Современные программные и технические средства в процессе подготовки управленческих решений

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    317,4 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные программные и технические средства в процессе подготовки управленческих решений













Курсовая работа

По дисциплине: Разработка управленческих решений

На тему: Современные программные и технические средства в процессе подготовки управленческих решений

Содержание

Введение

Глава 1. Основные аспекты применения современных программных средств при подготовке управленческих решений

.1 Сущность и особенности подготовки управленческих решений

.2 Процесс и процедура подготовки и принятия решений

.3 Современные технические и программные средства автоматизирующие процесс принятия управленческих решений

Глава 2. Программные и технические средства, используемые при принятии управленческих решений на примере ООО "Рязанский завод ЖБИ-6"

.1 Краткая характеристика предприятия

.2 Анализ используемых программных средств для автоматизации процесса принятия управленческих решений

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что практически любая деятельность современного делового человека связана с обработкой информации. И тот, кто может качественно обработать существенный объем информации за наименьшее время, имеет наибольшие гарантии на успех. Вот почему проблема создания различных вспомогательных средств и методов оперирования со всевозможной информацией становится все насущнее.

Современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Соответственную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы.

Однозначно можно говорить о том, что от технического обеспечения компании зависит эффективная работа управленческого звена коммерческой компании, так как использование компьютеров в качестве информационных машин позволяет существенно сократить время на сбор, обработку и анализ информации для принятия управленческого решения, подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов.

Цель курсовой работы: рассмотреть процесс подготовки управленческих решений с использованием современных программных и технических средств в теории и на примере конкретного предприятия ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6".

Для достижения цели исследования в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

рассмотреть теоретические аспекты применения современных программных средств при принятии управленческих решений;

исследовать процесс и процедуру принятия решений;

обозначить роль автоматизации при принятии управленческих решений;

рассмотреть процесс подготовки управленческих решений с использованием программных средств на примере ООО "Рязанский завод ЖБИ-6"; программный технический управленческий автоматизация

в заключение работы сделать выводы по исследованному материалу.

Предметом настоящего исследования являются теоретические аспекты применения программных средств в процессе подготовки управленческих решений. Объектом исследования является ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6".

Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав с подпунктами, заключения, списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность исследования, определена цель и задачи, которые ставит перед собой автор для полного и всестороннего рассмотрения темы работы, определяется актуальность темы, указывается объект, предмет работы и методическая база, используемая для написания курсовой работы.

В основной части работы рассматриваются такие вопросы, как сущность и характерные особенности управленческих решений, процесс подготовки таких решений, приводится обзор современных программных средств, автоматизирующих процесс принятия управленческих решений, а также проводится практический анализ подготовки управленческих решений с помощью технических и программных средств на конкретном предприятии.

В заключении отражены основные результаты исследования, формулированы основные выводы.

Теоретико-методической базой исследования являются работы авторов в области разработки управленческих решений, информатики, менеджмента, например таких как: Басовский Л.Е., Виханский О.С., Диев В. С., Иванов А.И., Карданская Н.Л., Киржнер Л.А., Кричевский А. И., Литвак Б. Г., Лукичева Л.И., Переверзев М.Р., Ременников В.В., Смирнов Э.А. и др.

Глава 1. Основные аспекты применения современных программных средств, при подготовке управленческих решений

1.1 Сущность и особенности подготовки управленческих решений

Менеджером можно назвать человека тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений - составная часть любой управленческой функции.

Решение - это процесс, и акт выбора, и как результат выбора. Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. В связи с этим здесь уместно говорить об этапах подготовки, принятия и реализации решений. Этап принятия решений можно трактовать как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом, принимающим решение (ЛПР) с помощью определённых правил.

Решение как результат выбора обычно фиксируется в письменной или устной форме и включает в себя план (программу) действий по достижению поставленной цели.

Решение является одним из видов мыслительной деятельности и

проявлением воли человека. Его характеризуют следующие признаки:

возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;

наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;

необходимость волевого акта ЛПР при выборе решения, так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений.

Управленческое решение - это некий шаг (часть деятельности руководителя), результатом которого является осуществление действия для достижения цели предприятия. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.

Таким образом, под управленческим решением понимается: поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя; 2) конечный результат постановки и выработки управленческого решения.

Объектом управленческого решения могут быть проблемы, связанные с разрешением каких либо теоретических или практических вопросов.

Существуют требования, применяемые к управленческим решениям, - всесторонняя обоснованность решений; правомерность; непротиворечивость; своевременность; обеспеченность ресурсами; ясность и лаконичность.

