Состояние инвестиций в современной России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    347,45 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Состояние инвестиций в современной России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

технологический университет растительных полимеров»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра финансов и учета






КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине:

«Экономическая оценка инвестиций»

на тему: «Состояние инвестиций в современной России»


Выполнила студентка

Хромулина В.В.

Учебная группа № 341



Санкт-Петербург

г

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретическая часть

Глава 1. Понятие и классификация инвестиций

1.1 Сущность и роль инвестиций в современной экономике

1.2 Классификация видов инвестиций

Глава 2. Состояние инвестиций в современной России

2.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России

2.1.1 Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в России

2.1.2 Инвестиционная политика государства

2.2 Инвестиционный климат в современной России

2.3 Анализ состояния инвестиций в современной России

2.4 Инвестирование олимпийских объектов

Раздел 2. Практическая часть

1. Задание на курсовой проект

2.Таблицы

Выводы по проекту

1.Общие выводы об эффективности проекта

2.Оценка чувствительности проекта

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение


Развитие инвестиционной деятельности в Российской Федерации обсуждается на различных форумах, этот вопрос в своих докладах часто поднимает президент нашей страны В.В. Путин.

Российский рынок является привлекательным для инвесторов, так как Россия является могучей сырьевой базой. Но что же препятствует инвесторам вкладывать свои средства в нашу страну? Почему национальные инвестиции развиваются маленькими темпами?

Для развития инвестиционной деятельности играет большую роль инвестиционный климат. Его уровень определяет привлекательность отраслей, субъектов федерации и страны в целом для вложение в средств в их развитие.

Цель курсового проекта - рассмотреть состояние инвестиций в Российской Федерации.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

)        Рассмотреть понятие инвестиций;

2)      Рассмотреть виды инвестиций;

)        Определить, как государство регулирует инвестиционную деятельность в России;

)        Определить, каков инвестиционный климат России;

)        Провести анализ инвестиций в России;

)        Рассмотреть инвестиции в олимпиаду 2014.

Также в курсовом проекте необходимо выполнить задание в программе «Альт-Инвест» и провести анализ результатов.

Раздел 1. Теоретическая часть

 

Глава 1. Понятие и классификация инвестиций

.1 Сущность и роль инвестиций в современной экономике

Инвестиции играют ключевую роль в современной экономике, так как являются одним из важнейших факторов экономического роста. Практика мирового развития показывает, что эффективная инвестиционная деятельность, осуществляемая на принципах самоокупаемости и рентабельности, служит основным рычагом подъема экономики.

Центральная роль инвестиционных процессов в современной экономике обуславливает необходимость эффективного управления ими, осуществляемого как в масштабе целого государства (макроуровень), так и на уровне отдельных хозяйственных единиц (микроуровень).[4, с. 5]

Проблемы повышения эффективности российской экономики неразрывно связана с эффективным вложением капитала с целью его приумножения, или с инвестированием. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Однако принятие решений по инвестированию осложняется различными факторами, такими как: тип инвестиций, стоимость инвестиционного проекта, ограниченность финансовых ресурсов, риск и др.

Прежде чем обсуждать проблемы процесса инвестирования, необходимо рассмотреть экономическое содержание инвестиций. [3,с. 22]

Инвестиции относятся к числу важнейших факторов развития социально-экономической системы стран. Их масштабы, структура и эффективность по существу определяют состояние, перспективы и конкурентоспособность национальной экономики. Изменение в количественных соотношениях инвестиций влияют на объем общественного производства и занятости населения, структурные сдвиги в народно-хозяйственном комплексе, развитие отраслей и сфер экономики. Кроме того, именно динамика инвестиций является тем фундаментальным параметром воспроизводственного процесса, который отражает распределение ресурсов между текущим потреблением и формированием базы для будущего роста.[2, с.11]

Следует отметить, что понятие инвестиций является достаточно широким и в различных областях экономики его содержание имеет свои особенности.

С точки зрения макроэкономики инвестиции - это часть совокупных расходов, направленных на новые средства производства, прирост товарно-материальных запасов, строительство объектов инфраструктуры и т.д. Другими словами, инвестиции - это часть ВВП, не потребленная (сбереженная) в текущем периоде и направленная на общее увеличение капитала в экономике.

На макроуровне обычно выделяют два вида инвестиций: валовые и чистые. Валовые инвестиции представляют собой сумму годовых амортизационных отчислений и чистых инвестиций, увеличивающих размер основного капитала. Соответственно, чистые инвестиции могут быть определены как изменение валовых инвестиций за период за минусом амортизации.

Объем валовых инвестиций является важнейшим критерием экономического развития. Если валовые инвестиции меньше амортизационных отчислений, то общественное воспроизводство сокращается. В случае их равенства имеет место простое воспроизводство. И только при условии превышения валовыми инвестициями амортизационных отчислений общественное воспроизводство носит расширенный характер.

Нетрудно заметить, что основными объектами инвестиций в макроэкономическом смысле являются вновь произведенные основные средства (основной капитал) и товарно-материальные запасы, подлежащие использованию в реальном секторе экономики. Таким образом, процесс инвестирования является капиталообразующим.

В микроэкономике под инвестициями понимают вложения в создание нового капитала, включая как средства производства, так и рабочую силу.

В финансовом менеджменте инвестиции - это обмен определенной сегодняшней стоимости на некоторую, возможно неопределенную, будущую стоимость. Другими словами, это сегодняшние затраты, целью которых является получение будущих доходов или благ.[4, с.6]

Федеральный Закон от 25 января 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в виде капитальных вложений» дает нормативно-правовую трактовку понятия инвестиций.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. [1, ст.1]

.2 Классификация видов инвестиций

Для целей планирования и анализа инвестиции могут быть классифицированы по ряду признаков, что дает возможность глубже понять их сущность.

.        По объему вложенных средств:

ü  Валовые - под этим видом подразумевают общий объем инвестируемых средств в новое предприятие, приобретение средств и предметов труда, интеллектуальные ценности.;

ü  Чистые - это вся сумма валовых инвестиций за вычетом амортизационных отчислений.[14]

2.      По уровню управления:

ü  Федеральные - вложения финансовых средств из федерального бюджета и внебюджетных фондов, заемных средств в создание и развитие предприятий и организаций государственного сектора;

ü  Региональные - Вложения из бюджетов территориальных и местных органов управления на создание, развитие и поддержание деятельности предприятий, организаций, относящихся к муниципальной собственности, собственности территорий - субъектов РФ;

ü  Собственные - вложения предприятий и организаций за счет собственных и заемных средств. [2, с. 30]

3.      По времени инвестирования:

ü  Краткосрочные (до 1 года) - вложения в банковские депозиты или ценные бумаги, обладающие высокой ликвидностью;

ü  Среднесрочные - вложение денег на период от одного до пяти лет; [14]

ü  Долгосрочные (более 5 лет) - вложения в строительство, приобретение недвижимости или дорогостоящего оборудования. [13]

4.      По объектам вложения средств:

ü  Финансовые - это вложение денежных средств в ценные бумаги, акции, облигации, долговые права, на депозитные счета в банке под определенные проценты;

ü  Реальные - это вложение средств в реальные материальные и нематериальные активы, к которым можно отнести основной и оборотный капитал, а также интеллектуальную собственность. Как правило, это долгосрочные инвестиции в создание и воспроизводство основных фондов.

В свою очередь, реальные инвестиции бывают нескольких видов:

·        Инвестиции в повышение эффективности собственного производства. Как правило осуществляются с целью снижения затрат, которые возможны благодаря замене оборудования, модернизации основных фондов, передислокация производственных мощностей;

·        Инвестиции в расширение собственного производства. Осуществляются для увеличения объемов производства в рамках уже существующего предприятия. Иногда эти инвестиции называют экстенсивными;

·        Инвестиции в создание нового производства - вложение средств на запуск нового производства, реконструкцию существующего (в том случае, если планируется выпуск новой продукции или запланирован выход на новые рынки сбыта);

·        Инвестиции в несобственное производство. Это может быть участие в инвестиционном проекте, либо же выполнение какого-либо заказа (в том числе государственного);

·        Инвестиции с целью удовлетворения требований государственных органов управления. Имеют место в тех случаях, когда необходимо удовлетворять требования властей на соблюдение экономических стандартов, безопасности продукции и других условия деятельности.[14]

ü  Инвестиции в нематериальные ценности - это вложение средств в научные исследования, подготовку кадров, рекламу, приобретение лицензий на использование новых технологий.

