Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    87,05 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике

Введение

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество не могут нормально существовать и развиваться.

Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина, а значит и право свободной предпринимательской деятельности осуществляются на всей территории Российской Федерации и распространяются на каждого гражданина страны. Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать в своей деятельности права предпринимателей и свободу малого предпринимательства, а их противодействие должно рассматриваться как нарушение Конституции Российской Федерации.

В экономически развитых странах число малых и средних предприятий достигает 80-99% от общего числа предприятий в этом секторе экономики сосредоточены две трети трудоспособного населения производится более половины валового внутреннего продукта. В этих странах проводится активная и последовательная политика поддержки и развития малого предпринимательства. В России государство предприняло определённые шаги по развитию малого предпринимательства: формируется законодательная база были приняты программы развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях при содействии государства создана сеть сервисных организаций. Всё большее внимание вопросам развития малого предпринимательства уделяют региональные и муниципальные органы власти.

Актуальность работы обусловлена тем, что формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований.

Цель данной работы - на основе изучения теоретических аспектов государственной поддержки малого бизнеса, проанализировать текущее состояние малого предпринимательства, а также выявить наиболее оптимальные и эффективные пути развития в Чувашской республике .

Объект исследования в курсовой работе - малое предпринимательство Чувашской Республики ; предмет исследования - государственные меры поддержки малого предпринимательства.

В первой части работы даётся характеристика сущности и роли  малого предпринимательства, показаны его преимущества и определённые недостатки, а также роль малого предпринимательства в экономике страны.

Предпринимательская деятельность является самостоятельной инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан направленной на получение прибыли (дохода) законным путем, поэтому в работе показано кто может быть субъектом малого предпринимательства. Во второй части работы говорится об особенностях развития малого  предпринимательства в Чувашской Республике. Способы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства описаны в заключительной части курсовой работы.

Глава 1. Сущность и роль малого предпринимательства

малый предпринимательство бизнес

Малым предпринимательством признаётся деятельность, осуществляемая определёнными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, определяющие сущность этого понятия. Основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчётный период на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия управляемые одним собственником.

Наряду со средней численностью персонала, критериями отнесения предприятий к малым, выступают объём оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др. По данным Всемирного банка общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются вышеназванные.

В Европейском Союзе с 1 января 1995 г. к малым относятся предприятия, имеющие число занятых работников до 50 человек, годовой оборот менее 4 млн. евро, сумму баланса менее 2 млн. евро. Комиссией ЕС (КЕС) предложены следующие критерии отнесения фирм к малым: число занятых работников не должно превышать 100 человек, размер собственного основного капитала должен быть менее 75 млн. евро при условии, что доля крупных компаний в уставном капитале фирмы не превышает одну треть. КЕС выделяет микрофирмы с численностью занятых до 10 человек (в подавляющем большинстве это индивидуальные семейные и фермерские хозяйства) и мелкие фирмы, численность занятых на которых колеблется от 10 до 99 человек.

В Японии в таких отраслях как горнорудная промышленность, транспорт, строительство, связь, обрабатывающая промышленность, кредит, коммунальное хозяйство, финансы и страхование, операции с недвижимостью, численность работающих не должна превышать 300 человек. В оптовой торговле - менее 100 человек, в розничной - до 50 человек. Производство и т.д. - 20 или менее занятых, коммерция, услуги-5 и менее занятых.

В США по определению Администрации малого бизнеса считается, что малый бизнес доминирует в отрасли, если объём среднегодовой численности рабочей силы приходится на предприятия с численностью занятых до 500 человек. Под это определение подпадают розничная торговля, сфера услуг, жилищное строительство, а также сельское хозяйство, лесная и рыбная промышленность.

В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 году. В этот период к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек.

В соответствии с Федеральным законом  от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр <#"820367.files/image001.gif">

Рис. 1. Динамика показателей количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Яльчикском районе Чувашской Республики и численности работников малых предприятий

По  результатам мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в Яльчикском районе Чувашской Республики, по состоянию на 01.01.2011 года действует 792 субъекта малого и среднего предпринимательства, что составляет 100,6 процента от аналогичного показателя 2009 года, количество индивидуальных предпринимателей  увеличилось на 1,5 % и  составил 678 человек, а количество малых и средних предприятий уменьшилось на 4,2%  и составил 114 единиц.

Сложившаяся отраслевая структура распределения малых предприятий в районе на протяжении последних лет остается практически неизменной, почти половина из всех субъектов предпринимательства сосредоточена в непроизводственной сфере. Сфера торговли и общественного питания  является основным видом деятельности для 33,6 % предприятий малого и среднего бизнеса. Сельское хозяйство является одним из секторов экономики, где малые и средние предприятия имеют достаточно сильные позиции - 30,0 %, строительством и ремонтом зданий и сооружений занято 9,0%, обрабатывающим производством занято 12,0% от общего числа малых предприятий и на прочих отраслях экономики - 15,4 %.(рис.2.).

