Технико-экономическая характеристика ООО 'Фита'
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фита»
. Анализ прибыли организации
. Анализ и оценка рентабельности организации
. Характеристика отрасли сантехники
. Управленческий контроль в области финансов организации
6. Принятия инвестиционных и финансовых решений в ООО «Фита»
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Целью прохождения преддипломной практики является приобретение
профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных
обязанностей, а также формирование необходимой информационной базы для
написания дипломной работы.
Задачи преддипломной практики:
·
закрепление
знаний по дисциплинам общеэкономической и специальной подготовки;
·
изучение
полномочий и функций того подразделения предприятия, в котором проходит
преддипломная практика, его взаимодействия с другими подразделениями
предприятия;
·
изучение
процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; порядка
планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях;
организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной
деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов
предприятий и организаций; банковского и страхового дела;
·
приобретение
практических навыков в сфере управления финансами предприятия;
·
выработка навыков
анализа различных сторон деятельности предприятия;
·
обоснование и
выбор темы дипломной работы, результаты выполнения которой могли быть
использованы на базе практики;
·
сбор и
систематизация нормативной, отчетной и прогнозной информации, необходимой для
написания дипломной работы.
Анализ финансовой отчетности - это процесс, при помощи которого мы
оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности
организации.
Финансовый анализ это система определенных знаний, связанных с
исследованием финансового положения организации и ее финансовых результатов,
складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе
данных финансовой отчетности.
Цель анализа финансовой отчетности - получение параметров, дающих
объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых
результатов деятельности предприятия.
Финансовый анализ решает несколько задач:
1. Оценивает влияние факторов на
финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов
организации;
2. Оценивает структуру имущества
организации и источников его формирования;
3. Выявляет степень сбалансированности
между движением материальных и финансовых ресурсов;
4. Оценивает правильное использование
денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;
5. Осуществляет контроль движения
финансовых потоков организации, соблюдение норм и нормативов расходования
финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления затрат.
6. Оценивает структуру и потоки
собственного капитала в процессе кругооборота, нацеленные на извлечение
максимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение
платежеспособности;
В ходе прохождения преддипломной практики я занималась сбором данных о
деятельности компании ООО «Фита».
.
Технико-экономическая характеристика ООО «Фита»
прибыль рентабельность
финансы инвестиционный
Общество с ограниченной ответственностью «Фита», именуемое в дальнейшем
«Общество», учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»
от 08.02.1998 N 14-ФЗ [4].
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на
основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской
Федерации. В соответствии с Уставом организация создана в целях осуществления
предпринимательской деятельности для получения прибыли, наиболее полного
удовлетворения потребностей населения [2].
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной
ответственностью «Фита». Сокращенное наименование: ООО «Фита».
Местонахождение общества: 445030, Самарская обл., Тольятти г., ул. 40 лет
Победы, 38.
ООО «Фита» успешно работает на рынке продаж сантехники, стройматериалов и
мебельной фурнитуры более 10 лет, о чем свидетельствует постоянно растущий
ассортимент предлагаемой продукции и услуг.
ООО «Фита» имеет сеть магазинов по Самарской области. В ассортименте
магазинов представлен большой выбор сантехники, товаров для систем
водоснабжения и отопления от лучших зарубежных и российских производителей
строительной и сантехнической продукции.
ООО «Фита» предлагает обширный спектр услуг: консультации по интересующим
вопросам в сфере сантехники; доставку товаров до пункта назначения; безналичный
и наличный расчеты для организаций и физических лиц; выезд мастера для расчета
и подбора сантехнического оборудования; монтаж и установку сантехнического
оборудования, техническое обслуживание.
Целью организации является повышение качества обслуживания, повышение
результативности в достижении поставленных задач, повышение эффективности
работы.
Миссия ООО «Фита»: «Мы предлагаем вам только качественную продукцию,
проверенную покупателем и рынком!»
Общество является коммерческой организацией. Общество является
юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс,
расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим
наименованием, штампы и бланки, собственную эмблему, зарегистрированный в
установленном порядке знак (знак обслуживания) и другие средства
индивидуализации товарный.
В ООО «Фита» создан уставный фонд, размер которого составляет 623 тыс.
руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет
вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и
принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Структура капитала
организации представлена следующим соотношением: собственный капитал - 72,3%,
краткосрочные обязательства - 27,7%.
Высшим органом управления ООО «Фита» является собрание участников. В его
компетенции находятся вопросы определения главных направлений
предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и
балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии,
определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и
определение порядка покрытия убытков и др.
