Анализ и разработка стратегии развития на примере ООО 'Стам'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    61,29 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ и разработка стратегии развития на примере ООО 'Стам'

Введение

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малый и средний бизнес оказывает существенное влияние на развитие экономики, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, субъекты малого и среднего бизнеса в отдельных странах играют ведущую роль.

Эта тема остается, актуальна и до сих пор. Ее исследовали многие авторы, такие как: Шулятьева Н.А., Брунева И., Афанасьев В. и другие. Для написания данной работы были использованы журналы, газеты, статьи и учебники.

Цель курсовой работы - анализ и разработка стратегии развития на примере ООО «СТАМ» .

Основными задачами являются:

·        Раскрыть суть малого и среднего бизнеса;

·        Рассмотреть особенности функционирования малых и средних фирм в РФ;

·        Рассмотреть перспективы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации;

·        Описать бизнес-процессов в ООО «Стам»;

·        Дать предложения по развитию малого и среднего бизнеса на примере ООО «СТАМ».

Предметом исследования данной работы является анализ и разработка стратегии развития сети продовольственных магазинов ООО «СТАМ»,

Объектом исследования является ООО «СТАМ».

Структура данной курсовой работы состоит из:

·        введения, которое раскрывает актуальность, цель, задачи, объект, предмет, практическую значимость данной работы; состоит из 2 стр.;

·        первой главы, которая посвящена особенностям стратегии развития малого бизнеса в России, состоит из 14стр.;

·        второй главы, в которой проведен анализ компании ООО «СТАМ», и разработана дальнейшая стратегия развития предприятия, состоит из 18 стр.;

·        заключения, в котором подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, состоит из 3стр.

Для экономики в целом, деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

1.Особенности стратегии развития малого бизнеса в России

.1 Понятие малого и среднего бизнеса

малый предпринимательство экономический стратегия

Малое и среднее предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового внутреннего продукта. Развитие малого и среднего бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес - это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства - мышцы, живая ткань хозяйственного организма.

Как явствует из самого определения, малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России <#"822752.files/image001.gif">

Рис. 2.1.1. Руководство компании

Описание бизнес-процессов товародвижения в ООО «СТАМ»:

.        Заказ товара;

.        Прием товара;

.        Оприходование товара в базу данных;

.        Ценообразование;

.        Перемещение товара в торговый зал;

.        Выкладка товара в торговом зале;

.        Реализация товара;

.        Списание товара;

.        Инвентаризация.

Бизнес-процесс «Заказ товара». Данный бизнес-процесс включает в себя определение потребности в товаре и создание, просмотр, редактирование заявок на основании плана потребностей в товарах на определенный период. Автоматизация данного бизнес-процесса поможет менеджерам по заказу товара более оперативно решать вопросы по поставке нужного товара и необходимого его количества в магазин. Ведь ему не придется самому пересчитывать остатки, прикидывать, на сколько дней торговли их хватит и при этом еще и не перегрузить складскую площадь, так как ее как всегда мало. Эту работу за менеджера сделает автоматизированная система по управлению товарными запасами и предоставит ему данные в виде «Анализа оборачиваемости товаров», из которого можно получить следующие данные: - средневзвешенный остаток за период; - товарооборот (расход товара) за период; - коэффициент оборачиваемости; - средний срок хранения товара в днях.

Нормативы минимальных запасов используются для контроля уровня запасов и являются основой для формирования автозаказов. При использовании автозаказов менеджер закупки только будет корректировать заказы перед праздничной торговлей или при ситуации невозможности своевременной оплаты поставщику (такое иногда случается). Пока в таких ситуациях АСУ бессильна и здесь необходим только человеческий опыт и знания. При внедрении системы обмена электронными документами с поставщиками автоматически формируются заказы на товар и хранятся в БД для контроля за работой менеджеров закупки. Для этого достаточно установить у каждого поставщика специальное программное обеспечение, связывающее его с отделом закупок розничной сети. Система автоматически проверяет уровень складских запасов и формирует примерный список заказов. Это позволяет менеджерам по закупкам не заниматься составлением заказов вручную, что позволяет более эффективно заниматься управлением ассортиментом: анализировать, мониторить конкурентов, искать новые товары и поставщиков.

Бизнес-процесс «Прием и возврат товара». В рамках данного процесса происходит организация приемки товара. Назначаются исполнители и ответственных. После этого происходит выборочная проверка груза. Если партия товара соответствует заявленному качеству и характеристикам, то необходимо перейти к реализации следующего бизнес-процесса, иначе - выставить претензии поставщику.

