Политические факторы P
|
Экономические факторы E
|
Нафирму очень сильно оказывают воздействия события,
совершающиеся в политической сфере (законодательство по регулированию
предпринимательской деятельности, повышение квот на импорт, рост требований
со стороны госучреждений, следящие за соблюдение законов, рост числа групп по
защите интересов потребителей). Данные условия слагаются из правовых
уложений, которые воздействуют на организацию и ограничивают свободу ее действия
в рамках общества.
|
-ВВП России в III квартале 2014 г. упал на 10%, а объем
промышленного производства - на 5%, реальная инфляция составляет 8%. В
условиях мирового финансового кризиса ожидается острое снижение
инвестиционных потоков в российскую экономику. Сложность ведения иностранного
бизнеса в России усугубляется также и нестабильностью нашей экономики,
высокими темпами инфляции. В настоящий момент, в обстоятельствах мирового
кризиса, управление иностранного бизнеса не является перспективным.
|
Социокультурные факторы S
|
Технологические факторы T
|
На данный момент время в России демографическая ситуация
такова: численность людей, предпочитающих выбрать к примеру шубу/дублёнку ,
чем куртку, даёт возможность расширять рынок меховой одежды.
|
Научные достижения оказывают большое влияние на
производственную часть, что позволяет компании выпускать более удобную
продукцию. Также, с появлением новых технологий, сокращаются расходы на
производство.
|
менеджмент стратегия доход конкурентный
Глава 3. Определение основных функций менеджмента и разработка внутренней
среды организации
.1 Планирование
Цель каждого коммерческого предприятия - получение максимальной прибыли.
Но достижение этой цели возможно лишь при вложении в его деятельность
инвестиций. Для привлечения капитала зарубежного партнера необходимо наличие
обоснованного перспективного бизнес-плана.
Миссия ООО Гарфилд - разбудить желание у всех, кому интересно
использование кожевенно-меховой продукции, тем самым подвинуть людей на
приобретение продуктов собственного производства.
SMART-это
критерии с целью точной постановки и проверки цели.
. Specific - Конкретность.
Создать компанию, который сможет укрепиться на рынке меховой одежды, быть
конкурентно способным и привлекать новых инвесторов для развития предприятия.
. Measurable - Измеримость.
Увеличить объём продажи как можно больше
. Attainable - Достижимость.
Первоначально потребуются финансы на аренду помещения, ремонт,
приобретение оборудования, мебели, сантехники, рекламу и регистрацию
предприятия. Сумма первоначально необходимых денежных средств будет
формироваться от масштабности проекта.
Окупаемость напрямую зависит от рентабельности бизнеса, в случае если
бизнес-план рассчитан на реальных показателях с учетом маркетинговых
исследований, то уже через несколько лет вы вернете себе все вложения и будете
работать в чистый доход. Уровень ежемесячной прибыли зависит от количества
посетителей и цены на товар.
.Relevant - Актуальность.
Способы и задачи свершения цели важны, поскольку именно с составления бизнес
проекта и наличия стартового капитала начинается открытие собственного дела.
.Time-bound - Ограниченность во времени.
К 2016 году сделать свою марку известной и сбываемой.
Выбор стратегии развития.
В силу того, что компании расценивают создание совместных предприятий как
поддержание или восстановление утраченной конкурентоспособности, они должны
переориентироваться с анализа прошлой деятельности на ожидание будущих
результатов. Это требует определения стратегической цели для каждой
компании-партнера, которая должна включать:
1. преимущества успешного дела
2. долгосрочную перспективу
. цель, которая оправдывает личные усилия и отдачу.
Организация совместного взаимовыгодного предпринимательства обусловлена
следующими стратегиями:
ü Повысить эффективность производства:
создать новые мощности и производства, сократив при этом объемы
затрат капитала;
повысить эффективность производства, направлений маркетинга и
расширение сбыта готовой продукции, обеспечить более дешевые факторы
производства (сырьевую базу, рабочую силу и т.д.);
повысить рентабельность за счет экономии ресурсов через
использование новых технологий и оптимизацию организации труда;
упростить обмен запатентованными и лицензированными
предложениями.
