Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы дороги

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,47 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы дороги

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»






Курсовая работа

по дисциплине: Экономика железнодорожного транспорта

Тема:

Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы дороги



Выполнила Е.Г. Матвеева

студентка группы ЭЭТ-411

Проверил: Д.Г. Колядин





Москва - 2014 г.

Оглавление

Введение

1. Прогнозирование и планирование перевозок

2. Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы дороги

2.1 Планирование объемных показателей работы

2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии

2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов

2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов

2.1.4 Планирование пробега поездов и локомотивов

2.2 Определение парков подвижного состава

2.2.1 Определение эксплуатируемого парка локомотивов

2.2.2 Определение рабочего парка грузовых вагонов

3. Определение качественных показателей работы подвижного состава

.1 Качественные показатели работы локомотивного парка

.2 Качественные показатели работы вагонного парка

Список литературы

Приложение

Введение


Структурная реформа на железнодорожном транспорте предусматривает постепенный переход от преимущественного функционально-территориального принципа организации деятельности железнодорожного транспорта к функциональному принципу, что нашло отражение в выделении вертикалей управления ОАО «Российские железные дороги». Как субъект хозяйственной деятельности, оно формирует стратегию развития, направленную на решение таких важнейших стратегических задач как обновление и техническое перевооружение отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, позволяющих улучшить финансово-экономическое состояние отрасли и повысить уровень ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

При этом основным видом деятельности являются грузовые перевозки, осуществление которых происходит на основе разработки плана-прогноза перевозок грузов и плана работы подвижного состава.

Организация эксплуатационной работы должна соответствовать корпоративным интересам холдинга РЖД: повышению доходности перевозок, сокращению издержек на перевозки грузов, повышению экономической ответственности и заинтересованности всех структурных подразделений в улучшении финансово-экономических результатов работы ОАО «РЖД» и холдинга в целом, ориентации на качественное транспортное обслуживание клиентов.

В первом разделе курсового проекта разрабатывается план-прогноз перевозок грузов на условной дороге (отдельно по двум родам грузов и общий). Определяются следующие показатели плана перевозок грузов: отправление, прибытие, прием, дача, перевозки, грузооборот, средняя дальность перевозки, средняя густота перевозки. Второй раздел курсового проекта посвящен разработке плана работы подвижного состава. На основе данных, полученных в первом разделе, и с помощью норм, приведенных в задании, определяются объемные и качественные показатели плана работы, а также парки подвижного состава (вагонов и локомотивов).

1. Прогнозирование и планирование перевозок


Прогнозирование и планирование перевозок грузов осуществляется на основе изучения районов тяготения железных дорог и их маркетинговых исследований.

Для этого разрабатываются схемы грузопотоков на дороге в тыс. тонн:

по сухогрузам;

по наливным грузам;

по всем грузам.

На схемах участковые станции дороги обозначены прямоугольниками, в которых показан объем отправления груза (числитель дроби) и объем его прибытия (знаменатель дроби). Прием груза на станцию и сдача груза на участок записываются в правопутном порядке соответственно перед станцией и после нее. Объем отправления и прибытия груза на промежуточных станциях участка не выделяется, а записывается суммарно для всего участка, при этом считается, что грузовая работа выполняется в центре участка. Размеры приема грузов с других дорог и его сдачи на другие дороги записываются по стыковым станциям дорог по ходу движения. Груженым считается направление потоков с юга на север. Схемы грузопотоков представлен на рис. 1.1.


Сухогрузы



Нефтяные грузы



Всего


14280




17874

0




396

14280




18270



Москва





Москва





Москва





3822





0





3822





7856





264





8120



17094




24722

0




660

17094




25382


882


672



0


0



882


672



588


756



0


264



588


1020


17388




24806

0




924

17388




25730



Тула





Тула





Тула





2058





0





2058





2184





0





2184



19236




26780

0




924

19236




27704


294


462



0


0



294


462



210


294



0


176



210


470


19320




26612

0




1100

19320




27712



Курск





Курск





Курск





546





0





546





3876





220





4096



18858




29480

0




1320

18858




30800

















Густота на участках:



Густота на участках:



Густота на участках:


Москва-Тула

17241


Курск-Тула

26696

Москва-Тула

0


Курск-Тула

1012

Москва-Тула

17241


Курск-Тула

27708

Тула-Курск

19278


Тула-Москва

24764

Тула-Курск

0


Тула-Москва

792

Тула-Курск

19278


Тула-Москва

25556

Рис.1.1 Схема грузопотоков по участкам дороги, тыс. т.

В плане-прогнозе перевозок можно выделить объемные и качественные показатели.

К первой группе относятся:

отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот.

Качественными считаются показатели: средняя густота перевозок.

средняя дальность перевозки,

Отправление (погрузка), измеряется в тоннах или тысячах тонн. Определяется суммированием ожидаемых размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам дороги.

