Обоснование и разработка инновационного проекта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,67 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обоснование и разработка инновационного проекта










Курсовая работа

Обоснование и разработка инновационного проекта

Введение

инновационный ценообразование смета затраты

В современной рыночной экономике большую роль для предприятия играет его конкурентоспособность. А эффективная экономическая деятельность и повышение конкурентных преимуществ невозможны без следования научно-технологическому прогрессу. Свою конкурентоспособность и прибыль можно эффективно повышать путем внедрения в производство инновационных процессов или путем производства инновационной продукции.

Предметом данной курсовой работы является такой инновационный продукт, как USB-флеш-накопитель, оформленный в виде заколки-броши для волос, украшенной искусственным цветком.

Реализация этого инновационного проекта актуальна, так как, во-первых, заколки-броши и прочие украшения для волос и ткани с искусственными цветами сейчас очень актуальны среди девушек и женщин. И, во-вторых, в удобстве и необходимости постоянного наличия при себе флеш-накопителя мы убеждаемся в современной повседневной жизни.

Объект изучения - фирма «Capacity and color», занимающаяся производством данной продукции (сочетание слов «емкость» и «цветы», характеризующих данную продукцию).

Целью данной курсовой работы является разработка инновационного проекта и обоснование его экономической эффективности и целесообразности.

Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:

. Рассмотрение теоретических аспектов инноваций и инновационной деятельности.

. Раскрытие этапов инновационного проекта.

. Рассмотрение типов инновационных предприятий и ценообразования.

. Выбор и обоснование объекта исследования.

. Анализ результатов проекта.

. Определение этапов проведения работ по разработке инновации.

. Составление сметы затрат по этапам и сметы совокупных затрат.

. Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта.

. Расчет эффективности реализации инновационного проекта.

. Оформление краткой аннотации проекта.

. Оформление технического задания.

. Составление календарного плана выполнения работ и плана доходов.

1. Теоретические основы инновационного процесса

.1 Инновации и инновационная деятельность

Управление промышленной фирмой ориентировано на создание и поддержание конкурентных преимуществ, под которыми понимаются факторы, позволяющие фирме лучше, чем соперники, удовлетворять потребности потребителей и лучше защищаться от конкурентных сил. Конкурентные преимущества позволяют фирме достигать поставленных целей, получать прибыль, увеличивать долю рынка.

Источники конкурентных преимуществ фирмы могут быть различными: уникальные активы, экономия на масштабах, эффективное управление и др., но в последнее время появляется все больше аргументов в пользу того, что устойчивое конкурентное преимущество основывается на непрерывной инновационной деятельности.

В современной научной и учебной литературе встречается множество подходов к определению сущности инноваций и инновационной деятельности. Обзор определений разных исследователей показывает, что данный термин может иметь различные значения в зависимости от контекста, а выбор подхода к определению понятия зависит от конкретных целей и задач.

Американский исследователь Б. Твисс трактует инновацию как постоянную деятельность предприятий, в результате которой изобретение или идея приобретают экономическое содержание: «Инновация - это техническая, производственная и маркетинговая деятельность, направленная на коммерческое использование нового (или улучшенного) продукта или первое коммерческое использование нового (или усовершенствованного) производственного процесса или оборудования».

А вот иная, более экономическая, трактовка понятия: инновация - это процесс коммерциализации изобретения, достижение коммерческого успеха на основе производства полезного продукта, процесса или блага, другими словами, изобретение становится нововведением, если получается успех на рынке.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам [2, с. 16].

Инновацией может являться как конечный результат, так и процесс разработки и внедрения чего-либо нового.

Таким образом, в мировой экономической литературе инновация интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Инновационный процесс - это процесс созидания и распространения нового изделия, технологии или услуги, включающий сложный комплекс производственных, организационных, маркетинговых и финансовых операций от формулирования идеи до ее освоения в промышленном производстве, выпуска продукта на рынок и достижения коммерческого эффекта.

В нескольких словах можно определить инновационный процесс как процесс преобразования научного знания в инновацию.

Инновации ориентированы на конкретного потребителя или определенную потребность. Соответственно, инновационный процесс осуществляется в тесном единстве со средой и тесно связан с рыночными отношениями.

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

В основе инновационной деятельности лежит научно-техническая деятельность, которая включает в себя:

·        Научные исследования и разработки;

·        Научно-техническое образование и подготовка кадров;

·        Научно-технические услуги.

При осуществлении инновационной деятельности различают ее субъекты и объекты.

Объектами являются разработки техники и технологий предприятиями. Субъекты - юридические и физические лица, которые являются непосредственными участниками инновационного процесса. Они разделяются на предприятия, которые реализуют свои функции на части инновационного процесса, и предприятия, которые охватывают весь инновационный процесс.

Классификация инноваций.

Классификацию инноваций можно проводить по различным классификационным признакам. И в литературе можно встретить различные сочетания этих признаков и, исходя из этого, различные взгляды на классификацию инноваций.

В основе различных вариантов классификации лежат, как правило, следующие признаки:

.        Предмет и сфера приложения (технологические параметры):.  Продуктовая инновация (новый конечный продукт);. Процессная инновация (технология производства, организация производства, управленческие процессы).

.        По направленности (уровню новизны):. Разработка нового товара (процесса);.         Модификация существующих товаров (процессов).

.        Значимость:.       Базовые (радикальные) инновации - абсолютно новые продукты или технологические процессы. Их появление приводит к возникновению новых рынков, формированию новых отраслей промышленности..  Улучшающие (инкрементальные) инновации - существенное улучшение базовых инноваций. Изменяют функции или характеристики существующего продукта или процесса..         Псевдоинновации - несущественные видоизменения продуктов или технологических процессов, которые могут касаться незначительных эстетических характеристик продукта или незначительных технических изменений в самом продукте или процессе его производства.

