Стратегическое планирование на примере предприятия ООО 'Мега-ресурс'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    173,02 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегическое планирование на примере предприятия ООО 'Мега-ресурс'

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия

Глава 2 - Конкурентные преимущества в организации ООО «МегаРесурс»

2.1 Сведения о специфике функционирования системы менеджмента качества на предприятии

. Рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс»

.1 Мероприятия, направленные на повышение качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс»

.2 Эффективность предлагаемого мероприятия

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Основой конкурентных преимуществ зачастую является разная степень доступности ресурсов (каналов распределения, специальных знаний или логистических <#"825124.files/image001.jpg">

Рисунок 1- Организационная структура ООО «Мега-Ресурс»

Одной из функций организационной структуры является эффективный менеджмент персонала. В настоящее время в ООО «Мега-Ресурс» действует централизованная (или, условно-функциональная) организационная структура управления. В ООО «Мега-Ресурс» существует четко вырисованная вертикаль власти, сотрудники подразделений подчинены в соответствии с их функциональными обязанностями. Коллектив ООО «Мега-Ресурс» насчитывает более 80 высококвалифицированных рабочих и инженеров, что позволяет выполнять самые сложные работы по изготовлению продукции из металлоконструкций и дерева.

Рассмотрим основные и вспомогательные процессов, осуществляемых на предприятии ООО «Мега-Ресурс».

Задачи, решаемые ООО «Мега-Ресурс», представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Задачи, решаемые ООО «Мега-Ресурс»

Согласно данным задачам, на предприятии ООО «Мега-Ресурс» выделены следующие процессы:

управляющие (непосредственно оказывают управляющее воздействие на основные процессы)

основные (непосредственно связанные с изготовлением (производством) продукции);

вспомогательные (обеспечивают поддержку основным процессам производства).

Управляющие:

·        процесс улучшения;

·        процесс внутренних проверок;

·        процесс анализа данных.

К основным процессам отнесены:

Основные:

·        процессы, связанные с потребителем:

-        определение требований, относящихся к продукции;

-       анализ требований, относящихся к продукции;

·        процесс проектирования и разработки;

·        процесс закупок;

·        процесс производства и обслуживания.

Вспомогательные:

·        процесс управления человеческими ресурсами:

·        процесс мониторинга и измерений;

·        процесс управления несоответствующей продукцией.

Для успешного функционирования процессов назначены руководители процессов (например, начальники подразделений), которые и несут полную ответственность за процесс. Руководитель процесса наделен полномочиями в отношении конкретного процесса. А также руководители координируют и контролируют деятельность всех участников процесса и кроме этого организуют работу с учетом требований смежных процессов, обеспечивающих взаимодействие с ними.

В таблице 1 представлены основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мега-Ресурс».

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мега-Ресурс»

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

2013

Изменение 2012 к 2011

Изменение 2013 к 2012







абсол.

%

абсол.

%

1

Выручка от реализации

тыс.руб.

42 671

73 024

146 060

30 353

71,13

73 036

100,02

2

Численность работающих

чел.

75

77

82

2

2,67

5

6,49


В том числе - рабочих

чел.

64

65

68

1

1,56

3

4,62

3

Среднегодовой объём реализации










1 работающего

тыс.руб.

569

948

1 781

379

66,69

833

87,82


1 рабочего

тыс.руб.

667

1 123

2 148

457

68,50

1 024

91,19

4

Фонд заработной платы, в том числе

тыс.руб.

18 745

21 785

27 236

3 040

16,22

5 451

25,02


рабочих

тыс.руб.

13 142

15 478

18 548

2 336

17,78

3 070

19,83

5

Среднегодовая заработная плата










1 работающего

тыс.руб.

21

24

28

3

13,20

4

17,40


1 рабочего

тыс.руб.

17

20

23

3

15,96

3

14,55

6

Себестоимость реализации

тыс.руб.

20 136

37 256

75 070

17 120

85,02

37 814

101,50

7

Полная себестоимость

тыс.руб.

39 187

67 872

135 224

28 685

73,20

67 352

99,23

8

Затраты на 1 руб. реализации

руб.