Практически все управленческие решения можно рассматривать по нескольким основным критериям:

. По масштабам: а) глобальные (обязательные решения); б) локальные (затрагивают конкретные структурные подразделения предприятия).

. По продолжительности периода реализации: а) краткосрочные (период менее 1 года); б) среднесрочные (период от 1 года до 5 лет); в) долгосрочные (период от 5 лет и более).

. По направленности воздействия: а) внешние, б) внутренние.

. По степени влияния на будущее организации: а) стратегические (определяют общие цели, дальнейшего развития организации); б) тактические - разработка определенных методов достижения долгосрочных целей.

. По функциональному назначению: а) регулирующие (метод выполнения тех или иных действий); б) координирующие концентрируют усилия вокруг проблемы; в) контролирующие;

. По обязательности выполнения: а) директивные (подлежат обязательному исполнению и принимаются только руководством фирмы); б) рекомендательные (не являются обязательными для исполнения, так как принимаются совещательными органами фирмы).

. По степени запрограммированности: а) запрограммированные (принимаются на основе уже имеющегося опыта); б) незапрограммированные (при принятии такого решения нет конкретного шаблона).

. По сфере реализации: а) в сфере исследований; б) в сфере производства; в) в сфере торговли; г) в сфере услуг; д) в сфере управления. персоналом;

. По способам принятия: а) интуитивные; б) адаптивные.

В наиболее общей форме управленческое решение должно охватывать:

а) цель (совокупность целей) функционирования и развития системы;

б) средства и ресурсы, используемые для достижения этих целей;

в) основные пути и способы достижения целей;

г) сроки достижения целей;

д) порядок взаимодействия между подразделениями и исполнителями;

е) организацию выполнения работ на всех этапах реализации решения.

Основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются: применение к системе менеджмента научных подходов и принципов, методов моделирования, автоматизация управления, мотивация качественного решения и др.

Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность.

Рассмотрим особенности в связи с указанными моментами.

При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Здесь присутствует "шестое чувство", своего рода озарение, посещаемое, как правило, представителей высшего эшелона власти. Менеджеры среднего звена больше полагаются на получаемую информацию и помощь ЭВМ. Несмотря на то, что интуиция обостряется вместе с приобретением опыта, продолжением которого как раз и является высокая должность, менеджер, ориентирующийся только на неё, становится заложником случайности, и с точки зрения статистики шансы его на правильный выбор не очень высоки.

Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитивными, вероятно, потому, что на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но всё же в их основе лежат знания и осмысленный, в отличие от предыдущего случая, опыт прошлого. Используя их и опираясь на здравый смысл, с поправкой на сегодняшний день, выбирается тот вариант, который принес наибольший успех в аналогичной ситуации в прежнее время. Однако, здравый смысл у людей встречается редко, поэтому данный способ принятия решений тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной.

Мощным фактором, активизирующим процесс принятия решения выступают современные средства оргтехники включая вычислительные сети. Это требует высокого уровня культуры в области математики и программирования, технологии использования технических средств. Однако процесс принятия решения, выбора конкретного варианта всегда будет иметь творческий характер, и зависит от конкретной личности.

.2 Процесс и процедура подготовки и принятия решений

Подготовка и принятие решений в процессе управления представляет набор процедур, объединяемых в отдельные этапы. При всем разнообразии таких процедур этапы выработки и принятия решений довольно типичны. Благодаря этому возможно построить общую схему выработки научно обоснованных управленческих решений, опирающуюся на принципы системного подхода и методы системного анализа. Для достижения успеха чрезвычайно важно не только принять разумное, целесообразное, обоснованное, эффективное решение, но и принять меры для обеспечения его практической реализации.

.Общая процедурно-технологическая схема принятия управленческих решений

. Формирование целей и задач решения проблемы с учетом ограничений.

. Анализ способов решения проблемы и адекватных им управленческих решений.

. Моделирование вариантов сценариев, оценка результатов и последствий реализации разных вариантов.

. Выбор предпочтительного варианта, обоснование выбора.

. Принятие управленческого решения.

. Доведение принятого решения до исполнения.

. Управление реализацией решения.

Наиболее типичные проблемы, возникновение которых приводит к необходимости принятия управленческих решений:

состояние управляемого объекта и протекающих в нем процессов пришло в несоответствие с целями его деятельности, зафиксированными в законах, планах, программах, положениях, уставах;

функционирование объекта, показатели его деятельности противоречат нормам, стандартам, требованиям, что угрожает потерей устойчивости;

изменились потребности в продукте деятельности объекта, трансформировалась ситуация на рынках, в связи с чем необходимо внесение изменений в функционирование объекта;

возникла непредвиденная чрезвычайная ситуация, резко изменились условия во внешней среде;

появились новые потенциальные возможности значительного улучшения состояния и деятельности объекта;

приняты решения вышестоящих органов, обязывающие внести принципиальные изменения в деятельность объекта управления, провести предписанные этими органами мероприятия.

