Внутренние
сильные стороны
|
Внешние
возможности фирмы
|
1.Наличие
собственного производства; 2. Выгодное местоположение; 3.Хорошее впечатление,
сложившееся у покупателей о фирме (положительный имидж); 4.Высокий сервис
обслуживания; 5.Благоприятный климат в коллективе; 6.Тщательный контроль за
качеством товаров. 7.Налаженные партнерские отношения с поставщиками,
предоставляющими товар на разумных условиях.
|
1.Способность
обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка; 2.Ослабление
позиций фирм-конкурентов; 3.Выход на рынок новых поставщиков; 4.Положительные
отклики и хорошие отношения с клиентами. 5. Государственная политика,
направленная на развитие малого и среднего бизнеса; 6. Перспектива выхода на
другие рынки (низкие барьеры входа на новый рынок);
|
Внутренние
слабые стороны
|
Внешние
угрозы фирмы
|
1.Узкий
ассортимент; 2.Отсутствие отдела маркетинга; 3.Небольшое кол-во торговых
точек; 4.Непривлекательная ценовая политика; 5. Отсутствие бонусных программ
и редкое проведение акций; 6. Отсутствие мощной рекламы данной компании.
|
1.
Увеличение цен у поставщиков; 2. Появление новых конкурентов; 3.
Неблагоприятная налоговая политика; 4. Сбои в поставке продукции; 5. Снижение
численности населения; 6. Изменение потребностей и вкусов покупателей;
|
Приведя внутренние силы и слабости в
соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору
стратегической альтернативы.
2.3 Разработка стратегии развития
ООО «Стам»
В соответствии с полученными результатами в
своей деятельности фирме «СТАМ» стоит придерживаться агрессивной рыночной
стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке
и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
Вообще для любого предприятия разработка и
реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления
только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и
стимулирует их осуществление во всей организации.
Быстрое нарастание во внешней среде организаций,
обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают
особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления.
Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в
управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического
управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и
формализованную систему.
Рекомендации по стратегии
<http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>:
а) в области маркетинга:
· активное изучение потребителей;
· интенсивная реклама;
· участия в демонстрациях, ярмарках,
презентациях;
· организация новых филиалов (торговые
точки);
· увеличение числа занятых в службе
реализации товаров;
· усовершенствование системы
предоставления прямых и косвенных скидок;
· дальнейшее расширения ассортимента.
б) производство и его обеспечение:
· совершенствование службы доставки.
· Кадровая политика:
· повышение квалификации персонала;
· привлечение и обучение
дополнительного персонала.
в) финансовая политика:
· вложение капитала в продукцию,
которая пользуется большим спросом;
Обеспечение реализации стратегии
Процесс реализации стратегии состоит из пяти
основных этапов:
.Углубленное изучение состояния среды, целей и
разработанных стратегий. Так как выполняемая работа скорее теоретическая,
нежели практическая, то можно считать, что изменений среды не произошло. Таким
образом выбранная стратегия остается в силе. Необходимо провести
разъяснительную работу среди сотрудников фирмы с целью вовлечения их в процесс
реализации стратегии. Это необходимо провести в форме отдельных собраний по
производственным единицам, а также произвести выпуск печатных изданий, в
которых в форме тезисов и постулатов отразить основные моменты стратегического
развития предприятия.
.Принятие решений руководством по эффективному
использованию ресурсов. Анализируются данные, полученные из соответствующих
отделов, а также их оценки со стороны бухгалтерии на предмет финансового
обоснования.
.Изменение организационной структуры. В
организационной структуре необходимы изменения: появление отдела
стратегического развития и его инфраструктуры, появление отдела по маркетингу.
.Внесение необходимых изменений в
жизнедеятельность предприятия.
.Внесение изменений в генеральную стратегию.
Таких изменений необходимо всячески избегать, если только изменения не приведут
либо к заметному ухудшению положения предприятия (вплоть до банкротства), либо
не принесут заметно больших доходов. При изменении генеральной стратегии
необходимо взвесить все «за» и «против» и подходить к данному процессу очень
осторожно.
