Теория экономического развития Й. Шумпетера

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    61,96 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теория экономического развития Й. Шумпетера

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Кафедра "Инновационные технологии"










Курсовая работа

Теория экономического развития Й. Шумпетера











Москва 2013

Содержание

теоретический инноватика шумпетер экономический

Глава 1. Теоретическая инноватика: исторические и юридические аспекты

.1 Анализ 4-той части кодекса

.2 Биография Й.А. Шумпетера

Глава 2. Вклад И.А. Шумпетера в теоретическую инноватику

.1 Теория экономического развития

.2 Сравнение современного взгляда и взгляда Шумпетера

Глава 3. Характеристика компании "SoOm" и рекомендации по инновационному развитию

.1 Характеристика компании

.2 Классификация инноваций

.3 Рекомендации

Заключение

Список литературы

Глава 1. Теоретическая инноватика: исторические и юридические аспекты

.1 Анализ 4-той части кодекса


Объект защиты

Время действия

Право передачи

Авторское право

1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения. К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения. 2. К объектам авторских прав относятся: 1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения; 2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно. 1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти. 2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи. 3. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора. 4. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения. 5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года.

Автор вправе в порядке, предусмотренном для назначения исполнителя завещания (статья 1134), указать лицо, на которое он возлагает охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения (абзац второй пункта 1 статьи 1266) после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно.

Права, смежные с авторскими

1. Объектами смежных прав являются: 1) исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров - постановщиков спектаклей (исполнения), если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств; 2) фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение; 3) сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу за счет ее средств другой организацией; 4) базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов; 5) произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений. 2. Для возникновения, осуществления и защиты смежных прав не требуется регистрация их объекта или соблюдение каких-либо иных формальностей. 3. Предоставление на территории Российской Федерации охраны объектам смежных прав в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется в отношении исполнений, фонограмм, сообщений передач организаций эфирного или кабельного вещания, не перешедших в общественное достояние в стране их происхождения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия исключительного права на эти объекты и не перешедших в общественное достояние в Российской Федерации вследствие истечения предусмотренного настоящим Кодексом срока действия исключительного права.

Минимальный срок: от пятнадцати до пятидесяти лет

По договору об отчуждении исключительного права на объект смежных прав одна сторона - исполнитель, изготовитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания, изготовитель базы данных, публикатор произведения науки, литературы или искусства либо иной правообладатель передает или обязуется передать свое исключительное право на соответствующий объект смежных прав в полном объеме другой стороне - приобретателю исключительного права. По лицензионному договору одна сторона - исполнитель, изготовитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания, изготовитель базы данных, публикатор произведения науки, литературы или искусства либо иной правообладатель (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования соответствующего объекта смежных прав в установленных договором пределах.

Патентное право 1. Объектами патентных прав являются результаты интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, отвечающие установленным настоящим Кодексом требованиям к изобретениям и полезным моделям, и результаты интеллектуальной деятельности в сфере художественного конструирования, отвечающие установленным настоящим Кодексом требованиям к промышленным образцам. 2. На изобретения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (секретные изобретения), положения настоящего Кодекса распространяются, если иное не предусмотрено специальными правилами статей 1401 - 1405 настоящего Кодекса и изданными в соответствии с ними иными правовыми актами. 3. Полезным моделям и промышленным образцам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, правовая охрана в соответствии с настоящим Кодексом не предоставляется. 4. Не могут быть объектами патентных прав: 1) способы клонирования человека; 2) способы модификации генетической целостности клеток зародышевой линии человека; 3) использование человеческих эмбрионов в промышленных и коммерческих целях; 4) иные решения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.              1. <#"824462.files/image001.gif">

Нововведения по Шумпетеру

Главной фигурой, осуществляющей новые производственные комбинации, является предприниматель, по терминологии Й. Шумпетера - "новатор". Это не обязательно собственник, но человек, способный к творчеству, риску, достижению успеха. Его основные качества - постоянный поиск, использование нововведений в производстве, хозяйственной деятельности.

Стимулом для предпринимательской деятельности служит прибыль, которая возникает только при внедрении новых производственных комбинаций. В обычных условиях прибыли нет. Условием для новаторских устремлений предпринимателя служит "эффективная конкуренция" (конкуренция новых продуктов, новых форм организации и т.д.). Положительную роль в этом случае может играть монополия, монопольное положение на рынке автора и организатора нововведений.

