Управление логистическим процессом складирования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,17 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление логистическим процессом складирования

Содержание

Введение

. Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепи поставок

.1 Складская инфраструктура в цепи поставок

.2 Управление логистическим процессом складирования в цепях поставок

. Анализ складской деятельности в фокусном звене цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ»

.1 Организационно-экономическая характеристика фокусного звена цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ»

.2 Анализ показателей логистического процесса складирования

. Совершенствование логистического процесса складирования ООО «СТРОЙПРОЕКТ»

.1 Повышение эффективности использования программного продукта «1С: Предприятие» (Торговля+Склад)

.2 Регулирование запасов в системе складов с использованием АВС-XYZ анализа

Заключение

Список использованных источников

Введение

Курс на построение социально ориентированной рыночной экономики в Республике Беларусь требует все более активного использования таких современных систем управления, как логистика. Основными причинами, побуждающими обращаться к логистике, являются обострение проблемы сбыта продукции, рост затрат на транспортировку, достижение рядом предприятий эффективности производства, расширения ассортимента реализуемых товаров, развитие информационных и коммуникационных технологий в связи с необходимостью гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

Складское хозяйство предназначено для хранения товарных запасов средств производства и обеспечения потребителей материальными ресурсами в внетранзитных количествах. Складское хозяйство предприятий непосредственно связано с производственными подразделениями и предназначено для хранения производственных запасов, запасов готовой продукции, полуфабрикатов собственного изготовления, комплектующих изделий, формирования межоперационных заделов.

Техническое и социально-экономическое упорядочение всей системы хранения материальных ресурсов, требует не только знаний и компетентности, но и решительных действий для его реализации. Необходимо энергично, смело перестраивать мышление, подходы и действия, прямо или косвенно связанные с системой хранения материальных ресурсов, влиянием на уровень ее развития.

Для достижения таких результатов оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий о рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, планирования самых выгодных маршрутов перемещения грузов на складских объектах.

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена особым значением изучения складского хозяйства, которое является необходимым элементом общественного производства.

Объектом исследования является ООО «СТРОЙПРОЕКТ».

Предмет исследования - управление логистическим процессом складирования.

Цель данной работы: определить основные направления совершенствования логистического процесса складирования.

Для реализации поставленной цели был решён ряд задач:

- определено значение и роль логистического процесса складирования;

- рассмотрена необходимость создания складского хозяйства, типы и виды складов;

- проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙПРОЕКТ», в том числе организации складского хозяйства;

дана характеристика основным видам материалов, хранящихся на складах;

проанализированы основные показатели работы складского хозяйства;

проанализирован технологический процесс складирования;

Теоретические и практические аспекты изучения складского хозяйства предложены в трудах учёных: Волгина В.В., Демичева Г.М., Гаджинского А.М, Кривчука В.И., Манжосова Г.П., Якунина А. и др.

склад поставка программный экономический

1. Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепи поставок

.1 Складская инфраструктура в цепи поставок

Склады - это здания, сооружения, устройства предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям. Они обеспечивают сохранность товаров и накопление необходимых их запасов [1, с.132].

Склады классифицируют по следующим признакам:

по назначению:

материальные,

производственные,

готовой продукции.

по форме собственности:

собственные склады предприятий,

коммерческие товарные склады,

арендованные склады;

по конструктивным особенностям:

закрытые,

полузакрытые (навесы, навесы с одной или двумя стенами),

открытые;

по выполняемым функциям на предприятии:

центральные,

обслуживающие все предприятие,

участковые,

прицеховые.

по степени специализации хранимых материалов:

универсальные для широкой номенклатуры товаров,

специализированные для определенного вида товара.

по степени механизации складских операций:

немеханизированные,

механизированные,

с частичной механизацией операций,

комплексно-механизированные с механизацией всех складских операций,

автоматизированные,

склады-автоматы.

В торговле различают общетоварные склады (продовольственные, непродовольственные, смешанные) и специализированные склады-хранилища для овощей, фруктов, картофеля.

