Содержание и разработка экономической стратегии несостоятельной организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,24 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Содержание и разработка экономической стратегии несостоятельной организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ









Курсовая работа

На тему: «Содержание и разработка экономической стратегии несостоятельной организации»

Содержание

Введение

. Объективные причины банкротства предприятий в условиях рыночной экономики

.1 Классификация факторов, оказывающих влияние на кризисное состояние организации

.2 Понятие экономической стратегии организации

.3 Обязательства и платежеспособность организации

.4 Общие причины неплатежеспособности организации

. Разработка экономической стратегии несостоятельной организации

.1 Стратегический подход к кризисным ситуациям

.2 Сущность и содержание антикризисной стратегии

. Содержание бизнес-плана «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» Кочубеевского района Ставропольского края

Заключение

Список литературы

Введение

Основной целью хозяйственной деятельности любой коммерческой организации является получение максимальной прибыли. Однако достичь её бывает очень непросто, более того, под влиянием различных внешних и внутренних факторов предприятие может оказаться в состоянии, когда долгов больше, чем имущества и оно не может вовремя расплатиться со своими кредиторами. Такое состояние предприятия и есть несостоятельность, или банкротство.

Практика показывает, что не всегда за этим следует обязательная ликвидация неплатежеспособного предприятия. В рамках законодательства о банкротстве существует целый ряд специальных процедур, направленных на оздоровление должника. Именно в направленности на восстановление финансовой устойчивости, платежеспособности предприятий, оказавшихся в сложном положении, но в принципе жизнеспособных и потенциально перспективных, состоит важнейшая особенность Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Для определения возможности оздоровления и его наиболее эффективных способов необходимо провести анализ неплатежеспособного предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет также спрогнозировать возможное наступление банкротства, что даёт руководству возможность своевременно осуществлять антикризисные меры для предупреждения ликвидации организации.

Цель экономического анализа - установить «болевые точки» хозяйственного и финансового аспектов деятельности предприятия, предсказать на основе наблюдаемых тенденций возможное развитие событий, разработать экономическую стратегию для снижения риска банкротства.

Главной задачей экономической стратегии является выработка мер, которые оказывали бы противодействие кризисным явлениям.

В курсовой работе «Содержание и разработка экономической стратегии несостоятельной организации» рассмотрены: объективные причины банкротства предприятий в условиях рыночной экономики, стратегический подход к кризисным ситуациям, сущность и содержание антикризисной стратегии. В работе расшифровано понятие «экономическая стратегия», представлен бизнес - план «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» Кочубеевского района Ставропольского края.

1. Объективные причины банкротства предприятий в условиях рыночной экономики

.1 Классификация факторов, оказывающих влияние на кризисное состояние организации

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Банкротство организации - это результат негативного влияния разнообразных внешних и внутренних факторов в рыночных условиях. Мировая практика банкротства показала, что угроза финансовой нестабильности организаций возникает в среднем в 25-30 % случаев из-за внешних факторов и 70-75 % случаев из-за внутренних, связанных с неумелым, нерациональным управлением. При этом в развитых зарубежных странах среди факторов финансовой нестабильности внешние факторы составляют 10-15%, внутренние - 85- 90 %, в России внешние и внутренние факторы составляют примерно по 50 %.

В числе факторов внешней среды относятся:

. Общеэкономические, которые определяют влияние состояния экономики страны.

. Государственные (политические), т.е. факторы, определяющие, как государство, его правовая, налоговая и другие системы влияют на деятельность организации.

. Рыночные (влияние факторов рынка)

. Прочие.

К факторам внутренней среды развития организации можно отнести следующие группы:

. Операционные (производственные и управленческие).

. Финансовые (результат нерациональной финансовой политики).

. Инвестиционные, связанные с неэффективной инвестиционной политикой организации.

. Прочие.

Если организации практически не могут повлиять на негативные воздействия внешней среды, то влияние внутренних факторов является результатом управленческих решений администрации организации.

.2 Понятие экономической стратегии организации

На современном этапе развития рыночных отношений невозможно представить существование фирмы без наличия стратегии деятельности.

