Анализ деятельности организации на примере компании ООО ВосТорг

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    356,59 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности организации на примере компании ООО ВосТорг

Содержание

Введение

. Деятельность предприятия

1.1 Характеристика деятельности предприятия

1.2 Организационная структура

1.3 Количественное и качественное состояние персонала

.4 Ассортимент и динамика

1.5 Финансовые показатели

1.6 Анализ внешней среды

2. Анализ микросреды предприятия

2.1 Характеристика отрасли

2.2 Оценка привлекательности отрасли

2.3 Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия

2.4 Анализ потребителей

2.5 Анализ поставщиков

Заключение

Индивидуальное задание

Список литературы

персонал ассортимент конкурент потребитель

Введение

Понятие предприятия, цели и направления деятельности

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.

Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).

Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.

Правовые основы функционирования предприятий

Деятельность предприятия упорядочивают многочисленные юридические акты, основными из которых являются: Закон РФ , устав предприятия и коллективный договор, регулирующий отношения трудового коллектива с администрацией предприятия.

Законы РФ определяют порядок создания, регистрации, ликвидации и реорганизации предприятия.

Согласно существующему законодательству предприятие может создаваться собственником или по решению трудового коллектива; в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством; в результате выделения из состава действующего предприятия одного или нескольких структурных подразделений, а также в других случаях.

Предприятие включается в государственный реестр Российской Федерации со дня его регистрации. Для осуществления этой процедуры необходимы заявление, решение учредителя о создании, устав и другие документы, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Ликвидация и реорганизация предприятия производятся по решению собственника и при участии трудового коллектива, либо по решению суда или арбитража, а также в случаях: признания его банкротом; если принято решение о запрете деятельности предприятия; если решением суда признаны недействительными учредительные документы и в других случаях.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с уставом на основе сочетания прав собственника и принципов самоуправления трудового коллектива. Собственник может делегировать свои права по управлению предприятием совету предприятия либо другому органу, предусмотренному уставом предприятия и представляющему интересы собственника и трудового коллектива.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Источниками его формирования являются:

* денежные и материальные взносы учредителей;

* доходы от основной и других видов деятельности;

* доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов;

* капитальные вложения и дотации из бюджетов;

* поступления от приватизации собственности;

* безвозмездные или благотворительные взносы предприятий, организаций и граждан и иные источники.

Предприятие пользуется и распоряжается имуществом по своему усмотрению: продает, передает безвозмездно, обменивает или сдает в аренду.

Обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия согласно закону является прибыль (доход), порядок использования которой определяет собственник.

Предприятие самостоятельно определяет фонд оплаты труда без ограничения его роста со стороны государственных органов, минимальный размер оплаты труда наемных работников (не может быть меньше минимального размера оплаты труда установленного законодательством РФ) устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда и другие виды доходов работников.

Предприятие самостоятельно осуществляет планирование деятельности и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции, работ, услуг, и поставщиками материально-технических ресурсов.

Предприятие реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе. В расчетах с зарубежными партнерами применяются контрактные цены в соответствии с условиями и ценами мирового рынка.

В данной работе будет представлен полный анализ рынка, классификация предприятия по различным аспектам и видам деятельности. А также будет представлен проект развития, план развития и анализ планируемых экономико-коммерческих показателей предприятия.

1. Деятельность предприятия

1.1 Характеристика деятельности предприятия

Компания ООО " ВосТорг" была сформированная более шести лет назад в 2006г.. Уставной капитал составил десять тысяч рублей. На период открытия компания имела минимальное количество денежных средств и основных фондов. Заработная плата соучредителям выплачивалась не равномерно. А штат сотрудников компании начитывал 5 человек. К концу первого года существования компания достигла точки безубыточности и смогла сохранить штат сотрудников путем минимального стимулирования и хороших организаторских способностей руководителя.