0,92

0,93

0,93

0

1,21

0

-0,39

9

Прибыль от реализации

тыс.руб.

3 484

5 152

10 836

1 668

47,88

5 684

110,33

10

Рентабельность продукции

%

17,30%

13,83%

14,43%


-20,08%


4,38%

11

Рентабельность продаж

%

8,16%

7,06%

7,42%


-13,48%


5,10%


Выручка от продажи продукции является основным источников доходов ООО «Мега-Ресурс» . За анализируемый период она выросла с 42 671 до 146 060 тыс. руб. По фактическим данным в 2013 году по сравнению с 2011 годом выручка от продаж выросла более, чем в 2 раза. Это связано с увеличением платежеспособного спроса на продукцию предприятия.

Одновременно с ростом выручки наблюдается рост показателя себестоимости реализации по сравнению с 2012 годом на 101,50%. Несмотря на то, что рост выручки от реализации рос более низкими темпами, чем себестоимость реализации, рост прибыли от реализации в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 110,33% или 5 684 тыс. руб.

Численность персонала в 2013 году выросла на 6,49 % (в том числе рабочих на 4,62%) и составила 82 человека.

Фонд заработной платы вырос в 2012 году на 25 % и составил 27 236 тыс. руб.

Затраты на 1 рубль реализации в 2013 году выросли на 1 копейку по сравнению с 2012 годом, что говорит о незначительном снижении эффективности управления затратами на предприятии.

В 2013 году значения показателей рентабельности незначительно выросли по сравнению с 2012 годом, что говорит о положительной тенденции и небольшом повышении эффективности деятельности. В 2012 году уровень рентабельности продаж составлял 7,06%, то в 2013 - вырос до 7,42%.

 

.1 Сведения о специфике функционирования системы менеджмента качества на предприятии


На данный момент в ООО «Мега-Ресурс» с целью управления качеством продукции создан Отдел Контроля Качества (далее по тексту ОКК). ОКК подчиняется непосредственно директору по производству.

Возглавляет отдел Начальник ОКК, назначаемый на должность приказом генерального директора ООО «Мега-Ресурс» по представлению директора по производству. Данный отдел является самостоятельным подразделением.

Организационная структура ОКК представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Организационная структура ОКК ООО «Мега-Ресурс»

менеджмент качество конкурентный преимущество

Как видно из приведенной на рисунке 3. схемы, ОКК имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

техническое бюро;

группа контроля качества в цехах;

лаборатория контроля внешней приемки;

центральная измерительная лаборатория.

Задачами отдела контроля качества являются:

. Обеспечение выпуска предприятием качественной и конкурентоспособной продукции.

. Предотвращение выпуска продукции, несоответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проекта о конструкторской документации.

. Материально-техническое и методологическое обеспечение (нормативно-технической и технологической документацией, справочными материалами) поставок продукции.

. Соблюдение условий поставок, комплектности продукции по договорам.

. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

Далее представим функции ОКК.

Функции Отдела контроля качества ООО «Мега-Ресурс» следующие:

-    Проверка поступающих в производство материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов комплектующих изделий) и подготовка заключений о соответствии качества стандартам и техническим условиям;

     Составление актов приемочного контроля по качеству материальных ресурсов;

     Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса;

     Проведение выборочного инспекционного контроля за качеством отдельных технологических операций (в том числе транспортировки), технологическим оборудованием и инструментом;

- Определение номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений;

-    Контроль за качеством и комплектностью продукции, за ее соответствием стандартам, техническим условиям и утвержденным образцам, проектно-конструкторской документации;

     Клеймение принятой и забракованной продукции, оформление документации на принятую и забракованную продукцию.

     Выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению;

     Анализ и технический учет брака продукции;

     Оформление документов, удостоверяющих качество продукции;

     Систематический контроль за состоянием контрольно-измерительных средств предприятия;

     Подготовка продукции к аттестации и сертификации.

     Разработка предложений по повышению качества выпускаемой продукции, а также по повышению требований к качеству потребляемых предприятием материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).

Для выполнения функций и реализации прав Отдел контроля качества взаимодействует с другими подразделениями ООО «Мега-Ресурс».

