Управление финансами корпорации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,93 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление финансами корпорации

ВВЕДЕНИЕ

Под классическое определение корпорации попадают публичные коммерческие компании, в распоряжении которых находятся высоколиквидные акции, обращающиеся на бирже.

Корпорация редко существует в форме унитарной акционерной компании, обычно это сложная система связанных между собой предприятий, каждое из которых осуществляет свои функции и имеет при этом свое предназначение.

На сегодняшний день функционируют многопрофильные корпорации, холдинги, среди которых особый, чисто российский вид - малые многопрофильные корпорации (ММК). Отличительной чертой их является соединение признаков многопрофильных компаний и малых предприятий. Организационно-правовая структура данных организаций различна: «холдинг», «объединение» «группа компаний NN», «корпорация АА».

Финансы данных корпораций (как «матерей», так и «дочек») должны давать ответы на следующие вопросы. Эффективно ли вложены средства в определенную компанию? Не пора ли изъять средства из данного бизнеса и вложить их в другой? Стоит ли вкладывать средства в этот проект? Финансы призваны способствовать тому, чтобы деятельность всех корпораций либо выполняла поставленные задачи, либо соответствовала целям экономической эффективности

Рассмотрение специфики функционирования корпораций позволяют выделить два типа: континентально-европейский и англо-американский.

Континентально-европейский тип предполагает концентрированную структуру собственности, в которой часто доминирует государство; совмещение управления, контроля и владения собственностью; условность рыночного мониторинга и преобладание государственного контроля или контроля со стороны группы интегрированных компаний, ключевого собственника или основного банка-кредитора; низкую защиту прав собственности, что порождает существенные ограничения к информации как о финансовом состоянии, так и собственно о владельцах бизнеса.

Англо-американский тип типичен распыленной структурой собственного капитала, низкой концентрацией капитала в одних руках; высокой степенью защиты прав собственников, это позволяет безболезненно разделить права контроля и владения; рыночным мониторингом деятельности через получение сигналов с рынка капитала. Следовательно, преобладающей формой финансирования здесь является дистанционное финансирование, опосредованное биржами и посредниками (привлечение собственного капитала через акции, заемного капитала-через облигационные займы, наличие в структуре собственников инвестиционных компаний, паевых фондов).

Необходимо помнить, что и в первом и во втором случае корпорации характеризуются ограниченной ответственностью.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ

1.1Сущность финансов корпорации

Корпорация - это крупные многозвенные производственные организационные структуры, которые включают несколько связанных единством управления самостоятельных юридических лиц. Целью создания и функционирования корпорации является выпуск продукции, конкурентоспособной на внутреннем и международном рынках. Создание той или иной организационной структуры корпорации призвано обеспечить эффективную концентрацию финансовых ресурсов для реализации цели, ради которой была создана корпорация.

Под финансами корпорации принято понимать экономические отношения, в ходе которых осуществляется формирование, распределение, перераспределение и потребление денежных ресурсов, обеспечивающих процесс функционирования корпорации в соответствии с установленными задачами и целями.

Особенности управления финансами корпорации определены следующими основополагающими моментами:

. Любой процесс производства требует надлежащей техники и технологии и соблюдение их является необходимым условием успешной деятельности предприятия при условии, что правильно определена потребность в выпуске этой продукции.

. Чтобы обеспечить выпуск продукции, необходимы соответственные денежные ресурсы. Технологические ошибки при определении схем финансирования не являются такими однозначными, как при организации производственного процесса. Если для предприятия, которое имеет достаточно простую организационную структуру, анализ рынка, конкурентов, определение приоритетов являются менее сложной задачей, чем для многозвенного предприятия, следовательно, для корпорации вопросы организации финансовых потоков более сложны, так как чем крупнее корпорация, тем многообразнее возможные источники финансирования и направления использования финансовых ресурсов; неоднократно возрастает цена любой ошибки (производственной, маркетинговой, плановой и др.), которая в результате выражается денежным эквивалентом.

. Корпорация вынуждена должным образом финансировать социальный аспект своей деятельности, имеющий тенденцию к росту, что связано с определенными карьерными и личностными ограничениями работы в крупных корпоративных структурах, что корпорации вынуждены компенсировать.

