Организация производства
Важнейшая задача ОДО «НП-Сервис» - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом.
Основными задачами ОДО «НП-Сервис» являются: контроль за сохранностью товаров, своевременностью отгрузки, выполнением договоров и обязательств по поставкам товаров потребителям, анализ информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих задач решаются следующие подзадачи:
контроль за поступлением товаров, состоянием товарных запасов, их сохранностью на складах;
своевременное и правильное документальное оформление отгрузки товаров, четкая организация расчетов с покупателями;
контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему, ассортименту и срокам реализации товаров с целью оценки работы менеджера;
своевременный и точный расчет сумм за реализованный товар, фактических затрат на его хранение и сбыт, расчет сумм прибыли;
учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней заработной платой;
контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств.
Успешное выполнение этих задач зависит от правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
ОДО «НП-Сервис» располагает складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами, резервуарами и др.) и подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами и др.), предприятие организует приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям.
Общая площадь используемых складских помещений составляет 19 395 м2
Характеристика основных видов подъёмно-транспортного оборудования. Погрузочно-разгрузочное оборудование складов состоит из:
- электропогрузчиков;
ручных грузовых тележек, предназначенных для перемещения продукции по территории складов; Для транспортирования тарно- штучных грузов при небольших объемах применяются ручные четырехколесные тележки, на складе их 3 штуки. Еще в наличии имеется двухколесная тележка рычагового типа;
двух грузовых гидравлических тележек;
Для выполнения складских операций по выемке материалов из стеллажей и упаковке на складе используют 3 приставные лестницы (одна - 3м шириной, другие -4,3м).
Разгрузка поступающих материалов осуществляется вручную грузчиками склада.
На складе различают естественное и искусственное освещение. Для искусственного освещения применяют электрические лампы накаливания и люминесцентные. Электрические лампы заключены в арматуру, которая предохраняет их от боя. Имеется наружное и внутренние освещение склада. При наружном освещении освещаются открытые площадки и двор склада. При внутреннем закрытые складские помещения. На складе освещаются места хранения материалов, приемочные и отпускные площадки. Территория склада освещается светильниками наружного освещения и прожекторами, которые установлены на мачтах высотой 25-35 метров. На складе применяется искусственная и естественная вентиляция. К подсобным устройствам склада относятся служебные (вспомогательные), бытовые и административные помещения. К административным помещениям относят кабинеты служащих, офисы для приема посетителей. Помещения оборудованы автоматической сплинкерной системой пожаротушения. На складе имеется 4 огнетушителя. Для хранения противопожарного оборудования существует пожарный щиток, на котором находятся лопаты, огнетушители, песок, ведра и т.д.
Подготовка к приемке продукции на складах ОДО «НП-Сервис» включает определение места складирования груза, осуществление приемно сортировочных операций, обеспечение наличия контрольных и веса измерительных приборов и приспособлений. Поступающие товары подвергаются так называемому входному контролю, в ходе которого выявляется соответствие сопроводительным документам по массе, объему, количеству, а также характеристикам, установленным техническими условиями, стандартами, образцами и нашедшим отражение в договоре на поставку. Результаты входного контроля заносят в акт приема материалов, а в случае невыполнения договорных условий, обнаружения порчи, недостачи, нарушения целостности упаковки, отсутствия пломб составляется акт претензий с предъявлением транспортным организациям или поставщикам.
При размещении и хранении продуктов на складах на ОДО «НП-Сервис» соблюдаются следующие правила:
в процессе хранения обеспечивается качественная и количественная сохранность продуктов с поддержанием заданной температуры, влажности, с соблюдением противопожарных требований;
при размещении товаров учитывают выполнения приемно-отпускных операций;
при размещении обеспечивается быстрота проверки наличия товаров;
размещение товаров сопровождается полным использованием полезной площади и кубатуры склада и эффективным использованием подъемно-транспортных средств.