.        По источникам финансирования:

ü  Государственные;

ü  Собственные (амортизация, прибыль);

ü  Заемные (кредиты);

ü  Привлеченные (посредством эмиссии акций). [6, с.29-30]

6.      По формам собственности:

ü  Государственные инвестиции - это инвестиции, осуществляемые государственными органами власти различных уровней за счет соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также реализуемые государственными предприятиями и предприятиями с участием государства за счет собственных и заемных средств; [3, с. 31]

ü  Иностранные инвестиции - то вид вложения средств, которое осуществляется иностранными государствами, физическими или юридическими лицами;

ü  Частные - это все вложения капитала, которые осуществляются гражданами и частными компаниями;

ü  Совместные инвестиции - это инвестиции при участии субъектов нескольких государств.[14]

7.      По цели инвестирования:

ü  Прямые - представляют собой вложения в конкретный, как правило, долгосрочный проект и обычно связаны с приобретением реальных активов;

ü  Портфельные инвестиции - это вложение капитала в группу проектов, например приобретение ценных бумаг различных предприятий. В случае портфельных инвестиций основной задачей инвестора является формирование и управление оптимальным инвестиционным портфелем, как правило, осуществляемое посредством операций покупки и продажи ценных бумаг на фондовом рынке. Таким образом, портфельные инвестиции чаще всего представляют собой краткосрочные финансовые операции. [3, с. 33]

8.      По характеру участия субъектов в инвестировании:

ü  Прямые - имеют место быть, когда непосредственно сам инвестор участвует в процессе отбора объектов инвестирования. Помимо того, под прямыми инвестициями иногда подразумевается вложение средств в уставной капитал хозяйствующего субъекта, целью которого является извлечения дохода, а также получения прав на участие в управлении объектом инвестирования. В мировой практике, прямыми инвестициями принято считать вложения, что формируют более 25% капитала компании; [14]

ü  Косвенные - в этом случае, объекты инвестирования определяются не владельцем инвестируемого капитала, а различными инвестиционными консультантами, фондами, компаниями, паевыми фондами и другими финансовыми учреждениями. [14] Не все инвесторы имеют достаточную квалификацию для эффективного выбора объектов инвестирования и последующего управления ими. В этом случае они приобретают ценные бумаги, выпускаемые инвестиционными и другими финансовыми посредниками (например, инвестиционные сертификаты инвестиционных фондов и инвестиционных компаний), а последние собранные таким образом инвестиционные средства размещают по своему усмотрению - выбирают наиболее эффективные объекты инвестирования, участвуют в управлении ими, а полученные доходы распределяют потом среди своих клиентов.

9.      По региональному характеру инвестиций:

ü  Внутренние - вложение средств в объекты, размещенные на территории данной страны;

ü  Региональные инвестиции - вложение средств в пределах конкретного региона страны;

ü  Инвестиции за рубежом - вложение средств в объекты инвестирования, размещенные за пределами государственных границ данной страны.[3, с.32]

10.    По степени риска:

ü  безрисковые - это вложение средств, при котором отсутствует реальный риск потери капитала или ожидаемого дохода. В таких случаях инвестор практически гарантировано получает чистую инвестиционную прибыль;

ü  с низким уровнем риска - риск по этому виду инвестиций ниже, чем средний риск на инвестиционном рынке;

ü  со средним уровнем риска - уровень риска примерно равняется среднему значению;

ü  с высоким уровнем риска - этот вид инвестиций отличается риском, который существенно превосходит среднее значение. К высокорисковым инвестициям также относят спекулятивные инвестиции, в рамках которых происходит вложение капитала в наиболее рисковые проекты с целью получения максимальной прибыли. [14]

Получение от инвестиций максимальной прибыли определяет их сущность, и классификация инвестиций необходима для того, чтобы, проанализировав основные критерии вложений, извлечь из них максимальную выгоду.

Прибыльность инвестиций напрямую зависит от степени риска. Чем выше риск потерять вложенные средства, тем большую прибыль можно получить от вложений. К менее рискованным относятся банковские вклады, а также вложения в недвижимость. А к наиболее рискованным - вложения в бизнес и ценные бумаги некоторых предприятий. Классификация инвестиций позволяет осуществлять контроль над возможными финансовыми потерями и минимизировать их. Например, для того чтобы минимизировать риски от инвестиций в ценные бумаги, можно использовать портфельный способ инвестирования, т.е. вкладывать средства в акции сразу нескольких компаний в различных долях.

А вложение денег на банковский депозит в государственной кредитной организации намного надежнее, чем в частной. Но получение дохода от вложений в коммерческий банк может быть значительно выгоднее. Инвестиции в иностранные банки иногда даже надежнее, чем в отечественные, и очень часто позволяют извлечь гораздо большую прибыль.

Именно поэтому классификация инвестиций является необходимым инструментом как для начинающего, так и для опытного инвестора. С ее помощью можно получить всю необходимую информацию о характере возможных вложений, степени их риска, а также о возможности получения максимальной прибыли. А анализ основных признаков поможет выбрать оптимальный способ инвестирования. [13]

Глава 2. Состояние инвестиций в современной России

 

.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России

 

.1.1 Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в России

Инвестиционная деятельность в РФ регулируется как общим государственным и хозяйственным законодательством, так и системой специальных нормативно-правовых актов федерального и ведомственного уровней.

Основные акты, регламентирующие инвестиционную деятельность:

)        Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

)        Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;

)        Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

)        Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

)        Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

)        Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;

)        Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

)        Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;

)        Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

)        Федеральный закон от 30 октября 2007 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»». [5, с.9]

В соответствии с положениями федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», государственное регулирование предусматривает реализацию трех основных направлений:

.        создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

Ø  совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

Ø  установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

Ø  защиты интересов инвесторов;

Ø  предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

Ø  расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

Ø  создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

Ø  принятия антимонопольных мер;

Ø  расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

Ø  развития финансового лизинга в Российской Федерации;

Ø  проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

Ø  создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

.        прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

Ø  разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

Ø  ежегодного формирования федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности, и ее реализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Ø  размещения средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

Ø  проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ø  защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

Ø  выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

Ø  предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.[1, п.2 ст. 11]

Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

·        обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

·        гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

·        право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

·        защиту капитальных вложений.[1, п.1 ст. 15]

Государство регулирует инвестиционную деятельность России, таким образом, инвестиции в основной капитал являются неотъемлемой частью не только любой организации, но и государства. Все они направлены на расширение предприятий, увеличение уровня ВВП, что ведёт к увеличению прироста инвестиций. [8]

.1.2 Инвестиционная политика государства

Важнейшим рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику страны является инвестиционная политика.

Государство при помощи инвестиционной политики непосредственно может воздействовать на темпы роста и объемы производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства, решение многих социальных проблем. [4, с. 14]

Инвестиционная политика государства - это сложный процесс, который зависит от множества факторов. Так, например, государством не разработана генеральная схема размещения производительных сил как важнейшей составляющей системы стратегического планирования, задача которой заключается в обосновании целесообразности развития тех или иных отраслей в конкретных регионах с точки зрения интересов государства. Поэтому в целях повышения эффективности взаимодействия с регионами в области инвестиционной политики усилия федеральных органов власти концентрируются на стратегически наиболее важных направлениях структурных преобразований. [10]

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством, по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.[4, с. 14]

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации предполагает:

·        инвестиционное планирование государством;

·        возобновление кредитования российских банков и нефинансовых предприятий западными инвесторами;

·        повышение конкурентоспособности продукции российского производства, то есть привлечение инвестиций в развитие производства внутри страны;

·        разработку программы развития рынка ценных бумаг.

Государственная инвестиционная политика должна быть нацелена:

ü  на повышение инвестиционной активности предпринимательства, а также внутренних и зарубежных инвесторов;

ü  преодоление препятствий, связанных с ограничением роста инвестиций в производство;

ü  обновление производственных фондов;

ü  стабилизацию банковско-финансовой деятельности;

ü  развитие инноваций.