. Сложность управления финансовыми ресурсами делает финансы корпораций переходным, промежуточным звеном между финансами государства и финансами предприятия, так как по сравнению с финансами предприятий в финансах корпораций перераспределительные отношения играют более важную роль, которая определяет развитие всей корпорации роль.

. Целесообразность введения в корпорацию таких субъектов, как банк, страховая компания, инвестиционная компания, пенсионный фонд, паевый фонд и т. п., в любом конкретном случае должна определяться исходя из особенностей отрасли, предприятий образующих систему, экономической политики государства, особенностей международного рынка продукции, внутриэкономической ситуации .

. К основным элементам корпорации относятся: совокупность предприятий, образующих корпорацию, централизованные службы, которые в совокупности образуют управляющую компанию корпорации, перечень вопросов, являющихся предметом общего ведения, согласованную систему принятия решений, централизованные финансовые ресурсы. Эти основные элементы определяют характер связей как в рамках корпорации, так и с внешней средой.

. Присутствие централизованных финансовых ресурсов предполагает особые требования к построению системы управления финансами. Эта система, с одной стороны, имеет инфраструктурный характер, входя составной частью в управляющий офис корпорации, с другой стороны, является ключевой, так как, интегрируя все управленческие моменты, определяет финансовые ограничения и возможности для дальнейшего развития корпорации в целом и каждого отдельного предприятия в частности.

. Система управления финансами корпорации должна являться иерархической по построению, адаптивной по содержанию, быть достаточно независимой от субъективных и политических решений руководства, наделенной полномочиями по внутрикорпоративному аудиту деятельности предприятий, интегрировать финансовые интересы собственников предприятий, входящих в состав корпорации.

.2Система корпоративного финансового управления и финансовый менеджмент корпорации

Главным условием обеспечения ответственного, прозрачного и заслуживающего доверия управления, способствующего успешному развитию компании и достижению стабильного финансового результата, является приверженность высоким корпоративным стандартам.

Система корпоративного финансового управления рассматривает процессы управления и контроля, обеспечивающие общую эффективность операционной деятельности, системы управления рисками и взаимодействия с ключевыми акционерами.

Управление корпорацией как системой включает в себя две подсистемы: субъект управления (управляющая подсистема) и объект управления (управляемая подсистема).

Объект управления при управлении финансами представляет собой совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном процессе.

Субъектом управления является группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), осуществляющая посредством различных форм управленческого воздействия целенаправленное функционирование объекта. Финансовые отношения, которые возникают внутри предприятия как системы, и отношения с внешней средой являются основным объектом управления финансами.

Управление финансовыми отношениями представляет собой управление денежным оборотом, умение предвидеть его состояние, как в ближайшей, так и отдаленной перспективе. Для того чтобы определить ожидаемый объем и интенсивность денежного оборота корпорации, нужно проанализировать все основные стороны и условия осуществления денежного оборота корпорации, процесса оборота всего капитала, движения финансовых ресурсов, состояния финансовых отношений корпорации со всеми участниками. Этим занимается субъект управления (финансовая дирекция). Управляющая подсистема разрабатывает и реализует цели управления финансами.

Через функции объекта и субъекта управления реализуются основные цели управления финансами. Рассмотрим основные функции объекта управления финансами предприятий:

. Производственная и коммерческая рассматривает регулирование текущей производственно - хозяйственной деятельности корпорации по обеспечению эффективного размещения капитала, созданию необходимых денежных фондов и источников финансирования текущей деятельности.

Показателями эффективности реализации производственной функции являются: динамика роста валовой прибыли и прибыли от продаж, уровень и динамика себестоимости продукции и затраты на единицу продукции и на 1 руб. проданной продукции.

. Воспроизводственной функцией является деятельность, направленная на обеспечение эффективного воспроизводства капитала, авансированного для текущей деятельности, а также инвестированного для капитальных и финансовых вложений в долгосрочные и краткосрочные активы предприятия. Воспроизводство капитала отвечает за самоокупаемость производственно - финансовой и коммерческой деятельности предприятия. При помощи следующих показателей оценивается эффективность реализации воспроизводственной функции управления финансами: рост собственного капитала и повышение его доли в общей структуре капитала, повышение доходности капитала, скорость его оборота, сопровождаемое ростом его доходности.