Учет товаров ведется на специальных карточках учета с применением компьютера в программе «1С склад» с указанием максимального и страхового запасов, а также движения каждого вида хранимых товаров.
С целью обеспечения сохранности материалов на складах систематически проводится инвентаризация путем подсчета с последующей сверкой полученных данных с учетными, а в случае отклонений составляется акт с указанием причины и виновных лиц.
Классификация и индексация материалов:
ОДО «НП-Сервис» испытывают потребность в разнообразных материалах широкой номенклатуры и ассортимента. С целью увеличения продаж, поиска новых контрагентов позволяющих улучшить качество продаваемой продукции, необходимо осуществлять классификацию и индексацию продаваемых товаров. Эта работа нужна и для совершенствования системы оперативного и бухгалтерского учета.
В основе ОДО «НП-Сервис» классификации лежит группировка товаров по однородности характерных признаков с последующим распределением на разделы, подразделы, виды и т.д. Шоколад делится на три группы - 1.DAVE 2.шоколад 3.шоколад для дома. Также разделяются на три группы корма : 1 консервы 2. паучи 3.сухие корма. Каждому из разделов присваивается соответствующий индекс по десятичной системе.
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства в ОДО «НП-Сервис» является своевременное и бесперебойное обслуживание покупателей транспортными средствами по перемещению грузов в ходе продажного процесса.
.4 Управление персоналом на предприятии
Кадровая политика ОДО «НП-Сервис» направлена на установление долговременного сотрудничества, взаимоуважения и доверия с компании. Фирма предоставляет своим работникам возможность для профессионального и карьерного роста, а так же получение социальных гарантий и достойной оплаты труда.
Цели кадровой политики ОДО «НП-Сервис»
- рациональное использование кадрового потенциала;
- формирование и поддержание эффективного коллектива;
- подготовка и повышение квалификации работников.
Данные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
- разработка системы подбора и отбора персонала, которая способствует найму квалифицированного персонала;
- эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника;
- создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;
- стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата на производстве и достижение общей выгоды фирмы;
- обеспечение процесса обучения и повышения квалификации сотрудников.
Структура трудовых ресурсов представлена в таблице 1.4
оборачиваемость кадровый адаптация предпринимательский
Таблица 1.4 - Динамика структуры трудовых ресурсов ОДО «НП-Сервис»
Категория работников2009 г.2010 г.2011 г.кол-во чел.удель-ный вес, %кол-во чел.удель-ный вес, %кол-во чел.удель-ный вес, %Среднесписочная численность работников746100776100822100из них: а) рабочие18925,320125,921826,5б) служащие55774,757574,160473,5из них: руководители668,8729,38310,1специалисты49165,850364,852163,4
Из данных таблицы 1.4 видно, что наблюдается тенденция увеличения среднесписочной численности работников. В 2011 году по сравнению с 2009 годом число работников увеличилось на 76 человек или 10,2%. Также можно отметить увеличение числа руководителей на 17 человек и в структуре персонала удельный вес руководителей с каждым годом увеличивается, который в 2011 году составил 10,1%. Численность служащих, специалистов и подсобных работников также имеет тенденцию увеличения.
Если сравнивать в процентном соотношении, то произошло снижение доли специалистов, за три анализируемых года на 2,44%, а доля рабочих - увеличилась на 1,19%.
Движение рабочей силы характеризуется следующими показателями: коэффициентом оборота по приему, коэффициентом оборота по выбытию работников, коэффициентом текучести кадров, коэффициентом постоянства кадров. В процессе анализа необходимо сравнивать эти показатели за ряд лет и выявлять причины движения рабочей силы. Данные для изучения движения рабочей силы приведены в таблице 15.