Прием грузов с других дорог рассчитывается также суммированием прогнозируемых размеров приема грузов с других дорог по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.

Прибытие (выгрузка) определяется суммированием ожидаемых размеров прибытия (выгрузки) по всем станциям и участкам дороги. Измеряется также в тоннах или тысячах тонн.

Сдача грузов по дроге определяется суммированием прогнозируемых размеров сдачи грузов на другие дороги по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.

Перевозки - показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: как сумму собственного отправления и приема с других дорог или как сумму прибытия в пределах дороги и сдачи на другие дороги сети железных дорог. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Перевозки распределяются по видам сообщения:

местное - перевозки между станциями внутри дороги;

вывоз - отправление грузов на другие дороги (определяется как разность между отправлением и местным сообщением);

ввоз - прибытие грузов с других дорог (определяется как разность между прибытием и местным сообщением);

транзит - перевозка, грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие структурные единицы сети железных дорог. Транзит можно определить несколькими способами: из приема вычесть ввоз, либо из сдачи вычесть вывоз. В отдельных случаях транзит определяют, вычитая из общей суммы перевозок общие размеры ввоза, вывоза и местного сообщения.

Перевозки по ввозу, вывозу и транзиту называются перевозками в прямом сообщении. В их осуществлении участвуют две или более дороги.

Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов и доходов дороги, потому что каждая дорога выполняет неодинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях.

Грузооборот нетто дороги определяется как сумма произведений густоты перевозок каждого участка на его протяженность:

PL = Гij * lij,

где: PL - грузооборот дороги,

Гij - густота грузопотока на участке “i-j”, тыс. т. на км. в год; lij - протяженность участка “i-j”, км.

*267/1000 = 7127,83 млн. ткм в направлении - Туда по первому участку дороги Курск - Тула

*218/1000=5398,55 млн. т км в направлении - Туда по второму участку дороги Тула - Москва

Грузооборот нетто - важный показатель плана перевозок, так как он характеризует полезную работу по перевозкам. Данные в таблице 1.1.

Средняя густота перевозок или средняя грузонапряженность - это средний грузопоток, проходящий через единицу длины железнодорожной линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто дороги, деленному на эксплуатационную длину дороги. Измеряется средняя густота перевозок обычно в тонно-километрах (тыс. или млн.) на один километр железнодорожной линии в год.

Таблица 1.1

Густота движения и грузооборот дороги

Участок на дороге

Протяженность участка, км

Густота грузопотока на участке, тыс. т.

Грузооборот на участке, млн. ткм



Туда

Обратно

Туда

Обратно

Всего



сх/гр

н/гр

Всего

сх/гр

н/гр

Всего

сх/гр

н/гр

Всего

сх/гр

н/гр

Всего

сх/гр

н/гр

Всего

Курск-Тула

267

26696

1012

27708

19278

0

19278

7127,83

270,20

7398,04

5147,23

0

5147,23

12275,06

270,20

12545,26

Тула-Москва

218

24764

792

25556

17241

0

17241

5398,55

172,66

5571,21

3758,54

0

3758,54

9157,09

172,66

9329,75

Итого по дороге за год

485

25827,60

913,11

26740,71

18,36

0

18,36

12526,38

442,86

12969,24

8905,76

0

8905,76

21432,15

442,86

21875,01




Гнод = PL /Lэ

,15/485=44,19 млн. ткм/км

Средняя дальность перевозки - это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах дороги. Она может определяться делением грузооборота нетто на размеры перевозок по дороге. Единица измерения средней дальности - километры.

= PL /(Pотпр + Pпр)

,15/(8736+43760)*1000 = 408,26 км

Рассчитанные по конкретной дороге показатели плана-прогноза перевозок грузов сведено в таблицу 1.2.

2. Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы дороги


План-прогноз эксплуатационной работы представляет собой часть общего плана-прогноза работы железнодорожного транспорта. Задачей этого раздела является определение объема работы подвижного состава, парков вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намеченного грузооборота при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.

Основными исходными данными для расчета показателей работы подвижного состава на железной дороге является план перевозок (рассчитанный в первом разделе) и технические нормы использования подвижного состава.

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе прогноза спроса на перевозки и размеров грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:

прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов в вагонах; густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов;

составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам; пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов; строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов;

рассчитывают тонно-километры брутто по участкам; исходя из длины приемоотправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов, устанавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам;

определяют линейный пробег локомотивов исходя из установленного числа пар поездов по участкам, размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги;

устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов;

рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из поучастковых данных о пробегах подвижного состава, технических норм его использования и данных о работе депо и станций;

на основе объемных показателей определяют качественные показатели работы подвижного состава.