На рисунке 4 представлено взаимодействие Отдела контроля качества и Отдела стандартизации.

Рисунок 4 - Взаимодействие Отдела контроля качества и Отдела стандартизации ООО «Мега-Ресурс».

Отдел контроля качества взаимодействует с Отделом стандартизации по вопросам получения стандартов, инструкций, технических условий, а также иной технической документации по определению качества продукции. В свою очередь, Отдел стандартизации предоставляет Отделу контроля качества предложения и замечания по предоставленной документации, информацию о нарушении стандартов и технических условии.

На рисунке 5 представлено взаимодействие Отдела контроля качества и главного технолога ООО «Мега-Ресурс». С отделом главного технолога отдел контроля качества взаимодействует по вопросам получения заключений о соответствии материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, др.) ТУ и ГОСТ, а также заключении о возможности применения материальных ресурсов в производстве. Отдел контроля качества представляет Отделу главного технолога материальные ресурсы (сырье, материалы, полуфабрикаты, др.) на анализ их соответствия ГОСТ, ТУ

Рисунок 5 - Взаимодействие Отдела контроля качества и главного технолога ООО «Мега-Ресурс»

С отделом главного конструктора ООО «Мега-Ресурс» Отдел контроля качества взаимодействует по вопросам получения технической документации по проведению испытаний образцов продукции, технологических карт с нормами допусков в соответствии с ГОСТ и ТУ, описаний технологических процессов с указаниями требований к качеству. В свою очередь, Отделом главного конструктора представляет в Отдел контроля качества сведения об обнаруженных технологических недостатках и предложения по их устранению, предложения по повышению качества продукции, обобщенные сведения о качестве выпускаемой продукции и количестве брака, протоколы испытании и исследований образцов продукции.

С производственной лабораторией и ее подразделениями ООО «Мега-Ресурс» Отдел контроля качества взаимодействует по вопросам:

Получения: актов с результатами испытаний; актов исследований образцов; заключений о соответствии ГОСТ. ТУ; методологических рекомендаций по улучшению качества продукции;

Предоставление заданий на проведение испытании, исследований (механическим, физическим или химическим способом).

С отделом материально-технического снабжения ООО «Мега-Ресурс» Отдел контроля качества взаимодействует по вопросам:

Получения: сопроводительных документов поставщиков на поступающие на предприятие материальные ресурсы (сертификатов, деклараций о соответствии, паспортов и т.д.); копий договоров поставок, изменений к ним; иных документов для составления рекламаций;

Предоставления: актов приемки продукции по качеству и комплектности; актов отбраковки продут, заявлений о рекламациях.

С финансовой службой ООО «Мега-Ресурс» Отдел контроля качества взаимодействует по вопросам:

Получения: сведений о результатах учета потерь от брака; сведений о взысканиях с виновных;

Предоставления: актов отбраковки продукции; заключений о виновности работников; копий рекламаций; расчетов издержек на устранение брака.

С юридическим отделом ООО «Мега-Ресурс» по вопросам:

Получения: копий разделов договоров с поставщиками о качестве продукции: запросов о качестве выпускаемой продукции для претензионной и исковой работы;

Предоставления: технических рекомендаций по составлению разделов договоров, касающихся приемки продукции по качеству и комплектности; ответов на вопросы юридического отдела.

Качество продукции в ООО «Мега-Ресурс» контролируется в соответствии с внутренней инструкцией «Управление контролем качества изготовления продукции в ООО «Мега-Ресурс». Идентификация продукции»

В соответствии с инструкцией, предъявление продукции (заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой продукции) производится через журналы предъявлений форма № MOTF 73007.4, находящихся на рабочих участках.

«Продуктом» системы управления рыночными возможностями компании являются конкурентные преимущества. Подобно тому, как не существует компании без потребности в ее продуктах (услугах). Так не существует рыночных возможностей без конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества делают компанию узнаваемой на рынке, защищают от воздействий конкурентных сил. Конкурентоспособность <#"825124.files/image006.jpg">

Рисунок 5 - Взаимосвязь показателей эффективности для ООО «Мега-Ресурс».

