Принципы деятельности и организационная структура ООО 'Компания Ультра'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    41,7 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принципы деятельности и организационная структура ООО 'Компания Ультра'

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Кафедра экономики и управления предприятиями АПК









Отчет о прохождении учебной практики

на предприятии ООО «Компания Ультра»












Минск 2013

Оглавление

Введение

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 История создания и развития ООО «Компания Ультра», его организационно-правовая форма

.2 Принципы деятельности предприятия

.3 Организационная структура

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ ООО «Компания Ультра»

.1 Ассортимент выпускаемой продукции

.2 Сырье и поставщики

.3 Структура и себестоимость товарной продукции

.4 Перспективы развития

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Компания Ультра»

.1 Анализ издержек обращения, основных и оборотных средств

.2 Анализ прибыли

Заключение

Введение

В соответствии с учебным планом я проходила ознакомительную учебную практику в обществе с ограниченной ответственностью «Компания Ультра» с 04 по 11 февраля 2013 г.

Я была принята для прохождения ознакомительной практики в штат общества на должность экономиста.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

Ознакомилась с предприятием его учредительными документами и экономикой, изучила нормативные документы,

Ознакомилась и изучила отраслевую структуру организации и специализацию производства.

изучила и проанализировала экономическую деятельность ООО «Компания Ультра»;

принимала участие в сборе пакетов документов для заключения сделок купли-продажи.

принимала участие в подсчете экономической целесообразности выпуска новой продукции.

выполняла функции экономиста;

Объектом исследования являлось непосредственно общество с ограниченной ответственностью «Компания Ультра». Предметом исследования - бизнес-процессы, осуществляемые на данном предприятии и их экономическая эффективность.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1    История создания и развития ООО «Компания Ультра», его организационно-правовая форма

Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Компания Ультра».

Сокращенное наименование предприятия: ООО «Компания Ультра».

Местонахождения общества: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Стариновская д. 23, пом. 1

Данное предприятие создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь на неопределенный срок. Учредителем Предприятия являются физические лица.

Учредительным документом ООО «Компания Ультра»является Устав

Директором ООО «Компания Ультра»является Конюхов Андрей Владимирович

Имущество Предприятия составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Предприятия.

В собственности предприятия находятся:

имущество, переданное учредителями (участниками) Общества в его уставный фонд в виде вкладов;

имущество, приобретенное Обществом в процессе осуществления им предпринимательской деятельности;

поступления, полученные в результате использования имущества (продукция, доходы), если иное не предусмотрено законодательством или договором об использовании этого имущества;

имущество унитарных предприятий, учрежденных Обществом;

имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Источниками формирования имущества Предприятия являются: денежные и не денежные вклады учредителя; доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг а также иных видов хозяйственной деятельности; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Основной целью деятельности ООО «Компания Ультра»является извлечение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

Оптовая и розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами;

Производство прикормок и компонентов для рыбной ловли.

ООО «Компания Ультра»начинает свою историю 03 августа 2007 года. К решению создания предприятия по производству рыболовных прикормок привело увлечение рыбалкой его учредителей и отсутствие подобной продукции на отечественном рынке. Для увеличения прибыли предприятия было принято решение об осуществлении оптовой торговли электротоварами, в частности электролампами. В процессе развития предприятия были созданы две торговые марки «ULTRAFISH» и «ULTRALIT»

Основу ассортимента составляют сухие смеси - 83,74% от всего производства, на втором месте продукция из мелассы - 16,24%, консервы - 0,02%, что видно из таблицы №1.

Таблица 1. Сегментация ассортимента ООО «Компания Ультра»

Наименование

Произведено кг.

Доля в производстве, %

Произведено, млн. рубл.

Доля в товарообороте, %

Сухие смеси

28639

83,74

323,88

62,97712

Меласа-продукты

5553

16,24

189,87

36,91808

Консервы

7,7

0,02

0,54

0,104805

ИТОГО:

34199,7

100,00

514,29

100

Прикормки «ULTRAFISH» разработаны с учетом многолетнего опыта, в их разработке использовались материалы из книг знаменитых спортсменов-рыболовов. Все прикормки имеют натуральный состав, подобранный под определенный вид рыб, различный цвет и запах. Основу данных прикормок составляют зерновые, в частности пшено, овес, ячмень, горох, кукуруза.

