Современная система международных финансовых организаций

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,07 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современная система международных финансовых организаций













Современная система международных финансовых организаций

Содержание

1. История формирования системы международных финансовых организаций

2. Международный валютный фонд

3. Группа Всемирного банка

4. Европейский банк реконструкции и развития

Литература

1. История формирования системы международных финансовых организаций

Современная система международных финансовых организаций начала формироваться в 40 - х гг. прошлого века. Уже после первой мировой войны ставился вопрос о необходимости межгосударственного регулирования международных экономических отношений. С этой целью были созваны Брюссельская 1921 г. и Генуэзская 1922 г. конференции по экономическим проблемам, которые признали необходимость создания специального органа, который бы содействовал экономическому сотрудничеству между странами. Однако ни одна конференция не дала ожидаемых результатов.

Кризис международных валютных отношений обострился во время Второй мировой войны, когда большинство стран. за исключением США, Швейцарии, Мексики и стран Центральной Америки, ввели валютные ограничения. В этих условиях роль лидера в разработке нового экономического порядка взяли на себя США, имеющие на тот период самую быстро растущую экономику.

Основные принципы нового мирового порядка:

-освобождение колониальных стран;

-уважение принципа национального самоопределения;

-создание системы коллективной безопасности;

-формирование мирового экономического сотрудничества на основе равноправного доступа к торговле и инвестициям, уничтожение всех дискриминационных барьеров;

-замена двусторонних экономических отношений многосторонними.

Разработкой важнейших решений занимались комитеты и комиссии в США, Великобритании и других странах антигитлеровской коалиции. Среди выдвинутых проектов создания международной валютно-финансовой организации и новой системы международных валютных отношений центральное место занял план международного стабилизационного фонда, разработанный зам. министра финансов США Г.Д. Уайтом и план международного клирингового союза, предложенный известным английским экономистом Д.М. Кейнсом.

План Д.М. Кейнса предполагал создание международного клирингового союза, который бы выполнял функции мирового центрального банка. В частности, он должен был осуществлять эмиссию безналичного платёжного средства - банкора, не обеспеченного золотом, который должен был использоваться для расчётов между государствами в целях погашения дефицита платёжных балансов. Международный клиринговый союз должен выступать институтом расчётов между странами, в котором они должны были иметь счета в банкорах.

План Г.Д. Уайта своей задачей ставил создание послевоенной валютной системы, основанной на "международной валюте", а первоочередной целью должна была стать стабилизация курсов валют стран для активизации потоков производительного капитала. Поддержание стабильных курсов валют снижает валютные риски, что приведет к снижению издержек во внешней торговле и повышению инвестиционной привлекательности национальных экономик.

Окончательный вариант плана Г. Уайта был опубликован в 1943 г. и подвергся обсуждению экспертов из 30 стран.

Основные цели предложенного плана:

-оказание помощи в стабилизации валютных курсов;

-сокращение периодов неравновесия платёжных балансов;

-ослабление валютных ограничений и других дискриминационных мер.

Для реализации этих целей предусматривалось, что Фонд будет иметь ресурсы не менее 5 млрд. долл. США. Страны - члены оплачивают свою квоту, которая определяется исходя из их социально - экономического положения (валютных резервов, платёжного баланса, национального дохода и т.д.) - 30% в золоте, а остальную часть в национальной валюте и правительственных ценных бумагах. Стоимость национальных валют будет устанавливаться через валютную единицу Фонда "унитас", стоимость которой равнялась 10 долл. США.

Планы Д.М. Кейнса и Г.Д. Уайта обсуждались на международной конференции в Бреттон - Вудсе (США, штат Нью - Гемпшир), проходившей с 1 по 29 июля 1944 г. Результатом конференции стало решение об учреждении МВФ для помощи странам в борьбе с внешнеторговым дефицитом и МБРР для предоставления кредитов на послевоенное восстановление. Это решение стало первым важным шагом по формированию нового мирового порядка. 44 государства, участвовавшие в конференции и подписавшие соглашения, должны были с помощью МВФ и МБРР обеспечить конвертируемость валют, поддерживать стабильный обменный курс, снять основные торговые ограничения и сбалансировать свой внешнеторговый дефицит. Все эти меры разрешалось отложить на 5 лет после окончания войны.