Причинно-следственные цепочки могут быть образованы рядом высказываний «если - то»:

. Если организация повышает уровень квалификации сотрудников, то оптимизируется их работа и повысится качество заказов.

. Если будет повышена мотивация деятельности персонала, то произойдет своевременное исполнение заказов.

. Если повысится качество и скорость выполнения заказов, то повысится лояльность клиентов и привлекутся новые клиенты.

. Если количество клиентов увеличится, а затраты сократятся, то вырастет прибыль.

Завершение построения стратегической карты позволяет перейти к выбору ключевых показателей эффективности. Показатели необходимы для четкого и однозначного выражения содержания стратегических целей, а также для определения степени их достижения. Путем измерения стратегических целей обеспечивается развитие управляемого объекта в намеченном направлении. В целях обеспечения однозначного понимания достижения поставленных стратегических целей для каждой из них рекомендуется использовать не более двух показателей.

Далее необходимо разработать ключевые показатели эффективности по каждой из стратегических целей ООО «Мега-Ресурс».

Определение целевых значений показателей с методической точки зрения может осуществляться двумя путями:

.        Интерактивно в ходе внутрифирменного семинара (совещания);

.        Как предварительная разработка с последующим обсуждением и достижением согласия в ходе совещания.

При определении целевых значений показателей необходимо соблюдать следующий принцип: сбалансированность стратегических целей должна отражаться в сбалансированности целевых значений описывающих их показателей.

Определив целевые значения показателей сбалансированной системы показателей, можно перейти к разработке стратегических мероприятий.

Стратегические мероприятия - это мероприятия, имеющие тесную привязку к стратегическим целям, определенным для сбалансированной системы показателей. Они помогают конкретизировать стратегические цели и связать стратегию с операционными задачами сотрудников отдельных подразделений организаций. Тем самым реализуется ключевая идея сбалансированной системы показателей - перевод стратегии в конкретные действия.

Определение стратегических мероприятий предполагает сопоставление представлений о стратегических целях с имеющимися ресурсами организации. Стратегические мероприятия ООО «Мега-Ресурс» также представлены в Приложении Д.

Этап 3. Каскадирование ССП

Каскадирование ведет к повышению качества стратегического управления во всех вовлеченных организационных единицах, поскольку цели и стратегические мероприятия из вышестоящих подразделений могут быть последовательно переданы в ССП нижестоящих организационных единиц - это вертикальная интеграция целей.

На рисунке 6 представлено каскадирование ССП для ООО «Мега-Ресурс», при реализации которого устанавливается мост между последовательными уровнями организационной иерархии. При этом корпоративная стратегия последовательно спускается вниз.

Рисунок 6 - Каскадирование ССП для ООО «Мега-Ресурс»

Для реализации стратегии высшее руководство и ответственные ООО «Мега-Ресурс» должны постоянно проводить анализ и оценку деятельности ООО «Мега-Ресурс».

Конечной целью всех видов деятельности ООО «Мега-Ресурс» является улучшение производственных результатов или повышение его стоимости. Контроль выполнения стратегии осуществляется путем активного мониторинга показателей эффективности фактических результатов на соответствие целевым или плановым показателям. Каждому ключевому показателю эффективности, используемому для измерения степени достижения определенной стратегической цели, должен быть назначен человек, который несет персональную ответственность за достижение этим показателем установленных плановых значений. Сбалансированная Система Показателей позволяет предприятию определить ключевые области своего бизнеса и назначить ответственных людей за эти области.

Этап 4. Контроль выполнения стратегии

Контроль выполнения стратегии состоит из следующих этапов:

. Сбор краткосрочных значений показателей подразделения.

. Сбор информации по мероприятиям.

. Подготовка отчетов.

. Сбор краткосрочных значений показателей подразделения.

На этом этапе с определенной ранее периодичностью собираются плановые и фактические значения показателей подразделения, а также определяются плановые значения на следующий отчетный период. Данные значения утверждаются руководителем подразделения, ответственного за достижение показателя и предоставляются ответственным за цель.

. Сбор информации по мероприятиям. С установленной периодичностью, ответственные за мероприятия предоставляют информацию о проценте выполнения мероприятия ответственным за цель.

