Организация деятельности торгового предприятия

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,96 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности торгового предприятия

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом я проходил учебную (ознакомительную) практику в ИП Янчук Т.М. г. Благовещенск ул. Островского, цоколь, магазин детских товаров (игрушки, одежда, коляски) с 15.07.13г. по 28.07.13 г.

Ознакомительная (учебная) практика предусмотрена для формирования начальных навыков по организации и ведению торгового и технологического процессов и подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности по выбранной специальности.

Предметом исследования является торгово-технологическая деятельность исследуемого предприятия.

Основной целью ознакомительной (учебной) практики является получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью, а именно: изучение товаров, ассортимента в данном торговом отделе, а также в приобретении навыка работы с приемкой и выкладкой товара, приобретение опыта работы на торгово-технологическом, приобретение навыка работы с покупателями и товаром.

Задачами ознакомительной (учебной) практики являются:

–       ознакомление с организационно-управленческой структурой и планировкой торгового предприятия;

–       ознакомление с основами торгового процесса;

–       изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;

–       приобретение практических навыков работы в торговом зале;

–       обучение работе на контрольно-кассовых машинах;

–       ознакомление с оборудованием торговых залов.

1. Краткая характеристика организации

управленческий торговый зал товар

Магазин находится в г. Благовещенске. Магазин имеет очень выигрышное расположение. Находится в центре города, имеется большая парковка и рядом большой район.

Площадь магазина в целом составляет 70 кв. м. Самая большая площадь отведена под ассортимент детской одежды в возрасте от 0 до 10 лет. Это около 50 кв. метров. Остальную площадь занимают товары для будущих мам товары для купания, по уходу за ребенком, детская безопасность, игрушки.

Магазин представляет широкий ассортимент товаров для малышей. В магазине имеются различные отделы:

для новорожденных; Это все, что нужно малышу с первых дней его жизни- ползунки, распашонки, чепчики, пинетки, конверты на выписку и т.д.

для мальчиков от 0 до 3 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.

для девочек от 0 до 3 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.

для мальчиков от 2 до 10 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.

для девочек от 2 до 10 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.

игрушки; В этом отделе можно найти развивающие игрушки практически с первых дней малыша, игрушки для обучения, подарки.

детская безопасность. Сюда входят автомобильные кресла с рождения и для детей до 36 кг, а так же различные зажимы для дверей, шкафов, ящиков и мн.др., чтобы сохранить здоровье ребенка от различных повреждений. Здесь же можно найти радио-няни.

отдел детской активности; В этом отделе представлены ходунки, прыгунки, качели, все для того, чтобы ребенок не скучал, когда родители заняты.

отдел для детского купания; Это конечно же ванночки, игрушки для ванной и т.д.

отдел детского кормления; Представлен широкий ассортимент бутылочек, сосок для кормления, слюнявчики.

гигиена и косметика.

В таком широким ассортименте товара родителям всегда на помощь придут консультанты магазина, которые с готовностью расскажут о любом из видов товаров, дадут необходимую консультацию.

Режим работы магазина «Карапуз» с 10 до 19:00 без выходных.

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу.

Согласованности режима работы магазина с режимом труда и отдыха его работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу. Они должны основываться на соблюдении предусмотренной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени и обеспечении ритмичности чередования времени труда и отдыха работников магазина в течение дня и рабочей недели. Следует предусматривать время на подготовительно-заключительные операции. Графики должны соответствовать изменению покупательских потоков в различные часы дня и дни недели.

В рабочее время включается время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции. Так, для продавца это время слагается из затрат времени на получение и подготовку товаров к продаже, их размещение и выкладку, подготовку инвентаря и упаковочного материала, проверку весоизмерительного оборудования, подсчет чеков, уборку инвентаря, упаковочных материалов, передачу товарно-материальных ценностей и т.д. На эти операции отводится, как правило, не менее 15-30 мин, но не более 60 мин в смену.

Благоприятный климат в коллективе, доброжелательное отношение работников друг к другу, дружная работа, взаимовыручка. Качественное обслуживание покупателей.

В магазине ценовая политика рассчитана на покупателя со средним достатком.

Ассортимент магазина - одежда для новорожденных и ясельная группа произведены из натуральных материалов, милый дизайн и не очень высокие цены. Одежда для школьной группы цена от невысокой до дорогой. Одежда для детей посещающих детские сады красивая, удобная по крою, по средним ценам. Погремушки, игрушки для детей со средними ценами. Поставщики детской одежды и игрушек - Россия, Китай.

Россия: «Артель», «Веселый малыш», «Лео», «Диоли».

Товар представлен в полном объеме и располагается на уровне глаз и рук покупателей.

Оптимальная цена на детскую одежду составляет от 150 руб. до 900 руб. за единицу. 86% приобретаемых детских вещей обладают именно такой стоимостью, лишь 4% детской одежды имеют высокую цену, 10% приобретают по 900- 1500 руб. за позицию.

Товарооборот магазина за 2012-2013 гг.


Товарооборот, руб.