ü Расширить операции:
проникновения и укрепления позиций на потребительском рынке;
обновления производственной базы, поиск и расширение географии
каналов сбыта;
расширение действующего производства через обновление линейки
выпускаемых товаров, предоставление новых услуг, выход в другие сектора
экономики.
ü Сократить риски:
своевременно получать необходимую информацию и дополнительные
инвестиции;
расширить возможности реализации продуктов производства,
предоставляемых услуг через расширение рынка сбыта;
применять испытанные и наиболее целесообразные методы управления
производством.
ü Развивать производство через привлечение новых инвестиций,
передовых технологий и повышение квалификации работников:
привлечение дополнительных капиталовложений;
модернизация технологического процесса;
совершенствование системы управления;
расширение рынка сбыта;
обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров.
Определение преимуществ от успеха предприятия затрагивает тот результат,
который каждый компаньон планирует достичь при создании совместного дела. Оба
партнера должны четко представлять цели своей компании, основанные на оценке
успеха именно этого совместного предприятия.
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в
случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных
целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов
и процедур.
Описание и планирование потребностей в сырье; материалах; требуемом
оборудовании.
Сырьё, материалы: мех, кожа, нитки, пуговицы, застёжки, молнии, резинки,
декоративные материалы и т.д.
В нашем производстве основным поставщиком меха и кожи
является белорусский соинвестор.
Кроме того, источниками поступления сырья на фабрику могу быть:
1. покупка пушнины на аукционе;
2. покупка на российских фермах.
Требуемое оборудование:
Производственное оборудование: швейные машины, раскройные станки, столы,
ножницы, линейки, мел, и т.д.
Складское оборудование: стеллажи.
Торговое оборудование: вешалки, стеллажи, зеркала, манекены, кассовые
аппараты, сканеры, телефоны и т.д.
Планирование потребности в человеческих ресурсах и квалификационные
требования к ним.
Руководство финансовыми ресурсами реализовывает департамент финансов во
главе с финансовым директором. Тут находят решение проблемы по применению и
распределению финансовых ресурсов компании на производство, маркетинговую
деятельность, исследовательские работы, оплату работы персонала.
Руководство материальными ресурсами осуществляет департамент
производства.
Руководство трудовыми ресурсами осуществляется департаментом по
персоналу. Здесь проводится подбор персонала, строят систему его мотивации,
следят за безопасностью его работы. Весь персонал проходит специальное
обучение. На работу принимаются и мужчины, и женщины. Руководство временными
ресурсами осуществляет система графиков в каждом подразделении, отделе,
департаменте.
Планирование источников и объемов финансирования при проектировании
организации.
Существует ряд опасностей, избежать которые было бы возможно при другой
форме совместного сотрудничества, без непосредственного участия и вклада
сторон. Прежде всего здесь подразумеваются предварительные затраты, необходимые
для начала совместной работы - от этапа первоначальных контактов с
потенциальными партнерами по бизнесу и переговоров о заключении договора о
сотрудничестве до стадии конкретного планирования и организации выполнения
задач каждой из партнерских сторон. Соответственно разработка и внедрение
подобных механизмов потребуют в будущем повышенных затрат на контроль за
эффективностью их функционирования.
На первоначальном этапе источником финансирования являются собственные
средства партнеров, далее возможно расширение иностранных инвестиций.
Для
производства и продажи требуются разные помещения, поэтому компания арендует
3-этажное здание под производство и магазин стоимостью 2000000р., и отдельное
здание под склад общей площадью 500 м2
и стоимостью 1500000р.
.2 Организация
Выбор в пользу высокой или плоской организационной структуры и расчет
предполагаемой нормы управляемости по уровням менеджмента.
Плоские организационные структуры применяют в небольших фирмах при
решении сложных задач в условиях значительной неопределенности. В таких
структурах сравнительно немного уровней управления, поэтому каждому
руководителю подчинено большее количество сотрудников, чем оптимальное число,
принятое для иерархических структур (определяемое Р. Фелком - 5-8).
