Суть рыночной стратегии фирмы

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,14 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Суть рыночной стратегии фирмы

Содержание

стратегия фирма рыночный мотивация

Введение

. Понятие, сущность и цели рыночной стратегии предприятия

. Виды рыночных стратегий и их сущность

Заключение

Список использованных источников

Введение

Стратегией называется всесторонний, детальный, комплексный план, разрабатываемый топ-менеджментом и реализуемый на всех уровнях управления. Данный план разрабатывается в контексте развития всей корпорации на основе теоретических исследований, а также фактических данных.

Актуальность темы данного реферата является очевидной поскольку в современных условиях общепризнанным выступает положение о том, что в условиях развитых рыночных отношений разработка и применение рыночной стратегии является одной из важнейших функций.

В данном реферате рассматриваются теоретические основы рыночных стратегий, а также проливается свет на сущность стратегии фирмы в условиях рыночной экономики.

В постоянно меняющемся мире для выживания организациям необходимо постоянно пересматривать и свои цели и стратегии, проводить их непрерывный мониторинг, приводя их в соответствие с динамичными изменениями внешней среды. Таким образом, разработка, а также пересмотр стратегии выступает объективной необходимостью.

Каждая отдельно взятая организация имеет свою специфику, являясь уникальной. Не меньшей уникальностью обладает и ее окружение. Поэтому, при стратегических трансформациях, появляется необходимость брать во внимание все разнообразие ситуационных факторов, а также уделять большое внимание тщательному их анализу и прогнозированию.

Таким образом, рыночная стратегия: вырабатывает приемы и правила, которые обеспечивают экономически эффективное достижение стратегических целей; вырабатывает приемы и правила реализации стратегических целей, которые базируются на мотивации всех участников стратегических программ в эффективном достижении поставленных целей.

1. Понятие, сущность и цели рыночной стратегии предприятия

Стратегия - это, по сути, комплекс правил, которыми руководствуется высшее руководство организация при принятии управленческих решений. Также стратегия - это общий комплексный план, который предназначен для обеспечения осуществления миссии и достижения экономических целей фирмы [3, с. 27].

Стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает и не может дать наиболее точной и детальной картины будущего. Будущее организации, вырабатываемое стратегическим менеджментом вовсе не является детальным описанием ее внутреннего состояния, а также положения во внешней среде, а есть совокупностью, так сказать, качественных пожеланий тому, в каком состоянии организации следует находиться в будущем, а также какую нишу она должна занимать на рынке, какой иметь финансовый план и организационную структуру и т.п. Таким образом все вышеперечисленное, в своей совокупности и должно составить то, что определяет, выживет ли данная организация в долгосрочной перспективе в конкурентной борьбе или нет.

Целью является желаемый результат, конечное состояние, которого стремится добиться каждая организация.

Долгосрочные цели определяют стратегические мотивы фирмы занять определенное место на рынке.

К числу стратегических целей предприятия следует отнести:

введение инноваций (новая продукция, новая технология);

организационные инновации (реформирование организационно-правовой структуры предприятия, структуры менеджмента и производства, новые формы организации оплаты труда, а также формы взаимодействия с потребителями и поставщиками).

В основе любой рыночной стратегии предприятия лежат всегда конкурентные преимущества. Таким образом, стратегическое управление - это, по сути, управление преимуществами.

Конкурентными преимуществами следует называть положение предприятия на рынке, которые позволяют ему продлевать конкурирующие силы, всё более привлекая к себе внимание покупателей.

Основой конкурентных преимуществ являются уникальные активы фирмы, либо же особая компетентность в важных для данного бизнеса сферах деятельности [8, с. 34].

Производственная конкуренция, как правило, реализуется на уровне стратегических бизнес-единиц, составляющих основу конкурентной стратегии фирмы. Бизнес-стратегия (деловая стратегия) - это стратегия развития бизнес-единиц или деятельности фирмы на каком-либо определенном товарном рынке.

Совокупность бизнес-стратегий фирмы и составляет основу его корпоративной (портфельной) стратегии.

Конкурентные преимущества дают возможность фирме обладать рентабельностью выше средней для предприятия определенной отрасли или какого-либо рыночного сегмента, что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов.

При выработке конкурентной стратегии необходимо в первую очередь, обладать ясным представлением о сильных и слабых сторонах деятельности фирмы, её рыночных позиций, а с другой стороны, четко понимать структуру экономики в национальном и международном масштабе, а также структуру отрасли, в которой данная фирма работает.

Конкурентные преимущества могут обладать разнообразными формами, зависимо от специфики товара, отрасли или рынка.

Фирме следует обладать хотя бы несколькими конкурентными преимуществами, которые, при этом, необходимо защищать следующими средствами:

. Монополия.

. Патенты, ноу-хау, секретность.

. Доступ к источникам сырья или коммуникациям.

. Виды рыночных стратегий и их сущность

Есть большое разнообразие направлений достижения конкурентных преимуществ. Перечислим наиболее общие из них:

. Лидерство в затратах (по себестоимости выпускаемой продукции).

. Дифференциация продукции.

. Фокусирование (концентрация).

. Стратегия первопроходца (наиболее раннее занятие определенной рыночной ниши).

М. Портер первые три перечисленные стратегии назвал базовыми, подразумевая их наибольшую универсальность.