Для анализа деятельности предприятия предлагают обычно стандартную форму оценки - это анализ экономических показателей деятельности по окончании календарного года, т.е. по окончании года любая компания обязана (согласно законодательству Р.Ф.) предоставить декларацию о доходах. К тому же современное общество все больше компьютеризируется, на смену стандартным системам отчетности пришли новые технологи - сегодня не требуется ведения огромного количества различных бухгалтерских книг, основные операции уже проводятся с помощью различных компьютерных программ. Все денежные потоки быстро и четко фиксируются в различных информационных системах. На сегодняшний день для нормального функционирования, как начинающей так и развитой компании созданы все условия, как в экономическом так и юридическом аспектах деятельности.

1.2 Организационная структура

Рисунок 1

Организационная структура представлена на рисунке 1. Из которой видно, что данная система не может функционировать правильно. В большинстве случаев происходит двойное подчинение. Анализируя данную схему можно придти к выводу, что изначально горизонтальная система попыталась перестроиться в вертикальную, но в связи с неправильным подходим или организацией - полной перестройки не произошло. Данная система "больна".

Ясно видны не правильные действия руководства компанией в частности директора. Проанализируем его действия:

.        Попытка "ухватить" все сферы деятельности предприятия.

.        Отсутствие доверия к подчиненному руководящему звену.

.        Не компетентность в области управления.

Следствие данных ошибок в области управления могут быть катастрофичны для предприятия, вплоть до банкротства и ликвидации компании.

В хозяйственной практике часто встречается сложный вид управления - сочетание различных типов организационных структур управления на разных уровнях управления предприятием. Но данный вид управления можно, встретить только на крупных предприятиях, где у каждого руководителя есть четко обозначенные "владения" т.е. есть ряд обязанностей, свои подчиненные… итд. В "маленьких" компаниях данный вид управления приведет скорее к гибели предприятия.

Вывод:

1.      Необходима перестройка организационно штатной структуры предприятия.

.        В случае если не хватает знаний в области организации орг.структуры - необходимо делегировать частично или полностью полномочия руководителя, возможно на короткий срок.

1.3 Количественное и качественное состояние персонала

Тем не мене предприятие существует на рынке услуг. Во многом это связано с "работой" кадровой службы. Персонал подобран очень тонко и грамотно на данном предприятии все сотрудники перед заключением договора проходят собеседование с руководителем предприятия. И только после этого руководителю - "специалисту" приходит указание о заключении с данным человеком трудового договора. В данном случае работа К/С (кадровый специалист) минимальна.

Фактическая численность персонала ООО "ВосТорг" и его качественное состояние составляет:

Таблица1

Должность

требования

Кол-во

соответсвие

Директор

- наличие высшего образования (по профилю) - стаж работы в аналогичной должности не менее 5 лет, - учредитель - соучредитель

 1/1 

Соответствует   Соответствует Соответствует

100%   100% 100%

  100

Заместитель директора по производству

- наличие высшего образования (по профилю) - стаж работы в аналогичной должности не менее 5 лет. - знание организации бизнес процессов

 1/1  

Соответствует   Соответствует Не соответствует

100%   100%  0 %

  66.6  

Главный бухгалтер

- наличие высшего образования - наличие образования (по профилю) - стаж работы в аналогичной должности не менее 5 лет.

1/1

Соответствует  Соответствует  Соответствует

100%  100%  100%

100

Бухгалтер

- наличие высшего образования - наличие образования (по профилю) - стаж работы в аналогичной должности не менее 1 года.

1/1

Не соответствует Соответствует  Не соответствует

0%  100%   0%

33.3

Специалист по кадрам *

- наличие высшего образования (по профилю) - стаж работы в аналогичной должности не менее 1 года.

1/1

Не соответствует  соответствует

0%   100%

50

Инженер по технике безопасности *

- наличие высшего образования (по профилю) - стаж работы в аналогичной должности не менее 1 года.

