Уход за товарами в торговом предприятии на стадии эксплуатации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,8 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Уход за товарами в торговом предприятии на стадии эксплуатации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра товароведения непродовольственных товаров






Курсовая работа

по дисциплине: Теоретические основы товароведения

на тему: Уход за товарами в торговом предприятии и на стадии эксплуатации



Студент

ФЭУТ 2-ой курс ДГТ М.А.Сонгин

Руководитель

ассистент А.В. Саморядов




МИНСК 2014

Реферат

уход товар музыкальный

Курсовая работа: 23 с., 8 источников.

КАЧЕСТВО, УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА, УХОД, ПРИЕМКА, УХОД, ЭФФКТИВНОСТЬ УХОДА, ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ХРАНЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, НАСТРОЙКА, ЗАМЕНА.

Объект исследования - правила ухода за товарами на стадиях продажи и в процессе использования.

Предмет исследования - уход за товарами в торговом предприятии и на стадии эксплуатации.

Цель работы: определение теоретических основ и изучение основных стадий ухода за товарами в торговом предприятии на стадии эксплуатации.

Методы исследования: общенаучные - синтез и анализ, обобщение, описание, классификация.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно- аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса.

Содержание

Введение

.Сущность и основы учения об уходе за товарной продукцией

.Оценка эффективности ухода за товарами в торговом предприятии

.Особенности ухода за товарами на стадии эксплуатации

.1 Условия хранения музыкальных инструментов

.2 Настройка

.3 Чистка

.4 Замена изношенных частей

Заключение

Список использованных источников

Введение

Важность темы «Уход за товарами в торговле и на стадии эксплуатации» обусловлена тем, что именно уход за товарами на всех этапах жизненного цикла способен предотвратить преждевременную порчу, сохранить его качество и продлить срок службы. Таким образом, торговое предприятие сможет уменьшить денежные затраты и увеличить свою прибыль. Кроме того, качество товаров является очень важным фактором и в конкурентной борьбе предприятий: даже в различных случаях связанных с колебаниями товарного рынка, покупатели будут больше доверять тому предприятию, который в обычное время всегда поставляло качественный и надёжный товар. А качество и надежность товара, как уже было сказано выше, являются результатами длительной работы различных специалистов. Поэтому выбранная тема определенно является одной из самых важных в товароведной практике.

.Сущность и основы учения об уходе за товарной продукцией

В тех странах, где широко развита рыночная экономика, качество товара является крайне важным понятием. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. В процессе товарооборота качество на этапе сбыта товара зависит от условий хранения и ухода за товаром.

Основы учения о сохранности качества товаров были разработаны немецкими товароведами, которыми руководил профессор Г. Грундке. Это учение основывается на:

оценках исторического научно-практического опыта;

итогах специальных морских экспедиций в различные районы земного шара;

исследованиях в сфере торговли и на стадии эксплуатации товаров.

Нынешнее состояние ухода за товарами отражает путь, связанный с развитием человеческого опыта.

Необходимость сохранения качества появилась с первобытных времен. Для людей, живущих в зонах с переменным климатом, постоянно существовала проблема, связанная с качеством продуктов питания, защиты их от порчи. Постепенно знания накапливались и передавались от поколения к поколению. 2200лет до нашей эры уже строили зернохранилища, а во времена Тутанхамона создавались многочисленные упаковки, которые были важны не только с эстетических позиций, но и с точки зрения их защитной функции.

В следующие столетия в этой области появлялись новые знания. Для влаговосприимчивых изделий применялись плотно закрываемые керамические сосуды или сундуки. Продукты защищали от порчи сушкой, засаливанием, а также хранением в пещерах.

До того, как возник капиталистический способ производства, сведения об уходе и хранении товаров относились лишь к лекарствам и продуктам питания. Но с ростом индустриализации сильно возросли объемы товарооборота, что означало спрос на большое количество товара. Для снабжения больших городов потребовалась организация особой сети складов. Постепенно накапливался опыт по изучению товарных потерь и вызывающих их причин.

