Планирование торговой деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование торговой деятельности















Курсовая работа

Планирование торговой деятельности

Содержание

Введение

. Планирование деятельности торгового предприятия (теория)

. Планирование показателей оборота розничной торговли

.1 Сущность розничного товарооборота, значение, состав, планирование

.2 Товарные запасы, значение, нормирование, классификация

.3 Поступление товаров, источники, планирование

. Планирование фонда заработной платы

4. Планирование издержек производства и обращения

5. Расчет валового дохода и прибыли

.1 Расчет налогов

5.2 Расчет чистой прибыли

Выводы

Заключение

Список литературы

товарооборот прибыль заработный производство

Введение

"Мальвина" - любимое место для покупок и отдыха нижегородцев.

Торговый центр "Мальвина" относится к формату "Магазин для всех" - универсальный магазин с широким выбором товаров и ценами всех категорий.

Основные посетители в магазине это жители района.

В центре каждый сможет найти то, что искал. Подобрать неповторимый наряд. "Мальвина" это динамично развивающийся торговый центр, готовый предложить своим арендаторам и посетителям лучшие условия для совершения покупок.

Торговый центр "Мальвина" - это уютный торговый центр, куда можно прийти всей семьей и совершать покупки с удовольствием!

Режим работы магазина. Часы работы с 1000 ч. до 1900 ч, с перерывом на обед с 1400 ч. до 1500 часов, а в выходные дни с 1100 ч. до 1800 ч. без перерыва на обед. Магазин в ночное время остается под сигнализацией. Продажа товаров осуществляется традиционным методом.

Большую часть площади всего магазина уделяют торговому залу. Для разгрузки транспортных средств в магазинах оборудованы специальные места.

Зона хранения товаров в магазине размещается в подвальных помещениях над торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием - стеллажами, подтоварниками коробками.

К административно-бытовым помещениям относят кабинет директора, помещения для персонала, главная касса, гардероб, все эти помещения находятся на уровне торгового зала.

Недалеко от магазина расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков.

Экономическая характеристика

Фирма, адрес: ТЦ "Мальвина", ул. Юбилейный бульвар, дом 1.

Организационно-правовая форма ЗАО.

№ п/п

Основные показатели деятельности фирмы (предприятия)

Единицы измерения

1

Розничный товарооборот

Тыс. руб.

2

Площадь предприятия

250м²


В т.ч. торгового зала

200м²

3

Численность рабочих Всего:

 25Чел.



1. Планирование деятельности торгового предприятия (теория)

Планирование - важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.

Планирование - это:

.        умение увязать ресурсы предприятия с его рыночными целями;

.        важнейший способ управления экономикой, регулирование темпов ее развития;

.        комплекс работ по составлению и организации выполнения планов экономического и социального развития, осуществляемый на разных уровнях управления экономикой.

Планирование в торговле - экономическая деятельность людей по управлению и регулированию товарного обращения.

Планирование на уровне предприятия - это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Функции планирования на уровне торгового предприятия:

.        выделение целей предприятия и установление его соответствия целям развития национального хозяйства, а также развитию социальных и рыночных процессов;

.        определение параметров и темпов хозяйственных процессов на торговых предприятиях;

.        планомерное распределение и эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов для достижения общих и частных целей хозяйствующего субъекта.

Таким образом, планирование - это формирование стратегических задач и текущих целей фирмы, разработка ее политики, определение ожидаемых результатов и расчет предполагаемых технико-экономических показателей плана.

Сущность планирования:

.        оно базируется на выборе из множества возможных альтернатив развития фирмы в будущем;

.        планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и постоянно корректируются цели и задачи развития фирмы;

.        определяются пути и способы их достижения;

.        разрабатываются и увязываются планы, отражающие различные стороны ведения экономики фирмы;

.        отправной точкой планирования фирмы является достижение целей фирмы, предусматривающей получение и обеспечение высоких результатов ее хозяйственной деятельности.

Алгоритм планирования на торговом предприятии:

.        определение целей и задач развития предприятия;

.        анализ хозяйственной и рыночной деятельности предприятия;

.        прогнозирование возможных вариантов увязки ресурсов предприятия и его целей;

.        разработка окончательного плана;

.        контроль за исполнением плана и его корректировка.

Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

Прогнозирование деятельности предприятий и фирм - это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров.

Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

Основная цель прогноза - определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.

2. Планирование показателей оборота розничной торговли

.1 Сущность розничного товарооборота, значение, состав, планирование

Розничный оборот - это объем продажи товаров и оказанных услуг населению для личного, семейного и домашнего использования.

Он образуется в момент оплаты, при выдаче кассового чека.

РТО используется для оценки уровня населения и имеет количественную сторону, т.е. на какую сумму продано товаров, и качественную - характеризуется структурой оборота.

Состав РТО определяется в соответствии с инструкцией РОССТАТА. В него включают следующие виды продаж:

·                         продажа населению товаров за наличный расчет по карточкам и перечислениям банков;

·        продажа населению по почте по безналичному расчету;

·        продажа товаров в кредит (полная стоимость товаров);

·        продажа коммисионных товаров по полной стоимости;

·        стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования ( по моменту доставки);

·        стоимость проданных по подписи печатных изданий;

·        стоимость проданной и невозвращенной порожней тары;

·        стоимость упаковки, не входящей в стоимость товара;

·        отпуск товаров в счет з/п, пенсии.

Не включают в РТО:

·                         товары, не выдержавшие гарантийного срока службы;

·        продажи проездных билетов;

·        продажа спец. одежды;

·        отпуск молока для лечебно - профилактического питания;

·        продажа организациям соц. сферы и спец. потребителям.

При планировании оборота необходимо обеспечить:

.                          соблюдение среднегодовых темпов роста;

2.      обеспечение получения прибыли;

.        расширение или увеличение зоны деятельности;

.        обеспечение конкурентноспособности фирмы.

План РТО разрабатывается по общему объему на год; распределяется по кварталам и месяцам.

Кроме того он составляется и по отдельным товарным группам (по ассортименту).

При разработке плана оборота могут быть использованы различные методологические подходы:

определение безубыточного оборота;

определение оборота для получения необходимого размера прибыли;

Проект плана продаж по товарным группам тыс. руб.

Таблица 1 − План продаж по товарным группам

Товарные группы

Годовой план оборота

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Верхняя одежда

2190000

730000

730000

730000

730000

Нательное белье

365000

121666,7

121666,7

121666,7

121666,7

Головные уборы

657000

219000

219000

219000

219000

Пляжная одежда

438000

146000

146000

146000

146000

Швейные товары;

182500

60833,3

60833,3

60833,3

60833,3

Галантерейные товары

365000

121666,7

121666,7

121666,7

121666,7

Парфюмерно-косметические товары

182500

60833,3

60833,3

60833,3

60833,3

Часы

146000

48666,7

48666,7

48666,7

48666,7

Бижутерия

182500

60833,3

60833,3

60833,3

60833,3

Игрушки

328500

109500

109500

109500

109500

Чулочно- носочные изделия

365000

121666,7

121666,7

121666,7

121666,7

Семена

73000

24333,3

24333,3

24333,3

24333,3

Легкая одежда

1095000

365000

365000

365000

365000

Обувь

1642500

547500

547500

547500

547500

Итого:

8212500

2737500

2737500

2737500

2737500


.2 Товарные запасы, значение, нормирование, классификация

Товарные запасы - это вся масса товаров, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для продажи. Определяются в сумме и в днях.

Товарные запасы выполняют следующие функции:

·        обеспечивают непрерывность торгового процесса;

·        способствуют удовлетворению платежеспособного спроса населения на отдельные товары;

·        характеризует соотношение между спросом и предложением.

Классификация товарных запасов:

. по назначению:

ü запасы текущего хранения;

ü  запасы сезонного хранения;

ü  запасы досрочного завоза;

ü  страховые запасы;

. по месту нахождения:

ü на производственных предприятиях;

ü  в розничной торговле;

ü  в оптовой торговле;

ü  в пути;

. по отношению к периоду:

ü отчетные;

ü  на конкретную дату;

ü  входные;

ü  выходные;

. по отношению к нормативу:

ü соответствуют нормативу;

ü  выше норматива;

ü  ниже норматива;

. по единицам измерения:

ü в натуральных единицах;

ü в суммовом выражении;

ü  в днях.

