нетарифное регулирование лицензий товар
Перечень существенно важных товаров утверждается Комиссией на основании предложений Сторон.
. Комиссия распределяет объемы экспортной и (или) импортной квот между государствами Сторон и определяет метод распределения долей экспортной и (или) импортной квот среди участников внешнеторговой деятельности государств Сторон, а также при необходимости распределяет объем импортной квоты между третьими странами.
Распределение объемов экспортной и (или) импортной квот между государствами Сторон осуществляется Комиссией в зависимости от задач, которые предполагается решить введением количественных ограничений с учетом предложений Сторон исходя из объемов производства и (или) потребления товаров в каждом из государств Сторон.
. Комиссия при принятии решения о применении экспортной и (или) импортной квот обеспечивает:
установление экспортной и (или) импортной квот (независимо от того, будут ли они распределены между третьими странами или нет) на определенный срок;
информирование всех заинтересованных третьих стран об объеме выделенной им импортной квоты, в случае если импортная квота распределяется между третьими странами;
опубликование информации о применении экспортной и (или) импортной квот, их объемах и сроках действия, а также о распределении импортной квоты между третьими странами.
. Распределение импортных квот между третьими странами, в случае если Комиссией принято такое решение, осуществляется, как правило, Комиссией на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран.
Под значительными поставщиками из третьих стран понимаются поставщики, имеющие долю 5 процентов и более в импорте данного товара на единую таможенную территорию.
. В случае если распределение импортных квот не может быть осуществлено на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран, решение о распределении квот между третьими странами должно приниматься Комиссией с учетом объема поставок товара из этих стран в течение предшествующего периода.
. Комиссия не устанавливает никаких условий или формальностей, которые могут воспрепятствовать любой третьей стране полностью использовать выделенную ей импортную квоту, при условии, что поставка такого товара будет произведена в период действия импортной квоты.
. Выбор предшествующего периода для товара, в отношении которого вводятся экспортная и (или) импортная квоты, осуществляется Комиссией. При этом, как правило, за такой период принимаются любые предшествующие 3 года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы экспорта и (или) импорта. При отсутствии возможности выбрать предшествующий период экспортная и (или) импортная квоты распределяются на основе оценки наиболее вероятного распределения реальных объемов экспорта и (или) импорта.
Под реальными объемами экспорта и (или) импорта понимаются объемы экспорта и (или) импорта в условиях отсутствия их ограничений.
. По просьбе любой третьей страны, заинтересованной в поставке товара, Комиссия должна провести консультации с этой страной относительно:
необходимости перераспределения установленной импортной квоты;
изменения выбранного предшествующего периода;
необходимости отмены условий, формальностей или любых других положений, установленных в одностороннем порядке в отношении распределения импортной квоты или ее неограниченного использования.
. Распределение долей экспортной и (или) импортной квот среди участников внешнеторговой деятельности осуществляется Сторонами методом, определяемым Комиссией, и основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения долей экспортной и (или) импортной квот и недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.
. Таможенное оформление товаров в рамках экспортных и импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт и (или) импорт таких товаров, выданной уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон.
. Кроме случаев распределения импортной квоты между третьими странами, Комиссия не должна требовать, чтобы лицензии использовались для экспорта (импорта) данного товара в какую-либо определенную страну и (или) из какой-либо определенной страны.
. В связи с применением экспортных и (или) импортных квот Комиссия должна:
предоставить по требованию третьей страны, заинтересованной в торговле указанным товаром, информацию, касающуюся порядка распределения экспортной и (или) импортной квот, механизма их распределения между участниками внешнеторговой деятельности и объемах квот, на которые выданы лицензии;
опубликовать информацию об общем количестве или стоимости товара, экспорт и (или) импорт которого будет разрешен в течение определенного времени в будущем, а также о датах начала и окончания действия экспортной и (или) импортной квот и любых их изменениях.
Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров
. Решение Комиссии о введении ограничения на осуществление внешнеторговой деятельности путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров принимается по предложению Сторон (Стороны).
Обоснование необходимости введения исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров должно содержать статистические данные, финансово-экономические расчеты и иную необходимую информацию, подтверждающие целесообразность применения данной меры нетарифного регулирования.
. Отдельные виды товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также порядок определения Сторонами организаций, которым предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, устанавливаются решением Комиссии.
Участники внешнеторговой деятельности, которым на основании решения Комиссии Сторонами предоставлено исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями, включая цену, качество, доступность товара, его реализуемость, условия транспортировки и другие условия покупки или продажи, и предоставляют организациям государств других Сторон адекватную возможность (в соответствии с обычной деловой практикой) конкурировать в отношении участия в таких покупках или продажах.