Для создания работоспособной системы мониторинга организован непрерывный контроль над процессами, своевременный и полномасштабный сбор информации по состоянию целей и показателей и на основании собранных данных производить анализ со стороны высшего руководства и совершенствование деятельности ООО «Мега-Ресурс». Если разработка ССП начинается сверху вниз (стратегические цели с главного уровня каскадируется на уровень департаментов, подразделений, отделов), то сбор информации по результативности целей напротив, складывается из данных по индикаторам департаментов и их показателей.

Для организации единовременного и централизованного сбора данных по всем показателям ООО «Мега-Ресурс» используется специализированный программный модуль, который позволяет в указанное время из определенного места изъять необходимые данные и поместить их в репозиторий, сформировать отчет заданной пользователем формы и содержания.

. Подготовка отчетов. На основании полученных данных, происходит оценка достижения стратегических целей, и формируются отчеты руководству, необходимые для контроля выполнения и корректировки стратегии организации. В отчетах должны быть описаны следующие элементы:.    Перспективы.      Показатели достижения результатов для каждой из указанных выше перспектив

Описание каждого показателя должно содержать:

.        Для достижение какой цели указан показатель

.        Единицу измерения;

.        Целевое значение;

.        Периодичность или сроки сбора данных;

.        Ответственных за сбор данных;

.        Анализ результативности показателей

На основании отчетов по значениям показателей и ССП-карт, руководителями подразделений ООО «Мега-Ресурс» проводится анализ результативности плановых показателей и достижения стратегических целей.

Результатом анализа является при достижении целей ООО «Мега-Ресурс» - пересмотр норм показателей в сторону повышения (для некоторых показателей нормы могут остаться на прежнем уровне), при не достижении целей - разработка корректирующих мероприятий для внутренних процессов и, как следствие, совершенствование деятельности института в целом.

Таким образом, комплекс перечисленных составляющих представляет собой непрерывный процесс мониторинга деятельности компании ООО «Мега-Ресурс», в основе которого лежит методология ССП.

Разработанная система мониторинга деятельности ООО «Мега-Ресурс» на основе методологии ССП - это система, элементами которой являются непрерывные процессы контроля, сбора и анализа информации по показателям стратегических целей ООО «Мега-Ресурс», достижение которых максимальным образом приближает ООО «Мега-Ресурс» к реализации своей стратегии.

Взаимосвязь элементов осуществляется с использованием программных модулей, позволяющих обеспечивать обмен необходимой информацией и предоставлять оперативные данные всем заинтересованным сторонам в пределах их полномочий.

Важным условием для успешного функционирования ССП является поддержка со стороны людей, работающих в компании. Причем сотрудники должны быть осведомлены не только о стратегических целях компании, но и о том, как их деятельность помогает организации двигаться по пути реализации намеченной стратегии. Для этого очень важно привязать сбалансированную систему показателей к системе мотивации персонала.

 

.2 Эффективность предлагаемого мероприятия


В качестве обоснования эффективности предложенного мероприятия предлагается произвести расчет эффективности его внедрения.

Затраты на разработку регламента построения системы ССП представлены в Таблице 3.

Таблица 3 - Затраты на разработку регламента построения ССП

№ п/п

Наименование затрат

Цена, тыс. руб.

Кол-во

Стоимость тыс. руб.

1

Затраты на разработку регламента

60

1

60

2

Затраты на разработку-изменение другой управленческой документации (положение о подразделении, политика в области персонала и т.п.)

35

1

35


Итого затрат



95


Далее необходимо рассчитать затраты на обучение персонала для повышения его профессионализма и компетентности в вопросе построения системы ССП (см. Таблицу 4). Обучение будет проводиться по каждому отделу ООО «Мега-ресурс».

Таблица 4 - Затраты на обучение персонала

№ п/п

Наименование затрат.

Цена, тыс. руб.

Кол-во

Стоимость тыс. руб.

1

Курсы повышения квалификации по тематике «Система сбалансированных показателей»

15

10

150


Затраты на повышение мотивации персонала на основе ССП составят в среднем 15% от общего годового фонда оплаты труда сотрудников ООО «Мега-ресурс», то есть 4 085,4 тыс. руб..

