Маркетинговое исследование рынка кисломолочных продуктов города Екатеринбурга

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    135,95 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговое исследование рынка кисломолочных продуктов города Екатеринбурга

План

Введение

Теоретическая часть

Производители кисломолочных продуктов

Исследование товарного рынка

Сегментация рынка и позиционирование товара

Оценка конкурентоспособности фирмы

Заключение

Список литературы

Введение

Кисломолочные продукты относятся к старейшим молочным продуктам. Еще в библейской, древнеегипетской и греко-римской истории созерцается о кислом молоке.

Население разных стран издавна владело секретами приготовления кислого молока. В Грузии гордились мацони, в Узбекистане - катыком, в Башкирии - кумысом, в Северной Осетии - кефиром. Имеется большое количество кисломолочных напитков, которые обычно имеют национальное или местное значение. Некоторые продукты распространились повсеместно. Их производят в широких масштабах, например йогурт, пахту и кислое молоко, кефир, а также различные варианты ацидофильного молока.

Теоретическая часть

Кисломоло́чные проду́кты - группа молочных продуктов <#"819731.files/image001.jpg">

Рис.1 Распределение предпочтений по производителям кисломолочных продуктов.

Рис.2 Распределение предпочтений по виду кисломолочных продуктов

Рис.3 Распределение предпочтений по жирности

Рис.4 Распределение предпочтений по виду коробки

Рис.5 Распределение предпочтений по месту покупки кисломолочных продуктов

Рис.6 Распределение предпочтений по виду рекламы

Рис.7 Распределение предпочтений по вкусу кисломолочных продуктов

Рис.8 Распределение предпочтений по частоте покупки кисломолочных продуктов

Рис.9 Зависимость предпочтений от возраста

Рис.10 Зависимость предпочтений потребителя от его социального положения

По итогам исследования рынка кисломолочных продуктов можно сделать следующие выводы:

Большинство потребителей кисломолочных продуктов предпочитают йогурт, творог, сметану средней жирности.

В большинстве случаев потребители при покупке товара руководствуются ценой, составом.

Большинство покупателей товара отдают предпочтение производителям ОАО "Юнимилк",ОАО "Вимм-Билль-Данн".

Более половины покупателей обращают внимание на рекламу, в основном на интернет и телевидение. Таким образом , при проведение рекламной кампании большую долю расходов следует тратить на этот вид рекламы.

Низким спросом у покупателей пользуются производители ОАО "Останкинский молочный комбинат",«Ирбитский молочный завод» для этого нужно провести рекламные акции , чтобы увеличить спрос на эти марки товаров.

В основном потребители кисломолочных продуктов предпочитают продукт без добавок либо сочетание нескольких вкусов.

Покупают, в основном в супермаркетах.

Большинство покупателей берут товар несколько раз в неделю.

Потребителям кисломолочных продуктов в большей степени нравится, когда продукт находится в бумажной коробке и стеклянной бутылке.

Сегментация рынка и позиционирование товара

В процессе анализа потребителей кисломолочных продуктов были выделены следующие сегменты:

.Гурманы- к этой группе относятся люди в возрасте старше 40, потребители данной категории обращают внимание на телевизионную рекламу и чаще всего покупают кисломолочные продукты в супермаркетах, чаще всего занимают должности руководителей или служащих. Им важно в какой коробке находится продукт, предпочитают полезный продукт. Нравится сочетание нескольких вкусов и предпочитают привычный вкус.

. Озабоченные - данная категория людей при покупке товара , руководствуются его ценой. Возраст от 26 до 40 лет. Обращают внимание при покупке товара на рекламные акции в супермаркетах, потребители данной группы чаще всего люди , состоящие в браке и имеющие детей. Не важно в какой коробке продукт, предпочитают привычный вкус.

. Независимые - потребители, предпочитающие дорогие марки кисломолочных продуктов. При покупке большое внимание уделяют известности марки, на вкусовой ассортимент. Стремятся попробовать новый вкус. Им важно в какой коробке находится продукт, в основном это молодые люди от 19 до 25 лет.

критерии

  Сегменты


гурманы

озабоченные

независимые

цена

*

***

*

состав

***

**

**

Яркая упаковка

**

*

***

реклама

*

***

**

 Табл. 1. Сегментация рынка.

Поэтому важнейшей задачей компании расширение и углубление ассортимента кисломолочных продуктов. Необходимо увеличить вкусовой ассортимент товара.

Позиционирование товара

Позиционирование на рынке - обеспечение товару не вызывающего

сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке

и в сознание целевых потребителей.

Рис.1 Позиционирование компании на рынке


По широте ассортимента супермаркет «Кировский» уступает супермаркету «Магнит».

Цены по продукции у супермаркета «Кировский» выше,чем у супермаркета «Магнит» данные по ценам и ассортименту торговых сетей приведены в таблице 2.

Оценка конкурентоспособности товара

Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово-ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов. Изучение конкурентов, степени жесткости конкуренции - это выявление основных фирм-конкурентов на рынке в целом, по отдельным сегментам и регионам, непосредственно или косвенным образом конкурирующих с вашим предприятием, определение их сильных и слабых сторон (в организации производства и управления), собственных сравнительных преимуществ в конкурентной борьбе (по цене, качеству, техническому уровню продукта, его дизайну, удобству в использовании и т. п.).

