие стороны объективной действительности она изучает. Предметом теории организации как науки являются организационные отношения, складывающиеся между людьми в процессе их совместного труда в организациях различного типа.

Организационные отношения - это отношения:

) выражающие объективные формы объединения людей и вещественных факторов трудовых процессов;

) между людьми, возникающие по поводу совместного труда работников;

) обеспечивающие связи между технической стороной деятельности организаций и отношениями собственности.

Общим методом науки «теория организации» является диалектический метод исследования. Для решения конкретных задач наука использует системный подход, под которым понимается систематизированный метод мышления, в соответствии с которым процесс принятия и обоснования решений базируется на определении общей цели системы и последовательном подчинении общей цели множества подсистем, планов их развития, а также показателей и стандартов работы. Практическое значение теории организации состоит в выработке форм, методов и условий, реализация которых способна обеспечить эффективное построение, функционирование и развитие организаций.

Для удовлетворения потребностей общества, разных групп населения в материальных и духовных благах, бытовых услугах, охране здоровья, воспитании детей, образовании общество создает специальные учреждения - организации, являющиеся органическими ячейками общества и самой массовой формой объединенного труда. В них реализуются производственные, социальные и экономические отношения, концентрируются основные трудовые ресурсы страны, ее технико-технологическая база и финансовые средства.

Организация - это целевая общность людей, деятельность которых интегрирована и соответствующим образом упорядочена. Организация создается обществом для решения определенного круга социальных задач и осуществления определенных целей. Цели организации задаются извне или вырабатываются внутри нее, с учетом этих целей выбираются форма и устройство организации. В организацию входят ее участники, члены, работники, поскольку организация - это не один человек, а общность людей, причем людей, не просто связанных между собой, а взаимосвязанных, где действия одного обусловлены действиями другого и вызывают их. Люди объединяются в организации потому, что цели, которые они ставят перед собой и которые важны для каждого из них, не могут быть достигнуты никем из них порознь. Только интеграция целей отдельных членов организации позволит достичь целей самой организации.

Системой называется организованное сложное целое, совокупность или комбинация предметов или частей, образующих комплексное, единое целое.

Иначе говоря, под системой понимается наличие множества объектов с набором связей между ними и между их свойствами. При такой трактовке системами являются:

) машины, собранные из множества деталей и узлов;

) человеческий организм, образуемый совокупностью клеток;

) предприятие, объединяющее и связывающее в единое целое множество производственных процессов, коллективов людей, машины и т. д.

Рассмотрим такие термины, как «объекты», «свойства», «связи». Объекты - это части или компоненты системы. Такая сложная система, как предприятие, включает в себя цехи и участки, станочный парк, коллективы людей и т. д. Свойства - это качество параметров объектов, а качество есть внешнее проявление того способа, с помощью которого получается знание об объекте или которым объект вводится в систему. Свойства позволяют описывать объект количественно, выражая его в единицах, имеющих определенную размерность. Связь - это то, что соединяет объекты и свойства в единое целое. Без связей система не может функционировать.

Для начала хочется рассказать об истории, функциях и целях ОАО «ИнвестКапиталБанк» для того чтобы окунуться в атмосферу Банковской деятельности.

ИнвестКапиталБанк - универсальная кредитная организация, предоставляющая полный спектр услуг для физических и юридических лиц.

Банк основан в Уфе в 1993 году под именем «Икмэкбанк» с целью обслуживания предприятий агропромышленного комплекса. В посткризисном 1999 году для сохранения своих позиций банк был вынужден расширить сферу деятельности и начал работать с частными клиентами. Тогда же наименование было изменено на ООО «Социнвест-Агро». С 2002 года приступил к активному развитию розничного бизнеса, а уже в мае 2003-го был переименован в

ООО «ИнвестКапиталБанк». С конца 2007 года банк работает в форме открытого акционерного общества.

ИнвестКапиталБанк занимает первую позицию среди самостоятельных банков республики, 14 место по активам в уральском регионе («Эксперт-Урал»), входит в Топ-30 потребительских и Топ-200 лучших банков России (РБК рейтинг).

Основные функции Банка:

Автокредитование.

Потребительские кредиты.

Выдача кредитных карт.

Вклады.

Поддержка малого бизнеса.

Открытие счетов физическим и юридическим лицам

Девиз ОАО «ИнвестКапиталБанк»: «Поддерживаем добрые начинания клиента. Он надежный и качественный банк сегодня для нас, а завтра для наших детей». Рассмотрев историю Банка, ее функции мы можем увидеть, чем занимается данная организация и понять суть ее работы.

