Анализ деятельности магазина 'Прииск'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,42 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности магазина 'Прииск'

Содержание

Введение

1. Характеристика магазина «Прииск»

2. Внешняя и внутренняя среда магазина «Прииск»

3. Структура и функции органов управления магазина «Прииск»

4. Характеристика управленческого подразделения

Вывод

ВВЕДЕНИЕ

Цель практики: приобретение навыка экономического обследования хозяйственного субъекта, а так же отдельного подразделения управления данным субъектом.

Задачи учебной практики:

1.      Сбор данных о создании предприятия;

2.      Выявление основных видов деятельности предприятия;

.        Определение внутренней и внешней среды;

.        Ознакомление с организационной структурой и функциями управления предприятия;

.        Изучить отдельную службу предприятия.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «ПРИИСК»

Объектом ознакомительной практики выбран торговый магазин «Прииск»,созданный в декабре 2002 года индивидуальным предпринимателем Еналеевой Е.Г. номер государственной регистрации 304744935200022.

Территориальное расположение магазина "Прииск" - строящийся район города Челябинска.

Площадь помещения составляет 150 м2:

Ø  75 м2 - торговый зал,

Ø  45 м2 - складские помещения,

Ø  30 м2 - площадь для хозяйственных нужд и администрации.

Ассортимент товаров - хлебобулочные и макаронные изделия, мясные полуфабрикаты, мясопродукты (копчености), овощи, фрукты, рыбные и мясные консервы, колбасы, соки, чай, кофе, кондитерские изделия, сахар, соль, специи, винно-водочные изделия и пиво, табачные изделия, а также сопутствующие товары мыло, шампунь, туалетная бумага, стиральный порошок, СМС, зубная паста и другие товары. За время функционирования торгового предприятия «Прииск» профилирование предприятия не изменялось.

Главными целями ИП Еналеевой Е.Г.. являются реализация товаров, получение прибыли от реализации, улучшение сервиса без повышения цен на товары.

Основной деятельностью магазина "Прииск" является розничная торговля продуктами питания и хозяйственными товарами первой необходимости.

На рис. 1. представлено изменение прибыли предприятия за 3 года

Рис. 1

В перспективе развития предприятия: создание отдела сопутствующих товаров, кулинарии.

Режим работы магазина «Прииск»: без перерывов и выходных с 1000 до 2000. Общая численность персонала - 12 человек. Весь персонал предприятия имеет фиксированный оклад и процент с товарооборота.

. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА МАГАЗИНА «ПРИИСК»

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Факторы прямого воздействия:

Правительственные органы:

·   Государство не имеет четко разработанной законодательной базы, что отрицательно воздействует на деятельность предприятия;

·   Налоговые органы не имеют четкого сценария взимания налогов;

·   Трудность получения лицензий на некоторые виды деятельности.

Клиенты:

·   Потенциальными покупателями являются жители близлежащих домов и части нового района.

·   Основная масса покупателей - молодежь и люди среднего возраста, имеющие средний и высокий уровень дохода.

Поставщики:

·   Работа с поставщиками основана на заключенных договорах, где указаны сроки поставок, условия платежа и т.д.

·   Сбоев в поставке товаров практически не бывает.

·   В настоящее время имеется проблема - рост цен на транспортные услуги.

На рис. 2 представлена схема поступления товаров от поставщиков для реализации и направление денежных средств на оплату предоставляемых предприятию услуг, а также отчислений в бюджет

Конкуренты:

·   К основным конкурентам можно отнести магазин «Пятерочка и рынок «Реал».

·   Постоянно растущая конкуренция.

Факторы косвенного воздействия:

Экономическая среда:

·   Экономическая нестабильность в стране, спад производства, низкая заработная плата - приводит к снижению покупательской способности населения.

Политическая среда:

·   Политическая нестабильность.