Исполнительным органом ООО «Фита» является директор. В его компетенции
находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их
достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы,
распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала [21, с. 71].
Среднесписочная численность персонала общества составляет 102 человека
при штатной численности 105 чел. В связи с высокими требованиями к персоналу, в
организации сохраняется высокая текучесть. Структурный состав численности
работников ежегодно варьируется из-за высокой текучести.
Организационная структура предприятия является линейной и представлена на
рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Фита»
Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность
организации, представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Фита» за 2011-2013 гг.
Показатели
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2013 г.
|
Отклонения
|
|
|
|
|
к 2011 г.
|
к 2012 г.
|
|
|
|
|
абс.
|
%
|
абс.
|
%
|
Внеоборотные активы, тыс.
руб.
|
6371
|
7002
|
7426
|
1055
|
116,6
|
424
|
106,1
|
Оборотные активы, тыс. руб.
|
7583
|
8298
|
11141
|
3558
|
146,9
|
2843
|
134,3
|
Величина собственных
средств, тыс. руб.
|
8979
|
10237
|
13430
|
4451
|
149,57
|
3193
|
131,2
|
Краткосрочные
обязательства, тыс. руб.
|
4975
|
5063
|
5137
|
162
|
103,3
|
74
|
101,5
|
Валюта баланса, тыс. руб.
|
13954
|
15300
|
18567
|
4613
|
133,1
|
3267
|
121,4
|
Объем реализации, тыс. руб.
|
32589
|
33810
|
37798
|
5209
|
115,9
|
3988
|
112,4
|
Себестоимость продаж, тыс.
руб.
|
26269
|
27274
|
30647
|
4378
|
116,7
|
3373
|
105,6
|
Полная себестоимость,
тыс.руб.
|
27337
|
28331
|
31660
|
4323
|
115,8
|
3329
|
11,8
|
Прибыль (убыток) от продаж,
тыс. руб.
|
5252
|
5479
|
6138
|
886
|
116,9
|
759
|
112
|
Чистая прибыль (убыток),
тыс. руб.
|
4345
|
4530
|
5098
|
753
|
117,3
|
568
|
112,5
|
Затраты на 1 руб. проданной
продукции, коп.
|
0,839
|
0,838
|
0,837
|
-0,002
|
99,76
|
-0,001
|
99,8
|
Рентабельность продукции, %
|
15,9
|
16
|
16,1
|
0,2
|
101,3
|
0,1
|
100,6
|
Среднесписочная численность
работников, чел.
|
105
|
101
|
105
|
0
|
0
|
4
|
103,9
|
По данным таблицы следует отметить следующую ситуацию: рост валюты
баланса на 33,1% по сравнению с 2011 г. и на 21,4% по сравнению с 2012 г.
обусловлен ростом оборотных активов (46,9% и 34,3% соответственно), темп
прироста внеоборотных активов по сравнению с 2011 и 2012 гг. составляет 16,6% и
6,1% за счет увеличения объемов основных средств.
За последний год значение выручки составило 35 270 тыс. руб., что на 4,7%
больше, чем за 2011 г. и на 8,2% больше, чем за 2012 г. Данная тенденция
несомненно является положительной.
Полная себестоимость в 2013 г. также возросла на 4378 тыс. руб. (+16,7%)
к 2011 г. и на 3373 тыс. руб. (+5,6%) к 2012 г.
За 2013 г. прибыль от продаж составила 6138 тыс. руб. В течение
анализируемого периода финансовый результат от продаж заметно вырос (на 886
тыс. руб., или на 16,9%). Чистая прибыль также увеличилась на 17,3 % за весь
анализируемый период.
Также наблюдается незначительное снижение затрат на 1 руб. проданной
продукции на 0,002 коп. в 2013 г. по сравнению с 2011 г.
За период 2011-2013 гг. организация на 0,2% увеличила рентабельность
продукции: с 15,9% в 2011 года до 16,1% в 2013 году.
В 2013 г. среднесписочная численность работников возросла на 4 чел. по
сравнению с 2012 г.
. Анализ прибыли организации
На основе таблицы 2.2 рассмотрим структуру балансовой прибыли ООО «Фита»
за 2013 г., проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующих лет,
а также оценим выполнение плана по балансовой прибыли.
Таблица 2.1 - Анализ состава, динамики и выполнения плана по балансовой
прибыли ООО «Фита» за 2011-2013 гг.