Таблица 1.5 - Анализ движения рабочей силы ОДО «НП-Сервис», чел
Показатель2009 г2010 г2011 гОтклонение(+,-)%Принято на предприятие32447240225,0Выбыло с предприятия26416640253,8в том числе: по сокращению численности46106250,0по собственному желанию22355634254,5Среднесписочная численность работников74677682276110,2Коэффициенты оборота: по приему0,040,060,090,04204,2по выбытию0,030,050,080,05230,4Коэффициент текучести0,030,050,070,04231,0
Из данных таблицы 15 видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2011 году значительно выше, чем в 2009 году (в 2,3 раза). Это значит, что в отчетном году повысился уровень увольнения работников.
Темпы выбытия персонала с каждым годом увеличиваются, о чем свидетельствуют данные таблицы по коэффициенту выбытия, который в 2011 году составил 0,08. Также рост наблюдается и по коэффициенту приема, в 2011 году по сравнению с 2009 годом он увеличился в 2 раза.
Не смотря на данные отрицательные тенденции (увеличение коэффициента текучести кадров) и в сравнении с тем, что количество персонала на предприятии из года в год растет, следует отметить, что коэффициент текучести на предприятии имеет не большое значение и его увеличение не значительно.
Найм сотрудников на работу осуществляется через объявление на замещение должности образовавшегося вакантного места. В данном объявлении указываются основные требования, предъявляемые к кандидату. Отбор ведется в 3 этапа:
. Конкурс документов.
. Собеседование и тестирование.
. Собеседование с руководством.
Если кандидат выдерживает эти испытания, он зачисляется в постоянный штат банка с положенной по должности заработной платой и надбавками по контракту. Если в течение месяца работник качественно выполняет свои обязанности, ему устанавливается надбавка за мастерство. При отборе большое значение имеет образование кандидата, так как компания стремится к повышению образовательного уровня принятых работников и увеличение доли работников с высшим образованием в общей численности персонала. За каждым сотрудником, вновь принятым на работу закрепляется наставник, который курирует его деятельность в течение месяца, что позволяет новичку быстрее вникнуть в работу.
Отбор кандидатов на руководящие должности осуществляется из резерва кадров компании.
ОДО «НП-Сервис» стремится создать достойные условия труда для своих работников. Каждый работник обеспечен фиксированным рабочим местом, которое оснащенное необходимыми техническими средствами. Этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида. Важным в улучшении условий труда является наличие комнаты отдыха для сотрудника, где он может отдохнуть и принять пищу в свой обеденный перерыв.
Одним из приоритетных направлений кадровой политики ОДО «НП-Сервис» является создание системы непрерывного профессионального обучения персонала. Целью непрерывного профессионального обучения персонала является обеспечение постоянного соответствия квалификации и профессиональных навыков каждого сотрудника фирмы квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим категориям работников. Для обучения и повышения квалификации работников на постоянной основе разрабатываются и действуют комплексные учебные программы для сотрудников всех уровней, которые проводятся как специалистами компании, так и с привлечением внешних организаций. Работники ОДО «НП-Сервис» могут пройти краткосрочные курсы и семинары, стажировки. Так же сотрудники могут проходить обучение в различных учебных центрах, таких как учебный центр повышения квалификации и переподготовки кадров Академии управления при президенте.
ОДО «НП-Сервис» считает развитие корпоративной культуры одной из главных составляющих успешного бизнеса. В целях укрепления внутрикорпоративных отношений, а так же информирование персонала о последних событиях в компании и стране регулярно проводятся корпоративные собрания.
1.5 Эффективность деятельности предприятия
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой, это основной многозначный оценочный показатель результатов работы торговых предприятий в условиях становления рыночных отношений.
Проведем анализ прибыли ОДО «НП-Сервис» за отчетный период (таблица 1.6).