До начала 19 века отсутствовали учебники с обзором о достигнутом в области ухода за товарами, а сам уход основывался преимущественно на опыте. Измерительные приборы для контроля хранения продуктов питания и консервирования сырья еще не применялись.

В первые годы 19 века появилось большое количество частных работ, которые касались ухода за товарами. В 1810 И.Беккер составил обзор товароведной литературы. При этом он ссылался на многочисленные работы, в которых передавался накопленный опыт по предотвращению порчи продуктов питания. А во второй половине 19 века начало появляться второе поколение ухода за товарами. Большой вклад в эту область внес нюрнбергский торговец, Иоганн Карл Лойхс. Его «Учение о сохранении и хранении всех тел» относится к классическим, так как:

это первая монография по уходу за товарами, она привлекла внимание к вопросам обеспечения качества изделий в товароведной литературе;

обеспечила читателю взгляд на практику ухода за товарами в начале 19 века. И поэтому является значительным историческим документом;

является важным источником для всех интересующихся развитием естественных наук и их использованием в хозяйственной деятельности и в особенности в развитии товароведения;

в монографии до настоящего времени можно найти примеры о роли ухода за товарами.

В последующие десятилетия, и особенно во второй половине прошлого века, изучением изменений, происходящих в товарах, и методах ухода за ними все больше занимались представители других научных дисциплин. Большое участие в этом исследовании принимали специалисты, изучающие материаловедение, искусственный климат и технологии. Особенно основательно были разработаны проблемы хранения в условиях охлаждения, сушки и коррозии, мероприятия по защите от коррозии и применение средств упаковки.

К 2000 году объем информации в изучаемой области возрастет в сравнении с 1950 годом в 30-40 раз. Прежнее развитие в области хранения товаров можно представить тремя поколениями.

В первом поколении все усилия концентрируются на отдельном изделии, которое исследуется очень ограниченными средствами и примитивными методиками. С выпуском новых товаров и их растущей долей все четче обнаруживаются недостатки такого подхода.

Во втором поколении изделия исследуются уже во взаимосвязи друг с другом, возникают предпосылки для переноса знаний, которые приобретались на основе исследования отдельных изделий, на аналогичные изделия и их группы.

Несмотря на это, остается еще не исследованным такой важный показатель, как криптоклимат, который создается в окружающей среде в непосредственной близости от товара.

Лишь в третьем поколении исследования проникают в такие сферы, которые создают широкие возможности для использования измерительной техники. Приобретает особое значение комплексная методика исследований, которая в большей мере соответствует практическим условиям и потребностям.

Рассмотрение трех поколений ухода за товарами свидетельствует об ограниченности сведений о повреждениях товаров. Кроме того, очевидна неполнота взаимосвязей между методами ухода и результатами их научного объяснения.

Современные задачи товароведения, направленные на совершенствование методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров, можно разделить на 3 группы:

по изучению потребительных свойств и оценки их качества;

по изучению и формированию ассортимента;

по сохранению потребительных свойств товара.

Из этого следует, что усилия товароведения сводятся к поддержанию необходимого уровня качества путем ухода за товарами при транспортировании, хранении, реализации и использовании, а также изучению влияния различных факторов, вызывающих изменение потребительских свойств товаров, разработке рациональных способов упаковки, транспортирования и хранения, а также их использования.

В задачу товароведения входит разработка подробных инструкций по транспортированию и хранению, способствующих разработке соответствующих рациональных способов упаковки и применению необходимых условий транспортирования и хранения товаров, снижению потерь, а также разработка мер по уходу за товарами.

Однако проблема сохранения качества продукции изучена в нашей стране недостаточно. Значительный вклад в изучение проблем внесли немецкие товароведы под руководством профессора Г.Грундке. Они проводили исследования с целью установления изменения в товарах и причин, которые их вызывают. Особое внимание уделялось выявлению критических условий транспортирования, хранения, а также роли упаковки и ухода за товарами для сохранения их качества.

Исследования, связанные с сохранением качества товаров, направлены на:

обеспечение высокого качества;

предотвращение ущерба народному хозяйству вследствие потерь произведенной продукции;

предупреждение неэкономичных расходов для сохранения потребительной стоимости изделий.