Основными функциями складов являются [11, с.275]:

-       формирование производственного ассортимента для выполнения заказов предприятий и торгового ассортимента для выполнения заказов торговой сети;

-       складирование и хранение создаваемых для обеспечения непрерывности производства и снабжения товарных запасов, в т.ч. товаров сезонного потребления;

-       организация доставки товаров потребителям, в первую очередь мелких партий разным потребителям, перевозимых в сборных вагонах и автомобилях в целях лучшего использования их и сокращения транспортных расходов;

-       предоставление дополнительных услуг - фасовка товаров, нарезка, раскрой и др., проверка и наладка приборов и устройств, монтаж, предварительная обработка товара (пропитка древесины) и др.;

-       транспортно-экспедиционные услуги - охрана груза в пути, предоставление перевозочных приспособлений, расчеты за перевозки и др.

При подходе к складам, как элементам логистических систем, необходимо дать ответы на следующие основные вопросы [4, с.202].

Какое количество складов должна иметь фирма?

Где разместить склады на полигоне обслуживания сбыта своей продукции?

Для предприятий, имеющих стабильно высокий оборот и большой объем запаса товаров, вопрос решается в пользу собственного склада. В пользу такого решения должны свидетельствовать постоянный спрос и насыщенная плотность рынка сбыта на обслуживаемой территории. Достоинством собственных складов является лучшее обеспечение условий хранения и контроля за движением продукции на складе. При низких объемах оборота фирмы или явно выраженной сезонности хранимых товаров предпочтение следует отдавать складам общего пользования. Склады общего пользования также предпочитают при внедрении фирмы на новый рынок с неизвестной или непостоянной стабильностью продаж. В этих же случаях используют комбинированный вариант, позволяющий более гибко маневрировать складскими площадями. Комбинация собственного и арендованного складов экономически оправдана также при реализации предприятия продукции во многих регионах. Окончательный вариант выбирают по минимуму затрат.

Ответ на вопрос о владении складом зависит прежде всего от годового грузооборота склада. Условно-постоянные издержки собственного склада включают: стоимость аренды помещения, амортизацию техники, стоимость электроэнергии, зарплату управленческого персонала и специалистов.

Затраты по хранению товаров на наемном складе определяется по формуле [9, с.258]:

 (1.1)

где: а - тариф суточной стоимости использования 1м2 площади склада, руб./м2;

Sн - потребная площадь наемного склада, м2;

Т - число дней хранения товаров на наемном складе.

Малые и средние фирмы, сбывающие свою продукцию в одном или нескольких близлежащих районах, обычно обходятся одним складом. Для крупных фирм задача о количестве складов на обслуживаемом ими полигоне сбыта сводится к сопоставлению четырех основных видов затрат, связанных с количеством складов.

Количество складов в системе распределения определяет, прежде всего, величину затрат на транспортировку, которые складываются из затрат на доставку товаров от поставщиков на склады магистральным транспортом и затрат на доставку товаров со складов потребителям. Это звено может выполняться как транспортом общего пользования, так и средствами потребителей.

Кроме транспортных, в состав учитываемых логистических затрат входят затраты на содержание запасов, хранение (складские затраты), затраты от упущенных продаж.

С увеличением количества складов два вида затрат - транспортные и затраты от упущенных продаж - имеют тенденцию к уменьшению; другие два вида затрат - на хранение и содержание запасов - к увеличению. Транспортные затраты с увеличением количества складов уменьшаются за счет снижения затрат на доставку товаров со складов потребителям при незначительном увеличении затрат на доставку товаров от поставщиков на склады. Закономерным является снижение потерь от упущенных продаж за счет приближения складов к потребителям.

В связи с увеличением количества складов на каждом из них уменьшается запас материалов, но суммарный запас в распределительной системе и связанные с ним затраты возрастают. По этой причине возрастают затраты на хранение. С увеличением числа складов и приближением их к потребителям более четко выполняются их заказы, осуществляется более быстрое реагирование на изменение их потребностей, что приводит к уменьшению потерь от упущенных продаж. Количество складов, при котором суммарные затраты будут минимальными, является оптимальным.

В распределительной системе розничной сети, располагающей незначительными складскими емкостями и предпочитающей заказывать товары мелкими партиями, но с большой частотой поставок, проблема количества складов является особенно актуальной.

Основными факторами, определяющими количество складов, являются [12, с.78]:

-       принятый уровень обслуживания потребителей;

-       качество транспортного обслуживания клиентуры;

-       требуемая частота и ритмичность поставок товаров мелкими партиями.