Состав балансовой прибыли
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2013 г.
|
Фактическая сумма прибыли в
сопоставимых ценах 2010 г., тыс. руб.
|
Фактическая сумма прибыли в
сопоставимых ценах 2011 г., тыс. руб.
|
|
Сумма, тыс. руб.
|
Структура, %
|
Сумма, тыс. руб.
|
Структура, %
|
План
|
факт
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма, тыс. руб.
|
Структура, %
|
Сумма, тыс. руб.
|
Структура, %
|
|
|
Балансовая прибыль
|
5431
|
100
|
5662
|
100
|
6309
|
100
|
6373
|
100
|
5447
|
5794
|
Прибыль от реализации
продукции
|
5252
|
96,7
|
5479
|
96,8
|
5915
|
100
|
6138
|
96,3
|
3077
|
3636
|
Прибыль от прочей
реализации
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Внереализационные
результаты
|
179
|
3,3
|
183
|
3,2
|
-
|
-
|
235
|
3,7
|
181
|
214
|
Как
показывают данные, приведенные в таблице, план по балансовой прибыли
перевыполнен всего на 1,01 % ().
По
сравнению с 2011 г. темп прироста балансовой прибыли составил 14,65 % (), а с 2012 годом 12,56 % (), однако небольшое влияние здесь оказали инфляционные
процессы, т.к. в сопоставимых ценах (в ценах 2011 и 2012 гг.) темп прироста
составил 0,29 % и 2,33 % соответственно. Такой прирост является положительной
тенденцией. Индекс цен на данную продукцию в 2011 г. составил 1,3, а в 2012 г.
1,2 (данный индекс рассчитан бухгалтером рассматриваемой организации).
Наибольшую
долю в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной
продукции - 96,3%.
Удельный
вес внереализационных результатов составил лишь 3,7 % балансовой прибыли.
Основную
часть прибыли организация ООО «Фита» получает за счет реализации товарной
продукции. План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 2013 г.
перевыполнен на 223 тыс. руб., или на 3,77 %. По сравнению с 2011 г. сумма
прибыли возросла на 886 тыс. руб., или на 16,87% .
Далее
проведем факторный анализ прибыли организации ООО «Фита».
Факторный
анализ прибыли будет проведен на основе таблицы 2.2.
Таблица
2.2- Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.
Наименование показателя
|
За отчетный период, тыс.
руб
|
За аналогичный период
прошлого года, тыс. руб
|
Отклонение (+, -)
|
Уровень в % к выручке в
отчетном периоде
|
Уровень в % к выручке в
базисном периоде
|
Отклонение уровня
|
Выручка от продажи товаров,
работ, услуг
|
37798
|
33810
|
3988
|
100
|
100
|
-
|
Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, услуг
|
30647
|
27274
|
3373
|
81,08
|
80,67
|
0,41
|
Коммерческие расходы
|
871
|
939
|
-68
|
2,30
|
2,78
|
-0,48
|
Управленческие расходы
|
142
|
118
|
24
|
0,38
|
0,34
|
0,04
|
Прибыль от продаж
|
6138
|
5479
|
659
|
16,24
|
16,21
|
0,03
|
Прибыль до налогообложения
|
6373
|
5662
|
711
|
16,86
|
16,75
|
0,11
|
Чистая прибыль
|
5098
|
4530
|
568
|
13,49
|
13,4
|
0,09
|
Рассчитаем выручку от продаж в сопоставимых ценах на основании формулы
1.6:
B'
= = 31498 тыс.руб.
Следовательно,
выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом
увеличилась за счет роста цены на 6300 тыс. руб.:
∆ВЦ
= 37798-31498=+6300 тыс.руб.
∆Вкол-во
товаров =31498-33810= -2312
Сокращение
количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном
периоде на 2312 тыс. руб., тогда как общий прирост выручки (+3988 тыс. руб.)
получился за счет повышения цен на 20%. В данном случае прирост качественного
фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.
.
Расчет влияния фактора «цена»:
Для
определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от
продажи необходимо сделать расчет на основании формулы 1.9:
∆ПП(Ц)
==1021,23 тыс.руб.
Таким
образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим
периодом в среднем на 20% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на
1021,23 тыс. руб.
2. Расчет влияния фактора «количество проданной продукции (товаров)»:
Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной
продукции рассчитываем в соответствии с формулой 1.10:
∆ПП(К)
== - 374,8 тыс.руб.
Таким
образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в
отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли
от продажи уменьшилась на 374,8 тыс. руб., потому что помимо цены на выручку
влияет и количество реализуемой продукции (товаров).
3.Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» (формула
1.11):
∆ПП(С)= = 154,97 тыс.руб.