Рис.2.Структура малого и среднего предпринимательства в Яльчикском районе  Чувашской Республики

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве по состоянию на 1 января 2011 года составила 1,219 тыс. человек, что на 3,7% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Общее количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января 2011 года увеличилось на 2,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1,897 тыс. человек.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий Яльчикского района Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2011 года составила около 40,0 процента.

Ежегодно увеличивается объем отгруженных товаров собственного производства,  выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями  малого бизнеса. За 2010 год объем отгруженных товаров собственного производства,  выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями малого бизнеса в действующих ценах составил в сумме 389,3 млн. рублей. По сравнению с 2009 годом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого бизнеса, в фактических ценах увеличился  на 12,9% (рис.3).

Рис.3. Объем отгруженных товаров собственного производства,  выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями  малого бизнеса.

По  данным  Управления  федеральной  налоговой  службы по Чувашской Республике  на  1 января 2011 г. общая сумма налогов, уплаченных  предпринимателями,  составила 5942,5 тыс. рублей.

В 2007-2010 годах субъектам малого и среднего предпринимательства были оказаны следующие виды информационной, консультационной, организационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации:

) ежегодно совместно с Минэкономразвития Чувашской Республики организовались и проводились дни малого и среднего предпринимательства в районе;

) проводились обучающие семинары по вопросам ведения предпринимательской деятельности для представителей малого и среднего бизнеса;

) в целях формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности проводилась информационная поддержка через освещение аспектов предпринимательской деятельности в средствах массовой информации;

) направлялись ходатайства в Минэкономразвития Чувашской Республики  для разработки для субъектов малого и среднего предпринимательства бизнес-планов и технико-экономических обоснований на бесплатной основе. 

Особое внимание муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства должно быть направлено на содействие развитию инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мероприятиями Программы предусматривается развитие венчурного финансирования инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для вовлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационные процессы мероприятиями Программы предусмотрено предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационной и организационной поддержки при оформлении патента на изобретение (полезную модель) и осуществлении сертификации изделия.

Наиболее эффективным инструментом повышения конкурентоспособности промышленного производства являются кластерные технологии, не только отражающие отраслевую специфику и приоритеты, но и тесно привязанные к условиям и стратегиям развития территорий.  

Развитие малого предпринимательства в отраслях экономики

Суть данного раздела заключается не только в простом увеличении количества субъектов малого и среднего предпринимательства, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Яльчикского  района, что способствует:

созданию дополнительных рабочих мест;

насыщению рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;

увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

привлечению инвестиций в экономику Яльчикского  района;

росту доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;

повышению образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;

развитию взаимовыгодных связей обрабатывающих предприятий с субъектами малого бизнеса.

Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства

В рамках раздела предусмотрены мероприятия по организации подготовки, переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, прежде всего на основе средств, выделяемых из федерального бюджета для организации обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, осуществление правовой, организационно-методической поддержки начинающих предпринимателей из числа безработных и незанятых граждан. Предусматриваются обучения и профессиональная ориентация молодежи, сельского населения на базе специально разрабатываемых программ, обучающих, учебно-консультативных семинаров, бизнес- встреч по вопросам малого предпринимательства.

Для становления «молодежного» предпринимательства предусматриваются обучение и профессиональная ориентация молодежи в форме семинаров и бизнес-встреч по вопросам малого и среднего предпринимательства.

В целях соблюдения требований законодательства о труде и совершенствования трудовых отношений, улучшения условий труда и обеспечения техники безопасности работающих в малом и среднем бизнесе будет продолжено обучение руководителей организаций малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей по вопросам охраны труда и основам трудовых отношений посредством проведения республиканских семинаров-совеща­ний по охране труда с руководителями и специалистами малых и средних предприятий, разработки методических рекомендаций, обучения по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда.

Рис.4. Структура налоговых платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе относящимися к субъектам малого предпринимательства, в консолидированный бюджет Чувашской Республики и внебюджетные фонды

Рис. 5. Динамика изменения доли продукции малого и среднего предпринимательства в общем объеме внутреннего регионального продукта

Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах происходит весьма неравномерно как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. В целом 70,4 процента всех микро-, малых и средних предприятий и 72,6 процента индивидуальных предпринимателей сосредоточены в городских округах, причем в г. Чебоксары действует около 60,8 процента всех микро-, малых и средних предприятий и 48,4 процента индивидуальных предпринимателей.

Наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано в следующих муниципальных районах: в Чебоксарском (2045), Батыревском (1401), Цивильском (1138), Канашском (1018), а наименьшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства - в Шумерлинском (303), Порецком (303), Красночетайском (342), Алатырском (343) и Шемуршинском (390).