%


2012

2013


январь

126 383,20

183 460,50

145%

февраль

135 003,65

181 621,50

134%

март

197 184,71

256 547,50

130%

апрель

164 638,46

238 729,50

145%

май

244 221,78

257 549,00

106%

июнь

169 548,66

233 517,50

138%

июль

199 857,06

132%

август

312 573,06

405 725,50

130%

сентябрь

312 428,37

371 914,50

119%

октябрь

220 490, 13

357 979, 00

162%

ноябрь

216 716,06

333 112,00

119%

декабрь

170 210,00

233 517,50

121%

итого

246 7254,14

274 2884,50

111%


Из таблицы видно, что за 2013 год розничный товарооборот увеличился на 111% к фактическому товарообороту 2012 года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров и в связи с увеличением розничных цен на товары. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ:

во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;

во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;

в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.

В магазине ценовая политика рассчитана на покупателя со средним достатком.

Рассмотрев данные отчетов по продажам, можно сделать вывод, что магазин является рентабельным. С каждым годом выручка в магазинах увеличивается более, чем на 100%. Рост происходит в большей степени, благодаря увеличению товарооборота.

Краткую характеристику магазина «Карапуз» можно оценить по критериям, представленных в таблице 1.

Таблица 1 Характеристика магазина «Карапуз»

Критерии

Описание

Площадь торгового зала

70 м²

Вид продукции

Детская одежда - 50%, детские игрушки - 14%, товары для купания - 6 %, коляски, ходунки, прыгунки- 10%, гигиена и косметика- 8%, бутылочки, соски и т.д.- 6%, автомобильные кресла, зажимы для шкафов, дверей- 6%

Местоположение

Рядом продуктовый магазин, детский сад, школа, детская игровая площадка- это удачно выбранное место для расположения магазина

Ассортимент

65 наименований в ассортиментном минимуме.

Ассортимент

85 наименований в ассортиментном перечне. Ассортимент соответствует выбранной ценовой политике, направленный на широкие слои населения со средним уровнем доходов.

Конкуренты

Через квартал находится еще один детский магазин. Другие детские магазины находятся в других районах города.

Внешнее оформление

Новый современный фасад, чистый, ухоженный вход, вывеска присутствует, привлекает внимание наличие парковки, удобный съезд.

Внутреннее оформление: -входная зона;

Вход в магазин расположен по центру, не отделен от зала перегородками, однако кассовая зона находится слева, что соответственно, направляет движение потока покупателей в торговый зал справа налево, против часовой стрелки.

- атмосфера магазина         - расположение торгового оборудования;     - выкладка товара;

Чистый аккуратный зал, не вызывает дискомфорта; продавцы - аккуратны, одеты, вежливы, участвуют в покупательских проблемах, настроены доброжелательно. Витрины также содержатся в чистоте, товар выложен аккуратно. Скорость обслуживания на кассе высокая. Количество касс-1, что удовлетворяет проходимости покупателей. Отличное освещение лампами дневного света, в зале нет неприятных запахов, естественный запах чистоты Торговое оборудование расположено линейным смешанным (продольным и поперечным) видом планировки, что позволяет максимально полно использовать торговую площадь. Вертикальное расположение товара, с соблюдением правил мерчандайзинга об уровнях зрительных зон, выкладка слева направо, товар расположен по группам, внутри по товарным позициям, более дорогой товар расположен выше, дешевый ниже. Отсутствуют пустые полки.


Формальные организации состоят из подразделений, уровней управления. Взятые в единстве и логическом соотношении между собой, они образуют определённую структуру организации.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав и соподчиненность всех звеньев, выполняющих определенные функции управления производством.

Также организационная структура определяется как совокупность взаимосвязанных элементов объекта управления.

Оптимальная организационная структура предприятия должна:

обеспечивать оптимальное взаимодействие персонала;

способствовать оперативному и эффективному взаимодействию с внешней средой предприятия;

базироваться на стратегии фирмы;

обеспечивать качественное, своевременное и эффективное достижение поставленных целей.

Целью организационной структуры данного предприятия являются:

разделение труда;

определение задач и обязанностей работников;

определение ролей и взаимоотношений.

Рассмотрим организационную структуру магазина «Карапуз» на рисунке 1






Рисунок 1 Организационная структура магазина «Карапуз»

В подчинении у индивидуального предпринимателя Янчук Татьяны Михайловны в магазине «Карапуз» находятся: администратор, продавцы, грузчик и уборщица.

Персонал - 8 человек.


Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность являются документы, приведенные в таблице 2.

Таблица 2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность магазина «Карапуз»

Законодательный акт

Содержание

1. Конституция РФ      2. Гражданский кодекс РФ     3. Налоговый кодекс РФ   4. Трудовой кодекс РФ    5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  <#"820539.files/image001.jpg">

Подобная планировка типична для небольших магазинов. Здесь царит расслабленная атмосфера, что способствует поощрению покупателя к покупке.

Направления движения покупателей ничем не ограничены, люди могут свободно переходить с одного участка зала на другой, подходить к стеллажам, прилавкам, витринам, осматривать товар в любой последовательности. Большинству покупателей нравится именно свободная планировка, так как они предпочитают чувствовать себя в магазине непринужденно.

