Маркетинговые исследования конкурентов гипермаркетов электроники 'Эльдорадо'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    74,92 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговые исследования конкурентов гипермаркетов электроники 'Эльдорадо'

Введение

Исследование конкурентов является важнейшей задачей маркетинга компании, во многом обеспечивающей успех и выживание ее в современных условиях. Для начала нужно разобраться с тем, что именно можно узнать о конкуренте, то есть выделить аспекты, интересующие в исследовании конкурентов. Тем самым мы сформулируем возможные цели и задачи исследования.

Объект исследования - торговая сеть гипермаркетов электроники «Эльдорадо».

Предмет исследования - основные методы изучения конкурентов.

Цель исследования - изучить конкурентную среду гипермаркетов «Эльдорадо» и разработать предложения по повышению его конкурентоспособности.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

- рассмотреть понятие маркетинговых исследований;

- изучить процесс проведения маркетинговых исследований;

- рассмотреть особенности исследования конкурентов и его основные методы;

- исследовать конкурентную среду компании «Эльдорадо».

Практическая и теоретическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в качестве базы дальнейших практических и теоретических исследований рынка электротоваров.

Научно - методическая основа работы - литературные источники и публикации по вопросам маркетинга предприятия, аналитической базой явились статистические данные, материалы внутренней отчетности предприятия.

1. Маркетинговые исследования конкурентов

.1 Маркетинговые исследования. Виды и сущность

Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения.

Виды маркетинговых исследований:

- кабинетные исследования;

- полевые исследования.

Кабинетные маркетинговые исследования выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников и др. Проводятся с целью получения информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов и т.п.

Полевые маркетинговые исследования связаны с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте. Полевые маркетинговые исследования подразделяются на:

- качественные - получение данных, объясняющих наблюдаемое явление. Такого рода данные не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются поэтому какой-либо статистической обработке. С помощью качественных исследований Можно определить мотивы поведения потребителей;

- количественные исследования - получение и анализ достоверных данных, подлежащих всесторонней статистической обработке. Количественные исследования позволяют получить количественную оценку распространенности мнений и моделей поведения потребителей, выявленных в ходе качественных исследований.

Процесс маркетингового исследования включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:

- разработка программы маркетингового исследования <#"819993.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Посещаемость гипермаркетов электроники

Из этой диаграммы можно сделать вывод, что на первом месте по популярности является магазин «Эльдорадо», на втором - «М-Видео», на третьем - «Техносила», а на четвертом «ЮлМарт».

Анкетирование показало, что 33 (66%) человек заходит магазин с целью выбрать нужный товар из имеющегося, 7 (14%) человек - с целью купить конкретный товар и 10 (20%) человек заходит в магазин, чтобы сравнить цены.

Из опрошенных 15 (30%) человек помимо того, что планировали, покупают что - то еще, 20 (40%) человек покупают только то, зачем приходят и 15 (30%) человек покупают не то, зачем приходят. Из опрошенных 21 (42%) человек выбирает магазин по критерию удобного расположения, 15 (30%) человек по критерию широкого ассортимента, 9 (18%) по критерию низких цен и только 5 (10%) человек по критерию высокого качества обслуживания.

Из опрошенных 34 (68%) человек узнают о магазинах и проходящих в них акциях из рекламы по телевидению/радио/интернет, 10 (20%) человек узнают от друзей и знакомых, 3 (6%) человека узнают из наружной рекламы, 3 (6%) человека узнают случайно, проходя мимо.

Из опрошенных 33 (66%) человека в год тратят на электротовары от 50000 до 150000 рублей, 11 (22%) человек тратят от 25000 до 50000 рублей и 6 (12%) человек тратят меньше 25000 рублей.

По данным анкетирования обслуживание лучше: на первом месте «Эльдорадо» - 30 человек (60%), на втором «ЮлМарт» - 15 человек (30%), на третьем «М-Видео» - 3 человека (6%) и на четвертом «Техносила» - 2 человека (4%) (рисунок 2).