Если рассматривать сеть супермаркетов «Кировский» в настоящее время, то ближайшим его конкурентов является сеть супермаркетов «Магнит». По данным исследования были выявлены следующие факторы:

По широте ассортимента кисломолочных продуктов супермаркет «Магнит» лидирует у неё большее количество ассортимента с разными вкусами, поэтому нужно расширять ассортимент товара.

По цене на весь представленный ассортимент ниже у сети супермаркетов «Магнит», считается необходимым понизить цены на весь ассортимент для наилучшей конкурентоспособности.

. На данный момент в супермаркете «Кировский» действуют акции на йогурт «danone actimel», цена которого 14 рублей 90 копеек, она ниже обычной на 6 рублей, на сметану «Простоквашино»(20% жирности), цена которой 59 рублей 90 копеек, она ниже обычной на 8 рублей, а в супермаркете «Магнит» скидок на кисломолочные продукты нет, но обычные цены ниже, чем в супермаркете «Кировский». В сети магазинов «Кировский» есть рекламная растяжка « Территория низких цен, у нас всё ниже и ближе», но этого недостаточно для повышения спроса на товар, по всем данным исследования надо проводить дополнительные акции.

. Из числа опрошенных многие указали, что в супермаркете «Кировский» им нравится интерьер и как выставлен ассортимент товара на витрину, а у его конкурента супермаркета «Магнит» есть большой минус в том что, товар лежит в беспорядке и неаккуратно выставлен.


Производители

разновидность

Магнит

Кировский




наличие

Цена

Акция

наличие

цена

акция

Йогурт

ОАО "Вимм-Билль-Данн"( «Чудо», «Агуша», «Домик в деревне», «Здрайверы», «Имунеле», «Веселый молочник», «Bio-max»)

клубника

+

30р

-

+

31р

-



киви

+

30р

-

+

31р

-



Вишня-черешня

+

30р

-

-

-

-



злаки

+

30р

-

+

31р

-



малина

+

30р

-

-

-

-


"Юнимилк"

Кокосовый шейк

+

27р

-

-

-



клубника

+

27р

-

+

27,5р

-



вишня

+

27р

-

+

27,5р

-



Черника-малина

+

27р

-

+

27,5р

-



Курага- персик

+

27р

-

+

27,5р

-


ООО "Danone"

Клубника( Danone Actimel)

+

20

-

+

20.90р

14.90р

Творог

ОАО "Вимм-Билль-Данн"( «Чудо», «Агуша», «Домик в деревне», «Здрайверы», «Имунеле», «Веселый молочник», «Bio-max»)

С изюмом

+

66р

-

+

66р

-



Без изюма

+

60р

-

+

59р

-

Сметана

ОАО "Вимм-Билль-Данн"( «Чудо», «Агуша», «Домик в деревне», «Здрайверы», «Имунеле», «Веселый молочник», «Bio-max»)

20% жирности

+

65р

-

+

64р

-



15% жирности

+

50р

-

+

51р

-


"Юнимилк"

20% жирности

68р

-

+

67,90р

59,90р

Кефир

ОАО "Вимм-Билль-Данн"( «Чудо», «Агуша», «Домик в деревне», «Здрайверы», «Имунеле», «Веселый молочник», «Bio-max»)

0,5 л

+

29р

-

+

32р

-

Ряженка

«Ирбитский молочный завод»

0,5л

+

30р

-

+

30р

-

Табл. 2. Цена и ассортимент товара.


Из данного многоугольника видно, что широте ассортимента и цене сеть универсамов «Кировский» уступает сети супермаркетов «Магнит». Чтобы поправить свои позиции нашей сети необходимо снизить цены на товар, чтобы увеличить сбыт продукции; увеличить ассортимент товара, для этого необходимо учесть все пожелание покупателей. Интерьер находится на высоком уровне( покупателям нравится, как расположен товар).

Продолжать работать в рекламной деятельности тем же курсом, устраивать дегустации товара.

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта было проведено маркетинговое исследование рынка кисломолочных продуктов города Екатеринбурга от лица сети супермаркетов «Кировский», крупнейшей сети по продажам продуктов ежедневного потребления.

Для проведения маркетингового исследования, было опрошено 30 респондентов, различного пола, возраста и социального положения. Благодаря этому была проведена сегментация рынка, выбрана стратегия охвата рынка. Стратегией охвата рынка выбран маркетинг, т.е. компания должна разработать отдельное товарное предложение для каждого выбранного сегмента. Также была проведена оценка конкурентоспособности сети супермаркетов по сравнению с главным конкурентом сетью супермаркетов «Магнит».

Компания «Кировский» лидирует на рынке, поэтому ее задачей является удержание завоеванных позиций. Для этого компании предлагается расширять ассортимент кисломолочных продуктов с учетом выявленных предпочтений потребителей.

рынок кисломолочный конкурентоспособность ассортимент

Список литературы

. Т. Е. Дашкова. «Анализ и оценка товарного рынка. Методические указания» Екатеринбург 2012

2. <http://www.yandex.ru/>

. <http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница>

. <http://kirmarket.ru/>

Похожие работы на - Маркетинговое исследование рынка кисломолочных продуктов города Екатеринбурга

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!