Таблица 1.6- Динамика анализа прибыли в ОДО «НП-Сервис»
Показатель2011г.2012г.Отклонение2012 г.к 2011 г., %12345Товарооборот, млн.руб.268033666702398669248,7Доход от реализации, млн. руб10460416072556121153,7в % к товарообороту39,024,1-14,9-Расходы на реализацию, млн. руб.6269013562272932216,3в % к товарообороту23,420,3-3,0-Прибыль от реализации, млн.руб.4191425103-1681159,9Прибыль от реализации в % к товарообороту15,63,8-11,9-Внереализационная прибыль/убыток, млн.руб.-85450-444604099052,0Операционная прибыль/убыток, млн. руб.4704719979-2706842,5Прибыль отчетного периода, млн.руб.3511622-2889Прибыль отчетного периода в% к товарообороту1,310,09-1,22-Чистая прибыль(убыток) , млн.руб.2664318-2346-Чистая прибыль в% к товарообороту0,990,05-0,95-
Как видно из таблицы при росте товарооборота и дохода за 2012 г. по сравнению с 2011 г. отрицательным моментом в деятельности предприятия является рост расходов организации на 72932 млн. руб. Прибыль от реализации снизилась на 16811 млн.руб. Прибыль отчетного периода - на 2889 млн. руб. и составила 622 млн.руб. или 0,09% к товарообороту. Чистая прибыль снизилась на 2346 млн.руб.
Немаловажное значение имеют показатели рентабельности.
Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Анализ этих показателей представлен в таблице 1.7.
Как видно из таблицы 1.5, объем реализованной продукции в 2012 г. по сравнению с 2010 г. вырос в 4,3 раза. При этом среднесписочная численность персонала в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 11,2%. Себестоимость реализованной продукции, в свою очередь, увеличилась в 3,9 раза, а выручка от реализации продукции - в 4 раза, а увеличение прибыли от реализации продукции в 5,3раза что является положительной тенденцией и характеризует деятельность предприятия, как эффективную.
Таблица 1.7-Динамика показателей рентабельности ОДО «НП-Сервис»
Показатель2010 г.2011 г.2012 г.Отклонение(+,-)%Объем продукции, млн.руб.197970316854845302647332426,98Себестоимость реализованных товаров, продукции, млн. руб.130638163429505977375339387,31Выручка от реализации продукции, млн. руб.166627268033666702500075400,12Валовая прибыль35989104604160725124736446,59Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб.4757419142510320346527,71Прибыль (убыток), млн. руб.67103511622-60889,2697Чистая прибыль, млн.руб.44222664318-41047,1913Собственный капитал, млн. руб.21269498655418832919254,77Основные средства, млн. руб.22633411287146548832315,76Среднесписочная численность работников, чел77682286387111,21Рентабельность основных средств, %19,56,50,4-19-Рентабельность продаж, %21,639,024,13-Рентабельность собственного капитала, %20,85,30,6-20-Коэффициент капиталоотдачи7,85,412,34-Рентабельность реализованной продукции, %27,564,031,84-Рентабельность персонала, %569,8324,136,8-533-
Рентабельность собственного капитала снизилась на 20% и в 2012 г. составила 0,6%. Произошло увеличение уровня рентабельности реализованной продукции на 4%.
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Адаптация новых работников в трудовом коллективе
Для новых работников требуется процесс адаптации. Данный процесс на предприятии включает три этапа:
- организация введения в компанию (социально-психологическая адаптация);
планирование и прохождение адаптации (профессиональная адаптация);
оценка прохождения адаптации (подведение итогов адаптации и проведение экзамена).
Организация процесса адаптации в ОДО «НП-Сервис» происходит следующим образом. Накануне официального выхода принятого сотрудника на рабочее место отдел кадров предприятия выполняет следующие процедуры: подготавливает должностную инструкцию работника и все информационные материалы, которые будут выданы работнику в первый день работы; информирует заранее будущих коллег о приходе нового работник; назначает наставника или просит кого-нибудь из будущих коллег оказывать неформальную помощь; проверяет готовность рабочего места; связывается с работником, для того чтобы убедиться, что все в порядке. Эти процедуры направлены на снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником в первые дни работы.