Все они протестированы на водоемах и дают отличный результат, при невысокой стоимости и отличном качестве. Они широко известны в кругу рыболовов - любителей большого рыболовного интернет клуба сокращенно - «Брик». Линейка сухих прикормочных смесей достаточно широкая, наибольшей популярностью пользуюся прикормка "Универсальная", «Плотва», «Лещ» и «Фидер».

В 2011 предприятием был выпущен продукт меласса «ULTRAFISH», который в 2012 году, стал лидером продаж.

Меласса (свекловичная патока) - это один из продуктов переработки сахарной свеклы. Является ценным сырьем для многих биотехнологических производств, добавкой в корм сельскохозяйственным животным, в пищевой промышленности применяется как вкусо-ароматическая добавка.

Растворяясь в воде, создает вкусо-ароматическое облако, насыщенное многочисленными питательными веществами, которые улавливаются рецепторами рыб, привлекая их к месту ловли. В любительском и спортивном рыболовстве используется в качестве добавки в готовые и самодельные прикормочные смеси, для пропитки растительных насадок, бойлов. Придает прикормке вкус и запах привлекательный для всех карповых рыб, особенно для леща, карпа и плотвы.

В 2012 году предприятие выпустило экспериментальные консервы «Горох «Цветной ». Однако для производства данного вида продукции требуется большие трудозатраты и специальное оборудование, в связи с чем, было принято решение отложить его производство до закупки нового оборудования.

Таблица 2. Реализация продукции ООО «Компания Ультра»

Наименование

Остаток на нач. 2012

Реализованно

Произведено

Ост. на нач. 2013г.

Прикормка ULTRAFISH "Лещ" 1кг.

15

4721

4715

9

Прикормка ULTRAFISH "Карась" 1 кг.

97

2893

2876

80

Прикормка ULTRAFISH "Карп" 1 кг.

72

3380

3342

34

Прикормка ULTRAFISH "Плотва" 1 кг.

14

4914

4908

8

Прикормка ULTRAFISH "Спортивная" 1 кг.

22

1296

1361

87

Прикормка ULTRAFISH "Универсальная" 1 кг.

7

5197

5192

2

Прикормка ULTRAFISH "Золото" 1 кг.

30

362

367

35

Прикормка ULTRAFISH "Криветка" 1 кг.

26

524

552

54

Прикормка ULTRAFISH "Гейзер" 1 кг.

69

480

418

7

Прикормка ULTRAFISH "Фидер" 1 кг.

11

4067

4069

13

Перловка ULTRAFISH "Отборная" 1 кг

4

842

839

1

Меласса 0,5 кг.

100

6581

6481

0

Меласса "Шоколад" 0,5 кг.

0

4625

4625

0

Горох "Цветной " 0,15 кг

0

77

77

0


В связи с растущей потребностью в высококачественных кормах для различных видов рыб, в 2013-2014 году планируется расширение предприятия и вывод новых продуктов на рынок республики.

Для достижения высокого качества, а так же для поддержания необходимых объемов производства продукции на предприятии используется оборудование фирмы "Amandus Kahl",

Основные цели и задачи предприятия формулируются руководством. Можно выделить следующие приоритетные для предприятия цели:

Занять конкурентоспособное положение на рынке;

Заключать высокий объем сделок по купле-продаже имущества, соответственно повышать прибыльность предприятия;

Обеспечить работникам предприятия стабильную заработную плату, условия роста, интересную и безопасную работу;

Основными поставщиками сырья для производства являются такие предприятия как: СПК «Колхоз «Заря», «Гринфилд хаус» КФХ, «Интеллект» КФХ, Полякова В.М. КФХ, , ОАО "Слуцкий сахарорафинадный комбинат" и др.

1.2 Принципы деятельности предприятия

ООО «Компания Ультра» вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение. Общество вправе иметь фирменные бланки и штампы со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством и Уставом.

ООО «Компания Ультра»принимает меры к улучшению и повышению уровня социальной защищенности своих работников, имея в виду решение ряда вопросов (продолжительность отпуска, рабочего дня и недели, оплаты командировочных расходов, выплаты дополнительных пособий при уходе в отпуск и т.п.) в сторону улучшения в отношении официально действующих.

ООО «Компания Ультра» осуществляет свою деятельность на основе:

хозяйственного расчета и самофинансирования;

безналичного расчета с гражданами и юридическими лицами;

наличного расчета с гражданами и юридическими лицами.