Специалисты в области управления справедливо отмечают, что своевременно и верно определить проблему - значит наполовину решить ее. Поэтому обнаружение проблем, проникновение в их сущность и верное толкование - неотъемлемая часть процесса принятия решений.

Основными источниками информации, используемой и процессе установления проблем, подготовки и принятия решений, служат внутренние и внешние отчетно-статистические данные, научная литература, обзоры, законодательно-нормативные акты, положения, инструкции, зарубежные аналоги, экспертные оценки, установки лиц, принимающих решения.

На этапе процесса выработки и принятия решений необходимо сформировать и сформулировать цели и задачи подготавливаемого решения. Из четко поставленной цели более явным образом прорисовываются и задачи. Одновременно на формулировании целей и задач поневоле сказываются психология и интересы лиц, участвующих в анализе, подготовке, выработке решения и, тем более, его принятии.

К числу самых творческих операций и процедур процесса выработки и принятия управленческих решений относятся поиск и формирование набора альтернатив (способов, вариантов) решения рассматриваемой проблемы и соответствующих им управляющих воздействий. Чем обширнее спектр альтернатив решения проблемы, тем больше шансов отыскать самое рациональное, в пределе - оптимальное решение.

Ключевым этапом принятия управленческого решения служит операция выбора предпочтительной альтернативы из перечня рассмотренных, анализируемых. Такому выбору предшествует сравнение, сопоставление вариантов по кругу параметров, установленных в ходе моделирования, прогнозирования, включая в первую очередь показатели степени решения проблемы, времени решения, затрат ресурсов, ожидаемых последствий осуществления решения, степени риска невыполнения решения.

Для достижения успеха чрезвычайно важно не только принять разумное, целесообразное, обоснованное, эффективное решение, но и принять меры для обеспечения его практической реализации. Необходимо довести решение до исполнителей, сообщить о нем всему кругу участников исполнения. Требуется также организовать управление реализацией принятого решения на всех этапах его выполнения в соответствии со специально разработанным планом-графиком.

.3 Современные технические и программные средства автоматизирующие процесс принятия управленческих решений

Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Классификация компьютерных технологий по типу пользовательского интерфейса (как взаимодействует пользователь технологии с компьютером) - пакетные, диалоговые, сетевые. В первом случае пользователь получает только результаты работы технологии, в остальных он взаимодействует с ней на индивидуальном компьютере или компьютере, подключенном к сети ЭВМ.

Современные технические средства обеспечения управления информационными ресурсами по своему составу и функциональным возможностям весьма разнообразны. Средства вычислительной техники, средства коммуникационной техники, средства организационной техники.

Компьютерная техника предназначена, в основном, для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации и является базой интеграции всех современных технических средств обеспечения управления информационными ресурсами.

Коммуникационная техника предназначена, в основном, для реализации технологий передачи информации и предполагает как автономное функционирование, так и функционирование в комплексе со средствами компьютерной техники.

Организационная техника предназначена для реализации технологий хранения, представления и использования информации, а также для выполнения различных вспомогательных операций в рамках тех или иных технологий информационной поддержки управленческой деятельности.

Программные средства автоматизации офиса делятся на системные и прикладные программы.

К системным программам относятся: тестовые и диагностические программы, антивирусные программы, операционные системы, командно-файловые процессоры.

Тестовые и диагностические программы предназначены для проверки работоспособности отдельных узлов компьютера и компонентов программно-файловых систем и, возможно, для устранения выявленных неисправностей.

Антивирусные программы предназначены для выявления и, возможно, устранения вирусных программ, нарушающих нормальную работу вычислительной системы.

Операционные системы являются основными системными программными комплексами, выполняющими следующие основные функции: тестирование работоспособности вычислительной системы и ее настройку при первоначальном включении; обеспечение синхронного и эффективного взаимодействия всех аппаратных и программных компонентов вычислительной системы в процессе ее функционирования; обеспечение эффективного взаимодействия пользователя с вычислительной системой.

Операционные системы классифицируются следующим образом: однопользовательские однозадачные системы (MS-DOS, DR-DOS); однопользовательские многозадачные системы (Windows XP, Vista, Windows 7, Windows 8); многопользовательские системы (системы семейства WinNT).

