Анализ управления запасами на примере ООО 'Крепеж'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    75,26 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ управления запасами на примере ООО 'Крепеж'

Содержание

Введение

. Специальные модели управления запасами

.1 Управление запасами

.2 Модели управления запасами

.3 Специальные модели

. Анализ управления запасами на примере ООО «Крепеж»

2.1 Основные организационно-экономические характеристики предприятия ООО «Крепеж»

2.2 Анализ управления запасами на предприятии

.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами

Заключение

Список литературы

Введение

управление запас финансовый оборотный

Актуальность темы. Понятие материального запаса является одним из ключевых в области экономики и менеджмента. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке.

Общепринятая формулировка гласит:

материальные запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.

Теория управления материальными запасами разрабатывает методы вычисления величины запасов, которые обеспечивают наиболее экономные пути удовлетворения будущего спроса.

Организации стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затратах на содержание запасов, получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Поскольку оборот запасов находится в прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и ускорения, оборачиваемости материальных запасов.

Способом ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из-за неизбежных задержек по размещению заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации.

Регулирование запасов осуществляется на основе расчёта уровня запасов и связанных с ними издержек в частности издержек на текущие запасы.

Основные управленческие решения в отношении материальных запасов касаются определения сроков и количества заказов и влияют на стоимость закупаемых товаров, величину затрат, связанных с оформлением заказов, величину расходов, на хранение запасов и размер ущерба, возможного отсутствия запасов.

Современные предприятия уже включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и стараются, используют данный фактор повышения конкурентоспособности. Анализ существующей практики хозяйствования на предприятиях показывает, что общим ориентиром в управлении запасами является их минимизация в допустимых пределах, приводящая к ускорению оборота собственных и привлеченных средств, повышение на этой основе конкурентоспособности, упрочение и расширение своей ниши на рынке товаров, работ и услуг.

Главной задачей, торговых предприятий, является значительное увеличение прибыли и сокращение расходов на содержание товарных запасов.

Основная цель данной работы заключается в исследовании проблем и разработке основных направлений совершенствования системы управления товарными запасами торговых организаций.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические основы моделей управления запасами и виды запасов, специальных моделей;

дать краткую характеристику организации;

проанализировать существующую систему управления запасами на предприятии.

Объектом исследования является анализ материальных запасов в ООО «Крепеж»

Предмет исследования - процесс формирования и изменения уровня материальных запасов предприятия.

1. Специальные модели управления запасами

1.1 Управление запасами

Управление запасами - область подчинения, посвящённая как определению необходимых запасов в грядущем, так и оптимизации запасов текущих. Управление запасами - очень интересная тема, так как позволяет заниматься ей: и узкоспециально - не входя в противоречия с другими бизнес-процессами и оптимизируя только запасы, и очень свободно - глядя через призму запасов на работу всего предприятия.

Управление запасами - отвечает на такой простой вопрос: "Чего, когда и сколько надо закупить, чтобы хватило, и не осталось лишнего?" Как обычно ответы на простые вопросы - выражаются довольно сложными.

Из-за бурного созревания в последнее время логистики, многие мастера говорят о наиболее эффективном управлении запасами в логистике, где оно рассматривается с точки зрения минимизации индивидуальных издержек. То есть оптимизация товарных запасов рассматривается в первую очередь, как снижение затрат на их создание и обслуживание. Это, действительно, очень важный момент мероприятий по оптимизации запасов на предприятии, но очевидно, что управление товарно-материальными запасами, кроме логистического имеют - как минимум - ещё финансовый и маркетинговый аспект. Соответственно действенность управления запасами не может оцениваться только издержками на их создание и обслуживание, а стратегия управления запасами не может создаваться только на снижении этих издержек, и оптимальное управление запасами подразумевает такую политику управления запасами, которая гармонизирует все аспекты, связанные с этой задачей, а не только оптимизацию запасов на складе.

1.2 Модели управления запасами

Существует достаточно много моделей, которые позволяют определить оптимальный уровень инвестиций в запасы и потому многие модели получили достаточное распространение на практике. Большинство моделей в базисе своем содержат нижеприведенную (или аналогичную) формулу:


Виды моделей.

. Модель экономически обоснованной потребности в запасах (EOQ). Математическая модель EOQ определяет оптимальный объем запасов исходя из цели минимизации затрат на их приобретение и хранение при удовлетворении прогнозируемого спроса на эти товары. Эти затраты варьируются в зависимости от заказанного количества так, как показано на рисунке 1.1.

Рис.1.1. Варьирование затрат

Остальные характеристики модели следующие:

Спрос на товары в единицу времени известен определенно.

Запасы расходуются с линейным темпом.

Затраты на осуществление закупок и загрузку материальных ценностей на склады остаются постоянными, и нет никаких скидок за покупки в больших объемах.

Сроки реализации заказа заранее известны и равны нулю.

Дефициты недопустимы.

Пополнение запасов осуществляется мгновенно.