Оценка и контроль
Определение показателей проверки:
· объемы продаж продукции на
территориальных рынках и ее соотношение с общим объемом реализации;
· номенклатура реализуемой продукции.
· Состояние фирмы «СТАМ»:
· квалификация работников;
· стандарты качества продукции
(ГОСТы).
· Выяснение причин отклонений, если
такие выявлены.
· Корректировка стратегического плана:
· изменение стратегической линии;
· корректировка стратегического
поведения;
· изменение целей фирмы;
· переориентация деятельности.
Таким образом, в результате проделанного анализа
мы получили, что компания ООО «СТАМ» занимается розничной торговлей в
неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и
табачными изделиями, также осуществляет деятельность по направлениям: розничная
торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами,
включая напитки, и табачными изделиями, деятельность столовых при предприятиях
и учреждениях, розничная торговля прочими пищевыми продуктами. Основная отрасль
компании - «Оптовая торговля». Данное предприятие было зарегистрировано 25
января 1996 года. Миссия компании ООО «СТАМ»: «От степени удовлетворения клиента
зависит успех компании, социально-экономическое положение нашего любимого
города Улан-Удэ и республики Бурятия!»
Компания ООО «СТАМ» сотрудничает с такими
предприятиями как
ОАО МК «Сарапул-молоко», ЗАО «Амта»,ООО
«БМП»,ООО «БМПК», ОАО «Томский кондитер», Союзпищепром, ЗАО «Грана», ЗАО
«Алейка», ООО «Невский кондитер», ООО ТД «Маслосыродел». Данная сеть
продовольственных магазинов имеет 9 торговых точек.
В ООО «СТАМ» присутствуют следующие
бизнес-процессы:
. Заказ товара;
. Прием товара;
. Оприходование товара в базу данных;
. Ценообразование;
. Перемещение товара в торговый зал;
. Выкладка товара в торговом зале;
. Реализация товара;
. Списание товара;
. Инвентаризация.
После проведения анализа конкурентов, мы выявим
сильные и слабые стороны сети продовольственных магазинов ООО «СТАМ».
Преимущества компании «СТАМ»:
· удобное местоположение;
· высокий уровень качества продукции;
· положительная репутация компании;
· высокий уровень сервиса;
· наличие собственного производства.
Недостатки компании «СТАМ»:
· узкий ассортимент;
· небольшое количество торговых точек;
· непривлекательная ценовая политика;
· редкое проведение акций и скидок,
бонусных программ.
На основе этих данных, мы составили матрицу SWOT-анализа,
из
которой мы получили дальнейшую стратегию развития
компании ООО «СТАМ». В соответствии с полученными результатами в своей
деятельности фирме «СТАМ» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии.
В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в
ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
Рекомендации по стратегии
<http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>:
а) в области маркетинга:
· интенсивный анализ рынка;
· активное изучение потребителей;
· интенсивная реклама;
· участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;
· организация новых филиалов (торговые
точки);
· увеличение числа занятых в службе
реализации товаров;
· усовершенствование системы
предоставления прямых и косвенных скидок;
б) производство и его обеспечение:
· совершенствование службы доставки.
· Кадровая политика:
· повышение квалификации персонала;
· привлечение и обучение
дополнительного персонала.