.        Масштаб распространения:. Локальный уровень (на уровне предприятия);.         Отраслевой (в определенной отрасли, направлении деятельности);.  Национальный (уровень страны);.       Общемировой.

.        Целевая ориентация разработки:. Для продажи;.    Для внутреннего пользования;.         Для накопления суммы знаний.

.        По форме:. Открытие;. Изобретение;.     Рационализаторское предложение;.         Ноу-хау;.   Промышленное изобретение;.       Конкретный товар.

Также можно выделить такие классификационные признаки, как сфера применения, причина возникновения и другие.

1.2 Этапы инновационного процесса

В классическом понимании процесс создания и внедрения инновации представляет собой последовательность взаимосвязанных действий, начинающихся с фундаментального научного исследования и заканчивающихся промышленным производством и распространением (диффузией) новой технологии [2, с. 30].

Рассмотрим этапы инновационного процесса в табл. 1.1.

Таблица 1.1. Этапы инновационного процесса

Этап

Содержание работ

Результаты

1. Поисковые научные исследования

Экспериментальные работы, направленные на определение способов воплощения теоретических результатов в технических системах

Концепция нового продукта

2. Прикладные научные исследования

Разработка технического задания и технического предложения на опытно-конструкторские или проектно-конструкторские разработки

Техническое задание и техническое предложение на разработку новой технической системы

3. Разработка

Проектирование, опытно-конструкторские работы, тестирование концепции товара. Изготовление опытного образца

Опытный образец нового изделия. Корректировка и передача технической документации

4. Подготовка производства

Подготовка предприятия к выпуску больших объемов продукции - подразделяется на конструкторскую, технологическую, организационную

Пробная партия. Начало серийного производства

5. Рыночные испытания (пробный маркетинг)

Испытание продукции в рыночных условиях. Доработка продукции и методов ее продвижения по результатам рыночных испытаний

Отчет по результатам рыночных испытаний

6. Коммерческое производство

Операционный маркетинг. Совершенствование продукта и технологии его производства

Окупаемость инвестиций и прибыль производителя



Следует отметить, что инновационный процесс начинается, по сути, не с этапа, указанного первым в табл. 1.1, а с другого, не менее важного процесса, - фундаментальных исследований.

Фундаментальные исследования - это научные работы, направленные на получение новых научных знаний, выявление наиболее существенных закономерностей развития природы и общества. Результаты данных исследований выражаются в научных открытиях, новых понятиях и теория.

Из определения ясно, что без проведения данных исследований компетентными и профессиональными специалистами невозможны дальнейшие этапы инновационного процесса.

На 1 этапе, в ходе поисковых научно-исследовательских работ (далее по тексту - НИР), появляется возможность практического применения результатов открытия или теоретического знания. При этом необходимо учитывать, что начальная стадия функционирования нового метода использования знания характеризуется весьма низкими показателями полезного действия.

Основные стадии проведения поисковых НИР:

.        Анализ имеющихся научных и технических разработок.

.        Возникновение идеи нового метода решения актуальных проблем.

.        Обоснование и экспериментальная проверка нового метода.

Поисковые НИР могут проводить академические и отраслевые институты, университеты, а также научно-исследовательские подразделения крупных корпораций.

Второй этап - прикладные НИР - называют также стадией концептуального проектирования. К исполнителю данного этапа идея и замысел поступают в виде отчета по НИР с техническим заданием и техническим предложением по использованию результатов.

Субъектами инновационной деятельности, реализующими процесс разработки, являются специализированные конструкторские бюро и опытные заводы, проектные институты, лаборатории вузов, инновационные подразделения крупных корпораций. Так же как и прикладные НИР, разработки финансируются как из госбюджета, так и за счет отдельных заказчиков в лице фондов и корпораций.

Четвертый этап представляет собой сложный процесс разнохарактерных работ, объединяемых понятием «подготовка производства». Затраты на этом этапе значительно превышают затраты на исследования и разработки.

Можно выделить следующие наиболее важные этапы этого процесса:

-       Проведение конструкторско-технологических и организационных работ по подготовке производства нового продукта;

-       Выполнение стоительно-монтажных работ;

-       Проектирование и изготовление нестандартного оборудования и оснастки;

-       Производство пробной партии нового продукта.

Пятая стадия - пробный маркетинг - позволяет понять реакцию покупателей и сбытовых сетей на новый товар, на основе этого оценить, насколько успешными будут новый товар и его маркетинговая программа. Целесообразность проведения пробного маркетинга и его масштабы зависят от стоимости и рискованности нового товара, от времени, которым располагает компания.

На данном этапе может быть выявлена необходимость существенной доработки продукта, изменения его потребительских характеристик.

Последний этап инновационного процесса является завершающим для инновационного цикла и одновременно начальным этапом жизненного цикла товара. Инновационный процесс не заканчивается первым появлением нового продукта на рынке. В процессе диффузии инновация развивается, появляются новые модификации продукта и новые сферы применения.

В заключение параграфа стоит отметить, что не каждое нововведение проходит четко все указанные стадии, например, стадия исследований характерна только для масштабных базовых нововведений.

.3 Типы инновационных предприятий и ценообразование

Среди организационных структур инновационной сферы особая роль принадлежит малым фирмам. Малый инновационный бизнес отличает высокая восприимчивость к новым идеям, исключительная способность к быстрому переключению на производство новой продукции, что часто делает малые фирмы более конкурентоспособными по сравнению с крупными корпорациями.

В малом бизнесе выделяются три основные формы организации инновационной деятельности.