Природная среда:

·   Сильные сезонные перепады температуры воздуха приводят к изменению покупательского спроса на различные товары.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Производство:

·   В магазине «Прииск» присутствует твердая ассортиментная политика, ассортиментный перечень удовлетворяет спрос различных слоев населения

·   Товар поставляется в срок и в необходимом количестве, вовремя выкладывается в торговом зале.

Продовольственные товары

·              Алкогольная продукция;

·              Безалкогольные напитки;

·              Детское питание;

·              Колбасные изделия;

·              Кондитерские изделия;

·              Консервация;

·              Кофе, какао, чай;

·              Крупы;

·              Майонез;

·              Макаронные изделия;

·              Молочные продукты;

·              Овощи, фрукты;

·              Пиво;

·              Полуфабрикаты;

·              Рыба;

·              Табачные изделия;

·              Хлебобулочные изделия;

·              Яйцо.

Непродовольственные товары

·              Мыло;

·              Шампунь;

·              Туалетная бумага;

·              Стиральный порошок;

·              СМС;

·              Зубная паста и другие товары.

Ассортимент товаров в магазине «Прииск» постоянно обновляется и расширяется, способствуя тем самым увеличению числа постоянных клиентов.

Персонал:

·        Общая численность персонала - 12 человек. При найме работников магазин учитывает внешние данные и возраст. Предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями. Средний возраст работников 22 − 45 лет. Все работники предприятия имеют профессиональное образование и опыт работы в торговле.

·        Руководством предоставляется обширная система мотивации работников, включающая в себя предоставление социальных гарантий (оплата больничных листов, в т.ч. по беременности и родам, оплата отпусков и т.п.), а также систему премий.

Миссия предприятия - обеспечение покупателя более качественными и недорогими продуктами питания и предметами первой необходимости с целью наилучшего удовлетворения их нужд.

Общие цели предприятия.

1.  Внешние

1.1.    Доля рынка

.1.1.   Сохранение текущего положения на рынке услуг.

1.1.2. Расширение рынка продаж за счет новых магазинов.

.1.3.  Повышение престижа предприятия у покупателей.

1.2.    Ценовая политика.

.2.1.   Снижение цен на товар (чем ближе срок реализации, тем ниже цена).

1.2.2. Снижение цен за счет увеличения объемов продаж.

2.  Внутренние

2.1.    Научно-производственные.

.1.1.   Расширение ассортимента товаров.

.2.      Экономические

.2.1.   Обеспечение получения запланированной прибыли.

2.2.2. Минимизация издержек путем сокращения затрат на хранение продукции.

2.3.    Социально-психологические.

.3.1.   Формирование у сотрудников предприятия сознания того, что их зарплата напрямую связана с процветанием предприятия.

2.3.2. Формирование у служащих предприятия чувства гордости за работу, которую они выполняют (оформление магазина, рабочая форма персонала).

.3.3.  Сформировать на предприятии такой стиль управления, при котором работник будет ощущать свою полезность и важность выполняемой им работы.

3.СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

МАГАЗИНА «ПРИИСК»

Важным вопросом во внутренней среде магазина является организационная структура управления.

Управленческая структура магазина «Прииск» представлена на рис. 3.

Директор (1 чел.) - осуществляет общее руководство предприятием. Все важные вопросы предприятия в обязательном порядке с ним согласуются.

Главный бухгалтер (1 чел.) - непосредственно подчиняется директору и отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок, своевременное начисление налогов и за другую работу, связанную с документацией предприятия.

Бухгалтер - оператор (1 чел.) - обрабатывает бухгалтерскую информацию на компьютере

Менеджер по работе с персоналом - секретарь (1 чел.) - решение вопросов о приеме, найме, увольнении работников и оформление соответствующих документов, отвечать на телефонные звонки и передавать полученную информацию директору, печатать письма, отправлять и принимать факсы и т.п.

Менеджер (2 чел.) - непосредственно следят наличием ассортимента товаров, соблюдением трудовой дисциплины, правильным оформлением купли-продажи товара, осуществляют рекламную деятельность, а также, анализируя спрос, прогнозируют рыночную ситуацию.