Рис. 2. Плоская организационная структура компании
Преимущества:
· простые коммуникации;
· децентрализация в управлении;
· менее формальные связи между руководителями и подчиненными;
· более легкое установление горизонтальных связей, необходимых
для координации выполнения нечетко определенных задач;
· меньшее проявление местничества и эгоизма подразделений;
· у менеджеров больше возможностей проявить себя.
Недостатки:
· перегрузка менеджеров;
· затрудненный контроль деятельности подчиненных;
· усложненный общий процесс координации деятельности
подразделений.
Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач
менеджер должен создать организационную структуру (организационную систему управления)
предприятия. Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат
управления. Структура аппарата управления предприятием определяет состав и
взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций.
Организационная структура управления - это форма разделения и кооперации
управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления,
направленный на достижение цели организации.
В рамках структуры выделяют следующие элементы: звенья, уровни
управления; горизонтальные и вертикальные, линейные и функциональные связи
Рис. 3. Организационная структура.
.3 Мотивация
Описание системы стимулирования работников.
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей
и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. В основе поведения всегда
лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных
рефлексах, мотив - это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и
направляет его. Компания Гарфилд создает хорошие условия работы, обеспечивает
достойную заработанную плату, гарантирует наличие и выполнение всех пунктов
соцпакета.
Межличностные отношения с руководителями всех звеньев строятся на личном
контакте, понимании, доверии.
Применение теорий мотивации.
Наиболее влиятельная теория мотивации - иерархия потребностей А. Маслоу,
основанная на приоритетах, в соответствии с которыми удовлетворяются
потребности.
Первичные потребности: 1. физиологические (в пище, воде, сне и т.д.);
2. в безопасности, т. е. в окружающей среде, не содержащей угрозы для жизни,
здоровья и т. д. Социальные потребности: 1. в принадлежности к определенной
социальной группе, в любви и привязанности;
. в уважении (потребность в авторитете, самоуважении, чувстве собственного
достоинства); 3. в самовыражении, в полном использовании своих возможностей,
достижении целей, в личном росте.
.4 Контроль
Формы власти и влияния, наиболее приоритетные для организации.
Одним из основных способов управления организационной эффективностью
является управление достижениями. Главный элемент управления достижениями -
действенная система мотивации персонала, невозможная без контроля Результата.
Таким образом, результат необходимо контролировать практически всегда.
Отсутствие контроля процесса - это одна из причин, почему проекты по внедрению
систем управления достижениями часто терпят неудачу.
Для эффективного управления достижениями ООО Гарфилд на всех уровнях
проводится контроль, как самого процесса, так и его результатов.
Теоретическая модель стилей лидерства.
В общем виде модель лидерства можно представить так:
1. Лидер формирует видение, ставит цели, задачи. Лидер должен не
только осознавать это видение для себя, но и уметь мотивировать людей на
достижение целей, уметь объяснять, почему это важно, зачем это нужно и что это
даст в будущем.
2. Лидер всегда находится в поле системы: окружении и информации.
Умение управлять этим полем и объективно соизмерять свои идеи, планы, мысли с
окружающей реальностью. Умение выделять из непрерывного потока информации
нужные сведения, распознавать полезные сигналы и трансформировать их в цели. Не
ловить свой шанс, а методично формировать для его появления все условия.
. Чтобы притягивать к себе людей, лидер должен обладать харизмой.
Харизматичный лидер сам по себе является привлекателем для других. Такому
лидеру хотят подражать и следовать за ним.
. Лидер должен транслировать вдохновляющие убеждения и идеи. Это
наполняет лидера, как сосуд изнутри, создаёт внутренний стержень, опору. Люди
понимают, что за словами и внешней оболочкой стоит конкретное дело, конкретная
мысль, внутренняя убежденность.
Ключевые качества современного лидера.
Видение: умение смотреть вперёд, предвидеть будущее и, исходя из своего
видения, направлять свою команду вперёд к цели.
Мотивация: стимулирование себя и своей команды, вера в то, что выход
существует, умение вдохновлять и побуждать других к действию.