Венчурные фирмы. Они функционируют в основном на стадиях разработки нового продукта и технологии. Данные фирмы оценивают рыночные перспективы инноваций еще на стадии НИОКР, но, как правило, не занимаются производством или организацией производства продукции, а передают готовую разработку крупным компаниям. Венчурные фирмы могут быть дочерними предприятиями более крупных фирм.

Создание данного типа предприятий предполагает наличие следующих компонентов:

·        Идеи инновации;

·        Общественной потребности и лица, готового на основе предложенной идеи организовать новую фирму;

·        Рискового капитала для финансирования.

Spin-off фирмы. Эти фирмы активно создаются на стадиях освоения нового продукта или технологии. В теории организации промышленности spin-off (от англ. «отделение») означает преобразование подразделения компании в самостоятельную фирму. Автор научной разработки и небольшой коллектив единомышленников создают компанию по внедрению нового продукта или технологии на рынок. Таким образом, фирма может сама производить новый продукт или организовывать его производство.

Сетевая (или оболочечная) фирма представляет собой управляющую компанию, не владеющую средствами производства, а лишь координирующую работу сторонних подрядных фирм: одни фирмы разрабатывают конструкцию и дизайн новых изделий, другие производят их компоненты, третьи организуют сбыт, и т.д.

Можно сказать, что это компании, в которых часть бизнес-функций передана на контрактной основе сторонним подрядчикам. Часто сетевая фирма берет на себя исключительно отношения с рынком и тем самым освобождает производственную компанию или же научно-исследовательскую организацию от проблем, связанных с поиском покупателей и доведением продукта до конечного потребителя, и, соответственно, берет на себя их трасакционные издержки [2, с. 87].

Современной тенденцией является формирование сетей малых фирм, главная особенность которых состоит в том, что организационные связи строятся между юридически автономными, но взаимосвязанными субъектами.

В специализированной литературе существует также классификация конкурентного поведения инновационных фирм. Их выделяют 4 вида.

Фирмы-эксплеренты занимаются продвижением новшеств на рынок. Они включаются в инновационный процесс с самого начала выпуска принципиально новых инновационных продуктов или радикального преобразования старых сегментов рынка.

Фирмы-патиенты работают на узкий сегмент рынка путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. Они действуют на стадии роста объемов продукции в условиях более низкой изобретательской активности.

Фирмы-виоленты - это структуры с крупным капиталом и высоким уровнем технологий. Они занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей.

Фирмы-коммутанты обычно являются мелкими и средними структурами, использующими достижения фирм-виолентов и действующими на стадии падения объемов производства.

Ценообразование на инновационную продукцию.

На процесс установления цены на инновационную продукцию оказывают влияние множество факторов:

.        Уникальность инновации.

.        Объект продажи (лицензия, ноу-хау, промышленный образец, готовая продукция и т.д.).

.        Стадия жизненного цикла инновации

.        Имидж и репутация инновационной фирмы на рынке, ее стратегическое направление.

.        Вид заказчика (потенциального покупателя) и его платежеспособность.

.        Тип рынка сбыта продукции (чистая конкуренция, монополия, олигополия и т.д.).

.        Соотношение уровней предложения и спроса.

.        Изменение цен на дополнительные товары, необходимые для использования данной инновации.

.        Уровень издержек на производство и реализацию продукции.

.        Уровень планируемой рентабельности, обусловленный величиной намечаемой прибыли.

.        Государственное регулирование.

.        Правовые условия договора купли-продажи.

.        Величина риска продавца и покупателя.

.        Конкретные условия сделки.

.        Возможности и основания для применения ценовых льгот или наценок и др.

На начальных стадиях инновационного процесса используются в основном договорные цены, условия определения и размеры которых указываются в хозяйственных договорах, соглашениях или заказах.

Цена инновационного продукта определяется в конкретном договоре купли-продажи и является, как правило, свободной. Для каждого инновационного решения цена устанавливается индивидуально при заключении контракта между продавцом и покупателем.

Контракт, в отличие от единовременного акта купли-продажи, заключается для юридического закрепления длительно действующих соглашений и обязательств сторон.

В зависимости от вида заказчика к установлению договорных цен формируются различные подходы, которые отражены в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Подходы к установлению договорных цен на инновационные продукты

Заказчик

Политика цен

Государство

Умеренные цены с минимальной рентабельностью, так как государственный заказ распределяется обычно на конкурсной основе и предлагаемая цена - один из важнейших критериев

Отечественные компании

Цена со средней рентабельностью в зависимости от финансового состояния отрасли и компании

Зарубежные компании

Высокая цена с высокой рентабельностью, так как стоимость аналогичных работ на западном рынке существенно выше.


Процессы коммерциализации инноваций многослабоы и трудноформализуемы, поскольку в их реализации участвуют творческие организации. Новизна и нестандартный характер инноваций как товара затрудняет поиск сфер их применения, определяет специфику методов продвижения и продажи инноваций.

2. Разработка и обоснование инновационного проекта

.1 Выбор и обоснование объекта исследования

В современном мире наша жизнь не только тесно связана с высокими технологиями, но и зависит от них. Уже невозможно подсчитать, сколько технических новинок появляется на мировом рынке каждый год, и даже месяц.

В век информационных технологий и столь высокого проникновения техники в нашу жизнь очень важно всегда иметь доступ к необходимой информации. Важные для нас документы и прочие файлы хочется всегда иметь под рукой и иметь возможность переносить их с собой просто в кармане или сумке. Дискеты уже достаточно давно «отжили свой век», компакт-диски тоже постепенно пропадают из ежедневного обихода. Поэтому в нашей жизни появилась такая удобная вещь, как USB-флеш-накопитель, а в обиходе - просто флешка. Ее всегда можно взять с собой, занимает незначительное место и очень удобна в использовании.