На сегодняшний день продукция предприятия реализуется не только на рынке республики, но и за рубежом.

ООО «Компания Ультра» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

1.3 Организационная структура

Непосредственное управление предприятием осуществляет совет учредителей. В компетенции учредителя, как собственника имущества Предприятия, относится решение следующих вопросов:

Утверждение устава, внесение в него изменений и дополнений.

Принятие решений о реорганизации и ликвидации Предприятия.

Назначение и освобождение от должности директора Предприятия.

Принятие решений о распоряжении недвижимым имуществом Предприятия.

Определение порядка распределения прибыли предприятия и покрытия

убытков при недостаточности резервного фонда.

Решение вопросов, связанных с участием Предприятия в хозяйственных товариществах и обществах, созданием и прекращением деятельности дочерних предприятий.

Руководителем Предприятия является директор, который нанимается учредителем Предприятия по контракту

Директор Предприятия осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия, обеспечивает выполнение решений учредителя, а также:

Без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы.

В пределах, определенных законодательством, Уставом и решениями учредителя, распоряжается имуществом Предприятия.

Заключает договоры и контракты, связанные с деятельностью Предприятия.

Утверждает штаты Предприятия.

В установленном порядке применяет к работникам Предприятия меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

Выдает доверенности.

Определяет условия оплаты труда работников Предприятия.

Регулярно (не реже одного раза в год) отчитывается перед учредителем о результатах деятельности Предприятия.

Решает другие вопросы, связанные деятельностью Предприятия, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции учредителя.

Организационная структура управления предприятием ООО «Компания Ультра» (рисунок 1.) является структурой линейного типа (линейно-функциональная).

Структура управления предприятием строилась по принципу соответствия экономического, человеческого (взаимоотношение между людьми) факторов. Данной структуре управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в другом).

Такая система управления в ООО «Компания Ультра» обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит три отдела, поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице заместителя директора, назначенного директором. Заместитель директора следит и контролирует работу сотрудников и подчиняется непосредственно директору. Финансово-экономический отдел контролируется главным бухгалтером, который получает указания непосредственно от директора.

Рисунок - 1. Организационная структура ООО «Компания Ультра»


Подробное штатное расписание, а также уровень заработной платы отображены в Таблице 3 Таким образом, примерные ежемесячные расходы по заработной плате составляют 43 500 000 белорусских рублей.

Таблица 3. Штатное расписание ООО «Компания Ультра»

Должность

Количество сотрудников, чел.

Месячная заработная плата, тыс. руб.

Директор

1

6000

Заместитель директора по производству

1

5000

Заместитель директора по купле- продаже

1

5000

Главный бухгалтер

1

4500

Зав. производством

1

3000

Технолог

1

2500

Кладовщик

1

2500

Водитель

1

2500

Специалист по закупкам

1

2500

Специалист по оптовой торговле

2

2500

Бухгалтер

1

2500

Экономист

1

2500

Итого:

22

43500


РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ

2.1 Ассортимент выпускаемой продукции

Ассортимент выпускаемой продукции неширок и на сегодняшний день представляет собой 14 наименований.

Таблица 4. Ассортимент ООО «Компания Ультра»

Реализовано

бан./уп.

Сумма реализации

Доля в общем объеме товарооборота, %

1

Прикормка "Лещ" 1кг.

4715

51 865 000

10,08

2

Прикормка "Карась" 1 кг.

2876

31 636 000

6,15

3

Прикормка "Карп" 1 кг.

3342

36 762 000

7,15

4

Прикормка "Плотва" 1 кг.

4908

53 988 000

10,50

5

Прикормка "Спортивная" 1 кг.

1361

19 530 350

3,80

6

Прикормка "Универсальная" 1 кг.

5192

58 513 840

11,38

7

Прикормка "Золото" 1 кг.

367

4 037 000

0,78

8

Прикормка "Криветка" 1 кг.

552

6 072 000

1,18

9

Прикормка "Гейзер" 1 кг.

418

4 598 000

0,89

10

Прикормка "Фидер" 1 кг.

4069

48 828 000

9,49

11

Меласса 0,5 кг.

6481

110 177 000

21,42

12

Меласса "Шоколад" 0,5 кг.

