Стратегический план развития ОАО 'ЧЭСК'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,64 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегический план развития ОАО 'ЧЭСК'

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

Институт экономики и управления







Курсовая работа

По дисциплине: «Теория организации»

На тему: Стратегический план развития ОАО «ЧЭСК»

Выполнил: ст. гр. МНб-11-1

Решетников. Р.А

Проверила: Милюкина А.И






Чита 2012

Содержание

Введение

. Описание организации

.1 Общая характеристика организации

.2 Внутренняя среда организации

.3 Внешняя среда организации

.4 Управленческие проблемы

. Разработка системы управления организации

.1 Описание миссии организации

.2 Определение основных факторов внешней среды и их влияние на организацию

.2.1 Факторы прямого воздействия

.2.2 Факторы косвенного воздействия

.3 Проектирование внутренней среды организации

.3.1 Обоснование основных требований к персоналу

.3.2 Сравнение проектирующей внутренней среды с существующей

.4 Разработка системы мотивации персонала

.5 Проектирование системы контроля деятельности организации

. Управленческие решения

.1 Предполагаемые трудности в реализации нововведений

.2 Рекомендации по нововведениям

Заключение

Список использованных источников

Введение

В наше время предпринимательство занимает важную часть в экономике страны и всего мира. Специфика предприятий разнообразна: от коммерческой деятельности до деятельности в сфере страхования.

Но просто создать предприятие недостаточно для того, что бы оно успешно функционировало и процветало; поэтому важно не только грамотно управлять предприятием в настоящее время, но и продумывать, разрабатывать стратегию развития фирмы на будущее.

Целью моей курсовой работы как раз и является разработка стратегического плана развития фирмы ОАО «ЧЭСК». Стратегический план представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей, которые и предусматривает стратегия компании. Он должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать товары или предоставлять услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. В наше время разработка стратегических планов организаций «набирает обороты». Она позволяет собрать все необходимую информацию воедино и в короткие сроки, чем и актуальна в наше время.

Стратегический план, прежде всего, необходим для решения отдельных проблем фирмы в различных отраслях; т.е. его целями является решение проблем управленческого характера, которые, к сожалению, есть в каждой организации. Проблемы управленческого характера, в первую очередь, сказываются на «микроклимате» между сотрудниками компании, а это, в свою очередь, неблагоприятно сказывается как на результативности их деятельности, так и на качестве выполнения работ всей организации.

И, как следствие, еще одной целью стратегического плана является повышение эффективности работы организации, качества предоставляемой продукции и услуг; а также эффективность адаптации фирмы в рыночных условиях.

Чтобы справиться с нашими целями, необходимо разобраться с задачами, которые мы перед собой ставим. И нашей главной задачей является - изучение, как внутренней среды организации, так и внешней.

Внешняя среда, т.е. внешние факторы, непосредственно связаны и воздействуют на деятельность данной организации. Это, в первую очередь, потребители, поставщики, конкуренты - все они непременно влияют на успешность организации.

Еще одной и не менее важной задачей курсовой работы является выявление проблем у организации. Необходимо не только провести полный анализ структуры фирмы, но также выявить ее слабые места и, даже, «пробелы»; определить главные проблемы. Но важно не только все это выявить, но также найти пути решения и наиболее эффективного и быстрого устранения различных неполадок в работе фирмы.

Разработка различных мероприятий для создания наиболее благоприятного и дружеского «климата» в организации, для расширения сферы своей деятельности и упрочнения своего положения в масштабе города, - все это, также, является важными задачами для достижения поставленных целей.

Все это и многое другое будет предложено в моей курсовой работе. Данная информация поможет разобраться в понятии стратегического планирования в целом. А так же понять необходимость составления стратегического плана для любой фирмы, и на примере организации ОАО «ЧЭСК» мы составим такой план. Он позволит дать полную оценку эффективности работы организации, а так же укажет на все недостатки, если такие имеются, в фирме. Стратегический план поможет выявить проблемы в организации и разработает пути для их решения; также даст перспективы на будущее для этой организации.

Разработка стратегического плана для фирмы в наше время очень актуальна. Так как существует большая конкуренция и достаточно жесткие рыночные условия, которые необходимо выдержать. Поэтому тема разработки стратегического плана для любой фирмы важна и актуальна на все времена.