Но вместе с этим появилась проблема - а как не потерять флешку и всегда иметь ее под рукой? Многие вешают ее на шнурок на шее, бывают флешки-брелки на ключи или телефон.

Я предлагаю продукт, предназначенный специально для девушек и женщин - флешка-заколка-брошь для волос и ткани. В настоящее время на рынке уже существует флеш-накопитель сугубо для мужчин - в форме заколки для галстука, я же предлагаю охватить и женскую аудиторию.

Данная продукция предполагается в виде стильных заколок-брошей для волос и ткани с искусственными цветами, поскольку в данный момент такой аксессуар актуален. Но впредь можно выбирать любые другие варианты декорирования заколок, но, желательно, чтобы элементы дизайна были достаточно крупными, чтобы скрыть саму флешку.

Флешка будет располагаться в верхней части заколки под цветком. Механизм USB-накопителя в данном проекте предполагается с выдвижным USB-разъемом, чтобы при использовании в качестве аксессуара флешка не мешала и не портила эстетичный вид продукта, а, когда она нужна именно как USB-накопитель, - была удобна в эксплуатации.

Таблица 2.1. Классификация инновации

Классификационный признак

Вид инновации

1. Технологические параметры

Продуктовая

2. Направленность

Разработка нового товара

3. Масштаб

Отраслевой уровень

4. Целевая ориентация разработки

Для сбыта

5. Целевая ориентация применения

Целевая подсистема

6. Сфера применения

Социальная

7. Форма

Рационализаторское предложение


2.2 Результат проекта

Результатом данного проекта будет аксессуар - заколка-брошь для волос и ткани с искусственным цветком с встроенным USB-флеш-накопителем.

Создадим производство данной продукции на основе предприятия ООО «Два раза», которое занимается производством различных сувенирных, памятных, уникальных флеш-накопителей. Искусственные цветки и заколки будут закупаться оптом у поставщика, которого мы нашли по объявлению в интернете. Оптовые цены у данного поставщика достаточно низкие, что явилось одним из основополагающих факторов выбора.

Производство и закупка комплектующих будет производиться в Санкт-Петербурге.

Результатом инновационного проекта будет опытная партия товара.

2.3 Определение этапов проведения работ по разработке инновации

Определим, какие работы необходимо провести при разработке данного инновационного проекта:

.        Проведение маркетингового исследования - 2 недели.

.        Разработка проекта инновации - 1 неделя.

.        Поиск средств (кредит) - 4 недели.

.        Аренда помещений - 2 недели.

.        Подбор персонала (специалисты ООО «Два раза») - 2 недели.

.        Закупка и доставка материалов и комплектующих - 3 недели.

.        Рекламная кампания - 2 недели.

.        Производство пробной партии продукции (30 шт.) - 2 недели.

Реализация инновационного проекта любой формы возможна при последовательном и параллельном выполнении заданных работ, в этой связи обеспечение поэтапного планирования инновационной деятельности для целей оперативного управления наиболее полно реализуется в результате применения методов сетевого планирования.

Для минимизации критического пути применим принцип параллельно-последовательного планирования работ путем построения диаграммы Ганта.

Таблица 2.2. Диаграмма Ганта

Наименование работ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Раб 1

Раб 2

Раб 3

Раб 4

Раб 5

Раб 6

Раб 7

Раб 8


Из диаграммы видно, что работы 1, 2, 3, 4 выполняются последовательно, работы 5 и 6 - параллельно, а работы 7 и 8 - последовательно-параллельно.

Реализация инновационного проекта займет 14 недель - с 5 сентября по 18 декабря 2011 года.

Теперь необходимо определить контрольные точки (в виде окончания процесса выполнения работы по этапу) и соответствующую им структуру отчетности. Проведем это в табл. 2.3.

Таблица 2.3. Отчетность по этапам

Этап

Форма отчетности

1

Маркетинговое исследование

Отчет о результатах исследования

2

Разработка проекта инновации

Проект инновации, техническая документация инновационного продукта

3

Поиск средств (кредит)

Кредитный договор с банком

4

Аренда помещений

Договор аренды с предприятием ООО «Два раза»

5

Подбор персонала

Трудовые договоры с работниками ООО «Два раза»

6

Закупка и доставка материалов и комплектующих

Акт сдачи-приема, квитанции об оплате

7

Рекламная кампания

Отчет о проделанной работе

8

Пробная партия продукции

Материальные объекты, отчет о качестве и технических характеристиках продукции


2.4 Составление сметы затрат по этапам и сметы совокупных затрат

 

Раздел 1. Капитальные затраты

Объект капиталовложений

Основные характеристики

Стоимость, руб.

Термопистолет клеевой HAMMER GN-01

- 11,2 мм стержни с клеем - работает от сети (80 Вт)

190

Итого:

190


Раздел 2. Материальные затраты

Наименование

Стоимость единицы, руб.

Количество, шт.

Всего стоимость, руб.

USB-флеш-накопитель емкостью 2 Гб с выдвижным USB-разъемом

300

30

9000

Заколки-зажимы для волос простые, без декора, черные

5

30

150

Искусственные цветы

50

30

1500

Стержни для термопистолета

Упаковка - 12 штук

150

Итого:

10800


Раздел 3. Услуги сторонних организаций

Наименование работ

Длительность работ, мес.

Стоимость за мес.

Всего стоимость, руб.