Экспедитор - курьер (1 чел.) - занимается доставкой товаров и документов. Менеджеры-консультанты (2 чел.) - непосредственно общаются с покупателями. Их задача установить контакт с покупателем и побудить его к покупке. Кассиры (3 чел.) - ведение кассовых операций.

4.ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

В качестве объекта изучения был выбран отдел продаж.

Структура отдела приведена на рис. 4.

Рис. 4

Стратегическая цель предприятия состоит в том, что бы в рамках разрабатываемых и реализуемых планов по возможности наилучшим образом использовать потенциал продаж и коммерческого успеха. При этом главной целью является достижение соответствующей рентабельности, без которой не гарантированно будущее предприятия.

В качестве целей создания отдела продаж можно выделить:

1. Работа с покупателями:

·   Поддержание хороших отношений с уже имеющимися покупателями;

·   Постоянный поиск новых покупателей.

2. Исследование объема продаж:

·   Изучение спроса, планирование объемов продаж;

·    Разработка прогрессивных форм и методов реализации товара.

·   Исследование своего товара и товара конкурентов, с целью выявления положительных и отрицательных факторов, влияющих на конкурентоспособность товара; снижение продажной цены;

Структура отдела продаж предприятия зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера реализуемой продукции покупателям и ряда других особенностей.

Численность отдела продаж составляет 6 человека.

Начальником отдела продаж является менеджер по продажам.

Отдел продаж занимает главное место в структуре предприятия, т.к. от его деятельности напрямую зависит объем сбыта продукции, а значит и величина прибыли, получаемая предприятием.

Функции сотрудников отдела продаж.

Менеджер по продажам - осуществляет общее руководство отделом, занимается оперативным планированием и оперативной работой по реализации продукции, решает важнейшие вопросы, возникающие в процессе работы отдела, изучает спрос, разрабатывает прогрессивные программы продвижения товара.

Менеджеры-консультанты - подчиняются менеджеру по продажам, непосредственно отвечают за реализацию товаров, занимаются интенсивным консультированием покупателей, предоставляют информацию о текущем спросе на товары. Их задача - установить контакт с покупателем и побудить его покупке товара.

Поиском покупателей занимаются все сотрудники предприятия используя свои личные связи и имеют определенный процент от успешной реализации продукции.

Отдел продаж предприятия тесно сотрудничает с другими подразделениями предприятия.

Отдел продаж дает рекомендации отделу закупок по объемам и ассортименту закупаемой продукции.

Отдел продаж тесно взаимодействует с бухгалтерией, получая необходимые сведения о финансовом положении предприятия и отчитываясь о полученной выручке.

Задачи отдела продаж

1. Изучение и расширение рынка сбыта продукции.

2. Обеспечение реализации товара.

3. Разработка маркетинговой стратегии рынка.

4. Снижение затрат на транспортировку и хранение товара.

Структура отдела продаж

1. Структуру отдела продаж утверждает директор.

2. В состав отдела входят:

·   Менеджер по продажам - 1 чел.

·   Менеджеры консультанты - 2 чел.

·   Кассиры - 3 чел.

Функции отдела продаж

1. Удовлетворение ожиданий, желаний, требований покупателей.

2. Рассмотрение претензий покупателей и оперативное регулирование сбыточной деятельности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних неблагоприятных факторов.

3. Организация взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей продаж.

4. Оформление документации.

5. Планирование ассортимента товаров.

6. Изучение рынка сбыта с помощью рационального отбора информации из информационной системы сбыта.

7. Организация проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию продаж.

8. Организация работы склада.

9. Контроль за объемом товара и выполнение планов продаж.

10.Составление отчетности.

11.Сбор информации о спросе на товары и конкурентах.

12.Поиск новых поставщиков и клиентов.

13.Организация подготовки обслуживающего персонала.

Эффективность и рационализация работы отдела продаж.

