Состав и структура себестоимости продукции на ОАО 'Луч'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,75 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Состав и структура себестоимости продукции на ОАО 'Луч'

ВВЕДЕНИЕ

Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими обобщающими показателями производства. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности, эффективность производственной, коммерческой и иной деятельности.

Успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.

В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения.

Объектом исследования в данной курсовой работе является состав и структура себестоимости продукции на МО ОАО «Луч» - управляющая компания холдинга «Обувь - «Луч».

Задачи курсовой работы:

Узнать, что такое себестоимость продукции и рассмотреть её виды;

Изучить структуру себестоимости промышленной продукции;

Изучить краткую экономическую характеристику финансово-хозяйственной деятельности МО ОАО «Луч» - управляющая компания холдинга «Обувь - «Луч»;

Рассчитать себестоимость продукции на МО ОАО «Луч» - управляющая компания холдинга «Обувь - «Луч»;

Изучить резервы снижения себестоимости продукции.

Предметом курсовой работы является расчёт себестоимости промышленной продукции.

ГЛАВА 1 СЕБЕСТОИМОСТЬ - ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА, ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

.1 Сущность себестоимости и ее экономическое значение

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты организаций на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Хозяйственно-производственная деятельность на любой организации связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки организации от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов организации их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость. [12, c.125]

Себестоимость находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. [10, c.52]

Уровень себестоимости, его динамика могут служить основой для разработки и реализации управленческих решений в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. [2, c.123]

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций: [13, c. 186]

Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

База для формирования оптовой цены на продукцию организации и определения прибыли и рентабельности;

Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перево­оружение и расширение действующей организации;

Определение оптимальных размеров организации;

Экономическое обоснование и принятие любых управлен­ческих решений и др.

В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности организпции: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность. [4, c.68]


1.2 Классификация затрат, образующих себестоимость продукции

Затраты - размер ресурсов <#"822098.files/image001.gif"> (5)

где ФзП- плановый фонд зарплаты, тыс. руб. З% и W% - темп роста соответственно среднегодовой зарплаты 1 работающего и среднегодовой производительности труда по сравнению с планом, %

Подставим в формулу данные таблицы 4.

Таблица 4. Показатели заработной платы и производительности турда

Показатели

2012

2013

% выполнения плана

Производственная себестоимость, млн. руб.

23 246

40 569

174,52

43326

41831

96,55

Численность рабочих, чел

256

259

101,2

Фонд зарплаты работающих, млн. руб.

124585

101845

81,75

Среднегодовая выработка на 1 работающего, млн. руб

15458

24587

159,06

Среднегодовая зарплата на 1 работающего, млн. руб

43326

41831

96,55

Примечание: Собственная разработка


Теперь необходимо определить, какая часть экономии отражена в себестоимости продукции. Для этого сумма экономии умножается на отношение производственной себестоимости фактического выпуска к сумме затрат на производство:

,45*40569/43326=45845,84

Таким образом, за счет опережающего сверхпланового роста производительности труда затраты на зарплату, отнесенные на себестоимость продукции снизились на 45845,84 млн. руб.

Приведенный расчет носит приближенный характер, так как в нем не учтены различия в удельном весе зарплаты в затратах на производство и в себестоимости продукции. Эти различия неизбежны потому, что в себестоимость выпущенной в отчетном году продукции входят затраты на детали и полуфабрикаты, находившиеся в незавершенном производстве на начало года, а часть затрат на производство отчетного года относится к незавершенному производству на конец года.

Вывод: Величина себестоимости не только характеризует затраты, которые несет предприятие на создание и реализацию продукции и услуг, она оказывает непосредственное влияние на конечные результаты его деятельности.

Снижение себестоимости услуг, лежащих в основе формирования тарифов, является предпосылкой для их уменьшения, что делает услуги связи более доступным для широкого круга потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости продукции на предприятии.

В первой части работы достаточно подробно дана характеристика себестоимости промышленной продукции её виды и структура. Во второй части работы дана краткая экономическая характеристика МО ОАО «Луч» - управляющей компании холдинга «Обувь - «Луч», а так же рассчитана себестоимость продукции на фабрике. Выявлены резервы снижения себестоимости продукции.

Себестоимость продукции - один из основных показателей, характеризующих уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Анализ себестоимости продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и их влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести работу по снижению себестоимости. Наиболее тщательно должны анализироваться непроизводственные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.

Выявленные факторы и резервы снижения себестоимости продукции реализуются определенными путями:

Улучшение качества используемых материалов;

Совершенствование организации производства, труда и управления;

Переход на более дешевые виды сырья, материалов, топлива и энергии.

Соблюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования работников предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ветов, А.Ф. Резервы снижения себестоимости продукции / А.Ф. Светов // Экономика. Финансы. Управление. - 2008г. - 154 с.

Волков О.И. Экономика предприятия - М., ИНФРА - М., 2007г.-250 с.

Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия - М., ИНФРА-М., 2010г. - 450 с.

Ильин А.И. Экономика предприятия. Краткий курс. - М., Новое знание, 2007г. - 540 с.

Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М. 2008г. 400 с.

Линкина Е.В., Халевинская Е.Д. Аудит затрат на производство // Журнал «Аудит и финансовый анализ» 2006г. - 620 с.

Лубнев Ю.П. Экономическая теория: история и современность: Курс лекций /Рост.гос.экон.университет «РИНХ». - Ростов н/Д., 2008г. - 245 с.

Разработка стратегии развития предприятия - требование времени. Маркова В. Д./ ЭКО - 2008г. - 160 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Новое знание, 2007г. - 510 с.

Сафронов Н.А. Экономика предприятия - М., Юристъ, 2006. - 165 с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2008г. - 475 с.

Экономика и организация промышленного производства: Учеб. Пособие / Под ред. М.Н. Тимохина. - М.: Мысль, 2006г. - 684 с.

Экономика предприятия:/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г. - 345 с.

Экономика, организация и планирование промышленного производства: Под общ. ред. Н.А. Лисицына, 2009г. - 154 с.

Экономика предприятия: /Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2007г. - 684 с.

Экономика предприятия: /под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.Н. Нехорошевой. - Минск: БГЭУ, 2008г. - 190 с.

Похожие работы на - Состав и структура себестоимости продукции на ОАО 'Луч'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!