1. Описание организации

.1 Общая характеристика организации

Открытое акционерное общество «Читинская энергосбытовая компания» образовано 30 декабря 2005 г и является правопреемником филиала Энергосбыт ОАО «Читаэнерго». 1 сентября 2006 года ОАО «Читинская энергосбытовая компания» получила статус гарантирующего поставщика электрической энергии по Забайкальскому краю.

В зону обслуживания Читинской энергосбытовой компании входит практически вся территория Забайкальского края.

Главной целью данной организации является обеспечение реализации права любого добросовестного потребителя на определенной территории на надежную и бесперебойную поставку электроэнергии, в объеме, соответствующем его потребностям.

Согласно Уставу, основными видами деятельности ОАО «Читинская энергосбытовая компания» являются:

·покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);

·реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам);

·оказание услуг третьим лицам, в том числе по сбору платежей за отпускаемые товары и оказываемые услуги;

·разработка, организация и проведение энергосберегающих мероприятий;

·выполнение функций гарантирующего поставщика на основании решений уполномоченных органов;

«ЧЭСК» находится по адресу г Чита, ул. Забайкальского рабочего, д. 36. Контактный телефон организации: 23-33-99.

1.2 Внутренняя среда организации

С марта 2010 г. генеральным директором ОАО «ЧЭСК» является Борисов Сергей Андреевич. В его обязанности, прежде всего, входит управление всей компанией, в том числе направление своих прямых подчиненных на достижение целей организации; принятие важных решений, касающихся всех организации в целом и др.

Так же управлением ОАО «ЧЭСК» занимается Совет директоров(состоит из 7 человек) обязанностями которого является обсуждение возникшей проблемы, и её последующее решение, во всех отраслях компании(коммерческой, технической, финансовой, экономической и др.). Ещё одним важным организационно-управленческим органом является ревизионная комиссия, состоящая из 5 человек.

В списке должностей, занимаемых сотрудниками компании, насчитывается около 50 наименований. Основными из них являются:

·Экономисты - плановики ( В их функции входит: Планирование, анализ, затрат производственно - хозяйственной деятельности, формирование тарифов на электроэнергию, выполнение необходимых расчетов и обоснования сумм, включенных в тарифы на электроэнергию.).

·Бухгалтеры ( Их задача:Организация бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности компании).

·Инженеры по анализу и прогнозу режимов электропотребления

·Диспетчер по отключениям ( определяют потребителей, энергоснабжение которых подлежит ограничению или отключению по основаниям неисполнения условий договора.

Это лишь часть тех работников, которые имеются на предприятии ОАО «ЧЭСК», также в рабочем персонале есть: техники - расчетчики, специалисты по закупкам, агенты по работе с юридическими лицами, пресс-секретари и многие другие.

Весь персонал включает и всех директоров, их заместителей: а также департамент бухгалтерского учета, департамент экономики, отдел договоров, отдел учета активов, казначейство и др.

Для того, чтобы грамотно велась работа, организация работы подчиненных необходима эффективная организационная структура управления. В настоящее время на ОАО «ЧЭСК» действует линейно-функциональная структура управления (рис. 1). В данной структуре специалисты образуют при линейном руководителе штаб, который готовит для него данные в целях обеспечения компетентности принимаемых решений по специальным вопросам. В данном случае функциональные органы находятся в подчинении линейных руководителей, т.е. обладают штабными полномочиями (рекомендательного характера) и их распоряжения отдаются производственным подразделения только после согласия с ним.

Недостаток штабной (линейно-функциональной) структуры управления заключается в сложности координации всех подразделений и высокая нагрузка на главного руководителя.















































Рис.1 Организационная структура управления ОАО «ЧЭСК0»


ОАО «ЧЭСК» не так давно получила статус гарантирующего поставщика, и это звание требует дополнительных усилий в сфере своей деятельности. Так, любой потребитель электроэнергии, находящийся в любом регионе, может заключить договор с гарантирующим поставщиком; а гарантирующий поставщик в свою очередь не имеет права ему отказать.

На сегодняшний день ОАО «ЧЭСК» обслуживает свыше 8 тысяч юридических лиц и более 300 тысяч физических лиц практически во всех уголках Забайкальского края.

Предприятия в сфере энергетики, а именно связанные с электроэнергией являются монополистами на рынке, так как это очень затратный вид деятельности, и другим предприятиям неэффективно создавать конкуренцию.