Согласно утверждению Шумпетера, предпринимательская функция неразрывно связана с новшествами. Осуществление новых комбинаций - "дело сложное и доступное лишь людям, обладающим определенными качествами".

"Основной импульс, который приводит капиталистический механизм в движение и поддерживает его на ходу, исходит из новых потребительских благ, новых методов производства и транспортировки товаров, новых рынков и новых форм экономической организации, которые создают капиталистические предприятия".

Производить, по Шумпетеру, значит комбинировать вещи и силы, создавать комбинации из этих вещей и сил. Производство - это экономическая, а не техническая сфера деятельности. Экономические и технические методы зачастую не совпадают.

В процессе развития старые продукты и прежние формы производства вытесняются. Происходит процесс "созидательного разрушения". Процветание (новинки!) сменяется депрессией. Постепенно складывается новая основа экономической организации. К ней приспосабливаются фирмы. Развитие экономики на основе нововведений принимает циклический характер.

Таковы "теория инноваций", принцип "созидательного разрушения", "теория экономического развития", обосновываемые Шумпетером в его работах.

Центральной работой современного эволюционного направления стала книга Р. Нельсона (одного из основоположников концепции НИС) и С. Уинтера "Эволюционная теория экономических изменений", вышедшая в 1982 г. Авторы предложили ряд моделей, описывающих реакцию фирм и отраслей на изменение рыночных условий, технологические и институциональные изменения, происходящие во внешней среде.

Критикуя неоклассический подход, основанный на идеальных моделях конкуренции, в основе которых лежит рассмотрение экономических агентов в статическом состоянии на данный момент времени, или сравнение одних и тех же агентов в разное время, Нельсон и Уинтер обращают свое внимание на характер, причины изменений и их последствия. Они подчеркивают и такие недостатки неоклассического анализа как предположения о совершенном знании (вернее отсутствие факторов неопределенности, асимметричности информации участников рынка), заданность производственных функций фирм и предпочтений индивидов, ориентированных только на принцип максимизации прибыли, дохода. В динамической эволюционной модели фирмы ее характеристики меняются во взаимодействии с ситуацией на рынке. Реакция фирмы на изменение экзогенных условий - спроса и предложения, доступа к капиталу, изменяет ее производственные характеристики, показатели прибыли. В результате поиска и отбора оптимальных для фирмы условий выживания в данных условиях, а затем приспособления к новым условиям происходит ее эволюция. Если направление эволюции с точки зрения соответствия изменению внешних условий выбрано правильно, фирма обеспечивает себе выживание, в процессе которого фирма может уничтожать конкурентов, отбирая у них долю рынка или доступ к ресурсам. Другой вариант выживания - создание новых рыночных условий, новых рынков, доступ к новым источникам сырья, повышение прибыли за счет снижения издержек. Этот вариант обеспечивается на пути технического прогресса.

Шумпетер был знаком с работами российского экономиста Н.Кондратьева, предложившего историческую периодизацию экономической жизни по длинным волнам (циклам) продолжительностью примерно пятьдесят лет. Для эмпирического доказательства существования больших циклов Кондратьев исследовал движение индексов товарных цен, курсов некоторых ценных бумаг, депозитов, заработной платы в ряде отраслей, внешнеторговых оборотов, добычи и потребления угля и производства чугуна и свинца (на материалах Англии, Франции, Германии, США). Кондратьев получил тренды, которые обнаруживали явно выраженный циклический рисунок с периодичностью в 50-60 лет. Это позволило выделить следующие циклы в динамике мировой экономики:

·              конец 80-х годов ХVШ века - 40-е годы ХIХ века,

·              середина 40-х - конец ХIХ века

·              конец ХХ века - 1920 г. (повышательная фаза).

Й. Шумпетер, принимая в целом подход Кондратьева, настаивал на инновационной природе длинных циклов. Несмотря на уникальность условий каждого цикла с точки зрения климатических условий и изменения продуктивности сельского хозяйства, условий торговли и добычи природных ресурсов, динамики цен и ставок процентов, главные причины экономических флуктуации он видел в другой плоскости. Основные факторы развития - инновации, то есть коммерчески успешные изобретения, которые осуществляют новаторы и предприниматели. Шумпетер развил гипотезу Кондратьева, представив экономическое развитие как последовательность восходящих пульсаций, обусловленных распространением соответствующих кластеров взаимосвязанных нововведений. Этот процесс саморегулирующийся и имеет характерную форму волны.