1/1

Не соответствует  Не соответствует

0%   0%

0

Менеджер -проекта

- наличие технического образования (по профилю)

1/1

Не соответствует

0%

0

Менеджер консультант

- наличие технического образования

1/1

соответствует

100%

100

Специалист по сервису - мастер

- наличие технического образования - переподготовка

1/1

соответствует  соответствует

100%  100%

100

Специалист по монтажу промышленных кондиционеров - мастер

- наличие технического образования - переподготовка

1/1

Не соответствует соответствует

0%  100%

50

Монтажник систем кондиционирования

- наличие средне специального образования

7/~

соответствует

85,7%

85,7

Итоговые данные по укомплектованности и качественного состава персонала

Укомплектованность / качество (всего)

17

-

62,32

Качество по руководству

6

-

58,31

Качество по коммерческой группе

2

-

50%

Качество по производственной группе

9

-

78,56

*- совместитель

Вывод: Если привязать нашу таблицу к "линейке качества работы", которая градуирована в проценте где "0" - это абсолютная не способность к функционированию на рынке товаров и услуг и предприятие подлежит ликвидации, то "100" - говорит что изменения производить нет необходимости. Получим следующую картину:

Рисунок 2

Где каждый цвет обозначает качество определенной группы в организационной структуре:

Красный - качество низкое от 0% до50% (увольнение сотрудников группы)

Желтый - качество среднее от 51% до 70% (требуется вмешательство и детальный анализ структуры)

Зеленый - качество высокое от71% до 100% (не требует изменений)

Из графика ясно видно что у компании серьезные проблемы с персоналом практически по всем группам.

Исследование работы системы с помощью жёсткой оценки на проф. пригодность - весьма условно, в виду того что в данной таблице не приведены данные по оценке "эмоционального разума" (потенциал) и сторонних навыков каждого члена команды. Для более полной картины предоставляются другие системы. Но множество различных графиков, таких как динамика списочного состава, текучесть кадров - все будет говорить только о том, что присутствуют проблемы не отражая ее сути в то время, оценка на проф. пригодность, анализ коэффициента полезного участия скажут гораздо больше о коллективе чем "сухая" статистика. Все что касается управления персоналом нельзя свести к более или менее точным цифрам погрешности при любом методе исследования будут достаточно велики.

1.4 Ассортимент и динамика

За время существования компания ООО " ВосТорг" добилась не малых результатов в области завоевания рынка. Но рынок не стоит на месте спрос на товар зависит не только от платежеспособности населения, но и погодных условий в регионе, общих экономических показателей, как города, так и региона в целом. Одновременно с этими показателями следует учесть, что город Комсомольск-на-Амуре, как штатная единица в масштабах страны если и не остановился в развитии то развивается очень и очень медленно. Следовательно, общее насыщение рынка произойдет гораздо раньше, чем в развивающимся регионе.

Одновременно с обобщенными показателями рынка не следует забывать, что конкуренция каждый год усиливается, каждый год все больше появляется фирм однодневок. Ассортимент, как основных конкурентов, так и второстепенных очень похож. Чтобы избежать "провального сезона" необходимо ежегодно проводить крупный мониторинг рынка и основных конкурентов.

Для определения состояния конкурентоспособности товаров и услуг необходимо ежегодно отслеживать качественные показатели хозяйственной деятельности компании в динамике по отношению к предыдущему периоду. Системы оценки рынка, товара давно разработаны и при детальном анализе дают полную картину рынка или товара в зависимости от того что конкретно исследуется.

И так для наглядности состояния дел компании на рынке товаров и слуг можно использовать метод "Паук-ЦИС". Для начала необходимо выбрать критерии, по которым будем сравнивать компании.

1.      Известность на рынке

.        Привлекательность с точки зрения цены товара.(усредненное значение между самым дорогим и самым дешевым товаром в линейке)

.        Привлекательность с точки зрения качества товара. (усредненно)

.        Удобство расположения относительно "красной линии" города

.        Квалификация менеджеров.

.        Скорость/качество работы - монтажа

.        Наличие рекламы.