Приемка товара с помощью терминала сбора данных (ТСД) позволяет уже в зоне приемки контролировать выполнение заказа Поставщиком, тем самым, исключается возможность принять не нужный магазину товар. Важно и то, что исключается возможность приема товара, по завышенной цене. Кроме того, автоматизация этого процесса позволит сократить количество операторов, т.к. менеджер по приему товара частично выполнит его работу.Фактически при автоматизации приемки товара объединяется два бизнес-процесса: приемка товара и его оприходование в БД в один. Наглядный пример оптимизации бизнес-процессов. При осуществлении бизнес-процесса по возврату товара, использование ТСД также ускоряет процесс формирования сопроводительных документов и фактический возврат товара поставщику. Автоматизация данного процесса не исключает возможные ошибки со стороны исполнителей.

Бизнес-процесс «Оприходование товара в базу данных». Частично мы уже рассмотрели преимущества автоматизации данного процесса в предыдущем пункте. Здесь стоит упомянуть о преимуществах автоматической загрузки кассовых аппаратов и весового оборудования (в продовольственных магазинах) после формирования приходной накладной и установления розничных цен. Если несколько лет назад еще требовался системный администратор для загрузки информации, то теперь ее можно загрузить не только с рабочего места оператора, но и в режиме удаленного доступа из центрального офиса. Автоматизация данного процесса позволяет получать ежедневные товарные отчеты по магазину, соответственно, директор магазина оперативно получит информацию о товарных остатках.

Бизнес-процесс «Ценообразование». Помните, было время, когда процент наценки и розничные цены устанавливали вручную на накладной поставщика? Для этого искали предыдущую накладную, чтобы посмотреть процент наценки и не промахнуться с ценой. Сейчас это уже невозможно себе представить. И все благодаря автоматизации данного процесса. Стоит только изначально менеджеру, отвечающему за ценообразование, установить уровень наценки по разным группам и подгруппам товара. Все остальное - как говориться, «дело техники». При оприходовании товара в базу данных цена на него формируется автоматически. Автоматизация данного процесса позволяет получать:

·              аналитическую информацию по изменению цен;

·              осуществлять контроль входящих цен на товар от поставщиков;

·              контролировать доходность любой группы товара.

Бизнес-процесс «Инвентаризация». Инвентариза́ция - это проверка наличия имущества <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F> организации и состояния её финансовых <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B> обязательств <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> на определённую дату путём сличения фактических <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82> данных с данными бухгалтерского учёта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82>. Это основной способ фактического контроля <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F> за сохранностью имущественных ценностей и средств. Инвентаризация является обязательным бизнес-процессом для торгового предприятия. Для получения более точного результата ее проведение целесообразно назначать при наименьших товарных остатках в магазинах и на складах. Сплошная инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения товаров, денежных и основных средств, ведения складского хозяйства, фактическое соответствие остатков товарно-материальных ценностей данным бухгалтерского учета.

2.2 SWOT-анализ компании ООО «СТАМ»

Для того чтобы составить SWOT-анализ фирмы ООО «Стам» нужно провести анализ внешней среды и анализ основных конкурентов данной компании.

Анализ внешней среды (анализ макросреды).

.Политико - правовые факторы.

Деятельность компании ООО "СТАМ" регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

Устав магазина;

Трудовой Кодекс;

Налоговый Кодекс;

Гражданский Кодекс;

Закон "О защите прав потребителей".

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «СТАМ» невелико.

. Экономические факторы

Уровень инфляции. В декабре 2013 года, по оценке Росстата, инфляция составила 0,5%, с начала года - 6,5%. В 2012 году показатель индекса роста цен в декабре был равен 0,5%, с начала года - 6,6%.

Проанализированы основные показатели изменений индекса потребительских цен на отдельные виды товаров и услуг. Так, в декабре в 6 субъектах РФ потребительские цены на товары и услуги в среднем выросли на 0,9% и более.

Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по России в конце декабря 2013 года составила 2871,5 руб. С начала года она увеличилась на 9,9%.

Уровень жизни населения.

Таблица 2.2.1 Экономические показатели состояния населения по РБ.

Цели, задачи, показатели

Ед. изм.

Отчетный период



2012

2013

1

2

3

Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения

Реальные располагаемые денежные доходы населения

%

100,1

102,6

Задача 1.5.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по республике

руб.