При этих параметрах оптимальная партия заказа, основанная на критерии минимизации совокупных затрат, определяется уравнением:


D - годовой спрос на товар, ради которого формируются запасы (тн);- стоимость оформления заказа (руб.); при более сложных трактовках модели сюда включается также подготовка материалов к производству, оснастка, контроль качества;

Сh - совокупные годовые затраты на хранение единицы товара за период (руб.). В эти затраты входят издержки по транспортировке и складированию, страхование, потери от хищений и порчи, альтернативные издержки от инвестиций в запасы;опт - оптимальная партия заказа (тн).

. Модель планирования потребности в материалах (MRP) - представляет собой компьютерную информационную систему, предназначенную для обработки заказов и графика формирования запасов, который зависит от спроса на продукцию компании. MRP предназначена для ответа на три вопроса: что, сколько и когда необходимо. Основными компонентами модели являются, во-первых, накладная на предметы материально-технического обеспечения, которая определяет, что потребуется для производства конечного продукта. Накладная формируется на основе компьютерной имитации каждого продукта, которая дает описание его материальной структуры, статуса в запасах и процесса производства. Во-вторых, это основной график, который показывает, сколько компании потребуется поставить конечных продуктов и когда. В-третьих, это база данных (в бумажном варианте - картотека учета) товарно-материальных ценностей, в которой зафиксировано, какое количество запасов имеется в наличии и сколько заказано.

Вся эта информация обрабатывается с помощью различных компьютерных программ, чтобы определить потребности в материалах для каждого планового периода. В результате компьютерной обработки получается плановый график выполнения заказов, отправка заказов, необходимые коррекции в заказах, отчет об исполнении поставок, плановый отчет и отчет об отклонениях от плана выполнения заказов.

Полученный с помощью компьютерной имитации расчет потребности в комплектующих изделиях используется для определения графика загрузки оборудования в производственных цехах. Эти графики сравниваются с мощностью каждого из цехов для того, чтобы определить возможность выполнения основного графика. Если находятся узкие места, то основной график пересматривается. Когда это сделано, размещаются заказы на покупки и составляется график операций по цехам.

. Система «точно в срок» (JIT). Каждая система стремится создать такой объем запасов, чтобы он удовлетворял прогнозируемый спрос. И в то же время она должна функционировать с наименьшими затратами. Наибольших успехов в практическом воплощении этой задачи добились японские компании, в первую очередь автомобильные, создав систему управления запасами «точно во время», которая известна как «Канбан». В системе JIT санкционирование производства детали, которая должна производиться на каждом рабочем месте, генерируется путем требования на деталь, исходящего из следующего рабочего места на производственной линии. Так как детали потребляются на конечной сборочной линии, карточки, в которых дана заявка на детали, посылаются для определения потребности и санкционирования производства замещающих деталей. Процесс повторяется на всех предшествующих рабочих местах, продвигая детали через производственную систему по мере того, как они становятся нужны, и, соответственно, определяя объемы закупок сырья и покупных деталей у поставщиков. Подобный подход получил название «вытягивание спроса». Благодаря такой системе, сокращается незавершенное производство, а также санкционируется заявка именно на те детали, которые попадают «как раз вовремя», чтобы быть использованы, что приводит к «нулевому запасу» или «производству без запасов». Комплектующие в этой системе поступают прямо в сборочный цех, минуя склад.

. Метод ABC - классифицирует группы товаров в запасах в зависимости от их важности. Наибольшее внимание уделяется товарам группы «А», самым дорогим, меньшее товарам менее дорогим (группа «В»). Самым дешевым товарам из группы «С» уделяется наименьшее внимание.

Классификация запасов по группам товарно-материальных ценностей осуществляется с помощью пошаговой процедуры. Первый шаг состоит в том, чтобы разбить весь ежегодный объем запасов на отдельные единицы: готовые изделия по видам (например, автомобили по маркам), сырье по группам (стекла, кузова) и пр. На втором шаге путем умножения стоимости единицы на ожидаемое годовое использование рассчитывается годовое использование каждого типа запасов в денежных единицах. Третий шаг ранжирует каждую группу запасов от самой крупной по годовому использованию в денежном выражении до самой малой. Четвертый классифицирует запасы. Это делается, например, так: в группу А включают первые 20% единиц товарно-материальных ценностей, в группу В - следующие 30% и, наконец, в группу С - последние 50%. При этом в денежном выражении группа А составит, например, 70% стоимости запасов, группа В - 20%, группа С - 10%. Цифры, разумеется, могут быть и другими, это зависит от целей компании, от того, планируются ли разные типы контроля для каждой группы и какие ресурсы имеются для управления запасами.

Рис.1.2. Модель с фиксированным уровнем запаса

5. Модель с фиксированным уровнем запаса действует этак: на базе имеется наибольший желательный запас продукции, потребность в этой продукции уменьшает ее численность на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ.

Оптимальный размер заказа выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова ровнялось максимально желательному запасу. Так как продукция не поставляется мгновенно, то необходимо учитывать ожидаемое потребление во время поставки. Поэтому необходимо учитывать резервный запас, служащий для предотвращения дефицита.

. Модель с фиксированным интервалом времени между заказами работает по схеме: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до максимально желательного запаса.

Рис.1.3. Модель с фиксированным интервалом времени между заказами

7. Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически (как предыдущем), но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.