Командно-файловые процессоры (оболочки) предназначены для организации системы взаимодействия пользователя с вычислительной системой на принципах, отличных от реализуемых операционной системой, с целью облегчения работы или предоставления дополнительных возможностей (например, Norton Commander, Windows 3.11).

Прикладные программные средства обеспечения управленческой деятельности классифицируются следующим образом: системы подготовки текстовых документов; системы обработки финансово-экономической информации; системы управления базами данных; личные информационные системы; системы подготовки презентаций; системы управления проектами; экспертные системы и системы поддержки принятия решений; системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления; прочие системы.

Одним из наиболее популярных программных продуктов является 1С.

Типовые решения 1C созданы для автоматизации учета многих предприятий, как в комплексе, так и отдельные участки учета. Они разработаны с учетом новейших, мировых стандартов, детального анализа работы компаний и опыта успешных автоматизаций предприятий. В настоящее время имеется достаточно немалое количество различных решений для определенных компаний. Наиболее распространенные.

. "Бухгалтерия 1С": выступает незаменимой программой для ведения бухгалтерского учета. Программное обеспечение подразумевает упрощенное получение необходимой отчетности в соответствии с установленными стандартами и создано для ведения учета в фирмах, выполняющих любые типы коммерческой деятельности: торговлю оптом и в розницу, комиссионную торговлю, оказание услуг, производство и многое другое.

Программное обеспечение комплектуется первичными документами, являющимися основными в осуществлении учета предприятия. Потому, что в программе выполняется постоянная регистрация любой хозяйственной операции относительно счетов и остальным аспектам учета предприятия, имеется возможность выводить отчетные данные в разрезе счетов, что считается обычным для бухгалтерии и в разрезе самых разных аналитических исследований для более тщательного анализа функционирования компании.

Данное прикладное решение способно производить обмен данными с остальными программными пакетами 1C, что помогает для некоторых ответвлений пользоваться специализированными пакетами программ, например, для расчета зарплаты или изготовления продукции.

. "Торговля 1C" Предприятие 8. Программа торговля - современная автоматизация компании, чья деятельность связана с торговлей. Помогает автоматизировать выполнение оперативного и управленческого учета, осуществлению анализа и планирования торговых операций, в частности: управление работой с клиентами; управление реализацией товара; управление получением товара; выполнение анализа ценовой политики; управление складским хозяйством; управление средствами; учет НДС. Это решение помогает производить общий мониторинг и анализ уровня торговой деятельности фирмы.

. "Зарплата 1с": основополагающее назначение программы - это автоматизация определения оплаты труда и выполнения кадрового учета в организации. В пакете программ учтены решения законодательства, прогрессивная практика функционирования организаций и качественные способы мотивации и руководства персоналом. Помогает автоматизировать: начисление зарплаты; контроль финансовой мотивацией кадров; начисление налогов и взносов с фонда; учет определенной зарплаты и налогов в затратах предприятия; управление денежными расчетами с персоналом; учет кадров; автоматизация делопроизводства кадров; планирование наема и размещения кадров на предприятии; обучением и аттестациями сотрудников.

Программное обеспечение зарплата кадры 1с - это оптимальное решение как для начальства так и для отдела кадров. Руководство будет иметь полный контроль за рабочим процессом, осуществление учета и анализа кадров компании и принимать самые прогрессивные решения, а кадровая служба сможет автоматизировать постоянную рутинную деятельность по найму и анкетированию сотрудников.

."Управление производственным предприятием (УПП) 1C": считается комплексным программным обеспечением. Основное применение - крупные производственные компании. Система позволяет производить целостный учет большого количества юридических лиц в единой системе и отвечает корпоративным и общим стандартам ведения финансово-хозяйственной работы предприятия. Благодаря способностям платформы гарантирована высокая надежность и высокопроизводительность прикладного решения, построение территориально распределенных систем и интеграция с остальными информационными программами.

Сегодня эффективность управленческой деятельности зависит в первую очередь от автоматизации всех управленческих процессов. Успешная автоматизация управления предприятием будет зависеть от правильного выбора автоматизированной системы. Сложность выбора заключается в особенностях отечественного делопроизводства.

Практически все процессы управления предприятием вплотную связаны с теми или иными документами. Для эффективного развития бизнеса компании необходимо управление документами на протяжении всего их жизненного цикла - от создания до списания в архив.

Современные специализированные средства автоматизации делопроизводства позволяют построить систему автоматизации, решающую задачи в широком диапазоне, - от автоматизации учета бумажных документов до систем безбумажного делопроизводства.

Основные преимущества автоматизации и новой технологии переработки информации сказываются там, где приходится выполнять повторяющиеся задачи, предусматривающие запрограммированные решения, либо задачи с большим объемом вычислений или чисто механического труда.