При организации введения в компанию описывается процесс ознакомления новичка с требованиями организации, правилами и нормами поведения на работе. Работники отдела кадров знакомит нового сотрудника со следующими документами:
должностной инструкцией;
трудовым договором;
инструкцией по технике безопасности;
правилами внутреннего трудового распорядка;
положением о персонале;
положением о коммерческой тайне;
системой оплаты труда;
положением о дисциплинарной практике;
На этом этапе у каждого сотрудника есть наставник, который курирует молодого специалиста на протяжении всего адаптационного периода. Наставником назначается либо непосредственный руководитель структурного подразделения, в котором работает новый сотрудник, либо опытный сотрудник. В то же время необходимо отметить, что наставничество проходит формально. Наставник не заинтересован в обучении новичка так как он тратит своё рабочее время, при этом надбавок за наставничество в ОДО «НП-Сервис» не предусмотрено.
Существующее в данное время в организации наставничество сводится к ознакомлению принятого работника с основными задачами рабочего процесса и функциями подразделения. На данном этапе затрагиваются следующие темы: должностная инструкция работника; цели и функции рабочего процесса на рабочем месте сотрудника; процедуры взаимодействия с подразделениями, различными рабочими местами внутри подразделения; процедуры и технологические инструкции рабочего места; перечень исполняемых документов и порядок отчетности; порядок хранения, использования информации и уничтожения рабочей документации; пределы компетенции и инициативы сотрудника и прочее.
Профессиональная адаптация сотрудника заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, необходимых навыков, приемов работы, способов принятия решения, однако, как правило, это совершается самостоятельно без помощи наставника.
При вынесении решения о принятии на постоянную работу нового сотрудника отдел кадров формирует комиссию по приему на работу, в которую обычно входят: наставник, линейный руководитель, руководитель или специалист службы персонала, руководители компании, являющиеся экспертами в данной области. Отдел кадров совместно с руководителем подразделения готовит предполагаемый перечень вопросов: например, для менеджеров по продажам - знание реализуемой продукции, ассортимента товаров, документооборота, психологии общения.
Накануне беседы с новым работником службой персонала и линейным руководителем готовятся документы («План работы на испытательный срок», «Отзыв», «Оценка труда сотрудника по истечении испытательного срока») с целью ознакомления с ними комиссии по приему на работу.
После изучения документов и беседы с сотрудником члены комиссии принимают окончательное решение о приеме сотрудника на постоянную работу. В случае неудовлетворительного результата экзамена или при отрицательном «Отзыве» наставника новому сотруднику предлагается увольнение по собственному желанию или как не выдержавшему испытательный срок.
При положительном результате председатель комиссии поздравляет сотрудника с успешным прохождением испытательного срока. Из собранных материалов отдел кадров формирует личное дело нового сотрудника.
Необходимо отметить, что в процессе адаптации персонала в ОДО «НП-Сервис» существуют ряд недостатков. Так, отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации, нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников. Слабо развит институт наставничества, не разработана система материального стимулирования наставников.
По результатам анализа, на данном этапе на предприятии не достаточно эффективно используется кадровый потенциал, наблюдается текучесть кадров, а также низкий уровень повысивших квалификацию на базе высшего образования. При отборе новых сотрудников применяется не достаточно развернутая анкета, которая не может в полном объеме выявить качества, потребности и возможности будущего сотрудника.
Программа адаптации работников ОДО «НП-Сервис» при полном выполнении своих функций может соответствовать основным целям и задачам организации, до конца способствовать развитию и привыканию новых сотрудников и молодых специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОДО «НП-Сервис» - компания, успешно работающая на рынке продуктов питания с 2000 года. Дистрибьютор импортных и отечественных продуктов питания, а также непродовольственных товаров во всех каналах сбыта.
В НП-Сервис постоянно открываются новые проекты и активно развиваются новые направления деятельности. А это значит, что у каждого сотрудника есть отличные возможности для применения и развития своих профессиональных качеств и построения карьеры.