Поэтому у ОАО «ЧЭСК» конкурентов по Забайкальскому краю нет, а следовательно, и конкуренции как таковой нет. Благодаря этому предприятие ОАО «ЧЭСК» является монополистом по предоставлению электроэнергии населению Забайкальского края. Это позволяет существенно снизить затраты на поддержание конкуренции, и как следствие, направить их в более нужное русло.

.4 Управленческие проблемы

Практически у каждой крупной компании (в небольших организациях немного реже) возникают проблемы различных уровней: от нехватки финансов до неэффективности всей деятельности организации. Но чаще всего возникают проблемы управленческого характера. ОАО «ЧЭСК» тоже не стало исключением, к сожалению.

И главной проблемой является текучесть кадров, и это создает еще одну важную проблему, такую как нехватка высококвалифицированных специалистов непосредственно в области энергетики и электроснабжения.

Так же еще одной важной проблемой является искажение информации и её не своевременность, при даче распоряжений от руководителей к подчиненным. Это происходит из-за множества уровней управления и большой иерархичности структуры управления.

2. Разработка системы управления организации

.1 Описание миссии организации

Миссия ОАО «ЧЭСК» заключается в обеспечении реализации права любого добросовестного потребителя на определенной территории на надежную и бесперебойную поставку электроэнергии, в объеме, соответствующем его потребностям.

\Как и у любого коммерческого предприятия, главной целью ОАО «ЧЭСК» является получение прибыли, но, кроме этого:

1.Предоставление определенного (достаточного для удовлетворения спроса) объема услуг.

2.Обеспечение организации квалифицированным рабочим персоналом.

.Обеспечение организации необходимым объемом финансовых ресурсов.

4.Обеспечение предприятия достаточным количеством качественного сырья и материалов.

5.Эффективная маркетинговая деятельность.

Основными маркетинговыми целями ОАО «ЧЭСК» являются: расширение рынков сбыта и построение клиенто-ориентированной системы управления. Конечным результатом построения такой системы управления является наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов компании в обеспеченности электроэнергией, а так же в сопутствующих услугах. Ввиду специфики энергосбытового бизнеса - низкая неопределенность окружающей среды, низкая неопределенность порядка выполнения работ, низкая степень дифференциация товара, наиболее эффективной маркетинговой стратегией считаем стратегию лидерства на основе низких издержек. Конкурентоспособность Читинской энергосбытовой компании, в первую очередь, будет определяться уровнем обоснованных затрат на производство «энергосбытовых услуг».

Долгосрочной целью компании является рост ее стоимости. Рост стоимости компании основывается на сбалансированной финансовой политике, обеспечивающей развитие организации как за счет собственных средств (прибыль, амортизация) так и за счет привлечения заемных средств. На первом этапе развития компании, расширения рынков сбыта, финансовая политика должна быть подчинена задачам укрепления финансовой устойчивости, финансовой независимости компании, росту собственного капитала.

Средством достижения своих целей, т.е. задачами ОАО «ЧЭСК» являются:

ØПовысить эффективность энергосбытовой деятельности;

ØСнизить внутренние издержки;

ØРасширить рынок сбыта;

ØПредложить новые услуги;

ØВвести прогрессивные методы управления и оптимизации энергосбытовых процессов;

ØПовысить квалификацию сотрудников, обслуживающего персонала;

ØСнизить текучесть кадров;

ØВнедрить новые технологии, новое оборудование;

ØОказывать помощь в оформление документации по подключению к электросетям.

.2 Определение основных факторов внешней среды и их влияние на организацию

Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

2.2.1 Факторы прямого воздействия

Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.

Некоторые общественные организации также оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятий. Расширяется влияние организаций, которые отстаивают права потребителей и ведут борьбу за экологическую чистоту. На организацию ОАО «ЧЭСК» данное влияние тоже распространяется; при этом оказывается как положительное, так и отрицательное влияние. «Плюсы» таких организаций в том, что они направляют, заставляют (законодательно) ОАО «ЧЭСК» оказывать услуги в соответствии со стандартами и нормами, а также не нарушать права потребителей и максимально снижать негативное влияние на окружающую среду. При этом, предприятию приходится больше тратить финансы, т.е. увеличиваются издержки, а это приводит к повышению тарифов и т.д. А это отрицательная сторона влияния таких организаций на предприятие.

Государство оказывает воздействие на организации преимущественно через законодательное регулирование деятельности. Количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, резко возросли. Претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование. Состояние законодательства характеризуется сложностью и подвижностью, а зачастую даже неопределенностью. Неопределенность сегодняшнего влияния государственных органов на бизнес проистекает из того, что требования одних организаций вступают в противоречие с другими, и в то же время за многими организациями стоят правительственные органы, которые принудительно обеспечивают выполнение таких требований.