Государственное и местное регулирование инвестирования в России необходимо осуществлять:

а) на федеральном уровне;

б) на региональном уровне;

в) на муниципальном уровне.

Таким образом, определим, что оказывает влияние на формирование государственной политики России в инвестиционной сфере.

Во-первых, это традиционно сложившаяся сильная роль государства в управлении экономикой.

Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая призвана обеспечивать наибольшую отдачу от действий субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной инвестиционной политики.

В-третьих, это политическая, экономическая нестабильность, мировой финансовый кризис, отсутствие четкого и правильного развития реального сектора экономики.

Основные принципы государственного регулирования в инвестиционной сфере можно представить следующим образом:

а) благоприятный инвестиционный климат для инвесторов;

б) государственная поддержка реального сектора экономики;

в) инновационное обеспечение различных сфер экономики. [10]

Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства еще слаба, что обусловлено в основном незащищенностью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.

Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата является ключевым условием развития экономики, поэтому к приоритетным направлениям экономической политики относится формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, что подразумевает:

·        кардинальное улучшение условий инвестирования и хозяйствования;

·        существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем;

·        реструктуризацию естественных монополий;

·        создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности:

·        создание условий для интеграции России в мировую экономику.[9]

.2 Инвестиционный климат в современной России

Инвестиционный климат в России и во всех странах с рыночной экономикой определяет множество факторов: экономические, политические, социальные, финансовые, географические, правовые. От них зависит привлекательность страны или конкретно взятого региона для инвесторов, которые их внимательно оценивают при вложении денег.

Инвестиционный климат - это место, где происходят все инвестиционные процессы и это понятие приемлемо для стран с рыночной экономикой. Он бывает благоприятным либо неблагоприятным. Благоприятный - это климат, при котором инвестор чувствует себя свободно, где он может активно работать, свободно и без риска привлекать дополнительные ресурсы. Неблагоприятный несет множество рисков, присутствует утечка капитала, что приводит к уменьшению инвестиционной деятельности. [12]

Инвестиционный климат - понятие довольно широкое, в него входят инфраструктура, стабильность законов, льготы по налогообложению, уровень коррупции и другие страновые и политические риски, инвесторы включают еще один важнейший фактор - возможности для национального бизнеса реализовать собственные инвестиционные проекты в своей стране. Именно этому фактору уделяется незаслуженно мало внимания в общей системе координат улучшения инвестиционного климата.

Вместе с тем за рубежом, как в развитых, так и в развивающихся странах, этот фактор является ядром национальной инвестиционной политики.

В России уже много сделано для поддержки инвестиций и стимулирования инноваций: созданы многочисленные институты развития, многоуровневая система государственных гарантий. Однако огромное количество проектов строительства и модернизации производства, внедрения инноваций и расширения бизнеса не могут быть профинансированы даже частично с использованием государственной поддержки.

Можно выделить несколько барьеров, препятствующих привлечению инвестиций в экономику страны:

.        Разобщенность и автономность институтов развития, дублирование функций. Многие инвестиционные проекты строительства и модернизации производства не подходят под параметры ни одного института развития, как по своим размерам, так и по качественным характеристикам.

.        Отсутствие возможностей для большинства индустриальных проектов малого и микробизнеса получить государственные гарантии. Система государственных гарантий распространяется в основном на действующий бизнес. Для большинства проектов малого и микробизнеса, владельцы которого хотят построить заводы и стать средним бизнесом, в настоящее время отсутствует возможность получения государственных гарантий.

.        Отсутствие заинтересованности отечественных банков в финансировании инноваций, нового строительства и модернизации производства. Нормативы ЦБ РФ ориентируют коммерческие банки в основном на кредитование действующего производства, а не на новое строительство и модернизацию.

.        Отсутствие ясной и четкой системы инвестирования, понятной любому представителю бизнеса, особенно в регионах. С участием государства на региональном уровне созданы многочисленные агентства поддержки инвестиций. Параллельно действуют похожие агентства и на коммерческой основе. Как правило, они не располагают квалифицированными кадрами, ни связями с инвесторами, а лишь вводят в заблуждение представителей бизнеса в регионах.

Таким образом, видно, что многочисленные элементы поддержки инвестиций действуют автономно, по своим правилам, без координации с другими институтами и не образуют системы. Ни одно ведомство не координирует их, и персонально не отвечает за коммерциализацию инноваций и финансовую поддержку модернизации. Поэтому необходимо создание целостной системы государственной поддержки инвестиционных проектов. [7]

У России есть множество возможностей привлечь иностранный капитал: огромные природные ресурсы, неограниченный потенциал кадров, серьезная научно-техническая база, низкая конкуренция российского бизнеса, перспектива развития экономики. Но есть и факторы, которые сдерживают приток капитала в страну: неразвитая инфраструктура связи и транспорта, устаревшие производственные мощности, отстающий уровень развития сельского хозяйства, высокая коррупция. Это, конечно, понижает инвестиционный климат государства.

Чтобы инвесторы пришли в страну и начали вкладывать деньги в экономику, должен быть благоприятный инвестиционный климат, который определяется рисками, получаемыми от вложения денежных средств в экономику государства и определенного региона, а также возможность эффективного использования капитала.

Инвестиционный климат региона и страны учитывает все факторы для привлечения денежных средств на эту территорию.

Их существует два типа:

Тип первый: показатели макроэкономические. Делается полный анализ ВВП всей страны, какое распределение бюджетных средств идет на конкретный регион, экономическая политика в стране, насколько стабильна национальная валюта, объем производимой продукции, насколько защищены права инвесторов и капитала, правовая база для инвестиций, насколько развит фондовый рынок.

Тип второй: показатели многофакторные. К ним следует отнести фактор биоклиматического потенциала, какие ресурсы есть в данном регионе, наличие энергетического потенциала и трудовых ресурсов, насколько развита инфраструктура и научно-техническое производство, экологическая обстановка в регионе. Фактор политики рассматривается тоже. Учитывается уровень жизни населения на этой территории, уровень заработной платы.

Важным, во многом определяющим звеном является финансовый климат, профессионализм администрации региона, отношение к иностранному капиталу, соблюдение прав и свобод человека, состояние государственного и местного бюджета. Правда, инвесторы не рассматривают показатели только одного инвестиционного климата, это всего лишь составляющая, которая учитывается перед тем как ввести капитал в регион или страну.

Далее идет конкретный подход к отрасли для инвестиций. И здесь рассматриваются другие параметры. Инвестиционный климат и его составляющие очень многогранны, и в каждом определенном случае учитываются разные показатели.

Также и рейтинг важен для инвесторов. Многие не могут сами провести анализ и глубокие исследования, в особенности это относится к другим странам. Для них рейтинговые агентства дают свою оценку, поэтому при повышении рейтинга страны всегда идет приток инвестиций. [11]

.3 Анализ состояния инвестиций в современной России

Федеральная служба государственной статистики проводит анализ состояния инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Опираясь на данные этой службы, можно рассмотреть, куда больше вкладывают инвестиций, кто их вкладывает, что отрицательно влияет на решение о вложении средств во что-либо, а также из каких источников финансируются инвестиционные проекты.

Сравнение показателей происходит в период 2011 г., 2012 г. и I полугодия 2013 г.

Как видно из приложения 1, за 2012 год инвестиции в нефинансовые активы составили 9740,6 млрд. рублей. За первое полугодие 2013 года - 3416,0 млрд. рублей. Можно предположить, что идет тенденция к их снижению.

Рис. 1. Инвестиционные вложения по объектам вложения за 2012г. и I полугодие 2013г.

Проанализировав состояние финансовых вложений, можно сделать вывод, что объем краткосрочных финансовых вложений превышает объем долгосрочных в несколько раз.

Финансовые вложения организаций по итогам 2012 года составляют 67725 млрд. рублей, а за первое полугодие 2013 года - 32988 млрд. рублей, причем долгосрочные финансовые вложения увеличились по сравнению с 2012 годом на 3,5 п.п., а краткосрочные - сократились на 3,5 п.п.

Рис. 2. структура финансовых вложений за 2012 г. и за I полугодие 2013 г.

Таблица 1.