.        Усредненные объёмы продаж

.        Наличие скидок

Выбор на эти критерии оценки абсолютно случаен. Предугадать в пользу какого из критриев сделает выбор покупатель достаточно сложно. Для более достоверного анализа необходимо большее количество критериев.

При этом не имеет значения в каких единицах измерения мы будем градуировать шкалы измерения просто в цифрах или в денежном эквиваленте. Не забываем так же, что наивысшее значение на шкале будет, располагается ближе к центры наименьшее- худшее ближе к краю. Соединив все шкалы между собой по каждой компании мы получим n-угольник с площадью S где n будет равно количеству шкал - критериев оценки предприятий, а наименьшая S (визуально, точной оценки не требуется) будет отражать лучшую компанию или лучший ассортимент. Общее правило таково, что изменяя один параметр на шкале, мы улучшаем или ухудшаем состояние компании по отношению к другим.

Для примера возьмем в противовес такие компании как: ООО "Барт", ООО "Арктика-ДВ"

Для предоставления данных составим таблицу с условными показателями характеристик от 1 до 10.

Таблица 2


ВосТорг

Барт

Арктика-ДВ

Известность

5

3

9

цена товара

5

8

6

качество товара

4

3

9

расположение

8

2

4

Квалификация менеджеров

3

7

3

реклама

8

6

5

объёмы продаж

6

4

8

скидки

3

7

5


Данные оценки по наименования предоставлены благодаря анализу опросных листов проведенных в августе 2013г.

Рисунок 3

Из построенного многоугольника мы видим, что существенных различий между компаниями нет кроме ООО "Артика-ДВ", разница в ее показателях в том, что компания на данном рынке первый год. Но мы можем увидеть основные показатели, которые нам следует улучшать:

Менять место расположения (согласно опросным листам до офиса продаж ООО "ВосТорг" добраться сложнее чем до офисов других компаний)

Необходимо улучшать показатели по информированности населения, т.е. осуществлять инвестиции в рекламу.

Аналогичным образом отследим динамику продаж и ассортимент по некоторым группам товаров.

Таблица 3


2011

2012

2013

Кондиционеры объёмы продаж

3

7

9

Вентиляция объёмы продаж

10

2

5

теплый пол объёмы продаж

8

6

4

климатическое оборудование

8

5

3

электро газовое оборудование

9

6

2

выручка

2

3

6

расходы

2

7

9



Рисунок 4

Визуальная оценка графика на первый взгляд показывает, что по итогу на 2013г., показатели компании ухудшились относительно предыдущего периода.

1.5 Финансовые показатели

Анализируя пункт 2.4 мы видим, что в целом компания находится на плаву, но для более детальной оценки ситуации необходимо провести внутренний анализ хозяйственной деятельности. В частности лепестковая диаграмма или "Паук-Цис" говорит, что у компании наметился кризис, стал заметен спад производства (рисунок 4), компания не так уверенно представлена на своем рынке (рисунок 3),как могла бы, присутствуют проблемы и в качественном состоянии персонала.

Как всем известно что большинство проблем есть следствие одной более глобальной проблемы. Для нахождения данной проблемы можно использовать графический способ. Для этого с помощью метода экспертных оценок выделяем ключевые проблемы и представляем их в списке

.        слабая организованность персонала.

.        отсутствие дисциплины.

.        Руководство отстраняется от решения конфликтных ситуаций

.        Отсутствие роста заработной платы

.        Снижение квалификации персонала.

.        Полная смена персонала производственной группы в течении одного года.

.        Снижение уровня продаж

Первоначально мы выделили 7 наиболее явных проблем. Теперь что бы наглядно показать, что мы имеем, перенесем список в графическом варианте на бумагу и попробуем связать их

Рисунок 5

Продолжаем анализировать ситуацию проранжируем проблемы, по уровню связей располагая их по мере убывания:

.        Снижение уровня продаж

2.      Смена кадрового состава

3.      Отсутствие дисциплины, неорганизованность и отстранение руководства

.        Отсутствие роста заработной платы.