Здесь
при анализе нужно быть внимательным, так как расходы - это факторы обратного
влияния по отношению к прибыли [14, с. 94]. Если мы посмотрим таблицу 3, то
увидим, что себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 3373 тыс. руб.,
уровень ее по отношению к выручке от продажи увеличился на 0,41 процентных
пункта. Это привело к уменьшению суммы прибыли от продажи на 154,97 тыс. тыс.
руб.
.
Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы». Для расчета используется формула
1.12, аналогичная предыдущей:
∆ПП(КР)
= = -181,43 тыс.руб.
Таким
образом, экономия по коммерческим расходам в отчетном периоде и уменьшение их
уровня на 0,48 % пункта привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 181,43
тыс. руб.
.
Расчет влияния фактора «Управленческие расходы» произведем на основании формулы
1.13:
∆ПП(КР)
= =15,12 тыс.руб
Это
означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по
сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 0,04 процентных пункта уменьшил
сумму прибыли на 15,12 тыс. руб. Остальные показатели - факторы от прочей
операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные - не оказывают
столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы [12, с.
123].
Итак,
можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и,
следовательно, на прибыль отчетного периода.
Таблица
2.3 - Факторы, влияющие на прибыль от продаж, тыс.руб.
Показатели-факторы
|
Сумма, тыс.руб.
|
1. Количество проданной
продукции (работ, услуг)
|
-374,8
|
2. Изменение цен на
реализованную продукцию
|
+ 1021,23
|
3. Себестоимость проданной
продукции, товаров, работ, услуг
|
- 154,97
|
4. Коммерческие расходы
|
+ 181,43
|
5. Управленческие расходы
|
-15,12
|
Совокупное влияние факторов
|
657,77
|
Результаты анализа показывают, что рост прибыли в 2013 году обусловлен в
первую очередь изменениями коммерческих расходов (+ 181,43 тыс. руб.) и
отпускных цен (+ 1021,23 тыс. руб.); причем влияние цены намного значительнее.
Отрицательное влияние на конечный результат оказало увеличение себестоимости (-
154,97 тыс. руб.), изменение количества проданной продукции (-374,8 тыс.руб) и
увеличение управленческих расходов (-15,12 тыс.руб.). Но темпы роста цен
компенсировали это воздействие и обеспечили положительную динамику прибыли. Это
говорит об эффективности деятельности организации. От анализа абсолютных
показателей эффективности деятельности перейдем к относительным.
. Анализ и оценка рентабельности организации
По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно рассчитать рентабельность
финансовых результатов базисного и отчетного периода, а также влияние факторов
на изменение прибыли. Построим аналитическую таблицу показателей, необходимых
для расчета рентабельности:
Таблица 3.1 - Показатели для расчета рентабельности, тыс. руб.
Показатели
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2013 г.
|
Выручка от реализации
|
32589
|
33810
|
37798
|
26269
|
27274
|
30647
|
Валовая прибыль
|
6320
|
6536
|
7151
|
Прибыль от продаж
|
5252
|
5479
|
6138
|
Прибыль до налогообложения
|
5431
|
5662
|
6373
|
Чистая прибыль
|
4345
|
4530
|
5098
|
Рентабельность продаж (Rп) -
это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, к
выручке от продаж (формула 1.14):
Rп
2011 = (5252/325890)*100 = 16,11 %
Rп
2012 = (5479/33810)*100 = 16,21 %
Rп
2013 = (6138/37798)*100 = 16,24 %
В нашем случае этот показатель в сравнении 2011-2012 гг. увеличился на
0,1 пункта (16,21-16,11), а 2012-2013 гг. увеличился на 0,03 пункта
(16,24-16,21). Несмотря на то, что показатель имеет тенденцию к увеличению,
однако прирост этого показателя значительно замедляется. Такое поведение
рентабельности продаж указывает на то, что у организации в ближайшее время
могут возникнуть трудности относительно приращения прибыли.
Рентабельность текущей деятельности (Rт) - это отношение суммы прибыли от продаж к себестоимости
продукции (формула 1.15):
Rт
2011 = (5252/26269)*100 = 19,9 %
Rт
2012 = (5479/27274)*100 = 20,1 %
Rт
2013 = (6138/30647)*100 = 20,02 %
Выше произведенные расчеты показывают, что рентабельность от
производственной деятельности имеет положительную тенденцию, показатель в
сравнении 2011-2012 гг. увеличился на 0,2 пункта, а 2012-2013 гг. снизился на
0,08 пункта. В данном случае мы видим неустойчивый характер поведения
показателя. Рентабельность продаж относительно чистой прибыли (Rч) - это отношение суммы чистой
прибыли к выручке от продаж (формула 1.16):
Rч
2011 = (4345/32589)*100 = 13,33 %
Rч
2012= (4530/33810)*100 = 13,4 %
Rч
2013 = (5098/37798)*100 = 13,49 %
В настоящий момент организация имеет высокую степень привлекательности
для инвесторов.