Структура инвестиций в нефинансовые активы за 2012 г. и I полугодие 2013 г., в % к итогу

Инвестиции в нефинансовые активы

2012 г., в % к итогу

I полугодие 2013 г., в % к итогу

инвестиции в основной капитал

98,2

98,2

инвестиции в объекты интеллектуальной собственности

0,5

0,7

инвестиции в другие нефинансовые активы

0,7

0,7

затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

0,6

0,4


Инвестиции в нефинансовые активы не претерпели сильных изменений за анализируемые периоды. Инвестиции в основной капитал и инвестиции в другие нефинансовые активы остались на прежнем уровне, незначительно снизились затраты на НИОКР, а инвестиции в объекты интеллектуальной собственности, наоборот, увеличились.

Как видно из приложения 2, инвестиционную деятельность ограничивают несколько факторов. Они представлены на рис. 3

Рис. 3. Распределение организаций по оценке факторов, ограничивающих инвестиционную деятельность (по материалам выборочных обследований инвестиционной активности организаций) в процентах от общего числа организаций

Выборочные обследования инвестиционной активности организаций проводятся Федеральной службой государственной статистики ежегодно по состоянию на 10 октября. В 2012г. в обследовании приняло участие 10,3 тыс. организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в 80 субъектах Российской Федерации. В рамках обследования проводилось взвешивание ответов респондентов и распространение итогов на всю совокупность единиц статистического наблюдения.

Проанализировав данное обследование, можно сказать, что в 2012 году у 64% организаций фактором, ограничивающим инвестиционную деятельность, оказался недостаток собственных финансовых средств. Также более существенными факторами являются инвестиционные риски, неопределенность экономической ситуации в стране и высокий процент кредита. Из этого можно сделать вывод, государство находится в нестабильном положении, следовательно, организации не стремятся вкладывать свои денежные средства в инвестиционные проекты.[15]

Рассмотрим таблицу из приложения 3, в которой указаны источники финансирования инвестиционных проектов в основной капитал. Как правило, различают собственные и привлеченные источники. Их динамика изображена на рис.4.

Рис. 4. Источники финансирования инвестиций в основной капитал за 2012 г и первое полугодие 2013 г.

Из данного рисунка видно, что за период 2012 г. объем привлеченных источников превысил объем собственных средств. Это говорит о нехватке собственных средств организаций для вложения их в основной капитал.

Также из приложения 3 видно, что из разряда привлеченных средств наибольшую долю от всего объема инвестиций в основной капитал составляют прочие средства (20,1% - в 2012 г., 16,3% - в первом полугодии 2013 г.), а именно средства вышестоящих организаций. Далее в рейтинге идут бюджетные средства(17,8% - в 2012 г. и 13,7% - в первом полугодии 2013 г.). Привлечение бюджетных средств снизилось в первом полугодии 2013г. по сравнению с 2012 г. А привлечение кредитов банков и заемных средств других организаций, наоборот, имеет тенденцию к увеличению, следовательно, банки и сторонние организации в 2013 году больше инвестируют средств по сравнению с 2012 годом. (Рис. 5.)

Рис. 5. Структура привлеченных средств (в % к общей сумме инвестиций в основной капитал)

Как видно из приложения 4, всего было вложено средств в основной капитал за 2012 год на сумму 12568,8 млрд. рублей. Из них российские инвестиции составили 88,% или 11136 млрд. рублей, иностранные - 6,1% или 762,9 млрд. рублей, а совместные - 5,3% или 669,9 млрд. рублей. (Рис. 6.)

Рис. 6. Структура инвестиций в основной капитал по формам собственности (в % за 2012 г.)

Среди Российских инвестиций наибольшую долю занимают частные вложения - 57,3% или 7207,5 млрд. руб., их доля по сравнению с 2011 годом увеличилась. Также значительную роль играют государственные (15,2% или 1908,9 млрд. руб.), и смешанные (11,5% или 1441,1 млрд. руб.). Наименьшую долю среди российский инвестиций занимают инвестиции потребительской кооперации и общественных и религиозных организаций (2,1% и 4,3% соответственно). (Рис. 7)

Рис. 7. Структура российских инвестиций за 2012 г.

Как видно из приложения 5, инвестиции в основной капитал в 1 полугодии 2013 по сравнению с 1 полугодием 2012 года сократились на 5,8%.

Самые инвестируемые отрасли:

·        добыча полезных ископаемых;

·        транспорт и связь.

Отрасли, куда менее всего инвестируют средства:

·        производство кожи, изделий из кожи, производство обуви;

·        рыболовство, рыбоводство;

·        текстильное и швейное производство.

Также можно отметить, что инвестиции в целлюлозно-бумажное производство увеличились в 1 полугодии 2013 года по сравнению с 1 полугодием 2012 года на 1,2%.

.4 Инвестирование олимпийских объектов

В преддверие Олимпийских игр остро встает вопрос об окупаемости вложенных инвестиций в строительство спортивных объектов. В СМИ этот вопрос вызвал резонанс.

К зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи появятся 218 объектов, в том числе 14 спортивных, общей вместимостью более 190 тысяч зрительских мест.

Прогнозный объем финансирования строительства олимпийских объектов и создания в Сочи необходимой инфраструктуры составляет 1,526 триллиона рублей (примерно 51 миллиард долларов). В том числе на госкорпорацию "Олимпстрой" приходится 174,9 миллиарда рублей, инвесторов - 1,005 триллиона рублей, администрацию Краснодарского края и Сочи - 109 миллиардов рублей, на федеральные органы власти - 237 миллиардов рублей.

Большая часть расходов пришлась на создание инфраструктуры города: только 200 миллиардов рублей (около 6,7 миллиарда долларов) пошло на строительство самих олимпийских объектов, все остальное составили расходы на подготовку региона к приему гостей.

Основными инвесторами сочинской стройки стали государственные ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Газпром" , ОАО "Федеральная сетевая компания ЕЭС" и ОАО "Сбербанк России" , а также получившие кредиты Внешэкономбанка частные холдинги "Базовый элемент" и "Интеррос".

Согласно данным, озвученным президентом компании ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным в ноябре 2010 года, ориентировочная стоимость объектов, над которыми РЖД работают в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, составит 260 миллиардов рублей. Кроме того, дочернее предприятие ОАО "РЖД" - ОАО "РЖДстрой" - планирует возвести по заказу государственной корпорации "Олимпстрой" жилье на сумму до 18,27 миллиарда рублей. Многоквартирные жилые дома будут спроектированы и построены "под ключ" для временного размещения персонала, волонтеров и сил безопасности, привлекаемых на период проведения Олимпиады и Параолимпийских игр.

ОАО "Газпром" реализует программу "Газпром 2014", которая предусматривает строительство и эксплуатацию спортивных, инфраструктурных и энергетических объектов в Сочи. Компания выступает инвестором строительства совмещенного комплекса для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, горной олимпийской деревни и горно-туристического центра.

При финансовой поддержке Сбербанка ведется строительство комплекса трамплинов и медиадеревни, на базе которой начнет работу курорт "Горки Город". Он объединит в себе спортивные, торговые, культурные и развлекательные объекты, гостиницы, а также широкий спектр коммерческой и жилой недвижимости. Во время Олимпиады он станет эпицентром спортивной и культурной жизни горного кластера.

Холдингом "Интеррос" Владимира Потанина для строительства горнолыжного курорта в районе поселка "Красная Поляна" (Сочи) создана компания по девелопменту "Роза Хутор". Общий объем инвестиций, по данным компании, составляет 68,6 миллиарда рублей. На проект привлечен кредит ВЭБа.

Одним из важнейших проектов промышленной группы "Базовый элемент" Олега Дерипаски по олимпийской инфраструктуре является создание на территории курортного комплекса "Сочное" Олимпийской деревни, которая также включает в себя Паралимпийскую. Общая сумма инвестиций в проект - около 23 миллиардов рублей.[18]

ВЭБ выдал олимпийских кредитов на 241 миллиард рублей, из них 165 миллиардов обеспечено гарантиями "Олимпстроя". Инвесторы несколько раз устно и письменно обращались в правительство с просьбой о поддержке, поскольку проекты убыточны, обслуживать кредиты они не могут.

Гарантийный фонд "Олимпстроя" не превышает 30 миллиардов рублей, в том случае, если инвесторы объявят дефолт, убытки ВЭБа придется покрывать из федерального бюджета - это предусмотрено распоряжением правительства 2012 года, подписанным президентом РФ.