В теории ухода за товарами имеется ряд уточнений, определенных положений, имеющих принципиальное значение. В них находят выражение основные универсальные требования, которые необходимо соблюдать при обращении с товарами:

требования по уходу за товарами должны соблюдаться на всем их пути от производства до потребления;

при обращении с товарами следует соблюдать основные требования, касающиеся их обозримости и упорядочения, а также защиты от загрязнения. Это и предыдущее требование являются основой для проведения всех остальных мероприятий по уходу за товарами. На складах и в торговых точках, где обеспечен хороший обзор товаров и порядок их хранения, своевременно можно заметить, какие запасы иссякают, легко отличить ранее поставленные товары от новых партий и допускать в продажу более давние запасы в первую очередь;

уход за товарами должен быть обеспечен в соответствии с экономическими соображениями, то есть расходы на мероприятия, осуществляемые для сохранения качества товаров, должны соответствовать их стоимости и экономической значимости;

проведение ухода за товарами должно быть обеспечено соответствующим инструктажем и регулярным контролем. Конкретные меры, вытекающие из этого принципа, подразумевают проверку общего состояния товаров, принимаемых на склад, пригодность их к складированию, повторную проверку товаров при передаче их со склада и проверку товаров на территории склада для установления возможных повреждений и ухода за ними.

Таким образом, учение о хранении товаров прошло длинный путь создания: от необходимости сохранения продуктов питания в древнем Египте, до необходимости создания и развития целой науки, посвященной правильному уходу за товарами. Среди людей, внесших вклад в эту область, необходимо отметить Иоганна Германа Беккера, создавшего обзор на разрозненную литературу 19 века о хранении товаров, Иоганна Карла Лойхса, создавшего «Учение о сохранении и хранении всех тел»--книгу, которая является классическим произведением товароведения из-за описанных в ней вопросов обеспечения качества изделий, и профессора Гюнтера Грундке, который внес существенный вклад в разработку проблем обеспечения качества товаров.

Благодаря быстрому развитию технических средств и компьютерных информационных технологий, осуществление контроля качества товаров стало значительно более простой задачей, чем в предыдущие десятилетия. На данный момент существует большое количество различной информации, но для достижения более высоких результатов необходимы новые исследования в данной области.

. Оценка эффективности ухода за товарами в торговом предприятии

Эффективность ухода за товарами в торговом предприятии можно оценить исходя из объема товарных потерь этого предприятия. Далее будут рассмотрены причины, вызывающие потерю товаров. В качестве исследуемого торгового предприятия будет использоваться ОАО «ЦУМ».

Все виды товарных потерь возникают при:

производстве товаров;

транспортировке товаров;

хранении товаров.

К потере товара на стадии производства можно отнести производственный брак, наличие различных дефектов, недостачи товара. Причинами этого может быть недобросовестное отношение работников, ошибки в расчетах, поломка производственной техники и т.д. В данном случае торговое предприятие не несёт ответственности за нарушения качественного и количественного товарного состава. В случае каких-либо несоответствий задачей работников является выявление этих несоответствий и возврат товара, т.е. обязательным является контроль качества товара.

Контроль качества - это проверка соответствия отдельных показателей качества требованиям нормативно-технической документации, будь то стандарты, инструкции, методические указания и т.д. Контроль является наиболее действенным средством управления качеством и позволяет обеспечить выпуск объектов управления качеством в строгом соответствии с регламентированными показателями. Контроль применяется на всех стадиях жизненного цикла товара. Виды, формы и задачи контроля на отдельных этапах могут быть различны.

Основные понятия и методические положения о контроле качества изложены в соответствующей нормативной документации. Контроль качества проводят в соответствии с установленным порядком по плану, предусматривающему три основных параметра:

объем выборки;

приемочное число;

браковочное число.

