Раздельный сбор отходов

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    521,93 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Раздельный сбор отходов

Конкурс проектов и исследовательских работ "Отходы в доходы"











Раздельный сбор отходов

Выполнил: Морозов Николай, 16 лет,

МБ ОУ Дивеев-Усадская СОШ

Руководитель: Арихина Валентина Алексеевна









Содержание

 

Введение

Раздел 1. Развитие системы сбора и переработки отходов - дело государственное

Раздел 2. Результаты социального опроса по вопросам организации раздельного сбора отходов

Раздел 3

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Человечество не погибнет

в атомном кошмаре -

оно задохнется в

собственных отходах.

Нильс Бор

Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей среды отходами. На специальных полигонах, которые предназначены для захоронения и утилизации отходов все меньше и меньше остается свободного места. Свалки твердо-бытовых отходов являются источником загрязнения атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод. Миллионы тонн отходов на несанкционированных свалках не только не дают расти новой растительности, которая вырабатывает кислород (крайне необходимый для жизни), но и загрязняет плодородную почву.

Считается, что оптимальный способ утилизации отходов - это сжигание мусора и вывоз на специальные мусоросжигательные заводы. Но задумываемся ли мы, что при сгорании синтетические материалы выделяют массу вредных веществ, еще больше ухудшающих экологическую ситуацию на всей планете.

Данную проблему должно решать не только государство, но и каждый человек в отдельности, поэтому я решил провести данное социологическое исследование.

. Проблема исследования

Проблема данного социологического исследования заключается в изучении степени осведомленности сельского населения о данной проблеме и уровня готовности каждого участвовать в решении данной проблемы.

. Цель исследования.

Цель исследования - изучение общественного мнения о раздельном (селективном) сборе мусора, выявление состояния этой проблемы на данный момент времени в селе Маресево Починковского района Нижегородской области.

. Задачи исследования:

)        изучить литературу по данной тематике;

2)      изучить общественное мнение о раздельном сборе отходов методом анкетирования;

)        провести учет бытовых отходов в отдельном домохозяйстве и в населенном пункте;

)        дать рекомендации по способам утилизации мусора в домашних условиях.

4. Объект исследования.

Учащиеся и педагоги МБОУ Дивеев-Усадской СОШ, жители села Дивеев Усад и села Маресево Починковского района Нижегородской области

. Методы сбора социологической информации:

)        анкетный опрос,

2)      анализ документов,

)        наблюдения

7. Гипотеза исследования.

Для достижения глубокой переработки твердо-бытовых отходов необходимо внедрение селективного сбора отходов, а значит - участия всех граждан нашей страны. Есть ли у населения желание и возможность раздельно собирать отходы, из которых можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

. Расчет выборочной совокупности.

В моём исследовании генеральной совокупностью являются учащиеся в возрасте от 12 до 17 лет, педагоги в возрасте от 22 до 55 лет, сельские жители в возрасте от 30 до 55 лет. Выборочная совокупность равна 100 человекам. Проведённое мною выборочное исследование при помощи анкетирования не претендует на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием я хотел бы обратить внимание общества на данную проблему.

Раздел 1. Развитие системы сбора и переработки отходов - дело государственное


По уровню сбора и переработки отходов Россия значительно отстает от других стран. В рамках "Года охраны окружающей среды" в Москве ведущие эксперты по вопросам организации раздельного сбора отходов провели Круглый стол "Проблемы и перспективы раздельного сбора и переработки отходов в России", чтобы адресовать государству запрос на системное решение этого вопроса. Еще пару десятилетий назад в качестве упаковочного материала служила простая оберточная бумага, полностью истлевающая и не оставляющая после себя и следа. Сегодняшние современные материалы, полиэтилен, пластик и другие синтетические материалы, использующиеся для упаковки производственных и непроизводственных товаров, лежат в земле годами. Это способствует тому, что они накапливаются в окружающей среде быстрыми темпами. Сроки разложения мусора указаны в Таблице 1.1.