1. Описание функций, выполняемых мною на работе

Я работаю в данной организации не так давно, а если быть точнее с 28.07.2013г. Пришла устраиваться в Банк на должность «кассир-бухгалтер», но в связи с недостатком рабочих мест попросили подождать, когда освободится вакантное место. На следующий день мне позвонили и сказали, что мое резюме рассмотрели и предложили мне должность «специалиста налогообложения», аргументируя это тем, что имеется опыт работы в ИФНС поэтому данная должность больше мне подходит. Я, взвесив все «за» и «против», согласилась и меня приняли на должность специалиста налогообложения в ОАО «ИнвестКапиталБанк».

Моя работа заключается в предоставлении информации о клиентах Банка, которую запрашивают министерство внутренних дел, налоговые органы, судебные приставы, фонд социального страхования и др.

Вопросы

Ответы

1.

Как Вы определите основной вклад исполняемой работы в успех подразделения или организации в целом?

Мой вклад в организацию заключается в предоставлении информации отдельным, в соответствии с налоговым кодексом и другими нормативно-правовыми актами, государственным учреждениям, по запросам, касающихся клиентов банка.

2.

Что Вы делаете в подразделении/организации такое, чего не делает здесь никто? В чем это выражается?

Я единственный сотрудник, который дает информацию в электронном виде налоговым органам, и в письменном виде судебным приставам, министерству внутренних дел и другим органам по остаткам на счетах клиентов, по выпискам. Формирую сводные ответы на запросы министерства внутренних дел.

3.

Каков главный результат работы руководителя данного подразделения?

Контроль работы подчиненных, благодаря чему соблюдаются сроки предоставления информации. Оповещение подчиненных об изменении в законах, касаемых нашей работы

4.

Когда выполнение его функций будет считаться самым эффективным?

Самым эффективным будет считаться своевременное предоставление информации, соблюдение всех сроков и отсутствие штрафов

5.

Какой продукт работы руководство вашей организации согласно "купить"? (Краткое название, в каком виде он должен быть представлен.)

Автоматизированную систему по работе с запросами судебных приставов у Центра Финансовых Технологий, которая позволит ускорить работу

6.

Кто персонально должен быть основным "покупателем" такого продукта, производимого Вами на занимаемой должности?

Непосредственно сам банк

7.

Что потеряла бы ваша организация, если бы вашей должности у нее не было?

Организация бы получила большое количество административных штрафов в связи с несоблюдением законов

8.

По каким параметрам руководство фирмы оценивает главные результаты вашей работы? - Пожалуйста, перечислите эти параметры, - Пронумеруйте их по приоритетности.

1. Соблюдение всех сроков предоставления информации 2. Развитие и продвижение банковских услуг 3. Соблюдение поставленных целей и задач банка 4.Пунктуальность, обучаемость, коммуникабельность


Вывод: Качественно разработанные должностные инструкции помогают решить следующие вопросы:

установить подчиненность сотрудников, обеспечить их взаимодействие в процессе труда;

объективно и беспристрастно оценить деятельность работника в тех случаях, когда это необходимо (при повышении квалификационных разрядов, при зачислении в кадровый резерв, при решении вопроса о соответствии занимаемой должности и т.д.);

разграничить ответственность сотрудников за выполняемую работу, применять дисциплинарные взыскания за невыполнение (ненадлежащее выполнение) трудовых обязанностей только при наличии достаточных оснований, вытекающих из должностной инструкции.

В конечном счете все это благоприятно влияет на результаты работы как отдельных сотрудников, так и организации в целом.

Надо учитывать, что должностная инструкция разрабатывается не для конкретного работника, а для определенной должности. Она обезличена и регламентирует выполнение работ по данной должности безотносительно к тому, кто ее занимает и сколько сотрудников организации работают на таких должностях.

Если человека что-то не устраивает, он может своевременно отказаться от трудоустройства. В то же время работодатель, основываясь на квалификационных требованиях, установленных должностной инструкцией, сможет подбирать на определенную должность только подходящего по деловым качествам человека и обоснованно отказывать в приеме на работу тем претендентам, которые не отвечают предъявляемым требованиям. Данные примеры иллюстрируют еще одно предназначение должностных инструкций: служить инструментом для обеспечения баланса интересов сторон трудовых отношений.

Но самое важное в должностных инструкциях - то, что они играют огромную роль в процессе организации труда работников, в рациональном использовании трудовых ресурсов, в структурных внутрипроизводственных связях, в поддержании трудовой дисциплины.