Ранее в октябре на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова обсуждались предложения инвесторов: субсидировать ставку кредитов Внешэкономбанка на 100% или около того, а также предоставить налоговые льготы, прежде всего по налогу на имущество. [17]

Государству необходимо создать условия, чтобы коммерческие организации, участвующие в строительстве объектов Олимпиады в Сочи, смогли вернуть вложенные средства, заявил в интервью агентству "Прайм" председатель наблюдательного совета компании "Базовый Элемент" Олег Дерипаска.

"Такой масштабный проект как Олимпиада должен стать примером для развития частно-государственного партнерства и мощным стимулом для дальнейшего его развития. Пока же все наоборот", - сказал бизнесмен. [16]

 

Раздел 2. Практическая часть


. Задание на курсовой проект

Вариант 2.

На предприятии осуществляется проект, направленный на совершенствование ассортимента выпускаемой продукции. Проект имеет следующие характеристики:

срок реализации проекта - 7 лет.

интервал планирования - год.

первый год осуществления проекта - 2008.

В результате реализации проекта предприятие начинает производить два новых вида продукции: бумага офсетная и бумага писчая; также повышается качество бумаги для печати, в результате чего увеличивается ее цена реализации и снижается себестоимость выпуска бумаги для технических нужд.

Инвестиционные затраты осуществляются в течение двух лет. Они направлены на (суммы указаны без НДС):

год

50 млн. руб. - приобретение оборудования.

год

20 млн. руб. - приобретение оборудования,

10 млн. руб. - строительно-монтажные работы.

Номинальный объем производства бумаги офсетной - 7500 тонн, бумаги писчей - 6000 тонн, выпуск бумаги для печати до и после реализации проекта остается неизменным - 8000 тонн. Производство бумаги для технических нужд до и после реализации проекта остается неизменным - 4000 тонн.

Цена реализации составляет:

Наименование продукции

Цена, тыс.руб./т.

бумага писчая

14,5

бумага офсетная

17

бумага для технических нужд

11,5

Цена реализации бумаги для печати после осуществления инвестиционного проекта возрастает с 15000 руб./т. до 18400 руб./т.

Выход на запланированную мощность для новой продукции составляет, %

Годы

1

2

3

4

5

6

7

бумага писчая

0

0

80

95

100

100

100

бумага офсетная

0

0

70

85

100

100

100


Прямые материальные затраты составляют:

бумага писчая - 12500 руб./т.;

бумага офсетная - 14000 руб./т.

Прямы материальные затраты на производство бумаги для печати до и после реализации проекта составляют 13200 руб./т.

Себестоимость производства бумаги для технических нужд после реализации проекта снижается на 3000 руб./т.

Численность персонала, задействованного в проекте:

постоянный производственный персонал - 15 чел.

переменный производственный персонал - 45 чел.

административно-управленческий персонал - 9 чел. (1 год - 3 чел., 2 год - 6 чел.)

Заработная плата составляет:

производственный персонал - 17000 руб. в месяц.

административно-управленческий персонал - 20000 руб. в месяц.

Срок службы оборудования - 30 лет.

Финансирование проекта осуществляется за счет банковского кредита (проценты составляют 16% в год). Условия кредитования предусматривают возможность досрочного погашения кредита. Определить необходимый размер кредита в 1-й и 2-й годы реализации проекта. Возврат кредита осуществить так, чтобы минимизировать величину процентов по кредиту.

Определить показатели эффективности инвестиционного проекта. Провести анализ чувствительности и выявить показатель, к которому чистая текущая стоимость (NPV) наиболее чувствительна. Сделать заключение об эффективности реализации инвестиционного проекта.

. Таблицы

Таблица Общие данные

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

 

 

Наименование проекта

 

Инвестиционный проект

Дата начала проекта


"0"


Продолжительность интервала планирования

дней

360

год

Год, в котором начинается проект


2008


Отражать отчетные даты

1

Да

 

Количество интервалов планирования

год


Количество видов продукции



Расчетная денежная единица

 

млн. руб.

 



Таблица 1




2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014


ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

ИТОГО

бумага офсетная



0%

0%

70%

85%

100%

100%

100%

-

бумага писчая



0%

0%

80%

95%

100%

100%

100%

-

бумага для печати



0%

0%

100%

100%

100%

100%

100%

-

бумага для технических нужд



0%

0%

100%

100%

100%

100%

100%

-

 

Номинальный объем за год

 

 

 

 

 

 

 

 

бумага офсетная

7500

тонн

0

0

5250

6375

7500

7500

7500

34125

бумага писчая

6000

тонн

0

0

4800

5700

6000

6000

6000

28500

бумага для печати

8000

тонн

0

0

8000

8000

8000

8000

8000

40000

бумага для технических нужд

4000

тонн

0

0

4000

4000

4000

4000

4000

20000

Средний коэффициент объема производства

 

 

0%

0%

77%

90%

100%

100%

100%

-


Таблица 2




2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

млн.руб.

ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

ИТОГО


Цена









бумага офсетная

17,0

тыс.руб./тонн

0

0

89

108

128

128

128

580

бумага писчая

15

тыс.руб./тонн

0

0

70

83

87

87

87

413

бумага для печати

3,4

тыс.руб./тонн

0

0

27

27

27

27

27

136

бумага для технических нужд

0,0

тыс.руб./тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

= Выручка от реализации

 

млн.руб.

0

0

186

218

242

242

242

1129

НДС к выручке

18%


0

0

33

39

44

44

44

203


Таблица 3




2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

млн.руб.

ПРЯМЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ

 

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

ИТОГО


Удельные затраты









бумага офсетная

14

тыс.руб./тонн

0

0

74

89

105

105

105

478

бумага писчая

12,5

тыс.руб./тонн

0

0

60

71

75

75

75

356

бумага для печати

0,0

тыс.руб./тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

бумага для технических нужд

-3

тыс.руб./тонн

0

0

-12

-12

-12

-12

-12

-60

= Прямые материальные затраты

 

млн.руб.

0

0

122

149

168

168

168

774

НДС к прямым материальным затратам

18%


0

0

22

27

30

30

30

139


Таблица 4




2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

млн.руб.

ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА

 

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

ИТОГО


Численность









Постоянный производственный персонал

15

чел.

0

0

15

15

15

15

15

-

45

чел.

0

0

35

41

45

45

45

-

Административно-управленческий персонал

9

чел.

3

6

9

9

9

9

9

-

= Численность персонала

 

 

3

6

59

65

69

69

69

-


Оклад









Заработная плата производственного персонала

17

тыс.руб./чел.

0

0

10

11

12

12

12

58

Заработная плата административного персонала

20

тыс.руб./чел.

1

1

2

2

2

2

2

13

Переменная заработная плата:

 

 









бумага офсетная

0

тыс.руб./тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

бумага писчая

0

тыс.руб./тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

бумага для печати

0

тыс.руб./тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

бумага для технических нужд

0

тыс.руб./тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

Отчисления на социальное страхование

30,0%

 

0

0

4

4

4

4

4

21

= Затраты на оплату труда

 

млн.руб.

1

2

16

18

19

19

19

93


Таблица 5




2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

млн.руб.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

за год

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

ИТОГО

Прямые переменные материальные затраты



0

0

122

149

168

168

168

774

Общие материальные затраты

0


0

0

0

0

0

0

0

0

Затраты на оплату труда



1

2

16

18

19

19

19

93

Переменные накладные затраты (процент от выручки)

0%


0

0

0

0

0

0

0

0

Постоянные накладные затраты

0


0

0

0

0

0

0

0

0

Постоянные накладные затраты

0


0

0

0

0

0

0

0

0

Прочие накладные затраты



0

0

0

0

0

0

0

0

= Операционные затраты

 

млн.руб.

1

2

138

166

187

187

187

867

Амортизационные отчисления



0

0

3

3

3

3

3

13

Списание расходов будущих периодов



0

0

0

0

0

0

0

0

Лизинговые платежи



0

0

0

0

0

0

0

0

= Производственные затраты

 

млн.руб.