Рисунок 2 - Оценка обслуживания гипермаркетов электроники

По данным анкетирования ассортимент шире: на первом месте «ЮлМарт» - 25 человек (50%), «Эльдорадо» - 16 человек (32%), «М-Видео» - 6 человек (12%) и «Техносила» - 3 человека (6%) (рисунок 3).

Рисунок 3 - Оценка широты ассортимента гипермаркетов электроники

По данным анкетирования ценовая политика привлекательнее: на первом месте «ЮлМарт» - 24 человека (48%), «М-Видео» - 11 человек (22%), «Эльдорадо» - 8 человек (16%), «Техносила» - 7 человек (14%) (рисунок 4).

Рисунок 4 - Оценка ценовой политики гипермаркетов электроники

По данным анкетирования реклама более широко развита: на первом месте «Эльдорадо» - 18 человек (36%), «М-Видео» - 16 человек (32%), «Техносила» - 12 человек (24%), «ЮлМарт» - 4 человека(8%) (рисунок 5).

Рисунок 5 - Оценка рекламных кампаний гипермаркетов электроники

Из опрошенных 27 (54%) человек сказали, что качество товара выше в «Эльдорадо», 11 (22%) человек, что в «М-Видео», 8 (16%) человек, что в «Техносиле» и 4 (8%) человека ответили, что в «ЮлМарте».

В ходе анкетирования выявили, что проводимые акции выгоднее: на первом месте «М-Видео» - 22 человека (44%), «Эльдорадо» - 18 человек (36%), «ЮлМарт» - 6 человек (12%) и «Техносила» - 4 человека (8%) (рисунок 6).

Рисунок 6 - Оценка проводимых акций гипермаркетов электроники

С помощью анкетирования, мы выявили, что о компании «Эльдорадо» знает подавляющее количество потребителей, и занимает верхние строчки в доверии и количестве покупателей.

.3 Выводы и рекомендации по результату исследования конкурентной среды торговой сети гипермаркетов электроники «Эльдорадо»

Проанализировав данные, полученные в ходе анкетирования, составляем список возможных действий для нейтрализации слабых сторон в деятельности компании:

- расширить товарную матрицу путем внедрения новых товарных групп, например электроинструменты и/или детские игрушки;

- ускорить обработку заказов через интернет-магазин путем улучшения и обновления ПО, SAP и контроля администрирования;

- ускорить транспортную логистику путем введения в паркинг более вместительных грузовых автомобилей, а так же добавление новой услуги «экспресс-доставка», подразумевающей под собой срочную доставку потребителю товара в день покупки;

- уменьшить допустимые потери по инвентаризации путем введения новых стратегий службы безопасности и улучшения технической стороны складской логистики;

- регулярно проводить маркетинговые исследования конкурентов. Это даст возможность опережать их на несколько шагов вперед при первой их ошибки, и не допускать самим таких же провалов;

- сделать большой упор на новые, ни разу не используемые акции, особенно для пользователей интернет-магазинов.

Все эти действия помогут достичь и удержать лидирующее место в рейтингах магазинов электроники.

Заключение

В ходе работы были поставлены и решены следующие задачи:

- раскрыто понятие маркетинговых исследований - это сбор информации, ее интерпретация, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу;

- рассмотрен процесс проведения маркетинговых исследований: определение проблемы и постановка цели исследования, проведение предварительного исследования и формулирование гипотез, разработка дизайна (плана, схемы) исследования, анализ вторичной и сбор первичной информации, интерпретация данных и презентация результатов исследования;

- изучены особенности исследования конкурентов и его основные методы: составление перечня конкурентов, определение цели изучения конкурентов, выделение параметров анализа, определение методов получения информации по каждому параметру;

- исследована конкурентная среда гипермаркетов «Эльдорадо»: главный конкурент - магазин «М-Видео», для того, чтобы повысить конкурентную позицию нужно улучшить транспортную логистику и увеличить количество товарных групп в ассортиментной матрице.