В 17 муниципальных районах республики наблюдался рост количества индивидуальных предпринимателей. Наиболее высокий темп роста количества индивидуальных предпринимателей зарегистрирован в Красночетайском и Козловском районах - 143,5 и 138,7 процента соответственно. Снижение количества индивидуальных предпринимателей наблюдается в Порецком - на 5,6 процента, Шемуршинском - на 4,4, Шумерлинском - на 6,3 и Цивильском районе - на 0,6 процента.

Темпы развития малого и среднего предпринимательства в сельской местности недостаточны. При существующем в настоящее время на селе крайнем дефиците рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части сельского населения, обеспечив занятость в сельской местности.

Проведенный выше анализ показывает, что решение имеющихся в развитии малого и среднего бизнеса проблем требует усиления роли органов исполнительной власти Чувашской Республики и создания новых механизмов в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с применением программных методов.

Перспективы развития малого и среднего предпринимательства как в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике напрямую зависят от решения перечисленных проблем.

Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в Чувашской Республике, сформирована система поддержки малого и среднего предпринимательства.

Глава 3. Государственная поддержка малого бизнеса

Государственная политика поддержки малого и среднего предпринимательства является самостоятельным системным направлением социально-экономической политики государства. Она строится на принципе создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект.

В практической деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается с определенными трудностями, среди которых неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и др.

Новые формы финансовой государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Чувашской республике , которые предусмотрено реализовать в 2012 году <http://www.rbi21.ru/Finansovaya/entry/214>

Создание и обеспечение деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.

Предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам (хозяйственным обществам) на создание малой инновационной компании.

Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса <http://www.rbi21.ru/Finansovaya/entry/144>

Гранты в размере до 300 тыс. рублей предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность не более одного года с момента государственной регистрации. Условием предоставления гранта является софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана по созданию собственного бизнеса (далее - бизнес-план), отобранного на конкурсной основе, в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта.

Предоставление грантов молодым гражданам на поддержку проектов в сфере малого предпринимательства <http://www.rbi21.ru/Finansovaya/entry/143>

Поддержка предоставляется молодым гражданам в возрасте до 30 лет включительно, являющимся индивидуальными предпринимателями, руководителями, участниками, учредителями коммерческой организации, главами КФХ, с момента деятельности которых на момент обращения за поддержкой прошло более одного года. Условием предоставления гранта является софинансирование субъектами малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в сфере малого предпринимательства (далее - бизнес-план), отобранного на конкурсной основе, в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта.

Предоставление субсидий на реализацию бизнес - проектов в области народных художественных промыслов, ремесел и производства сувенирной продукции <http://www.rbi21.ru/Finansovaya/entry/142>

Субсидии в размере до 500 тыс. рублей предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию бизнес-проектов в области народных художественных промыслов, ремесел и производства сувенирной продукции и направляются на приобретение оборудования, сырья и материалов, получение разрешительной документации, оформление земельных участков и приобретение недвижимости для размещения производства и другие расходы, связанные с развитием предпринимательской деятельности.

Содействие развитию микрофинансирования <http://www.rbi21.ru/Finansovaya/entry/141>

Выдача займов малым и микропредприятиям осуществляется на следующих условиях:

сумма - до 1 млн. рублей сроком до одного года;

процентная ставка - учетная ставка ЦБ РФ;

комиссия - 1,5 % от суммы займа единовременно, до выдачи займа;

обеспечение - залог движимого и недвижимого имущества;

график погашения займа - индивидуальный; досрочное погашение - без ограничений и комиссий, начисление процентов производится на остаток долга;

возможно предоставление займов на погашение действующих кредитов банков.

Займы предоставляются предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность менее 6 месяцев:

до 100 тыс. рублей включительно предоставляются на общих основаниях с возможностью зачисления суммы займа на счет по вкладу или пластиковой карты;

свыше 100 тыс. рублей выдаются при условии дополнительного предоставления поручительства платежеспособного предпринимателя и/или организации.

Создание гарантийных фондов (фондов поручительств) <http://www.rbi21.ru/Finansovaya/entry/140>

Предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется в размере не более 50 % от объема их обязательств, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга, которые должны быть заключены на срок не менее одного года и на сумму свыше одного млн. рублей. При этом срок действия поручительства не превышает трех лет.

Содействие развитию СМП посредством заключения договоров лизинга основных средств на льготных основаниях <http://www.rbi21.ru/Finansovaya/entry/139>

На базе ОАО «Лизинговая компания малого бизнеса» создан Лизинговый Фонд Чувашской Республики, который предоставляет оборудование в лизинг субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях.