20 350,00

22 100,00

Темп роста реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников

%

100,5

102

Задача 1.5.2. Снижение уровня бедности населения Республики Бурятия

Доля населения с ден. доходами ниже прож. минимума

%

20,5

21


Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2013 г. увеличились на 2,5 % по сравнению с 2012 г. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по республике увеличилась на 1750 руб. в 2013 г., это показывает положительную тенденцию. Хотя темп роста реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников увеличился на 1,5%, доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума наоборот увеличилась на 0,5%.

. Технологические факторы

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять достижения современной науки и техники в интересующей нас области, что может стать значительным конкурентным приемуществом. Так же технологические факторы влияют на отношение потребителя к магазину, на поддержание качества товаров, на удобство обслуживания и покупки товаров.

Магазины данной продовольственной сети имеют все необходимые средства по ГОСТу для осуществления своей деятельности.

. Социальный фактор

Не смотря на то, что фирма ООО «СТАМ» находится на рынке республики Бурятия сравнительно недавно, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала.

Таблица 2.2.2. Анализ основных конкурентов компании ООО «СТАМ»

Параметры конкуренции

Вес

"Титан"

"Абсолют"

"Либерти"

"Николаевский"

"СТАМ"

Ассортимент

0,35

5

5

3

4

4

Цена

0,3

4

5

4

4

4

Качество продукции

0,15

5

3

4

5

5

Количество торговых точек

0,06

5

5

2

5

4

Качество обслуживания

0,05

5

3

4

4

5

Стимулирование сбыта

0,04

5

3

4

3

Имидж

0,05

5

4

3

4

4

ИТОГО

1

4,7

4,55

3,44

4,21

4,16


Главными конкурентами сети объектов «СТАМ» являются сеть магазинов «Титан» и торговая группа «Абсолют». На сегодняшний момент они занимают лидирующую позицию почти по всем показателям на рынке республики Бурятия. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества сети магазинов «Титан»:

·        широкий ассортимент;

·        большое количество торговых точек;

·        удобное местоположение;

·        положительный имидж компании;

·        достаточно высокий уровень сервиса;

·        частые акции и конкурсы;

·        высокий уровень качества продукции;

Преимущества торговой группы «Абсолют»:

·        широкий ассортимент;

·        большое количество торговых точек;

·        хорошая ценовая политика (низкие цены);

·        удобное местоположение;

·        частые акции и конкурсы;

·        наличие собственного производства;

·        наличие социальных магазинов;

Недостатки:

·        низкое качество продукции;

·        наличие собственного производства;

Недостатки:

·        непривлекательная ценовая политика;

·        более низкое качество сервиса;

Преимущества компании «СТАМ»:

·        удобное местоположение;

·        высокий уровень качества продукции;

·        положительная репутация компании;

·        высокий уровень сервиса;

·        наличие собственного производства.

Недостатки компании «СТАМ»:

·        узкий ассортимент;

·        небольшое количество торговых точек;

·        непривлекательная ценовая политика;

·        редкое проведение акций и скидок.

Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе два последних этапа.

И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь. Составим матрицу SWOT-анализа в табл. 2.2.3.

Таблица 2.2.3.SWOT-анализ компании ООО «СТАМ»

Внутренние сильные стороны

Внешние возможности фирмы

1.Наличие собственного производства; 2. Выгодное местоположение; 3.Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме (положительный имидж); 4.Высокий сервис обслуживания; 5.Благоприятный климат в коллективе; 6.Тщательный контроль за качеством товаров. 7.Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных условиях.

1.Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка; 2.Ослабление позиций фирм-конкурентов; 3.Выход на рынок новых поставщиков; 4.Положительные отклики и хорошие отношения с клиентами. 5. Государственная политика, направленная на развитие малого и среднего бизнеса; 6. Перспектива выхода на другие рынки (низкие барьеры входа на новый рынок);

Внутренние слабые стороны

Внешние угрозы фирмы

1.Узкий ассортимент; 2.Отсутствие отдела маркетинга; 3.Небольшое кол-во торговых точек; 4.Непривлекательная ценовая политика; 5. Отсутствие бонусных программ и редкое проведение акций; 6. Отсутствие мощной рекламы данной компании.

1. Увеличение цен у поставщиков; 2. Появление новых конкурентов; 3. Неблагоприятная налоговая политика; 4. Сбои в поставке продукции; 5. Снижение численности населения; 6. Изменение потребностей и вкусов покупателей;


Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору стратегической альтернативы.