 

.1 Планирование объемных показателей работы


Объемные или количественные показатели работы подвижного состава можно разделить на следующие группы:

пробеги подвижного состава (вагоно-километры, поездо-километры, локомотиво-километры);

затраты времени подвижного состава (вагоно-часы, поездо-часы, локо-мотиво-часы) на различные технологические операции;

выполненная тонно-километровая работа брутто (с учетом массы тары только вагонов или вагонов совместно с локомотивами);

показатели, отражающие выполненный цикл работы (число погруженных за сутки вагонов, суточная сдача вагонов на соседние подразделения и т.п.).

2.1.1 Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии

План работы подвижного состава составляется в физических (четырехосных) вагонах. При этом объем работы определяется в среднем за сутки. В связи с этим, прежде всего, необходимо пересчитать грузопотоки в вагонопотоки. Пересчет делается с помощью показателя "статическая нагрузка". Каждый показатель, выраженный в тоннах (погрузка, прием и т. д.), делится на статическую нагрузку.

Плановую среднюю статическую нагрузку вагона с учетом всех трех факторов рассчитывают по формуле:

Рст = 100 / (α1/Р1 + α21/Р2 +… αn/Рn)

где Р1, Р2, …, Рn - техническая норма загрузки данного груза в данный тип вагона, т/вагон;

, 2, …, n - доля груза, перевозимого в вагонах данного типа в общем объеме перевозок данного груза, %.

В задании статическая нагрузка задана 40 у Сухогрузов и 42 у Наливных грузов

Для определения густоты движения груженых вагонов составляются схемы вагонопотоков (в тыс. ваг.) отдельно для:

сухогрузов;

наливных грузов;

груженых вагонов в целом.

Пробег вагонов определяется:

гр =Гij гр.ваг * lij ,

,4*267/1000=178,2 ваг-км млн. в направлении - Туда по первому участку дороги Курск - Тула

,1*218/1000=134,96 ваг-км млн. в направлении - Обратно по второму участку дороги Курск - Тула

где: nSгр - пробег груженых вагонов дороги,

Гij гр.ваг - густота вагонопотока груженых вагонов на участке “i-j”, тыс. ваг. на км. в год;- протяженность участка “i-j”, км.

Гн гр.ваг = nSгр /Lэ

,16/485*1000=645,69 тыс. т. итого по дороге за год сх/гр

,54/485*1000=21,74 тыс. т. итого по дороге за год наливные гр

Данные приведены в таблице 2.1. И схеме вагонопотоков 2.1.

2.1.2 Планирование порожнего и общего пробега вагонов

Пробеги порожних вагонов складываются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям.

Для расчетов пробега местных порожних вагонов составляется баланс порожняка, т. е. определяется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке. При этом для упрощения расчетов, допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся на станциях или участках, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку, если в этом имеется необходимость. Все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении. Порожним направлением на данной дороге считается направление «север - юг». Пример расчета баланса порожняка приведен в таблице 2.2.


Сухогрузы



Нефтяные грузы



Всего


357




446,85

0




9,43

357




456,2786



Москва





Москва





Москва





95,55





0





95,55





196,4





6,29





202,6857



427,35




618,05

0




15,71

427,35




633,7643


22,05


16,8



0


0



22,05


16,8



14,7


18,9



0


6,29



14,7


25,19


434,7




620,15

0




22

434,7




642,15



Тула





Тула





Тула





51,45





0





51,45





54,6





0



480,9




669,5

0




22

480,9




691,5


7,35


11,55



0


0



7,35


11,55



5,25


7,35



0


4,19



5,25


11,54


483




665,3

0




26,19

483




691,4905



Курск





Курск





Курск





13,65





0





13,65





96,9





5,24





102,1381



471,45




737

0




31,43

471,45




768,4286


Густота на участках:



Густота на участках:



Густота на участках:

















Москва-Тула

431,025


Курск-Тула

667,4

Москва-Тула

0


Курск-Тула

24,09524

Москва-Тула

431,025


Курск-Тула

691,4952

Тула-Курск

481,95


Тула-Москва

619,1

Тула-Курск

0


Тула-Москва

18,85714

Тула-Курск

481,95


Тула-Москва

637,9571


Схема 2.1 - вагонопотоков всех грузов, тыс. ваг.

Таблица 2.1

Густота вагонопотока и пробег груженых вагонов дороги

Участок на дороге

Протяженность участка, км

Густота грузопотока на участке, тыс. т.

Вагоно-километры на участке, млн.