4625

79 688 750

15,49

13

Горох "Цветной " 0,15 кг

77

539 000

0,10

14

Перловка "Отборная" 1 кг

839

8 054 400

1,57


всего:

39 822

514 289 340

100


Как видно из таблицы наибольшей спросом пользуется меласса - 36,91% от общего товарооборота. Однако 62,98% в товарообороте занимают сухие смеси, наибольшей популярностью среди которых пользуются прикормки «Универсальная» - 11,38%, «Плотва» - 10,5, «Лещ» - 10,08%, от объема сухих смесей.

2.2 Сырье и поставщики

Основным сырьем для изготовления прикормок являются злаковые культуры. Как видно из таблицы №4 наибольшую долю составляют просо, ячмень, пшеница и кукуруза.

Таблица 5. Состав прикормок ULTRAFISH

 

Номер рецепта

Компоненты, %

1-ПУ "Универсальная"

4-ПЛ "Лещ"

7-ПТ "Плотва"

Зерно кукурузы

16,26

15,35

16,26

Отруби пшеничные

7,62

7,59

8,28

Отруби овсяные

7,79

8,28

Пшено

16,26

16,53

16,26

Ячмень

16,26

15,39

16,26

Пшеница дробленая

16,26

14,82

16,26

Сухари панировочные

10,24

11,47

10,26

Семя льна

1,76

2,13

0,74

Шрот подсолнечный

7,63

8,85

7,38

Арамотизатор пищевой

0,05

0,05

0,05

Краситель пищевой

0,04

0,03

0,03

Итого:

100,00

100,00

100,00


Поставщиками сырья для производства сухих смесей являются сельскохозяйственные предприятия Республики Беларусь.

Таблица 6. Поставщики ООО «Компания Ультра»

Поставщик

Закуп. сырья 2011г., млн

Закуп. сырья 2012г., млн

Переганцы, ПК

2 524 689

6 310 468

Василишки, ОАО

17 486 232

23 400 000

Святая Воля, СПК

7 605 510

8 687 246

Елена, ФХ

3 778 685

6 600 591

СПК «Колхоз «Заря»

12 679 087

14 482 440

«Гринфилд хаус» КФХ

2 579 428

5 230 762

 «Интеллект» КФХ,

4 586 205

7 895 340

Полякова В.М. КФХ,

7 619 042

8 702 703

ОАО "Слуцкий сахарорафинадный комбинат"

364 520

672 200

Хлебозавод №2 - Минскхлебпром

17 123 572

26 412 450

ООО ГенезисПласт

14 844 707

21 525 000

Митра ООО

3 180 181

3 632 500

Дрожжевой комбинат ОАО г. Минск

180 969

560 800


Принимая во внимание сезонность, закупочная цена на некоторые виды сырья колеблется до 300 процентов.

В планах предприятия на 2013 повысить объем производства и реализации продукции не менее чем на 10 %.

Таблица 7. План закупки с/х сырья ООО «Компания Ультра»

наименование продукции

ост. на начало 2012, кг.

закуп. 2012, кг.

переработано, кг.

ост. на нач. 2013, кг.

план 2013г., кг.

Закуп. на 2012 млн.

Горох

0,0

10,0

10,00

0,0

0,0

60 000

Зерно кукурузы

24,5

4 350,0

4 369

5,5

5 000,0

13 920 000

Отруби пшеничные

10,6

2 200,0

2 185

26,1

2 500,0

7 920 000

Отруби овсяные

14,2

2 200,0

2 185

29,7

2 500,0

6 600 000

Пшено

78,0

4 300,0

4 369

9,0

5 000,0

15 480 000

Ячмень

65,0

4 320,0

4 369

16,0

5 000,0

7 776 000

Пшеница дробленая

77,4

4 300,0

4 369

8,4

5 000,0

8 686 000

Сухари понировачные

21,2

4 400,0

4 369

52,2

5 000,0

26 400 000

Семя льна

15,0

205,0

218

1,5

250,0

2 050 000

Шрот подсолнечный

0,7

2 200,0

2 185

16,2

2 500,0

7 480 000

Арамотизатор пищевой

0,2

15,0

15

0,2

20,0

6 810 000

краситель пищевой

0,0

10,0

9

1,0

12,0

4 540 000

Патока свекловичная

27,5

5 525,0

5 553

0,5

6 500,0

1 233 000

Итого:

334,3

34 035,0

34 204,2

166,1

39 282,0

108 955 000



2.3 Структура и себестоимость товарной продукции

Таблица 8. Структура и себестоимость товарной продукции ООО «Компания Ультра»

Ассортимент

Кол-во продукции в кг.