Современное эволюционное направление представляет экономическое развитие как неравномерное, неравновесное, в единстве технологических, экономических, политических и социально-психологических элементов. В центре анализа эволюционистов - длинные волны хозяйственной конъюнктуры, сопровождающиеся периодическим обновлением технологической структуры и изменением направлений социально-экономического развития.

Большинство результатов, полученных в современных теориях длинных волн, подтверждает тот факт, что характер почти 200-летнего социально-экономического развития в мировом хозяйстве корреспондирует с гипотезой длинных волн.

Глава 3. Характеристика компании "SoOm" и рекомендации по инновационному развитию

.1 Характеристика компании

Выбранная мной компания - корейская фирма SoOm, занимающаяся производством коллекционных бжд-кукол. Имеет четыре ветви работы, отличающиеся разной стилистической и ростовой линейкой, разной внутренней историей и, что естественно, разным спросом среди коллекционеров. Я рассмотрю лишь одну ветвь, Gem, не затрагивая остальные.

Не смотря на то, что данное хобби начало набирать обороты лишь с двухтысячных годов, а круг потребителей не слишком широк, компания пользуется популярностью и получает хорошую прибыль в связи с высокой стоимостью товара и популярностью. Она заняла свою нишу на этом рынке и четко держится своего направления.

Изначально у них была лишь линейка базовых кукол всех ростовых категорий, и, хотя у них были потребители, особой популярности за фирмой не наблюдалось. Это была обычная небольшая фирма. Вряд ли бы в то время хоть кто-нибудь сказал, что SoOm станет компанией, про которую коллекционеры, хоть и говорят, что уже не та - но с огромным удовольствием покупают новые модели. В больших коллекциях редко нет хоть одного представителя этой фирмы, а один человек собирает в основном один-единственный молд (модель). Ее коллекция насчитывает около 35 кукол! И у всех один и тот же скульп. Что это, как не успех?

Популярность пришла к компании с вводом в продажу линейки Mounth Doll - бжд-кукол, символизирующих определенный знак зодиака, имеющих звериные части (в основном различные копыта или лапы, уши или рога, но есть и те, у кого был хвост или крылья) и продающихся лишь ограниченное число времени, всего лишь две недели. К тому же, имена эта линия положила начало продаж бжд в нечеловеческих цветах: сером (Euclase, Onyx), сиреневый (Vesuvia), бледно-зеленый (Vega). Эта линия, начало которой было положено в 2008 году, до сих пор пользуется огромной популярностью у коллекционеров, люди с нетерпением ждут перевыпусков в других цветах или ищут данные модели на международном вторичном рынке.

Сначала данная линия была представлена исключительно куклами ростовой категории SD (от 62 до 68 сантиметров ростом). Позже, в 2009 году, добавились tiny-bjd - небольшие бжд около 28 сантиметров ростом, похожие на детей. Как и взрослые SD - малыши обладали зверочастями, отличались возможностью купить в одном из двух цветов, обладали милыми лицами и ограниченным периодом продаж, и так же быстро обрели популярность. К тому же, к отличие от больших лимитных изданий, чья цена за nude doll начиналась от 600-700$ в зависимости от наличествующих зверочастей (одежду, обувь, глаза, парик и покраску необходимо добавлять в опциях, из-за чего цена поднимается в среднем до 1000-1200$), стартовая цена одного экземпляра изначально стоила 327 долларов. Позже цены возросли.

Когда закончилась серия зодиаков, были запущены серия "божества". Фирма придумала свой мир, частично напомнивший фанатам Валлов Толкина, и принялась населять его различными божествами - большими и мелкими, добрыми и злыми, отличающихся друг от друга, но в одной стилистике, отличающей именно эту компанию.

Еще через год среди лимиток появилась еще одна ростовая линейка - MSD (42 сантиметра рост). В ней опять же присутствовали зверочасти и не были редкостью нечеловеческие цвета материала. И хотя обычна данная линейка у иных фирм относится к подросткам, что прослеживается в их лицах и одежде на промо-фотографиях, SoОm делал им достаточно детские лица и тела, которые можно скорее отнести к детям лет 8-10. Скульптура лица старшего возраста до сих пор не встречалась в этой ростовой линейки у фирмы. И, хотя возможность самостоятельно покрасить позволяет "овзрослить" скульп, пухлые щеки и губы вкупе с небольшим подбородком и достаточно широкими глазами не оставляет возможности сильного изменения. "Тиники" в этом плане более гибкие, их можно отнести к нечеловеческим созданиям без возраста в связи с пропорциями.