Туда

Обратно

Туда

Обратно

Всего



сх/гр

н/гр

Всего

сх/гр

н/гр

Всего

сх/гр

н/гр

Всего

сх/гр

н/гр

Всего

сх/гр

н/гр

Всего

Курск-Тула

267

667,4

24,10

691,50

481,95

0

481,95

178,20

6,43

184,63

128,68

0,00

128,68

306,88

6,43

313,31

Тула-Москва

218

619,1

18,86

637,96

431,025

0

431,025

134,96

4,11

139,07

93,96

0,00

93,96

228,93

4,11

233,04

Итого по дороге за год

485

645,69

21,74

667,43

459,06

0,00

459,06

313,16

10,54

323,70

222,64

0,00

222,64

535,80

10,54

546,35



Размеры приема порожних вагонов (регулировочный порожняк) задаются управлением дороги. Их можно определить по формуле

рег = (∑Uсд.сух.- Uпр.сух гр ) * kрег,

(446.85-357)*0.8=71.88 у сх/гр

,43*1=9,43 у наливных грузов

где: (Uсд. сух. гр - Uпр.сух гр ) - разница между сдачей и приемом груженых вагонов по северной станции дороги,рег - коэффициент приема сухогрузного регулировочного порожняка (по Приложению 2 ). Для цистерн kрег = 1.

На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и о размерах приема регулировочного порожняка по стыковым пунктам составляются схемы движения сухогрузного и наливного порожняка. Схема 2.2.




Сухогрузы




Нефтяные грузы




Всего


71,88





9,43





81,31





Москва




Москва




Москва



100,85




6,29




107,14

Густота

172,73




Густота

15,72




Густота

188,45





-5,25





6,29





1,04


170,105





18,86





188,97





167,48





22,01





189,49





Тула




Тула




Тула



3,15




0




3,15

Густота

170,63




Густота

22,01




Густота

192,64





-6,3





4,19





-2,11


167,48





24,10





191,58





164,33





26,20





190,53





Курск




Курск




Курск



83,25




5,24




88,49


247,58





31,44





279,02



Рис. 2.2 Схема вагонопотоков порожняка

На основании построенных схем определяют среднюю густоту движения порожних вагонов как полусумму густоты в начале и конце участка. Умножением средней густоты движения порожних вагонов по участку на его длину рассчитывают пробег порожних вагонов в вагоно-километрах. Сумма вагоно-километров по всем участкам дает пробег порожних вагонов по дороге:

пор = Гij пор.ваг * lij,

,48*267/1000=44,72 ваг-км млн. на участке Курск-Тула

,105*218/1000=37,08 ваг-км млн. на участке Тула-Москва

где: nS пор - пробег порожних вагонов дороги,

Гij пор.ваг - густота вагонопотока порожних вагонов на участке “i-j”, тыс. ваг. в год;- протяженность участка “i-j”, км.

Гнод пор.ваг = nSпор /Lэ

,80/485*1000=168,66 ваг-км млн. сх/гр по дороге всего за год

,55/485*1000=21,75 ваг-км млн. наливных гр. по дороге всего за год

Результаты расчетов оформляются в таблицу 2.3.

Общий пробег вагонов на дороге складывается из пробега груженых и порожних вагонов по участкам, входящим в состав дороги.

общ = nSгр + nSпор

,31+51,15=364,46 ваг-км млн. сх/гр по участку Курск-Тула

,04+41,20=274,23 ваг-км млн. сх/гр по участку Тула-Москва

Таблица 2.2

Станции участка на дороге

Сухогрузные

Наливные


погрузка

выгрузка

Избыток (+) или недостаток (-) порожняка

погрузка

выгрузка

Избыток (+) или недостаток (-) порожняка

Курск

13,65

96,9

83,25

0

5,24

5,24

Курск-Тула

18,9

12,6

-6,3

0

4,19

4,19

Тула

51,45

54,6

3,15

0

0

0

Тула-Москва

38,85

33,6

-5,25

0

6,29

6,29

Москва

95,55

196,4

100,85

0

6,29

6,29

Итого за год

218,4

394,1

175,7

0

22,01

22,01


Таблица 2.3

Густота вагонопотока и пробег порожних вагонов дороги

Участок на дороге

Протяженность участка, км

Густота грузопотока на участке, тыс. т.

Вагоно-километры на участке, млн.







сх/гр

н/гр

Всего

сх/гр

н/гр

Всего

Курск-Тула

267

167,48

24,10

191,58

44,72

6,44

51,15

Тула-Москва

218

170,105

18,86

188,97

37,08

4,11

41,20

Итого по дороге за год

485

168,66

21,75

190,41

81,80

10,55

92,35


Таблица 2.4

Общая густота вагонопотока и общий пробег вагонов дороги

Участок на дороге

Протяженность участка

Густота вагоно-потока на участке, тыс. ваг.

Вагоно-километры на участке, млн.