Базовые условия приобретения оборудования:

объектом лизинга может быть только имущество, относимое к основным средствам;

в качестве лизингополучателей могут выступать юридические лица, либо предприниматели без образования юридического лица;

срок лизинга до 3-х лет;

авансовый платеж - 30 %;

по соглашению сторон объект лизинга может быть поставлен на баланс либо лизингополучателя, либо лизингодателя;

обязательное страхование имущества;

выплата лизинговых платежей - ежемесячно.

Возмещение части затрат экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства, связанных с сертификацией произведенной продукции <http://www.rbi21.ru/Finansovaya/entry/136>

Возмещению подлежат затраты, связанные с сертификацией произведенной продукции - расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на оплату услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющиеся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе для работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия. Максимальный размер субсидии составляет 50 % документально подтвержденных затрат, но не более 250,0 тыс. рублей - на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, и не более 600,0 тыс. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.

Заключение

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России пока идет очень трудно.

Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг_ на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в Росси стоит множество преград как экономического, так и социально-политического характера.

В процессе своей деятельности малые предприятия сталкиваются с рядом проблем: отсутствие кредитных ресурсов, административные барьеры, территориальная обособленность региона, повышенная транспортная составляющая в расходах, низкий потребительский (платежеспособный) спрос, несовершенство законодательства, неустойчивость государственной политики, нестабильность рынка сбыта, низкая квалификация предпринимателей (работников), незащищенность прав собственности.

В современных условиях механизм активизации финансово-кредитного обеспечения субъектов малого предпринимательства должен сводиться, прежде всего, к усилению государственной поддержки малого предпринимательства. Для этого, в первую очередь, необходимо:

Формирование концепции, выбор приоритетов и основные роли малого бизнеса в экономике;

Упрощение регулирующих процедур в отношении субъектов малого предпринимательства, их унификация;

Совершенствование законодательства в сфере инвестиций и формирование благоприятного инвестиционного климата в стране;

Совершенствование налогообложения малых предприятий, в т.ч. повышение оборотного критерия для перехода на упрощенную систему налогообложения, льготирование налогообложения инвестиционной деятельности малого бизнеса;

Льготирование налогообложения банков, осуществляющих кредитование малого бизнеса;

Активация прямого и косвенного участия государства в финансировании развития малого бизнеса.

В целом можно сказать, что за последние несколько лет удается успешно выстраивать взаимодействие между законодательной властью и малым предпринимательством, но чтобы добиться решительного изменения делового климата, надо затронуть исполнительную власть в центре и на местах, с ее административными и финансовыми ресурсами.

Также поддержку малому предпринимательству оказывают негосударственные структуры: банки, страховые и лизинговые компании, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, холдинговые компании, аудиторские фирмы, арбитражные суды.

Перечисленные выше теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства позволили сделать вывод, что мер поддержки малого предпринимательства достаточно много, но не все они осуществляются на должном уровне. Это показал анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Чувашии, приведенные во второй главе .

Наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано в следующих муниципальных районах: в Чебоксарском (2045), Батыревском (1401), Цивильском (1138), Канашском (1018), а наименьшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства - в Шумерлинском (303), Порецком (303), Красночетайском (342), Алатырском (343) и Шемуршинском (390).

В 17 муниципальных районах республики наблюдался рост количества индивидуальных предпринимателей. Наиболее высокий темп роста количества индивидуальных предпринимателей зарегистрирован в Красночетайском и Козловском районах - 143,5 и 138,7 процента соответственно. Снижение количества индивидуальных предпринимателей наблюдается в Порецком - на 5,6 процента, Шемуршинском - на 4,4, Шумерлинском - на 6,3 и Цивильском районе - на 0,6 процента.

Темпы развития малого и среднего предпринимательства в сельской местности недостаточны. При существующем в настоящее время на селе крайнем дефиците рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части сельского населения, обеспечив занятость в сельской местности.

Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г.)

.Федеральный   закон № 224-Ф-3 от 26.11.2008г. "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации "

.Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 192 с.: ил.

. Блюменфельд В. “Большие проблемы малого бизнеса” : Экономика и жизнь, 2007 г.

.Брюк Р., Калинкин Е.,Виане Ж., Десхулместер Д. Малый бизнес - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»»», 2009. - 214 с.

.Камаев В.Д. “Экономика и бизнес” - М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007 г.

.Малое и среднее предпринимательство Чувашской Республики : состояние, роль в экономике, перспективы. - Электронный ресурс - http://altsmb.ru/business/ - дата обр.: 11.12.2010г.

. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 464 с.: ил.

.Прудников В.М. “Налоговая система РФ” : Сборник нормативных документов, М: ИНФРА-М, 2008 г.

.Райзберг Б.А. “Курс экономики” : ИНФРА-М, 2008 г.

Похожие работы на - Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!