Наличие хорошо отлаженного механизма электронного документооборота, удобной базы данных, аккумулирующей весь поток управленческой информации на предприятии повышает эффективность его работы и укрепляет конкурентоспособность на рынке.

Глава 2. Программные и технические средства, используемые при принятии управленческих решений на примере ООО "Рязанский завод ЖБИ-6"

2.1 Краткая характеристика предприятия

Полное наименование: Открытое акционерное общество "Рязанский завод железобетонных изделий -6" (сокращенное название - ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6"). Местонахождение общества: 390026 , Рязань, ул. Ленинского комсомола, 149. Дата государственной регистрации: 17.10.2002 г. Предприятие является юридическим лицом, имеет фирменное наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, собственника его имущества и характер деятельности Предприятия, закрепленное на праве хозяйственного ведения. Предприятие имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, товарный знак (знак обслуживания). Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, а так же Уставом.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим его имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя.

ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6" возглавляет генеральный директор Гридин Евгений Николаевич.

Основными целями создания Предприятия являются: удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Предприятие имеет право: от своего имени участвовать в хозяйственном обороте, вступать в договорные и иные обязательства с юридическими и физическими лицами; планировать и осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность; реализовать свою продукцию, выполнять работы и оказывать услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе; для собственных нужд приобретать, арендовать, принимать в безвозмездное пользование или на иных условиях любое имущество.

Предприятие обязано: обеспечить для всех работающих безопасные условия труда; выполнять разработанную в установленном порядке производственную программу; осуществлять только те виды деятельности, которые установлены его Уставом; обеспечивать сохранность и надлежащее использование закрепленного за предприятием муниципального имущества.

ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6" - один из старейших производителей бетонов, растворов и железобетонных конструкций. ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6" ведет свою историю с 1958 года, являясь одним из крупнейших предприятий отрасли в Рязанской области. За многие годы на рынке железобетонных изделий предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер и стабильный поставщик высококачественных железобетонных изделий (ЖБИ) на строительные объекты различных регионов. За эти годы завод превратился в современное технически оснащенное предприятие с хорошо развитой инфраструктурой.

На сегодняшний день продукцию знают на строительных площадках Рязанской, Московской, Тульской, Калужской, Ленинградской. Владимирской, Липецкой, Ярославской, Нижегородской областей и многих других регионов России. Завод объединяет в своем составе бетоносмесительный, два формовочных, арматурный и известигасительный цеха, а также другие вспомогательные подразделения. Также в составе предприятия имеется свой цех по производству металлоформ (бортоснастки) для производства ЖБИ, что позволяет гарантировать покупателю 100% качество товаров.

На предприятии создан мощный автопарк - более 70 единиц автотранспорта. Завод осуществляет централизованную доставку железобетона, товарного бетона и раствора на строительные объекты Рязани, Рязанской области, Москвы и других регионов.

Процесс технического перевооружения и модернизации производства является непрерывным. На сегодняшний день продукция предприятия производится на современном оборудовании таких всемирно известных фирм как SIMEM, CAMOZZI, SIMENS. На заводе произведена комплексная автоматизация производственного процесса бетоносмесительного цеха. Это повысило производительность производства, полностью исключив ошибки и сбои в технологическом процессе. ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6" - единственный завод в Центральном регионе России, который до настоящего времени выпускает и ведет полную комплектацию блочных домов 439 серии с тёплыми стенами. В 2000 году завод совместно с институтом "Рязаньгражданпроект" были выполнены конструктивные работы по модернизации серии 1.439А-Р. Разработаны проекты блочных домов с трёхслойными наружными стенами толщиной 500мм из безпесчаного керамзитобетона с пенополистирольными вкладышами, которые соответствуют действующим теплотехническим нормам СНиПП-3-79* по II этапу. Прочностные характеристики блоков позволяют возводить дома от 3 до 9 этажей, при привязке первого этажа из кирпича - до 10 этажей, коттеджи усадебного типа, а также здания соцкульбыта. Для расширения архитектурных вариантов возможны карпичные вставки. Продолжительность строительства блочного дома с общей площадью 4 638кв.м составляет 7,3 месяца, тогда как кирпичного с той же площадью - 9,2 месяца.

2.2 Анализ используемых программных средств, для автоматизации процесса принятия управленческих решений

Автоматическое рабочее место (АРМ) специалиста - это рабочее место, оснащенное средствами вычислительной техники (техническими и программными), другими инструментальными средствами и средствами оргтехники и обеспечивающее автоматизацию большей части операций при выполнении специалистом своих профессиональных функций.