2.3 Разработка стратегии развития ООО «Стам»

В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «СТАМ» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации.

Быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.

Рекомендации по стратегии <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>:

а) в области маркетинга:

·        активное изучение потребителей;

·        интенсивная реклама;

·        участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;

·        организация новых филиалов (торговые точки);

·        увеличение числа занятых в службе реализации товаров;

·        усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;

·        дальнейшее расширения ассортимента.

б) производство и его обеспечение:

·        совершенствование службы доставки.

·        Кадровая политика:

·        повышение квалификации персонала;

·        привлечение и обучение дополнительного персонала.

в) финансовая политика:

·        вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;

Обеспечение реализации стратегии

Процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов:

.Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. Так как выполняемая работа скорее теоретическая, нежели практическая, то можно считать, что изменений среды не произошло. Таким образом выбранная стратегия остается в силе. Необходимо провести разъяснительную работу среди сотрудников фирмы с целью вовлечения их в процесс реализации стратегии. Это необходимо провести в форме отдельных собраний по производственным единицам, а также произвести выпуск печатных изданий, в которых в форме тезисов и постулатов отразить основные моменты стратегического развития предприятия.

.Принятие решений руководством по эффективному использованию ресурсов. Анализируются данные, полученные из соответствующих отделов, а также их оценки со стороны бухгалтерии на предмет финансового обоснования.

.Изменение организационной структуры. В организационной структуре необходимы изменения: появление отдела стратегического развития и его инфраструктуры, появление отдела по маркетингу.

.Внесение необходимых изменений в жизнедеятельность предприятия.

.Внесение изменений в генеральную стратегию. Таких изменений необходимо всячески избегать, если только изменения не приведут либо к заметному ухудшению положения предприятия (вплоть до банкротства), либо не принесут заметно больших доходов. При изменении генеральной стратегии необходимо взвесить все «за» и «против» и подходить к данному процессу очень осторожно.

Оценка и контроль

Определение показателей проверки:

·        объемы продаж продукции на территориальных рынках и ее соотношение с общим объемом реализации;

·        номенклатура реализуемой продукции.

·        Состояние фирмы «СТАМ»:

·        квалификация работников;

·        стандарты качества продукции (ГОСТы).

·        Выяснение причин отклонений, если такие выявлены.

·        Корректировка стратегического плана:

·        изменение стратегической линии;

·        корректировка стратегического поведения;

·        изменение целей фирмы;

·        переориентация деятельности.

Таким образом, в результате проделанного анализа мы получили, что компания ООО «СТАМ» занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, также осуществляет деятельность по направлениям: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях, розничная торговля прочими пищевыми продуктами. Основная отрасль компании - «Оптовая торговля». Данное предприятие было зарегистрировано 25 января 1996 года. Миссия компании ООО «СТАМ»: «От степени удовлетворения клиента зависит успех компании, социально-экономическое положение нашего любимого города Улан-Удэ и республики Бурятия!»

Компания ООО «СТАМ» сотрудничает с такими предприятиями как

ОАО МК «Сарапул-молоко», ЗАО «Амта»,ООО «БМП»,ООО «БМПК», ОАО «Томский кондитер», Союзпищепром, ЗАО «Грана», ЗАО «Алейка», ООО «Невский кондитер», ООО ТД «Маслосыродел». Данная сеть продовольственных магазинов имеет 9 торговых точек.

В ООО «СТАМ» присутствуют следующие бизнес-процессы:

.        Заказ товара;

.        Прием товара;

.        Оприходование товара в базу данных;

.        Ценообразование;

.        Перемещение товара в торговый зал;

.        Выкладка товара в торговом зале;

.        Реализация товара;

.        Списание товара;

.        Инвентаризация.

После проведения анализа конкурентов, мы выявим сильные и слабые стороны сети продовольственных магазинов ООО «СТАМ».

Преимущества компании «СТАМ»:

·        удобное местоположение;

·        высокий уровень качества продукции;

·        положительная репутация компании;

·        высокий уровень сервиса;

·        наличие собственного производства.

Недостатки компании «СТАМ»:

·        узкий ассортимент;

·        небольшое количество торговых точек;

·        непривлекательная ценовая политика;

·        редкое проведение акций и скидок, бонусных программ.

