Предварительное планирование
Предварительное планирование играет немаловажную роль в ходе реализации проекта. План проекта, составленный четко и аккуратно, позволяет разумно выполнять проектные работы и способствует удачному завершению проекта.
Основная цель: открытие во Владимире фирмы, предназначенной для помощи в благоустройстве садовых участков.
Этап планирования играет важнейшую роль в ходе реализации проекта, т.к. именно на этом этапе определяются сроки исполнения работ, инвесторы и размер инвестиции, количество персонала, сроки окупаемости и сроки эксплуатации проекта, и многие другие аспекты. Планирование - это один из способов, с помощью которого обеспечивается единое направление усилий всех членов предприятия к достижению общих целей. На стадии предварительного планирования необходимо оценить сильные и слабые стороны предприятия в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал, НИОКР), чтобы определить, чего может реально добиться организация. Любой организации для достижения намеченных целей необходимы ресурсы, подлежащие преобразованию в процессе производственной деятельности. Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), основной и оборотный капитал (материальные и финансовые ресурсы), технология и информация. Предварительное планирование в свою очередь подразделяется на несколько этапов:
Первый этап, заключается в выборе организационно-правовой формы деятельности предприятия и его регистрация, а так же разработка маркетинговой концепции проекта. На данном этапе должны быть решены вопросы по выбору помещения, по подбору кадров, поставщиков, так как основные факторы успеха − это профессионализм персонала, надёжные поставщики, выгодное расположение.
Второй этап - это формирование перечня ассортимента выпускаемой продукции; закупка необходимого сырья для производства; заключение договоров с поставщиками.
Третий этап является основным т.к. именно на нем должен быть осуществлен выпуск продукции.
На первых порах работы созданному предприятию предстоит по большей части работать на свой имидж и нарабатывать клиентскую базу.
По итогам переписи, у нас в стране на данный момент 41 миллион семей имеют земельные участки. 21 миллион семей владеют садовыми, дачными и огородными участками. Примерно треть из них не успевает ухаживать за своим огородом в полной мере, так как это нужно для хорошего урожая. Так, что найти целевой рынок - задача несложная. К тому же при наличии качественного сервиса постоянные клиенты обеспечены, т.к. поливка и прополка требуется ежедневно.
Наиболее эффективным способом рекламы данного бизнеса является распространение рекламных брошюр, содержащих информацию о предоставляемых услугах по почтовым ящикам. Еще одним хорошим вариантом будет их размещение в газетах (так как подавляющее большинство пожилых людей читает именно газеты), а также в интернете, на рекламных столбах и остановках общественного транспорта.
Планируется, что основной приток денежных средств будет приходиться на конец апреля - середину сентября.
Как и в любом другом направлении бизнеса, особое внимание планируется уделить набору персонала, от качественной работы которого во многом зависит успех в развитии магазина. Для оптимальной работы фирмы достаточно будет набрать следующий штат сотрудников: директор, один офис-менеджер, который принимает заказы, один агроном (обязательно с высшим образованием) и четыре его помощника.
Поскольку данный вид бизнеса ориентирован преимущественно на весенне-осенний сезон, то на начальном этапе развития собственного дела наиболее выгодным представляется не покупка отдельной площади под магазин, а её аренда. Расположение компании в здании офисов - наиболее удачный вариант. Планируется арендовать помещение площадью 23 кв. м. по адресу: г. Владимир, Студеная гора, д.14, 1 этаж.
Всё оборудование для посадки и поливки овощей, фруктов и ягод, а также удобрения можно будет купить или заказать в магазинах Владимира.
На этапе предварительного планирования также необходимо определить сроки реализации проекта. Именно они будут определять последовательность операций осуществления проекта и время на их выполнение. Планируется закончить подготовительную часть проекта за 1 месяц - с 18.07.2012 по 18.08.2012. Начало осуществления деятельности фирмы «УМЕЛЫЙ САДОВОД» намечено на 19.08.2012.
В целом же планирование деятельности фирмы «УМЕЛЫЙ САДОВОД» будет осуществляться из расчета прибыльности данного бизнеса, анализа рынка предоставляемых товаров и услуг, а также на оценке потребительского спроса.
.Технико-экономическое обоснование
Анализ рынка.
В России этот вид бизнеса пока что является не развитым. Конечно, в Интернете можно найти объявления частного характера, предлагающих такие услуги. Однако многие огородники скорее доверятся фирме, то есть опытному агроному, а не просто человеку, умеющему сажать и поливать урожай. Безусловно, агентство, готовое заключить договор об услугах, будет иметь значительно больший спрос. Можно уверенно сказать, что в предлагаемом формате рынок и не занят, и предлагаемый бизнес-проект имеет перспективы.
Основной потребительской группой можно выделить население, в возрасте 50-80 лет с уровнем дохода не менее 14 000 рублей. В настоящее время во Владимире нет компаний, оказывающих подобные услуги, следовательно, нет прямых конкурентов. Трудности выхода на рынок могут возникнуть из-за величины издержек, которые понесет предприятие, из-за необходимости дополнительного времени для того чтобы убедить потенциальных клиентов в том что подобные услуги необходимы и выгодны им. Данное предприятие возникает и начинает функционировать под воздействием роста потребностей населения.
Описание услуг:
Таблица 1. Прайс-лист фирмы УМЕЛЫЙ САДОВОД
Наименование услугиЦена, руб.С инвентарем заказчикаС инвентарем фирмыПосадка саженцев-кустов,1 шт.70210Посадка саженцев плодовых деревьев, 1 шт.80220Посадка овощей и ягод, 1 кв.м.2560Поливка, 1 кв.м.2025Прополка, 1 кв.м.2025Подкормка удобрениями, 1 кв.м.2055Сбор вредителей и/или опрыскивание (по желанию клиента), 1 кв.м.4050Сбор урожая, 1 кв.м.4550Стрижка газона, 1 кв.м.2040Ландшафтно-дизайнерские работыЦена договорная в зависимости от объема и сложности работПостройка теплиц из поликарбонатаот 12000 (в зависимости от размеров)Постройка каркасов для теплиц и парниковот 7000 (в зависимости от размеров)Постройка парников под пленкуот 2500
Цена варьируется в зависимости от сорта растений.
Пенсионерам предоставляются скидки в размере 30%.
План маркетинга
Потенциальные потребители:
Фирма «УМЕЛЫЙ САДОВОД», помогающая в благоустройстве садовых участков ориентирована на жителей г. Владимира. При планировании собственного бизнеса очень важным аспектом является выбор целевой аудитории, т. е. потенциальных покупателей. В качестве потенциальных клиентов можно рассматривать сельское население Владимира (≈ 79 573 чел.), а также городское население, имеющее собственные садово-огородные участки. Конечно, фактический показатель значительно ниже, поскольку из числа потенциальных покупателей выпадают те, кто сам способен ухаживать за своим участком, а это не малая часть населения.
Иначе говоря, потенциальных клиентов много, осталось только их убедить в том, что предлагаемые нами услуги им интересны и необходимы.
План маркетинга:
1.