в) финансовая политика:
· вложение капитала в продукцию,
которая пользуется большим спросом;
Заключение
Активность организаций малого и среднего бизнеса
является одним из показателей современной экономики России. Это подтверждают и
постоянные изменения в законодательстве, направленные на создание благоприятных
условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
Предприятия, осуществляющие предпринимательскую
деятельность, получили множество степеней экономической свободы в выборе, как
ее направлений, так и правил ведения. Однако отсутствие опыта, не всегда
безупречная правовая и финансовая основа, а также нестабильная
социально-экономическая обстановка в стране обозначили круг актуальных проблем,
тормозящие развитие малого предпринимательства. Основными из них являются:
· слабая теоретическая проработка
экономических аспектов малого предпринимательства;
· недостаточный учет особенностей
малого предпринимательства в действующем законодательстве, правовых и
нормативных актах;
· наличие административных барьеров,
тормозящих вхождение малых предприятий на существующие рынки;
· многочисленные проверки, особенно со
стороны фискальных органов, затрудняющие работу малых предприятий;
· трудности финансирования проектов
организации и развития малых предприятий, высокие процентные ставки по
кредитам;
· имеющая место тенденция увеличения
налоговых и других отчислений;
· негативный образ малых предприятий и
их владельцев в средствах массовой информации и восприятии граждан нашей
страны;
· слабая подготовка кадров, особенно
работников специально подготовленных для работы в малых предприятиях;
· слабое развитие инфраструктуры,
необходимой для эффективной деятельности малых предприятий.
Но, не смотря на сложившуюся ситуацию в
экономике страны темпы развития малого и среднего предпринимательства можно
назвать устойчивыми т.к. уже выработана методология предпринимательства,
создана достаточная нормативно-правовая база регулирующая отношения субъектов
предпринимательства и накоплен бесценный практический опыт деятельности
таковых. Изменился социальный образ предпринимателя и отношения к нему
общества.
Осуществляемая в настоящее время в России
система государственной поддержки развития малого предпринимательства
недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.
Для сети продовольственных магазинов ООО «СТАМ»
были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны
деятельности.
Была определена миссия предприятия,
также цели как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу.
Основная стратегия была определена как стратегия агрессивного роста. Также были
разработаны рекомендации по обеспечению реализации данной стратегии
<http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>:
а) в области маркетинга:
· интенсивный анализ рынка;
· активное изучение потребителей;
· интенсивная реклама;
· участия в демонстрациях, ярмарках,
презентациях;
· организация новых филиалов (торговые
точки);
· увеличение числа занятых в службе
реализации товаров;
· усовершенствование системы
предоставления прямых и косвенных скидок;
· дальнейшее расширения ассортимента.
б) производство и его обеспечение:
· совершенствование службы доставки.
· Кадровая политика:
· повышение квалификации персонала;
· привлечение и обучение
дополнительного персонала.
в) финансовая политика:
· вложение капитала в продукцию,
которая пользуется большим спросом;
Таким образом, приведенный в данной работе
анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению
эффективности функционирования фирмы ООО «СТАМ» на рынке города и области.
Список литературы
.
Афанасьев В. «Малый бизнес: проблемы становления» // «Российский экономический
журнал», 2011.
.
Брунева И. «Малое предпринимательство, как экономическая категория»// «общество
и экономика», 2009 г., №9.
.
Виленский А. «Этапы развития малого предпринимательства в России»// «Вопросы
экономики», 2011г., №7.
.
Зевелев В.А. Малый бизнес -- большая проблема России. -- М., 2010.
.
Ляско В.И. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм // Элитариум.
http://www.ippnou.ru. - 03.05.2009
.
Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Иновационное предпринимательство: Уч. пос. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 589с.
.
Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России //
Инновации, № 9, 2010, с. 367
.
Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ М.
Портер. - М.,2010. - 453 с.
.
Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие для вузов/Под ред.
Проф. В.Я. Горфинкеля, Акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА,2010 г., с.189.
.
Курс предпринимательства: учебник для вузов/В.Я. Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М.
Купряков и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.:
Финансы, ЮНИТИ, 2009г., с.147.
.
Рыбина М,Н. «Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях
современных радикальный рыночных реформ в России»// «Менеджмент в России и за
рубежом», 2012г., №2.
.
Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка»// «деньги и кредит», 2010 г.,
№1.
.
«Система Гарант» - Федеральный закон от 24 июля 2010 года №209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
.
Планирование, финансы, управление на предприятии. Учебник / Филатов О.К.,
Козловских Л.А., Цветкова Т.Н.- М. Финансы и статистика, 2008.
15.
<http://stampk.ru/>
.
Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» от 24 июля 2007.
.Постановлению
Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от
реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и
среднего предпринимательства»
.Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики РБ на
2013-2015 гг.