В настоящее время рекомендуется разделять товарные запасы на 3 группы:

o   группа А - составляет до 20% запасов, а в обороте - 80%;

o   группа В - запасов - 30 - 40%, а в обороте до 15%;

o   группа С - (это товары редкого спроса), составляют до 50% запаса, а оборот до 10%.

Норматив товарных запасов - это оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную торговлю при минимальных затратах ("ГОССТАНДАРТ").

Процесс нормирования запасов может быть организован двумя способами:

1)      определяется общая сумма норматива, а затем она распределяется между отдельными товарными группами. Для этого может быть использован метод скользящей средней.

2)      Рассчитываются нормативы по каждой товарной группе в сумме и в днях, а затем из них выводится общий норматив в сумме и в днях.

Норматив товарных запасов включает в себя 3 элемента:

. Р (рабочий запас) - это сколько товаров должно быть в торговом предприятии до очередной поставки;

. П (запас текущего пополнения) - сколько товаров должно завозиться в очередную поставку;

. С (страховой запас) - создается в процентах от торгового запаса на случай неритмичности поставки.

Рабочий запас включает:

§  представительный набор;

§  запас на приемку товара;

§  запас однодневной продажи (всегда равен одному дню)

П = кол - во разновидностей по ассортименту * средняя цена / однодневный оборот по группе.

Запас на приемку устанавливается самостоятельно.


Запас текущего пополнения зависит от частоты завоза и К обновления.

К обновления = кол - во разновидностей по ассортименту / кол - во разновидностей 1 партии.



Чтобы определить норматив товарных запасов по всем товарным группам, необходимо нормативы по товарным группам в сумме сложить и разделить на общий однодневный оборот.

Таблица 2 − Нормирование товарных запасов по элементам

Товар группа

Однод оборот

Разнов по ассор-ту

Разнов в 1 партии

Цена за 1 ед

Запас на приемку

Предст. набор

Раб. запас

К обнов

Частота Завоза дн

Текущий запас

Страх запас

Норматив запасов, дн

Норматив в сумме

1. Верхняя одежда

6000

5

7

3000

0,86

2,5

4,37

0,71

5

1.77

5

11.14

66840

2. Нательное бельё

1000

3

7

200

0,21

0,6

1,81

0,2

24

5.04

18

24.85

24850

3. Головные уборы

1800

3

9

600

0,35

1

2,35

0,33

3

0.49

3

5.84

10512

4. Пляжная одежда

1200

3

5

300

0,25

0,75

2

0,6

3

0.9

20

22.9

27480

5. Швейные товары

500

7

30

50

0,25

0,7

1,95

0,23

24

2.76

20

24.71

12355

6.Галантерейные товары

1000

4

10

200

0,28

0,8

0,4

24

4.8

5

11.88

11880

7.Парфюмерно-косметические товары

500

9

20

100

0,63

1,8

3,43

0,45

12

2.7

10

16.13

8065

8. Часы

400

2

5

200

0,35

1

2,35

0,4

6

1.2

10

13.55

5420

9. Бижутерия

500

5

20

50

0,17

0,5

1,67

0,25

5

0.62

20

22.29

11145

10. Игрушки

900

2

10

300

0,23

0,67

1,9

0,2

2

0.2

5

7.1

6390

11. Чулочно- носочные изделия

1000

5

20

100

0,18

0,5

1,68

0,25

6

0.75

10

12.43

12430

12. Семена

200

2

100

20

0,07

0,2

1,27

0,02

2

0.02

20

21.29

4258

13. Лёгкая одежда

3000

8

25

1000

0,93

2,67

4,6

0,32

8

1.28

15

20.88

62640

14. Обувь

4500

7

5

1500

0,82

2,33

4,15

1,4

7

4.9

10

19.05

85725

Всего

22500

65

273

7620

5,58

16,02

35,59

41365

131

309813

171

245469

349990


Верхняя одежда:

1.      П=5*3000/6000=2,5

2.      Р=2,5+0,875+1=4,37

.        К=5/7=0,71

.        Текущий запас =5*0,71/2=1,77

.        Норматив запасов =4,37+1,77+5=11,14

.        Норматив в сумме =11,14*6000=66840

Нательное бельё:

.        П=3*200/1000=0,6

2.      Р=0,6+0,21+1=1,81

.        К=3/7=0,42

.        Текущий запас=24*0,42/2=5,04

.        Норматив запасов=1,81+5,04+18=24,85

.        Норматив в сумме=24,85*1000=24850

Головные уборы:

.        П=3*600/1800=1

2.      Р=1+0,35+1=2,35

.        К=3/9=0,33

.        Текущий запас=3*0,33/2=0,49

.        Норматив запасов=2,35+0,49+3=5,84

.        Норматив в сумме=5,84*1800=10512

Пляжная одежда:

.        П=3*300/1200=0,75

2.      Р=0,75+0,25+1=2

.        К=3/5=0,6

.        Текущий запас=3*0,6/2=0,9

.        Норматив запасов=2+0,9+20=22,9

.        Норматив в сумме=22,9*1200=27480

Швейные товары:

.        П=7*50/500=0,7

2.      Р=0,7+0,25+1=1,95

.        К=7/30=0,23

.        Текущий запас=24*0,23/2=2,76

.        Норматив запасов=1,95+2,76+20=24,71

.        Норматив в сумме=24,71*500=12355

Галантерейные товары:

.        П=4*200/1000=0,8

2.      Р=0,8+0,28+1=2,08

.        К=4/10=0,4

.        Текущий запас=24*0,4/2=4,8

.        Норматив запасов=2,08+4,8+5=11,88

.        Норматив в сумме=11,88*1000=11880

Парфюмерно-косметические товары:

.        П=9*100/500=1,8

2.      Р=1,8+0,63+1=3,43

.        К=9/20=0,45

.        Текущий запас=12*0,45/2=2,7

.        Норматив запасов=3,43+2,7+10=16,13

.        Норматив в сумме=16,13*500=8065

Часы:

.        П=2*200/400=1

2.      Р=1+0,35+1=2,35

.        К=2/5=0,4

.        Текущий запас=6*0,4/2=1,2

.        Норматив запасов=2,35+1,2+10=13,55

.        Норматив в сумме=13,55*400=5420

Бижутерия:

.        П=5*50/500=0.5

2.      Р=0,5+0,17+1=1,67

.        К=5/20=0,25

.        Текущий запас=5*0,25/2=0,62

.        Норматив запасов=1,67+0,62+2

.        Норматив в сумме=22,29*500=11145

Игрушки:

.        П=2*300/900=0,67

2.      Р=0,67+0,23+1=1,9

.        К=2/10=0,2

.        Текущий запас=2*0,2/1=0,2

.        Норматив запасов=1,9+0,2+5=7,1

.        Норматив в сумме=7,1*900=6390

Чулочно- носочные изделия:

.        П=5*100/1000=0,5

2.      Р=0,5+0,18+1=1,68

.        К=5/20=0,25

.        Текущий запас=6*0,25/2=0,75

.        Норматив запасов=1,68+0,75+10=12,43

.        Норматив в сумме=12,43*1000=12430

Семена:

.        П=2*20/200=0,2

2.      Р=0,2+0,07+1=1,27

.        К=2/100=0.02

.        Текущий запас=2*0,02/2=0,02

.        Норматив запасов=1,27+0,02+20=21,29

.        Норматив в сумме=21,29*200=4258

Легкая одежда:

.        П=8*1000/3000=2,67

2.      Р=2,67+0,93+1=4,6

.        К=8/25=0,32

.        Текущий запас=8*0,32/2=1,28

.        Норматив запасов=4.6+1,28+15=20,88

.        Норматив в сумме=20,88*3000=62640

Обувь:

1.   П=7*1500/4500=2,33

2.      Р=2,33+0,82+1=4,15

.        К=7/5=1,4

.        Текущий запас=7*1,4/2=4,9

.        Норматив запасов=4,15+4,9+10=19,05

.        Норматив в сумме=19,05*4500=85725

.3 Поступление товаров, источники, планирование

Для удовлетворения платежеспособного спроса на различные товары, торговые предприятия должны своевременно закупать товары. Закупка товаров производится из товарных ресурсов.