Рентабельность продаж относительно прибыли до налогообложения (Rб) - это отношение суммы прибыли до
налогообложения (балансовая прибыль) к выручке от продаж (формула 1.17):
Rб
2011 = (5431/32589)*100 = 16,67 %
Rб
2012 = (5662/33810)*100 = 16,75 %
Rб
2013 = (6373/37798)*100 = 16,86 %
В каждом рубле выручки ООО «Фита» в 2013 г. содержалось 16,86 коп.
прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Эффективность использования финансовых результатов рассматривается
посредством оценки коэффициентов рентабельности, т.е. элементом
результативности являются показатели рентабельности. Данные расчетов сведены в
таблице 2.6.
Далее необходимо рассмотреть коэффициент (норму) валовой прибыли. Норма
валовой прибыли (Nв) рассчитывается
по формуле 1.18:
Nв
2011 = (6320/32589) = 0,19
Nв
2012 = (6536/33810) = 0,19
Nв
2013 = (7151/37798) = 0.19
Как показывают расчеты - коэффициент валовой прибыли оставался
стабильным.
Для оценки динамики показателей рентабельности, характеризующих
эффективность использования финансовых результатов, сведем полученные выше
результаты в таблицу 3.2
Таблица 3.2 - Показатели рентабельности ООО «Фита» за 2011-2013 гг., %
Показатель
|
Ссылка на алгоритм расчета
|
Значение показателя в %
|
Отклонение (+/-)
|
|
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2013 г.
|
2012 г. к 2011 г.
|
2013 г. к 2012 г.
|
Рентабельность текущей
деятельности
|
Rт
|
19,9
|
20,1
|
20,02
|
0,2
|
-0,08
|
Рентабельность продаж
|
Rп
|
16,11
|
16,21
|
16,24
|
0,1
|
0,03
|
Рентабельность чистой
прибыли
|
Rч
|
13,33
|
13,4
|
13,49
|
0,07
|
0,09
|
Общая рентабельность
|
Rб
|
16,57
|
16,75
|
16,86
|
0,18
|
0,11
|
Норма валовой прибыли
|
Nв
|
0,19
|
0,19
|
0,19
|
-
|
-
|
Таблица показывает, что, несмотря на положительную динамику показателей
рентабельности, происходит снижение темпа роста по всем видам рентабельности.
Существенно снижется темп роста у рентабельности текущей деятельности,
рентабельности продаж и общей рентабельности. Не столь значительно изменялась
рентабельность продаж.
Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую
деятельность капитала рассчитана на основании формул 1.19-1.22 и представлена в
следующей таблице:
Таблица 3.3 - Основные показатели рентабельности активов и капитала, %
Показатель рентабельности
|
Значение показателя, %
|
Отклонение (+/-)
|
|
2012 г.
|
2013 г.
|
|
Рентабельность собственного
капитала (ROE)
|
47,1
|
43,1
|
-4,6
|
Рентабельность активов
(ROA)
|
31
|
30
|
-1
|
Прибыль на инвестированный
капитал (ROCE)
|
58,9
|
53,9
|
-5
|
Рентабельность
производственных фондов
|
61,3
|
57,4
|
-3,9
|
За последний год каждый рубль собственного капитала организации принес
0,431 руб. чистой прибыли. За весь анализируемый период имело место заметное
снижение рентабельности собственного капитала, составившее -4,6 %.
Рентабельность активов отражает эффективность только собственного
капитала. За анализируемый период показатель уменьшился на 1 % и составил 30%.
Прибыль на инвестированный капитал показывает, насколько эффективно
компания использует капитал для генерирования дохода. По сравнению с 2012 годом
данный показатель снизился на 5 %.
Рентабельность производственных фондов показывает, насколько эффективна
отдача фондов [15, с. 85]. Уровень рентабельности производственных фондов тем
выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и
скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и
удельные затраты по экономическим элементам). В 2013 году наблюдается снижение
данного показателя на 3,9 %
Влияние различных факторов на финансовые результаты в 2013 г. рассмотрим
по данным таблицы 2.8.
Таблица 3.4 - Исходные данные для факторного анализа рентабельности ООО
«Фита» за 2012-2013 гг., тыс. руб.
