Формирование имиджа предприятия, ценовая политика

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,94 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование имиджа предприятия, ценовая политика

1. Охарактеризовать состояние наружной рекламы г. Полоцка, Новополоцка. Предложить варианты ее улучшения

В современных условиях реклама становится важным фактором социально-экономического, общественного и культурного развития. Она составляет значимую часть экономического пространства, способствует развитию предпринимательства, конкуренции, рыночных отношений.

Наружная реклама - это графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Наружная реклама является одним из наиболее эффективных и востребованных рекламодателями видов рекламы.

Основная цель наружной рекламы - формирование имиджа предприятия и привлечение конечных потребителей.

В настоящее время рынок наружной рекламы городов Полоцка и Новополоцка находится в стадии активного формирования. Наружная реклама оказывает существенное влияние на внешний облик обоих городов, их художественно-архитектурное оформление.

В Новополоцке вопросами размещения наружной рекламы, выдачей разрешительных документов, а также паспортов на объекты наружной рекламы занимается НКУП «Архитектурно-производственное бюро», в Полоцке - Управление строительства и архитектуры Полоцкого горисполкома.

Кроме того, уполномоченный работник каждой из вышеуказанных организаций систематически осуществляет объезд города с целью контроля технического состояния и эстетического вида объектов наружной рекламы.

В Полоцке и Новополоцке используются следующие средства наружной рекламы:

наиболее активно: настенные панно; штендеры; растяжки; вывески; световые короба; маркизы; витрины; указатели; рекламные щиты;

менее популярны: мультивизионные установки; видеоэкраны (светодиодный экран).

Настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, непосредственно нанесенного на стену, или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Указатели предназначены для информирования потребителя, ориентирования клиента о приближении к местонахождению рекламируемого объекта, а также указания въезда или входа.

Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком ее включения.

Штендеры - напольные конструкции, устанавливаемые непосредственно перед входом в место продаж или указывающие направление к нему. Они удобны тем, что легко переносятся. Штендеры не должны иметь собственного подсвета.

Световые короба - это световая реклама, имеющая внутреннюю подсветку из ламп дневного света, вставленных во внутрь короба; очень хорошо освещает надписи или картинки, нанесённые на лицевую часть в темное время суток.

Маркизы - козырьки и навесы с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Мультивизионные установки (юниполы) состоят из расположенных вертикально трехгранных призм, одновременно поворачиваемых электромотором каждые 8 секунд. Таким образом, последовательно появляются 3 разных рекламных сообщения.

Светодиодные экраны получают всё большее распространение в качестве средства наружной рекламы. Эксперты развития рынка рекламы сходятся в едином мнении о том, что с каждым годом доля светодиодных информационных экранов на рынке рекламных технологий будет только возрастать, т.к. полноцветные светодинамические табло сочетают в себе все основные преимущества существующих визуальных рекламных технологий. На сегодняшний день единственным их недостатком может считаться довольно высокая стоимость по сравнению с другими технологиями рекламы.

Несмотря на активное формирование рынка наружной рекламы Полоцка и Новополоцка, оба города имеют некоторые проблемы, связанные с состоянием наружной рекламы:

слабая освоенность наружной рекламой автомобильных дорог между Полоцком и Новополоцком;

отсутствует системный подход к размещению рекламных конструкций.

В целях развития всех видов наружной рекламы, улучшения качества, совершенствования форм рекламных конструкций на территории обоих городов могут быть предложены следующие мероприятия:

принятие мер по стимулированию размещения (распространения) видов наружной рекламы, которые в настоящее время недостаточно распространены или отсутствуют в обоих городах: крупногабаритной рекламы, рекламы в виде технически сложных конструкций и динамических систем, наземных панно, объемно-пространственных конструкций, надкрышных рекламных конструкций и иных современных конструкций;

улучшать рекламное оформление автодорог, в том числе автодорог между Полоцком и Новополоцком;

разработка и утверждение городских планов размещения наружной рекламы, содержащих оперативную информацию о перспективных местах размещения средств наружной рекламы, доведение этих планов до всех заинтересованных лиц;

усиление контроля за техническим и эстетическим состоянием средств наружной рекламы;

разработка отделами архитектуры городских исполнительных комитетов приоритетных видов и форм средств наружной рекламы;

распространение среди заинтересованных лиц информации о современных средствах наружной рекламы;

увеличение количества средств наружной рекламы, разрешенных к использованию в обоих городах.

Кроме того, в целях создания благоприятных условий для развития рекламного рынка Полоцка и Новополоцка необходимо снятие бюрократических барьеров при получении разрешений на размещение средств наружной рекламы на территориях обоих городов.

2. Белорусский коммерческий университет управления объявляет прием студентов. Стоимость обучения:

дневная и вечерняя форма:

экономические специальности и журналистика - 700 долл./год

правоведение - 750 долл./год

современные иностранные языки - 900 долл./год

заочная форма:

экономические специальности и журналистика - 450 долл./год

правоведение - 500 долл./год

Определите систему коммуникаций. Предложите ценовую политику. Какие методы стимулирования сбыта можно применить к данным услугам?