Товарные ресурсы - это продукция, производимая внутри страны и завозимая по экспорту, предназначенные для продажи товаров населению, снабжению соц. учреждений и спец. контингента потребителей, переработка и хоз. Нужд, а так же для создания товарного запаса ("ГОССТАНДАРТ").

Часть товарных ресурсов будет реализовываться потребителям непосредственно через торговые сети. В основе расчета плана поступления товаров лежат раннее разработанные планы и товарные запасы.

План поступления определяется по формуле балансовой увязки, в которой с одной стороны указывается потребность, а с другой имеющиеся ресурсы:

Знач. + Поступление = Зкон. + Реализация

Знач. - запасы, находящиеся в торговом предприятии на начало планируемого периода; их можно взять из статистической отчетности или данных бух. учета.

Зконеч. - берутся в размере норматива товарных запасов на следующий период.

Р - план продаж на предстоящий период.

План поступления можно рассчитать по развернутой формуле:

Зн + П = Зк + Р + У + Е + ПВ

У - уценка товаров (предприятиям торговли разрешено самостоятельно проводить уценку товаров, однако от суммы уценки уплачивается налог с прибыли); Е - естественная убыль - потеря товаров в результате их хранения и продажи нормы естественной убыли устанавливаются только на отдельные товары, причем по прод. товарам они не распространяются на товары в фабричной упаковке.

ПВ - прочее выбытие товаров - это возврат поставщикам товаров по условиям договоров.

План поступления рассчитывается по каждой товарной группе и затем идет подбор поставщиков.

Основные источники поступления товаров:

.                          предприятия местной промышленности;

2.      оптовая торговля;

.        страны ближнего и дальнего зарубежья.

Таблица 3− Расчет плана поступления товаров по товарным группам

Товар группа

Запасы товаров на начало

План продаж на год

Норматив товарных запасов

Естественная убыль

План поступления

1. Верхняя одежда

6000

2190000

11,14

5

12184016,14

2. Нательное бельё

1000

365000

24,85

10

364034,85

3. Головные уборы

1800

657000

5,84

5

655210,84

4. Пляжная одежда

1200

438000

22,9

3

436825,9

5. Швейные товары

500

182500

24,71

10

182034,71

6.Галантерейные товары

1000

365000

11,88

10

364021,88

7.Парфюмерно-косметические товары

500

182500

16,13

5

182021,13

8. Часы

400

146000

13,55

2

145615,55

9. Бижутерия

500

182500

22,29

10

182032,29

10. Игрушки

900

328500

7,1

5

327612,1

11. Чулочно- носочные изделия

1000

365000

12,43

10

364022,43

12. Семена

200

73000

21,29

10

72831,29

13. Лёгкая одежда

3000

1095000

20,88

5

1092025,88

14. Обувь

4500

1642500

19,05

3

1638022,05

Всего

22500

8212500

234,04

93

18190327


Расчет плана поступления по формуле:

П = Зк. + Р - Зн. +Ест.уб.

Расчет П:

1.      Верхняя одежда:

+11,14-6000+5=12184016,14

+24,85-1000+10=364034,85

.        Головные уборы:

+5,84-1800+5=655210,84

.        Пляжная одежда:

+22,9-1200+3=436825,9

.        Швейные товары:

+24,71-500+10=182034,71

.        Галантерейные товары:

+11,88-1000+10=364021,88

.        Парфюмерно-косметические товары:

+16,13-500+5=182021,13

.        Часы:

+13,55-400+2=145615,55

.        Бижутерия:

+22,29-500+10=182032,29

.        Игрушки:

+7,1-900+5=327612,1

.        Чулочно- носочные изделия:

+12,43-1000+10=364022,43

.        Семена:

+21,29-200+10=72831,29

.        Легкая одежда:

+20,88-3000+5=1092025,88

.        Обувь:

+19,05-4500+3=1638022,05

3. Планирование фонда заработной платы

Фонд заработной платы предприятия представляет собой сумму расходов на оплату независимо от источников финансирования выплат, начисленных работникам за выполненную работу в течение отчетного периода и за неотработанное время, установленное законодательством.