Так в марте 2003 г. Был принят Федеральный закон № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а в 2006 - Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 года № 41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети" и др. Таким образом, практически каждый год вносятся различные поправки, подписываются приказы президента и вводятся нововведения; ОАО «ЧЭСК» необходимо своевременно реагировать на все изменения в законодательстве, что естественно сопровождается большими затратами. Поэтому влияние государства на деятельность организации очень велико.

.2.2 Факторы косвенного воздействия

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

. Экономические факторы

Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег. От всего этого также зависит и уровень цены на предоставляемые фирмой услуги.

. Политические факторы

Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют его, создавая неравноправные условия для различных организаций. Но т.к. ОАО «ЧЭСК» является главным и важным предприятием для всего населения, т.к. она предоставляет электроэнергию, то, конечно, администрация относится к ней благосклонно и всячески поддерживает (инвестициями, решениями).Так же большое воздействие на деятельность ОАО «ЧЭСК», оказывают различные подзаконные акты и постановления. Так Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"; Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 года № 41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети"; Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2004 г. № 1367-р [О формировании 7-й генерирующей компании оптового рынка электроэнергии] и др.

Все эти постановления и законы, в первую очередь, устанавливают рамки в оказании услуг по предоставлению электрической энергии. А именно, устанавливают единую цену и тариф; регулирует всю деятельность, связанную с энергетикой. А это, в свою очередь, позволяет законно вести подобную деятельность, выдерживать конкуренцию.

Также федеральные законы, а именно, федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 36-ФЗ, оказывает контроль над подобными организациями в сфере энергетики в период реорганизации этой сферы, что помогает предприятиям преодолеть этот сложный период с минимальными потерями.

Подводя итог по политическим факторам, можно сказать, что они оказывают большое влияние на деятельность ОАО «ЧЭСК». Эти факторы грамотно регулируют деятельность данного предприятия, а это положительно сказывается на его работе, как внутри организации, так в работе с потребителями.

. Социокультурные факторы

При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Но как мы понимаем без электроэнергии современному человеку не куда, поэтому влияние социокультурного фактора достаточно велико на ОАО «ЧЭСК».Так, как вся деятельность предприятия направлена на удовлетворение потребностей в электроэнергии населения, т.е. на общество в целом, то естественно, его влияние очень велико. Так, если обществу не устраивает работа ОАО «ЧЭСК» (допустим резкое увеличение цен, тарифов на электроэнергию), то оно начнет высказывать свои недовольства, что может привести даже к бунту. Естественно, эту проблема уже будет решаться на федеральном уровне и правительство, может ограничить деятельность ОАО «ЧЭСК»…

Таким образом, видно, что влияние социокультурного фактора велико.

. Научно-технический прогресс

Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется. Поэтому ОАО «ЧЭСК» необходимо своевременно заменять устаревшее оборудование на новое; но т.к. конкуренции нет, то и модернизацию оборудования можно проводить лишь по необходимости. Поэтому влияние этого фактора на деятельность фирмы также невелико.

В целом на деятельность ОАО «ЧЭСК» влияет много факторов внешней среды, но наибольшее влияние имеет государство, т.к. предоставление услуг по подачи электроэнергии является жизненно важным моментом; поэтому организациям подобного рода оказывается повышенное внимание. И это влияние ни как не уменьшить.

. Международный фактор.

Оказывает непосредственное влияние на деятельность ОАО «ЧЭСК». Так, к примеру, введение и установление единой цены на электроэнергию за один киловатт; единые стандарты электроснабжения, счетчиков и др. во всем мире.

.3 Проектирование внутренней среды организации

.3.1 Обоснование основных требований к персоналу

В первую очередь эффективность деятельности предприятия зависит от людей, которые там работают; начиная от главных руководителей и заканчивая простыми рабочими.

Так, какой персонал должен работать в ОАО «ЧЭСК»? Начнем естественно с главного руководителя, им должен быть ответственный, положительно мотивированный человек, хороший организатор. Он должен быть лидером, уметь стимулировать подчиненных к работе, оказывать им помощь, не бояться риска. Его обязанностями, в первую очередь, является руководство всей организацией ОАО «ЧЭСК». Это включает в себя и ведение переговоров, принятие решений, развитие фирмы на будущее, организаторская роль, должен своевременно контролировать работу подопечных.