. Контрольная функция - контроль использования финансовых ресурсов. Каждая хозяйственная операция должна соответствовать интересам корпорации исходя из ее конечных целей. Контроль над финансовой целесообразностью финансовых операций должен осуществляться непрерывно, начиная от платежей за поставку сырья, материалов, полуфабрикатов и заканчивая поступлением денежных средств от продажи продукции.

Функции субъекта управления представляют собой общий вид деятельности, который выражает направление осуществления воздействия на отношение людей в хозяйственном процессе и в финансовой работе. Эти функции, конкретный вид управленческой деятельности, последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду. Функции субъекта управления в управлении финансами состоят из планирования, прогнозирования, организации, координирования, регулирования, стимулирования и контроля.

Планирование при управлении финансами играет немаловажную роль.

Для того чтобы дать команду, необходимо составить задание, программу действия, а для этого нужно разработать план финансовых мероприятий, получения доходов, эффективного использования финансовых ресурсов. Функция управления, т.е. финансовое планирование, охватывает весь комплекс мероприятий, как по выработке плановых заданий, так и по воплощению их в жизнь. Финансовое планирование - это процесс разработки конкретного плана финансовых мероприятий, т.е. обычный вид деятельности человека.

Прогнозирование в управлении финансами - это разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы являются предвидением соответствующих изменений. Прогнозирование осуществляется на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изменения, а так же на основе прямого предвидения изменений, которые могут возникнуть неожиданно. Управление с учетом предвидения этих изменений требует выработки у финансового менеджера определенного чутья рыночного механизма и применения определенных экстренных решений.

Организация в управлении финансами представляет собой объединение людей, которые совместно реализуют финансовую программу на основе определенных правил и процедур. К этим правилам и процедурам относится создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п.

Регулированием в управлении финансами является воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонений от заданных параметров. Регулирование рассматривает текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов.

Координация в управлении финансами представляет собой согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация отвечает за единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.

Стимулирование в управлении финансами является побуждением работников финансовой службы предприятия к заинтересованности в результатах своего труда.

Контроль в управлении финансами - это проверка организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т. п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные финансовые резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, организацию финансовой работы, финансового менеджмента. Контроль представляет собой анализ финансовых показателей. Анализ в свою очередь - это часть процесса планирования финансов. Следовательно, финансовый контроль служит оборотной стороной финансового планирования и должен рассматриваться как его составная часть.

1.3Финансовый менеджмент корпорации

Финансовый менеджмент корпорации - это комплекс экономических форм и методов управления процессом производства на всех иерархических уровнях.

Функционирование финансового механизма управления непосредственно смыкается с постоянным формированием, изучением и регулированием плановой и аналитической информации о финансовых показателях и процессах. Более того, и финансовое планирование и анализ выделены в самостоятельные участки финансовой работы, а текущая и оперативная финансовая работа в свою очередь базируется на планировании и анализе.

Следует отметить, что блоки анализа непременно охватывают сбор, учет и обобщение информации. А блоки планирования составляют заключительный раздел любого бизнес - плана.

Это вполне согласуется с характером и требованиями финансовой работы, а также возможностями конструирования определенных комплексов задач.

Необходимо отметить три основных аспекта управления финансами, выявляющих предпосылки, задачи и принципы финансового менеджмента:

. Организационный аспект - создание финансово - правовых условий для финансового менеджмента

. Выбор конечных финансовых показателей прибыли и рентабельности в качестве критерия управленческих решений

. Перманентный контроль эффективности любой положительной деятельности, в частности через баланс доходов и расходов.

2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРПОРАЦИИ

.1 Инвестиционная стратегия и инвестиционные проекты корпорации

Инвестиционная деятельность компании осуществляется при помощи прямого портфельного инвестирования. Прямое инвестирование представляет собой создание или покупку реальных активов, а портфельное предусматривает вхождение в капитал связанных или же не связанных с деятельностью компании бизнесов.

Инвестиционная политика компании предполагает наличие приоритетов при рассмотрении альтернативных вариантов инвестирования.

Как правило, компании отслеживают тенденции рынка, учитывают внутренние возможности роста и на основе этого формируют инвестиционную политику. Осуществление инвестиционной деятельности как осознанного, имеющего целевое наполнение, последовательного, организованного процесса в рамках выбранной стратегии развития корпорации представляется как инвестиционная политика.