Перечень товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также перечень организаций, которым предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, подлежат опубликованию в соответствии с решением Комиссии.
. Товары, в отношении которых применяются ограничения путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт, включаются в единый перечень.
. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основании лицензий, которые выдаются уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон участникам внешнеторговой деятельности, определенным Сторонами в соответствии с решением Комиссии.
Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров
. Решение Комиссии о введении наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров принимается в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.
Обоснование необходимости введения наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров представляется как по инициативе Стороны (Сторон), так и Комиссии. Такое обоснование должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами.
. Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится наблюдение, а также его сроки устанавливаются Комиссией.
Товары, в отношении которых введено наблюдение, включаются в единый перечень.
. Экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, в отношении которых введено наблюдение, осуществляются по разрешениям, которые выдаются уполномоченными органами исполнительной власти государств Сторон.
. Разрешения оформляются в порядке, определяемом соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров.
Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов государств Сторон
запрет ввоза и (или) вывоза;
количественное ограничение ввоза и (или) вывоза;
предоставление исключительного права на ввоз и (или) вывоз;
разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза;
иные меры регулирования.
. Комиссия рассматривает предложение Стороны (Сторон) о введении вышеуказанных мер исходя из национальных интересов государств Сторон в отношении отдельного вида товара, на основании документов, которые содержат:
наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;
предлагаемые меры;
срок действия предлагаемых мер (даты начала и окончания действия мер, в случае необходимости окончание действия мер может не указываться);
обоснование необходимости введения мер, включая информацию, подтверждающую необходимость их введения.
. Решение о введении вышеуказанных мер принимается Комиссией исходя из национальных интересов Сторон не позднее 30 дней с даты представления предложения Стороны (Сторон).
. Вышеуказанных мер не должны приниматься или применяться способом, являющимся средством произвольной или необоснованной дискриминации третьих стран, либо представлять собой скрытые ограничения внешней торговли товарами.
. В случае если Комиссия не примет предложение Стороны (Сторон) о введении вышеуказанных мер, исходя из национальных интересов государств Сторон (Стороны), то Сторона, представившая предложение об их введении, может принять решение о введении таких мер в одностороннем порядке.
Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами
. Решением Комиссии импорт товаров может быть ограничен мерами регулирования, в том числе мерами, отступающими от положений ст. 3 и 4 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года, если это необходимо для защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса. Комиссия рассматривает предложение Стороны (Сторон) о введении таких мер на основании документов, которые содержат:
наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;
предлагаемые меры;
срок действия предлагаемых мер (даты начала и окончания действия мер);
обоснование необходимости введения мер.
В случае если Комиссия не примет предложение Стороны (Сторон) о введении указанных мер, то Сторона (Стороны) может принять решение о введении таких мер в одностороннем порядке.
. Решением Комиссии внешняя торговля товарами может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия государств - участников Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Комиссия вводит такие меры на основании решения высшего органа Таможенного союза.
Введение мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в одностороннем порядке
. Стороны могут в одностороннем порядке вводить меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и не носящие экономического характера (далее - временные меры), если они направлены на:
соблюдение общественной морали и правопорядка;
обеспечение обороны и безопасности;
охрану жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
защиту культурных ценностей и культурного наследия;
защиту интеллектуальной собственности;
предотвращение исчерпания невосполнимых природных ресурсов;
предотвращение либо уменьшение критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;
защиту внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса.
. Сторона, вводящая в соответствии с Соглашением временные меры, заблаговременно, но не позднее 3 календарных дней до их введения, уведомляет Комиссию об их введении и вносит на ее рассмотрение предложение о применении временных мер другими Сторонами.
. Предложение о применении временных мер должно содержать:
наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;
меры, предусмотренные статьей 6 данного Соглашения;
сведения о поставщиках товаров, идентификационные признаки товаров, известные способы транспортировки, иную информацию, позволяющую выявлять товар, в отношении которого предлагается ввести временные меры;
дату начала действия временных мер;
обоснование необходимости применения временных мер.
Обоснование должно содержать:
правовое основание введения временных мер (наименование нормативного правового акта Стороны);
информацию, подтверждающую необходимость введения временных мер,
информацию, подтверждающую неблагоприятное воздействие этих товаров на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, - для введения разрешительного порядка ввоза и (или) вывоза;
размер квоты - для введения количественных ограничений на ввоз и (или) вывоз;
перечень участников внешнеторговой деятельности, которым предоставлено исключительное право, - в случае предоставления исключительного права на ввоз и (или) вывоз;
. Комиссия рассматривает предложение Стороны (Сторон) не позднее 30 дней с даты его представления.
. По итогам рассмотрения предложения Стороны (Сторон) Комиссия может принять решение о введении временных мер на единой таможенной территории.