Согласно новому расположению проблем мы видим, что у нас подтверждает диаграмма "Паук-Цис" на "рисунке 4" т.е. снижение выручки, и снижение объёма продаж по основному направлению - кондиционеры, два взаимосвязанных параметра. Для компаний снижение таких показателей очень тяжело переносятся. Взглянем на таблицу денежных потоков представленных в следующей таблице за 2013г.

Таблица 4


Согласно приведенной выше таблице мы видим, что компания в определенные месяцы испытывала финансовые трудности связанные не только с "межсезоньем", но и во время стихийного бедствия. Смена же персонала произошла по окончании зимнего периода, т.е. проблема увольнения связана с отсутствием или задержкой выплаты заработной платы или к данному решению сотрудники готовились заранее. И решение сотрудников было взвешенным и давно решенным. В целом компания по итогу года осталась с положительным балансом. Денежные средства в 90% уйдут на подготовку к новому сезону - закуп материалов, ремонт оборудования…итд. Компании следует учесть новую статью расходов на повышение квалификации работников.

1.6 Анализ внешней среды

Всем известно, детальный анализ деятельности предприятия его развития не возможен без оценки внешней среды. В противном случае все наши оценки и выводы будут не полными в лучшем случае. А внешняя среда это все окружение компании -

.        поставщики

.        конкуренты

.        конечные потребители

.        перекупщики (посредники)

Данный список не полон. В виду многогранности понятия "внешняя среда", ограничится списком непосредственно действующих лиц - нельзя. На деятельность компании будут оказывать влияние такие факторы как:

1.      Экономическая и политическая ситуация в стране

.        Экологическая обстановка в регионе (действия рынка)

.        Социально-демографическое состояние города. региона, страны.

.        Законодательная база государства.

И это тоже далеко не все параметры, которые оказывают сильное влияние на деятельность предприятия.

Остановимся более детально на понятии STЕP (PEST) анализ где название представляет собой аббревиатуру от англ. слов политика, экономика социум технологии.

Представим каждый из параметров в отдельных таблицах с промежуточными возможностями и обобщающим выводом в конце всех таблиц.

А) Политика

Факторы

отсутствие внимания со стороны государства на развитие ДВ-региона в целом,

Поддержка местной властью иногородних компаний.

Введение сертификата СРО и отмена действующих лицензий

Теперь привяжем данные факторы к компании и отрасли в целом для чего сведем все в таблицу.

Таблица 5

Фактор

Влияние на отрасль

Влияние на компанию

Поддержка местной властью иногородних компаний

Отсутствие развития рынка товаров сопутствующих развитию отрасли в данном регионе.

Отсутствие здоровой конкуренции. Увеличение расходов на производство работ

Введение сертификата СРО и отмена действующих лицензий

монополизация рынка более крупными компаниями. В структуре исчезает понятие мелкого бизнеса

Дополнительные расходы на сертификацию предприятия без компенсации понесенных потерь, отказ от некоторых видов деятельности.

Осложнение политической ситуации и ведения деятельности (строительных работ) как в отрасли так на рынке дальневосточного региона.


Аналогичным образом проведем анализ других критериев по которым проводим анализ.

Б) Экономика

Факторы

Появление все большего количества конкурентов.

Дефицит оборотных средств

Увеличение финансирования отрасли в целом

Упрощение системы субсидирования мелкого и среднего бизнеса.

Неизменный рост инфляции, хотя и более мелкими темпами

уход с рынка мелких продавцов сопутствующих товаров

Таблица 6

Фактор

Влияние на отрасль

Влияние на компанию

Появление все большего количества крупных конкурентов

Повышение ценовой конкуренции

Отток конечного потребителя. Перераспределение зоны влияния кампании. Поиск нового потребителя

Дефицит оборотных средств

Усиление позиций компаний имеющих собственные оборотные средства

Уменьшение объёма товарного запаса. Отказ от поставщиков не предлагающих отсрочек.

Увеличение финансирования отрасли в целом

Повышение числа компаний в отрасли. Улучшение качества итоговой продукции.