груженого

порожнего

груженого

порожнего

Всего

Участок 1,всего в том числе

267

1173,45

191,58

313,31

51,15

364,46

Туда


691,50


184,63


184,63

Обратно


481,95


128,68

51,15

179,83

Участок 2,всего в том числе

218

1068,98

188,97

233,04

41,20

274,23

Туда


637,96


139,07


139,07

Обратно


431,025

92,35

186,31

Итого по дороге за год

485

1126,49

190,41

546,35

92,35

638,70


2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов

Тонно-километровая работа брутто - это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она на дороге складывается из тонно-километров нетто (Plн) и тонно-километров тары вагонов (Plт):

бр = Plн + Plт,

,26+6892,82=19438,08 Тонно-километры брутто груженых вагонов, млн. по дороге Курск-Тула

,75+5126,84=14456,58 Тонно-километры брутто груженых вагонов, млн. по дороге Тула-Москва

Тонно-километры нетто по участкам и в целом по дороге рассчитывают в плане перевозок (табл. 1.1).

Тонно-километры тары вагонов определяются умножением общего пробега вагонов (nSобщ) на среднюю массу тары (qТ) вагона в тоннах (задана и равна 22):

т = nSобщ*qт

,31*22=6892,82 Тонно-километры тары груженых вагонов, млн. по дороге Курск-Тула

,04*22=5126,84 Тонно-километры тары груженых вагонов, млн. по дороге Тула - Москва

Тонно-километры брутто рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов по участкам и направлениям. Формула расчета для груженых вагонов:

бр гр = Plн + nSгр*qт

313,31*22=6892,82 Тонно-километры тары груженых вагонов, млн.  по дороге Курск-Тула

,04*22=5126,84 Тонно-километры тары груженых вагонов, млн. по дороге Тула - Москва

Для порожних вагонов тонно-километры брутто равны тонно-километрам тары и выполняются они только в одном направлении (порожнем):

Plбр пор = nSпор*qт

,15*22 = 1125,36 Тонно-километры брутто (ткм тары) порожних вагонов, млн. по дороге Курск-Тула

,2*22 = 906,29 Тонно-километры брутто (ткм тары) порожних вагонов, млн. по дороге Тула - Москва

Общая тонно-километровая работа определяется суммированием тонно-километров груженых и порожних вагонов. Расчет тонно-километровой работы выполняется в таблице (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Определение тонно-километровой работы брутто дороги

Участок на дороге №

Тонно-километры нетто, млн.

Вагоно-километры, млн

Масса тары вагона, т

Тонно-километры тары груженых вагонов, млн.

Тонно-километры брутто груженых вагонов, млн.

Тонно-километры брутто (ткм тары) порожних вагонов, млн.

Всего тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов, млн.



груженых

порожних






Туда

7398,04

184,63

0

22

4061,84

11459,88

0,00

11459,88

Обратно

5147,23

128,68

51,15

22

2830,97

7978,20

1125,36

9103,56

Итого по участку №1

12545,26

313,31

51,15

22

6892,82

19438,08

1125,36

20563,44

Туда

5571,21

139,07

0

22

3059,64

8630,85

0,00

8630,85

Обратно

3758,54

93,96

41,20

22

2067,20

5825,73

906,29

6732,03

Итого по участку №2

9329,75

233,04

41,20

22

5126,84

14456,58

906,29

15362,88

Всего по дороге за год

21875,01

546,35

92,35

22

12019,66

33894,66

2031,66

35926,32


Рассчитанные таким образом тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов включают в себя работу всех категорий поездов. Поезда разных категорий имеют различную массу и скорость, требуют неодинаковых затрат на их передвижение, поэтому тонно-километры брутто должны определяться отдельно для ускоренных, сборных, передаточных и вывозных, прямых (сквозных и участковых) груженых и порожних поездов. По условиям задания на дороге работают только сквозные и сборные поезда.

Сквозные поезда следуют назначением между двумя участковыми станциями и далее. Они осваивают основной грузопоток, имея высокие нормы веса и длины. Скорости этих поездов также достаточно большие. Обычно формируются раздельно из груженых или порожних вагонов.

Сборные поезда работают внутри одного участка и обслуживают в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 тонн) и невысокие скорости, поскольку на промежуточных станциях поездными локомотивами этих поездов выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Зачастую сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов.

Участковый поезд - грузовой поезд <#"824864.files/image001.gif">

Таблица 2.11

Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов по участкам дороги

Участок на дороге

Протяженность участка, км.