Выбор рационального местоположения склада и формирование складской сети на обслуживаемом полигоне зависят от многих факторов: размера обслуживаемой территории, географии взаимного размещения на его территории поставщиков и потребителей, мощности товаропотоков, заданной частоты поставок товаров, густоты транспортной сети. При большом количестве потребителей эта задача является оптимизационной, так как строительство или приобретение действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями и эксплуатационными расходами. С другой стороны, приближение складов к своим потребителям повышает уровень обслуживания потребителей и сокращает потери от упущенных продаж, но требует сокращения издержек обращения. Как всегда, в подобных случаях, оптимальный вариант выбирается из всех возможных по минимуму суммарных затрат.

В целом, следует отметить, что склады являются распределительными центрами по обеспечению товарами клиентуры обслуживаемого полигона.

1.2 Управление логистическим процессом складирования в цепях поставок

В макрологистических системах коммерческую деятельность по хранению товаров и оказанию услуг, связанных с хранением осуществляют товарные склады. По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности.

В соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством для хранения таких товаров как спиртные напитки, табачные изделия, нефтепродукты товарному складу требуется лицензия (разрешение). Поскольку в Общегосударственном классификаторе ОК РБ 005-96 «Виды экономической деятельности» выделен код 63120 «Хранение и складирование», оказывать услуги по хранению могут только те субъекты хозяйствования, у которых в учредительных документах предусмотрен этот вид деятельности и имеются собственные или арендуемые складские помещения и внешнеторговые площади.

В соответствии с договором хранения хранитель в обусловленные сроки хранит товар поклажедателя (товаровладельца), несет ответственность за сохранность данного товара, получает вознаграждение за эту услугу и возвращает товар по первому требованию собственника.

Выбор складского оборудования для хранения и перемещения грузов. Вид оборудования для хранения зависит от видов товаров на складе: штучных крупногабаритных, тарно-штучных, сыпучих, жидких, применяемой тары, средств механизации и др. [9, с.263].

Штучные грузы, уложенные на плоские, стоечные или ящичные поддоны, хранят в штабелях или на стеллажах. При расчете количества стеллажей и разработке схемы планировки учитывают, в частности, эксплуатационные характеристики машин, обслуживающих склад (возможную высоту подъема груза, их габаритные размеры, радиус разворота) и допустимую нагрузку на пол склада. Тип стеллажа и его размеры зависят от вида груза, его упаковки и тары, габаритов и веса, назначения склада, принятой технологии складирования.

Сыпучие грузы в зависимости от их свойств хранят в штабелях, на открытых площадках, закрытых емкостях, бункерах. Жидкие грузы хранят в таре и специальных наземных, полуподземных или подземных емкостях.

Для учета и контроля каждому предмету на складе присваивается соответствующий инвентарный номер. Отличительный признак устанавливается организацией самостоятельно.

Товарно-материальные ценности (ТМЦ) поступают на склад в результате:

-    приобретения за плату. Приобретение материальных ценностей за плату осуществляется в соответствии с заключенными договорами, счетами-фактурами. Оприходование на склад производится по товарно-транспортным накладным (ТТН-1) и товарным накладным (ТН-2);

-       получения безвозмездно. При поступлении ТМЦ на склад материально ответственное лицо, принявшее их, на документах поставщика расписывается в получении, проставляет дату и штамп, который удостоверяет их прием. Оприходование материальных ценностей, полученных в результате безвозмездной передачи, производится на основании акта приемки-передачи, а также ТТН-1 или ТН-2;

-       изготовления по договорам подряда. Материальные ценности, изготовленные хозяйственным способом по договорам подряда, приходуются на склад на основании акта выполненных работ;

-       оприходования неучтенных предметов, выявленных инвентаризацией. Выявленные в процессе инвентаризации неучтенные ТМЦ приходуются на склад на основании акта оценки имущества постоянно действующей комиссии по оценке имущества, создаваемой приказом руководителя учреждения; оприходования излишних и не используемых в эксплуатации. При оприходовании материальных ценностей на склад на основании первичных документов оформляется карточка складского учета. Основными ее реквизитами являются: наименование; номенклатурный номер; единица измерения; дата проведения операции; номер документа, на основании которого производится запись; от кого поступили или кому выданы; количество принятых и отпущенных; остаток; наименование драгоценных металлов (камней), их масса (количество).