Стоимость сырья на весь выпуск в млн.

Стоимость сырья в одном кг. продукции, в млн.

Сумма затрат на весь выпуск в млн.

Прикормка "Лещ"

4 715

16 936 280

0,0036

20 616 534

Прикормка "Карась"

2 876

11 311 308

0,0039

13 769 255

Прикормка "Карп"

3 342

12 535 842

0,0038

15 259 880

Прикормка "Плотва"

4 908

18 969 420

0,0039

23 091 475

Прикормка "Спортивная"

1 361

5 614 125

0,0041

6 834 074

Прикормка "Универсальная"

5 192

18 078 544

0,0035

22 007 012

Прикормка "Золото"

367

1 519 380

0,0041

1 849 541

Прикормка "Криветка"

552

2 162 184

0,0039

2 632 027

Прикормка "Гейзер"

418

1 843 380

0,0044

2 243 946

Прикормка "Фидер"

4 069

16 044 067

0,0039

19 530 443

Меласса

3 240

1 274 469

0,0004

1 551 411

Меласса "Шоколад"

2 313

950 643

0,0004

1 157 218

Горох "Цветной"

11

59 730

0,0054

72 709

Перловка "Отборная"

839

1 985 913

0,0024

2 417 452

Итого

34 203

109 285 285

х

133 032 977


2.4 Перспективы развития

Промысловое рыболовство на внутренних водоемах - одно из направлений ведения рыбного хозяйства Беларуси, которое занимается добычей рыбного сырья. Речной промысел сосредоточен в основном в южных регионах, где осваиваются участки рек Днепр, Припять, Сож, Березина и их притоков. Промысловое значение р. Неман существенно ниже, р. Западная Двина для целей промыслового рыболовства практически не используется.

Территория Беларуси является водораздельной для бассейнов Балтийского и Черного морей. Всего насчитывается 20800 рек, общей протяженностью 90600 км. Крупнейшие реки, протяженностью более 500 км - Днепр и его притоки Припять, Березина, Сож, Неман. В Беларуси имеется 10800 озер и более 9000 болот. Самое большое озеро Нарочь занимает площадь около 80 км2. Создано также 136 искусственных водохранилищ, крупнейшее из которых - Вилейское. Общая площадь водохранилищ около 80,0 тыс. га.

В водоемах и реках Беларуси обитает около 56 видов рыб. Из общего числа видов, отмечаемых в настоящее время, определенное промысловое значение имеют не более 20. Анализ статистических данных промыслового вылова из озер, рек и водохранилищ за последние пять лет показал, что около 75 % уловов приходится на три вида - плотву, леща и карася. На долю сиговых рыб приходится не более 0,2 %, угря - 1,9 %, крупных хищников - ихтиофагов (щука, сом, судак, жерех) - 4,4 %.

С принятием закона об аренде, рыболовные угодья стали передавать многочисленным арендаторам из числа государственных и негосударственных предприятий и физическим лицам. Это привело к росту числа используемых для рыбного промысла водоемов и водотоков. В настоящее время 281 арендатором (включая госрыбхозы) эксплуатируется в целях рыбного промысла около 600 озер и водохранилищ, общей площадью 1,2 тыс. км2 и 2,1 тыс. км протяженности рек.

Таблица 9. Распределение рыбохозяйственных водоемов по типам

Область

Тип водоемов

Итого


озера

водохранилища

пруды

карьеры



к-во

площадь, га

к-во

площадь, га

к-во

площадь, га

к-во

площадь, га

к-во

площадь, га

Брестская

188

10547,1

58

11705,6

129

1947,1

11

577,3

386

24777,1

Витебская

1787

94364,49

38*

1053,5

75

636,8

2

20,6

1902

96075,39

Гомельская

819

11144,9

26

4474,9

12

323,6

1

1860

858

17803,4

Гродненская

82

3044,8

28

2760

89

1921,1

2

193

201

7918,9

Минская

200

20403,47

56

21816,2

68

2061,6

4

640

328

44921,27

142

1732,5

42

6379,1

53

1373

-

-

237

9484,6

Всего

3218

141237,3

248

48189,3

426

8263,2

20

3290,9

3912

200980,7



Важнейшее направление в развитии рыбного хозяйства в Беларуси - промысловое рыболовство. Оно основано на ведении рационального промысла рыбы в озерах, водохранилищах и реках в объемах, обеспечивающих сохранение их биологического разнообразия