. Модель «Минимум - Максимум» работает по схеме : контроль за уровнем запасов делается периодически, и если при проверке оказалось, что уровень запасов меньше или равен пороговому уровню, то делается заказ.

Следует отметить, что на практике применяются и другие модели управления запасами, причем выбор конкретной модели зависит от специфики бизнеса и иных влияющих факторов.


Модель, учитывающая количественные скидки

Модели управления запасами, рассмотренные нами ранее, несмотря на существенные отличия, все же имели общую особенность - стоимость изделий была постоянной при любом объеме заказа.

Количественные скидки - снижение закупочной цены при покупке более крупных партий товара.

Скидки предоставляются для того, чтобы побудить потребителей покупать как можно больше.

Общие расходы складываются из трех составляющих:

V(t) = c0n(t) + b∙Zср∙t + c1d(t) → min.

c1 - закупочная цена единицы товара.

В однопродуктовой статической модели при определении q* закупочная цена не учитывалась, поскольку она не оказывала влияния на величину оптимального объема партии.

Когда условия предполагают наличие количественных скидок, для каждой закупочной цены имеется отдельная U-образная кривая общих расходов . Кривые подняты на разный уровень - меньшая закупочная цена поднимает кривую общий расходов на меньший уровень, большая - на больший.

Однако ни одна кривая не относится ко всем возможным значениям объема партии; каждая кривая относится только к части диапазона значений. Реальный показатель общих расходов сначала находится на кривой с максимальной закупочной ценой, а затем опускается вниз, последовательно, кривая за кривой, в точках изменения цены. Точка изменения цены - это минимальный объем партии, необходимый для получения скидки.

Цель модели количественных скидок - определение такого объема заказа, который даст минимальные общие расхода для всего набора кривых.

Существуют два основных варианта модели количественных скидок. Для них процедура поиска точки q* несколько отличается.

Два варианта.

Первый варианта - стоимость хранения (b) постоянна и не зависит от закупочной цены. В этом случае для всех кривых точка минимума будет единой.

Кривые общих расходов отличаются лишь тем, что более низкие закупочные цены отражены на более низкой кривой общих расходов.

Рис. 1.4. - Первый вариант модели количественных скидок. Кривые общих затрат

Для первого варианта модели процедура оптимального объема партии состоит в следующем.

. По формуле Уилсона рассчитать q - единую точку минимума для всех кривых.

. Поскольку диапазоны цен не перекрываются, по стольку только одна закупочная цена будет иметь рассчитанную точку q в своём реальном диапазоне. Если реальный q находится в наименьшем диапазоне цен, то это и будет оптимальный объем заказа q*.

Если реальный q находится в другом диапазоне, то необходимо рассчитать общие затраты для q и для всех точек изменения цены с меньшей закупочной стоимостью. Та точка, для которой расходы окажутся наименьшими, будет являться оптимальным размером партии q*.

Второй вариант . Здесь стоимость хранения определяется как процент от закупочной цены. В этом случае каждая кривая будет иметь свою точку минимума. По мере снижения закупочной цены каждая последующая точка минимума будет располагаться справа от предыдущей точки, находящейся на более высокой кривой.

Рисунок 1.5.- Второй вариант модели количественных скидок. Кривые общих затрат

Процедура определения оптимального объема заказа в этом случае такова.

. Начиная с наименьшей цены, рассчитывать по формуле Уилсона точку минимума для каждого диапазона цен, пока не отыщется реальный q (т.е. пока полученное значение q не попадет в реальный диапазон объема партии для своей цены).

. Если реален q для самой низкой цены, то он и будет оптимальным объемом заказа q*.

Если реальный q не попадает в диапазон минимальной цены, то необходимо сравнить общие расходы в точках изменения цены для всех меньших цен и общие затраты для наименьшего реального q. Тот объем партии, который даст минимальные общие расходы, и будет оптимальным q*.

Модель первого периода

Такая модель применяется при заказе скоропортящихся продуктов и предметов с ограниченным сроком годности. Это, например, свежие фрукты и овощи, живая рыба, цветы, газеты, журналы.

Для данной категории товаров характерной чертой является тот факт, что непроданные (или неиспользованные) товары не хранятся более одного периода.

Или же, если такая ситуация возникает, то происходит уценка продукции. Например, вчерашний хлеб может продаваться по сниженным ценам, несвежую рыбу списывают, старые журналы сдают в букинистические магазины или пункты приема макулатуры.

Иногда возникают даже определенные расходы, связанные с избавлением от испорченных или просроченных товаров.

Ситуацию, о которой идет речь, иногда называют "задачей уличного разносчика газет". Решение такой задачи предполагает ответ на вопрос: сколько газет должен заказывать каждый день уличный разносчик газет?

Анализ однопериодной модели сфокусирован на двух видах затрат:

) издержки, связанные с нехваткой запасов;

) издержки, связанные с излишком запасов.

Определение оптимального уровня запаса базируется на понятии "вероятность неисчерпания запаса" (в некоторых источниках эта величина именуется "уровнем обслуживания").