Линия MD была закрыта в 2011 году. Какое-то время был перерыв, и, хотя были специальные выпуски с новыми лицами, они не пользовались особой популярностью. Примерно в то же время случился первый перевыпуск, который потребители встретили со смешанными чувствами.

В данный момент SoOm ведет три новые линии. Эльфы - линия мсд и тини бжд, представляющая собой различные придуманные разновидности эльфов, большинство из которых стоит на копытах или лапах - в лучших традициях фирмы. Феи - линия minigem - представляет собой с одной стороны все тех же тиников, но - с пропорциями больших, взрослых бжд, размеров SD и выше. Отличительностью особенностью их так же являются очень красивой формы крылья и ноги странной формы с завитушками на концах, совершенно не устойчивые, но очень красивые. Сменные человеческие части - как и с другими бжд - всегда идут в комплекте.

Третья линия - линия SD с редкими мсд, основной темой которой сейчас являются различные сказки, а не исключительно Алиса, которую так или иначе переигрывали почти все фирмы, продержавшиеся на рынке больше года. И пусть и в этой линии снова была Алиса, но скульпторы не обошли вниманием и других персонажей истории.

Все три линии пользуются большой популярностью на данный момент. Политика производимых раз в сезон различных эвентов и акции    и положительно настроенная на клиента рассрочка позволяют фирме держаться в десятке крупных и известных фирм. Выпускаемые новые оригинальные модели и перевыпуски старых ограниченным тиражом привлекают новых клиентов, увидевших домашние фотографии старых моделей на специализированных форумах.

3.2 Классификация инноваций

Для классификации инноваций, использованных компанией Soom, используем классификацию Й.А. Шумпетера.

Новые комбинации ресурсов и факторов производства

Вид, в котором было использовано компанией

1

Появление линейки кукол со "зверочастями" - звериными руками и ногами, имеющих хвосты, рога и/или крылья. Наличие оригинальных образов у новой линейки

2

Применение новой технологии

Ограниченный срок продажи. Позже - повторы в ином воплощении.

3

Внедрение новых материалов

Цветной полурентан для изготовления. Эксперименты с цветовой палитрой

4

Открытие новых рынков сбыта

Коллекционеры ограниченных изданий. Любители мифов и сказок. Ценители естественных скульптов.

5

Подрыв монополии конкурентов

Появление новой компании. Новая политика, приведшая к собственной монополии. Эволюция и изменения в рамках своей ниши.

6

Совершенствование организации и управления

Увеличение доступного срока рассрочки. Развитие собственной школы скульпторов. Ускорение ответов на вопросы и письма. Использование альтернативных средств доставки продукции.


.3 Рекомендации

Не смотря на клиентоориентированную политику компании, Сум имеет некоторые проблемы. Вроде того, что опрос - анкету с множеством вопросов - они проводили лишь раз за все время существования компании.

Я могу порекомендовать фирме проводить подобные опросы раз в четыре месяца, к примеру. Их можно проводить как у себя на сайте, так и на специализированных форумах, самими крупными из которых являются англоязычных Den of Angels и русскоязычный Бжд-клаб.

Спрашивать стоит предпочитаемых мифических существ, цвета кожи, рост, выражения лица - люди в последнее время очень рады, что у Сум начали появляться улыбающиеся куклы. Да и усмешку приняли крайне положительно. Так же можно узнать, из каких стран идет основной поток покупателей - и в будущем добавить еще один язык интерфейса, кроме японского, корейского, китайского и английского.

Линии зодиаков, а после богов и сказок - это замечательно. Но фильмы пользуются не меньшей популярностью, почему не попробовать взять оттуда волшебных существ? Это могло быть популярным.

Эвенты, в которых можно собрать понравившийся вариант из старых кукол - прекрасно! Но лишь в последний из них добавили серый цвет - после долгих уговоров. Почему бы в один из эвентов не сделать возможными лишь нечеловеческие цвета? Многие бы хотели некоторые модели в сером или красном цвете.

Так же ввести систему скидок для постоянных покупателей. К сожалению, как и любой популярной фирмы, цены у Сум достаточно кусачие. Почему бы не сделать небольшие скидки постоянным покупателям? В сообществе коллекционеров есть люди, помогающие новичкам посредничеством у фирм. На их счету сотни заказанных кукол. Почему бы не давать после двадцатой (к примеру) скидку? Накопительные поинты слишком малы и особой выгоды из них не получишь.