Таким образом, задачи решены и цель достигнута.

Список используемых источников

1 Азоев Г.Л., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы». - М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2010. - 256с.

Акулич И.Л. «Международный маркетинг: Учеб. Пособие», 2011.

Анисимов А.С. «Сущность и типология стратегий» Консультант Директора. -2010.

Беленов О., Долгих В.В. «Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, опенка». - Воронеж; Изд-во ВГУ, 2011- 80с.

Белоусов В.И. «Анализ конкурентоспособности фирмы/Менеджмент в России и за рубежом», 2010.

Беляевский И.К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие», 2010. - 511 с.

Бернет Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход» / под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2013

Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, практика и методология». - М.: Финпресс, 2011. - 490 с.

Диксон П.Р. « Управление маркетингом». -ЗАО «Издательство БИНОМ», 2012. - 250с.

Дихтль Е., Хершген Х. «Практический маркетинг: Учебное пособие»/Пер. с нем. - Высшая школа, 2010. - 480 с.

Забелин П.В., Моисеева Н.К. «Основы стратегического управления» - М.: 2012.

Завьялов П.С., Демидов В.Е. « Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)» - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 2014. - 416с.

Ковалев А.И., Войленко В.В. «Маркетинговый анализ» - М.: Центр экономики и маркетинга, Изд. 2-е, перераб. и доп., 2014. - 256 с.

Пешкова Е.П. «Маркетинговый анализ в деятельности фирмы», 2012. - 370 с.

Приложение

Анкета

Как часто Вы приобретаете электротовары?

а) раз в 2-3 года

б) раз в год

в) раз в полгода

г) чаще 5 раз в год

Ваш пол?

а) мужской

б) женский

Знаете ли Вы о гипермаркете электроники «Эльдорадо»?

а) да

б) нет

В каком магазине электротоваров Вы чаще всего совершаете покупки?

а) М-Видео

б) Эльдорадо

в) ЮлМарт

г) Техносила

С какой целью чаще всего Вы заходите в магазин?

а) купить конкретный товар

б) выбрать нужный товар из имеющегося

в) сравнить ассортимент и цены

Как часто Вы покупаете то, за чем приходите?

а) всегда

б) помимо того, что планирую, покупаю что еще

в) покупаю не то, что планировал

По какому критерию Вы выбираете магазин?

а) удобное месторасположение

б) широкий ассортимент

в) высокое качество обслуживания

г) низкие цены

Каким образом Вы получаете информацию о магазинах и проходящих в них акциях?

а) от друзей и знакомых

б) реклама по телевидению/радио/интернет

в) наружная реклама

г) случайно зашел

Какую сумму в год Вы тратите на электротовары?

а) от 50000 до 150000 рублей

б) от 25000 до 50000 рублей

в) меньше 25000 рублей

В каком из исследуемых магазинов обслуживание лучше?

а) М-Видео

б) Эльдорадо

в) ЮлМарт

г) Техносила

В каком из исследуемых магазинов ассортимент шире?

а) М-Видео

б) Эльдорадо

в) ЮлМарт

г) Техносила

В каком из исследуемых магазинов наиболее приемлемые цены?

а) М-Видео

б) Эльдорадо

в) ЮлМарт

г) Техносила

В каком из исследуемых магазинов реклама привлекательнее?

а) М-Видео

б) Эльдорадо

в) ЮлМарт

г) Техносила

В каком из исследуемых магазинов качество товаров выше?

а) М-Видео

в) ЮлМарт

г) Техносила

В каком из исследуемых магазинов проводимые акции выгоднее?

а) М-Видео

б) Эльдорадо

в) ЮлМарт

г) Техносила

Похожие работы на - Маркетинговые исследования конкурентов гипермаркетов электроники 'Эльдорадо'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!