Показатели
|
2013 г.
|
2012 г.
|
Отклонение стр. 1 - стр.2
|
Уровень в % к выручке
отчетного периода
|
Уровень в % к выручке
предыдущего периода
|
Отклонение уровня стр. 4 -
стр.5
|
Выручка от реализации
|
37798
|
33810
|
3988
|
100
|
100
|
-
|
Себестоимость реализованной
продукции
|
30647
|
27274
|
3373
|
81,08
|
80,67
|
0,41
|
Коммерческие расходы
|
871
|
939
|
-68
|
2,30
|
2,78
|
-0,48
|
Управленческие расходы
|
142
|
118
|
24
|
0,38
|
0,34
|
0,04
|
Влияние изменения себестоимости на прибыль от продаж определим следующим
образом (формула 1.23):
ΔПп(с) = (37798*0,41)/100= 155
Расходы - это факторы обратного влияния на прибыль. Себестоимость в
отчетном году увеличилась на 3373 тыс. руб., уровень ее по отношению выручке от
продаж также увеличился на 0,41 %. В связи с этим увеличение себестоимости
привело к снижению прибыли на 155 тыс. руб.
Рассмотрим влияние изменения коммерческих расходов на прибыль (1.24): ΔПп(кр) = (37798*(-0,48)/100 = -
181,43тыс.руб
Снижение коммерческих расходов в отчетном периоде на 68 тыс. руб. и
снижения их уровня по отношению выручке от продаж на 0,48 % привело к
увеличению прибыли на 181,43 тыс. руб.
Рассмотрим влияние изменения управленческих расходов на прибыль (формула
1.25): ΔПп(кр) = (37798*(0,04)/100 =15,12
тыс.руб
Расчет влияния факторов на рентабельность продаж в 2013 г. определим
методом цепных подстановок:
. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения объема продаж
(∆Rп (в)) произведем по формуле 1.28:
∆Rп(в)=((37798-27274)/37798)*100)-((33810-27274)/33810)*100)=8,51%
Показатель показывает, что увеличение объема продаж на 3988 тыс. руб.
привело к росту рентабельности на 8,51 %.
. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения себестоимости
продукции (∆Rп (с)) (формула
1.29):
∆Rп
(с) = (*100 - *100)
∆Rп
(с)=((37798-30647)/37798)*100)-((37798-27274)/37798)*100) =-8,92%
Увеличение себестоимости реализованных товаров на 3373 тыс. руб. привело
к снижению рентабельности на 8,51 %.
. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения коммерческих
расходов (∆Rп (кр))
производится на основании формулы 1.30:
∆Rп(кр)=((37798-871)/37798)*100 -
((37798-939)/37798)*100 = 0,2 %
Снижение коммерческих расходов на 68 тыс. руб. привело к повышению
рентабельности на 0,2 %.
. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения управленческих
расходов (∆Rп (ур))
осуществляется аналогично предыдущему (формула 1.31):
∆Rп(кр)=((37798-142)/37798)*100 -
((37798-118)/37798)*100 = 0,07 %
Увеличение управленческих расходов на 24 тыс. руб. привело к снижению
рентабельности на 0,07%.
. Совокупное влияние факторов определим по формуле 1.32[10, с. 115]: ∆Rп = +8,51-8,92+0,2-0,07= - 0,28
Таким образом, влияние рассматриваемых факторов привело к тому, что
рентабельность продаж снизилась на 0,28 %.
Обобщим полученные результаты в таблицу.
Таблица 3.5 - Факторы, влияющие на рентабельность продаж, %
Показатели-факторы
|
Сумма, тыс.руб.
|
1. Объём продаж
|
+8,51
|
2. Себестоимость проданной
продукции, товаров, работ, услуг
|
-8,92
|
3. Коммерческие расходы
|
+0,2
|
4. Управленческие расходы
|
-0,07
|
Совокупное влияние факторов
|
-0,28
|
Полученные результаты показывают, что снижение рентабельности продаж
происходит за счет увеличения себестоимости.
. Характеристика отрасли сантехники
В настоящий момент рынок сантехники в РФ бурно растет и постоянно
развивается. Темпы его ежегодного роста обычно составляют от двадцати до
тридцати процентов. В этой сфере постоянно появляются новые поставщики
сантехники, меняются лидеры, а также предпочтения и вкусы потребителей.