1

2

140

169

189

189

189

880

НДС к производственным затратам

18%


0

0

22

27

30

30

30

139


Таблица 6




2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

млн.руб.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ

 

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

ИТОГО

Интервал начала начисления амортизации

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 












Приобретение оборудования (без НДС)


млн.руб.

50

20

0

0

0

0

0

70

Оплата строительно-монтажных работ (без НДС)


млн.руб.

0

10

0

0

0

0

0

10

Расходы будущих периодов (с НДС)


млн.руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

Выкуп арендованных основных средств (без НДС)


млн.руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

 = Итого инвестиционные затраты

 

млн.руб.

50

30

0

0

0

0

80

Проценты по кредитам на инвестиционной фазе (увеличивают первоначальную стоимость ОПФ)


млн.руб.

0

10

0

0

0

0

0

10

Балансовая стоимость выкупленных основных средств


млн.руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

 = Итого балансовая стоимость внеоборотных активов

 

млн.руб.

50

90

90

90

90

90

90

90

Амортизационные отчисления

3%

млн.руб.

0

0

3

3

3

3

3

13

Списание расходов будущих периодов на стоимость продукции

33%

млн.руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

 = Остаток РБП к списанию


млн.руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

 = Остаточная стоимость внеоборотных активов

 

млн.руб.

50

90

87

84

82

79

76

76

НДС уплаченный по внеоборотным активам

18%


9

5

0

0

0

0

0

14


Таблица 7




2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

млн.руб.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

ИТОГО

Потребность в финансировании ЧОК  (+) увеличение потребности, (-) высвобождение средств



0

0

-12

-3

0

0

0

-14

в том числе НДС по текущей деятельности как долг бюджета



0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе возмещение НДС (по внеоборотным активам, по текущей деятельности, РБП списанным)



0

0

-12

-3

0

0

0

-14

Потребность в финансировании внеоборотных активов (с НДС)



59

35

0

0

0

0

0

94

 = Инвестиционные затраты

 

млн.руб.

59

35

-12

-3

0

0

0

80

Вложение собственных средств



0

0

0

0

0

0

0

0

= Собственные средства

 

млн.руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

Краткосрочные кредиты /на финансирование оборотного капитала/ привлечение (+), возврат (-)


0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задолженность по кредиту



0

0

0

0

0

0

0

0

Проценты по кредиту

16%


0

0

0

0

0

0

0

0

Долгосрочные кредиты /на инвестиционные цели/ привлечение (+), возврат (-)


0

60

47

-37

-35

-35

0

0

0

Задолженность по кредиту



60

107

70

35

0

0

0

0

Проценты по кредиту

16%

 

0

-10

-17

-11

-6

0

0

-43

 Коэффициент покрытия долга по кредитам (по потокам проекта)

1,0


-

1,0

-

-

1,0

-

-


 = Источники финансирования

 

млн.руб.

60

47

0

0

0

0

0

107

Свободные денежные средства проекта

 

млн.руб.

0

0

0

0

4

47

90

90

Свободные денежные средства предприятие+проект


млн.руб.

0

0

-1

-2

-0

41

82

82


Таблица 8




2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

млн.руб.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

 

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

ИТОГО

Доходы и расходы по обычным видам деятельности











Выручка от реализации



0

0

186

218

242

242

242

1129

Производственные затраты



-1

-2

-140

-169

-189

-189

-189

-880

= Прибыль от продаж



-1

-2

46

49

52

52

52

249

Прочие доходы и расходы











Проценты по кредитам

 


0

0

-17

-11

-6

0

0

-34

Налоги с выручки от реализации

0,0%


0

0

0

0

0

0

0

0

Налоги с заработной платы

0,0%


0

0

0

0

0

0

0

Налог на имущество

2,2%


0

0

-2

-2

-2

-2

-2

-9

= Прибыль до налогообложения



-1

-2

27

36

45

51

51

206

Налог на прибыль

20%


0

0

-4

-7

-9

-10

-10

-40

= Чистая прибыль



-1

-2

23

29

36

40

40

166

= То же, нарастающим итогом



-1

-3

20

49

85

126

166

166

Дивиденды (-)

0%


0

0

0

0

0

0

0

0

= Нераспределенная прибыль


млн.руб.

-1

-2

23

29

36

40

40

166

= То же, нарастающим итогом


 

-1

-3

20

49

85

126

166

166

Расчет налогооблагаемой прибыли











Выручка от реализации



0

0

186

218

242

242

242

1129

Производственные затраты



-1

-2

-140

-169

-189

-189

-189

-879

Проценты по кредитам, уменьшающие налогооблагаемую прибыль

15%


0

-9

-16

-10

-5

0

0

-40

Налоги с выручки от реализации

 


0

0

0

0

0

0

0

0

Налоги с заработной платы

 


0

0

0

0

0

0

0

0

Налог на имущество

 


0

0

-2

-2

-2

-2

-2

-9

= Налоговая база



-1

-11

28

37

46

51

51

201

Убытки предыдущих периодов, перенесенные на текущий период (-)



0

0

-8

-3

0

0

0

-12

Непокрытый убыток (-)



-1

-12

-3

0

0

0

0


 = Налогооблагаемая прибыль


млн.руб.

0

0

20

34

46

51

51

201


Таблица 9


2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

млн.руб.

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (I)

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

ИТОГО

Выручка от реализации

0

0

186

218

242

242

242

1129

Вложение собственных средств

0

0

0

0

0

0

0

0

Привлечение кредитов

60

47

0

0

0

0

0

107

= Приток денежных средств

60

47

186

218

242

242

242

1236

Приобретение внеоборотных активов (с НДС)

-59

-35

0

0

0

0

0

-94

Изменение чистого оборотного капитала

0

0

12

3

0

0

0

14

Операционные затраты

-1

-2

-138

-166

-187

-187

-187

-867

Лизинговые платежи

0

0

0

0

0

0

0

0

Проценты по кредитам

0

-10

-17

-11

-6

0

0

-43

Погашение задолженности по кредитам

0

0

-37

-35

-35

0

0

-107

Налоги

0

0

-6

-9

-11

-12

-12

-49

Дивиденды

0

0

0

0

0

0

0

0

= Отток денежных средств

-60

-47

-186

-218

-238

-199

-199

-1146

= Поток денежных средств

0

0

0

0

3

43

43

90

= То же, нарастающим итогом

0

0

0

0

4

47

90

-


Таблица 10


2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

млн.руб.

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (II)

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

ИТОГО

Чистая прибыль

-1

-2

40

41

41

40

200

Амортизационные отчисления, списание расходов будущих периодов

0

0

3

3

3

3

3

13

= Результат от производственной деятельности

-1

-2

43

43

44

43

43

213

Приобретение внеоборотных активов (с НДС)

-59

-35

0

0

0

0

0

-94

Изменение чистого оборотного капитала

0

0

12

3

0

0

0

14

= Результат от инвестиционной деятельности

-59

-35

12

3

0

0

0

-80

Вложение собственных средств

0

0

0

0

0

0

0

0

Привлечение (+)/ и возврат (-) кредитов

60

47

-37

-35

-35

0

0

0

Проценты по кредитам

0

-10

-17

-11

-6

0

0

-43

Дивиденды

0

0

0

0

0

0

0

0

= Результат от финансовой деятельности

60

37

-54

-46

-41

0

0

-44

= Поток денежных средств

0

0

0

0

3

43

43

90

= То же, нарастающим итогом

0

0

0

0

4

47

90

90

Контроль

0

0

0

0

0

0

0



Таблица 11


2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

БАЛАНС

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

 Внеоборотные (постоянные) активы:








Внеоборотные активы

50

90

90

90

90

90

90

Начисленный износ

0

0

3

5

8

11

13

 === Итого внеоборотные активы

50

90

87

84

82

79

76

 Оборотные (текущие) активы:








Производственные запасы и МБП

0

0

0

0

0

0

0

Незавершенное производство

0

0

0

0

0

0

0

Готовая продукция

0

0

0

0

0

0

0

Дебиторская задолженность

0

0

0

0

0

0

0

Авансы поставщикам

0

0

0

0

0

0

0

Расходы будущих периодов

0

0

0

0

0

0

0

Денежные средства

0

0

0

0

4

47

90

Прочие текущие активы

9

14

3

0

0

0

0

 === Итого оборотные активы

9

14

3

0

4

47

90

ИТОГО АКТИВОВ

59

104

90

84

85

125

166

 Собственные средства:








Уставный капитал

0

0

0

0

0

0

0

Накопленный капитал (нераспределенная прибыль/убыток (-))

-1

-3

20

49

85

126

166

 === Итого собственные средства

-1

-3

20

49

85

126

166

 Заемные средства:








Долгосрочные обязательства (кредиты, займы)

60

107

70

35

0

0

0

Краткосрочные обязательства:








Краткосрочные кредиты

0

0

0

0

0

0

0

Кредиторская задолженность

0

0

0

0

0

0

0

Авансы от покупателей

0

0

0

0

0

0

0

Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами

0

0

0

0

0

0

0

Расчеты с персоналом

0

0

0

0

0

0

0

 = Итого текущие пассивы

0

0

0

0

0

0

0

 === Итого заемные средства

60

107

70

35

0

0

0

ИТОГО ПАССИВОВ

59

104

90

84

85

125

166

Сальдо баланса

0

0

0

0

0

0

0

Арендованные основные средства

0

0

0

0

0

0


Таблица 12




2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Ликв. ст-ть

млн.руб.