"Вероятность неисчерпания" - это вероятность того, что спрос не превысит уровень запаса.

В однопериодной модели хорошим считают таковой степень запаса, при котором "возможность неисчерпания" одинакова соответствию:

P =  ,

где P - "вероятность неисчерпания запаса";- издержки, на единицу продукции, связанные с недостаточным запасом;- издержки, связанные с избыточным запасом, на единицу продукции.

Определение рационального значения запаса зрительно легче только доставить для варианта равномерного спроса.

Выбор уровня запаса напоминает детские качели, где вместо людей на одном конце доски - издержки (Ce) от избыточных запасов, на другом - издержки от недостатка Cs. Оптимальный уровень запаса уравновешивает оба вида издержек

Рис. 1.6. - "Вероятность неисчерпания" и оптимальный объем партии в однопериодной модели

Если подлинный спрос превосходит q*, то появляется недостаток, где Cs - на правом конце распределения.

Аналогично, если спрос меньше, чем q*, то возникает избыток, отсюда Ce - на левой стороне распределения. Когда Сs = Сe, оптимальный уровень запаса находится ровно посередине между двумя концами распределения. Если же один показатель больше другого, то q* для "поддержания равновесия" располагается ближе к большему показателю.

Подход, используемый при обычном распределении спроса, подобен описанному.

Обстановка спроса на подстраховываемый продукт быстрее дискретная, нежели постоянным.

В данном случае размер запаса, рассчитанный на базе пропорции , традиционно никак не схож с действительно вероятным уровнем запаса.

В этом случае выбирается большее из двух ближайших значений.

Рис. 1.7. Схема нахождения оптимального объема партии в однопериодной модели с дискретным характером спроса

Доставить настоящую систему управления запасами в облике оптимизационной модели получается только в условно обычных вариантах.

Если система сохранения запасов имеет трудную текстуру, применяе-мые вероятностные распределения трудны, а их свойства меняются с течением времени, то единым средством разбора станут имитационные опыты.

2. Анализ управления запасами на примере ООО «Крепеж»

2.1 Основные организационно-экономические характеристики предприятия ООО «Крепеж»

Общество с ограниченной ответственностью «Крепеж» занимается продажей строительного крепежа и расходных материалов. Местонахождение предприятия - Псковский район г. Псков ул. Труда д.25.

Юридический адрес: 180019, Псковский район, г. Псков, ул. Моторная д.64.

Деятельность предприятия регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие считается автономным объектом с правами юридического лица.

Предприятие работает на принципах совершенного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, несет совершенную обязанность за итоги своей работы и исполнение возложенных на себя обещаний перед поставщиками и покупателями, бюджетом, банками, а еще перед трудовым коллективом сообразно работающего законодательства.

Целью создания ООО «Крепеж», является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Для достижения целей ООО «Крепеж» выполняет следующие задачи:

исполняет сделки купли-реализации, ссуды;

исполняет маркетинговую информацию, проводит маркетинговые события, принимает участие в строй выставках;

исполняет розыск возможных партнеров, компаний и организаций, окружающих на местности Русской Федерации, в частности на местности Псковского региона.

Уставный капитал ООО «Крепеж» сформирован за счет вклада единственного учредителя и составляет 10 000 руб.

ООО «Крепеж» без помощи других исполняет планирование работы, исходя из настоящего потребительского спроса в пределах видов деятельности.

Во главе ООО «Крепеж» стоит директор, который выполняет текущее управление , выполняет сплошное управление фирмой, описывает перемещения валютных ресурсов.


Таблица 2.1

Основные экономические показатели работы ООО «Крепеж»

№ п/п

Показатели

Годы



2011

2012

2013

1.

Объем реализации продукции, тыс. р.

2729

5332

10891

2.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

2478

4355

9380

3.

Прибыль от реализации, тыс. р.

251

977

1511

4

Запасы тыс. р.

2729

942

2051


Выручка в 2013 г. выросла на 8362 тыс. р. Это из-за повышения расценок на продукт и повышением размера продаж.

Возросло численность клиентов. расширился список номенклатуры.

Имеется темп роста себестоимости реализованной продукции, увеличение запасов , как из-за счета роста размеров, так и из-за счета роста затрат.

2.2 Анализ управления запасами на предприятии

Общество с ограниченной ответственностью «Крепеж» - торговое предприятие. Сфера фирмы - осуществление крепежа и расходных стройматериалов, которые были использованы. Реализация продукции исполняется конкретно со склада.

ООО «Крепеж» продает продукцию сообразно средним стоимостям и владеет никак не самым великим и никак не самый небольшим размером реализации продукции. Главной упор в труде компании делается на реализацию лишь высококачественной и сертифицированной продукции, а еще продукции прошедшей тесты.

Надобность в материальных запасах ориентируется менеджерами сообразно продажам. Главным аспектом выбора более пригодных поставщиков служит их незыблемость, свойство продукции, расценки, вероятные денежные льготы. Особенный смысл уделяется условиям поставки и формам расчета за приобретенную продукцию.