Карточка складского учета открывается на каждый предмет [1, с.165]. Учет однотипных материальных ценностей, имеющих одно и то же производственное и хозяйственное назначение, одинаковую характеристику, одинаковую стоимость, поступивших одновременно, может осуществляться на одной карточке складского учета. При выдаче ТМЦ со склада в эксплуатацию каждому предмету присваивается отдельный инвентарный номер. Для обеспечения сохранности спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, форменного обмундирования и снаряжения, производственного и хозяйственного инвентаря, постельных принадлежностей, столовой посуды, столовых принадлежностей и других аналогичных материальных ценностей необходимо производить их маркировку. Маркировка должна содержать наименование учреждения или другой отличительный признак, указывающий на принадлежность данного предмета учреждению, и производиться различными способами - краской (устойчивой по отношению к стиранию и химическим воздействиям), клеймением, насечкой.

Оформленные в установленном порядке товарно-транспортные накладные (ТТН-1), товарные накладные (ТН-2) и другие документы с отметкой заведующего складом об оприходовании ТМЦ на склад (на ТТН-1 проставляется дата приемки, подпись и штамп; на ТН-2 - дата приемки и подпись) передаются в тот же день, а в случае отдаленности склада - не позднее двух рабочих дней со дня оприходования ТМЦ на склад, в структурное подразделение учреждения, осуществляющее бухгалтерский учет ТМЦ, для отражения в бухгалтерском учете. Согласно ст. 154/5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) хранение товаров (продукции) на складах и в других помещениях без документов, подтверждающих их приобретение (поступление), - влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией этого имущества.

Товарные склады могут принимать товары на хранение, как с раздельным хранением, так и с обезличением. В последнем случае товары различных товаровладельцев смешиваются между собой. Склад обязан возвратить каждому товаровладельцу равное количество товаров такого же рода и качества, какие были сданы на хранение.

Гражданским Кодексом Республики Беларусь установлен ряд особенностей приема, хранения и возврата товаров товарным складом. Так, при приеме товаров на хранение товарный склад обязан, если иное не предусмотрено договором, за свой счет произвести осмотр товаров и определить их количество (число единиц или товарных мест, либо меру, вес, объем) и внешнее состояние. Во время хранения товарный склад должен предоставлять товаровладельцу возможность осматривать сданные на хранение товары или их образцы, а если хранение осуществляется с обезличением - осматривать образцы товаров, брать пробы; товаровладельцу предоставляется право принимать и иные меры, необходимые для обеспечения сохранности товаров.

Товарный склад вправе в случаях, когда для обеспечения сохранности товаров требуется изменить условия их хранения, принять требуемые меры самостоятельно, не извещая и не дожидаясь распоряжений товаровладельца. Однако склад обязан уведомить товаровладельца о принятых мерах, если требуется существенно изменить условия хранения товаров по сравнению с предусмотренными договором.

В случае обнаружения во время хранения повреждений товара, выходящих за пределы норм, согласованных в договоре, или обычных норм естественной порчи склад обязан незамедлительно составить об этом акт и в тот же день известить товаровладельца. Аналогично товарный склад должен поступить в случаях, когда, например, естественная убыль превысила обычно допустимые нормы при надлежащих условиях хранения.

Особые правила установлены для проверки количества и состояния товара при возвращении его товаровладельцу, по которым каждая сторона имеет право требовать при возвращении товара его осмотра и проверки его количества. Расходы по такому осмотру и проверке ложатся на того, кто предъявил такое требование.

В тех случаях, когда осмотр товара и проверка его количества при возвращении произведены не были, заявление складу о недостаче или повреждении товара вследствие его ненадлежащего хранения должно быть сделано товаровладельцем письменно при получении товара. Если же недостача или повреждение товара не могли быть обнаружены при обычном способе принятия товара, для подачи такого заявления товаровладельцу дается 3-дневный срок. Если товаровладелец не подал заявление о недостаче или повреждении товара в установленные сроки, считается, что товар был возвращен складом в соответствии с условиями договора складского хранения. Но даже в этом случае товаровладелец не лишается права представить доказательства от обратного. И поскольку законодательством не оговорено иное, можно сделать вывод, что в подтверждение факта недостачи или повреждения товара товаровладелец может представить как письменные документы, так и сослаться на другие доказательства, в т.ч. свидетельские показания.