Таблица 10. Промысловый запас рыбного стада по классам водоемов

Область

Классы водоемов

 



 


сигово-снетковые

лещево-судачьи

лещево-щучье-плотвичные

окунево-плотвичные

карасево-линевые

Итого


кг/га

тонн

кг/га

тонн

кг/га

тонн

кг/га

тонн

кг/га

тонн

 

Брестская

-

-

-

-

70

487

77,1

600

41,3

415

1502

Витебская

57,5

489

72,8

1951

65,2

2244

45,4

773

53

495

5952

Гомельская

-

-

-

-

89,7

169

81,4

373

45,7

518

1060

Гродненская

-

-

-

-

81

289

62

170

33

53

512

Минская

81,8

647

80

838

81,9

1386

55,4

261

44,4

218

3350

Могилевская

-

-

-

-

59,6

139

64,3

233

78,7

277

649

Всего

 

1136

 

2789

 

4714

 

2410

 

1976

13025


Для развития данной отрасли в республике имеется огромная кормовая база. Сельское хозяйство Беларуси специализировано на выращивании традиционных для умеренных широт культур. В растениеводстве преобладают зерновые: преимущественно ячмень, рожь, пшеница, картофель, кормовые культуры. В связи со структурными преобразованиями и ориентацией на возобновляемые источники энергии в республике расширяются объемы возделывания зернобобовых и масличных культур. В Беларуси сосредоточено около 16% мировых посевов льна, или более 20% его посевов на Европейском континенте.

В 2014 году ООО «Компания Ультра» планирует запустить новую линию по производству не только рыболовных прикормок, но и специализированных кормов для рыбы.

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Компания Ультра»

.1 Анализ издержек обращения, основных и оборотных средств

Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).

Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов - определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.

Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.

Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема реализованных услуг. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).

Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов - непрерывному росту сделок и увеличению прибыли.

Таблица 11. Анализ издержек обращения ООО «Компания Ультра»

Наименование показателей

Предшествующий период, млн.руб. (2011 г.)

Отчетный период, млн.руб. (2012г.)

Темп роста (снижения), %

 

млн.руб.

%

млн.руб.

%


 Издержки обращения, всего

550

100,00

760

100,00

+38

 В том числе

 

 

 

 

 - коммунальные расходы

50

10

55

7

+11

 - расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды

366

84,7

523

68

+42

 - расходы на аренду

101

18,5

150

19

+48

- транспортные расходы

19

3,51

20

2

+5

- расходы на рекламу

10

1,8

10

1

0

 -прочие расходы

5

0,9

2

0,2

- 70


Анализируя данные таблицы 8, мы видим, что издержки обращения в отчетном году увеличились на 38%, и увеличились по сумме на 210 млн. руб. Помимо этого, соответственно, увеличилась прибыль предприятия.

В таблице 4 приведена структура основных и оборотных средств. указаны издержки по налогам, кредиторская задолженность и прочие показатели. Анализ издержек обращения произведен по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов.

Таблица 12. Структура основных и оборотных средств

Актив

Код по-

На начало

На конец отчет-

 

казателя

отчетного года

ного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

18,2

21,98

Нематериальные активы

110



Основные средства

120

118,9

155,21

Незавершенное строительство

130

0

0

Доходные вложения в материальные ценности

135

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

140

0

0

Отложенные налоговые активы

145

0

0

Прочие внеоборотные активы

150

0

0

Итого по разделу I

190

137,1

177,19

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

59,2

85,63

Запасы

210



в том числе:

 

 

3,23

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 



затраты в незавершенном производстве

 

 

34,5

готовая продукция и товары для перепродажи

 

47,2

29,7

товары отгруженные

 

 

 

расходы будущих периодов

 

12

18,2

Налог на добавленную стоимость по приобретенным

 

8,5

15,76

ценностям

220



Дебиторская задолженность (платежи

 

0

0

ожидаются более чем через 12 месяцев после

 



отчетной даты)

230



в том числе покупатели и заказчики

 

 

15

Денежные средства

260

523,4

561,61

Прочие оборотные активы

270

 

 

Итого по разделу II

290

598,5

130,59

БАЛАНС

300

735,6

822,79


3.2 Анализ прибыли

ассортимент продукция издержка себестоимость

Таблица 13. Формирование доходов и прибыли предприятия (млн.руб.)