Материальные запасы организации исследуют для того, чтобы:

. Найти соотношение практических товарных запасов в целом и сообразно единичным товарным группам установленным нормативам;

. Обнаружить конфигурации в товарных запасах оптового компании, а еще определить их долю в общих товарных запасах оптовой и розничной торговли региона деятельности оптового компании.

Для удачного исполнения намерения денежных отношений нужно обладать запасами продуктов в розничных и оптовых звеньях торговли.

В розничных предприятиях товарные запасы нужны для бесперебойной торговли и для предоставления клиентам способности выбора необходимым их продуктов. Предназначение товарных запасов оптовых, своевременное дополнение продуктами розничных организаций и компаний.

Нужно определить:

. Соотношение товарных запасов установленным нормативам (в сумме и в днях оборота) и причины, оказавшие воздействие на аномалию их от намерения.

. Конфигурации за анализируемый период в едином размере и текстуре товарных запасов, и их предпосылки;

. Соотношение состава товарных запасов спросу народонаселения, предпосылки возникновения сверхнормативных товарных запасов либо их понижение сообразно сопоставлению с нормативом;

. Правильность распределения товарных запасов между отдельными организациями и предприятиями

.Анализ обязан представить товарные запасы в целом и сообразно всякой группе продуктов гарантируют обычное формирование денежных отношений.

Товарные запасы разделяются на: нормируемые и ненормируемые.

К нормируемым товарным запасам относятся: все продукты текущего сохранения и продукты в пути, т.е. продукты на складах и базах; продукты в розничных предприятиях; продукты, отгруженные сообразно расчетам, документам, которые никак не сданы в банк на инкассо в пределах сроков, поставленных на сдачу документов для снабжения суда.

Эти данные имеются в 1-й группе раздела ΙΙ актива баланса.

К ненормируемым товарным запасам относятся:

Товары сезонного сохранения и преждевременного завода, отгруженные сообразно расчетам документам, никак не сданным в банк на инкассо расчетным документам, сроки, оплаты которых не поступили;

Товары, отгруженные, но не оплаченные в срок;

Товары, оказавшиеся на сбережении у клиента

Товарные запасы не должны быть большими, это замедляет их оборачиваемость, усиливает потери сообразно их сбережению и перевозкам и товарные утраты, понижает выручку и прибыльность.

Малые запасы приводят к сужению набора и сбоям в торговле, к невыполнению намерения денежных отношений.

Анализ товарных запасов должен обнаружить ступень соблюдения нормативов, открыть предпосылки отклонений и обозначить пути упорядочения запасов.

Сначала нужно проверить нормируемые товарные запасы, что надлежит их практическую необходимую сумму сравнить с нормативом.

Прием товара на склад исполняется последующим образом:

При поступлении продукции от поставщиков, кладовщик, принимает сообразно товарно-автотранспортным накладным (ТТН), сверяет соотношение численности и свойства поступившего продукта записям в ТТН.

Фактическая численность продукта ориентируется маршрутом пересчета. Ежели численность и свойство багажа подходит ТТН, кладовщик ставит отметку (штамп и подпись на ТТН о принятии багажа от поставщика (перевозчика). В случаи несоответствия численности и свойства поступившего товара , этим указанным в ТТН, оформляется документ ( акт) либо делается отметка на ТТН. Кладовщик следит за соотношением доставленного товара заказанному сообразно заявленного, приобретенной от менеджера продажам.

Дальше продукт транспортируется на склад при поддержки погрузчика.

Таблица 2.2

Товарооборот товарных групп за 1-й квартал 2013 г.

Название товарной группы

Товарооборот (январь - март 2013г.), тыс. руб.

Доля товарной группы, %

Китайские саморезы Tech-Krep в ассортименте

230

22,8

Пены, герметики

17,8

Расходный материал

120

11,9

Перфорированный крепеж

140

13,9

Электроинструмент

80

7,9

Ручной инструмент

160

15,8

Крепеж «Глобал Ривет»

100

9,9

Итого

1010

100


Таблица 2.3

ABC-анализ ассортимента склада

Название товарной группы

Доля в товарообороте в порядке убывания, %

Доля в товарообороте накопительным итогом, %

Группа

Китайские саморезы Tech-Krep в ассортименте

22,8

22,8

А

Пены, герметики

17,8

40,6

А

Ручной инструмент

15,8

56,4

А

Перфорированный крепеж

13,9

70,3

В

Расходный материал

11,9

82,2

В

Крепеж «Глобал Ривет»

9,9

92,1

С

Электроинструмент

7,9

100

С


Таковым образом, ABC-анализ указывает, главную долю денежных отношений организации гарантируют товарные категории, как китайские саморезы Tech-Krep, пены, герметики, инструмент ручной.

Товарные категории Крепеж «Глобал Ривет», электроинструмент относящиеся к группе С, имеют надобность в развитии и дополнительных промоакций сообразно стимулированию реализации, к примеру в облике понижения расценок либо расширения набора.

Но ABC-анализ сообразно товарным группам показывает лишь поверхностное понятие о текстуре набора ассортимента организации.

Для наиболее детализированного и глубочайшего разбора нужно делать подобный анализ сообразно товарным категориям внутри товарных категорий, потому что он считается наиболее информативным и дозволяет успешнее править ассортиментом.