Работа в НП-Сервис - это возможность достигать своих целей, возможность реализовать свой профессиональный потенциал и развиваться вместе с компанией.
Компания НП-Сервис осуществляет дистрибуцию товаров всемирно известных товарных марок. Компания постоянно оптимизирует свой ассортимент, формируя наиболее интересные предложения и маркетинговые активности для наших клиентов. Сбалансированная система ценообразования в каждом канале сбыта, гибкая система скидок и предоставление товарных кредитов позволяют реализовать индивидуальный подход к каждому клиенту.
Компания заботится о быстрой доставке товара в удобное для клиента время.
Максимальное покрытие всей территории Республики Беларусь и качественное обслуживание клиентов в каждом канале сбыта обеспечивается слаженной работой обученных торговых команд. На каждом филиале работают команды выделенных торговых представителей НП-Сервис и эксклюзивные команды наших поставщиков.
Компания НП-Сервис постоянно работает над повышением эффективности дистрибуции, внедряя новые информационные технологии и улучшая свои бизнес-процессы.
Внедрена новая учетная система на базе 1С 8. В ближайших планах внедрение складского адресного хранения на базе автоматизированных систем управления складом (WMS) и системы GPS контроля за работой транспорта и агентов.
Стратегия компании НП-Сервис направлена на освоение наиболее активно развивающихся сегментов рынка продуктов питания, быстром реагировании на изменения рынка и постоянном улучшении своей работы.
Компания осуществляет доставку товара в любую торговую точку на территории Республики Беларусь от 24 часов до 48 часов с использованием собственного транспорта. Продажа товара по всей территории Республики происходит путем прямых продаж. Торговые представители осуществляют сбор и подачу заявок, а также контроль за остатками и ротацией продукции в торговой точке. Для предоставления качественных логистических услуг создана филиальная сеть складских терминалов, при которых иметься собственный парк автомобилей осуществляющих доставку товара клиенту. Отлажена система оперативной обработки заказов и четкая схема доставки до клиента.
Целью кадровой политики ОДО «НП-Сервис» является достижение наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия. Кадровый аудит предполагает оценивание наличия достаточного человеческого ресурса для оптимального функционирования, а также для того, способен ли персонал работать достаточно эффективно в соответствии с выбранной стратегией предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ассортиментный портфель ОДО «НП-Сервис»
ПоставшикПродукция, торговая маркаОАО ПК Балтикапиво ТМ Балтика, Арсенальное, Невское, Туборг, Ярпиво, Кулер, Карлсберг, КроненбургООО "Караван" / ООО "ОРИМИ ТРЭЙД"чай "Принцесса Нури", "Принцесса Канди", "Принцесса Гита", "Принцесса Ява", "Tess", "Greenfield", кофе "Жокей", "Jardin"ООО Марсшоколадные изделия ТМ DOVE, Mars, Snickers, Bounty, Milky Way, Twix, M&M's, корма для животных ТМ Whiskas, Kitekat, Pedigree, Chappi, наполнители ТМ Catsan.