Создание концепции предприятия общественного питания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    115,08 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание концепции предприятия общественного питания

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Самарский государственный технический университет

Факультет пищевых производств

Кафедра «Технология и организация общественного питания»




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Организация предприятий общественного питания

Создание концепции предприятия общественного питания



Выполнил Палаткин С.А.

студент группы Т-401

Проверила: Т.И. Симонова

к.п.н., доцент




Самара 2013

Содержание

Введение

. Маркетинговое обоснование концепции

.1 Характеристика маркетинговой среды

.2 Анализ рынка и выбор целевого рынка предприятия

. Выбор и обоснование концепции предприятия общественного питания

.2 Обоснование форм и методов обслуживания

. Выбор и обоснование исходных данных для проектирования

.1 Обоснование системы снабжения проектируемого предприятия

.2 Разработка рациональной схемы технологического процесса

. Организация облуживания потребителей

. Дизайн интерьера и реклама предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.

В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие «тиражируемых» ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате.

Актуальность создания предприятия общественного питания заключается в том, что с каждым годом массовое питание все больше внедряется в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения.

Миссия создаваемого кафе - удовлетворять потребности посетителей путем обеспечения качественного обслуживания.

Задачи курсовой работы:

·  изучение теоретических аспектов организации работы кафе

·        разработка производственной программы предприятия

·        определение количества посетителей, разбивка блюд по ассортименту, разработка плана-меню.

Целью курсовой работы является разработка концепции предприятия общественного питания в г. Тольятти, а именно кафе на 60 посадочных мест с элементами русской и итальянской кухни. Название кафе - «У Сережи» Имя Сергей (устаревшая форма - Сергий) - латинского происхождения. В переводе оно означает "досточтимый". Главный акцент будет сделан на интерьере предприятия, т.е. его основное оформление будет выполнено в «арт-кофе» стиле, а так же название и оформление некоторых блюд так же будут выдержаны по данной тематике. Идея такого кафе не оставит без внимания многих потребителей, привлечет внимание разный возрастной контингент и позволит каждому своему гостю получить высокий и качественный уровень обслуживания.

.1 Характеристика маркетинговой среды

Проекты ресторанов быстрого обслуживания все активнее развиваются в регионе, привлекая интерес инвесторов. По мнению специалистов, данные концепции являются наиболее прибыльными и устойчивыми на рынке. Исследования концепции маркетинга предполагает, что основной целью маркетинговой деятельности является получение на основе удовлетворение запросов потребителей максимума собственных выгод, в частности максимальной прибыли предприятия. В современных условиях хозяйствования необходимо полностью исключить возможность выпуска продукции (услуги), не отвечающей нуждам и потребностям потенциальных потребителей.

Грамотную и бесперебойную работу предприятия определяет своевременное снабжение всем необходимым сырьем и полуфабрикатами. Поэтому продукция и услуги проектируемого предприятия будут ориентированы на определенный сегмент рынка, поскольку потребителями производимой продукции будут в основном люди среднего возраста со средним доходом, дети и молодежь. Избрание именно этого сегмента обусловлено возможностью получения на нем массы прибыли за счет возможного их привлечения интересным дизайном предприятия, разнообразием блюд для разного возраста потребителей и общедоступными ценами на выпускаемую продукцию. Потребность покупателей в разнообразии потребляемой продукции будет удовлетворяться за счет расширения и изменения ассортимента блюд.

Проектируемое предприятие - это общедоступное кафе, месторасположение которого также является наиболее важным фактором, влияющим на известность и прибыль предприятия. Большая часть предприятий г. Тольятти расположены в Автозаводском районе или в зонах непосредственной близости к нему. Объясняется это тем, что данный район является центром активной жизни города и более привлекателен для организации большинства торговых комплексов, офисных центров, ночных клубов и других культурно-развлекательных комплексов. Поэтому месторасположение проектируемого предприятие предполагается в Автозаводском районе, недалеко от жилых домов, бизнес-центров, университета и детских садов, а так же вблизи с лесной зоной, которая также является зоной отдыха для многих жителей города.