Повышение качественного уровня компании.

Упрощение системы субсидирования мелкого и среднего бизнеса

Развитее отрасли. Возможность стратегического развития.

Стабилизация положения на рынке. Повышение конкурентоспособности

Неизменный рост инфляции, хотя и более мелкими темпами

Повышение уровня спроса

Повышение спроса на товар длительного пользования, увеличение объёма сбыта качественного товара

уход с рынка мелких конкурентов

Монополизация рынка товаров, увеличение числа сетевых компаний

Повышение уровня сбыта за счет повышения уровня конечных покупателей. Снижение количества профессиональных покупателей

В целом экономические изменения способствуют развитию компании


В) Социум или социальные факторы

Увеличение общих расходов населения

Поляризация социальных слоев населения

Снижение демографического уровня населения региона


Таблица 7

Фактор

Влияние на отрасль

Влияние на компанию

Увеличение общих расходов населения

Повышение спроса на товары низкого качества, снижение спроса на товары элит класса

Изменение в структуре спроса, изменение ассортиментной политики.

Поляризация социальных слоев населения, истончение среднего класса.

Разбалансирование системы покупки

Отток конечного потребителя в магазины-компании эконом класса

Снижение демографического уровня населения региона

Снижение качества продукции, дефицит трудовых ресурсов

Снижение объёмов продаж

Старение населения в регионе

Уменьшение производственных мощностей. Увеличение себестоимости продукции.

Появления дефицита в товарной группе, увеличение итоговой стоимости продукции

Социальные факторы региона не способствуют развитию компании в данном сегменте.


Г) Технологии

Факторы

Распространение средств автоматизации и компьютеризации

Таблица 8

Фактор

Влияние на отрасль

Влияние на компанию

Распространение средств автоматизации и компьютеризации

Увеличение объёма автоматизированного производства ведет к снижению издержек

Увеличение ценовой конкуренции со стороны других компаний.

Появление на рынке другого конкурентоспособного товара


Сведем итоговые выводы по таблицам в одну. Для наглядности.

Таблица 9

Осложнение политической ситуации и ведения деятельности (строительных работ) как в отрасли так на рынке дальневосточного региона.

В целом экономические изменения способствуют развитию компании

Социальные факторы региона не способствуют развитию компании в данном сегменте.

Появление на рынке другого конкурентоспособного товара


Компании требуется : Пересмотр своей деятельности на рынке данного региона и своего положения в данном сегменте, при постоянном мониторинге ситуации и изменении "ареала обитания" возможен экономический рост. Требуется переориентация на нового потребителя и изменение стратегии предприятия.

По окончании первичной оценки в дальнейшем проводится более детальный анализ ситуации SWOT- анализ

. Анализ микросреды предприятия

.1 Характеристика отрасли

Предприятие "ВосТорг" работает на розничном рынке продажи и монтажа систем кондиционирования воздуха.

В данный момент на рынке СКВ сложилась благоприятная ситуация для продвижения эксклюзивных брендов реализуемых ООО "ВосТорг".

Повышающееся благосостояние населения региона и запрос к качественному и сертифицированному продукту позволяет развивать рынок стабильно продаваемых, а соответственно и прибыльных товаров.

Из факторов сдерживающих стабильное развитие можно отметить недостаток оборотных средств для создания достаточного резерва соотношения широкого ассортимента и приобретения быстро распродаваемых товаров-СКВ для розничной торговли в г. Комсомольске-на-амуре

Важное значение в составе инфраструктуры имеют развитость торговой сети полуострова и динамика товарооборота. Так, на протяжении 2009 - 2012гг. отмечается рост показателей товарооборота на душу населения, а так же увеличение количества и качества торговых площадей магазинов.

Товарная структура оптового товарооборота представлена системами вентиляции воздуха (кондиционеры), продукцией газо-энергетической и климатическим оборудованием. Их доля составила 57%, 27% и 16% соответственно.

