Мониторинг в современной организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,59 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Мониторинг в современной организации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

.1 Сущность и содержание мониторинга в современной организации

.2 Этапы проведения мониторинга в современной организации

.3 Мониторинг, как один из методов исследования в организации

. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

.1 Краткая организационно-экономическая характеристика УО «Гродненский государственный медицинский университет»

.2 Примерные критерии и оценки УО «Гродненский государственный медицинский университет»

.3 Анализ системы мониторинга в УО «Гродненский государственный медицинский университет»

3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА <#"824946.files/image001.gif"> (3.1)

Результатом управленческой деятельности в УО является принятие управленческих решений. Поэтому важным фактором определения эффективности мониторинга является использование его данных в разработке и принятии управленческих решений.

Эффективность созданной и применяемой системы показателей мониторинга (Эм) определяется отношением общего количества управленческих решений, принятых в муниципальном образовании, к числу управленческих решений, принятых на основе данных мониторинга:

 (3.2)

Анализ формул 3.1 и 3.2 приводит к пониманию необходимости объединения используемых данных для выявления взаимосвязи мониторинга и управленческих решений. Это позволяет рассчитать коэффициент эффективности применения мониторинговых данных в системе управления МО (Эу), который можно определить по формуле:

 (3.3)

Расчеты по предложенным формулам будут способствовать выявлению слабых сторон в организации и проведении мониторинга. Определение вводимых коэффициентов в динамике даст возможность руководству обратить внимание на использования данных мониторинга в процессе управления и внести коррективы [21].

Возможные направления для этого анализа даются в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Направления работы по результатам определения эффективности мониторинга

Наименование коэффициента

Периодичность проведения

Анализ результатов

Принятие решения

Использование показателей

1

1 раз в год

Неиспользованные показатели и причины этого

Включить (исключить) показатели из системы мониторинга

Эффективность мониторинга

< 1

1 раз в месяц

Результативность принятых управленческих решений без мониторинговых данных

Применять (не применять) мониторинговые данные в управленческих решениях

Применение мониторинга

<1

1 раз в год

Причины неиспользования показателей (индикаторов) в управленческих решениях

Использовать мониторинговые данные; убрать (добавить) показатели (индикаторы) в систему мониторинга

Таким образом, регулярное отслеживание предлагаемых коэффициентов позволяет выявлять отклонения от максимально возможного значения. При наличии таких отклонений проводится анализ их причин и принимаются необходимые управленческие решения. Своевременное определение эффективности проведения мониторинга в УО «Гродненский государственный медицинский университет» будет способствовать корректировке управленческого воздействия и даст возможность получать более высокие результаты деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

.        Мониторинг является информационным источником научного предвидения и прогнозирования при выполнении управленческих функций, базой для аналитической деятельности руководства. Эффективность управленческого мониторинга как функции управления будет значительно выше тогда, когда она будет сформирована в виде системы, охватывающей внутренние и внешние составляющие организации.

3.      На сегодняшний день, применяемый в УО «Гродненский государственный медицинский университет» традиционный мониторинг качества образования в форме контрольных работ, экзаменов, инспекторских проверок недостаточно эффективен. Прежде всего, потому, что контроль состояния обучения носит нерегулярный, эпизодический характер, не вскрывается динамика изменений; контролируя итоги обучения, оставляют без внимания сам процесс обучения; используются достаточно субъективные балльные отметки и интегральные оценки выполнения проверочных заданий в целом, что не позволяет выяснить, какие конкретно и в какой мере элементы содержания не усвоены; по существу не используются диагностические методики, позволяющие вскрыть причины тех или иных ошибок учащихся, недочетов в работе учителя, выявить факторы, влияющие на успеваемость.

.        С целью устранения существующих недостатков следует рекомендовать для проведения мониторинга в УО «Гродненский государственный медицинский университет» следует использовать общие методы психолого-педагогических исследований - наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, эксперимент. Необходимо использовать и специфические методы - анализ продуктов деятельности (например, документов), методы изучения состояния воспитательной работы, творческие отчеты, методы экспертных оценок, аналитико-оценочные методы (самооценка, анализ занятия, шкалирование и др.). Для обработки результатов мониторинга необходимо использовать математико-статистические методы.

5.      Создание системы структурированного мониторинга в управлении учреждения образованиями способствует повышению эффективности образовательной политики на общегосударственном уровне, усилению объективности и обоснованности принимаемых управленческих решений.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.      Виноградов, А.Ю. Педагогический мониторинг профессионального лицея: дис. канд. пед. наук / А.Ю. Виноградов. - Магнитогорск: МГУ, 2002.