Стратегия лидерства в низких затратах (лидерства по себестоимости) - это достижение более низких издержек в производстве товаров в сравнении с конкурентами без ухудшения качества [3].

Цель данной стратегии заключается в том, чтобы поддерживать конкурентные преимущества по издержкам, максимизируя тем самым прибыль. Товары могут продаваться или по более низким ценам, или же по текущим рыночным ценам, однако в данном случае фирма имеет большие возможности мобилизации средств на маркетинг.

Данная стратегия подразумевает способность фирмы разрабатывать, выпускать и реализовывать аналогичную продукцию эффективнее своих конкурентов.

Такая стратегия представляется возможной при массовом выпуске стандартизированной, зачастую, дешевой продукции и при хорошо отлаженных каналах сбыта.

Фирма, которая претворяет в жизнь приведенную выше стратегию, непрерывно подвержена конкурентному давлению, а потому для реализации данной стратегии необходимы оптимальные производственные мощности, развитая сеть сбыта, а также уверенное позиционирование на определенной рыночной нише и прочее.

Стратегия дифференциации заключается в такой дифференциации товара (наличия уникальных характеристик), которая предопределит его оригинальность и исключительный характер.

Подобная товарная продукция адресована потребителям, которых не удовлетворяет стандартная продукция, которые готовы платить большую цену за эксклюзивность и уникальность.

Стратегия узкой специализации (фокусирования) - это выбор ограниченной по масштабам сферы деятельности со значительно ограниченной потребительской аудиторией. Данная стратегия несет в себе концентрацию деятельности фирмы на относительно незначительной целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо специфическом аспекте деятельности.

Стратегия первопроходца или раннего выхода на рынок подразумевает то, что фирма первой продвигает на рынок оригинальный, чаще всего инновационный продукт или услугу.

К характеристикам данной стратегии можно отнести следующие:

. Данное конкурентное преимущество базируется на интенсивном внедрении инноваций (как технологических, так и организационных).

. Данное конкурентное преимуществе всегда связано с большими рисками, однако в случае успеха обеспечивает достаточно высокую прибыль, а, возможно даже и сверхприбыль благодаря установлению монопольно высокой цены.

. Это преимущество гораздо проще завоевать, нежели на продолжительное время сохранить.

. При активном использовании инновации гораздо сложнее осуществлять эффективное планирование, поскольку в данном случае невозможно воспользоваться прошлым опытом, другими словами, экстраполировать в будущее установленные в прошлом тенденции [10, с. 74].

Основные характерные черты стратегии первопроходца:

. Отсутствие аналогов продукции.

. Наличие потенциального спроса на предлагаемые товары на рынке.

Стратегия синергизма. Синергизм - это стратегическое преимущество, которое возникает при сосредоточении двух или более видов деятельности в рамках одной организации

Стратегия синергизма - это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или более бизнес-единиц в одних руках.

Именно на эффект синергии ссылаются менеджеры, обосновывающие целесообразность приобретения или слияния фирм [3].

Данная стратегия лежит в основе создания всевозможных союзов, альянсов, финансово-промышленных групп, национального и международного уровня. В национальных масштабах результатами такой стратегии выступает создание маркетинговых сетей различного вида, позволяющие применять эффект синергии в контексте взаимодействия производства и сбыта.

Заключение

В современных условиях каждая фирма проявляет большую заинтересованность в эффективном менеджменте своей маркетинговой деятельности. В частности, каждой фирме следует умело анализировать рыночные возможности, отбирать наиболее подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинговых мероприятий. Таким образом, суть рыночной стратегии фирмы (предприятия) лежит в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, которые направлены, в первую очередь, на удовлетворение потребностей потребителей, а также на получение преимуществ по сравнению с конкурентами при помощи специальных рыночных мероприятий. Эффективное, самым тщательным образом обоснованное маркетинговое решение даст возможность компании выжить даже в условиях не самой благоприятной внешней среды.

Говоря о рыночной стратегии какого-либо предприятия, то она ограничивается проведением анализа и прогноза существующих стратегий, и перспектив своего развития. В первую очередь предприятие постоянно проводит и строит прогнозы в области обзора и исследования рынка. Этот обзор включает сегменты рынка, на которых работает предприятие.

В основе большинства рыночных стратегий лежит дифференциация либо низкие затраты, либо же их комбинация, которая дополнена иными конкурентными преимуществами.

Для повышения экономической устойчивости фирмы нужно иметь тщательно и подробно продуманную рыночную стратегию, а также точно оценивать все осуществляемые организацией на рынке действия, используя при этом новые, прогрессивные достижения современного менеджмента. Все это непременно приведет организацию к долголетию и процветанию.

Список использованных источников

1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М., 2011.

. Забеган П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М., 2012.

. Томпсон А., Стрикланд А. Стратегический менеджмент. - М., 2008.

. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М., 2010.

. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. - М., 2013.

. Семёнов Б.Д. Стратегический менеджмент. - Мн., 2008.

. Попов С.А. Стратегическое управление. - М., 2010.

. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. - М., 2010.

. Кеворков, В.В., Леонтьев, С.В. "Политика и практика маркетинга на предприятии". - М.: ИНФРА-М, 2013. - 432 с.

. Вайсман, А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: Экономика, 2011. - 567 с.

Похожие работы на - Суть рыночной стратегии фирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!