Наименование показателя

2011

2012

Прирост, %




2011/2010

2012/2011

1. Себестоимость проданных продукции, млн. руб.

1398,4

1856,9

+152,6

+32,8

2. Коммерческие расходы (выплаты по кредитам), млн. руб.

345,675

428,769

+184,2

+24,5

3. Управленческие расходы (аренда, телефон, интернет, зарплата сотрудникам) млн. руб.

550,765

760,657

+204,7

+38,7

4. Валовая прибыль, млн. руб.

503,424

668,38

+265,4

+32,8

5. Прибыль до налогообложения, млн. руб.

249,782

394,762

+314,0

+58,0

6.Чистая прибыль отчетного периода

219,902

394,762

+510,0

+79,6


По данным табл. 10 можно сделать вывод, что ООО «Компания Ультра» находится в развитии.

Рентабельность всех активов упала на 2,66 пунктов в 2011 году по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом - на 8,72 пункта. Расчеты приведены в таблице № 10.

Таблица 14. Основные экономико-финансовые показатели деятельности предприятия

Наименование показателя

2010

2011

Изменение





2011 -2010

2012 -2011

Общая рентабельность, %

17,20

20,69

21,26

+0,6

+3,4

Рентабельность всех активов, %

52,17

49,51

40,79

-2,66

-8,72

Рентабельность продаж, %

28,00

36,00

35,99

+8,0

0

Рентабельность основной деятельности, %

38,89

56,25

56,24

+17,36

0


Предприятие - это форма осуществления деятельности, нацеленной на увеличение стоимости вложенного имущества в интересах собственников этого имущества. Стоимость имущества, вложенного собственником в предприятие, формирует собственный капитал этого предприятия, поэтому для собственников предприятия важен рост стоимости компании.

Деятельность ООО «Компания Ультра» рентабельна. Если уровень общей рентабельность в 2010 году составлял 17,20% то в 2012 году он вырос до 21,26%. Однако темпы прироста рентабельности продаж и от обычных видов деятельности имеют тенденцию к снижению.

Заключение

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента. Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

В процессе прохождения практики я ознакомилась с Уставом компании, с основными документами, оформляемыми при заключении сделок купли-продажи. Получила возможность наблюдать за работой офиса, сотрудников. Познакомилось с производством рыболовных прикормок. Кроме того, мне были предоставлены документы бухгалтерской отчетности, которые помогли проанализировать текущее финансовое состояние компании, провести сравнительный анализ показателей. В процессе ознакомления и работы сотрудники агентства были приветливы, проявляли инициативу и помогали мне разобраться в предоставляемых материалах.

На сегодняшний день, я вижу наиболее перспективным развитие данной отросли. Предприятию необходимо активнее развивать свое производство на расширение ассортимента специальных кормовых продуктов: комплексных витаминно-минеральных добавок, смесей для рационов с плющеным зерном, специальных витаминных смесей и добавок, которые на текущий момент в стране не производятся. Огромная сырьевая база, имеющаяся в республике, позволяет уверенно двигаться в этом направлении. До недавнего времени значительная часть кормов и прикормок ввозилась из-за рубежа, но продукция ООО «Компания Ультра» по качеству не уступает импортной и может конкурировать на рынке.

Однако в работе предприятия существуют и недостатки, к которым я отношу недостаточное информирование покупателей о выпускаемой продукции. Целесообразно было бы увеличить количество рекламы, в том числе активное продвижение в интернет - ресурсах.

Считаю, что расширение ассортиментного перечня выпускаемой продукции способствовало бы охвату более широкого сегмента рынка, что существенно повлияет на увеличение прибыли данного предприятия.

Кроме того ассортимент продукции выпускаемой на предприятии является сезонным. Создание кормов для рыбных хозяйств поспособствовало бы решению данного вопроса.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы. Убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Похожие работы на - Принципы деятельности и организационная структура ООО 'Компания Ультра'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!