.        Волкогон, В.В. Международный уровень управления качеством подготовки специалистов / В.А. Волкогон // Среднее профессиональное образование. - 2004. - № 7. - С. 9-10.

.        Гоголева, И.И. Теоретические аспекты инновационной деятельности в системе СПО / И.И. Гоголева // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». - 2005. - №1. - С. 50-55

.        Кальней, В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик»: Методическое пособие для учителя / В.А. Кальней, С.Е. Шишов. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 86 с.

.        Кудаев, М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе. Проблемы и методы построения и реализации его системы: монография / М.Р. Кудаев; АГУ. - Майкоп: Качество, 1997. - 195 с.

.        Кукуев, А.И. Педагогический мониторинг личностно-ориентированного образовательного процесса: дис. канд. пед. наук / А.И. Кукуев. - Ростов-на-Дону, 2001. - 329 с.

.        Майоров, А.Н. Мониторинг учебной эффективности / А.Н. Майоров // Школьные технологии. - 2007. - № 1. - С.96-130

.        Майоров, А.Н. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении / А.Н. Майоров, Л.Б. Сахарчук, A.B. Сотов. - Спб.: Образование и культура, 1992. - 78 с.

.        Макуха, И.А. Педагогический мониторинг групп выравнивания в техникуме / И.А. Макуха // Неделя науки АГПУ. Сб. докл. науч.-практ. конф.28 марта 2 апреля 2005 года в г. Армавире. - Армавир: АГПУ, 2005. - 6 с.

.        Мукминшин, К.К. Развитие конкурентоспособности учреждений среднего профессионального образования: автореф. дис. канд. пед. наук / К.К. Мукминшин. - Уфа: БГПУ, 2003. - 24 с.

.        Назарова, Л.Д. Педагогический мониторинг в реализации возможностей воспитывающей среды общеобразовательной школы: дис. канд. пед. наук / Л.Ф. Назарова. - Екатеринбург: УРГПУ, 2009. - 112 с.

.        Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2009. - 224 с.

.        Перов, В.П. К вопросу совершенствования текущего контроля знаний студентов в течении семестра / В.П. Петров // Качество профобразования: сб.ст. Оренбург: ИПК ОГУ, 2008. - С. 579-580.

.        Перспективные технологии оценки и мониторинга качества образования. Мат-лы науч.-практ. семинара 16-17 сент. 2003 г. в г. Владивостоке. -Владивосток: ДВГУ, 2003. - 331 с.

.        Ростовская, Е.Г. Дифференцированное обучение как условие подготовки конкурентоспособного специалиста в системе среднего профессионального образования: автореф. дис. канд. пед. наук / Е.Г. Ростовская. - Ставрополь: СГУ, 2005. - 21 с.

16.    Рычихина, Э.М. Мониторинг в системе социального управления муниципальным образованием: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук / Э.М. Рычихина. - М.: 2010.

17.    Рычихина, Э.Н Мониторинг в исследовании системы управления образовательным учреждением / Э.Н. Рычихина / В сб.: Материалы V педагогических чтений «Гуманизация образования. XXI век». - Сыктывкар: Изд-во КРИРОиПК, 2003. 0,4 п.л.

.        Рычихина, Э.Н. К вопросу о содержании понятия «управленческий мониторинг» / Э.Н. Рычихина // Гуманитарные исследования: научно-исследовательский журнал. - 2008. - № 3. 0,7 п.л.

.        Рычихина, Э.Н. Проблемы создания управленческого мониторинга для малых и средних предприятий / Э.Н. Рычихина / В сб.: Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Ч. 2. - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. 0,3 п.л.

.        Рычихина, Э.Н. Создание системы управленческого мониторинга в образовании / Э.Н. Рычихина / Труды СГУ. Ухтинский филиал. Гуманитарные науки. - М.: Изд-во СГУ, 2006. 0,6 п.л.

.        Рычихина, Э.Н. Условия и факторы включения мониторинга в систему общих функций управления / Э.Н. Рычихина // Гуманитарные исследования: научно-исследовательский журнал. - 2008. - № 4. 0,5 п.л.

.        Рычихина, Э.Н. Формирование системы управленческого мониторинга на предприятии / Э.Н. Рычихина / Сборник научных трудов: Материалы научно-технической конференции (20-23 апреля 2004 г.). В 2-х ч. Ч.2. - Ухта, УГТУ, 2005. 0,7 п.л.

24.    Саврук, А.И. Мониторинг качества преподавания / А.И. Саврук, Е.А. Юнина. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 144 с.

.        Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. - М.: НИИ, 2005. - 144 с.

Похожие работы на - Мониторинг в современной организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!