Обязательно следует улучшить защиту от более дешевых и часто некачественных и ядовитых подделок, заполонивших вторичные рынки. Наличие печати на внутренней стороне головы, индивидуального номера и специального сертификата уже не спасает. Можно, следуя примеру некоторых фирм, вроде основателя бжд Volks, ставить печать на каждой детали новоизготовленной куклы. Так же огорчительно, что с закрытием линейки богов, они убрали открытки с промо-фотографией, которая служила лишним гарантом подлинности куклы. Покупка некачественной подделки - бутлега - вредит репутации фирмы.

Одним из введенных фирмой плюсов является начавшаяся с этого лета минимально-необходимая шлифовка швов. Но это же несет и минус - люди привыкли, что часто достаточно неприятные, особенно с учетом цен, швы на месте стыков форм являются визитной карточкой фирмы, тогда как бутлеги, как и большинство китайской продукции, абсолютно гладкие.

Если деятельность компании в ближайшие несколько месяцев будет направлена в данном ключе, есть большая вероятность увеличения потока клиентов и укрепление позиций на рынке, что в данный момент наиболее актуально.

Заключение

Шумпетер считал, что инновации есть "использование существующих источников новыми способами". Инновации - это новые продукты, новые технологии, новая организация промышленного производства, открытие новых рынков. Источником развития служат внутренние процессы, новые комбинации производственных факторов на основе инноваций".

Йозеф Шумтерер как выдающийся экономист и социолог оставил неизгладимый след на историческом поле своей эпохи.

По учениям Шумпетера движущей силой развития является предприниматель, новатор. Поэтому основу существования капитализма учёный видел в частнопредпринимательской системе классического типа, основанной на мелкой и средней собственности.

Причину экономических кризисов Шумпетер видел в панике, связанной с прекращением экономического бума, выделяя психологический мотив как центральный в объяснении данного экономического явления.

Из форм капитала, Шумпетер признает лишь денежную форму.

Многие из идей Шумпетера были новаторскими, отличались новизной и дальнозоркостью

Теория экономического развития дает большую площадь для размышлений. Знание ее поможет небольшой компании развиться. Знали ли ее организаторы SoOm или же интуитивно пошли данным путем? А может ориентировались на работы более поздних авторов? Это не известно, но можно сказать точно - фирма преуспевает и уже не первый год находится в десятки самых популярных компаний на рынке бжд-кукол. Правильное руководство и политика обеспечивают ей успех, а введение новых инноваций - увеличивает поток новых клиентов.

Исполнение рекомендаций (проведение регулярного анкетирование, отбор новых образов для кукол в современной культуре и мифах, добавление в эвенты нечеловеческих цветов кожи, появление системы скидок для постоянных клиентов, улучшенная защита от поддерлок) может привлечь новых клиентов и существенно расширить рынок.

Коллекционер уже на данный момент не считается таковым, если у него нет или не было красиво оформленной куклы от этой фирмы. И это надо продолжать и закреплять в сознании людей.

Что же, пожелаем ей успехов?..

Список литературы

1.      Гражданский Кодекс Российской Федерации часть 4

2.      Агапова И.И. История экономической мысли. - М.: ЭКМОС,1998.

.        Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций. - М.: БЕК, 1996. - Гл. 11.

.        Всемирная история экономической мысли. В 6 т. / Гл. ред. В.Н. Черковец. - М.: Мысль, 1990. - Т. 4, Гл. 27.

.        История экономических учений: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Худокормова. М.: Изд-во МГУ, 1994. - Ч. II, гл. 8.

.        Костюк В.Н. История экономических учений. - М.: Центр, 1997.

.        Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. - М.: Прогресс, 1968. - Гл. VIII.

.        Современные экономические теории Запада: Учебное пособие / С. Б. Авдашева, Н.О. Воскресенская, А.С. Квасов и др. / Под ред. А.Н. Марковой. - М.: Финстаинформ, 1996. - Гл. 2, 3.

.        Титова Н.Е. История экономической учений. Курс лекций. - М.: ВЛАДОС, 1997.

.        Шумпетер Й. "Экономические циклы", М. "Неон" 1996.

.        Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

.        bjdclub.ru (Русскоязычный форум Бжд-коллекционеров)

.        dollsoom.com (Сайт фирмы "SoOm")

.        http://schumpeter.ru Сайт, посвященный Й.А. Шумпетеру

Похожие работы на - Теория экономического развития Й. Шумпетера

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!