Распознавание слабых сигналов (чувствительность): внимательность к
изменениям, происходящим во внешнем мире, в его команде, умение получать
обратную связь и быстро реагировать (упреждать - значит быть на полшага впереди
всех).
Гибкость в поведении: умение быстро реагировать на изменения, обладать
разными стратегиями поведения, осуществлять индивидуальный личностный подход.
К важным лидерским качествам также имеет смысл отнести:
· целеустремлённость,
· внутреннюю целостность,
· системность мышления,
· любознательность,
· активность, инициативность,
· желание большего,
· организованность,
· последовательность,
· коммуникабельность,
· создание доверия,
· самообладание,
· смелость,
· умение говорить, убеждать,
· умение слышать и слушать.
Команда специалистов СП Гарфилд подбирается с учетом важнейших
характеристик лидера и служит реализации всех этих навыков и умений.
.5 Расчет предполагаемых расходов, доходов, срока окупаемости организации
Примерные расчеты предполагаемых расходов:
Первоначальные расходы:
аренда зданий и коммуникаций - 2 млн. р.;
закупка оборудования - 450 тыс. р.;
ремонт помещения - 600 тыс. р.;
установка системы безопасности, кондиционирования - 73 тыс. р.;
регистрация в налоговых органах - 20 тыс. р.
Ежемесячные расходы:
заработная плата - от 300 тыс. р.;
расходы на коммунальные нужды - от 20 тыс. р.;
реклама - 20 тыс. р.;
закупка товарной продукции - от 300 тыс. р.;
прочие расходы - 50 тыс. р.
В итоге, как показывает бизнес-план, на открытие потребуется примерно от
4,5 млн. рублей. Срок окупаемости зависит от многих факторов: расположения
магазина, размера магазина и ассортимента, объема торгового оборота и т.д.
По подсчетам специалистов срок окупаемости достигнет 3-3,5 года.
.6 Разработка путей совершенствования слабых сторон
SWOT -
анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил совместного предприятия
«Гарфилд» и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ, т.е. определение сильных
и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его
ближайшего окружения, где
- сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
- слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;
- возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества
организации на рынке;
- угрозы (Threats)
- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Табл. 5 SWOT-анализ компании Гарфилд
S (Сильные стороны): - высокое качество продукта, -
высокая конкурентоспособность, - узнаваемость марки.
|
O (Возможности): - уменьшение издержек производства,
- развитие сети розничной торговли, - расширение ассортимента товаров, -
завоевание новых сбытовых площадок.
|
W (Слабые стороны): - товар не всегда есть в наличии,
- зависимость от материала, - высокая цена.
|
T (Угрозы): - высокая конкуренция на рынке, -рост
требований со стороны госучреждений, - появление поддельного товара на рынке.
|
Табл. 6 Диаграмма Ганта
|
начало
|
длительность
|
задержка
|
окончание
|
определение арендуемых площадей
|
15.01.2020
|
21
|
0
|
15.22.2020
|
оформление документов
|
20.03.2020
|
10
|
0
|
25.03.2020
|
подготовка площадей в соответствии с производственными
запросами
|
30.03.2020
|
6 месяцев
|
-3
|
01.10.2020
|
установка оборудования
|
02.11.2020
|
14
|
0
|
16.11.2020
|
закупка материалов
|
30.11.2020
|
14
|
0
|
13.12.2020
|
Итоговый отчет о готовности предприятия
|
14.12.2020
|
7
|
-2
|
21.12.2020
|
Рис. 4
Заключение
Цель каждого коммерческого предприятия - получение максимальной прибыли.
Но достижение этой цели возможно лишь при вложении в его деятельность
инвестиций. Инвесторами в российскую экономику могут являться как граждане РФ,
так и зарубежные партнеры, путем создания на территории РФ совместного
предприятия. Создание совместных предприятий в России - одна из перспективных
ветвей экономики. Вливание иностранных инвестиций позволит использовать
новейшие передовые технологии, поднять инвестиционную активность, расширит и
укрепит деловые отношения в сфере бизнеса.