Наиболее емкое определение экономической стратегии можно найти в экономической энциклопедии: «Стратегия экономическая - долговременные, наиболее принципиальные, принятые установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий, фирм по вопросам производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты, искусства руководства; общий план ведения этой работы, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития».

Процесс выработки стратегии на предприятии зависит от занимаемой им позиции на целевом рынке, сложившейся динамики собственного развития, реального кадрового и производственного потенциала, особенностей поведения конкурентов, специфики производимого товара или оказываемых услуг, достигнутого уровня развития национальной экономики, культурной и социальной среды и т.д.

Вырабатывая правила и приемы эффективной реализации направлений деятельности, экономическая стратегия фирмы - с момента определения ее миссии, формирования ее производственного профиля и в течение всего периода функционирования - должна быть ориентирована на поддержание конкурентного преимущества, предотвращение ее банкротства, обеспечение длительного процветания в постоянно изменяющемся мире.

.3 Обязательства и платежеспособность организации

Финансовая несостоятельность любой организации всегда связана с невыполнением в должном объёме и в необходимые сроки её денежных обязательств.

Обязательства организации могут быть подразделены условно на внешние и внутренние.

К внешним обязательствам относятся:

. Обязательства перед фискальной системой. Это обязательства по налогам, штрафам и пени перед бюджетами, платежами в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд обязательного медицинского страхования и другие фонды, т.е. те обязательства, по которым необходимо платить в установленном порядке, независимо от воли руководителя.

. Обязательства перед финансово-кредитной системой, т.е. обязательства перед банками, финансовыми компаниями в случае, если организация взяла ссуду или заем в денежной форме или в виде ценных бумаг на основе кредитного договора.

. Обязательства перед кредиторами - обязательства за энергоресурсы, поставленные ими товары или ресурсы. Это обязательства перед другими предприятиями или предпринимателями, которые возникают в результате договора поставки или оказания услуг и др.

Внутренние обязательства включают в себя обязательства перед акционерами и работниками организации. В эту группу входят обязательства по оплате труда, выплате премий, дивидендов и т.д.

Часто руководство старается за счёт внутренних долгов оплатить часть внешних.

Обязательства организации, возникающие в ходе её финансово-хозяйственной деятельности, имеют определённые сроки исполнения.

Нарушение сроков исполнения обязательств ведёт к возникновению у партнёров рисков. Чем больше рисков создаёт организация партнёрам, чем чаще и на больший срок задерживает исполнение обязательств, тем ненадёжнее она выглядит в глазах партнёров, контрагентов, собственных работников и т.д. Такое предприятие обретает репутацию ненадёжного партнёра, недобросовестного плательщика, налогоплательщика, работодателя и т.д.

Предприятие, столкнувшись с финансовыми затруднениями, должно дать оценку сложившейся ситуации и, оценив степень своих финансовых проблем, принять решение о своём дальнейшем функционировании, своевременно выработать меры по предупреждению банкротства, либо принять решение о ликвидации предприятия, распродаже его по частям.

Очень важно выявить причины потери неплатежеспособности предприятия, чтобы исключить или существенно уменьшить их влияние на финансовое состояние предприятия.

.4 Общие причины неплатежеспособности организации

Платежеспособность организации прямо пропорциональна выручке, неплатежеспособность обратно пропорциональна выручке и прямо пропорциональна объёму обязательств.

Абсолютно платежеспособным является предприятие, у которого капитал полностью собственный, а обязательства отсутствуют. В то же время предприятие, использующее в основном заёмные средства, также может быть полностью платежеспособным, если оно своевременно исполняет свои обязательства.

В связи с тем, что обязательства перед поставщиками при приобретении материалов, товаров наступает сразу, а готовая продукция изготавливается и реализуется через определённое время, для абсолютной платежеспособности на предприятии необходимо иметь резерв денежных средств и уровень этого резерва следует постоянно поддерживать.

Общими причинами неплатежеспособности организации являются факторы, влияющие на снижение или недостаточный рост выручки, и опережающий рост обязательств.