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА (I)

 

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год


ИТОГО

Доходность общего объема инвестиций  (без учета внешнего финансирования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в NPV остаточной (ликвидационной) стоимости проекта

0

Нет










Чистый поток денежных средств

 


-60

-37

54

46

44

43

43


133

То же, нарастающим итогом



-60

-97

-43

3

47

90

133


133

Ставка сравнения и индексы дисконтирования

16%


1,000

0,862

0,743

0,641

0,552

0,476

0,410


-

Дисконтированный ЧПДС



-60

-32

40

30

24

20

18


40

То же, нарастающим итогом

 

 

-60

-92

-52

-22

2

23

40

 

40

Простой срок окупаемости, лет

3,9











Дисконтированный срок окупаемости, лет

4,9











Чистый дисконтированный доход (NPV) без учета остаточной стоимости проекта

40











Доходность инвестиций (NPVR)

59,1%











Максимальная ставка кредитования

30,2%

нет

нет

нет

####

1,5%

#####

25,3%

30,2%



Внутренняя норма доходности (IRR)

30,2%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Выводы по проекту

 

1.      Общие выводы об эффективности проекта

Данный проект можно рекомендовать к принятию, так как чистый дисконтированный доход равен 40 млн. руб.

Простой срок окупаемости составляет 3,9 года, а дисконтированный срок окупаемости - 4,9.

Доходность инвестиций составляет 59,1%.

Внутренняя норма рентабельности - 30,2%, данный показатель больше ставки дисконтирования, это свидетельствует о том, что проект эффективен.

2.      Оценка чувствительности проекта

Анализ чувствительности показал, что наибольшее влияние на NPV оказывает уровень цен на продукцию. При снижении уровня цен до 60% NPV уменьшится на 248 млн. руб. (Приложение 9)

Следующий фактор, оказывающий сильное влияние на NPV - это уровень операционных затрат. При снижении операционных затрат до 60% NPV увеличится на 154 млн. руб. (Приложение 9)

Уровень объема производства также оказывает влияние на NPV, при снижении объема производства до 60% NPV уменьшится до 54 млн. руб. (Приложение 8

Наименьшее влияние оказывает уровень постоянных инвестиционных затрат. (Приложение 8) При снижении инвестиционных затрат до 60% NPV увеличится на 33 млн. руб.

Как видно из приложения 7, при увеличении ставки сравнения NPV снижается.

Заключение


По итогам курсового проекта можно сделать следующие выводы:

)        Инвестиции - это вложение капитала в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения положительного социального эффекта.

)        Классификация инвестиций разнообразна. В курсовом проекте были рассмотрены следующие виды инвестиций: по объему вложенных средств, по уровню управления, по времени инвестирования, по объектам вложения средств, по источникам финансирования, по формам собственности, по цели инвестирования, по характеру участия субъектов в инвестировании, по региональному характеру инвестиций, по степени риска.

)        Государство регулирует инвестиционную деятельность с помощью нормативно-правовых актов, основным из которых является Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Также государство осуществляет политику в области инвестирования, с помощью совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений, защиты интересов инвесторов, принятия антимонопольных мер, развития финансового лизинга в Российской Федерации, создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов и др.

Основными целями государственной политики являются: повышение инвестиционной активности, обновление ОПФ, развитие инноваций, стабилизация банковско-финансовой деятельности.

4)      Инвестиционный климат в нашей стране с одной стороны является благоприятным для инвестирования, так как у России есть множество возможностей привлечь капитал инвесторов, а с другой стороны, нет возможностей для большинства индустриальных проектов малого и микробизнеса получить государственные гарантии, отечественные банки не заинтересованы в финансировании инноваций, нет ясной и четкой системы инвестирования.

5)      В курсовом проекте проведен анализ состояния инвестиций в России. На основе него можно сделать следующие выводы:

1.      Анализ инвестиционной деятельности показывает, что количество финансовых инвестиций по итогам первого полугодия 2013 г. больше, чем инвестиций в нефинансовые активы, при этом объем краткосрочных финансовых вложений превышает объем долгосрочных в несколько раз. Наибольшую долю в структуре нефинансовых инвестиций занимают инвестиции в основной капитал.

2.      В 2012 году факторами, ограничивающими инвестиционную деятельность, оказались недостаток собственных финансовых средств и высокие инвестиционные риски.

.        За период 2012 г. объем привлеченных источников превысил объем собственных средств. По итогам первого полугодия 2013 года сумма привлеченных и собственных источников одинакова. Из разряда привлеченных средств наибольшую долю от всего объема инвестиций в основной капитал составляют прочие и бюджетные средства

.        Российские частные инвестиции занимают большую долю в структуре инвестиций в основной капитал по формам собственности организаций в 2012 году и составляют 88,6%, иностранные - 6,1%, а совместные - 5,3%.

.        Инвестиции в основной капитал в 1 полугодии 2013 по сравнению с 1 полугодием 2012 года сократились на 5,8%.

Самые инвестируемые отрасли:

·        добыча полезных ископаемых;

·        транспорт и связь.

)        Прогнозируемы объем инвестиций в строительство олимпийских объектов и инфраструктуры составляет 1,526 триллиона рублей (примерно 51 миллиард долларов). Основными инвесторами сочинской стройки стали государственные ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Газпром", ОАО "Федеральная сетевая компания ЕЭС" и ОАО "Сбербанк России", а также получившие кредиты Внешэкономбанка частные холдинги "Базовый элемент" и "Интеррос".

)        Проанализировав инвестиционный проект, можно сделать вывод, что проект эффективен, и его можно рекомендовать к принятию.

)        Анализ чувствительности показал, что наибольшее влияние на чистый дисконтированный доход оказывает уровень цен на продукцию, а наименьшее влияние - уровень постоянных инвестиционных затрат.

инвестиция экономика капитал иностранный

Список литературы


1.   Федеральный Закон от 25.02.1999 (в ред. от 12.12.2011) № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

.     Гуськова Н.Д. Инвестиционный менеджмент: учебник. - М.: КНОРУС, 2010. - 456 с.

3.      Есипов В.Е. Коммерческая оценка инвестиций: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 704 с.

.        Лукасевич И.Я., Инвестиции: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 413 с.

.        Орлова Е.Р. Инвестиции: учебное пособие. - М.: Издательство «Омега-Л», 2012. - 240 с.

.        Ример М.И. Экономическая оценка инвестиций. - СПб.: Питер, 2009. - 416 с.

.        Шишеро И. Обеспечить рынок инвестициями//Эксперт. - 28.10-3.11. 2013, - №43. - с. 52

.        Волощук Н., Инвестиции в основной капитал Вукович Г.Г., Инвестиционный климат в РФ: исследование механизма реализации инвестиционной политики

.        Ермошина Т.В. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Российское предпринимательство. - 2010. - № 12 Вып. 2 (174). - c. 17-23.