Для продажи товара и его показа магазин оснащен торгово-технологическим оборудованием. Наибольшее количество занимают горки пристенные, вешало - стеллаж напольное, экономпанели, витрины.

В отделе детской одежды находятся экономпанели, прилавки, витрины, обеспечивают хорошую видимость, В магазине эффективно используются прилавки - витрины с целью хорошего просмотра товаров, также под столом много свободного места для хранения товаров, а это не маловажно при большом ассортименте. Оборудование для магазина изготовлено из безопасного и экологичного сырья: ДСП, МДФ, нержавеющей стали.

Товары для новорожденных расположены в стеллажных секциях.

Детские игрушки размещены по ходу движения покупательского потока вдоль торгового оборудования в начале зоны выбора дорогие, а к концу - доступные по цене. Выкладка осуществлена по возрастным группам и тематике. Используется небольшое островное и пристенное торговое оборудование.

Детская одежда развешана на эконом панелях и на вешало напольном.

Крупногабаритная продукция (коляски, автокресла, ходунки и т.д.) выставлены на подиуме и стеллажах (с усиленной полкой).

Нет острых углов, проход свободен для двух человек (мама и ребенок), торговое оборудование не препятствует движению покупателей, товар виден и доступен. Стеллажи, полки установлены на уровне детских глаз.

Таблица 3. Торговое оборудование магазина «Карапуз»

Наименование

Количество, шт

Касса

1

Экономпанели

8

Витрина стеклянная

2

Горка пристенная

4

Вешало напольное

4

Стеллажные секции

8

Подиум

1

Крупногабаритный товар

15

Итого:

43



3.2 Формирование ассортимента и управление товарными запасами

Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.

Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:

соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина;

соответствие ассортимента характеру спроса;

обеспеченные широты, глубины;

устойчивости ассортимента.

Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.

Процесс формирования ассортимента в магазине «Карапуз» делится на 3 этапа:

. Разрабатывается групповой ассортимент, т.е. устанавливается ассортиментный профиль магазина;

. Предусматривается установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.

Определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.

Также, при формировании ассортимента учитываются:

. Демографические характеристики (религия и культура, возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи);

. Социально-экономические характеристики (доход, образование, род деятельности, социальный класс);

. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).

В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.

Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже.

Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.

В рознице традиционно применяются 2 метода анализа и учета товарных запасов:

. Инвентаризация, т.е. сплошной подсчет всех товаров. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. Недостатками данного метода являются большая трудоемкость и невыгодность для предприятия, так как при проведении инвентаризации предприятие, как правило, не функционирует.

. Снятие остатков или оперативный учет, т.е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. Причем подсчитываются не товары, а товарные места. Затем с учетом соответствующих норм определяется количество товаров, которое и оценивается по действующим ценам. Недостаток данного метода - меньшая точность, чем при инвентаризации;

Балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы товарных запасов. Балансовый метод менее трудоемок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учет и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Недостаток данного метода - отсутствие возможности исключить из расчета не установленные потери. Для устранения этого недостатка данные балансового учета систематически должны сопоставляться с данными инвентаризации и снятия остатков.

По количеству товарных остатков администратор делает заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Карапуз» хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также администратор делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.

В магазине имеются товары торговых марок ООО «Бэби» Россия- детские кроватки, мебель, детский трикотаж от 0 до 5 лет.

Tengo Toys Россия- детские игрушки.

ООО «Джерри Джой» - детская одежда для детей от 0 до 10 лет.

«Капитошка» Россия - детская одежда для детей от 0до 10 лет, боди, комбинезоны, полукомбинезоны, майки, кофты, толстовки и др.

«КарапузоФФ» Россия - широкий ассортимент детской одежды и принадлежностей для новорожденных, ползунки, чепчики, пинетки, песочники.

AVENT - соски, бутылочки, рожки для новорожденных.

Курносики - бутылочки, соски, пустышки, прорезыватели, предметы ухода, развивающие игрушки, детская косметика, средства гигиены, коляски, детский трикотаж.

Сказка - бутылочки, рожок, ершики, ложки, тарелочки, поильник, зубные щетки, игрушки.

Заключение

Я еще раз убедился, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Задачи ознакомительной (учебной) практики я выполнил:

         ознакомление с организационно-управленческой структурой и планировкой торгового предприятия;

         ознакомление с основами торгового процесса;

         изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;

         приобретение практических навыков работы в торговом зале;

         обучение работе на контрольно-кассовых машинах;

         ознакомление с оборудованием торговых залов.

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

Список литературы

1.      Гост 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

.        Гост 24971-81 «Правила приемки игрушек»

.        Гост 12694-90 «Изделия трикотажные бельевые для детей новорожденных, ясельного и дошкольного возраста. Общие технические условия»

.        Закон «О защите прав потребителей»

.        Гражданский кодекс РФ

.        Налоговый кодекс РФ

.        Правила торговли от 01.02.2005 №49

.        СанПин 42-125-4148-86

Похожие работы на - Организация деятельности торгового предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!