Таблица 1.1

Виды мусора

Сроки разложения

Усредненная частота встречаемости

Помет животных

До 10 дней

Единично

Пищевые отходы

От 10 дней до 1 месяца

Не очень часто

Газетная бумага

От 1 месяца до 1 сезона

Единично

Листья, семена, веточки

От 1 месяца до 1 сезона

Часто

Картонные коробки

До 1 сезона

Единично

Бумага

2 года

Единично

Крупные ветки

До 10 лет

Единично

Доски со стройки

До 10 лет

Железная арматура

До 10 лет

Единично

Железные банки

До 10 лет

Не очень часто

Старая обувь

До 10 лет

Единично

Обломки кирпича

До 100 лет

Часто

Автоаккумуляторы

До 100 лет

Единично

Фольга

До 100 лет

Не очень часто

Жестяная банка

До 90 лет

Не очень часто

Электрические батарейки

До 100 лет

Единично

Резиновые покрышки

Более 100 лет

Единично

Пластиковые бутылки

Более 100 лет

Единично

Алюминиевые банки

500 лет

Часто

Стекло

Более 1000 лет

 


Частно-государственное партнерство как необходимый инструмент воспитания "экологически ответственного общества" был инициирован организаторами социально-экологического проекта "Возьми пластик в оборот".

На мероприятии обсуждался вопрос свалок в России: на сегодняшний день более 90% твердых бытовых отходов вывозится на свалки, 58% этих свалок расположены в зоне населенных пунктов и большинство из них являются несанкционированными. Для решения данной проблемы необходимо организовать в России эффективную систему раздельного сбора и переработки твердых бытовых отходов (ТБО), которой, к сожалению, на сегодняшний день в стране не существует.

По поручению Президента Российской Федерации в 2013 году должна быть разработана стратегия организации раздельного сбора и переработки отходов. Европе на развитие этой системы понадобилось 30 лет, и есть надежда, что благодаря вмешательству правительства, в России эта проблема будет решена более оперативно. Сегодня у государства есть потребность в получении знаний о позитивном опыте бизнеса и общественных организаций. Таким образом, главной задачей мероприятия стало начало диалога между представителями власти и деловых кругов с целью повышения эффективности усилий, направленных на формирование культуры раздельного сбора и переработки отходов в России.

Отклик властей в той или иной мере уже получен. "Учитывая Поручение Президента РФ от 10 августа 2012 года № Пр-2138, а также тот факт, что в 2013 году (в соответствии с Указом Президента от 11 августа 2012 года) проводится "Год охраны окружающей среды", ликвидация пробелов в правовом поле (в области обращения с отходами) приобретает особую актуальность. Для ускоренного прохождения и согласованных действий всех заинтересованных органов государственной власти в целях доработки проекта рамочного федерального закона "Об обращении с отходами и вторичными ресурсами" с пакетом необходимых нормативных документов, предусмотреть создание при Правительстве Российской Федерации межведомственной комиссии с участием экспертов Рабочей группы, сформированной при Совете Федерации, представителей аналогичной рабочей группы в Государственной Думе и экологического сообщества", - заявлено в комментариях к законодательным инициативам в сфере обращения с отходами экспертного совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Организаторы и участники Круглого стола выразили надежду, что "Год охраны окружающей среды" пройдет под знаком борьбы со свалками и развития системы сбора и переработки отходов.

 

Раздел 2. Результаты социального опроса по вопросам организации раздельного сбора отходов


В сельской местности, как и в городе, существует проблема свалок отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности человека. В результате отсутствия организованных мест для сбора мусора возникают несанкционированные свалки около домов, на окраине села, вдоль дорог. Мной было решено внести свой вклад в дело борьбы со свалками, провести социальный опрос по вопросам организации раздельного сбора отходов, чтобы привлечь внимание жителей села к данной проблеме. Была разработана анкета, состоящая из 10 вопросов (Приложение № 1).

На вопрос анкеты "Отходы каких типов образуются у вас в процессе жизнедеятельности?" были получены следующие результаты:

Таблица 2.1

Отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека

% от всех опрошенных (100 человек)

органические остатки, пищевые отходы

70%

изделия из бумаги

46%

энергоемкие отходы

68%

стекло

60%

пластмасса

78%

 

 

Таблица 2.2


Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Знаете ли вы, что такое раздельный сбор отходов?

90%

4%

18%

Вы готовы собирать отходы раздельно?

54%

30%


 

Таблица 2.3


Да

Нет

Применяю редко

Затрудняюсь ответить

Применяете ли вы принцип раздельного сбора отходов в процессе своей жизнедеятельности?

26%

32%

36%

8%

Даете ли вы своим бытовым отходам "вторую жизнь"

36%

46%

-

20%

 

 

Таблица 2.4


да

нет

Знаете ли вы, что некоторые бытовые отходы опасны?

94%

6%

Знаете ли вы, как нужно обращаться с опасными бытовыми отходами?

68%

34%

 

 

Таблица 2.5


да

нет

затрудняюсь ответить

Готовы ли вы сдавать мусор бесплатно?