. Замедление темпов роста выручки либо её абсолютное снижение наблюдается:

при затоваривании, когда рынок снижает спрос на продукцию из-за её неудовлетворительного качества, высокой цены или снижения на неё потребности;

при влиянии конкуренции;

при растущем невозврате платежей за отгруженную продукцию;

при сужении рынка за счёт ограничения на него доступа путём ввода запретов, квот, таможенных барьеров и т.д.

Иными словами, причины здесь простые: или не берут продукцию (услуги), или берут, но не платят, или не пускают на рынок.

осуществляет неэффективные долгосрочные финансовые вложения (капиталовложения), которые не сопровождаются соответствующим ростом выручки;

загружает производство избыточными (неработающими) запасами, которые не увеличивают объёмов производства и выручки;

наращивает средства в расчётах, которые практически не имеют отношения к выручке;

несёт убытки;

тратит выручку на второстепенные цели (больше, чем это экономически оправдано).

Данный комплекс общих причин неплатежеспособности характерен для всех организаций, испытывающих трудности своевременного расчёта по своим обязательствам, независимо от страны, особенности деятельности и рынка. Ситуация усугубляется, когда отсутствует планирование и управление денежными потоками.

Наиболее повторяющимися причинами, вызывающими неплатежеспособность (несостоятельность) отечественных организаций и потом их банкротство, по мнению большинства арбитражных управляющих, является следующее:

1.Получение кредитов (долгосрочных и краткосрочных) от банка.

2.Неэффективная маркетинговая политика.

.Неэффективная политика предоставления товарного (коммерческого) кредита.

.Увеличение издержек производства из-за применения устаревшей технологии, отсутствие ресурсосберегающей технологии, что влияет на конкурентность продукции по ценам и приводит к снижению реализации и выпуска продукции, к росту издержек в себестоимости продукции и в конечном итоге к невозможности расплачиваться по долгам.

.Неумелое руководство деятельностью организации.

Перечисленные причины, вызывающие несостоятельность отечественных предприятий, следует учитывать при разработке мер антикризисного управления предприятием.

2. Разработка экономической стратегии несостоятельной организации

.1 Стратегический подход к кризисным ситуациям

Выведение несостоятельной организации из кризисного состояния (так же, как и профилактика кризиса) предполагает необходимость стратегического подхода к антикризисному управлению. Руководящим документом последнего должен быть стратегический план. Главным содержательным отличием стратегического документа (плана) является его расширенный характер на основе знания каждым подразделением своих функций в различных ситуациях для достижения поставленной цели, иначе говоря - вооружённость каждого подразделения своей «формулой поведения», по которой необходимо действовать в зависимости от изменений среды (внешней и внутренней). В таком понимании вопроса от руководителя предприятия, выступающего в роли стратега, требуется постоянная нацеленность на разработку «формул поведения» руководителей отделов, секторов в достижении поставленной цели.

Это формирует антикризисную стратегию как особый программный документ, содержащий, наряду с целями и ресурсами, также формы и порядок действий управленческих подразделений в высокодинамичной среде (формулы поведения в различных ситуациях, управленческие алгоритмы, запрограммированные решения).

Отсюда и период, на который разрабатывается стратегия, не является определяющим. Он может быть и не более года. Главное здесь - наличие формул поведения персонала (одного или группы работников) в вариантных ситуациях. В этом контексте и кризисная стратегия представляет собой документ, содержащий такой набор формул (подходов, механизмов) решений менеджеров в различных ситуациях, который обеспечивает быстрое осуществление ими своих функций. Такая логика позволяет выделить как долгосрочную, так и краткосрочную стратегию фирмы. Главное преимущество стратегического менеджмента - это быстрота принятия решений нижними уровнями управления, минуя высшие звенья (исключение длительных согласительных процедур). Именно это качество стратегического типа наиболее применительно к антикризисному менеджменту, требующему мгновенного принятия решений на разных уровнях управленческой иерархии в условиях повышенной изменчивости среды.

Принятие решений в границах антикризисного менеджмента предполагает необходимость строгой выверенности действий, основанных на глубоком анализе динамического состояния несостоятельной организации.

.2 Сущность и содержание антикризисной стратегии

По своему существу стратегия представляет собой многомерную экономическую категорию, описывающую технологию функционирования организации в достижении определённых целей.