Совместное предприятие Гарфилд показало инвестиционную привлекательность
для иностранного капиталовложения, т.к. это долгосрочный проект, с минимальными
инвестиционными рисками. Через производство и реализацию одежды из кожи и меха
данная компания закрепит себя на российском рынке и продолжит распространять
роскошный образ жизни, развивать линию аксессуаров, одежды. Миссия данного
инвестиционного проекта: разбудить желание на приобретение качественного
отечественного продукта абсолютно всех, кому занимателен комфорт и статус.
Проведя анализ внешней среды компании можно сделать следующие предложения
по улучшению системы управления компанией: компании Гарфилд необходимо
тщательно следить за развитием технологий, применение новых способов
изготовления поможет не только сократить время производства, уменьшить
издержки, но и усовершенствовать свойство продукта.
На примере ООО Гарфилд мы показали сложность, многогранность и
неоднозначность, но экономическую привлекательность, как для отечественного
производителя, так и для иностранных инвесторов в производственный процесс.
Проанализировав возможности привлечения иностранного капитала в создание
совместных предприятий в РФ, можно сделать вывод, что существует ряд причин,
тормозящих этот процесс:
§ нестабильная обстановка в стране;
§ очередной виток экономического кризиса;
§ повышение уровня инфляции;
§ нестабильный курс рубля и, как следствие, его неконвертируемость;
§ недостаточная осведомлённость зарубежных инвесторов о возможностях для
вложения капитала;
§ слабость нормативно-правовой базы при оформлении иностранных инвестиций;
§ трудности в получении кредитов и бюрократические препятствия в
осуществлении фондовой деятельности;
§ достаточно высокие ставки налогов и низкие инвестиционные льготы;
§ недоверие зарубежных партнёров к застрахованности от политических и
экономических рисков.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что существующий в России
механизм привлечения иностранных инвестиций и создания СП разработан
недостаточно. И хотя основными предпосылками для увеличения притока иностранных
инвестиций являются усиление политической, экономической и социальной
стабильности в стране и выход из экономического кризиса, совершенствование и
развитие форм привлечения иностранного капитала (в том числе создание СП) могут
существенно стимулировать приток этого капитала.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая,
вторая и третья) (в ред. от 22 октября 2014 г.)
. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных
бумаг» (от 21.07.2014).
. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об
иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 05.05.2014
г.)
. Андрианова Ю.В. СП как форма привлечения иностранных
инвестиций: автореф. Дис. к.э.н.: Гос. Акад. Управления. М., - 1999. - 25. С.
. Басс Л.А. Политика в области иностранных инвестиций и их
ограничений в России.// Внешняя торговля. -2001 №1. с.36.
. Басс Л.А. Поощрение иностранных инвестиций и политика
протекционизма в России.// Внешняя торговля. -1999 №6. с.12.
. Бергер М. Первые СП, или происхождение иностранного
капитала // Известия.2000.-18 апр.-с4.
. Бублик В.А. СП в России: Организационно-правовые аспекты.:
Метод. Пособие. М., 2007. -154с.
. Вайсман Д., Голубева Ж. Совместная деятельность
предприятий: опыт и проблемы //Эко.-2006.-№8, -с128-131.
. ГатманЛ.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. Пер. с англ.
- М: Дело 2001
. Горбунов А. Совместный бизнес: схемы и методы делового
партнерства // Консультант директора. -2002. -№6. -с30.
. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы,
тенденции. - М.: Госкомстат России, 2000.
. Киселев С. Правовое регулирование иностранных инвестиций //
Журнал для акционеров. -2003.-№7. -с43.
. Коллективные инвесторы в современной России. Под ред.
д.э.н. Михайлова С.А.- М., 1999.
. Кузнецова Г.В. Организация предпринимательской деятельности
с участием иностранного капитала.: Теорет. Курс. - М., 2003. - 154 с.
. Курс экономики: Учебник. - 2-е изд., доп./Под ред.
Райзберга Б.А.. - М.: ИНФРА. 2000. - 716 с.
. Обзор экономики России. Основные тенденции развития 2004 г.
- М.: 2006. - 104 с.
. Меховая компания «Алеф».