Наивысшей формой инвестиционной политики является инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия компании требует, чтобы выбор направлений инвестирования, отбор проектов в инвестиционную программу, а так же разработка бюджета капитальных вложений были согласованы с общей стратегией развития компании и с ее функциональными стратегиями.

Инвестиционная стратегия представляет собой генеральное направление инвестиционной деятельности организации, соответствующее общекорпоративной стратегии гармонизации интересов владельцев капитала по функционированию компании и направлениям использования денежных потоков.

Корпоративная стратегия состоит из трех элементов:

. состав бизнесов в портфеле ( принятие решений, куда инвестировать и что неэффективное продавать; развиваться на локальном рынке или выходить глобальный; увеличивать долю рынка или придерживаться занятой ниши);

. уровень интеграции между бизнес - единицами;

. операционная модель управления;

В основе корпоративной стратегии лежит согласованное между владельцами капитала понимание места компании на рынке и ее перспектив в рамках отдельных бизнес - единиц и портфеля в целом.

Инвестиционная стратегия определяет направления и формы информационной деятельности, последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей, характер формирования инвестиционных ресурсов.

Основные моменты, которые должны быть определены для выработки инвестиционной стратегии:

Где находимся мы сейчас?

·Оценка прошлой деятельности (конкурентоспособности и эффективности).

·Фиксация ключевых факторов успеха.

·Оценка совпадения интересов различных заинтересованных в присутствии компании на рынке групп (стейкхолдеров).

·Прогнозы положения компании с изменением внешней среды.

·Определение стратегических ресурсов и способностей.

Где мы хотим быть? Какими мы будем?

·Разработка миссии, видения компании, дерева целей.

·Разработка стратегических альтернатив, оценка их достижимости и эффективности, ранжирование альтернатив.

·Оценка стратегических преимуществ.

·Выбор направлений роста.

Что нам мешает?

·Выявление проблемных зон.

·Структурирование факторов неопределенности, оценка рисков.

·Выявление недостающих компетенций( отсутствие лидерства, мотивированности персонала, команды)

Что мы должны сделать?

·Формирование перечня задач, действий, перевод их в планы.

Инвестиционный проект является обоснованием экономической целесообразности, сроков и объемов осуществления инвестиционных оттоков в рамках разработанной проектно - сметной документации.

Отождествление проектного и стратегического инвестирования неправомерно. Сам по себе инвестиционный проект не несет стратегической нагрузки.

Необходимо выделить инвестиционные ситуации, которые требуют проектного рассмотрения.

.Масштаб инвестиционных оттоков. Как правило, если собственных внутренних средств компании инвестиционных идей, то для привлечения внешнего финансирования и выбора оптимальной схемы работы на заемных и внешних собственных источниках требуется проектное обоснование ( с составлением бизнес - плана проекта).

2.Уникальность и конфликтность предполагаемых мероприятий по реализации инвестиционной идеи( например, закрытие отдельных направлений деятельности или их значительное сужение из-за принятия инвестиционного решения), необходимость согласования ка интересов различных участников, так и последовательность действий.

.Альтернативность инвестирования, когда либо сама инвестиционная идея допускает реализацию разными бизнес-моделями, либо направления инвестирования не являются обязательными и конкурируют между собой.

2.2 Взаимоотношения с инвесторами

Во многих успешных корпорациях существуют специальные службы выстраивания взаимоотношений с ключевыми инвесторами. Главная задача служб по выстраиванию отношений с инвесторами - коммуникационное сопровождение деятельности корпорации, создание инвестиционной привлекательности компании через донесение до инвесторов информации, которая позволяет справедливо оценить компанию, т.е. согласиться с подлинной ее стоимостью.

Основой обоснования работы этой службы является признание такого несовершенства современного рынка, как неполнота и асимметрия информации. Неполнота информации приводит к тому, что рыночная наблюдаемая оценка компании оказывается либо существенно ниже, чем приведенная оценка выгод, которые могут получить собственники бизнеса, либо сильно волатильной.

На рынке наблюдаются и ситуации переоценки компаний, когда ложно поданные сигналы воспринимаются на рынке как подлинные из-за асимметрии информации и приводят к завышенной реакции инвесторов. Квалифицированные инвесторы учитывают такую возможность и очень осторожно подходят к приходящим новым сообщениям. Особенно это касается долгосрочных инвесторов.