Все средства, начисленные работникам предприятия в соответствии с количеством и качеством труда, включаются в фонд заработной платы

В фонд заработной платы включаются:

·        заработная плата за выполненную работу и отработанное время;

·        поощрительные выплаты;

·        оплата за неотработанное время;

·        отдельные выплаты социального характера.

Исходными предпосылками для планирования являются:

·        планируемая численность работников предприятия общественного питания (штатное расписание);

·        положение по оплате труда и премированию предприятия питания;

·        нормативные материалы государственных органов по вопросам труда и заработной платы.

В первую очередь следует определить расходы на оплату труда в составе издержек. Для этого сначала определяют заработную плату за выполненную работу исходя из численности работников по штатному расписанию и должностных окладов (тарифных ставок). Фонд заработной платы определяют умножением окладов (тарифных ставок) по каждой категории работников на их численность, предусмотренную в штатном расписании. Затем вносят коррективы с учетом доплат, надбавок, премий, выплачиваемых в определенных размерах (чаще всего в процентах к ставке, окладу). Размер премии устанавливается предприятием.

Виды численности, оплата труда, планирование средств на оплату труда.

В явочную численность включаются все работники, числящиеся в списках и явившиеся на работу в данный день. Таким образом, явочный состав работников учитывается на определенную дату.

В списочную численность включаются наемные работники, работающие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день или более, а также работающие собственники предприятия, получавшие заработную плату на данном предприятии.

Списочная численность в связи с приемом и увольнением работников является переменной и также учитывается на определенную дату.

Для характеристики обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами в среднем за период (месяц, квартал, год) определяют среднесписочную и среднюю численность работников.

При определении среднесписочной численности работников за месяц, необходимо численность работников на определенную дату разделить на число календарных дней в месяце.

Средняя численность работников любого торгового предприятия за какой - либо период включает в себя:

§       среднесписочную численность работников;

§  среднюю численность внешних совместителей;

§  среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Средняя численность работников должна показываться и учитываться в целых единицах.

Формы и системы оплаты труда.

В соответствии с Конституцией, каждый человек имеет право на труд, а государство или предприниматель обязаны оплачивать этот труд.

Заработная плата рассматривается относительно работника и работодателя.

Для работника з/п - это всякое вознаграждение за труд, а для работодателя - это часть дохода, которую он тратит на оплату труда наемных работников.

 

Таблица 4 − Штатное расписание

Состав работников

Количество человек

Месячный оклад, руб

Заработная плата

Премии, прочие выплаты

Всего

Директор

1

25000

30000

5000

25000

Зам. директора

1

20000

22500

2500

22500

Главный бухгалтер

1

15000

17000

2000

17000

Бухгалтер

1

12000

14000

2000

14000

Администратор

1

15000

16500

1500

16500

Продавец

12

7000

8000

1000

96000

 Уборщица

6

5000

5500

500

33000

Водитель экспедитор

2

8000

9000

1000

18000

Итого

25

107000

122500

15500

242000


Годовая заработная плата = 242000*12=2904000

Средняя заработная плата = 242000/25= 9680

Отчисления на социальные нужды (ЕСН)

В соответствии с Налоговым кодексом РФ с 01 января 2001 г. введен единый социальный налог (ЕСН), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Для исчисления налоговых выплат по традиционной системе

 №п/п

Обязательные отчисления

Уровень %

Сумма отчислений, руб.

1.

Пенсионный фонд Единый социальный налог

34,2

82764



4.      Планирование издержек производства и обращения

План издержек производства и обращения предприятие разрабатывает самостоятельно и представляет собой важнейший раздел бизнес-плана, является основой для составления финансового плана. В настоящее время из-за кризиса в экономике, инфляции и нестабильности цен, тарифов , ставок процесс расчета плановых издержек производства и обращения затруднен. Но даже в такой ситуации победа в конкурентной борьбе ожидает того, кто разрабатывает подробные планы с детальным расчетом затрат, контролирует их выполнение.

В данной работе следует применяется метод прямой калькуляции. Прямая калькуляция - подсчет всех затрат исходя из целей, возможностей, ресурсов и эффективности использования. Его суть состоит в том, что планирование издержек производится прямым расчетом по статьям расходов. При этом используются различные нормативы затрат, нормы, ставки, тарифы. Отдельные из них могут разрабатываться самими предприятиями, другие определяются транспортными организациями, банковскими учреждениями, Министерствами торговли и т.д.