На основе этих данных, мы составили матрицу SWOT-анализа, из

которой мы получили дальнейшую стратегию развития компании ООО «СТАМ». В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «СТАМ» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

Рекомендации по стратегии <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>:

а) в области маркетинга:

·        интенсивный анализ рынка;

·        активное изучение потребителей;

·        интенсивная реклама;

·        участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;

·        организация новых филиалов (торговые точки);

·        увеличение числа занятых в службе реализации товаров;

·        усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;

б) производство и его обеспечение:

·        совершенствование службы доставки.

·        Кадровая политика:

·        повышение квалификации персонала;

·        привлечение и обучение дополнительного персонала.

в) финансовая политика:

·        вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;

Заключение

Активность организаций малого и среднего бизнеса является одним из показателей современной экономики России. Это подтверждают и постоянные изменения в законодательстве, направленные на создание благоприятных условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства.

Предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность, получили множество степеней экономической свободы в выборе, как ее направлений, так и правил ведения. Однако отсутствие опыта, не всегда безупречная правовая и финансовая основа, а также нестабильная социально-экономическая обстановка в стране обозначили круг актуальных проблем, тормозящие развитие малого предпринимательства. Основными из них являются:

·              слабая теоретическая проработка экономических аспектов малого предпринимательства;

·              недостаточный учет особенностей малого предпринимательства в действующем законодательстве, правовых и нормативных актах;

·              наличие административных барьеров, тормозящих вхождение малых предприятий на существующие рынки;

·              многочисленные проверки, особенно со стороны фискальных органов, затрудняющие работу малых предприятий;

·              трудности финансирования проектов организации и развития малых предприятий, высокие процентные ставки по кредитам;

·              имеющая место тенденция увеличения налоговых и других отчислений;

·              негативный образ малых предприятий и их владельцев в средствах массовой информации и восприятии граждан нашей страны;

·              слабая подготовка кадров, особенно работников специально подготовленных для работы в малых предприятиях;

·              слабое развитие инфраструктуры, необходимой для эффективной деятельности малых предприятий.

Но, не смотря на сложившуюся ситуацию в экономике страны темпы развития малого и среднего предпринимательства можно назвать устойчивыми т.к. уже выработана методология предпринимательства, создана достаточная нормативно-правовая база регулирующая отношения субъектов предпринимательства и накоплен бесценный практический опыт деятельности таковых. Изменился социальный образ предпринимателя и отношения к нему общества.

Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки развития малого предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.

Для сети продовольственных магазинов ООО «СТАМ» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности.

Была определена миссия предприятия, также цели как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия агрессивного роста. Также были разработаны рекомендации по обеспечению реализации данной стратегии <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>:

а) в области маркетинга:

·        интенсивный анализ рынка;

·        активное изучение потребителей;

·        интенсивная реклама;

·        участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;

·        организация новых филиалов (торговые точки);

·        увеличение числа занятых в службе реализации товаров;

·        усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;

·        дальнейшее расширения ассортимента.

б) производство и его обеспечение:

·        совершенствование службы доставки.

·        Кадровая политика:

·        повышение квалификации персонала;

·        привлечение и обучение дополнительного персонала.

в) финансовая политика:

·        вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;

Таким образом, приведенный в данной работе анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению эффективности функционирования фирмы ООО «СТАМ» на рынке города и области.

Список литературы

. Афанасьев В. «Малый бизнес: проблемы становления» // «Российский экономический журнал», 2011.

. Брунева И. «Малое предпринимательство, как экономическая категория»// «общество и экономика», 2009 г., №9.

. Виленский А. «Этапы развития малого предпринимательства в России»// «Вопросы экономики», 2011г., №7.

. Зевелев В.А. Малый бизнес -- большая проблема России. -- М., 2010.

. Ляско В.И. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм // Элитариум. http://www.ippnou.ru. - 03.05.2009

. Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Иновационное предпринимательство: Уч. пос. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 589с.

. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2010, с. 367

. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер. - М.,2010. - 453 с.

. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, Акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010 г., с.189.

. Курс предпринимательства: учебник для вузов/В.Я. Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М. Купряков и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009г., с.147.

. Рыбина М,Н. «Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальный рыночных реформ в России»// «Менеджмент в России и за рубежом», 2012г., №2.

. Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка»// «деньги и кредит», 2010 г., №1.

. «Система Гарант» - Федеральный закон от 24 июля 2010 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

. Планирование, финансы, управление на предприятии. Учебник / Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н.- М. Финансы и статистика, 2008.

15. <http://stampk.ru/>

. Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007.

.Постановлению Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

.Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики РБ на 2013-2015 гг.

Похожие работы на - Анализ и разработка стратегии развития на примере ООО 'Стам'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!