рис.6 Товарная структура

Наиболее крупная сеть розничной торговли в Хабаровском крае сформировалась в г.Хабаровке. На долю Хабаровских предприятий пришлось около 47% общего объема розничного товарооборота. Из остальных городов наибольший удельный вес заняли предприятия г.Комсомольска-на-Амуре (более 29%) и Николаевск-на-Амуре (более 4%).

Предприятия, торгующие преимущественно продовольственными товарами, составляют 57%, на предприятия по продаже непродовольственных товаров приходится 40%.

рис.7 Доля регионов в сети розничной торговли

2.2 Оценка привлекательности отрасли

. Методика Томпсона

Факторы

Удельный вес

Рейтинг

Размер рынка

0,15

3

Прогнозируемые темпы роста

0,2

5

Ретроспективная и прогнозная прибыль

0,1

3

Возможные угрозы и шансы

0,15

3

Влияние сезонности и циклического фактора

0,05

1

Требования к уровню качества

0,1

3

Влияние среды

0,05

3


Интегральная оценка = Удельный вес * Рейтинг 0,15*3 + 0,2*5 + 0,1*3 + 0,15*3 + 0,05*1 + 0,1*3 + 0,05*3 = 2,7

. Методика Харриса

Факторы

Удельный вес

Рейтинг

Влияние поставщиков

0,1

5

Влияние потребителей

0,1

1

Тяжелые барьеры входа

0,1

3

Влияние социально-активной группы

0,03

3

Отношение общества

0,03

5

Скорость нововведений

0,03

0

Влияние профсоюзов

0,06

3

Отношение финансовых организаций

0,09

5

Темпы роста

0,04

3

Доходность

0,3

3

Эффективность функционирования при спаде

0,1

1


Интегральная оценка =Удельный вес * Рейтинг = 0,1*5 + 0,1*1 + 0,1*3 + 0,03*3 + 0,03*5 + 0,06*3 + 0,09*5 + 0,04*3 + 0,3*3 + 0,1*1 = 2,89

. Методика отечественных ученых

Факторы

Рейтинг

Прибыльность отрасли

3

Значение продукции для отрасли

5

Характер и число предприятий в отрасли

1

Темпы роста

3

Мощности

3

Уровень технологии

0

Конкурентоспособность

0

Конкурентоспособность технологии по отношению к мировой

0

Качество

3

Стандартность продукции

5

Структура затрат на рабочую силу, сырье и материалы

3

Организационно-управленческие особенности

3

Каналы распределения

5

Финансовая система

3

Экологические ограничения

2


Интегральная оценка =  Рейтинг = 3 + 5 + 1 + 3 + 3 + 3 + 5 + 3 + 3 + 5 + 3 + 2 = 39

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Вышеизложенные методики выявили, что отрасль и предприятие, ей принадлежащее, является достаточно привлекательным для вложения инвестиций

2.3 Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия

На территории г. Комсомольска-на-Амуре предприятие "ВосТорг" занимает лидирующие позиции в области розничной торговли СКВ, электро-газового оборудования, используемых в быту.

2.4 Анализ потребителей

За 7 лет клиентская база увеличилась благодаря гибкой системе работы предприятия, сложился устойчивый круг постоянных клиентов. Наиболее крупными покупателями являются ОАО НК "Роснефть", "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина", ТЦ "БУМ". Особо важным сегментом в реализации продукции для ООО "ВосТорг" является ОАО НК "Роснефть". С компанией существуют особые договорные условия работы, обеспечивающие постоянную сезонную загрузку, доля в товарообороте услуг составляет до 30% от всей прибыли предприятия. ОАО НК "Роснефть" отвечает всем современным требованиям компаний заказчиков и является одной из лучших на территории г. Комсомольска-на-Амуре.

