Статистические методы оценки оборудования

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,54 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Статистические методы оценки оборудования

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уфимский государственный авиационный технический университет»

Кумертауский филиал

Кафедра АСУ







Расчетно-графическая работа

по дисциплине: «Методы оценки»

на тему: «Статистические методы оценки оборудования»


Выполнил: ст. группы ЭУП-420з

Ибрагимова А.Р.

Проверил: доцент, кан.эк.наук Аюпов А.А.




Кумертау - 2014

Содержание

Введение

.Группировочный анализ

.1Типологическая группировка

.2Структурная группировка

.3Аналитическая группировка

.Дисперсионный анализ

Заключение

группировка дисперсный анализ оборудование завод

Введение

Предмет статистических исследований - массовые явления и процессы общественной жизни - обладают многочисленными признаками и свойствами. Обобщить статистические данные, раскрыть наиболее существенные особенности, формы развития массового явления в целом и отдельных его составляющих невозможно без определенных научных принципов обработки данных. Для разделения совокупности единиц на однотипные группы используется метод группировок. Группировка создаёт основу для последующей сводки и анализа данных, в нашем случае, для дисперсионного анализа, который применяется для исследования влияния одной или нескольких качественных переменных на одну зависимую количественную переменную.

Цель данной расчетно-графической работы − произвести статистический метод оценки данных. Для этого необходимо решить следующие задачи:

)   произвести следующие виды группировки данных:

типологическую

структурную

аналитическую

) произвести дисперсионный анализ этих данных

) сделать выводы по работе.

Актуальность данной работы заключается в том, что статистические методы анализа данных применяются практически во всех областях деятельности человека. Их используют всегда, когда необходимо получить и обосновать какие-либо суждения о группе (объектов или субъектов) с некоторой внутренней неоднородностью. Статистические данные важны для выявления тенденций развития и применения их для прогнозирования.

1. Группировочный анализ

Различные единицы статистической совокупности, имеющие определенное сходство межу собой по достаточно важным признакам, объединяются в группы при помощи метода группировки.

В связи с этим существуют 3 вида группировок: типологические, структурные и аналитические.

Задача:

В таблице 1 показаны данные на 31 марта 2014 г. об используемом оборудовании 26 зерноперерабатывающих заводов. Составить статистическую модель на основе данной таблицы, используя метод группировки и дисперсионный анализ.

Таблица 1 Данные зерноперерабатывающих заводов

Стоимость оборудования, руб.

Производительность оборудования, кг/час

Объем произведенной продукции, кг

25 000

75

18 000

30 000

83

20 000

32 000

152

36 500

35 000

175

42 000

28 000

125

30 000

25 500

104

25 000

29 000

115

27 600

100 000

295

71 000

80 000

285

68 500

35 000

146

35 000

179

43 000

60 000

257

61 800

20 000

83

19 900

75 000

350

84 000

63 000

233

56 000

105 000

470

113 000

75 000

259

62 000

98 000

433

104 000

100 500

425

102 000

90 000

410

98 500

80 500

322

77 300

85 000

316

75 800

98 000

412

99 000

48 500

227

54 400

46 600

199

47 750

68 300

300

72 200

 

Решение:

Произведем анализ 26 заводов по переработке зерновых культур методом группировки. В качестве группировочного признака возьмем стоимость используемого оборудования. Образуем 4 группы заводов с равными интервалами:

)     Определим интервал по формуле:

h =  =  = 21 250

2)   Получились следующие группы заводов:группа: 20 000 - 41 250 группа: 41 250 - 62 500

III группа: 62 500 - 83 750

IV группа: 83 750 - 105 000

Построим группировки по величине стоимости оборудования.

1.1 Типологическая группировка

 

Типологическая группировка - расчленение разнородной совокупности на отдельные качественно однородные группы и выявление на этой основе экономических типов и явлений.

Таблица 2 Типологическая группировка заводов по величине стоимости оборудования на 31 марта 2014 г.

№ группы

Группы заводов по величине стоимости оборудования

Число заводов

Стоимость оборудования, руб.

Производительность оборудования, кг/час

Объем произведенной продукции, кг

1

20 000 - 41 250

10

299 500

199 100

2

41 251 - 62 500

3

155 100

683

163 950

3

62 501 - 83750

6

441 800

1749

420 000

4

83751 -105 000

7

676 500

2761

663 300

ИТОГО

26

1 572 900

6430

1 446 350


1.2 Структурная группировка

 

Структурная группировка предназначена для изучения состава однородной совокупности по какому-то варьирующему признаку.

Таблица 3 Структурная группировка заводов по величине стоимости оборудования

№ группы

Группы заводов по величине стоимости оборудования

Число заводов, %

Стоимость оборудования,%

Производительность оборудования, %

Объем произведенной продукции, %

1

20 000 - 41 250

38

19

19

14

2

41 251 - 62 500

12

10

11

11

3

62 501 - 83750

23

28

27

29

4

83751 -105 000

27

43

43

46

ИТОГО

100

100

100

100


Построим гистограмму (рис.1) по величине стоимости используемого оборудования:

Рис.1 - группировка заводов по величине стоимости оборудования

1.3 Аналитическая группировка

 

Аналитическая группировка выявляет взаимосвязи между рассматриваемыми явлениями и их признаками.

Аналитическая группировка заводов по величине стоимости оборудования на 31 марта 2014 г.

№ гр.

Группы заводов по величине

Число заводов

Стоимость оборудования, руб.