ООО Келлогг Руспеченье, крекеры, хлебцы ТМ Любятово, сухие завтраки ТМ Kellogg's, ЛюбятовоЧТУП Альпинагруппприправы ТМ Любисток, Деко, кондитерские добавки ТМ ДобрикЗАО ФЕРРЕРО РУССИЯKinder Chocolate, Kinder Chocolate Maxi, Kinder Bueno, Kinder Delice, Kinder Country Kinder Surprise, Nutella, Ferrero Rocher, Raffaello, Ferrero Prestige, Ferrero CollectionАО "Чумак"консервация, соусы, кетчупы, майонезы, сок ТМ "Чумак"CIA Cacique de Café Кофе Pele, Pele Premium, CaciqueООО "РКК Трейд"Рулеты "Сказочный рулет", "Kovis", мини-рулеты "Мастер Десерта", "Kovis", мини-кексы "Kovis", крекер "Снекер"ООО "Юнайтед Экспорт Компани" / ООО "Компания "Май"чай "Майский", "Лисма", "Curtis"ОАО «Нидан Соки»Сок "Моя семья" и сок "Да"ЗАО Черокакоржи песочные "Рыжик-Черока", слоеные коржи "Наполеон"Маревен Фуд РФ / УкраинаРоллтон Вермишель, БигБон Лапша/пюре, РоллтонCorpora Tresmontes S.A.Кофе Monterrey, напитки растворимые YUPIAUGUST STORCK KG ГерманияМамба Конфеты, Тоффифе Конфеты, Мерси Шоколад ассортиWisen International Industries LtdЗажигалки Flame ClubООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад"подсолнечное масло "Слобода", "ALTERO"A.O. "ALFA-NISTRU"консервация VISJFK InternationalКофе Indian Instant DelightОАО "САОМИ"макароны "САОМИ"EUROVISION LLCконсервация ТМ LutikLUTECE (Голландия)консервированные грибы (шампиньоны)ООО "Эврика"леденцы "Бобс", зефир "Зефирюшки", карамель "Хлопуша", "5+", жевательная конфета "Баба Яга", "Мальвина", жевательная резинка "Фруша", "Бубабом"Pauligкофе в ассортиментеХАРРИС РФБарилла, Харрис Кекс/хлеб, Мулинелли Печенье,Дэнролл РулетDUNYA 93 ТурцияБебето Мармелад жевательныйMASTER BEVERAGE INDUSTRIES МалайзияГолден Игл Коф.нап.Мелрайз Интернешнл ЛТДчипсы PringlesООО ГурманСоломка "Балтийская", соломка "Джуманджи"ООО Unisel COКофе растворимый "Голден Бин Арома", "Голден Бин Индиан Инстант"Корпорация S.I.GROUPСнеки «Флинт», чипсы ТМ «KartoFan», орехи ТМ «Козацька розвага», чипсы, арахис и фисташки ТМ "Мачо", фисташки ТМ «Red Pistachio», семечки ТМ «SEMKI», товар непродовольственнной группы (салфетки, бумага, пакеты д/мусора) ТМ "Fantee"ООО Роял КейкКоржи бисквитные венские , рулетыООО Торгово-производственная компания "СТОКРОС""ЗдравКо", житкие растворимые экстракты цикория "Фитодар", порошкообразный цикорий, цикорий в фильтр-пакетах "Русский цикорий"ООО "Кофейная компания "Вокруг Света"цикорий растворимый порошкообразный, цикорий жареный молотый в фильтр-пакетах, шиповник натуральный растворимый ТМ "Здоровье"ООО КаравеллаЧай весовой, пакетированный "Акбар" "Гордон"ООО Штраус РФкофе Черная КартаООО РосьагропродуктСоусная группа, Консервация ТМ "Верес"Food Empire Holdings LimitedMacCoffee, «Петровская Cлобода»ООО ТролльСемечки ТМ "Бабкины семечки"ООО НИКИТИНСемечки, орешки НикитинЧПУП ДЭНИ-ПРОДУКТАрахис, семечкики ДениООО БелпродуктЧипсы МегаИООО ПепсиКо ПродактсСухарики "Xpycteam", чипсы "Lay's"СООО Оазис групГазированная вода минеральная лечебно-столовая "Аквилия"; Напитки «Сочный Витамин»; Напиток безалкогольный газированный Exotic Bubbles; Соки, нектары Exotic.ЧТУП Скай КаслСухарики ТМ "Кириешки", "Компашки"РУПП Брестхлебпромпеченье "Прима", "Лилея", "Омега", "Валентинки" ТМ "Берестейский пекарь", кукурузные палочки "Забава"ЧП Мартин БелСемечки отборные ТМ "От Мартина", семечки "Молодежные"