Для наиболее глубочайшего изучения разрешено применять XYZ-анализ. Он дозволяет сделать наиболее совершенную картину процесса в организации.анализ еще подразумевает деление набора фирмы на категории X, Y и Z, при данном аспектом предоставленного разбора имеет возможность существовать прибыльность продуктов либо устойчивость их продаж.

Надобность проведения XYZ-разбора появляется в случае, когда пред компанией стоит задача вести анализ набора товаров сразу сообразно нескольким характеристикам и предоставить его итог матрицей.

Рассмотрим совмещение ABC- и XYZ-анализа.

В качестве объекта изучения выступают последующие товарные категории:

Таблица 2.4

Китайские саморезы Tech-Krep в ассортименте

Пены, герметики

Ручной инструмент

Расходный материал

Перфорированный крепеж

Электроинструмент

Крепеж «Глобал Ривет»


Совмещенный анализ включает в себя следующие этапы.


Таблица 2.5. ABC-анализ

Товарная группа

Доля в товарообороте в порядке убывания, %

Доля в товарообороте накопительным итогом, %

Группа

Ручной инструмент

26,4

26,4

А

Китайские саморезы «Tech-Krep»

23,6

50,0

А

Перфорированный крепеж

15,2

65,2

В

Пены, герметики

10,1

75,3

В

Электроинструмент

9,7

85,0

в

Крепеж «Глобал Ривет»

7,8

92,8

с

Расходный материал

7,2

100

с

Этап 2. Проведение XYZ-анализа. На предоставленном шаге аспектом деления продуктов на категории выступает порция товарной категории в сплошной выгоде фирмы. Результаты XYZ-анализа представлены в табл.2.6

Таблица 2.6. XYZ-анализ

Товарная группа

Доля в валовой прибыли в порядке убывания, %

Доля в валовой прибыли накопительным итогом, %

Группа

Ручной инструмент

27,5

27,5

X

Перфорированный крепеж

22,5

50,0

X

Китайские саморезы «Tech-Krep»

14,2

64,2

Y

Пены, герметики

11,0

75,2

Y

Крепеж «Глобал Ривет»

9,8

85,0

Y

Электроинструмент

7,6

92,6

Z

Расходный материал

7,4

100

Z


Этап 3. Совмещенный анализ (ABC- и XYZ-).

Нужно скооперировать итоги ABC- и XYZ, в итоге что целый комплект склада распределяется на 9 частей исходя из 2-ух критериев - части товарной категории в товарообороте фирмы и части товарной категории в выгоды фирмы.

Результаты совмещенного анализа представлены в табл.2.7

АХ Ручной инструмент

AY Китайские саморезы «Tech-Krep»

AZ

ВХ Перфорированный крепеж

BY Пены, герметики

BZ Электроинструмент

СХ

CY Крепеж «Глобал Ривет»

CZ Расходный материал


Проведенный анализ дозволил отметить более интересные и менее доходные для организации категории продуктов.

Итак, наиболее интересными для фирмы товарными группами считаются АХ, ВХ, AY - категории, которых гарантируют больший взнос в товарооборот и создание выгоды компании.

Итоги разбора имеющегося процесса управления запасами демонстрируют ,что в ООО «Крепеж» отсутствует прямое направление к формированию и сбережению запасов.

Еще есть недочеты номеклатурных единиц в сезонность процесса употребления.

Надобность в персонале отдела технического обеспечения.

Главная неувязка- нехватка либо , избыток запасов, таковым образом, очень важной является задача оптимизации материальных запасов, т.к. заниженные запасы материальных ресурсов имеют все шансы привести к ущербам, связанным с простоями, неудовлетворенным спросом и, следственно, к утрате выгоды, а еще утрате возможных клиентов продукции; а с иной стороны, скопление лишних материальных запасов связывает обратный основной капитал компании, понижая вероятность его интересного альтернативного применения и растягивая его кругооборот, что отображается на величине единых потерь изготовления и денежных итогах компании.

Экономический ущерб наносит как немаловажное присутствие запасов, так их недостающее численность.

Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов компании и действенного управления ими обусловлена тем, что положение запасов делает характеризующее воздействие на конкурентоспособность компании, его экономическое положение и денежные итоги.

Снабдить высочайшей степенью свойства продукции и незыблемость ее поставок покупателям нереально в отсутствии сотворения хорошей величины запаса.

2.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами

Исходя из анализа, видно, что , некоторое количество пробелов в становлении и функционировании ООО «Крепеж».

Один из основных пробелом это то, что на конец года на базе накапливается огромное численность неликвидной продукции, а это ведь недостаток сообразно главным позициям.

Главный фактор такового огромного запаса состоит в том, что подготовительная заявка продукта проводится на основании подготовительных плановых продаж, и еще, намерения устанавливает менеджер сообразно продажам исходя информации прошлых периодов.

Компания терпит ущерб, как на складских помещениях, так и на снижении оборачиваемости денежных средств.

Отсюда следует, что успеха в конкурентноспособной борьбе имеет возможность добиться тот, кто более оптимальным образом выстроил систему заявок, так что его финансовые характеристики пребывают на рациональном уровне.