Срок действия временных мер в данном случае устанавливается решением Комиссии.
. В случае если решение о введении временных мер на единой таможенной территории не принято, Комиссия информирует Сторону (Стороны), которая ввела временные меры, и таможенные органы государств Сторон, что временные меры действуют не более 6 месяцев с даты их введения.
Применение временных мер в одностороннем порядке
. На основании полученного от Стороны уведомления о введении в одностороннем порядке временных мер Комиссия незамедлительно информирует таможенные органы государств Сторон о введении одной из Сторон в одностороннем порядке временных мер. Информация также включает в себя:
наименование нормативного правового акта Стороны, в соответствии с которым вводятся временные меры;
наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;
сведения о поставщиках товаров, идентификационные признаки товаров, известные способы транспортировки, иную информацию, позволяющие выявлять товар, в отношении которого введены временные меры;
дату введения временных мер и срок их действия.
. После получения вышеуказанной информации таможенные органы государств Сторон не допускают:
вывоз вышеуказанных товаров, происходящих с таможенной территории государства Стороны, применившей в одностороннем порядке временные меры, без лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти государства указанной Стороны;
ввоз вышеуказанных товаров, предназначенных для государства Стороны, применившей в одностороннем порядке временные меры, без лицензии, выданной уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства указанной Стороны. При этом Стороны, не применяющие временные меры, предпринимают необходимые усилия, направленные на недопущение ввоза этих товаров на территорию государства Стороны, применившей временные меры.
Лицензирование в сфере внешней торговли
. Применение мер регулирования, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, включенными в единый перечень, а также применение тарифной квоты реализуются, как правило, путем лицензирования экспорта и (или) импорта товаров.
. Выдача лицензий на экспорт и (или) импорт товаров осуществляется на основании заявлений участников внешнеторговой деятельности государств Сторон.
. Лицензии оформляются в порядке, определяемом соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
. Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров.
Гласность в разработке мер нетарифного регулирования
. При подготовке решения Комиссии о введении, применении и отмене мер регулирования Комиссия предлагает организациям и индивидуальным предпринимателям государств Сторон, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием такого решения (заинтересованные лица), представить предложения и замечания по данному вопросу в Комиссию.
. Комиссия принимает решение о способе и форме проведения консультаций, а также о способе и форме доведения информации о ходе и результатах проведения консультаций до сведения заинтересованных лиц, представивших свои предложения и замечания.
. В случае если это следует из международных договоров государств Сторон, компетентным органам других государств (групп государств) предлагается представить свои мнения способом, предусмотренным положениями соответствующих международных договоров государств Сторон. Иностранным организациям и предпринимателям также предлагается представить свои мнения способом, предусмотренным положениями соответствующих международных договоров государств Сторон.
. Комиссия может принять решение не проводить консультации при наличии любого из следующих условий:
о мерах, предусмотренных проектом решения, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, не должно быть известно до момента вступления его в силу и проведение консультаций приведет или может привести к недостижению целей, предусмотренных таким решением;
проведение консультаций приведет к задержке принятия решения, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, что может привести к причинению существенного ущерба интересам государств Сторон;
при предоставлении исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
. Непроведение консультаций не может являться основанием для признания решения Комиссии, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, недействительным.
2.2 Особенности применения мер нетарифного регулирования при помещении товаров под таможенные процедуры
Согласно статье 224 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г., товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, за исключением товаров:
) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);
) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. Для целей применения настоящего Федерального закона товарами, выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза, считаются товары, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;
) изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза.
Виды таможенных процедур:
В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:
) выпуск для внутреннего потребления;
) экспорт;
) таможенный транзит;
) таможенный склад;
) переработка на таможенной территории;
) переработка вне таможенной территории;
) переработка для внутреннего потребления;
) временный ввоз (допуск);
) временный вывоз;
) реимпорт;
) реэкспорт;
) беспошлинная торговля;
) уничтожение;
) отказ в пользу государства;
) свободная таможенная зона;
) свободный склад;
) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).
Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.
Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:
) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
) соблюдения запретов и ограничений;
) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Экспорт -таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.
Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:
) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
) соблюдения запретов и ограничений;
) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международным договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.
Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Таможенный транзит применяется при перевозке:
иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
иностранных товаров от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.
Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:
) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;
) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;
) представлена транзитная декларация;
) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС;
) обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 ТК ТС;
) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.
Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением: товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней; товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.
Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.
Под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Допускается помещение под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме.
При помещении товаров под эту таможенную процедуру без их фактического размещения на таможенном складе законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться случаи предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Срок хранения товаров на складе от 1 до 3-х лет.