2. Разработать процессную модель

.1 Границы процессов

Мы можем увидеть это на примере предоставления ответа на запрос, полученный от министерства внутренних дел. Этот процесс начинается с момента кражи банковской карты и получением денежных средств, находящихся на ней, незаконным путем. После чего пострадавший написал заявление в МВД о краже. Министерство внутренних дел для того, чтобы уточнить в какое время, где и когда были сняты денежные средства, отправляет запрос о предоставлении информации о движении денежных средств в банк. Данный запрос присылается по почте или кладется в банковский почтовый ящик. После чего он поступает в отдел бизнес администрирования, данный отдел отписывает письмо в юридический отдел, который в свою очередь согласовывает или не согласовывает письмо, в зависимости от того был ли данный запрос оформлен в соответствии с законом. После согласования, запрос отправляется обратно в отдел администрирования, и он отписывает его исполнителю. Исполнитель, получив данный запрос, предоставляет ответ на запрашиваемую информацию, после регистрации ответа на письмо во внутреннем журнале банка составляется почтовый реестр, а ответ на запрос упаковывается в конверт и вместе с реестром пересылается в общий отдел для отправки в министерство внутренних дел.

Верхней границей процесса является кража банковской карты.

Нижней границей процесса является отправление ответа на запрос.

Определение поставщиков и клиентов

1)      Первичный клиент - правонарушитель, укравший банковскую карту

2)      Вторичный клиент - потерпевший, который обратился с заявлением

)        Косвенные клиенты - МВД и банк

Внешние клиенты:

4)      Потерпевший (потребитель)

5)      Банк (не потребитель)

.2 Требования клиентов

Своевременное предоставление корректной информации по всем пунктам, указанным в запросе.

.3 Измерение текущего процесса

) Слабой стороной текущего процесса является - некорректно составленный запрос, с отсутствием необходимых реквизитов.

) Сильной стороной текущего процесса является - своевременная, слаженная работа банка.

) Измерять текущий процесс стоит по количеству ответов и отказов на полученные запросы.

) Корректная форма запроса, с полученным ответом на нее.

.4 Создание карты процесса

Первоначально процесс представляется просто в виде круга, и это называется схемой внешней среды процесса. Эта схема показывает также основных клиентов и поставщиков процесса, изображенных в виде прямоугольников, а также входы и выходы процесса, изображенные с помощью стрелок. На этом уровне главным является простота.

Рис. 1. Внешняя среда процессов

Графики информационных потоков

Согласовав схему внешней среды процесса, необходимо создать карту процесса, позволяющую взглянуть на процесс более детально. Это будет схема информационных потоков первого уровня, и на ней будут показаны основные составляющие процесс субпроцессы. Каждый субпроцесс изображается в виде кружка, с идущими к нему и от него входами и выходами в виде стрелок.

Рис. 2. Графики информационных потоков

закон должностной информация

Этап 1. Банк проверяет наличие писем/запросов в почтовом ящике и на электронной почте

Этап 2. Отдел бизнес администрирования принимает письмо и отправляет его на согласование в юридический отдел

Этап 3. Юридический отдел в случае несогласования отправляет письмо/запрос отправителю, в ином случае отписывает его исполнителю

Этап 4. Исполнитель формирует необходимый запрос и отправляет его отправителю, после регистрации ответа на письмо во внутреннем журнале банка составляется почтовый реестр, а ответ на запрос упаковывается в конверт и вместе с реестром пересылается в общий отдел для отправки по месту отправления

Заключение

В ходе проделанной работы, мы можем судить о: наиболее распространенных способах формирования должностных функций - таких как: описательный, - он сводится к перечню действий работников. Этот способ позволяет нам подробно описать заданный круг прав и обязанностей, но к сожалению он имеет три значительных недостатка:

)        такой перечень редко может быть полным, а значит, порождает реакцию работника в отношении того, что "не входит в мои обязанности";

)        выполнение перечисленных действий совсем не означает их результативность, т.е. все предписанное может делаться, а задачи при этом не решаются

) при построении различных моделей тяжело определиться с четкими границами.

Список литературы

1.      Налоговый кодекс РФ

. Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие / Дж.К. Лафта. - М.: Проспект Велби, 2003. - 416 с.

. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов / Р.А. Коренченко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 286 с.

. Теория организации: Учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.

. http://profkom.sfedu.ru/dolgnostnie_instrukcii/

. http://www.bsu.ru/content/pages2/338/09.pdf

Похожие работы на - Теория организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!