Основным преимуществом планируемого кафе будет являться возможность снижения себестоимости цен, повышение качества продукции, расширение ассортимента услуг (товаров), а так же разнообразие меню с учетом возрастных категорий возможных посетителей, т.е. введение в основной ассортимент предлагаемых блюд элементов детского и молодежного меню. Я считаю, что такая идея предприятия общественного питания в г. Тольятти будет особенно актуальна, т.к. в городе помимо жителей среднего и пожилого возраста, много молодёжи и детей, которые так же являются не маловажными потребителями, чьи предпочтения не сложно предугадать. Так же, в последнее время пользуется популярностью бесплатный доступ в интернет, особенно в предприятиях общественного питания. Это наиболее актуально для людей молодого возраста, какими в основном и предполагаются быть наши потребители. Поэтому такой вид услуг также учитывается и предполагается в создаваемом заведении. Кроме того, в г. Тольятти довольно часто проводятся культурно-массовые мероприятия, особенно спортивные состязания среди молодежи, детские праздники, и просто семейные выходы на природу. Такие мероприятия особенно часто проводятся в удобной многим жителям лесной зоне города. С учетом этого, предполагаемое кафе будет располагаться рядом с зоной отдыха многих жителей, особенно Автозаводского района, который является самым активным центром города, а значит, привлекает большее число жителей, что обеспечит большой наплыв потребителей. В настоящее время потребители стали очень разборчивы. Поэтому при открытии кафе большое внимание будет уделяться и этому фактору.

Основными конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары. Однако основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Тем не менее, расположение конкурентов относительно местоположения предполагаемого предприятия является довольно близким, то этот фактор тоже не менее важен и будет учитываться при проектировании и разработке организации общественного питания в г. Тольятти.

В будние дни основными посетителями нашего кафе могут быть студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подойдут для отдыха всей семьей. Уютный и необыкновенный интерьер, приветливый персонал и разнообразие блюд создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, привлечет гостей и оставит у них приятное впечатление, что будет способствовать их желанию прийти снова.

Характеристика макросреды г. Тольятти

Таблица 1.1

Характеристика макросреды г. Тольятти

Факторы

Оценка (1-10 баллов)


Положительная «+»

Отрицательная «-»

Демографические

+9

-1

Экономические

+7

-3

+7

-3

Научно-технические

+8

-2

Политико-правовые

+5

-5

Социально-культурные

+8

-2


Разбор всех факторов:

Демографические факторы

Тольятти - город в Самарской области России, административный центр Ставропольского района. Входит в Самарско-Тольяттинскую агломерацию. Расположен на левом берегу Волги напротив Жигулей. Население городского округа, по данным на 1 января 2012 года, составляло 719 600 человека - самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации. По численности населения Тольятти занимает 18-е место в России. Административно город разделён на 3 района (численность населения по данным переписи 2010 года):

Автозаводский район (или Новый город) - 441,9 тыс. жителей;

Комсомольский район (или Комсомольск) - 120,0 тыс. жителей;

Центральный район (или Старый город) - 157,7 тыс. жителей.


Автозаводский район города - крупнейший в Поволжье район по численности населения (свыше 440 тысяч человек).

Тольятти продолжает оставаться одним из немногих муниципальных образований в области, где существует естественный прирост населения. И хотя естественный прирост также наблюдается только в Автозаводском районе, но за последние несколько лет коэффициент естественного прироста населения города постепенно возрастает.

Экономические факторы

Современный Тольятти - крупный промышленный и экономический центр, играющий существенную роль в экономике, как региона, так и страны. Однако экономический кризис серьезно подорвал привлекательность Тольятти. В городе расположен автомобильный завод компании «GM-АВТОВАЗ <#"824337.files/image002.gif">

Похожие работы на - Создание концепции предприятия общественного питания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!