Приемочное число представляет собой контрольный норматив, являющийся критерием для приемки партии товара и равный максимально допустимому количеству дефектных единиц в выборке. Другим контрольным нормативом является браковочное число, являющееся критерием для забраковки партии и равное минимально допустимому числу дефектных единиц товара в выборке. В браковочное число включаются помимо забракованных единиц те объекты, у которых неправильно установлен сорт, нарушена комплектность, отсутствует надлежащая маркировка.

Контроль качества классифицируют по различным признакам:

объем охвата партий товара;

число ступеней контроля качества;

режим контроля;

содержание процесса.

По первому из перечисленных признаков различают контроль Сплошной и выборочный. При сплошном контроле решение о качестве партии принимают по результатам проверки каждой единицы товара. Недостатком этого вида контроля является его трудоемкость и Значительные затраты времени, однако, он характеризуется высокой надежностью, так как почти полностью исключает попадание к потребителю дефектных товаров. Сплошной контроль применяют при сертификации товаров по схеме, а также при подготовке товаров к продаже на предприятиях розничной торговли в случаях, если требованиями нормативно-технических документов установлен такой порядок контроля.

При выборочном контроле решение о качестве партии принимают по результатам проверки одной или нескольких выборок (проб), результаты выборочной проверки нередко сопряжены с ошибками. Для того, чтобы свести погрешности к минимуму, следует проверять качество партии в соответствии со стандартами на статистические методы контроля. Выборка должна быть случайной и репрезентативной. Объем ее зависит от заданной точности ожидаемого результата, объема и степени однородности партии. Выборочный контроль применим только в тех случаях, когда это предусмотрено НТД, и уровень дефектности партии не превышает 10%.

По второму из вышеуказанных признаков различают одно-, двух- и многоступенчатые виды контроля. По плану одноступенчатого контроля продукция принимается, если количество единиц с дефектами меньше или равно приемочному числу. Если же количество дефектных единиц больше или равно браковочному числу, партия бракуется.

Если количество дефектных единиц в выборке больше приемочного числа, но меньше браковочного числа , то возникает необходимость проведения двухступенчатого контроля, сопряженного с извлечением второй выборки. Партия продукции в этом случае принимается с учетом результатов контроля второй выборки, если количество дефектных единиц продукции в двух выборках меньше или равно приемочному числу (Ас) второй ступени контроля.

При многоступенчатом контроле решение относительно приемки партии товара по качеству принимают по результатам контроля нескольких выборок, максимальное число которых устанавливается заранее, а необходимость отбора каждой последующей выборки зависит от результатов контроля в предыдущей выборке.

По признаку «режим» в действующей НТД предусмотрены три вида (уровня) контроля - усиленный, нормальный, ослабленный (облегченный).

Усиленный контроль характеризуется наиболее строгими нормативами. Он применяется при недостаточной уверенности потребителя в качестве продукции и квалификации поставщика, при приемке недавно освоенной продукции, а также в случаях, когда результаты контроля определенного числа предыдущих партий свидетельствовали о превышении фактического уровня дефектности над приемочным.

Нормальный контроль применяется в тех случаях, когда результат контроля установленного числа предыдущих партий не дает основания для заключения о существенном отклонении действительного уровня дефектности от приемочного.

Ослабленный контроль характеризуется наименьшим объемом выборки и применяется в тех случаях, когда результат контроля определенного числа предыдущих партий свидетельствует о том, что действительный уровень дефектности ниже приемочного.

Ослабленный контроль характеризуется наименьшим объемом выборки и применяется в тех случаях, когда результат контроля определенного числа предыдущих партий свидетельствует о том, что действительный уровень дефектности ниже приемочного

Основным видом является нормальный контроль. Переход от одного вида контроля к другому осуществляется в соответствии с правами корректировки плана контроля. Например, переход от усиленного контроля к нормальному возможен после приемки не менее пяти последовательных партий, а от нормального к облегченному - в случае, если не менее десяти последовательных партий приняты с первого предъявления. Более подробно правила корректировки плана контроля рассматриваются в соответствующей НТД.