Договор складского хранения может оформляться путем выдачи товаровладельцу одного из трех предусмотренных законом складских документов: двойного складского свидетельства, простого складского свидетельства, складской квитанции [5, с.104].

Двойное складское свидетельство состоит из двух частей - складского свидетельства и залогового свидетельства (варранта), которые могут быть отделены одно от другого. В каждой части двойного складского свидетельства должны быть одинаково указаны: наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на хранение; текущий номер складского свидетельства по реестру склада; наименование юридического лица от которого принят товар на хранение, а также место нахождения товаровладельца; срок, на который товар принят на хранение, если такой срок устанавливается, либо указание, что товар принят на хранения до востребования; размер вознаграждения за хранения либо тарифы, на основании которых он исчисляется, и порядок оплаты хранения; дата выдачи складского свидетельства.

Простое складское свидетельство выдается на предъявителя и поэтому в отличие от двойного складского свидетельства не содержит наименования юридического лица.

Двойное и простое складские свидетельства являются ценными бумагами. Товар, принятый на хранение по этим документам может быть в течение его хранения предметом залога путем соответствующего свидетельства.

Различают партионный и сортовой способы хранения и учета материальных ценностей [15, с.281]. При партионном способе хранения каждая вновь поступающая партия товаров по одному транспортному документу хранится отдельно от ранее поступивших товаров. На каждую партию выписывается партионная карта (товарный ярлык) в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается на складе и служит регистром складского учета. Партионная карта регистрируется в специальной книге. Порядковый номер регистрации является номером поступившей партии товаров. При отпуске товаров в партионной карте записываются дата отпуска, номер расходного документа и количество отпущенного товара, а в расходном документе записывается номер партии.

При партионном учете на каждую партию может открываться несколько страниц в книге или отдельная карточка. Записи в них внутри партий производятся по наименованиям и сортам товаров. После реализации товаров из данной партии записи в товарном ярлыке и карточке подсчитываются, и эти документы сдаются в бухгалтерию вместе с товарным отчетом. По промышленным товарам, реализуемым в упаковке поставщика, учет можно вести по каждому тарному месту (кипе, ящику и т.п.) без указания артикулов и сортов на карточках.

При сортовом способе хранения товары хранятся по сортам. Каждый вновь поступивший товар присоединяется к имеющимся товарам того же наименования и сорта. На каждое наименование товаров и сорт открывают карточки количественно-суммового учета. Запись в них производится по приходным и расходным документам (ордерам, накладным). Но можно предварительно группировать движение товара каждого наименования по приходу и расходу в накопительной ведомости и заносить в карточки общие итоги. Например, если за день со склада отпущен товар одного наименования по 20 расходным накладным, то целесообразнее предварительно подсчитать в накопительной ведомости количество и сумму этого товара, а затем общие данные занести в карточку, чем указывать в ней расход отдельно по всем накладным.

По окончании месяца в карточках подсчитывают итоги прихода, расхода товаров, выводят остатки и по всей номенклатуре товара составляют оборотную ведомость в количественном и суммовом выражении: остаток на начало месяца, приход, расход, остаток на конец месяца. Оборотная ведомость составляется и на дату инвентаризации.

Складской учет ведется материально ответственными лицами в товарной книге кладовщика или на карточках в натуральном выражении по наименованиям, сортам, количеству и ценам. На каждое наименование и сорт в зависимости от объема операций открывается одна или несколько страниц в товарной книге или отдельная карточка. Однородные продукты различного наименования, имеющие одну учетную цену, могут учитываться в одной карточке (странице).

На складах и в кладовых в микрологистических системах (на производственных предприятиях и в их цехах, участках) учет материальных ценностей должен осуществляться в сортовом разрезе, в соответствии с порядком хранения материалов, вызываемом условиями производственного потребления материалов и требованиями организации складского хозяйства.

Большие преимущества в складских логистических подсистемах дает использование современных информационных технологий. В программном комплексе ГАЛАКТИКА, например, в контуре «логистика» содержится специальный модуль «складские операции». Этот модуль предусматривает автоматизацию таких операций на складе как оформление карт складского учета, приходных и расходных ордеров, транзитных накладных (при перемещении ТМЦ между складами), переоценка и дооценка материальных ценностей, инвентаризация, списание со склада и выведение сальдовых остатков материальных ценностей и др.