Типы таможенных складов:
открытого типа - для хранения товаров любыми лицами
закрытого типа - для хранения товаров владельцами складов
Операции, производимые с товарами на складе:
без разрешения таможенных органов операции необходимые для обеспечения сохранности товаров, в том числе по осмотру, измерению товаров, перемещение в пределах территории склада, при условии, что эти операции не повлекут за собой изменение состояния товара, нарушение их упаковки и средств идентификации.
с разрешения таможенных органов простые сборочные операции, операции по отбору проб и образцов, операции по подготовке товара к продаже и транспортировке, дробление партии, упаковка и переупаковка, маркировка
Все операции, которые производятся с товарами на таможенном складе не должны изменить характеристик товаров, связанных с изменением классификационного кода по товарной номенклатуре.
В отношении товаров, помещенных под процедуру таможенного склада, могут совершаться сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования или распоряжения этими товарами.
Завершение процедуры таможенного склада производится до истечения сроков хранения товаров на таможенном складе. Товары, хранящиеся на складе, должны быть помещены под иную процедуру. После помещения под иную процедуру товары подлежат вывозу со склада в течение трех рабочих дней.
Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условием освобождения от уплаты таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.
Условия помещения под процедуру:
) предоставление документа об условиях переработки. Временные рамки - 3 года. Если целью является ремонт, то в качестве разрешения на переработку выступает декларация на товар
) Возможность идентификации иностранных товаров продуктов переработки.
а) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов, печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары (применяется редко).
б) использование имеющейся маркировки, например, серийные заводские номера (используется часто)
в) подробное описание, фотографирование товаров (если товар не меняется, например, ремонт) (применяется редко)
г) исследования предварительно отобранных образцов, проб и продуктов переработки (2-ой метод по частоте использования)
д) иные способы, которые могут быть привлечены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров.
Комиссия таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под процедуру переработки на таможенной территории.
Заключение
Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Многие процессы, происходящие в мировой экономике, такие как неравномерность развития отдельных стран, экономические и политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры товаров, требуют жесткого регулирования. В то же время «открытые» меры таможенно-тарифного регулирования приводит к тому, что любое одностороннее действие страны по изменению тарифных ставок немедленно выявляется и вызывает ответные действия противоположной стороны, результатом чего становится потеря ожидаемых выигрышей. Взаимное повышение импортных тарифов, например, может привести к общему спаду производства, как это происходило в начале 30-х годов во время «Великой депрессии».
Несомненно, таможенные тарифы остаются важнейшим инструментом внешнеторговой политики, но их роль за последние десятилетия постепенно ослабла. Следовательно, в тех случаях, когда возможности таможенно-тарифного регулирования оказываются недостаточно эффективными в регулирования внешней торговли, применяются другие административные методы. Так, возник целый ряд средств внешнеэкономической политики, не входящих в группу таможенно-тарифных ограничений, которые в административном порядке или в силу выполняемых ими функций, часто непосредственно не связанных с внешней торговлей, стали играть роль регуляторов внешнеторгового оборота. Они получили наименование - нетарифные ограничения.
Список используемой литературы
1. Астафьев С.П. В режиме свободной таможенной зоны //"Учет. Налоги. Право", 2006, №3.
. Басков В.А. Проблемы и отдельные направления совершенствования межведомственного взаимодействия в предупреждении и раскрытии хищений предметов, имеющих особую ценность. //"Российский следователь", 2006,№ 3.
. Бобылев Н.К. Изменение санкций за нарушения таможенных правил, предусмотренных федеральным законом от 20.08.2004 №118-фз "О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях и таможенный кодекс Российской Федерации» // "Юрист", 2005, № 4.
. Борисов А.Н. Полномочия милиции, переданные от федеральных органов налоговой полиции // "Право и экономика", №10, 2009.
. Бутырин С. Административная ответственность за контрабанду // "Законность", №3, 2010.
. Вагин В.Д. Организация таможенного валютного контроля // ФОРУМ: Методический сборник. Выпуск 4. М. РИО РТА, 2011.
. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М. Книжный мир. 2009.
. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М: Книжный мир. 2011.
. Задвоение таможенной пошлины //"Учет. Налоги. Право", 2006, №15.
. Игнатова Т.В., Омельченко Г.А. Банковское обслуживание участников внешнеэкономической деятельности. Ростов-на-Дону. 2004.
. Институт декларирования в Таможенном кодексе Российской Федерации //"Право и экономика", 2007, №4.
. Новый Таможенный кодекс как компромисс публичных и частных интересов в области таможенного дела //"Право и экономика", 2008, №12.
. Об основных изменениях таможенного дела в 2004 году //"Юрист", 2005, № 2.
. Петрухина Т.Г. Привлечение юридических лиц к ответственности за недостоверное декларирование // "Право и экономика", 2006, №1.
. Семенова О. Конфискация за незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ // "Законность", №5, 2004.