2.5 Анализ поставщиков

Основными поставщиками СКВ и других товаров являются предприятия, которые находятся на территории РФ, а именно:

предприятие "Русклимат", г. Москва;

предприятие "СовПлим", г. Санкт-Петербург;

предприятие "Ballu", г. Москва

предприятие "Daichi", г.Хабаровск

Предприятие "ВосТорг" сотрудничает с этими предприятиями на договорных основах, взаимном сотрудничестве. Данные предприятия давно функционируют на рынке СКВ и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Продукция, которая закупается у этих предприятий поставляется на склады, находящиеся на территории РФ, а именно в города: Хабаровск, г. Новосибирск, Комсомольск-на-Амуре со складами общей площадью 4500 кв. м.

Источником конкурентной силы поставщиков является высокое качество, быстрота доставки, доступная цена.

Заключение

Предприятие ООО "ВосТорг" работает на рынке продажи Систем кондиционирования воздуха, электро-газового оборудования, используемых в быту. Основным направлением деятельности предприятия является розничная торговля на территории г. Комсомольска-на-Амуре.

На деятельность предприятия оказывают ряд факторов, важнейшими из которых являются экономические, политические и демографические.

За время своей работы предприятием были установлены долгосрочные партнерские отношения с основными поставщиками и потребителями.

Однако на сегодняшний день у предприятия есть ряд проблем, которые не позволяют ему повысить свою прибыльность и устойчивость. Основными из них являются недостаток денежных средств, нехватка высококвалифицированных работников, значительные транспортные расходы. Для решения этих проблем необходимо привлечение высококвалифицированных работников, внедрение логистических систем, которые позволят повысить показатели эффективности деятельности и качества оказываемых услуг.

При более детальном анализе деятельности компании, разработки различных стратегий мы скорее всего придем к выводу что на данном этапе существования компании ей подойдет стратегия снижения производственных издержек и стратегия управления персоналом.

Индивидуальное задание

Содержание мероприятий характерных для закрытой кадровой стратегии

Стадии жизненного цикла

Долгосрочный

Среднесрочный

Краткосрочный

Закрытая кадровая стратегия

Формирование

Планомерный подбор персонала на управляющие должности из числа сотрудников компании. возрастом от 30 лет стаж не менее 3 лет Низшие должности сторонний персонал. формирование банка данных

30 и выше. Только из банка данных на низшие и высшие должности

Минимальный стаж. Контроль. Возраст 25-40

Динамический рост

Активная работа отдела кадров с банком данных привлечение сотрудников на низшие должности и ускоренный рост до вышестоящих должностей

Тактические приемы по улучшению квалификационного уровня персонала, продвижение "достойных" по карьерной лестнице

Ужесточение контроля, стимулирующие выплаты. Привлечение персонала из подконтрольных отделов, структурных подразделений

Стабилизация

Развитие технологий , вклад в развитие производства и производственной сферы, поиск новых направлений. Инвестиции. Маркетинговые исследования

Рационализаторские работы. Оценка качества персонала. Возможна реорганизация компания в сторону долгосрочных видов работ.

Лавирование с заработной платой персонала, переоценка жизненного цикла проекта

Спад

Корректировка стратегии, консолидация активов

Сбережение активов Сокращение персонала

Сокращение персонала формирование банка данных по персоналу

Возрождение

Активная работа отдела кадров с банком данных привлечение сотрудников на низшие должности

Активная работа отдела кадров с банком данных привлечение сотрудников на низшие должности

Подбор кадров Активная работа отдела кадров с банком данных. Минимальный стаж. Контроль. Возраст 25-40



Список используемых источников

. Бережная И.В. Структура экономики в вопросах регионалистики. - Львов: ИРИ НАНУ, 2011. - 152 с.

. Бережная И. В. Национальные приоритеты и региональные детерминанты социально-экономического роста- ИРИ НАНУ, 2009. - 640 с.

. Рогатенюк Э. В., Пожарицкая И., М. Финансы предприятий: Учебное пособие. - Симферополь: КАПКС, 2012. - 271 с.

. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент (Управление персоналом): уч. - методич. модуль. - М.: Изд-во Ипполитова, 2003 -143 с.

Похожие работы на - Анализ деятельности организации на примере компании ООО ВосТорг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!