Производит-ть оборудования, кг/час

Объем произведенной продукции, кг




всего

В среднем на 1 завод

всего

В среднем на 1 завод

всего

В среднем на 1 завод

1

20000-41250

10

299500

29950

1237

123,7

199100

19910

2

41251-62500

3

155100

51700

683

227,6

163950

54650

3

62501-83750

6

441800

73633,3

1749

291,5

420000

70000

4

83751-105000

7

676500

96642,8

2761

394,4

663300

94757,1

ИТОГО

26

1572900

-

6430

-

1446350

-

В среднем на 1 завод

-

-

60496,1

-

247,3

-

55628,8


Вывод: В основном преобладают заводы, которые используют недорогое оборудование (их доля составляет 38%) в пределах стоимости от 20 000 руб. до 41 250 руб., на долю которых приходится 14% произведенной продукции. На втором месте находятся заводы, которые используют самое дорогое оборудование стоимостью от 83 751 руб. до 105 000 руб. Они производят наибольшее количество продукции - 46%. (по 1 и 2 таблице).

Следовательно, величина стоимости оборудования взаимосвязана с производительностью оборудования. С увеличением производительности оборудования увеличивается объем произведенной продукции в среднем на ползавода (таблица 3). Наиболее эффективный завод во II группе.

2. Дисперсионный анализ

 

Дисперсионный анализ - анализ изменчивости признака под влиянием каких-либо контролируемых переменных факторов. Производится он следующим образом: сначала группируют совокупность наблюдений <#"823020.files/image004.gif"> = 86023

2)      Определим групповые дисперсии:

б) σ2 = [(100 000-96 643)2 + (105 000-96 643)2 + (98 000-96 643)2 + (100 500-96 643)2 + (90 000-96 643)2 + (85 000-96 643)2 + (98 000-96 643)2] / 7 = 39 908 163. Внутригрупповая дисперсия показывает вариацию объема произведенной продукции в каждой группе, вызванные всеми возможными факторами (обеспеченность материалами, квалификация рабочих и т.д.), кроме различий в стоимости оборудования, так как внутри группы все оборудования имеют одну ценовую категорию.

3) Рассчитаем среднюю из внутригрупповой:

σ2 = (∑ σ2i × bi ) / ∑ bi = (38 822 222×6 + 39 908 163×7) / 13 = 39 406 959.

Вывод: средняя из внутригрупповых отражает вариацию объема произведенной продукции, обусловленную всеми факторами, кроме стоимости оборудования, но в среднем по всей совокупности по двум группам.

4) Рассчитаем межгрупповую дисперсию:

δ2 = (∑ (хi - х)2 × fi ) / ∑ fi = [(73 633 - 86023)2 × 6 + (96 643 - 86023)2 ×7] / 13= 131 581 800.

Межгрупповая дисперсия характеризует вариацию групповых средних, обусловленную стоимостью оборудования.

5)   Исчислим общую дисперсию:

σ2 общ = [(80000- 86023)2 + (75000-86023)2 ×2 + (63000-86023)2 + (80500-86023)2 + (68300-86023)2 + (100000-86023)2 + (105000-86023)2 + (98000-86023)2 ×2 + (100500-86023)2 + (90000-86023)2 (85000-86023)2] / 13 = 170 988 759.

Общая дисперсия отражает суммарное влияние всех возможных факторов на общую вариацию объема произведенной продукции всеми оборудованиями заводов. Суммирование средней из внутригрупповой дисперсии и межгрупповой дает общую дисперсию:

σ2 общ = σ2внутр. + δ2межгр. = 39 406 959 + 131 581 800 = 170 988 759.

6) На основании правила сложения дисперсии определим показатель тесноты связи между группировочным и результативным признаками - эмпирическое корелляционное отношение ƞ:

Ƞ2 = δ2межгр. / σ2 общ = 131 581 800 / 170 988 759 = 0,77 или 77 %.

Чем больше доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии, тем сильнее влияние группировочного признака на изучаемый результативный признак.

Вывод: Это означает, что на 77 % вариация объема произведенной продукции обусловлена различиями в стоимости используемого оборудования и на 23% влиянием прочих факторов.

Заключение

В ходе проделанной работы мы достигли поставленной цели - построили статистическую модель, используя данные об оборудовании 26 зерноперерабатывающих заводов. Для этого мы провели группировку данных, взяв в качестве определяющего признака стоимость оборудования, и составили 3 сгруппированные таблицы (типологическую, структурную и аналитическую). Из таблиц стало видно, что преобладают заводы, использующие недорогое оборудование, их доля составляет 38% от общего числа (табл. 2). А объем произведенной продукции этих заводов - 14%. Самое дорогое оборудование в производстве используют заводы 4-ой группы, их доля равна 27 % (на втором месте по численности), а объем произведенной продукции составляет почти половину (46%) от общей доли производства. Следовательно, величина стоимости оборудования взаимосвязана с его производительностью. Из таблицы 3 видно, что с увеличением производительности оборудования увеличивается объем произведенной продукции в среднем на ползавода. Наиболее эффективный завод во II группе.

Во второй части работы был произведен дисперсионный анализ для выявления влияния факторного признака (стоимости оборудования) и прочих неучтенных факторов на результативный признак (объем произведенной продукции). Для этого мы вычислили дисперсию общую, межгрупповую и внутригрупповую и определили тесноту связи между группировочным и результативным признаками. В итоге мы выяснили, что на 77% вариация объема произведенной продукции зависит от различия в стоимости оборудования, а на 23% - от прочих неучтенных факторов (обеспеченность материалами, квалификация рабочих и т.д.)

Похожие работы на - Статистические методы оценки оборудования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!