О символистских источниках двух стихотворений Алексея Кручёных
О символистских источниках двух стихотворений Алексея
Кручёных
Игорь Лощилов
"М
ы с л ь и р е ч ь н е у с п е в а ю т з а п е р е ж и в а н и е м в д о х н о в
е н н о г о - декларировал поэт. - Лилия прекрасна, но безобразно
слово лилия захватанное и "изнасилованное". Поэтому я называю лилию
еуы - первоначальная чистота восстановлена" (Крученых 2001, с. 17). В
статье о "Теории 'моментального творчества' Алексея Крученых" Е.
Бобринская отмечает: "Примечательной особенностью творчества А.Крученых
является его погруженность в пространство чужих текстов и работа с темами,
образами и стилями "чужих" языков. "Мы уподобились воинам
напавшим тусклым утром на праздных неприятелей, " - писал он о футуристах
в одном из манифестов. Эти метафоры вполне применимы к описанию его собственной
методики творчества, которую в самом деле иногда можно уподобить вторжению на
чужую - часто вражескую - территорию" (Бобринская 1998, с. 13). "Гром
победы над культурой" (Фарыно 2000, с. 282), отчетливо слышимый в заумных
стихотворениях Крученых часто блокирует ("заглушает") возможность
интертекстуального анализа, который "тоже структурирует, только не данное
произведение, а совсем другой объект - всю исполинскую совокупность текстов,
складывающихся в культурный мир, к которому принадлежит данное
произведение" (Гаспаров б/г).
I
Мыслимая ли, казалось бы, вещь
- поединок между Вячеславом Ивановым и автором "дыр-бул-щел"'а! А
ведь такие сочетания имели место не раз...
Похожие работы на - О символистских источниках двух стихотворений Алексея Кручёных
|