Эта цель достигается путем:

а) понижения издержек, связанных с сбережением запасов

б) уменьшения времени поставок;

в) наиболее точного соблюдения сроков поставки;

г) усовершенствования системы реализации.

Нужно наладить узкие взаимосвязи и неизменное взаимодействие многофункциональных подсистем всей совокупности компаний-изготовителей, покупателей и поставщиков.

Управление предприятием обязано выполняться никак не сообразно принципу конкретного реагирования, а базироваться на планировании предостерегающих действий.

Необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контролирования операций сообразно организации с операциями менеджмента, реализована, обеспечения и денег, организации единичной системы, обхватывающей все подразделения компании.

Это должно содействовать увязке нередко противоречивых целей разных многофункциональных подсистем и подразделений.

Нужно скорректировать активность компании последующим образом:

повысить в компании обеспечение с целью бесперебойного снабжения компании важными материальными ресурсами и уменьшения нахождения денежных средств в запасах;

уменьшить время нахождения средств в дебиторской задолженности;

ускорить процесс отгрузки, форму расчетных документов и уменьшения времени расчетов из-за использования разных форм безналичных расчетов;

проводить постоянное анкетирование и выборочный опрос покупателей о необходимости и перспективах спроса;

преобразовать систему учета и заявок ресурсов.

Для того чтобы сберечь экономическое состояние, предприятию нужно направить интерес на усилия роста активов за счёт внутренних ресурсов.

Наилучшим методом отыскания таковых средств могло бы начинать освобождение запасов за счёт реализации "зависшей" продукции на базе, увеличению размера реализации, переобучению персонала, перераспределению направлений применения выгоды.

Чтобы на предприятии оборотные средства отлично применялись и принесли выручку, нужно снизить долю запасов, то есть вести постоянные продажи и не давать им залеживаться на складах. Это повлечет за собой

оборачиваемость используемых средств, где благосклонно скажется на расположении компании.

Для успеха хорошей работы компании и для убавления накладных затрат связанных с сбережением продукции нужно постановить последующие задачи:

улучшить рекламную активность компании;

улучшить и ввести новейшие системы управления заказами;

реорганизация работы склада с учетом избранной системы управления заказами.

Необходимо проводить переподготовку, обучение персонала, что так же позволит получить положительный эффект и в области мотивации персонала.

Для увеличения сервиса покупателей и быстрого удовлетворения их надежд, нужно уменьшать время и численность составляющих цикла из-за счет наиболее действенного маркетинга.

Нужно заметить, что отлично скоординированные и скорые поставки продукции покупателям в согласовании с их заказами дадут конкурентноспособные достоинства. Вровень с высочайшим качеством поставляемых продуктов, принципиальна дееспособность скоро и отлично выполнять заявки покупателей.

Не менее важно грамотное прогнозирование запасов, нахождение их оптимального уровня. Это позволит фирме вовремя сбывать поставляемые партии товара, а не хранить неликвидный товар.

Не наименее принципиально грамотное предсказание запасов, пребывание их рационального значения. Наверное дозволит компании впору продавать поставляемые партии продукта, а никак не беречь неликвидный продукт.

Заключение

Запасы разного семейства играют главнейшую роль при функционировании финансовой системы и появляются фактически во всех звеньях этнического хозяйства.

Главными причинами образования запасов готовой продукции считаются задержки, нужные для:

скопления готовой продукции до объемов отгружаемых партий;

укомплектования партий поставки, если покупателю сразу отгружается некоторое количество номенклатур;

упаковки и затаривание продукции;

оформление отгрузочной документации;

погрузки в транспортные средства.

Конфигурации размеров товарно-материальных запасов в значимой степени находятся в зависимости от превалирующего на этот эпизод дела к ним бизнесменов, которое, непременно, ориентируется конъюнктурой рынка.

Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объемы инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.

Управление запасами содержится в установлении факторов и размеров заказа на возмещение их и распределении опять прибывшей партии сообразно нижестоящим звеньям системы обеспечения.

Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, называется стратегией управления запасами. Отыскивание оптимальной стратегии является предметом теории оптимизации управления запасами.

Стратегия управления запасами - конструкция определения эпизода и размера заказа.

Исследование деятельности анализируемого строительного предприятия показало, что величина запасов предприятия в денежном выражении существенна и, скорее всего, излишня. Анализ материального обеспечения производства выявил, что интенсивность использования материальных ресурсов нестабильна. При наличии сверхнормативных запасов по ряду наименований ООО «Крепеж» имеет и дефицитные материалы. Все это свидетельствует о необходимости рационализации управления запасами на предприятии.

Товарные запасы представляют собой товары, находящиеся в сфере товарного обращения, а также у изготовителя и в пути. Их наличие характеризует статичное состояние и местоположение товарной массы в процессе товародвижения на определенный момент времени. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации.

В рамках данной работы были решены поставленные в начале исследования задачи, такие как:

изучены теоретические основы моделей управления запасами и виды запасов, специальных моделей управления запасами.