При выборе технических средств, для реализации АРМ, руководство компании учитывало следующие требования, предъявляемые к АРМ:

возможность функционировать в рамках автоматизированной системы;

круглосуточная работа;

работа в реальном масштабе времени;

обеспечение требований ко времени реакции системы;

регистрация всей информации, циркулирующей в системе;

возможность выдачи информации на принтер и экран монитора АРМ в форме, обеспечивающей эффективную работу оператора АРМ;

обеспечение высокой надежности технических средств АРМ.

Автоматизированная система управления, представляющая собой комплекс средств автоматизации (КСА), выполняющий ряд функций по обработке информации компании ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6".(рис.1)

Рис. 1. Автоматизированная система управления

На структурной схеме обозначены следующие устройства (компоненты СА)

Рис. 2. Структурная схема

Сетевой кабель. Соединяет три рабочих места и сервер с HUB.

Городская телефонная линия.

Соединение сетевого принтера с сервером.

Высокоскоростное подключение к сети Интернет.

Подключение к удалённой сети других подразделений.

Рабочее место.

Сервер. Содержит все необходимые для работы БД, а так же осуществляет доступ к ним, как с рабочего места, так с другими подразделениями или организациями. Помимо этого имеет подключение к Интернет по выделенной линии, обеспечивая тем самым доступ работников отдела сбыта в Интернет без использования модема.. Устройство, позволяющее объединить в сеть группу пользователей. В нашем случае, 3 рабочих места и сервер.

Принтер. Подключён к серверу и является доступным для использования со всех 3-х рабочих мест отдела сбыта.

Сканер. Находится на третьем рабочем месте.

Факс. В целях экономии, находится лишь на первом рабочем месте. Подключён к городской телефонной линии.

Телефон. Подключён к городской телефонной линии. Находится на втором рабочем месте.

Таким образом, на основании используемой системы автоматизации, в организации каждое рабочее место оснащено персональным компьютером, в каждом отделе присутствует офисная техника.

Главное назначение АРМ в компании - решение задач профессиональной направленности. Однако персональный компьютер непосредственно не может взаимодействовать с программами профессионального назначения, необходима операционная система, с помощью которой все остальные программы-приложения и будут работать. Компьютер и операционная система будут как бы являться вычислительной платформой, на которой базируются все прикладные программы.

В общей совокупности программное обеспечение АРМ специалиста компании представляет собой достаточно большой комплекс программ, который укрупненно можно на следующие группы и подгруппы.

Операционные системы и оболочки.

Инструментальные средства.

Прикладное программное обеспечение, которое подразделяется, в свою очередь, на общесистемное и проблемно-ориентированное обеспечение

Операционные система, используемая на большинстве АРМ, совместимая с ОС сервера предприятия, Microsoft Windows 7 (рис. 3).

Рис. 3 - Графический интерфейс пользователя Windows 7

Windows 7 имеет высокий уровень защиты, она облегчает администратору сети управление защитой, в частности, он может контролировать круг пользователей, имеющих права доступа к сетевым ресурсам: файлам, каталогам, принтерам, программам-приложениям и т.д. Причем правами на каждый ресурс и правами для каждого пользователя можно управлять централизованно. Учетные записи пользователей хранятся централизованно (на сервере) в зашифрованном виде, что препятствует обнаружению пароля каждого пользователя как при его передаче в сети, так и при попытке несанкционированного просмотра параметров регистрации.

Не маловажным является тот факт, под эту операционную систему можно установить множество прикладных программных продуктов.

Из инструментальных средств представлены: программа архивирования данных WinRar 3,0, программа защиты от вирусов Kaspersky Antivirus, программа в себе функции факс-аппарата, автоответчика и АОНа на компьютере VentaFax, программа сканирования документов Abbyy Fine Reader 6,0, PageMaker.

Автоматизирует процесс принятия управленческих решений на предприятия ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6" программа "1С: Предприятие 8.1": является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия.

Основные возможности:

Гибкие возможности по настройке, сбору, контролю и пакетной обработке отчетности обеспечивают формирование консолидированной отчетности с учетом как автоматических, так и ручных корректировок исходных показателей отчетности, включая трансформационные и элиминационные.

Управление организационно-финансовой структурой группы. Развитые функции по определению организационно-финансовой структуры группы обеспечивают формирование различных (в том числе и пересекающихся) периметров консолидации отчетности, что позволяет обслужить произвольные принципы группировки бизнес-единиц (включая отраслевые, географические и прочие варианты их сегментации). Регистрация организационных изменений в группе компаний позволяет обслуживать сложные схемы взаимных инвестиций между организациями холдинга, расчет полных долей владения, а также определение степени контроля над бизнес-единицами группы.