60%

32%

10%

Готовы ли вы сдавать мусор за небольшую плату?

82%

8%

10%

 


Сводная таблица результатов социального опроса

 

Таблица 2.6



да

нет

редко

1

Знают, что такое раздельный сбор отходов

90%

4%

-

2

Готовы собирать отходы раздельно

54%

30%

-

3

Применяют принцип раздельного сбора отходов

26%

32%

36%

4

Дают ли бытовым отходам "вторую жизнь"

36%

-

5

Готовы сдавать мусор бесплатно

60%

32%

-

6

Готовы сдавать мусор за небольшую плату

82%

8%

-



Большая часть опрошенных (90%) знает о раздельном сборе отходов, 54% готовы собирать отходы раздельно, но только треть опрошенных (26%) в настоящее время применяет принцип раздельного сбора отходов и даёт бытовым отходам "вторую жизнь".60% опрошенных готовы сдавать отходы бесплатно и 82% - за небольшую плату. Очевидно, что население морально готово к внедрению опыта раздельного сбора отходов, однако для реализации данного проекта нет условий.

Выводы ко второму разделу:

Качество разделения мусора зависит от активности и сознательности участников процесса на всех этапах. Разделение мусора находится под ответственностью каждого отдельно взятого гражданина страны. В самом деле, чтобы система выборочного сбора мусора приносила ожидаемые результаты, необходимо активное участие каждого, кто выбрасывает мусор. Без этого, применение системы местными органами власти будет неэффективно. Разделение мусора также требует определенного времени и приложения усилий для обучения жителей.

Переработке могут быть подвержены те отходы, материал которых пригоден для оптимального повторного использования.

Для переработки мусора необходимы:

·        производства, которые имеют возможность трансформирования отходов в ходе повторного использования;

·        разработанные технологии и процессы переработки;

·        существование производств, нуждающихся во вторсырье;

·        добросовестная работа центров по разделению мусора.

Что же нам дает технология по раздельному сбору и сортировке мусора?

В первую очередь улучшается экологическая обстановка, меньше отходов попадает на полигон, постепенно ликвидируются свалки, которые отрицательно влияют на здоровье людей, животных, окружающей природы. Во вторую очередь выделяются полезные фракции которые, после переработки могут повторно использоваться в технологических процессах. В третьих у населения появляется возможность получения дополнительных доходов от сдачи бутылок, картона, макулатуры, и т.д.

Раздел 3


1. Исследование по расчёту объёма отходов, образующихся в одном домохозяйстве

Перед тем, как в каждом дворе будет установлено специальное оборудование для раздельного сбора мусора, каждый человек должен осознать важность этой проблемы. Решая проблему утилизации мусора <#"819992.files/image007.gif">

Для переработки пищевых остатков и бумаги я использую компостирование. Оно является идеальным способом переработки пищевых отходов в домашних условиях. Этот способ полезен мне, как сельскому жителю, тем, что из мусора я получаю компост, который является незаменимым органически удобрением для сада и огорода (в процессе компостирования содержащиеся в мусоре органические вещества расщепляются полезными микроорганизмами, преобразуются в ценные органические удобрения). Причем для того, чтобы переработать бытовые отходы я не прилагал никаких особых усилий, не считая оборудования (копки) компостной ямы. Удобно также и то, что вносить в компост можно выполотые сорняки, навоз, опавшие листья, бумагу и др. Кроме того, на компостных ямах хорошо растут такие растения, как кабачок, тыква, арбуз. Метод компостирования мне нравиться тем, что благодаря ему "можно убить двух зайцев": поддерживать порядок в доме и на участке, своевременно избавляясь от мусора, и бесплатно получать высококачественное удобрение.

Также у себя дома я использую принцип раздельного сбора отходов и перерабатываю в домашних условиях некоторые виды отходов или даю им "вторую жизнь", т.е. превращаю твердые бытовые отходы (ТБО) в нужные и полезные вещи. Например, майонезные ведерки я использую как горшки под цветы; в рамках школьной акции "Покормите птиц зимой" я делаю кормушки для птиц из коробок из-под сока, круп, пластмассовых бутылок (Приложение 2).

2. Исследование по расчёту объёма отходов, образующихся в одном населённом пункте

Если взять количество отходов, образующихся в моем домохозяйстве, за средний коэффициент, то можно подсчитать, сколько отходов и какого вида образуется в всем населенном пункте: с. Маресево Починковского района Нижегородской области.