инвестор анализ индивидуальный финансовый

3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ КОРПОРАЦИИ

3.1 Анализ основных показателей деятельности корпорации на примере «ООО Гуниб»

Проведем анализ индивидуального предприятия на примере предприятия «ООО Гуниб».

Предприятие «ООО Гуниб» занимается снабжением продуктами питания дошкольных и школьных образовательных учреждений. «ИП Магомедов» функционирует следующей системе: Сначала образовательные учреждения определяют среднюю цену за каждую единицу продукции (она зависит от суммы денежных средств выделенных из государственного бюджета на год), далее, в процессе торгов ,в которых участвует определенный круг предпринимателей ,выясняется победитель (чем ниже цены ,которые предлагает предприниматель, тем выше вероятность выигрыша).Торги проходят ежегодно.

Победитель торгов начинает работу с образовательными учреждениями, заключая договора о поставке необходимой продукции.

Организационный анализ «ООО Гуниб»

. Директор на предприятии занимается общими организационными вопросами ,управлением персоналом ,контролем движения денежных средств, выдачей зарплат и выполняет публичную функцию .

. Финасовый директор занимается планированием, контролирует поступления, затраты ,взаимодействует с банковскими учреждениями .

. Главный бухгалтер ведет контроль над потоками денежных средств на предприятии, взаимодействует с налоговой инспекцией ,пенсионным фондом, фондом микрофинансирования.

. Бухгалтер 1 и бухгалтер 2 принимают заявки из образовательных учреждений, составляют товарные накладные, ведут учет поступающей продукции, расходов на АЗС, свет, газ.

. Кладовщик занимается приемом продукции, взвешивает, подсчитывает и отправляет продукцию в образовательные учреждения, а также принимает продукцию у поставщиков и ведет учет количества и качества данной продукции.

. Водитель1,водитель 2 и водитель 3 занимаются доставкой товаров в общеобразовательные учреждения ,а так же доставляют товарные накладные и заявки .

. Грузчик1 и грузчик 2 переносят товары при поставке товаров на склады и доставке в общеобразовательные учреждения.

Анализ финансовых потоков на предприятии «ООО Гуниб».

Выясним доходы предприятия «ООО Гуниб» за последние годы:

Доходы предприятия «ООО Гуниб» за 2012,2013 гг ( млн. руб.)

2012г.2013г.январь1618январь1768февраль1538февраль1608март1648март1733апрель1557апрель1703май1416май1653июнь1403июнь1504июль1503июль1506август1656август1433сентябрь1776сентябрь1858октябрь1643октябрь1775ноябрь1443ноябрь1659декабрь1553декабрь1753Итого:4 138Итого:4240

Доходы состоят из перечислений денежных средств из государственного бюджета. Они формируются за счет разницы между ценами, установленными общеобразовательными учреждениями и ценами, по которым поставщики предлагают продукцию.

Проблема в отсутствии механизма балансировки цены с учетом инфляции на год. Дело в том, что при прохождении по конкурсу ,необходимо установить цену ниже, чем у конкурентов(только в этом случае есть шансы на выигрыш),но в дальнейшем, если цена на продукцию будет расти , то предприятие и вовсе может обанкротиться.

Выясним расходы предприятия «ООО Гуниб» за последние годы.

Расходы предприятия «ООО Гуниб» за 2012,2013 гг ( млн. руб.)

2012г.2013г.январь1415январь1575февраль1335февраль1325март1345март1550апрель1254апрель1260май1213май1470июнь1200июнь1320июль1300июль1340август1453август1350сентябрь1573сентябрь1620октябрь1440октябрь1530ноябрь1442ноябрь1456декабрь1450декабрь1520Итого:1 698Итого:1 858

Расходы включают : приход ( расходы на продукцию), свет, газ, канцелярские товары, ремонт автомобилей, покупка оборудования (морозильники, автомобили, весы, компьютеры камеры видеонаблюдения ), инвентарь (ведра, ножи, топоры), зарплата рабочих, АЗС.

Проблемы в этой области возникают в связи с халатностью персонала, к примеру, неправильное вождение машины, затрата на слишком большое количество бумаги и т.д.