Обычно выделяют следующие 4 группы правил, очерчивающих стратегию организации:

группа: правила оценки результатов деятельности (они определяют курс и формируют план);

группа: правила отношений с внешней средой (они очерчивают продуктово-рыночную стратегию, а именно: что, кому и сколько поставить);

группа: правила отношений и процедур внутри организации (организационная концепция);

группа: правила повседневной деятельности (оперативные приёмы).

Разработка стратегии организации завершается установлением общих направлений её функционирования.

Для равновесного состояния организации стратегия может разрабатываться на длительный (5-7 лет) срок и не содержать резких реорганизационных мероприятий.

Для кризисных организаций стратегия разрабатывается на сравнительно короткий период (1-3 года) и имеет сильно выраженные адаптивные характеристики. Она содержит множество реорганизационных мероприятий и организационно - технологических новаций.

Особенностью антикризисной стратегии является её ограниченный по сроку и содержанию характер. Такая стратегия считается реализованной, как только организация вступила в сбалансированное функционирование и намеченное устойчивое состояние. В этом ракурсе антикризисную стратегию можно рассматривать и как средство достижения конкретной цели, а именно - преодоление кризиса.

Таким образом, антикризисная стратегия представляет собой программный документ, содержащий название целей (конечных и промежуточных), ресурсы и способы их вовлечения (персонал, фонды, отношения собственности), технологию решения задачи и выводу её из кризиса (структура организации, формулы поведения персонала, правила производственно - финансовой и маркетинговой деятельности).

Однако перечисление этих органических элементов антикризисной стратегии свидетельствует о сложности данной экономической категории. В этой части можно присоединиться к мнению профессора В.В.Гончарова о том, что стратегия - это «понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Её выработка обычно не приносит фирме непосредственной пользы. Эффект может быть получен только от её реализации».

Для более полного раскрытия содержания и сущности экономической стратегии рассмотрим бизнес-план «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика», разработанный ООО «Бизнес-Консалтинг» в 2004 году.

3. Содержание бизнес-плана «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» Кочубеевского района Ставропольского края

Краткая характеристика предприятия

Инициатор проектаГУП "Кочубеевская швейная фабрика"АдресСтавропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, Фабричная, 14Банковские реквизитыр/с 40602810260290100032 в Северо-Кавказском банке СБ РФ к/с 30101810100000000644Телефон(86550)2-19-79ДиректорГречкина Валентина Ивановна

Государственное Унитарное Предприятие «Кочубеевская швейная фабрика)» за 1959-2003 годы.

Кочубеевская швейная фабрика создана на базе Либкнехтовского пенькозавода в 1959 году. За первые годы фабрика увеличила свои мощности в десятки раз, став лидером в легкой промышленности СССР. В 1988 г. коллективу присвоено звание «Предприятие высокой производительности труда». Сверх плана за этот период было выпушено 260 000 костюмов и получено свыше 7 миллионов рублей прибыли.

По итогам работы в 1975, 1978, 1980, 1989, 1990 г.г., за многократные победы в социалистическом соревновании среди предприятий отпасли, фабрика была награждена переходящим Краевым Знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВПСПС и ЦК ВЛКСМ.

В 1984 г. за развитие производства и социально-бытовых условий для рабочих, и в связи с 40-летием Победы Советского народа в Великой Отечественной войне Кочубеевской швейной фабрике вручено переходящее Красное знамя Крайисполкома, Крайсофпрофа и Крайкома ВЛКСМ.

По итогам работы за 1975 - 1990 годы коллективу фабрики вручены знаки и Почетные грамоты ВДНХ СССР. За эти годы на предприятии было проведены техническое перевооружение и модернизация производства, реализованы социальные программы: «Прогресс-90», «Здоровье», «Качество», «Кадры», «Жилье». В 80-е годы фабрика ежегодно производила до 870 тысяч костюмов.

К 2000 году за счет средств фабрики было выделено 1,4 млрд. (неденоминированных) рублей безвозвратного кредита: каждый второй работник фабрики получил жилье, были построены детский сад, детско-юношеская школа «Кудесник».

Всего на решение социальных программ фабрикой было выделено 4300 миллионов (неденоминированных) рублей. Были построены котельная, склады, закройный цех, газифицированы фабрика и жилой поселок.