СССР принял участие в Бреттон-Вудской конференции и подписал учредительные документы о создании МВФ и МБРР. Но система распределения голосов в Фонде и Банке не отвечала интересам СССР. Советская делегация предлагала уровнять голоса СССР и США вне зависимости от вступительного взноса. СССР выступал также против условий предоставления кредитов, рассматривая их как прямое вмешательство во внутренние дела принимающих стран. Это стало причиной отказа СССР от ратификации договора об учреждении МВФ, что автоматически означало невозможность стать членом МБРР, так как согласно его уставу, членами МБРР могут быть только страны - члены МВФ.

В течение 60 - х были сформированы региональные банки развития - Межамериканский банк развития, Азиатский банк развития, Африканский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития.

К началу 70 - гг. сформировалась система международных финансовых организаций, включающая 3 группы взаимосвязанных организаций:

. МВФ - регулирование валютно-кредитных отношений между странами.

. Всемирный банк - оказание помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой для проведения структурных преобразований экономики.

. Региональные банки развития - осуществляют долгосрочное кредитование стран соответствующего региона в целях обеспечения его развития.

2. Международный валютный фонд

На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт - заместитель государственного секретаря США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года - официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы.

МВФ - (International Monetary Fund, IMF) - специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне <#"justify">-содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;

-обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов и не допускать обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ;

-оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;

-предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах.

Основные функции МВФ:

-содействие международному сотрудничеству в денежной политике;

-расширение мировой торговли;

-кредитование;

-стабилизация денежных обменных курсов;

-консультирование стран дебиторов;

-разработка стандартов международной финансовой статистики;

-сбор и публикация международной финансовой статистики.

Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих (Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.

В МВФ действует принцип "взвешенного" количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 "базовых" голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР <#"justify">-увеличение ресурсов МВФ до 750 млрд. долл. и разработка новых механизмов кредитования;

-изменение формулы расчёта квот МВФ в целях соответствующего отражения в ней экономических интересов стран - членов;

-создание международной комиссии независимых экспертов для оценки деятельности и контроля за реформами МВФ;

-создание региональных фондов и механизмов финансирования экономического развития и преодоления кризисов.

Первая попытка создания регионального фонда была предпринята в Азии 13 странами. В 2007 г. был учреждён Азиатский валютный фонд. Однако реализация данной идеи была заблокирована США с целью недопущения снижения роли МВФ.

В конце 2007 г. был создан региональный валютный фонд в Южной Америке, соглашение о создании которого подписали Аргентина, Боливия. Бразилия, Венесуэла, Эквадор, Уругвай.

В 2009 г. членами ЕврАзЭС (Россия, Казахстан, Белоруссия, Таджикистан, Киргизия) было принято решение о создании Антикризисного фонда, который будет выдавать стабилизационные кредиты и участвовать в финансировании межгосударственных инвестиционных проектов. Общая сумма Фонда - 8,513 млрд. долл. Управление Фондом осуществляется специальным советом на уровне министров финансов стран - учредителей.

3. Группа Всемирного банка

Группа Всемирного банка, основанная в 1944 году, является одной из крупнейших в мире организаций, предоставляющих помощь на цели развития. Банк в настоящее время осуществляет свою деятельность более чем в 100 развивающихся странах, оказывая финансовую и консультационную помощь, направленную на повышение уровня жизни и ликвидацию крайних форм бедности. Банк разрабатывает стратегии помощи для каждой из своих стран-клиентов в сотрудничестве с государственными органами, неправительственными организациями и частным сектором. Представительства Банка в различных странах мира занимаются реализацией его программ, поддерживают связь с правительством и гражданским обществом и способствуют более глубокому пониманию проблем развития.