В данной работе расчеты плановых издержек предлагается произвести исходя из данных таблицы 5

Примерный перечень издержек (в процентных числах) предприятия по отношению к товарообороту.

Таблица 5− Сумма иждержек

Статьи издержек.

В % к товарообороту

Сумма

1.

Транспортные расходы

1,5

10265,6

2.

Расходы на оплату труда персонала

35

239531,3

3.

Расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематериальных активов

1,7

11634,4

4.

Расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря

1,8

12318,8

5.

Амортизация основных средств и нематериальных активов

5,6

38325

6.

Отчисления и затраты на ремонт основных средств

0,9

6159,4

7.

Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов

0,7

4790,6

8.

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

7,7

52696,9

9.

Расходы на хранение, подработку, подсортировку товаров

2,7

18478,1

10.

Расходы на рекламу

0,6

4106,3

11.

Проценты за пользование кредитами и займами

2,0

13687,5

12.

Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм

0,1

684,4

13.

Расходы на тару

0,4

2737,5

14.

Прочие нормируемые затраты

1,2

8212,5

15.

Расходы по обеспечению условий труда персонала

1,4

9581,3

16.

Расходы по управлению и функционированию организации

2,7

18478,1

17.

Прочие расходы

0,6

4106,3


Всего издержек

66,6

455794


1)      684375*1,5/100=10265,6

2)      242000/684375*100=35

Таблица 6− Расчет суммы амортизации на год по магазину

Виды основных средств

Стоимость основных средств, тыс.руб.

Норма амортизации, %

Годовая сумма амортизации, руб.

1. Торговое оборудование

24

12

2880

2. Прочие

522

12

62600

Итого

546


65480


Годовая сумма амортизации = стоимость основных средств * норма амортизации / 100.

5. Расчет валового дохода и прибыли

Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли. Предприятие общественного питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленного сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому валовой доход можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию.

Валовой доход предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных - уровнем.

Пример:

Валовой товарооборот = 8212500руб.

Общая наценка и надбавка по предприятию = 45%

Следовательно, валовой доход = 8212500*(100+45)/45=26462500 руб. (год)

Удельный вес валового дохода:

/8212500*100=310%

26462500- 82764*12 = 25469332 руб. чистый валовой доход в год

Прибыль, как результативный (оценочный) показатель характеризует эффективность деятельности предприятия, успех предпринимательской деятельности, является экономическим показателем роста предприятия. Как количественный показатель прибыль представляет собой повышение доходов над затратами. В общественном питании прибыль представляет собой разность между валовым доходом и текущими затратами.

Валовой доход - сумма издержек производства и обращения = прибыль.

- 529706,5 = 25932793,5 руб. - балансовая (бухгалтерская) прибыль.

.1 Расчет налогов

·        На прибыль

Налог на прибыль организаций является федеральным налогом и действует на всей территории РФ. Он взимается в соответствии с гл.25 НК РФ с01 января 2002 года и играет важную роль в формировании доходной базы бюджета.

С 01 января 2008 г. для предприятий налоговая ставка равна 24%, зачисляемая:

§  3% - в федеральный бюджет;

§  15% - в бюджет субъектов Российской Федерации;

§  2% - в местные бюджеты.

Рассчитаем налог на прибыль:

,5 руб. - 100%

Х - 20 %; Х= 5186558,7 руб.

·        НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)

Порядок исчисления, уплаты и учета налога на добавленную стоимость определен гл. 21 НКРФ.

Не признаются налогоплательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения.

С 2008 г. применяется ставка 10%.

Объект - добавленная стоимость (валовой доход)

Рассчитаем НДС:

26462500руб. - 100%

Х - 10 % ; Х= 2646250 руб.

.2 Расчет чистой прибыли

Чистая прибыль - это разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятием из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доходы и т.д.), экономическими санкциями и отчислениями. Чистую прибыль предприятие распределяет и использует самостоятельно.