В тяжелые годы реформ, благодаря статусу «государственная фабрика» предприятие сумело выжить и сохранить лучшие кадры и высокую марку своей продукции. В 2003 г. рост производства составил к уровню 1999г. 150%, а прибыль выросла в 2,5 раза.

В 2003 году фабрике присвоен сертификат РФ «Лидер Российской экономики». Государственное Унитарное Предприятие «Кочубеевская швейная фабрика» по объему производства и поставок рабочей спецодежды продолжает оставаться одним из крупнейших предприятий лёгкой промышленности.

В то же время в 2004 году наблюдались периоды временной неплатежеспособности предприятия. Руководство ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» обеспокоившись этой проблемой, обратилось в ООО «Бизнес - Консалтинг» с целью разработки экономической стратегии финансового оздоровления предприятия.

Разработанный бизнес-план «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» предусматривает техническое перевооружение швейной фабрики.

ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» является действующим предприятием, имеет необходимые производственные и складские помещения для производства и реализации швейных изделий, квалифицированные кадры, а также многолетний опыт работы в швейной промышленности, что позволит в намеченные сроки выйти на расчётные мощности производства.

Анализ рынка сбыта показал, что ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» сможет при реализации всех этапов данной инвестиционной программы освоить производство новых видов специализированной одежды:

бельё нательное трикотажное утеплённое - 12000 единиц;

бельё нательное трикотажное - 11000 единиц;

костюм от пониженных температур утеплённый - 5000 единиц;

костюм от пониженных температур - 3000 единиц и т. д.

Это позволит предприятию улучшить финансовое состояние, пополнить бюджеты различных уровней налоговыми поступлениями, создать новые рабочие места, увеличить оплату работников.

В ходе реализации инвестиционного проекта товарооборот предприятия увеличится на 12000 тыс. рублей.

Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 6000 тыс. рублей, в том числе:

1. Приобретение швейного оборудования2490 тыс. руб2. Покупка автотранспортных средств: ГАЗ - 2705- 435 Газель - грузопассажирская и ЗИЛ 47410С (спальник)671 тыс. руб3. Ремонт имеющегося швейного оборудования175 тыс. руб4. Приобретение оборотных средств, материалов 2000 тыс. руб5. Повышение квалификации работников 50 тыс. руб6. Приобретение программы «Бухгалтерия 1С»15 тыс. руб7. Рекламная компания 599 тыс. руб

При составлении финансового плана разрабатывался не только отчёт о прибылях и убытках предприятия, позволяющий показать прибыльность и убыточность производства в статике (превышение доходов над расходами), но и отчёт о движении денежных средств на расчётном счёте в реальном времени. Отсутствие дефицита средств на расчётном счёте (превышение суммы поступления денег над необходимыми платежами) свидетельствует о выполнимости намеченной производственной программы и реальной возможности предприятия рассчитаться по своим обязательствам.

Период расчётов 49 месяцев.

Планирование производственных затрат осуществлялось на основе прогнозируемых издержек предприятия. Группировка затрат на переменные и постоянные, а так же на операционные (производственные), управленческие и затраты на маркетинг производилась в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета (GAAP). Использование данного способа учета не изменяет суммы издержек и финансовых результатов, но позволяет руководству предприятия и потенциальным кредиторам планировать возможное снижение тех или иных затрат без ущерба объемам продаж и следовательно использовать экономические рычаги управления производством. При планировании затрат к постоянным производственным издержкам отнесены данные 25 счета, к постоянным издержкам управления - затраты, собираемые на счёте 26, к затратам на маркетинг - данные 43 счёта.

Расчёт финансового плана произведен в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учёта при условии финансирования проекта из средств краевого бюджета ресурсами в размере 6 000 000 рублей.

Показатели экономической эффективности данного проекта свидетельствуют о его реальной выполнимости.