Всемирный банк создан по принципу акционерного общества <#"justify">-осуществление инвестиций в развитие людских ресурсов, в частности путем совершенствования систем здравоохранения и образования;

-концентрация усилий на социальном развитии, привлечении широких слоев населения к решению проблем развития, совершенствовании методов управления и наращивании институционального потенциала как основных факторах снижения уровня бедности;

-укрепление способности правительств предоставлять качественные услуги, обеспечение эффективности и транспарентности их деятельности;

-защита окружающей среды;

-поддержка и стимулирование развития частного предпринимательства;

-поддержка реформ, направленных на создание устойчивой макроэкономической среды, обеспечивающей условия для инвестиций и долгосрочного планирования.

международная финансовая организация банк

Группа организаций Всемирного Банка состоит из пяти тесно связанных между собой учреждений, владельцами которых являются страны - члены, обладающие правом принятия окончательных решений:

. Международный Банк Реконструкции и Развития (МБРР).

. Международная ассоциация развития (МАР).

. Международная финансовая корпорация (МФК).

. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).

. Международный центр по разрешению инвестиционных споров (МЦУИС).

Международный Банк Реконструкции и Развития - МБРР.

-содействие долгосрочному сбалансированному росту международной торговли и поддержанию равновесия платежных балансов путем поощрения международных капиталовложений для развития производственных ресурсов стран - членов Банка.

Основные направления деятельности МБРР:

-предоставление развивающимся странам долгосрочных займов и кредитов для производственных целей:

-развития сельского хозяйства и сельских районов, энергетики;

-предоставление займов развивающимся странам на создание в них инфраструктуры: шоссейных и железных дорог, электросвязи, городских портов, энергетических установок, а также на развитие образования, здравоохранения;

-предоставление займов тем развивающимся странам, которые не в состоянии выплачивать процентные ставки, близкие к рыночным;

-оказание содействия политическому диалогу между Банком и странами-членами.

Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Многие вопросы решаются большинством поданных голосов. Представитель каждой страны располагает 250 голосами, а также получает по одному дополнительному голосу за каждую имеющуюся у него акцию, стоимость которой равна 100 тыс. СДР. Страна может купить определённое количество акций, которое зависит от места страны в мировой экономике. Крупнейшими акционерами МБРР являются: США (15,85%), Японии (6,84%), Китай (4,42%), ФРГ (4%), Великобритании (3,75%), Франции (3,75%), Индия (2,78%), Италия (2,78%), Канада (2,78%), Россия (2,78%), Саудовская Аравия (2,78%).

Источниками ресурсов банка помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.

Высшим органом Банка является Совет управляющих, в функции которого входит определение общей политики Банка, прием новых членов, принятие решений о размерах уставного капитала, распределение чистого дохода. Исполнительным органом Банка является Директорат. Директорат избирает президента Банка, который осуществляет оперативное руководство деятельностью Банка и отвечает за штат служащих. Директорат в своей работе опирается на 5 комитетов: совместный аудиторский комитет; комитет по вопросам кадровой политики; комитет по выработке регламента; комитет по вопросам эффективности затрат и бюджетной практике; комитет по административным вопросам.

Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы в целях послевоенного восстановления. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Вместе с тем, на долю Африки, где сосредоточено наибольшее количество беднейших государств, приходится менее 1% всех кредитов МБРР, тогда как на Европу и Центральную АЗИЮ - 42%, Латинскую Америку - 37%.

В отличие от МВФ, МБРР не использует стандартных условий кредитования. Сроки, объёмы и ставки кредитов МБРР определяются особенностями кредитуемого проекта. Как и МВФ, МБРР обычно обуславливает предоставление кредитов определёнными условиями. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев. Займы предоставляются, как правило, на 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от трёх до пяти лет. Процентная ставка составляет сумму ставки заимствования ресурсов МБРР и маржи (0,5% годовых). Фактически это составляет около 6 - 7% годовых.