Заместитель директора должен знать все законы; должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен. Он организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности, участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение, обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов администрации предприятия.

Высшее руководство должно использовать демократический стиль управления. В его основу «ложится» коллективная работа; подчиненным дается возможность аргументировать свою точку зрения, проходит активное обсуждение проблемы. Этот метод позволяет мотивировать подчиненных к эффективной работе и, при этом, не теряется контроль и человеческие отношения между руководителями и подчиненными.

Отношения в коллективе должны складываться по типу дружеской кооперации; когда оказывается взаимопомощь, основанная на полном доверии. Именно это позволит ОАО «ЧЭСК» хорошо и качественно выполнять работу. Ведь, несомненно, «климат» в коллективе влияет на качество выполнения работы.

Остальной рабочий персонал должен, естественно, ответственно подходить к выполнению работы, быть пунктуальными, неагрессивными и положительно мотивированными на работу. В их обязанности входит и планирование сбора денежных средств от потребителей, бизнес - планирование, осуществление маркетинга и планирования потребностей потребителей в электроснабжении, осуществление контроля за поступлением оплаты за отпущенную энергию (Экономисты по реализации э/э); и проведение плановых проверок работы сборщиков денежных средств, выезды непосредственно к абонентам, составление актов, отслеживание их добровольной оплаты и своевременной передачи (Агенты по работе с физическими лицами); и определение конкретных потребителей, энергоснабжение которых подлежит ограничению или отключению по основаниям неисполнения условий договора, в части оплаты энергии, согласование правомерности отключений с юридической службой компании (Диспетчер по отключениям) и многое другое.

мотивация персонал нововведение управленческий

2.3.2 Сравнение проектирующей внутренней среды с существующей

Предприятие ОАО «ЧЭСК» работает стабильно уже на протяжении 10 лет, конечно, как и у любого предприятия, у него есть неприятности, но все же его работа оценивается, как стабильная и успешная.

Цель предприятия уже сформулирована и успешно добивается, поэтому ее менять не стоит.

Линейно-функциональная структура предприятия позволяет сохранить преимущества линейно-функциональной, и направлена на взаимную согласованность работы всех подразделений при достижении целей разных проектов. В этом ее основное преимущество, и ни какая другая структура (линейная, функциональная, смешанная) не могла бы с этим справиться. Поэтому организационная структура подобрана, верно.

Но фирма не имеет осмысленную кадровую политику на текущий год, текучесть кадров ухудшает эффективность выполнения работ.

В целом, внутренняя среда ОАО «ЧЭСК» достаточно хорошо организована, за исключением не больших проблем, которые были выявлены ранее (текучесть кадров, нехватка высококвалифицированных специалистов, искажение информации).

.4 Разработка системы мотивации персонала

Чтобы любой человек захотел работать, при чем не просто работать, а эффективно и качественно, нужна серьезная мотивация.

1.Создать необходимые условия труда и тщательно продумать и организовать место работы каждого сотрудника (выделить кабинет гл. бухгалтеру, экономистам выделить столы для работы и т.д.).

2.Нормированный график работы (с 9.00 до 19.00)

.Предоставить условия для дальнейшего карьерного роста.

.Организовать периодические тренинги, курсы повышения квалификации.

.Благоприятствующий микроклимат среди сотрудников (для этого необходимо проводить корпоративные встречи, вести неофициальную беседу, совместные выезды на природу и т.д.).

.Методы поощрения за хорошую работу( премии, грамоты, личная похвала и т.д.)

Всё это должно создать необходимые условия для мотивации сотрудников ОАО «ЧЭСК» и, возможно, в будущем увеличит эффективность выполнения работы всей организации. Тем более, в ОАО «ЧЭСК» есть подразделение, занимающиеся как раз этим видом работ, а именно, отдел нормирования и мотивации труда.

.5 Проектирование системы контроля деятельности организации

В ОАО «ЧЭСК», как и в любой организации, необходима система контроля деятельности предприятия. Она позволяет своевременно выполнять работу, а также выявлять - все ли идет по плану или где-то есть отставания; позволяет устанавливать отклонения от предусмотренных величин и действий людей в процессе хозяйственной деятельности.