Интегральные показатели

ПоказательЗначениеСтавка дисконтирования, %17,0Период окупаемости, мес.35Дисконтированный период окупаемости, мес.36Чистый приведенный доход, руб.1932621Индекс прибыльности1,28Внутренняя норма рентабельности, %39,67В первом разделе бизнес - плана «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» определены резервы увеличения объёмов продаж и снижения издержек производства предприятия. В этом разделе проведена диагностика финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Кочубеевская швейная фабрика», а именно:

. Анализ объёмов и ассортимента выпускаемой продукции, товарных потоков, остатков на складе, незавершённого производства.

. Анализ состояния платежей и расчётов, поставок сырья, материалов, текущих затрат на производство (прямые и постоянные издержки).

. Анализ движения основных фондов.

. Анализ структуры управления предприятием и производственный персонал.

. Анализ финансового состояния предприятия, который включает:

а) анализ состава и структуры актива баланса;

в) отчёт о прибылях и убытках;

г) показатели ликвидности, финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности.

В результате проведения диагностики финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» были сделаны основные выводы:

) ликвидность предприятия низкая;

) недостаток чистого оборотного капитала;

) уменьшение финансовой независимости, риск финансовых затруднений в будущем периоде;

) рост рентабельности производства;

) замедление оборачиваемости активов;

) рост оборачиваемости дебиторской задолженности - расширение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию (отрицательный момент);

) увеличение чистых активов - положительный момент, но это произошло за счёт увеличения запасов.

Необходимо на фоне увеличивающей рентабельности ускорить оборачиваемость высоко ликвидных активов, что возможно только с привлечением новых покупателей, сокращения срока погашения дебиторской задолженности (применение индивидуальных схем оплаты продукции).

Второй раздел бизнес - плана «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» посвящён определению новых сегментов рынка сбыта швейной продукции, оптимизации ассортимента выпускаемой продукции.

Задачей этого раздела является доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. Поэтому здесь приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям:

динамика продаж в отрасли за последние годы;

тенденции ценообразования;

характеристика конкурентов;

характеристика потребителей;

характеристика целевой группы потребителей, которую предполагается обслуживать, и ключевых факторов успеха на рынке;

перспективные рыночные возможности (выявление неудовлетворительного потребительского спроса («ниш»), определение необходимых параметров комплекса маркетинга и оценка общих условий их реализации);

общий объём и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта вплоть до выхода на запланированную мощность.

Третий раздел бизнеса - плана «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» посвящён формированию инвестиционной программы. В этом разделе дана оценка существующих производственных мощностей предприятия, определены потребности в новом оборудовании, транспортных средствах, разработана программа технического перевооружения ГУП «Кочубеевская швейная фабрика», составлен график реализации проекта, определены объёмы и схемы финансирования инвестиционных затрат.

В четвёртом разделе бизнес - плана «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» представлена разработка плана производства. Она включает:

. Разработку производственной программы предприятия в физическом и стоимостном выражении.

. Планирование маркетинга и формирование ценовой политики предприятия.

При этом основными задачами являются:

укрепление лидерства по показателям доли рынка в г. Ставрополе, Невинномысске и на КМВ;

оптимизация текущей прибыли с целью обеспечения окупаемости проекта в кратчайшие сроки.

В соответствии с этими задачами центральное место среди комплекса запланированных маркетинговых мероприятий на первом этапе займут действия по позиционированию различных видов продукции на выбранных сегментах рынка и обеспечению им конкурентного положения. Решение этой задачи будет осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных мер: стратегии сбыта, ценовой стратегии, а также стратегии «глубокого проникновения», которая предусматривает:

повышение качества услуг,

проникновение в новые географические сегменты рынка.

Основа всего успеха при выходе на рынок является грамотное построение рекламы и освещение своей продукции, и качество этой продукции.

В настоящих условиях, когда практически отсутствуют замеры эластичности спроса по цене, в качестве базового метода ценообразования выбран метод «установления цены, но основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом в качестве основы расчета цены реализации продукции выбраны цены конкурентов на рынке сбыта, а не собственные издержки производства. Такая стратегия обеспечивает прочное внедрение на рынок за счет более высоких качественных характеристик предполагаемой потребителю продукции.

В пятом разделе бизнес - плана «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» приведёны разработка нового штатного расписания и новая структура управления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика».

Шестой раздел бизнес - плана «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика» посвящён проведению сценарного моделирования финансовых потоков и формирование финансового плана предприятия.