Рассчитаем чистую прибыль:

балансовая прибыль - налог на прибыль - НДС

25932793,5 руб. - 5186558,7- 2646250руб. = 18099984,8руб.

Выводы

Запас финансовой прочности рассчитывается как разность между товарооборотом предприятия и минимальным товарооборотом.

Посредством определения точки безубыточности можно проверить обоснованность плана товарооборота.

Точка безубыточности (минимальный товарооборот) рассчитывается:

Точка безубыточности =

Точка безубыточности 66384,5/(310%-67,7%)*100%

Точка безубыточности = 27398

Таблица 7−Сумма иждержек

Статьи

Уровень, %

Сумма, руб.

Расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематериальных активов

1,7

11634,4

Расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря

1,8

12318,8

Отчисления и затраты на ремонт основных средств

0,9

6159,4

Расходы на рекламу

0,6

4106,3

Проценты за пользование кредитами и займами

2,0

13687,5

Расходы по управлению и функционированию организации

2,7

18478,1

ИТОГО постоянные издержки

9,7

66384,5

Всего издержки

77,4

529706,5

Переменные издержки

67,7

463322


Запас финансовой прочности:

-27398=656977

Сводная таблица экономических показателей

 

Таблица 8 - Экономические показатели

№ п/п

Показатели


1.

Товарооборот, руб.

8212500

2.

Потребность в сырье и товарах

2053125

3.

Средняя заработная плата, руб.

9680

4.

Валовой доход

26462500

5.

Чистый валовой доход

25469332

6.

Удельный вес валового дохода, %

310

7.

Издержки производства и обращения (текущие затраты), из них

529706,5

8..

Переменные издержки

463322

9.

Постоянные издержки

66384,5

10.

Удельный вес текущих затрат, %

77,4

11.

Фонд заработной платы

242000

12.

Среднесписочная численность работников

25

13.

Балансовая прибыль

25932793,5

14.

Налоговые выплаты, из них

28579043,5

15.

НДС

2646250

16.

5186558,7

17.

Чистая прибыль, руб.

18099984,8

18.

Рентабельность товарооборота

2645

19.

Удельный вес прибыли в товарообороте, %

3789

20.

Товарооборот на 1 руб. текущих затрат (затратоотдача),

1,29

21.

Рентабельность текущих затрат, %

3417

22.

Производительность труда, измеренная:


23.

Товарооборотом

27375

24.

Прибылью

1037311,8

25.

Товарооборот на 1 руб. фонда заработной платы, %

2,8

26.

Уровень фонда заработной платы, %

35

27.

Рентабельность фонда заработной платы, %

72399939



Заключение

Цель моей курсовой работы: Планирование торговой деятельности магазина 250 квадратных метров. Главная стратегия предприятия - предоставление широкого ассортимента товара различного характера высокого качества по доступным ценам.

Курсовая работа состоит теоретической и практической . В теоретической части раскрыта сущность планирования и прогнозирования, особенности бизнес-плана.

В практической части курсовой работы были составлены таблицы. Средняя цена товара 77, что может привлечь большое количество потребителей. Спланирован товарооборот торгового предприятия, он составляет 82125000 руб., что превышает издержки производства и обращения, которые составили 455794 руб.

Запас финансовой прочности равен 656977 руб. - это говорит об устойчивости предприятия на рынке и хорошей платежеспособности.

Прибыль - это экономический показатель, характеризующий эффективность работы предприятия. В данном предприятии она составила -18099984,8 руб.

Фонд оплаты труда 242000 руб., его удельный вес в валовом товарообороте 310 исходя из этого, средняя заработная плата составляет 9680 руб.

Список литературы

1. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т; сост. Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова. - Красноярск, 2010. - 115 с.

2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 471 с.

3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. пособие / Л.И. Кравченко. - 7-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2009. - 544 с.

4. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / К.А. Раицкий. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 1012 с.

5. Смирнова А.М. Трудовые показатели предприятия торговли: анализ и планирование: учеб. пособие / А.М. Смирнова. - Красноярск, 2008 - 174 с.

6. Терещенко Н.Н. Анализ эффективности деятельности предприятия торговли: учеб. пособие / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2012. - 104 с.

7. "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, №4.

Похожие работы на - Планирование торговой деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!