В
настояшее время продажа сантехники <#"820216.files/image015.gif">
Код показателя
|
На начало отчетного года
|
На конец отчетного периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
|
110
|
|
|
Основные средства
|
120
|
6371
|
7002
|
Незавершенное строительство
|
130
|
|
|
Доходные вложения в
материальные ценности
|
135
|
|
|
Долгосрочные финансовые
вложения
|
140
|
|
|
Отложенные налоговые активы
|
145
|
|
|
Прочие внеоборотные активы
|
150
|
|
|
ИТОГО по разделу I
|
190
|
6371
|
7002
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы
|
210
|
2152
|
2363
|
сырье, материалы и другие
аналогичные ценности
|
211
|
603
|
640
|
животные на выращивании и
откорме
|
212
|
|
|
затраты в незавершенном
производстве
|
213
|
|
|
готовая продукция и товары
для перепродажи
|
214
|
1549
|
1723
|
товары отгруженные
|
215
|
|
|
расходы будущих периодов
|
216
|
|
|
прочие запасы и затраты
|
217
|
|
|
Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям
|
220
|
486
|
544
|
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
|
230
|
|
|
покупатели и заказчики
|
231
|
|
|
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
|
240
|
1845
|
1963
|
покупатели и заказчики
|
241
|
1845
|
1963
|
задолженность участников
(учредителей) по взносам в уставный капитал
|
244
|
|
|
Краткосрочные финансовые
вложения
|
250
|
507
|
404
|
Денежные средства
|
260
|
2410
|
2863
|
Прочие оборотные активы
|
270
|
183
|
161
|
ИТОГО по разделу II
|
290
|
7583
|
8298
|
БАЛАНС
|
300
|
13954
|
15300
|
Пассив
|
Код показателя
|
На начало отчетного года
|
На конец отчетного периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
|
410
|
623
|
623
|
Собственные акции,
выкупленные у акционеров
|
411
|
|
|
Добавочный капитал
|
420
|
|
|
Резервный капитал
|
430
|
277
|
277
|
резервы, образованные в
соответствии с законодательством
|
431
|
|
|
резервы, образованные в
соответствии с учредительными документами
|
432
|
|
|
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
|
470
|
8079
|
9337
|
ИТОГО по разделу III
|
490
|
8979
|
10237
|
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты
|
510
|
|
|
Отложенные налоговые
обязательства
|
515
|
|
|
Прочие долгосрочные
обязательства
|
520
|
|
|
ИТОГО по разделу IV
|
590
|
|
|
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты
|
610
|
1321
|
1524
|
Кредиторская задолженность
|
620
|
3222
|
3325
|
поставщики и подрядчики
|
621
|
932
|
958
|
задолженность перед
персоналом организации
|
622
|
1015
|
1163
|
задолженность перед
государственными внебюджетными фондами
|
623
|
326
|
389
|
задолженность по налогам и
сборам
|
753
|
621
|
653
|
прочие кредиторы
|
625
|
196
|
162
|
630
|
|
|
Доходы будущих периодов
|
640
|
|
|
Резервы предстоящих
расходов
|
650
|
|
|
Прочие краткосрочные
обязательства
|
660
|
432
|
214
|
ИТОГО по разделу V
|
690
|
4975
|
5063
|
БАЛАНС
|
700
|
13954
|
15300
|
Приложение Б
Форма №2 «Отчет о финансовых результатах»
за период с 1 января по 31 декабря 2012 г.
Наименование показателя
|
Код строки
|
За отчетный период
|
|
|
2010
|
2011
|
Доходы и расходы по обычным
видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,
услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных
обязательных платежей)
|
10
|
32589
|
33810
|
Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, услуг
|
20
|
(26269)
|
(27274)
|
Валовая прибыль
|
29
|
6320
|
6536
|
Коммерческие расходы
|
30
|
(1068)
|
(1057)
|
Управленческие расходы
|
40
|
|
|
Прибыль (убыток) от продаж
|
50
|
5252
|
5479
|
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
|
60
|
|
|
Проценты к уплате
|
70
|
|
|
Доходы от участия в других
организациях
|
80
|
|
|
Прочие доходы
|
90
|
|
|
Прочие расходы
|
100
|
|
|
Внереализационные доходы
|
120
|
179
|
183
|
Внереализационные расходы
|
130
|
|
|
Прибыль (убыток) до
налогообложения
|
140
|
5431
|
5662
|
Отложенные налоговые активы
|
141
|
|
|
Отложенные налоговые
обязательства
|
142
|
|
|
Текущий налог на прибыль
|
150
|
(1086)
|
(1132)
|
Прочие платежи из прибыли
|
151
|
|
|
Чистая прибыль (убыток)
отчетного периода
|
190
|
4345
|
4530
|
Постоянные налоговые
обязательства (активы)
|
200
|
|
|
Приложение В
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»
на 31 декабря 2013 г.