Управление процессами обработки корпоративной отчетности (workflow). Система обеспечивает не только планирование и выполнение регламента процесса обработки корпоративной отчетности (совокупности взаимосвязанных этапов), но и определение участников этого процесса и их ролей. Взаимосвязанное управление состояниями отчетов и этапов по их обработке расширяет возможности по управлению процессом обработки корпоративной отчетности.

Поддержка мультивалютности и пересчета значений показателей отчетности в другую валюту расширяют аналитические возможности продукта и обеспечивает формирование корпоративной отчетности для различных ее потребителей.

Поддержка многосценарности при обработке отчетности и возможность оперирования различными версиями нормативно-справочной информации обеспечивают возможность план-фактного и "Что если?" анализа показателей отчетности.

Аналитические возможности, безусловная сопоставимость отчетных данных и поддержка единого информационного пространства в масштабах группы обеспечивается за счет:

поддержки аналитических измерения показателей отчетности;

единых классификаторов;

широких возможностей системы по различным формам представления аналитической информации.

Перечень преимуществ программы 1С Управление для различных категорий пользователей:

Собственникам, инвесторам и кредиторам:

возможность принятия обоснованных инвестиционных решений благодаря наличию полной и достоверной информации о финансовом положении группы компаний.

Управленцам, менеджерам:

увеличение прозрачности, а значит, и контролируемости финансовых и материальных потоков группы компаний;

возможность своевременного принятия взвешенных стратегических и оперативных решений на основании актуальных данных;

возможность обеспечить рациональный баланс между централизацией и делегированием функций планирования и контроля в управляющей компании и зависимых организациях;

возможность сравнительного анализа эффективности различных компаний, входящих в группу;

снижение затрат на ведение учета в группе;

возможность организации единого бюджетного процесса в рамках группы компаний;

упрощение взаимодействия с внешними и внутренними потребителями отчетности за счет ускорения трансформации отчетности между различными учетными контурами (РСБУ, IAS, US GAAP, управленческий учет);

снижение стоимости аудита трансформированной отчетности;

анализ эффективности финансовых и материальных потоков в группе;

принятие аргументированных решений по трансфертному ценообразованию;

поддержку мультифирменных схем налогового планирования и оптимизации;

упрощение реорганизации финансовой структуры группы.

Главным бухгалтерам:

уменьшение сроков закрытия периодов;

снижение влияния "человеческого фактора" на сроки и качество подготовки отчетности;

автоматизацию сверок операций между компаниями группы.

Аудиторам и специалистам по международной отчетности:

автоматизацию подготовки индивидуальной и консолидированной отчетности по различным стандартам;

автоматизацию камеральных проверок отчетности (в том числе консолидированной).

Подразделениям IT:

поддержку взаимодействия с территориально-распределенными корпоративными информационными системами различных производителей;

снижение совокупной стоимости владения корпоративной информационной системой группы компаний.

Таким образом, продукт "1С: Управление" обеспечивает автоматизацию полного цикла подготовки корпоративной отчетности, которая позволит различным группам пользователей сформировать целостный взгляд на состояние и динамику развития бизнеса.

Выявлен недостаток, сейчас учет труда и заработной платы на предприятии ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6" в отделе кадров и бухгалтерии осуществляется при помощи "1С: Зарплата и Кадры 7.7", поэтому в качестве мероприятий по усовершенствованию автоматизации принятия управленческих решений предлагается внедрение более современной версии "1С: Зарплата и Кадры".

Предметная область, автоматизируемая прикладным решением "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8", поясняется следующей схемой (рис. 4).

Рис. 4. Схема

Из рисунка 4 видно, что программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких организаций - юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.

В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.

Программа "1С: Зарплата и Управление Персоналом 8" будет полезна всем без исключения работникам предприятия.

Таким образом, из анализа деятельности предприятия и имеющихся технических программ при управлении предприятием, можно сделать вывод о том, что автоматизации процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений существенно облегчает и упрощает процесс.

Заключение

Подведем итоги исследования, сделав следующие выводы:

Под управленческим решением понимается: поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя; 2) конечный результат постановки и выработки управленческого решения. Объектом управленческого решения могут быть проблемы, связанные с разрешением каких либо теоретических или практических вопросов.

Существуют требования, применяемые к управленческим решениям, - всесторонняя обоснованность решений; правомерность; непротиворечивость; своевременность; обеспеченность ресурсами; ясность и лаконичность.

Основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются: применение к системе менеджмента научных подходов и принципов, методов моделирования, автоматизация управления, мотивация качественного решения и др.