Более серьезные проблемы образуются в результате заказов большего количества товаров, чем это на самом деле требуется. Вследствие, товар портится на складах, истекает срок годности.

Рассчитаем прибыль предприятия «ООО Гуниб» за последние годы.

Прибыль предприятия «ООО Гуниб» за 2012,2013 гг. (тыс.руб.)

2012г.2013г.январь203январь203февраль207февраль205март205март199апрель202апрель189май201май197июнь199июнь189июль197июль192август205август197сентябрь207сентябрь201октябрь206октябрь190ноябрь208ноябрь191декабрь205декабрь192Итого:2445Итого:2267

В результате анализа выяснилось, что за 2012-2013 годы наблюдается дефицит бюджета на предприятии, суммой в 173 тыс. руб.

Причинами дефицита бюджета предприятия явилось большое количество как небольших, так и колоссальных проблем, которые могут поспособствовать банкротству предприятия.

3.2 Проблемы, возникающие в процессе управления финансами корпорации

. Отсутствие договоров с поставщиками, нет установленной цены по каждой единице продукции.

. Запоздалое финансирование из бюджета .В следствие, приходится брать кредит у фонда микрофинансирования( в виде гос. займа на развитие малого бизнеса),если кредит не будет вовремя выплачен, начисляется пеня в размере 10 % от займа .

. Отсутствие механизма балансировки цены с учетом инфляции на год.

Т.к. в конкурентной борьбе выигрывает тот предприниматель, чьи цены ниже (причем они устанавливаются на год), необходимо и установить приемлемую цену и учесть уровень и темп инфляции на год, большой риск оказаться банкротом.

. Отсутствие ответственности и необразованность рабочего персонала.

. Отсутствие ответственности завхозов общеобразовательных учреждений.

3.3 Пути решения проблем

1.Наладить систему заключения договоров с поставщиками на своевременное обслуживание.

2.Наладить деловые отношения с крупными корпорациями на год.

.Более жесткий контроль работников.

.Не закупать чрезмерного количества скоропортящейся продукции.

.Необходимо отрегулировать цены с учетом инфляции.

. Вовремя и в срок выполнять поставленные краткосрочные задачи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной проблемой, обусловившей снижение текущей финансовой устойчивости корпораций, является дефицит денежных оборотных средств, необходимых для обеспечения текущего производства.

Для всех корпораций весьма острой остается проблема дефицита инвестиционных средств для развития. Для того, чтобы обеспечивать устойчивость финансового состояния, корпорациям в существующих условиях приходится прилагать значительные усилия для поддержания своей платежеспособности, ликвидности и кредитоспособности. Но финансовая их устойчивость определяется воздействием не только внутренних, но и внешних факторов. Первые из них включают состояние активов предприятия, их оборачиваемость, структуру источников формирования этих активов, а вторые - государственную бюджетную и налоговую политику, состояние рынка и т.д. Иными словами, от предприятия зависит многое, но отнюдь не все.

Цель работы - рассмотреть основные аспекты функционирования корпоративных финансов. Кроме того, на примере конкретной корпорации удалось выявить проблемы, которые возникают в процессе деятельности корпорации. Решение их возможно при приложении дополнительных усилий как самого предпринимателя, так и работников данной корпорации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экономическая теория. Под редакцией А.Г.Грязновой и Т.В.Чечеловой. Москва, Издательство «Экзамен», 2005 г.

. Макроэкономика. Теория и российская практика. Под редакцией А.Г.Грязновой и Н.Н.Думной. Москва, КНОРУС, 2006 г.

. Финансы. Под редакцией А.И.Архипова и И.А.Погосова. Москва, Издательство Проспект, 2007 г.

. Справочник индивидуального предпринимателя от А до Я. Грудцына Л.Ю. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007 г.

. Финансовый менеджмент. Под реакцией Г.Б. Поляка. Москва, Издательство Юнити - Дана, 2009 г.

. Корпоративные финансы. Под редакцией Т.В. Тепловой. Москва, Издательство Юрайт, 2014 г.

. Финасы корпораций. Под редакцией Е.М. Грагорьевой и Е.Г. Перепечкиной. Москва, Издательство «Финансы и статистика»

Похожие работы на - Управление финансами корпорации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!