Категория поезда

Число поездов за сутки

Техническая скорость

Участковая скорость

Время на участке, ч

Время в чистом движении, ч

Время простоя на промежуточных станциях, ч

Время простоя в пунктах смены бригад, ч

Время простоя на станциях основного депо, ч

Время простоя на станциях оборотного депо, ч

Общая затрата локомотиво-часов

Парк поездных локомотивов




Туда

Обратно

Всего



Одного поезда

Всех поездов

Одного поезда

Всех поездов

Одного поезда

Всех поездов

На один поезд

Всех поездов

На один поезд

Всех поездов

На один поезд

Всех поездов



Участок 1

267

Сквозные

43

42

85

55

38

7,03

597,24

4,85

412,64

2,17

184,60

0,30

51,00

1,25

106,25

1,10

93,50

847,99




Одиночные

0

1

1

60

50

5,34

5,34

4,45

4,45

0,89

0,89

0,30

0,60

1,25

1,25

1,10

1,10

8,29




Сборные

2

2

4

44

18

14,83

59,33

6,07

24,27

8,77

35,06

0,30

4,80

1,25

5,00

1,10

4,40

73,53




Итого

45

45

90

-

-

-

661,91

-

441,36

-

220,55

-

56,40

-

112,50

-

99,00

929,81


Участок 2

218

Сквозные

39

38

77

55

38

5,74

441,74

3,96

305,20

1,77

136,54

0,30

46,20

1,25

96,25

1,10

84,70

668,89




Одиночные

0

1

1

60

50

4,36

4,36

3,63

3,63

0,73

0,73

0,30

0,30

1,25

1,25

1,10

1,10

7,01




Сборные

3

3

6

44

18

12,11

72,67

4,95

29,73

7,16

42,94

0,30

5,40

1,25

7,50

1,10

6,60

92,17




Итого

42

42

84

-

-

-

518,76

-

338,56

-

180,20

-

51,90

-

105,00

-

92,40

768,06


Всего по дороге

485


87

87

174

-

-

-

1180,67

-

779,92

-

400,75

-

108,30

-

217,50

-

191,40

1697,87

71,00



одиночные

Сборные

Сквозные

Tбр

20,08

39,07

18,75

Ксм

2,00

4,00

2,00

NTcм

0,60

4,80

51,00

округл.

1,00

5,00

51,00



Сквозные

Одиночные

Сборные

Тбр

16,17

13,42

28,92

Ксм

2,00

1,00

3,00

NTсм

46,20

0,30

5,40

округл

47,00

6,00


2.2.2 Определение рабочего парка грузовых вагонов

Потребный парк вагонов для сети или дороги можно рассчитывать разными способами:

1. умножением работы дороги (сумма суточной погрузки и приема груженых вагонов) на норму оборота вагона:

nр = (∑Uпогр. + ∑Uпр.)* Оваг,

. делением рассчитанных тонно-километров нетто на суточную производительность вагона и на число дней в планируемом периоде:

nр = ∑PLн / (365 * Fваг),

где Fваг - суточная производительность вагона;

.делением общего пробега вагонов на среднесуточный пробег вагона рабочего парка и на число дней в планируемом периоде:

nр = ∑nSобщ / (365 * Sваг)

где Sваг - среднесуточный пробег вагона.

Однако плановый оборот, суточная производительность и среднесуточный пробег вагона в целом по дороге без предварительного расчета могут быть приняты лишь приближенно, поэтому и расчет потребного рабочего парка по ним оказывается недостаточно обоснованным. Более точным является способ расчета рабочего парка по затратам вагоно-часов по элементам оборота вагонов:

nр = (∑ntп + ∑ntгр + ∑ntтех ) / (365 * 24),

где ∑ntп - вагоно-часы в поездах на участках;

∑ntгр - вагоно-часы простоя под грузовыми операциями; ∑ntтех - вагоно-часы простоя на технических станциях.

Затраты вагоно-часов в поездах на участке (∑ntп) определяются делением вагоно-километров (груженых и порожних), запланированных на каждом участке, на среднюю участковую скорость по графику для данного участка и суммированием участковых данных по дороге:

∑ntп =(∑nSгр+∑nSпор) / Vуч.. 364,46/35,76=10190,9Участок 1

,23/34,56=7935,9 Участок 2

Результат расчетов заносится в табл.2.12.

Таблица 2.12

Определение затрат вагоно-часов в поездах по участкам дороги    

Участок на дороге №

Общие вагоно-километры, млн.

Участковая скорость, км/ч

Вагоно-часы за год, тыс.

Вагоно-часы за сутки, ед

Участок 1

364,46

35,76

10190,9

27920,2

Участок 2

274,23

34,56

7935,5

21741,2

Всего по дороге за год

638,70

35,24

18126,4

49661,4


Вагон, прибывший на станцию под местные операции, может иметь одну или две операции (только погрузку, только выгрузку или выгрузку и погрузку).

Время на сдвоенную операцию значительно меньше, чем на две одиночные, поэтому при расчете вагоно-часов на грузовые операции необходимо рассчитать отдельно число одиночных и сдвоенных операций на планируемый период.

Число одиночных операций может быть принято как разность погрузки и выгрузки, число сдвоенных операций принимают по каждой станции равным погрузке или выгрузке, но обязательно по меньшей величине.

Вагоно-часы под грузовыми (местными) операциями определяют умножением числа операций (одиночных или сдвоенных) по каждой станции и участку на соответствующую норму простоя вагона под грузовой операцией, т.е. по формуле:

∑ntгр = ∑Uсдв. * tгр сдв + ∑Uод. * tгр од,

,85*20+220,80*12=6786,6 Итого по дорогам за год, тыс.