По содержанию процесса различают При контроле по количественному признаку измеряют числовые значения одного или нескольких показателей и оценивают контролируемую партию в зависимости от результатов измерения. Взвешивание, определение плотности или размерных параметров являются примерами этого вида контроля. При контроле по качественному признаку единицы товара подразделяют на несколько групп качества, а заключение о партии дают в зависимости от соотношения численности единиц в образованных группах.

В ОАО «ЦУМ» контроль качества и количества поступившего товара осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290 «Об утверждении Положения о приёмке товаров по количеству и качеству.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290 определяет общий порядок и правила приёмки товаров по количеству и качеству, а также условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приёмки товаров по количеству и качеству, если договором не предусмотрено иное.

В Положении о приёмке товаров оговариваются обязанности продавца (поставщика) и покупателя (магазина).

Продавец обязан:

соблюдать правила и нормы упаковки, затаривания и маркировки товаров;

обеспечивать поставку товаров, по качеству и комплектности соответствующих нормативно-технической документации;

правильно оформить все отгрузочные документы (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, технический паспорт, сертификаты качества, ярлыки и т.д.);

соблюдать действующие на транспорте условия погрузки, крепления и перевозки грузов.

Уведомление по любому средству срочной связи направляется поставщику в течение 24 часов, а по скоропортящимся товарам - безотлагательно после обнаружения нарушений количества или качества товаров.

Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трехдневный срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара.

Представители поставщика должны иметь должным образом оформленные удостоверение или доверенность на право приёмки.

При неявке представителя поставщика количественная приемка может осуществляться:

с участием компетентного представителя органа государственного управления и иной государственной организации;

с участием представителей органов контроля качества (центры стандартизации, сертификации, гигиены и т.д.);

с участием представителей Торгово-промышленной палаты.

Представители, выделяемые для участия в приемке, должны иметь удостоверение, в котором указываются:

дата выдачи и номер;

фамилия, имя, отчество, место работы и должность;

наименование получателя;

наименование товара.

Приёмка товаров по количеству производится в следующем порядке:

товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по весу брутто в исправной таре - в момент приёмки от продавца или перевозчика;

товары в исправной таре по весу (нетто) и количеству товара в таре - со вскрытием тары в течение 10 дней, по скоропортящимся - не позднее 24 часов с момента доставки.

Приёмка товаров по количеству зависит от способа доставки и упаковки.

При централизованной доставке без тары, в открытой или поврежденной таре приёмка осуществляется в момент доставки.

При поставке товара в исправной таре проверяются вес брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом тарном месте.

По весу нетто и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя.

В случае обнаружения недостачи товара покупатель обязан:

приостановить приёмку;

обеспечить сохранность товара и предотвращение его смешения с однородным товаром;

вызвать для участия в приёмке представителя продавца или иного незаинтересованного лица;

оформить факт выявленной недостачи актом.

Особенности приёмки товаров по качеству. Приёмка товаров по качеству осуществляется в соответствии со стандартами, договорами, сопроводительными документами (сертификаты, удостоверения о качестве).

При обнаружении несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных документов, образцов или договоров составляется акт, в котором указываются количество проверенного товара и характер выявленного несоответствия качества.

При этом приёмка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества, и уведомляется поставщик.

При неявке поставщика в состав комиссии по качеству приёмки могут быть включены эксперт по качеству и представитель общественности своей или другой организации.

Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

Министерством торговли Республики Беларусь, а также ее местными организациями;

Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и се структурами;

санитарно-эпидемиологическими центрами;

центрами стандартизации и метрологии.

Срок проведения экспертизы - 14 дней. Её результаты оформляются соответствующим актом экспертизы. Так, например, в Торговом доме «На Немиге» предусмотрен акт государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

При несогласии с оценкой экспертизы возможна повторная экспертиза или решение вопросов в суде.

Порядок составления актов приёмки товаров. Если при приёмке товаров по качеству или количеству выявлены недостача или излишки товара или ненадлежащее его качество, то результаты приёмки оформляются актом, который составляется в день их выявления.

В акте должны быть указаны и приложены развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд другой документации. Акт подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в проверке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано изложить свое мнение в письменной форме.