1. Создание благоприятного социально-психологического климата для работников.

2. Поиск поставщиков, предлагающих транспортные услуги по минимальной цене.

3. Снижение затрат на хранение товара.

4. Улучшение условий хранения, тем самым, уменьшая потери из-за порчи товара.

5. Обучение обслуживающего персонала.

Взаимоотношения отдела продаж с другими подразделениями.

1. С бухгалтерией: получая информацию об остатке товара на первое число каждого месяца

2. С отделом кадров: предоставляя сведения о требующихся сотрудниках.

3. Со складом: согласовывая время и объем поставок.

Права отдела

1. Требовать от подразделений фирмы необходимую для работы отдела продаж информацию.

2. Давать рекомендации руководству предприятия о прекращении поставки продукции, не пользующейся спросом.

3. Вносить предложения, касающиеся работы, входящей в обязанности отдела.

Ответственность отдела.

1. Всю ответственность за качество и своевременное выполнение задач и функций отдела несет менеджер по продажам.

2. Степень ответственности других сотрудников отдела устанавливается должностными инструкциями.

Должностная инструкция менеджера по продажам

Общие положения

1. На должность менеджера по продажам назначаются люди с высшим образованием в возрасте 22-45 лет.

2. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется директору предприятия.

3. В своей работе менеджер по продажам руководствуется Положением об отделе продаж и данной инструкцией.

Обязанности.

1. Изучать рынок продаж и планировать мероприятия необходимые в определенной ситуации.

2. Заниматься поиском покупателей.

3. Осуществлять контроль за работой менеджеров консультантов.

4. Предоставлять отчет о реализованной продукции в бухгалтерию в определенные сроки.

5. Контролировать работу сотрудников отдела.

Права

1. Докладывать директору о выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

2. Вносить предложения по улучшению работы отдела.

Ответственность

Менеджер по продажам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

магазин управление отдел продажа

ВЫВОД

По результат пройденной практики в магазине ИП Енулеева Е.Г. можно сделать основные выводы и заключения о том, что было произведено ознакомление с деятельностью организации.

·        Моральная обстановка и удовлетворенность зарплатой - способствует хорошему микроклимату в магазине.

·        Всем работникам предприятия предоставляются социальные гарантии (оплата больничных листов, в т.ч. по беременности и родам, оплата отпусков и т.п.), а также систему премий.

В существующей и сложившейся обстановке на сегодняшнее время рынка товаров и услуг, существует возможность предпринять расширение деятельности магазина с соответствующим увеличением извлекаемой прибыли создание отдела сопутствующих товаров, кулинарии. А это в свою очередь, приблизит к достижению цели предприятия по извлечению прибыли и удовлетворению потребностей населения. В данном случае, у покупателей отпадет специальная надобность к походу в кулинарию для закупки кондитерских и сопутствующих изделий.

В ходе изученной обстановки магазина, сделаем вывод о том, что предприятие находится на стадии зрелости, хоть и имеет статус индивидуального предпринимателя. В сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг, учитывая особенности образовавшегося экономического кризиса в стране - данному предприятию следует сохранить такие позиции нарастающего роста и процветания и не менять стратегию поведения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М.: "Банки и биржи", 1998.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., "Дело", 1999.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 1998.

5. Служебные обязанности. Тарифно-квалификационные характеристики. - М., 1996.

6. Архипова Л.В., Сребник Б.В. Основы маркетинга. - М.: МФИ, 1990.

7. Веснин В.Р.. Основы менеджмента. - М. 1994.

8. Менеджмент организации. Под ред. З.П. Румянцевой. - М., 1996.

9. Менеджмент персонала. Под ред. С.И. Самыгина. - М.,1997.

10. Кусков А.Н., Чумаченко А.П., Менеджмент: Учебное пособие - М.: МИИР, 2007.

11. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева. - М.,2007

Похожие работы на - Анализ деятельности магазина 'Прииск'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!