Маркетинговые исследования

0,5

-

40000

Аренда производственного помещения

3

50000

150000

Проведение рекламной кампании

0,5

30000

15000

Итого:

205000

 

Раздел 4. Заработная плата основного персонала

Наименование должности

Количество

Ставка в месяц

Планируемое время работы

Всего стоимость

Специалист-менеджер

1

20000

3 недели

14000

Мастер

1

15000

2 недели

7500

Рабочие

3

12000

2 недели

18000

Итого:

5



39500

 

Раздел 5. Заработная плата управленческого персонала

Наименование должностиКоличествоСтавка в месяцПланируемое время работыВсего стоимость





Директор

1

35000

4 месяца

140000

Бухгалтер

1

25000

4 месяца

100000

Итого:

2



240000


Раздел 6. Заработная плата вспомогательного персонала

Наименование должности

Количество

Ставка в месяц

Планируемое время работы

Всего стоимость

Уборщик

1

10000

2 недели

5000

Итого:

1



5000


Раздел 7. Начисления на заработную плату

Персонал

Облагаемая налоговая база, руб.

Начисления, 30%

Основной

39500

11850

Управленческий

240000

72000

5000

1500

Итого:

284500

85350


Начисления на заработную плату в 2012 году составляют 30%.

 

Раздел 8. Стоимость энергии

Вид энергии

Агрегаты, потребляющие энергию

Количество

Норма потребления энергии агрегатами, кВт/ч

Стоимость энергии, кВт/ч

планируемое время работы, ч.

Всего стоимость

электрическая

Термопистолет клеевой

1

0,3

2,81

80

67,44

Итого:


67,44


Считаем, что агрегат находится в эксплуатации 10 восьмичасовых рабочих дней.

 

Раздел 9. Прочие расходы

Наименование

Стоимость, руб.

Услуги связи

3000

Коммунальные платежи

15000

Итого:

18000


Раздел 10. Сводная смета затрат

Наименование статей расходов

Расходы, руб.

Капитальные затраты

190

Материальные затраты

10800

Услуги сторонних организаций

205000

Заработная плата основного персонала

39500

Заработная плата управленческого персонала

240000

Заработная плата вспомогательного персонала

5000

Начисления на заработную плату

85350

Стоимость энергии

67,44

Прочие расходы

18000

Итого:

603907.44


Для финансирования инновационного проекта потребуется кредит в размере 603908 рублей.

Текущие расходы на год.

 

Материальные затраты на одно изделие

Наименование

Стоимость единицы, руб.

Количество, шт.

Всего стоимость, руб.

USB-флеш-накопитель емкостью 2 Гб с выдвижным USB-разъемом

300

1

300

Заколки-зажимы для волос простые, без декора, черные

5

1

5

Искусственные цветы

50

1

50

Итого:

355


Считаем, что в месяце 22 рабочих дня, каждый день будем производить 10 изделий. Следовательно, материальные затраты в месяц составят:

*10*22 = 78100 руб.

Материальные затраты в год:

*12 = 937 200 руб.

Услуги сторонних организаций

Наименование работ

Длительность работ, мес.

Стоимость за мес.

Всего стоимость, руб.

Аренда производственных помещений

12

50000

600000

Итого:



600000


Заработная плата основного персонала

Наименование должности

Количество

Ставка в месяц

Планируемое время работы

Всего стоимость, руб

Специалист-менеджер

1

20000

12 месяцев

240000

Мастер

1

15000


180000

Рабочие

3

12000


144000

Итого:

5



564000

 

Заработная плата управленческого персонала

Наименование должностиКоличествоСтавка в месяцПланируемое время работыВсего стоимость





Директор

1

35000

12 мес

420000

Бухгалтер

1

25000


300000

Итого:

2



720000


Заработная плата вспомогательного персонала

Наименование должностиКоличествоСтавка в месяцПланируемое время работыВсего стоимость





Уборщик

1

10000

12 мес

120000

Итого:

1



120000


Начисления на заработную плату

Персонал

Облагаемая налоговая база, руб.

Начисления, 30%

Основной

564000

169200

Управленческий

720000

216000

Вспомогательный

120000

36000

Итого:

1 404 000

421200

 

Стоимость энергии

Вид энергии

Агрегаты, потребляющие энергию

Количество

Норма потребления энергии агрегатами, кВт/ч

Стоимость энергии, кВт/ч

планируемое время работы, ч.

Всего стоимость

электрическая

Термопистолет клеевой

1

0,3

2,81

2100

1770,3

Итого:


1770,3

 

Прочие расходы

Наименование

Стоимость в мес, руб.

Стоимость за год

Услуги связи

2000

24000

Коммунальные платежи

5000

60000

Итого:

7000

84000


Сводная смета затрат на 1 год

Наименование статей расходов

Расходы, руб.

Материальные затраты

937 200

Услуги сторонних организаций

205 000

Заработная плата основного персонала

564000

Заработная плата управленческого персонала

720 000

Заработная плата вспомогательного персонала

120 000

Начисления на заработную плату

421 200

Стоимость энергии

1770,3

Прочие расходы

84000

Итого:

3 053 170,3


Во время производства мы выпускаем 30 изделий в день, 660 в месяц и, соответственно, 7920 в год.

Себестоимость изделия = 3 053 170,3/7920 = 385,5 руб.

Цена реализации = 500 руб.

2.5 Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта

Перечень рисков и их последствия представим в табл. 2.4. При этом уровень риска Wi будем определять как:

Wi=У/З

У - возможный ущерб при наступлении рисковой ситуации;

З - затраты на производство инновации.