Подготовка и принятие решений в процессе управления представляет набор процедур, объединяемых в отдельные этапы: общая процедурно-технологическая схема принятия управленческих решений; выявление, анализ, диагностика проблемы; формирование целей и задач решения проблемы с учетом ограничений; анализ способов решения проблемы и адекватных им управленческих решений; моделирование вариантов сценариев, оценка результатов и последствий реализации разных вариантов; выбор предпочтительного варианта, обоснование выбора; принятие управленческого решения; доведение принятого решения до исполнения; управление реализацией решения.

Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Современные технические средства обеспечения управления информационными ресурсами по своему составу и функциональным возможностям весьма разнообразны: средства вычислительной техники, средства коммуникационной техники, средства организационной техники.

Программные средства автоматизации офиса делятся на системные и прикладные программы. К системным программам относятся: тестовые и диагностические программы, антивирусные программы, операционные системы, командно-файловые процессоры. Тестовые и диагностические программы предназначены для проверки работоспособности отдельных узлов компьютера и компонентов программно-файловых систем и, возможно, для устранения выявленных неисправностей. Антивирусные программы предназначены для выявления и, возможно, устранения вирусных программ, нарушающих нормальную работу вычислительной системы.

Операционные системы являются основными системными программными комплексами, выполняющими следующие основные функции: тестирование работоспособности вычислительной системы и ее настройку при первоначальном включении; обеспечение синхронного и эффективного взаимодействия всех аппаратных и программных компонентов вычислительной системы в процессе ее функционирования; обеспечение эффективного взаимодействия пользователя с вычислительной системой.

На предприятии ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6" установлены множественные программные обеспечения, используется комплекс технических средств для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

Автоматическое рабочее место специалиста на предприятии представляет собой рабочее место, оснащенное средствами вычислительной техники (техническими и программными), другими инструментальными средствами и средствами оргтехники (телефон, копировальный аппарат и т. п.) и обеспечивающее автоматизацию большей части операций при выполнении специалистом своих профессиональных функций. В частности АРМ представляет собой: сетевой кабель, городская телефонная линия, высокоскоростное подключение к сети Интернет; принтер, факс.

Операционные система, используемая на большинстве АРМ, совместимая с ОС сервера предприятия, Microsoft Windows 7.

Автоматизирует процесс принятия управленческих решений на предприятия ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6" программа "1С: Предприятие 8.1": является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия.

Выявлен недостаток, сейчас учет труда и заработной платы на предприятии ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6" в отделе кадров и бухгалтерии осуществляется при помощи "1С: Зарплата и Кадры 7.7", поэтому в качестве мероприятий по усовершенствованию автоматизации принятия управленческих решений предлагается внедрение более современной версии "1С: Зарплата и Кадры".

Учет труда и заработной платы принимает одно из центральных мест в системе учета в организации. Одной из популярных программ является Программа "1С: Зарплата и Кадры", предназначенная для расчета заработной платы и кадрового учета, которой и пользуются сотрудники ОАО "Рязанский завод ЖБИ-6".

Таким образом, из анализа деятельности предприятия и имеющихся технических программ при управлении предприятием, можно сделать вывод о том, что автоматизации процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений существенно облегчает и упрощает процесс.

Список использованной литературы

1. Басовский Л.Е., Переверзев М.Р., Шайденко Н.А. Менеджмент.- 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2008. - 330 с.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.

. Диев В. С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция. - Московск, 2011. - 285 с.

. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений. -М.: Калита, 2002. - 275 с.

. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2003. -311 с.

. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций. - М.: КНТ, 2009. - 688 с.

. Кричевский А. И. Исследование систем управления: Курс лекций. - Московск: СибАГС, 2002. - 135 с.

. Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации: теория и практика.- Учебник для бакалавров / под ред. Ю.П. Анискина.- М.: Омега-Л, 2011.- 488 с.

. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 140 с.

. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 . - 376 с.

. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 120 с.

. Тихомиров Ю. А. Управленческое решение. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 341 с.

. Фахрутдинова А. З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения: Учебно-методический комплекс. - Московск: СибАГС, 2003. -140 с.

14. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2001. - 304 с.

. Куликовский Л.Ф., Морозов В.К. Основы информационной техники: Учебник. - М.: Высшая школа, 2007.- 370 с.

. Титоренко Г.А., Черняк Н.Г., Ерешин Л.В. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник.- Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 336 с.

. Щербина Ю.В. Технические средства автоматизации и управления: Учебное пособие - Москва: МГУП, 2002.- 448 с.

Похожие работы на - Современные программные и технические средства в процессе подготовки управленческих решений

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!