Необходимо подчеркнуть, что банк покрывает своими кредитами лишь 30 % стоимости объекта, причём наибольшая часть кредитов направляется в отрасли инфраструктуры: энергетику, транспорт, связь. С середины 80-х гг. МБРР увеличил долю кредитов, направляемых в сельское хозяйство (до 20 %), в здравоохранение и образование. В промышленность направляется менее 15 % кредитов банка. В последние годы МБРР занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран. Банк предоставляет структурные кредиты для регулирования структуры экономики, оздоровления платёжного баланса. Основная цель, которую изначально провозгласили учредители МБРР, заключалась в том, чтобы банк прежде всего был инициатором и организатором частных инвестиций, добивался для них в странах-заёмщиках благоприятных условий.

Банк мог предоставлять кредиты государствам под гарантии правительств, но должен был уклоняться от вложения своего капитала в высокодоходные, быстроокупающиеся предприятия. Предполагалось, что МБРР будет сосредоточивать свои операции исключительно на тех объектах, которые важны для государств, но которые ограниченно инвестирует частный сектор.

Критика деятельности МБРР направлена прежде всего на то, что МБРР вмешивается во внутренние дела стран-заёмщиков в интересах развитых стран, оказывал давление на правительства, навязывая свои "программы развития". В итоге все программы "реконструкции и развития" подразумевали сохранение стран-заёмщиков в качестве аграрно-сырьевых придатков индустриальных держав. Миссии банка, его "технические советы", "консультации" и "рекомендации" сводились в итоге к развитию сельского хозяйства в странах-заёмщиках и увеличению добычи полезных ископаемых для увеличения объёмов их вывоза в США и ряд других индустриальных стран. Также многие страны критикуют политику распределения голосов в МБРР.

В настоящее время Группа 20 работает над пакетом предложений по реформированию МБРР.

Россия, являясь членом МБРР с 1992 года, получила кредитов на сумму 3.6 млрд. долл. США на 65 проектов, 40 из которых уже реализованы. С 2009 г. Россия прекратила заимствование у МБРР на программы структурной адаптации. В настоящее время в процессе реализации находятся 25 инвестиционных проектов.

Международная ассоциация развития.

Международная ассоциация развития (МАР, International Development Association, IDA) - кредитная организация, входящая в группу Всемирного банка <#"center">4. Европейский банк реконструкции и развития

Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD) был создана основе Соглашения от 29 мая 1990 г, когда в государствах Центральной и Восточной Европы рушился коммунистический строй и страны бывшего советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях демократии.

Учредителями ЕБРР выступали 40 стран - все европейские страны (за исключением Албании), США, Канада. Мексика, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Южная Корея.

Сегодня инвестиционные инструменты ЕБРР используются в целях становления рыночной экономики и демократии в 29 странах - от Центральной Европы до Центральной Азии.

ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Его владельцами являются 62 страны. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнёрами. Штаб - квартира ЕБРР находится в Лондоне.

Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

Устав ЕБРР предусматривает его деятельность только в тех странах, которые привержены принципам демократии. Забота об окружающей среде является составным элементом надежно работающей системы корпоративного управления и фигурирует во всех инвестиционных операциях ЕБРР.

Во всех своих инвестиционных операциях ЕБРР должен:

-способствовать становлению в стране полноценной рыночной экономики, т.е. обеспечивать эффект воздействия на процесс перехода;

-брать на себя риски в целях оказания содействия частным инвесторам, но при этом не вытесняя их с рынка;

-применять рациональные принципы ведения банковской деятельности.

С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует:

-проведению структурных и отраслевых реформ;

-развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства;

-укреплению финансовых организаций и правовых систем;

-развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора;

-внедрению надежно работающей системы корпоративного управления, в том числе и в целях решения природоохранных проблем.

Европейский банк реконструкции и развития стимулирует софинансирование и привлечение прямых иностранных инвестиций, вовлекает отечественный капитал и оказывает техническое содействие.

Осуществление всех полномочий ЕБРР возложено на Совет управляющих, в состав которого каждый акционер назначает своего управляющего, как правило, министра финансов или лицо, занимающее аналогичную должность. Большинство своих полномочий Совет управляющих передоверил Совету директоров, отвечающему за руководство общей деятельностью и реализацию директивных документов ЕБРР.