Таблица 2.4. Выявление рисковых составляющих

Виды риска

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль в качественном и количественном выражении (уровень риска Wi)

Этап №1. Проведение маркетингового исследования

Некачественно выполненное маркетинговое исследование, неверная интерпретация результатов

Ввиду того, что были определены неверные потребности людей, произошло снижение ожидаемого спроса и продаж, которые составили 30% от 100% возможных (т.е. 30 шт. из 100 шт.) Упущенная выгода: (100 шт.*500 руб.) - (30 шт.*500 руб.)= 35000 руб. W1 = 35 000 / 603 907,44 = 0,05

Этап №2. Разработка проекта инновации

Проект инновации был разработан не точно

Неточности в построении проекта привели к порче всей пробной партии, и необходимости проведения заново всей этой работы. Упущенная выгода (100%): 100 шт.*500 руб.=50000 руб. W2 =50000/ 603 907,44= 0,08

Этап №3. Поиск средств (кредит)

На данном этапе единственным риском может быть то, что кредит мы не получили, и тогда вообще весь проект не осуществим, так как других источников финансирования мы не имеем.

Этап №4. Аренда помещений

Форс-мажорные обстоятельства

Какие-либо стихийные бедствия или техногенные катастрофы и иные непредвиденные обстоятельства привели к порче помещения. Ни нашего оборудования, ни материалов завезено еще не было. Все финансовые потери были возмещены собственнику помещений. W3 = 0

Этап №5. Подбор персонала

Неквалифицированные работники

Производство сократилось на 30%. Упущенная выгода: 100 шт. * 0,3 * 500 руб. = 15000 руб. W6 = 21000 / 603907,44=0,03

Этап №6. Закупка и доставка материалов и комплектующих

Задержка в поставке

В результате задержки пришлось приостановить производство на 2 дня. Убыток: арендная плата за 2 дня +зарплата управленч. пер. + з/пл осн. пер. + з/пл вспом. пер. + упущенный доход (20 единиц не произведённого товара) 3333 руб. + 5454 руб. + 4272 руб. + 909 руб. + 20 шт.*500 руб. = 23 968 руб. W5 = 23 968/ 603907,44= 0,03

Этап №7. Рекламная кампания

Неэффективная рекламная кампания

Реализация продукции составила 50% из 100%. Упущенная выгода: 100 шт.*0,5* 500 руб. = 25000 руб.  W7 = 25 000 / 603907,44 =0,04

Этап №8. Производство пробной партии продукции

Порча материалов в ходе производства

Ввиду нечаянной порчи двух заколок и одного цветка пришлось заказать эти материалы у поставщика. Производство встало на 1 дня. В результате были понесены убытки в виде: з/пл персонала, доп. материалы, арендная плата за 1 дня, упущенный доход. 2727+2136+454,5+1666,5+60+5000=12044 руб. W8 = 12044/ 603907,44= 0,01


Вероятность наступления риска оформим в виде табл. 2.5, при этом учитывается мнение каждого эксперта, а интегральная оценка вероятности наступления риска будет представлять собой среднеарифметическую величину:

Vi = ()/n

Vi - интегральная оценка вероятности риска определенного вида;

i - порядковый номер риска по видам;

Vэ - вероятность риска, заданная экспертами;

э - порядковый номер эксперта;

n - общее количество экспертов.

Таблица 2.5. Вероятность наступления риска

Виды риска

Вероятность риска по экспертам

Интегральная оценка вероятности риска экспертами (Vi)


Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3


Некачественно выполненное маркетинговое исследование

0,75

0,5

0,5

0,58

Проект инновации был разработан не точно

0,25

0,5

0,25

0,33

Форс-мажорные обстоятельства

0

0

0,25

0,08

Неквалифицированные работники

0,5

0,25

0,25

0,33

Задержка в поставке материалов и комплектующих

0,5

0,5

0,5

0,5

Неэффективная рекламная кампания

0,25

0

0,25

0,16

Порча материалов в ходе производства

0,5

0,75

0,25

0,5


Интегральная оценка приемлемости риска (Ri) определяется, как произведение вероятности уровня риска и оформлена в виде табл. 2.6.

Ri= ViWi,

Где i-N - общее число рисков.

Таблица 2.6. Приемлемость рисков

Риски

Уровень риска Wi

Вероятность риска Vi

Приемлемость риска Ri

Некачественно выполненное маркетинговое исследование

0,05

0,58

0,029

Проект инновации был разработан не точно

0,08

0,33

0,026

Форс-мажорные обстоятельства

0

0,08

0

Неквалифицированные работники

0,03

0,33

0,009

Задержка в поставке материалов и комплектующих

0,03

0,5

0,0015

Неэффективная рекламная кампания

0,04

0,16

0,0064

Порча материалов в ходе производства

0,01

0,5

0,005

Итого:

R = 0,0796


Обобщающий показатель R определяется:

R = 1/N = 1/7*0,0769 = 1,85

Так как значение обобщающего показателя R<1, то осуществление инновационного проекта считается нецелесообразным.

.6 Расчет эффективности реализованного инновационного проекта

Под эффективностью инновационного проекта понимают категорию, отражающую соответствие проекта поставленным целям и интересам его участников. При этом эффективность характеризуется системой экономических показателей, отражающих соотношение связанных с проектом затрат и прогнозируемых результатов, позволяющих определять экономическую привлекательность проекта для профессиональных участников рынка инноваций.

Для анализа инновационного проекта используем динамичный метод текущей стоимости, который основан на определении чистого дисконтированного дохода, выступающего в качестве показателя интегрального экономического эффекта от проекта. При этом чистый дисконтированный доход NVP рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков поступлений и платежей, производимых в процессе реализации проекта за весь инвестиционный период:

NPV

CIF - входящий денежный поток,

COF - исходящий денежный поток,

δ - постоянная норма дисконта (ставка рефинансирования = 8,25%),

t - период времени.