При планировании финансовых потоков использовались следующие учётные данные:

финансовый год начинается в январе;

основная валюта проекта Рубли;

в расчётах учтены все виды налогов, которые будут выплачиваться в процессе производства;

- убытки предыдущих периодов списываются в течение 120 месяцев.

Заключение

На современном этапе развития рыночных отношений невозможно представить существование фирмы без наличия стратегии деятельности. К тому же не стоит забывать, что для успешной деятельности предприятию необходимо анализировать уже имеющуюся стратегию, вносить в нее коррективы, чтобы она была адаптирована к сложившимся условиям.

Рыночные формы хозяйствования в условиях жёсткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Нарушение платежеспособности в современных условиях являются следствием несоответствия стратегии предприятия изменениям во внешней среде.

Главной задачей экономической стратегии предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы является раннее обнаружение кризисных тенденций, обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, которые оказывали бы противодействие этим явлениям.

Важно отличать стратегию и тактику предотвращения банкротства. Если тактика ориентирована на фактическое финансовое состояние фирмы в текущий период ее деятельности и оценку на этой основе вероятности наступления банкротства в ближайшем времени, то стратегия должна исходить из прогнозов возможных последствий тех или иных долговременных стратегических решений. Поэтому важнейшей функцией стратегии предотвращения банкротства фирмы является прогнозирование таких последствий на самых начальных этапах существования фирмы - с момента выбора ее миссии. Следовательно, стратегия предотвращения банкротства должна определять методы выбора стратегических решений, принимаемых в рамках товарной, ценовой, инвестиционной и других составляющих экономической стратегии.

Бизнес-план является важным элементом антикризисного управления. В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Когда становится явной неизбежность кризиса, невозможность его устранить или замедлить, в стратегии антикризисного управления главное внимание уделяется проблемам выхода из кризиса.

Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.

Проведение анализа внешней среды проводят по направлениям:

·анализ макросреды (условно можно поделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение);

·анализ конкурентной среды по её пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.

Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Далее устанавливают правила отношений и процедур внутри организации (организационная концепция);

Разработка стратегии предприятия завершается установлением общих направлений её функционирования.

Экономическая стратегия - это совокупность частных взаимоувязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью - создания и поддержания высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. Иначе говоря, экономическая стратегия - это система обеспечения конкурентного преимущества фирмы.

Процесс выработки стратегии на предприятии зависит от занимаемой им позиции на целевом рынке, сложившейся динамики собственного развития, реального кадрового и производственного потенциала, особенностей поведения конкурентов, специфики производимого товара или оказываемых услуг, достигнутого уровня развития национальной экономики, культурной и социальной среды и т. д.

Антикризисная стратегия представляет собой программный документ, содержащий название целей (конечных и промежуточных), ресурсы и способы их вовлечения (персонал, фонды, отношения собственности), технологию решения задачи и выводу её из кризиса (структура организации, формулы поведения персонала, правила производственно - финансовой и маркетинговой деятельности).

банкротство экономика кризисный

Список литературы

1. «Антикризисное управление», учебник под редакцией профессора Э.М. Короткова, М., «ИНФРА - М», 2002 г.

. «Антикризисное управление», учебник/ Р.А. Попов, - М., «Высшая школа», 2004 г.

. Балдин К.В., Белугина В.В., Галдицкая С.Н., Передеряев И.И. «Банкротство предприятия: анализ, учёт и прогнозирование», учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г.

. Бизнес-план «Программа финансового оздоровления ГУП «Кочубеевская швейная фабрика», ООО «Бизнес-Консалтинг», 2004 г.

. Орлова Е.Р. «Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании» - М., «Омега - Л», 2004 г.

. Райзберг Б.А., Лозовской Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», - 3-е изд., перераб. и доп. - М., «ИНФРА - М», 2001 г.

. «Экономическая энциклопедия», науч.- ред. совет изд-ва экономика, ин-т экон. РАН; гл. ред. Л.И.Абалкин - М.; ОАО «Изд-во «Экономика», 1999 г.

Похожие работы на - Содержание и разработка экономической стратегии несостоятельной организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!