Совет директоров состоит из 23 директоров и возглавляется Президентом. Каждый директор представляет одного или более акционеров. С учётом общего руководства Совета управляющих, Совет директоров отвечает за руководство общей деятельностью и политику банка. Он осуществляет полномочия прямо возложенные на него Соглашением и те полномочия, которые делегированы ему Советом управляющих.

Президент избирается Советом управляющих и является законным представителем ЕБРР. Под руководством Совета директоров, Президент руководит текущей работой банка. Президент избирается Советом управляющих большинством голосов на 4 года и может быть переизбран на второй срок. Вице-президенты назначаются Советом директоров по рекомендации Президента и обычно по срочному контракту на четыре года. В случае отсутствия или недееспособности Президента, вице-президент осуществляет полномочия и выполняет функции Президента.

Исполнительный комитет контролирует все ключевые аспекты стратегии, эффективности и финансовой устойчивости банка. Исполнительный комитет банка состоит из Президента (возглавляет его), вице-президентов и других членов высшего руководства банка. Также создан ряд других комитетов, управлений, которые подчиняются Президенту по направлениям деятельности банка.

География деятельности ЕББР - Азербайджан, Албания, Армения, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Македония, Венгрия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Российская Федерация, Румыния, Словацкая Республика, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Хорватия, Чешская республика, Эстония.

ЕБРР финансирует различные отрасли. Не финансируется следующие виды деятельности:

-оборонная промышленность;

-табачная промышленность;

-производство средств, запрещенных международным правом;

-игорный бизнес;

-производства и процессы, оказывающие отрицательное воздействие на окружающую среду.

Особые требования к получателю финансирования:

-проект в частном секторе;

-наличие высокой степени мотивации и опыта работы руководства;

-желательно участие отечественных инвесторов в акционерном капитале предприятия;

-наличие зарубежного стратегического партнера не требуется, однако может повысить шансы утверждения инвестиционного проекта.

Доля ЕБРР в финансируемом проекте обычно составляет 25-30%, но может быть увеличена до 49% в краткосрочном плане. Как правило, в рамках одного инвестиционного проекта Банк стремится сочетать обе формы финансирования и предоставляет не более двух третей требуемой суммы в форме заемных средств и не менее одной трети - в виде акционерного капитала.

Ставка процента по кредиту может быть как плавающей, так и фиксированной. Кредитная маржа отражает как страновые, так и коммерческие риски и соответствует конъюнктуре рынка синдицированных кредитов. Погашение основного долга обычно производится по частям равными долями каждые полгода. В соответствии с коммерческой практикой, при подписании кредитного соглашения удерживается разовый сбор на покрытие административных расходов, понесенных банком при подготовке проекта.

ЕБРР мобилизовал на проекты в России 19,7 млрд. евро. Это самый крупный среди стран операций ЕБРР показатель. Ключевыми отраслями финансирования выступают финансовая сфера, сырьевой сектор, АПК и промышленность общего назначения.

Литература

1.Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. - М.: 2001.

2.Бабин, Э.П. внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2006.

.Гордеев, В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В.В. Гордеев. - М.: Высш. шк., 2008.

.Гурова, И.П. Мировая экономика: учебник. / И.П. Гурова. - М.: Омега-Л, 2007.

.Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.1. международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. / А.П. Киреев. - М.: Междунар. отношения, 2008.

.Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. II. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. - М.: Междунар. Отношения, 2009.

.Колесов, В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

.Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

.Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. Проф. В.Е., Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

.Международные экономические отношения: Учебник для вузов. / Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева и др. под редакцией проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2009.

.Миклашевская, Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник / Под общ. ред. д. э. н, проф. А.В. Сидоровича. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2008.

.Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов / М, В, Елова, Е.К. Муравьёва, С, М, Панферова и др.; Под ред. А, К, Шуркалина, Н, С, Цыпиной. - М.: Логос, 2006.

.Мировая экономика: учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2007.

.Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / под ред. Ю.А. Щербанина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

.Фомичев, В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.

.Цыпин, И.С., Веснин, В.Р. Мировая экономика: учебник. / И.С. Цыпнин, В.Р. Веснин. - М.: 2009.

Похожие работы на - Современная система международных финансовых организаций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!