Таблица 2.7. Дисконтирование

Показатель

Периоды


0

1

2

3

5

6

CIF

-

3960000

3960000

3960000

3960000

3960000

3960000

COF

4403130

3666666

3395061

3153555

2910718

2695109

2495472

(1+δ)t

1

1,0825

1,1664

1,2597

1,3604

1,4693

1,5869

NPV

-4403130

270978

484344

640188

771304

860880

922886

Итоговый NPV, руб

-1284051


Первый год:

CIF = 500 руб.*7920 шт. = 3 960 000 руб.

COF = 4 403 130 руб. (годовые расходы)

NPV = (3960000-3666666)/1,0825 = 270978 руб.

Второй год:

NPV = (3960000-3395061)/1,1664 = 484344 руб.

Третий год:

NPV =(3960000-313555)/1,2597 = 640188 руб.

Четвертый год:

NPV = (3960000-2910718)/1,3604 = 771304 руб.

Пятый год:

NPV =(3960000-2695109) /1,4693 = 860880 руб.

Шестой год:

NPV =(3960000-2495472) /1,5869= 922886 руб.

Итоговый NPV = 270978 + 484344 + 640188 +771304 + 860880 + 922886 - 4403130 = -1284051 руб.

Отрицательное значение NPV свидетельствуют о нецелесообразности принятия решения о финансировании и реализации инновационного проекта.



3. Документальное оформление инновационного проекта

.1 Краткая аннотация проекта

В современном мире очень важное значение для человека имеет цифровая информация. На работе, на учебе, дома - мы почти всегда имеем дело с компьютерами и высокими технологиями. И все чаще сталкиваемся с необходимостью передать кому-то информацию, будь то деловой документ, курсовая работа или просто любимая музыка.

В связи с этим специалисты начали разрабатывать компактные носители информации, которые всегда можно взять с собой и передать нужному человеку или использовать компьютер, находящийся вдали от дома.

Дискеты уже не производятся и их теперь редко где можно увидеть, компакт-диски постепенно пропадают из нашей жизни, уступая место более удобному и современному носителю информации - USB-флеш-накопителю.

В связи с появлением этого вида носителей новаторы стали разрабатывать различные варианты оформления дизайна и формы данной продукции.

Но во всем многообразии форм, дизайнов, расцветок практически отсутствуют флеш-накопители, которые могли бы стать достойным аксессуаром, дополнением к вашему наряду.

Таким образом, существует необходимость в разработке оформления USB-флеш-накопителей именно с учетом привлекательности и удобства как аксессуара.

Результатом данного инновационного проекта будет пробная партия USB-флеш-накопителей, оформленных как заколка-брошь для волоси ткани, украшенная искусственным цветком. Продукт предназначен специально для современной женской аудитории, идущей в ногу со временем.

Вместе с тем, что маркетинговые исследования показали существующий спрос на продукцию, были также выявлены некоторые риски проекта.

Тем не менее, степень и вероятность этих рисков достаточно мала, обобщающий показатель рискованности проекта R=0,0796, что намного меньше единицы. Это обуславливает целесообразность внедрения данной нновациионной продукции.

По предварительным подсчетам эффективность проект за 6 лет - 3 950 580 рублей.

Вышеперечисленное доказывает эффективность и целесообразность внедрения данного инновационного продукта на рынок.

Директор предприятия «Capacity and color»

Ф.И.О.:

Подпись:

3.2 Техническое задание

В данном инновационном проекте предполагается выполнение следующих работ:

.        Проведение маркетингового исследования.

.        Разработка проекта инновации.

.        Поиск средств (кредит).

.        Аренда помещений.

.        Подбор персонала (специалисты ООО «Два раза»).

.        Закупка и доставка материалов и комплектующих.

.        Рекламная кампания.

.        Производство пробной партии продукции (30 шт.).

Данная инновационная продукция - флешка-заколка-брошь для волос и ткани - выполнена в виде заколки-зажима для волос с искусственным цветком. Под цветком на верхнюю часть заколки крепится USB-флеш-накопитель емкостью 2Гб (емкость можно выбирать любую другую) с выдвижным USB-разъемом.

Продукт применяется как переносное компактное запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память. Также используется как аксессуар.

Продукция предназначена для использования в повседневной жизни женской аудиторией.

Целью работы является сбыт инновационной продукции и получение прибыли.

Директор предприятия «Capacity and color»

Ф.И.О.:

Подпись:

3.3 Календарный план выполнения работ

Таблица 3.1. Календарный план выполнения работ

№ п/п

Наименование этапов. Основное содержание работ.

Чем заканчивается этап. Отчетный документ.

Срок выполнения (начало - окончание)

Стоимость, руб.

Этап 1

Проведение маркетингового исследования


Анализ рынков и спроса

Документальный отчет с данными исследования.

5 сентября - 18 сентября 2012 года

100 976

Этап 2

Разработка проекта инновации


Разработка проекта

Проект инновации, техническая документация инновационного продукта

19 - 25 сентября 2012

18 215

Этап 3

Поиск средств (кредит)


Поиск и оформление кредита в банке

Кредитный договор с банком

26 сентября - 23 октября 2012

80 340

Этап 4

Аренда помещений


Поиск и аренда производственных и офисных помещений

Договор аренды

24 октября - 6 ноября 2012

36 162

Этап 5

Подбор персонала


Поиск профессиональных кадров и заключение трудовых договоров

Трудовые договоры

7 - 20 ноября 2012

38 093

Этап 6

Закупка и доставка материалов и комплектующих


Поиск поставщиков материала, закупка и доставка

Акт сдачи-приема, квитанции об оплате

21 ноября - 11 декабря 2012

83 425

Этап 7

Рекламная кампания


Проведение рекламной кампании

Отчёт о выполненной работе

21 ноября - 4 декабря 2012

16 635

Этап 8

Выпуск пробной партии продукции


Производство пробной партии продукции

Отчёт о проделанной работе (о качестве и технических характеристиках произведённой партии)

12 - 18 декабря 2012

56 051

Итого

429 879 рублей


Затраты по календарному плану:

Проведение маркетингового исследования (2 недели)

Стоимость маркетингового исследования = 50 000 руб.