Особую роль на рынке образовательных услуг играет коммуникация.

Система маркетинговых коммуникаций - единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленных на установление и поддержание определенных, запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей.

Главными задачами маркетинговых коммуникаций образовательных учреждений являются поддержание имиджа учреждения, обеспечение информацией о предлагаемых услугах, корректировка неточной или неполной информации о деятельности учреждений и т.п.

В систему маркетинговых коммуникаций рассматриваемого вуза целесообразно включить рекламу, формирование благоприятного общественного мнения об учреждении и его услугах, а также личные контакты. наружный реклама ценовой образовательный

Канал распределения - путь, по которому услуги движутся от производителя к потребителю.

Образовательные услуги - это пример многоканального распределения. Основным каналом распределения являются прямые продажи, но использование этого канала в качестве единственного может существенно ограничивать рынок реализации образовательных продуктов.

В рассматриваемой ситуации маркетинговые коммуникации могут успешно осуществляться в форме «паблик рилейшнз» и рекламы.

Тот факт, что уровень и качество образования могут надолго определить принадлежность личности к определенной социального группе, существенно поднимает значимость методов «public relations».

Паблик рилейшнз (установление связей с общественностью) - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между вузом и общественностью, от которой зависит успех функционирования этого вуза.

Реклама образовательных услуг может осуществляться с помощью средств массовой информации.

Также вуз может прибегать к паблисити. Паблисити - предоставление информации о вузе и его продуктах в средствах массовой информации (журналы, радио и телевидение, газеты и т.п.). Паблисити представляет собой бесплатную рекламу. Паблисити не только дает новые знания, но также порождает совершенно новый элемент информационно-коммуникативной среды: доверительность. Вуз может проводить паблисити, выбрав один из следующих двух способов: текущие события, «горячие» новости. Вуз сам проявляет инициативу и сам «создает» новости, организуя соответствующие мероприятия, которые и должны стать «новостью» (организация конференций, дней открытых дверей и т.д.).

Ценовая политика вуза является одним из важных аспектов его существования и дальнейшего развития. Стоимость обучения - значимый фактор при принятии потребительских решений на рынке образовательных услуг, поэтому ценообразование - неотъемлемый элемент общей конкурентной стратегии вуза. Оно отражает характер производимых услуг, их особенности и особенности соответствующего рынка.

Как свидетельствует опыт, автономное использование какого-либо одного метода ценообразования не является эффективным. Целесообразным представляется формирование цены на основе комплексного сочетания методов, которое позволяет учитывать:

приемлемость уровня цен на образовательные услуги с точки зрения потенциальных потребителей;

соответствие цены образовательной услуги расчету затрат;

уровень цен конкурентов.

В рассматриваемой ситуации университету целесообразно прибегнуть к политике ценовой дифференциации в сочетании с ориентацией на средние рыночные цены, т.к. эффективность ценообразования на образовательные услуги зависит и от конкурентного поведения самого вуза и других субъектов на рынке. Методы, ориентированные на конкурентов, опираются на анализ цен других вузов по аналогичным образовательным программам.

В данном случае ценовая дифференциация осуществляется в зависимости:

от формы обучения: дневная и вечерняя; заочная;

от спроса на те, или иные специальности. Так, цена на одни специальности устанавливается ниже, чем на специальности, пользующиеся повышенным спросом.

В качестве основных средств стимулирования сбыта образовательных услуг университетом могут использоваться:

введение системы скидок при получении абитуриентом второго и более высших образований;

возможность участия в международных студенческих обменах, зарубежных стажировках и т.п.;

организацию практики в компаниях и организациях под руководством представителей этих организаций и самого вуза;

перспектива последующего трудоустройства. Перспектива трудоустройства является важным мотивом выбора образовательного продукта потребителем, определяющим престиж вуза и упрочение его конкурентного положения среди других вузов. Ведь от того, какую специальность получил выпускник вуза, и какого качества оказались полученные им знания и приобретенные навыки, зависит, насколько востребованным он окажется на рынке труда. Одним из возможных откликов на предложение вуза может быть договор с предприятием, удовлетворенным качеством выпускников вуза и заинтересованным в получении квалифицированных специалистов и дальше настолько, что готов оказать вузу материальную, финансовую или иную помощь в обмен на приоритетное право отбора и найма выпускников этого вуза в будущем.

Литература

1.Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. - 397с.

2.Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании/ М: Эксмо, 2007. - 688 с.

.Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие - М.: Новое знание, 2004.-512с.

.Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / М: Эксмо, 2006, 262 с.

.Емельянова Т.В. Ценообразование: учебное пособие / Т.В. Емельянова. - Мн.: Вышейшая школа, 2008. - 304с.

.Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник Под общ ред. И.И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001, 303 с.;

.Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 238 с.;

.Тарасов В.И. Ценообразование: учебное подобие. Мн.: Книжный Дом, 2005.254 с.

.Трацевский И.П. Ценообразование: Учеб. пособие / И.П. Трацевский, И.Н. Грекова. - Мн.: Новое знание, 2000. - 159 с.

Похожие работы на - Формирование имиджа предприятия, ценовая политика

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!