Прежде всего, необходим предварительный контроль, он осуществляется в период планирования, составления смет, заключения договоров - т.е. на первоначальном этапе деятельности ОАО «ЧЭСК». Здесь контролируется процессы регулирования рабочего дня, распределение работ (номенклатурной, монтажной, ремонтной и пр.); а также предусматривается, где возможны неполадки, неустойки в работе организации. Но сейчас в ОАО «ЧЭСК» предварительный выполняется слабо, поэтому для его более эффективной деятельности необходимо следующее:

1.На основе детально разработанных должностных инструкций необходимо формальное определение и документальное закрепление порядка деятельности (действий и взаимоотношений) определенного круга работников организации по поводу планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа в процессе реализации конкретных финансовых и хозяйственных операций организации;

2.Определение круга первичных документов или других носителей информации, где отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций и о реализации этапов соответствующих финансовых или хозяйственных операций; определение порядка движения документов или иных носителей информации от момента их возникновения до архивирования;

.Определение "точек контроля" для оценки различных аспектов реализации конкретных финансовых или хозяйственных операций и оценки состояния или наличия ресурсов организации; установление контролируемых параметров объектов контроля; установление "критических" точек контроля, где риск возникновения ошибок и искажений особенно велик;

Более важным процессом контроля является текущий контроль. Именно он позволяет своевременно проверять работу того или иного подразделения (департамента экономики, службы технической эксплуатации, отдела договоров, специальной дирекции и др.) Этот процесс заключается в сравнении фактически выполненной работой с запланированной; обычно это происходит в форме предъявления начальству отчетов, чеков, и др. документации. А так же, обсуждается на совещаниях, планерках; здесь же выявляются недоработки ( переработки), отставания от графика и др. несоответствия.

Фирма ОАО «ЧЭСК» справляется с текущим контролем, поэтому доработки в этой сфере не нуждается. Так как, ко всему прочему, у организации имеется департамент производственного контроля, который, как раз, и отвечает за текущий производственный контроль.

И последним этапом контролирования деятельности организации является заключительный контроль, который осуществляется после выполнения всех работ. Он сравнивает результат, который получен с той целью, которую хотела достичь ОАО «ЧЭСК». Это происходит в виде проведения совещаний, выполнения отчетов по деятельности не отдельного отдела или департамента, а в более общем виде, всей организации.

Подводя итоги по системе контроля деятельности организации можно сказать, что в целом система контроля на ОАО «ЧЭСК» развита хорошо и эффективно функционирует. Но для более качественного контроля необходимо контролировать на уровне отчетов, а не непосредственного вмешательства в работу отделов. Таким образом, одной из важнейших составных контроля должны стать внутренние формы отчетности предприятия. Которые позволят выявить недоработку уже во время работы и внутри организации, а не при непосредственном оказании услуг потребителям.

3. Управленческие решения

На предприятии ОАО «ЧЭСК» выявлены следующие проблемы:

·Текучесть кадров;

·Нехватка высококвалифицированных специалистов;

·Искажение информации;

Чтобы решить проблему с текучестью кадров необходимо, прежде всего, выявить причины ухода с работы у самих работников. Самыми актуальными проблемами являются:

·отсутствие возможности профессионального роста;

·отсутствие у компании средств на персонал;

·снижение уровня заработной платы вследствие инфляции;

·социальная незащищенность;

·проблемы с корпоративной дисциплиной;

·отсутствие перспектив карьерного роста и др.

Поэтому для решения этой проблемы необходимо рассмотреть и решить выше написанные нюансы, по мере возможности, которые не устраивают сотрудников. А этим моментом занимается отдел мотивации труда, который по мимо всего прочего, может применить для решения проблемы программу Герцберга «обогащение труда». Эта программа учитывает и гигиенические, и мотивирующие факторы и перестраивает, расширяет работу таким образом, чтобы она приносила больше удовлетворения и вознаграждений ее непосредственному исполнителю.

Для того чтобы использовать теорию Герцберга в мотивационном менеджменте наиболее эффективно, необходимо составить перечень гигиенических и особенно мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают. Таким образом снизится текучесть кадров, это так же подтверждается экспериментом Э. Мэйо, который был проведен на текстильной фабрике в Филадельфии. В ходе которого выяснилось, что человеческие факторы, значительно влияют на производительность индивидуального труда и привыкания к месту работы.