Зарплата управленческого персонала:

директор 35 000/22 = 1590 руб.*12 дн. = 19090 руб.

бухгалтер 25 000/22 = 1136 руб.*12 = 13636 руб.

Итого: 19090 +13636 = 32726 руб.

Начисления на заработную плату: 32726*0,30 = 9817,8 руб.

Прочие расходы: 98 995,76*0,02 = 1 980 руб.

Итого на первом этапе затрачено: 98 995,76 + 1 980 = 100 976 руб.

Разработка проекта инновации (1 неделя)

Зарплата управленческого персонала: 7954 + 5681 = 13635 руб.

Начисления на заработную плату: 13635*0,30 = 4090 руб.

Прочие расходы: 24 498*0,02 = 490 руб.

Итого на втором этапе затрачено: 17725 + 490 = 18215 руб.

Поиск средств (4 недели)

Зарплата управленческого персонала: 35 000 + 25 000 = 60 000 руб.

Начисления на заработную плату: 60 000*0,30 = 18 000 руб.

Прочие расходы: 78000*0,03 = 2340 руб.

Итого на третьем этапе затрачено: 78000 + 2 340 = 80340 руб.

Аренда помещений (2 недели)

Зарплата управленческого персонала:

Директор: 35 000/22 = 1590*10 дн. = 15 909 руб.

Бухгалтер: 25 000/22 = 1136*10 дн = 11363 руб.

Итого: 15 909+11 363 = 27 272 руб.

Начисления на заработную плату: 27 272*0,30 = 8181 руб.

Прочие расходы: 35453*0,02 = 709,06 руб.

Итого на четвёртом этапе затрачено: 35 453+ 709,06 = 36162,06 руб.

Подбор персонала (2 недели)

Зарплата управленческого персонала =15909 руб.

Начисления на заработную плату = 4772,7 руб.

Аренда = 16 666 руб.

Прочие расходы: 37347*0,02 = 746 руб.

Итого на пятом этапе затрачено: 37347 + 746 = 38093 руб.

Закупка и доставка материалов и комплектующих (3 недели)

Материальные затраты = 13 950 руб.

Аренда = 25 000 руб.

Заработная плата управленческого персонала:

+ 17045 = 32954 руб.

Начисления на заработную плату: 32954*0,30 = 9886,2 руб.

Прочие расходы: 81790*0,02 = 1635 руб.

Итого на шестом этапе затрачено: 81790 + 1635 = 83425 руб.

Рекламная кампания (2 недели)

Проведение рекламной кампании = 15 000 руб.

Аренда площадей и заработная плата персонала учтена в предыдущем этапе.

Прочие расходы: 1635 руб.

Итого на седьмом этапе затрачено: 16635 руб.

Выпуск пробной партии продукции (2 недели)

Аренда площадей: 23333 руб.

Зарплата управленческого персонала =15909 руб.

Зарплата основного персонала = 21362 руб.

Зарплата вспомогательного персонала = 5 000 руб.

Начисления на заработную плату: 42 271*0,30 = 12681,3 руб.

Электроэнергия на оборудование = 67,44 руб.

Прочие расходы: 54952,3*0,02 = 1099,046 руб.

Итого на восьмом этапе затрачено: 54952 + 1099,046 = 56051,046 руб.

Таблица 3.2. План доходов

Доход от:

Время (год)

Итого


2012

2013

2014

2015

2016

2017


Реализации на сегменте рынка (пространственное роялти)

270978

484344

640188

771304

860880

922886

3 950 580

Всего:


3 950 580 руб.




Заключение

Поставленные в начале работы цели и задачи были выполнены.

В ходе данной курсовой работы был разработан инновационный проект, составлен план работ, рассчитана смета по этапам проекта и общая смета затрат, были выявлены рисковые составляющие данного проекта, рассчитана и обоснована эффективность реализации инновационного проекта.

Реализация инновационного проекта займет 14 недель. Расходы на этапе внедрения предположительно составят рублей, для чего потребуется взять кредит, покрывающий данную сумму.

Среди выявленных рисков наиболее высокий уровень у риска неверной разработки проекта инновации, в то время как, по оценкам экспертов, наиболее вероятным является риск некачественного маркетингового исследования. Но значение обобщающего показателя рискованности, равного 0,0796, указывает на то, что проект малорисковый и, следовательно, целесообразен.

Затраты на год составляют 3 053 170,3 рублей.

Чистый дисконтированный доход за 6 лет - 1 284 051 рублей.

Доход от реализации продукции на определенном сегменте рынка за 6 лет предполагается равным 3 950 580 рублей.

По результатам курсовой работы видно, что данный инновационный проект не только актуален и современен, но и экономически обоснован. Его реализация целесообразна.

Данный проект способен дать толчок развитию данного вида продукции и внедрению различных инновационных идей в данное производство.

Список источников

1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Оголевой Л.Н. - М.: Инфра-М., 2002

. Кузнецова С.А. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005

. Конспект лекций по дисциплине «Управление инновационной деятельностью», 2011 год

. www.mag.innov.ru

. www.gks.ru

Похожие работы на - Обоснование и разработка инновационного проекта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!