дана краткая характеристика ООО «Крепеж»

проанализирована существующая система управления запасами в ООО «Крепеж»

разработан путь совершенствования управления запасами в ООО «Крепеж» разработаны рекомендации по повышению эффективности управления запасами

Товарные запасы и товарооборачиваемость - взаимосвязанные показатели. На эти показатели существенное влияние оказывают внутренние и внешние факторы:

объем производства и качество продукции предприятий;

сезонность производства;

объем импорта;

широта и степень обновления ассортимента;

звенность товародвижения;

колебание спроса;

насыщенность товарных рынков;

свойства товаров, определяющие сроки их хранения и соответственно частоту поставок.

Формирование и регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов.

Список литературы

1.     Бродецкий Г.Л. Управление запасами. - М.: Эксмо, 2010. - 400 с.

2.      Волков О.И. Экономика предприятия: учебник. - М.: 2009. - 412 с.

.        Голованов Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия - М.: Дело, 2010. - 245 с.

.        Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. - 165 с.

.        Зергман П.Н. Практика управления товарными запасами. - М.: Дело, 2009. - 315 с.

.        Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. - 2010. -№2-с. 107-111.

.        Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 192 с.

.        Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. - М.: Гриф УМО МО РФ Инфра-М, 2011. - 430 с.

.        Костина Г.П., Башмакова М.М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №4 - с.123-130

.        Пашутин С. Технология формирования ассортимента // Маркетолог. - 2008. - №6 -с.21-24

.        Пигунова О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. - 2009. - №1 - с.68-74 29.

.        Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Маркетинг. - 2011. - №6 - с.50-53

.        Радионов Р. А. Анализ методов управления запасами и оборотными средствами // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - N 8. - С. 41-49

.        Радионов Р. А. Нормирование и управление запасами и оборотными средствами предприятия в условиях рыночной экономики // Консультант директора. - 2004. - N 4. - С. 19-24

.        Радионов Р. А. Нормирование и управление запасами и оборотными средствами предприятия в условиях рыночной экономики // Вестник машиностроения. - 2004. - N 9. - С. 69-75

.        Радионов Р. Российские особенности управления запасами и оборотными средствами // Логистика. - 2003. - N 4. - С. 31-32

.        Раскатова М. И. Экспертные методы в управлении запасами // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 5. - С. 119-126

.        Родионов Р. А. Различие в методологии управления запасами при применении нормативного и логистического методов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - N 4. - С. 127-136

.        Рыбникова В. А. Организация управления запасами вспомогательных материалов на предприятиях металлургической отрасли // Организатор производства. - 2008. - N 1. - С. 24-31

.        Рыбникова В. А. Управление запасами вспомогательных материалов на металлургических предприятиях // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2008. - N 1. - С. 69-72

.        Сосненко Л. С. Анализ материально-производственных запасов // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N 3. - С. 2-15

.        Сярдова О. М. Управление запасами на предприятиях автомобилестроения // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2008. - N 32. - С. 233-238

.        Цаплин Е. "1С: Предприятие 8. 0" для современного бизнеса. Управление запасами и оптимизация закупок // Бухгалтер и компьютер. - 2005. - N 11. - С. 39-41

.        Черепанов А. Н. Система управления запасами запчастей на предприятии - ориентация на надежность работы // Экономика и производство. - 2007. - N 1. - С. 23-25

.        Шориков А. Ф. Анализ результатов внедрения логистической компьютерной системы управления запасами на предприятии оптовой торговли // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2006. - N 4. - С. 68-74

.        Щербатова И. А. Управление запасами пищевого предприятия // Пищевая промышленность. - 2004. - N 4. - С. 44-45

Монография :

27.    Т.С. ТАСУЕВА Эволюция складской логистики: от функции хранения к информационному-сервисному управлению потоковыми процессами <http://ecsocman.hse.ru/text/50471084/> Экономические науки. 2012. № 9. С. 127-130.

.        КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ КРОТОВ, СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КУЩ, МАРИЯ МИХАЙЛОВНА СМИРНОВА Маркетинговый аспект управления взаимоотношениями в цепях поставок: результаты исследования российских компаний <http://ecsocman.hse.ru/text/19143330/> Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 2. С. 3-26.

.        АЛЛА НИКОЛАЕВНА СТЕРЛИГОВА Интеграция уровней деятельности при управлении запасами организации <http://ecsocman.hse.ru/text/19099706/> Логистика и управление цепями поставок. 2007. Т. 21. № 4. С. 75-84.

.        ОЛИВЕР И. УИЛЬЯМСОН Аутсорсинг: трансакционные издержки и управление цепями поставок <http://ecsocman.hse.ru/text/32056224/> Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8. № 1. С. 70-90.

.        АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ ДОЛГОВ, CЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ УВАРОВ, ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ КОЗЛОВ Логистический менеджмент. Концепция логистики фирмы: Учебное пособие <http://ecsocman.hse.ru/text/19189540/>

.        АЛЛА НИКОЛАЕВНА СТЕРЛИГОВА, А. К. КУПЦОВА Анализ процесса стандартизации терминологии логистики за рубежом <http://ecsocman.hse.ru/text/17636951/>

Похожие работы на - Анализ управления запасами на примере ООО 'Крепеж'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!