Актив
|
Код показателя
|
На начало отчетного года
|
На конец отчетного периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
|
110
|
|
|
Основные средства
|
120
|
7002
|
7426
|
Незавершенное строительство
|
130
|
|
|
Доходные вложения в материальные
ценности
|
135
|
|
|
Долгосрочные финансовые
вложения
|
140
|
|
|
Отложенные налоговые активы
|
145
|
|
|
Прочие внеоборотные активы
|
150
|
|
|
ИТОГО по разделу I
|
190
|
7002
|
7426
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы
|
210
|
2363
|
4594
|
сырье, материалы и другие
аналогичные ценности
|
211
|
640
|
1031
|
животные на выращивании и
откорме
|
212
|
|
|
затраты в незавершенном
производстве
|
213
|
|
|
готовая продукция и товары
для перепродажи
|
214
|
1723
|
3563
|
товары отгруженные
|
215
|
|
|
расходы будущих периодов
|
216
|
|
|
прочие запасы и затраты
|
217
|
|
|
Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям
|
220
|
544
|
443
|
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
|
230
|
|
|
покупатели и заказчики
|
231
|
|
|
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
|
240
|
1963
|
2363
|
покупатели и заказчики
|
241
|
1963
|
2363
|
задолженность участников
(учредителей) по взносам в уставный капитал
|
244
|
|
|
Краткосрочные финансовые
вложения
|
250
|
404
|
624
|
Денежные средства
|
260
|
2863
|
2901
|
Прочие оборотные активы
|
270
|
161
|
226
|
ИТОГО по разделу II
|
290
|
8298
|
11141
|
БАЛАНС
|
300
|
15300
|
18567
|
Пассив
|
Код показателя
|
На начало отчетного года
|
На конец отчетного периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
|
410
|
623
|
623
|
Собственные акции,
выкупленные у акционеров
|
411
|
|
|
Добавочный капитал
|
420
|
|
|
Резервный капитал
|
430
|
277
|
277
|
резервы, образованные в
соответствии с законодательством
|
431
|
|
|
резервы, образованные в
соответствии с учредительными документами
|
432
|
|
|
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
|
470
|
9337
|
12530
|
ИТОГО по разделу III
|
490
|
10237
|
13430
|
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты
|
510
|
|
|
Отложенные налоговые
обязательства
|
515
|
|
|
Прочие долгосрочные
обязательства
|
520
|
|
|
ИТОГО по разделу IV
|
590
|
|
|
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты
|
610
|
1524
|
1267
|
Кредиторская задолженность
|
620
|
3325
|
3525
|
поставщики и подрядчики
|
621
|
958
|
983
|
задолженность перед
персоналом организации
|
622
|
1163
|
1289
|
задолженность перед
государственными внебюджетными фондами
|
623
|
389
|
396
|
задолженность по налогам и
сборам
|
624
|
653
|
708
|
прочие кредиторы
|
625
|
162
|
149
|
Задолженность участникам
(учредителям) по выплате доходов
|
630
|
|
|
Доходы будущих периодов
|
640
|
|
|
Резервы предстоящих
расходов
|
650
|
|
|
Прочие краткосрочные
обязательства
|
660
|
214
|
345
|
ИТОГО по разделу V
|
690
|
5063
|
5137
|
БАЛАНС
|
700
|
15300
|
18567
|
|
|
|
|
|
Приложение Г
Форма №2 «Отчет о финансовых результатах»
за период с 1 января по 31 декабря 2013 г.
Наименование показателя
|
Код строки
|
За отчетный период
|
|
|
2012
|
2013
|
Доходы и расходы по обычным
видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,
услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных
обязательных платежей)
|
10
|
33810
|
37798
|
Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, услуг
|
20
|
(27274)
|
(30647)
|
Валовая прибыль
|
29
|
6536
|
7151
|
Коммерческие расходы
|
30
|
(939)
|
(880)
|
Управленческие расходы
|
40
|
(118)
|
(133)
|
Прибыль (убыток) от продаж
|
50
|
5479
|
6138
|
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
|
60
|
|
|
Проценты к уплате
|
70
|
|
|
Доходы от участия в других
организациях
|
80
|
|
|
Прочие доходы
|
90
|
|
|
Прочие расходы
|
100
|
|
|
Внереализационные доходы
|
120
|
183
|
235
|
Внереализационные расходы
|
130
|
|
|
Прибыль (убыток) до
налогообложения
|
140
|
5662
|
6373
|
Отложенные налоговые активы
|
141
|
|
|
Отложенные налоговые
обязательства
|
142
|
|
|
Текущий налог на прибыль
|
150
|
(1132)
|
(1275)
|
Прочие платежи из прибыли
|
151
|
|
|
Чистая прибыль (убыток)
отчетного периода
|
190
|
4530
|
5098
|
Постоянные налоговые
обязательства (активы)
|
200
|
|
|