В селе Маресево проживают около 250 семей. Таким образом, расчет проводим по формуле:

а х 250 = с,

где а - количество отходов, образованных в одном домохозяйстве (см. Таблицу 3.1),

с - количество отходов, образованных в 250 домохозяйствах

Таблица 3.2

Вид отходов

Количество отходов за месяц в населенном пункте (в кг)

Изделия из бумаги - макулатура

185

Стекло

152, 5

Пластмасса

95

Металл

72, 5

Энергоемкие отходы

8, 75

Пищевые отходы

2237, 5



Из диаграммы следует, что пищевых отходов образуется в несколько десятков раз больше, чем любых других отходов.

Заключение


Идея раздельного сбора отходов нацелена в первую очередь на сохранность экологии, а также на сокращение использования природных ресурсов, заменяя их переработкой использованных материалов. Живя на Земле и пользуясь ее ресурсами, каждый человек несет ответственность перед ней. Сегодня тоннами добываются ресурсы, которые идут на благо человечеству, из которых создаются необходимые нам каждый день вещи и предметы - от еды до одежды и бытовой химии. Однако ресурсы Земли не безграничны. И наша задача состоит в том, чтобы находить способы экономии ресурсов путем переработки использованной продукции, используя различные способы утилизации отходов.

По моему мнению, в человеке необходимо формировать и развивать экологическую культуру. Я как учащийся школы в настоящее время могу проводить разъяснительную работу по поводу раздельного сбора отходов и воспитывать подрастающее поколение. А также, вместе с добровольцами нашей школы готов агитировать жителей села листовками о раздельном сборе отходов, организовывать совместно с педагогами экологические мастер-классы по раздельному сбору мусора "Разделяй и здравствуй" и "Пластиковая бутылка превращается.", экологические игры для младших школьников "Раздельный сбор мусора", лекции для старшеклассников, викторины "Время разложения мусора", проводить специальный Единый урок по раздельному сбору мусора.

Личный долг каждого гражданина внести свой вклад в решение данной проблемы.

раздельный сбор отход переработка

Литература


1.      Бабанин И. Мусорная революция. Как решить проблему бытовых отходов с минимальными затратами // ОМННО "Совет Гринпис", 2008. - 22 с.

2.      Бабанин И.В. Организация селективного сбора отходов. Методические рекомендации // Твердые бытовые отходы. 2009. № 9. С.10-17

3.      http://climatechange. narod.ru/Waste/waste_info.html <http://climatechange.narod.ru/Waste/waste_info.html>

.        <http://sobirator.org/>

.        <http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/recycle/>

.        http://hghltd. yandex.net/yandbtm? fmode=inject&url=http://www.razdelimusor.ru/razdelnyj-sbor/ <http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http://www.razdelimusor.ru/razdelnyj-sbor/>

.        http://ru. wikipedia.org/wiki/Разделение_мусора <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0>

.        http://ru. wikipedia.org/wiki/Разделение_мусора <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0>

.        http://yandex.ru/clck/jsredir? from=yandex.ru <http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru>

Приложение


Приложение № 1

Анкета Ваш возраст - ______лет

1. Отходы каких типов образуются у вас в процессе жизнедеятельности?

а) органические остатки, пищевые отходы б) изделия из бумаги

в) энергоемкие отходы (батарейки, аккумуляторы и т.п.)

г) стекло д) пластмасса

2. Знаете ли вы, что такое раздельный сбор отходов?

3. Вы готовы собирать отходы раздельно?

а) да, готов б) нет, не готов в) затрудняюсь ответить

4. Применяете ли вы принцип раздельного сбора отходов в процессе своей жизнедеятельности?

а) да, применяю б) нет, не применяю

в) применяю редко д) затрудняюсь ответить

5. Даете ли вы своим бытовым отходам "вторую жизнь"

а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

6. Знаете ли вы, что некоторые бытовые отходы опасны?

а) Да, знаю б) Нет, не знаю

7. Знаете ли вы, как нужно обращаться с опасными бытовыми отходами?

а) Да, знаю б) Нет, не знаю

8. Имеются ли поблизости от вашего местожительства учреждения по приему мусора?

а) да, имеются б) нет, не имеются в) затрудняюсь ответить

9. Готовы ли вы сдавать мусор бесплатно?

а) да, готов б) нет, не готов в) затрудняюсь ответить

10. Готовы ли вы сдавать мусор за небольшую плату?

а) да, готов б) нет, не готов в) затрудняюсь ответить

Похожие работы на - Раздельный сбор отходов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!