где ∑Uсдв, ∑Uод - число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями; tгрсдв, tгрод - нормы простоя под сдвоенными и одиночными операциями (Приложение 2).

Сумма вагоно-часов по всем станциям и участкам дороги дает общую затрату вагоно-часов рабочего парка под погрузкой и выгрузкой.

Результаты расчетов записываются в табл. 2.13.

Вагоно-часы на технических станциях отражают затраты времени на смену локомотивов, техническое и коммерческое обслуживание вагонов на участковых станциях. Для их расчета необходимо определить общее число вагонов, проходящих через каждую станцию, выделив из них местные.

Общее число вагонов, проходящих через станцию, - сумма всех вагонов, которые прибывают на станцию с примыкающих к ней участков. Число местных вагонов принимают равным большей величине из погрузки или выгрузки. Разница между общим числом проходящих станцию вагонов и числом местных вагонов - это транзитные вагоны.

Затем вагоно-часы на технических станциях находятся умножением соответствующих норм простоя на количество вагонов:

∑n тех = ∑Uтр * tтех,

*4,67=16169,90 вагоно-часы за год итого по дороге

где ∑Uтр,- число транзитных вагонов;тр- норма простоя транзитного вагона на технической станции

Таблица 2.13

Определение затрат вагоно-часов под грузовыми операциями по станциям и участкам дороги

Участок и станция на дороге №

Сухогрузы

Наливные

Число вагонов со сдв. операциями, тыс.ваг

Число вагонов с один.опер., тыс. ваг

Норма простоя вагонов, час

Затраты ваг-час за год, тыс.


Затраты ваг-час за сутки, ед.




Погрузкатыс. ваг

Выгрузкатыс. ваг

Погрузкатыс. ваг

Выгрузка, тыс. ваг

Сухо-грузы

Налив-ные

Всего

Сухо-грузы

Налив-ные

Всего

Со сдв. оп.

С од. Оп.

Со сдв. оп.

С од. Оп.

Всего

Со сдв.оп.

С од. Оп.

Всего

Москва

95,55

196,4

0

6,29

95,55

0

95,55

100,85

6,29

107,14

20

12

1911

1285,6

3196,6

5235,6

3522,3

8757,9

Москва-Тула

38,85

33,6

0

6,29

33,6

0

33,6

5,25

6,29

11,54

20

12

672

138,4

810,4

1841,1

379,3

2220,4

Тула

51,45

54,6

0

0

51,45

0

51,45

3,15

0,00

3,15

20

12

1029

37,8

1066,8

2819,2

103,6

2922,7

Тула-Курск

18,9

12,6

0

4,19

12,6

0

12,6

6,3

4,19

10,49

20

12

252

125,9

377,9

690,4

344,9

1035,3

Курск

13,65

96,90

0

5,24

13,65

0

13,65

83,25

5,24

88,49

20

12

273

1061,9

1334,9

747,9

2909,2

3657,1

Всего по дороге

218,4

394,1

0

22,00

206,85

0

206,85

198,8

22,00

220,80

20

12

4137

2649,6

6786,6

11334,2

7259,2

18593,4



Таблица 2.14

Определение числа транзитных вагонов, следующих через станции дороги

Станция дороги №

Общее количество вагонов

В том числе



Местных

Транзитных

Москва

1072

203

869

Тула

1316

55

1261

Курск

1442

102

1340

Всего по дороге за год

3830

359

3471


Таблица 2.15

Определение затрат вагоно-часов на технических станциях дороги

Станция дороги №

Количество транзитных вагонов за год

Норма простоя одного транзитного вагона, ч

Вагоно-часы за год, тыс.

Вагоно-часы за сутки, ед.

Москва

869,31

4,80

4172,71

11432,08

Тула

1261,40

4,2

5297,88

14514,74

Курск

1339,86

5,00

6699,31

18354,27

Всего по дороге за год

3470,58

4,67

16169,90

44301,09


Вагонный парк составляет (44301,09+49661,4+18593,4)/24=4690 вагонов

 

3. Определение качественных показателей работы подвижного состава


Качественными называются показатели, характеризующие либо условия, либо качество работы подвижного состава. Их можно классифицировать по следующим группам:

Показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности;

Показатели использования подвижного состава во времени;

Показатели непроизводительной работы;

Обобщающие качественные показатели.

С помощью качественных показателей все объемные показатели связаны между собой и объединены в стройную систему. Поэтому большинство качественных показателей могут быть определены как через количественные, так и через другие качественные показатели (по аналитическим формулам). Это позволяет осуществлять взаимопроверку показателей плана работы подвижного состава.