Так же снизить текучесть кадров, можно руководясь теориями мотивации Маслоу, Мак-Клелланда, Альдерфера. Их работы доказывают, что «мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы»;

производственный труд работника предполагает его поощрение организацией. Если сотрудник получает адекватное вознаграждение, его исходные потребности и побуждения удовлетворяются, следовательно, ему нет необходимости покидать это место работы. Это еще раз подтверждает то, что, руководствуясь всем вышеизложенным, можно значительно снизить текучесть кадров на предприятии ОАО «ЧЭСК».

То есть, чтобы решить проблему с текучестью кадров на предприятии необходимо:

·Создать необходимые и достаточные гигиенические условия, условия в которых осуществляется работа (организовать рабочее место: выделить личный стол (в лучшем случае кабинет), оборудовать раб. место всем необходимым, с соблюдением санитарных норм и правил гигиены).

·Стабильно, своевременно и без задержек выдавать конкурентоспособную заработную плату.

·Разработать нормы поощрения и выдачи премии (выдавать премии за работу сверх нормы, за эффективную инициативу и новаторство в работе и др.).

·Предоставить возможность карьерного роста.

·Организовать периодические тренинги, курсы повышения квалификации.

·Создать благоприятствующий микроклимат внутри организации ( для этого проводить корпоративные встречи, вести неофициальные беседы, совместные выезды на природу и др.)

·Заинтересовывать не только новых сотрудников, но и поддерживать интерес у работников со стажем. Для этого проводить конкурсы среди сотрудников (кто больше получил поощрений от потребителей, у кого больше заявок, кто больше обслужил человек за месяц и др.) с последующим вознаграждением, необязательно денежным (дополнительный выходной день, раб. день на час меньше и т.п.).

Проблема с нехваткой квалифицированных сотрудников возникает на многих предприятиях, но на ОАО «ЧЭСК» возникла наиболее остро. Для решения этой проблемы надо не искать сразу хороших специалистов (их немного и в поисках таких сотрудников можно провести и 1 год и 2 года), а принимать на работу и не опытных и не высококвалифицированных. И обеспечивать им прохождение курсов по повышению квалификации, различных обучающих тренингов и т.п. Да, это повлечет за собой лишние затраты ОАО «ЧЭСК», но благодаря этому у фирмы будут необходимые им специалисты, которые в дальнейшем будут и эффективно, а главное профессионально работать, и тем самым не только вернут затраченные организацией финансовые средства, но и благодаря своим (уже высокопрофессиональным навыкам) помогут преумножить доходы предприятия.

Еще одним путем решения такой проблемы является работа с учебными заведениями, направленная на включение в учебный процесс востребованных дисциплин, привлечение студентов на работу. Так поступила компания RMA совместно с ГУУ. При создании образовательных программ RMA ориентируется на последние тенденции развития рынка и всегда привлекает к разработке программ руководителей крупнейших компаний, которые впоследствии выступают работодателями для выпускников; это успешно реализуется в действительности и ОАО «ЧЭСК» может поступить подобным образом.

Алтайский край решил такую же проблему иначе. Было решено подготавливать специалистов непосредственно на предприятиях. Так же был разработан проект по организации целевой подготовки и переподготовки специалистов из числа жителей районов, срок обучения составлял 9 месяцев, при этом предусмотрена выплата стипендии (в соответствии опыту по специальности). Все это успешно воплотилось в жизнь и проблема нехватки специалистов была частично решена.

ОАО «ЧЭСК» для решения подобной проблемы может воспользоваться положительным опытом предприятий Алтайского края, и в перспективе обучать людей непосредственно у себя на предприятии.

Все эти методы должны помочь ОАО «ЧЭСК» решить, возникшую проблему нехватки высококвалифицированных специалистов, если не полностью, то хотя бы частично.

Искажение информации происходит как при «движении» горизонтально (между сотрудниками одного звена), так и вертикально (между подчиненными и руководством). Чтобы снизить степень искажения информации нужно:

1.Уменьшить количество передаваемых звеньев;

2.Своевременно снабжать сотрудника необходимой информацией;

.Важную информацию передавать в письменном виде;

Эти несложные моменты помогут снизить степень искажения информации.

Конкретные решения здесь существуют, однако важно определиться в постановке такой задачи и найти соответствующие рычаги организации и контроля.

.1 Предполагаемые трудности в реализации нововведений

Сразу, одновременно и в ближайшее время решить все, возникшие проблемы в ОАО «ЧЭСК» не получится. В первую очередь возникнет проблема в нехватке финансовых ресурсов, для проведения курсов по повышению квалификации сотрудников. Необходимо время, что бы фирма поняла, где можно сократить издержки и откуда взять необходимые средства.