Рассчитаем затраты ООО «Мега-ресурс» на проведение сертификации продукции по международным стандартам ISO. Стоимость сертификации составит примерно 1% от стоимости годовых оборотных средств анализируемого предприятия. Рассчитаем среднегодовую стоимость оборотных средств по данным бухгалтерского баланса за 2013 г.:

(99 558 тыс. руб. + 109773 тыс. руб.) : 2 = 104 665,5 тыс. руб.

Рассчитаем стоимость сертификации:

665,5 тыс. руб. х 1 % = 1 047 тыс. руб.

Затраты на автоматизацию СМК представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Затраты на автоматизацию СМК

№ п/п

Наименование

Стоимость, тыс. руб.

1

Рабочее место аналитика, годовая подписка на техническое сопровождение (1 лицензия)

34

2

Готовое хранилище данных, сценарии обработки, аналитическая отчетность, документация

120

3

50


Итого

204

Таким образом, общие затраты на внедрение мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс»:

+ 150 + 4 085,4 + 1 047 + 204 = 5581,4 тыс.руб.

Предполагается, что прирост прибыли от мероприятий составит, как минимум 10%.

Прирост стоимости сырья и материалов для производства продукции составит приблизительно 5,6%, таким образом, при расчете расходов учтем данный темп роста. Таким образом, себестоимость будет рассчитывать по следующей формуле:

Полная себестоимость предыдущего года * 1,056 + общие затраты по внедрению мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс».

224 * 1,056 + 5581,4 = 84 855,32 тыс. руб.

Влияние повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс» на технико-экономические показатели компании представлено в Таблице 6.

Таблица 6 - Влияние повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс» на технико-экономические показатели компании

Показатели

До мероприятий

После мероприятий

Изменение




+/-

%

Выручка от реализации

146060

167969

21909

15,00%

Численность работающих

82

82

0

0,00%

В том числе - рабочих

68

68

0

0,00%

Среднегодовой объём реализации





1 работающего

1781

2048

267

15,01%

1 рабочего

2148

2470

322

15,00%

Фонд заработной платы, в том числе

27236

31321

4085

15,00%

рабочих

18548

21936

3388

18,27%

Среднегодовая заработная плата





1 работающего

28

32

4

15,00%

1 рабочего

23

27

4

18,27%

Себестоимость реализации

75070

81623

6553

8,73%

Полная себестоимость

135224

148378

13154

9,73%

Затраты на 1 руб. реализации

0,93

0,88

-0,04

-4,58%

Прибыль от реализации

10836

19591

8755

80,80%

Рентабельность продукции

14,43%

24,00%


66,28%

Рентабельность продаж

7,42%

11,66%


57,21%


Таким образом, судя по данным из Таблиц повышение качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс» является целесообразным, так как после реализации данных мероприятий, повысится заинтересованность всех сотрудников в достижении поставленных перед ними целей и поэтому прибыль от реализации увеличится на 80,80%% и составят 19 591 тыс. руб., при этом прирост прибыли (дополнительный доход) составит 8 755 тыс.руб.

Затраты на 1 рубль от реализации сократятся на 4,58%, при этом рентабельность продукции увеличится на 66,28% и составит 24%, а рентабельность продаж, увеличившись на 57,21% составит 11,66%.

Экономическая эффективность проекта мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс», рассчитывается по формуле:

Эффективность (Э) = (Затраты (З)/Результат (Р)) * 100%

где Р - экономический эффект проекта мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс», тыс. руб. (в данном случае увеличение прибыли за отчетный период);

З- расходы на проект, тыс.руб.

                      5 581,4

Э = (___________________________ ) * 100 % = 63,75%

                        8 755

Экономическая эффективность проекта мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс» составит 63,75%.

Исходя из рассмотренного выше можно сделать вывод, что внедрение мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс» принесет желаемый результат и позволит предприятию быть успешным и конкурентоспособным на рынке предприятием.

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.

Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где - избежать её.

Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества

Среди недостатков системы управления качеством в ООО «Мега-Ресурс» можно отметить слабую заинтересованность работников в повышении качества. Кроме того, Система управления качеством направлена на отдельные процессы, а не на конкретные цели.

Значительной проблемой для ООО «Мега-Ресурс» является очень большая трудоемкость управления качеством продукции. Оформление многочисленной документации проводится менеджером по качеству вручную, это отнимает у него много рабочего времени в ущерб непосредственной контрольной работе. В результате качество контроля снижается, предприятие допускает случаи продажи бракованной продукции. В свою очередь, это приводит к уплате штрафных санкций покупателям и к дополнительным затратам на устранение брака.

По итогам анализа можно сделать вывод, что основным направлением совершенствования системы управления качеством в ООО «Мега-Ресурс» является введение системы управления по целям, которая будет действовать параллельно с уже существующей системой управления по процессам.

Исследование конкурентных преимуществ компании ООО «Мега Ресурс», показывает успешную трудовую деятельность предприятия по производству и реализации продукции, в том числе благодаря тому, что предприятие обладает определенными преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.

Список используемой литературы

1.         Брагин, В.Н. Совершенствование управления - основа повышения конкурентоспособности организации [Текст]. - М.://Стандарты и качество, 2004. - №8 - С. 64 - 69

2.      Волкова Е.А., Калинникова Е.В Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования качества продукции [Текст]. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 76 с.

3.           Маслов Д. Европейский уровень качества. [Текст] / Консультант. - 2005. -3 3.-С. 35-36

4.      Пономарев С.Г. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества [Текст]: Учебное пособие.- М.: Стандарты и Качество, 2004

.        Менеджмент [Текст]: учебник / под ред. М. Л. Разу. - М. : КНОРУС, 2009. - 472 с.

.        Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики [Текст]: СПб. Пирамида - 2000.

.        Таунсенд, П. Качество делает деньги. Как вовлечь персонал в процесс обеспечения качества [Текст] / П. Таунсенд, Дж. Гебхардт; пер. с англ. А.Л. Раскина .- М.: Стандарты и качество, 2009 .- 160c

.        Интернет ресурс: википедия - #"825124.files/image008.jpg">

Приложение Д


Ключевые показатели эффективности по каждой из стратегических целей ООО «Мега-Ресурс»

Перспектива

Цель

Показатели достижения цели

Мероприятия, направленные на достижение цели



Название

Единица измерения

Целевое значение

Целевая дата


Финансы

Рост прибыли

Чистая прибыль

тыс. руб.

10 000

01.01.2015



Увеличение количества клиентов

Количество клиентов

чел.

700

01.01.2015




Количество привлеченных клиентов

чел.

150

01.01.2015



Сокращение издержек

Себестоимость

%

20

01.01.2015


Клиенты

Сохранение клиентской базы

Процент клиентов, обратившихся повторно

%

30

01.01.2015




Количество клиентов, обратившихся повторно

чел.

350

01.01.2015



Привлечение клиентов

Количество привлеченных клиентов

чел.

70

01.01.2015

Разработка новой методологии изучения удовлетворенности клиентов Формирование сети представительств по регионам


Повышение удовлетворенности клиентов

Процент недовольных клиентов

%

1

01.01.2015

Разработка новой методологии изучения удовлетворенности клиентов

Внутренние бизнес-процессы

Своевременное выполнение заказов

Процент заказов, выполненных в срок

%

100

01.01.2015



Повышение качества услуг

Количество гарантийных случаев

шт.

5

01.01.2012



Контроль качества

Процент проведенных проверок из запланированных

%

100

01.01.2015




Процент жалоб клиентов

%

0

01.01.2015


Персонал

Повышение квалификации сотрудников

Процент квалифицированных сотрудников

%

90

01.01.2015

Разработка программы обучения сотрудников



Количество программ (мероприятий) по повышению квалификации

шт.

3

01.01.2015



Повышение мотивации персонала

Процент удовлетворенных сотрудников

%

99

01.01.2015

Разработка системы мотивации персонала


Похожие работы на - Стратегическое планирование на примере предприятия ООО 'Мега-ресурс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!