 

.1 Качественные показатели работы локомотивного парка


Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

масса поезда брутто,

эксплуатируемый парк поездных локомотивов,

среднесуточный пробег,

суточная производительность локомотива,

 

.2 Качественные показатели работы вагонного парка


Основными показателями использования вагонов являются:

средняя динамическая нагрузка груженого вагона,

средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка,

средний вес вагона брутто,

полное время оборота вагона,

полный рейс вагона,

груженый рейс вагона,

процент порожнего пробега к груженому,

средняя участковая скорость,

средняя техническая скорость,

время нахождения вагонов в движении за оборот,

время нахождения вагона на промежуточных станциях,

среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией,

коэффициент местной работы,

время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот,

среднее время нахождения вагона на одной технической станции,

вагонное плечо,

число технических станций, проходимых вагоном за оборот,

время нахождения вагонов на технических станциях за оборот,

среднесуточный пробег вагона,

суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка. Формулы расчета основных показателей, характеризующих использование вагонов на дороге приведены в табл. 2.17.

Таблица 2.16

Качественные показатели работы локомотивного парка дороги

Наименование показателя

Формула расчета

Плановая величина

1. Масса поезда брутто, т


2385,7

2. Эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед


71

3.Среднесуточный пробег поездных локомотивов,км.


594,1

4. Среднее время оборота локомотивов, ч


9,8

5. Суточная производительность локомотива, ткм брутто/лок.


1387


Таблица 2.17

Качественные показатели работы вагонного парка дороги

Наименование показателя

Формула расчета

Плановая величина

1. Средняя динамическая нагрузка груженого вагона, т


40,0

2. Средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т


34,2

3. Средний вес вагона брутто, т


56,2

4. Полное время оборота вагона, суток (час).


1,5

5. Полный рейс вагона, км.


567,5

6. Груженный рейс вагона, км


485,5

7. Процент порожнего пробега к груженому, км


16,9

8. Средняя участковая скорость, км/час


35,2

9. Средняя техническая скорость, км/час


53,5

10. Время нахождения вагонов в движении за оборот, час


10,6

11. Время нахождения вагона на промежуточных станциях за обо-рот, час


2,3

12. Среднее время нахождения ва-гона под одной грузовой операци-ей, час


29,3

13. Коэффициент местной работы, ед


0,6

14. Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот, час


16,5

15. Среднее время нахождения ва-гона на одной технической стан-ции, час.


12,8

16. Вагонное плечо, км.


184,0

17. Число технических станций, проходимых вагоном за оборот, ед.


3,1

18. Время нахождения вагонов на технических станциях за оборот, час.


39,4

19. Среднесуточный пробег вагона, км.


373,1

20. Суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка, ткм. нетто/ваг(Pгр - дин. нагрузка гружёного вагона)


12,8



Список литературы


1. «Экономика железнодорожного транспорта» учебник / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса. - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. - 676 с.

. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта. Терешина Н.П. и др. М.: УМЦ ЖДТ, 2010, 224 с.

. Корпоративное управление на железнодорожном транспорте. Терешина Н.П., Сорокина А.В. М.: УМЦ ЖДТ, 2009, с.

 

 

Приложение


Нормативные показатели для расчета плана эксплуатационной работы дорог

Показатель

Вариант


1

2

3

4

Статическая нагрузка вагонов, т: а) нефтяных грузов, б) сухогрузов

48

42

46


42

44

40

43

Масса сквозного груженого поезда, т брутто туда-обратно

3500

3400

2700

3600


3300

3200

2500

3200

Техническая скорость сквозных поездов, км/ч

60

58

55

60

Техническая скорость сборных поездов, км/ч

50

46

44

48

Техническая скорость одиночных локомотивов, км/ч

70

65

60

65

Участковая скорость сквозных поездов, км/ч

40

35

38

36

Участковая скорость сборных поездов, км/ч

25

20

18

22

Участковая скорость одиночных локомотивов, км/ч

60

55

50

58

Простой локомотивов на станциях основного депо с заходом в депо (на пару поездов)

2,2

2,4

2,5

2,3

Простой локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов)

2,0

2,2

2,2

2,0

Простой локомотивов в пунктах смены бригад (на пару поездов)

0,4

0,5

0,6

0,7

Парк специальных маневровых локомотивов, ед.

25

30

20

35

Время работы маневрового локомотива в сутки, ч

23,5

23,5

23,5

23,5

Простой вагонов под одиночными грузовыми операциями, ч

15

17

12

14

Простой вагонов под сдвоенными операциями, ч

23

24

20

22

Простой вагонов на технических станциях: а)б)в)

4,53, 94,6

5,04, 74,5

4,84, 25,0

4,64, 94,4

Процент приема регулировочного порожняка для сухогрузов (по северной станции дороги) от разницы между сдачей и приемом груженых вагонов

95

75

80

65

Средняя масса тары вагона, т

21

23

22

24

Средняя масса сборного поезда, т брутто

1500

1500

1500

1500

Средняя длина приемо-отправочных путей, м

1050

1050

850

1050

Средняя длина грузового вагона, м

14

16

14

16


Похожие работы на - Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы дороги

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!