В процессе снижения текучести кадров может возникнуть проблема мотивирующего характера, т.е. ОАО «ЧЭСК» сможет мотивировать сотрудников не по всем предложенным критериям, первое время, но и тех критериев, которыми предприятие сможет обеспечить сотрудников, должно хватить, чтобы сократить текучесть кадров, хотя бы на немного.

В процессе снижения степени искажения информации основной проблемой может выступить лишь то, что не всегда возможно сократить количество передаваемых звеньев (сам лично главный руководитель не сможет передать необходимые поручения лично определенному экономисту, и это даже не будет эффективным, а лишь понесет за собой лишнюю «волокиту», затем вызовет и нехватку времени).

.2 Рекомендации по нововведениям

Всегда сложно изменить уже существующий, устоявший строй как в целом во всей стране, так и на отдельном предприятии. Любые нововведения, в первое время, воспринимаются большинством «во в штыки», т.к. люди с недоверием относятся к новшеством. Так и на предприятии, нововведения по усовершенствованию могут быть не восприняты рабочим составом. И что бы, хоть как-то уменьшить эти негодования со стороны персонала и рационально ввести новые моменты в деятельность предприятия, необходимо:

·Провести совещание на тему этих нововведений, и объяснить для чего и с какой целью они вводятся;

·Не переусердствовать с мотивацией персонала, как методом решения проблемы текучести кадров;

·Отправлять на курсы повышения квалификации только тех, кому действительно это необходимо для улучшения эффективности работы предприятия;

Несмотря на все сложности, которые могут возникнуть по методам решения управленческих проблем, они должны положительно сказаться на работе ОАО «ЧЭСК». Во-первых, большинство нововведений (уменьшение количества звеньев, передаваемых информацию, передача важной информации в письменном виде - в целом все методы решения проблемы искажения информации, а также разработка кадровой политики ) не требует существенных материальных затрат.

Курсы повышения квалификации помогут не только профессионально улучшить качество и эффективность работы, но и снизят текучесть кадров (любого специалиста привлечет бесплатное повышение своей квалификации, и в дальнейшем ему ,в ряд ли, захочется уйти из ОАО «ЧЭСК»).

Поэтому все нововведения обоснованы и имеют минимальный риск для организации, они ,непременно, положительно скажутся на деятельности ОАО «ЧЭСК» и уже в ближайшее время смогут оправдать себя и вложенные в них затраты, и даже преувеличить прибыль предприятия.

Заключение

Стратегическое планирование предприятий представляет собой набор действий и решений, направленных на достижение организацией долгосрочных целей.

Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о фирме в целом.

В курсовой работе стратегический план разработан на примере ОАО «ЧЭСК» Для этого рассмотрена как внутренняя, так и внешняя среда предприятия. Это позволило выявить управленческие проблемы, которые существуют в организации (текучесть кадров, нехватка высококвалифицированных специалистов и искажение информации).

С помощью стратегического плана мы разработали методику действий, мероприятия, которые смогут решить возникшие проблемы; и как следствие, повысить эффективность работы ОАО «ЧЭСК», качество предоставляемой продукции и услуг; а также эффективность адаптации фирмы в рыночных условиях и перспективы на будущее.

Опираясь на все изложенное в курсовой работе, можно сказать, что разработка стратегического плана необходима для любого предприятия, т.к. стратегический план позволяет не только подробно рассмотреть структуру организации, внутреннюю и внешнюю среды, определить факторы, влияющие на деятельность предприятия; но и выявить нюансы, недочеты и проблемы в предприятии. А также найти методы их решения и воплощения в деятельность предприятия не только на данный момент, но и на будущее, т.е. на перспективу. Поэтому разработка стратегического плана является важнейшим моментом в деятельности любого предприятия.


1.Аналоуи, Ф.А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф.А Аналоуи , А. Карами; ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г.

2.Семенов, А.К. Основы менеджмента/ А.К. Семенов, В.И Набоков; практикум. М.: Дрофа, 2007 г.

.Устав ОАО «ЧЭСК» от 7.08.2009

.Шмелева, А.Н. Менеджмент/ А.Н. Шмелева; уч. Пособие. М.: ИНФА-М, 2008 г.

.Щепкин, А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы) / А.В. Щепкин. М.: ИПУ РАН, 2001 г.

Похожие работы на - Стратегический план развития ОАО 'ЧЭСК'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!