Акт утверждается руководителем принимающей стороны не позднее следующего для после приемки, регистрируется и хранится покупателем в установленном порядке.

Важнейшим этапом товарных потерь является его транспортировка. Как правило, транспортировка товаров от места их производства до торгового предприятия в силу различных причин сопровождается товарными потерями. Товарные потери в свою очередь делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемыми потерями является естественная убыль. К естественной убыли товаров, возникающей при транспортировке, относятся: усушка, утруска, выветривание, распыл, раскрошка, утечка, бой и т.д.

В соответствии с Нормами товарных потерь, методикой их расчета и порядком отражения в учете, утвержденными приказом Министерства торговли РБ от 02.04.1997 № 42 установленные на продовольственные товары нормы естественной убыли при транспортировании зависят от:

вида товара;

вида транспорта;

формы реализации;

способа доставки товара;

вида потребительской;

дальности перевозки;

климатической зоны;

периода года и др.

Потери от недостачи, порчи, боя товаров, произошедших в процессе транспортировки, выявляются при приемке товаров.

Порядок выявления, документального оформления и источник списания потерь в пределах норм естественной убыли и норм потерь от боя, лома, порчи товаров при транспортировании определяются положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров РБ от 26.04.1996 № 285, и договором поставки.

Касательно ОАО «ЦУМ» в этом вопросе можно сказать, что установление товарных потерь при транспортировке обнаруживается при приемке товара по количеству и качеству. Процесс приёмки товаров в ОАО «ЦУМ» был полностью рассмотрен выше.

Третьей основной причиной товарных потерь являются неправильные условия хранения товаров. Организация хранения товаров в магазине обеспечивается путем выполнения комплекса мероприятий организационного, технического и санитарно-гигиенического характера. Организационные мероприятия включают определение материально-ответственных лиц и мероприятия по охране товарно-материальных ценностей, составление графиков завоза товаров с учетом ритма их продажи, определения оптимальных размеров завоза товаров, разработку карт размещения товаров в магазине, обеспечение противопожарных мероприятий. Технические мероприятия по хранению товаров предусматривают выбор и установка в соответствующих помещениях необходимого оборудования, приобретение специального инвентаря и инструментов, определение режима и условий хранения товаров, осуществление контроля над ними. Санитарно-гигиенические мероприятия охватывают организацию санитарного надзора, профилактических и предупредительных мероприятий по недопущению потерь и порчи товаров, поддержание температуры и влажности воздуха, обеспечения установленной кратности воздухообмена и др. В технологическом процессе хранения товаров в магазине выделяют 4 основные, операции:

размешивания товаров на хранение;

укладки их в местах сохранения;

создание оптимального режима хранения;

наблюдение и текущий уход за товарами.

Операция размещения товаров на хранение осуществляется в процессе внутримагазинного перемещения товаров способом доставки товаров в места хранения их в магазине. Для выполнения этой операции используются такие технические средства, как ручные тележки, грузовые лифты, конвейеры, роликовые дорожки, монорельсовые механизмы и др.

Хранение товаров в магазинах проводится, как правило, одновременно в нескольких помещениях, в которых на ограниченных площадях нужно создавать разные условия и режимы хранения с учетом группировки товаров по признаку однородности режима хранения, их физико-химических и биологических свойств. В связи с этим хранения товаров необходимо организовывать в отдельных помещениях -- охлаждаемых, утепленных, отапливаемых, для хранения пожароопасных товаров и т.д. При хранении необходимо строго соблюдать требования товарного соседства.

При выполнении операций укладки товаров на хранение необходимо рационально использовать площадь помещений, создавать наилучшие условия для хранения товаров и удобства для работы с ними. С этой целью для каждой группы товаров отводят постоянное место хранения, внутри товарной группы товары размещают по подгруппам, видам и другим признакам. При этом расстояние от товаров, размещенных на сохранение, в отопительных устройств должна быть не менее 1 метра, к источникам освещения - не менее 50 см, до пола - 20 см, между стеллажами и подтоварниках - 70 см.

Похожие работы на - Уход за товарами в торговом предприятии на стадии эксплуатации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!