.        Летошко В. Инвестиционный климат, его оценка

.        Летошко В. Инвестиционный климат в России, пути улучшения

.        Фортуновская Н. Классификация инвестиций как способ их контроля

.        Виды инвестиций

.        Инвестиции в нефинансовые активы//

.        Нужно создать условия возврата инвестиций в Сочи-2014 - Дерипаска

.        СМИ: правительство обсудит льготы для олимпийских инвесторов

.        Финансирование олимпийских объектов в Сочи и основные инвесторы

Приложение 1


Основные показатели инвестиционной деятельности


2012г.

Справочно 2011г. в % к итогу

I полугодие 2013г.


млрд. рублей

в % к итогу


млрд. рублей

в % к  итогу

Инвестиции в нефинансовые активы (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

9740,6

100

100

3416,0

100

 в том числе:






инвестиции в основной капитал

9567,9

98,2

98,4

3356,1

98,2

инвестиции в объекты  интеллектуальной собственности

48,0

0,5

0,5

22,2

0,7

инвестиции в другие  нефинансовые активы

71,4

0,7

0,7

22,9

0,7

затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

53,3

0,6

0,4

14,8

0,4

Финансовые вложения организаций (без субъектов малого предпринимательства)

67725

100

100

32988

100

 в том числе:






 долгосрочные

7013

10,4

10,8

4578

13,9

 краткосрочные

60712

89,6

89,2

28410

86,1


Приложение 2


Распределение организаций по оценке факторов, ограничивающих инвестиционную деятельность (по материалам выборочных обследований инвестиционной активности организаций) в процентах от общего числа организаций


2012г.

Справочно



2005г.

2011г.

Факторы, ограничивающие инвестиционную деятельность




Недостаточный спрос на продукцию

19

21

19

Недостаток собственных финансовых средств

64

65

60

Высокий процент коммерческого кредита

25

31

25

Сложный механизм получения кредитов для реализации  инвестиционных проектов

13

17

14

Инвестиционные риски

27

25

27

Неудовлетворительное состояние технической базы

7

9

6

Низкая прибыльность инвестиций в основной капитал

10

14

11

Неопределенность экономической ситуации в стране

26

18

31

Несовершенная нормативно-правовая база, регулирующая  инвестиционные процессы

11

17

10


Приложение 3


Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)


2012г.

I полугодие 2013г.


млрд.  рублей

в % к итогу

млрд. рублей

в % к итогу

Инвестиции в основной капитал

9567,9

100

3356,1

100

 в том числе по источникам финансирования:





 собственные средства

4261,2

44,5

1678,0

50,0

 привлеченные средства

5306,7

55,5

1678,1

50,0

 в том числе:





 кредиты банков

801,8

8,4

340,5

10,2

из них кредиты иностранных банков

113,7

1,2

40,1

1,2

 заемные средства других организаций

587,6

6,1

234,8

7,0

 бюджетные средства

1704,1

17,8

459,8

13,7

 в том числе из:





 федерального бюджета

921,4

9,6

242,8

7,2

 бюджетов субъектов Федерации

674,1

7,1

188,3

5,6

 местных бюджетов

108,6

1,1

28,7

0,9

 средства внебюджетных фондов

36,7

0,4

13,4

0,4

средства организаций и населения, привлеченные для долевого строительства

259,5

2,7

82,1

2,4

в том числе средства населения

197,0

2,1

65,2

1,9

 прочие

1917,0

20,1

547,5

16,3

из них:





средства вышестоящих организаций

1611,3

16,8

415,5

средства от выпуска корпоративных облигаций

4,2

0,04

1,8

0,1

средства от эмиссии акций

95,6

1,0

31,5

0,9

Из общего объема инвестиций в основной  капитал - инвестиции из-за рубежа

239,6

2,5

89,5

2,7


Приложение 4


Структура инвестиций в основной капитал по формам собственности организаций в фактически действовавших ценах


2012г.

Справочно, в % к итогу


млрд. рублей

в % к итогу

2005г.

2011г.

Всего инвестиций в основной капитал

12568,8

100

100

100

 в том числе по формам собственности:





российская

11136,0

88,6

80,6

87,8

 в том числе: государственная

1908,9

15,2

18,8

16,9

федеральная

1139,7

9,1

10,2

10,8

субъектов Российской Федерации

769,0

6,1

8,6

5,9

муниципальная

349,2

2,8

3,8

3,1

частная

7207,5

57,3

44,9

54,2

общественных и религиозных  организаций (объединений)

4,3

0,03

0,1

0,03

собственность государственных корпораций

222,9

1,8

-

1,6

потребительской кооперации

2,1

0,02

0,1

0,02

смешанная российская

1441,1

11,5

12,9

11,9

иностранная

762,9

6,1

8,2

6,0

совместная российская и иностранная

669,9

5,3

11,2

6,2


Приложение 5


Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности по итогам 1 полугодия 2013 г. (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в фактически действовавших ценах


I полугодие 2013г.

Справочно


млрд. рублей

в % к

в % к

I полугодие 2012г. в % к  итогу



I полугодию 2012г.

итогу


Всего

3356,1

94,2

100

100

 в том числе по видам деятельности:





 сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

115,7

100,8

3,4

3,4

 рыболовство, рыбоводство

5,0

95,2

0,1

0,1

 добыча полезных ископаемых

763,0

92,1

22,7

22,3

 в том числе добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

676,5

88,5

20,1

20,3

 обрабатывающие производства

609,9

100,4

18,2

17,8

 из них:





 производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

71,4

101,0

2,1

2,0

 текстильное и швейное производство

2,4

88,5

0,1

0,1

 производство кожи, изделий из кожи и  производство обуви

0,7

111,8

0,02

0,02

 обработка древесины и производство изделий из дерева

18,7

100,7

0,6

0,4

 целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

16,9

101,2

0,5

0,5

 производство кокса и нефтепродуктов

143,0

105,4

4,3

3,8

 химическое производство

78,4

119,4

2,3

2,2

 производство резиновых и пластмассовых изделий

16,1

113,3

0,5

0,4

 производство прочих неметаллических минеральных продуктов

42,9

73,8

1,3

1,8

 металлургическое производство и   производство готовых металлических изделий

91,7

83,5

2,7

3,3

 производство машин и оборудования1)

26,8

111,9

0,8

0,7

 производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

19,3

88,8

0,6

0,4

 производство транспортных средств и оборудования

60,2

132,2

1,8

1,3

 производство и распределение электроэнергии, газа и воды

348,5

90,9

10,4

11,0

 строительство

72,1

101,5

2,1

2,3

 оптовая и розничная торговля; ремонт авто- транспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

93,0

130,9

2,8

1,9

 гостиницы и рестораны

25,7

123,5

0,8

0,3

 транспорт и связь

712,6

84,1

21,2

25,3

 в том числе связь

103,6

92,8

3,1

3,4

 финансовая деятельность

69,9

110,8

2,1

1,6

 операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

290,9

103,1

8,7

6,9

 государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

39,4

83,0

1,2

1,4

 образование

46,9

101,6

1,4

1,5

 здравоохранение и предоставление   социальных услуг

56,5

103,1

1,7

1,7

 предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

107,0

119,8

3,2

2,5

1) Без производства оружия и боеприпасов.


Приложение 6


Анализ чувствительности

 

1

2

3

4

5

6

7

Шаг изменения ставки сравнения

10%

-

-

-

-

-

-

-

Ставка сравнения

16%

5%

15%

25%

35%

45%

55%

65%

Чистый дисконтированный доход проекта, NPV

40

96

44

12

-9

-23

-33

-41

Шаг изменения уровней

10%

-

-

-

-

-

-

-

Уровень объема производства

100%

60%

70%

80%

90%

100%

110%

120%

Чистый дисконтированный доход проекта, NPV

40

-14

0

13

27

40

54

67

Уровень цен на продукцию

100%

60%

70%

80%

90%

100%

110%

120%

Чистый дисконтированный доход проекта, NPV

40

-208

-135

-65

-10

40

91

141

Уровень операционных затрат

100%

60%

70%

80%

90%

100%

110%

120%

Чистый дисконтированный доход проекта, NPV

40

194

156

117

40

2

-38

Уровень постоянных инвестиционных затрат

100%

60%

70%

80%

90%

100%

110%

120%

Чистый дисконтированный доход проекта, NPV

40

73

65

57

49

40

32

24


Приложение 7



Приложение 8



Приложение 9


Похожие работы на - Состояние инвестиций в современной России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!