2. Анализ складской деятельности в фокусном звене цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ»

.1 Организационно-экономическая характеристика фокусного звена цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ»

ООО «СТРОЙПРОЕКТ» - компания, осуществляющая комплекс услуг строительного профиля и поставку строительных товаров.

Изучаемое предприятие является юридическим лицом и создано с целью извлечения прибыли. За эти годы организацией построены и реконструированы сотни объектов. В настоящий момент ООО «СТРОЙПРОЕКТ» занимается прокладкой, ремонтом, реконструкцией и пусконаладочными работами инженерных систем и сетей, а также проведением кровельных и санитарно-технических работ. Эта работа требует учета множества разнообразных требований, связанных со спецификой деятельности и порождает большое число нестандартных инженерных решений.

Основными направлениями деятельности ООО «СТРОЙПРОЕКТ» являются:

строительство;

оптовая торговля;

топографо-геодезическая деятельность;

производство деревянных окон;

ООО «СТРОЙПРОЕКТ» оказывает большой спектр строительных услуг. Широко представлено на рынке кровельных работ. Предприятие осуществляет кровельные работы из металлочерепицы, профилированного настила, еврошифера, мягкой битумной черепицы. Действует гибкая система скидок, как разовая, так и накопительная, а также оказываются услуги по техническим консультациям, выезду специалиста на объект клиента.

Помимо традиционно применяемых в строительстве стальных труб, предприятие осуществляет ремонт и строительство внутренних и наружных санитарно-технические систем из ПЭ труб, широко использующихся при строительстве и ремонте внутренних и наружных систем горячего и холодного водоснабжения, ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, дренажа. ПЭ трубы обладают прекрасными гидравлическими характеристиками, герметичностью соединений. Кроме того, полиэтиленовым трубам свойственны высокая коррозионная и химическая стойкость, высокие, по сравнению с другими полимерами, прочностные характеристики, долговечность, способность образовывать с окружающим грунтом единую систему, поглощающую нагрузки, низкий коэффициент линейного расширения, устойчивость к абразивосодержащим жидкостям, пониженная горючесть, низкая чувствительность к УФ-излучению, низкая теплопроводность, минимальная потребность в уходе.

Монтажно-сборочные операции на объекте (в основном - стыковые соединения) выполняются с помощью ручных и механизированных инструментов (трубных и гаечных ключей, электрических гайковёртов, шуруповёртов и др.). Для монтажа вентиляционного оборудования, воздуховодов и магистральных трубопроводов в промышленных зданиях используют автопогрузчики, оборудованные монтажными площадками, и иной специальной техникой, которая имеется в наличии у ООО «СТРОЙПРОЕКТ».

Производство изделий на основе сварки труб ПЭ обеспечивает получение современных водопроводных и канализационных систем для массового строительства, сварных труб для водоподъёма, тройников, фитингов, полимерных абсорбентных колодцев и колодцев других назначений. Данная продукция отличается высоким качеством и надёжностью в эксплуатации. Высокоэффективная технология сварки наряду с использованием высококачественной трубы фирмы «Wavin» обеспечивают оптимальную надёжность и идеальную долговечность продукции.

Использование высокотехнологического оборудования даёт возможность производить высокоточную обработку заготовок и получать изделия для систем водоснабжения, соответствующих отечественным требованиям и европейским стандартам.

ООО «СТРОЙПРОЕКТ» осуществляет проектирование инженерных сетей. Ни одно современное здание не может обойтись без систем обеспечения жизнедеятельности. Эти системы принято назвать инженерными коммуникационными сетями. В их число входят отопительная система, система водоснабжения, обеспечение вентиляции и кондиционирования, канализация и многое другое, включая средства связи с внешним миром.

Прокладка всех этих систем, монтаж и ввод в эксплуатацию осуществляется на основе проектной документации, которая разрабатывается квалифицированными сотрудниками ООО «СТРОЙПРОЕКТ». Проектирование инженерных систем и сетей начинается с получения расчетных данных по необходимой мощности всех систем для будущего объекта. С этой целью экспертами используются как сводные таблицы стандартного обеспечения современных зданий и сооружений, так и индивидуальные требования и пожелания заказчика. Если проектирование инженерных систем и сетей осуществляется для производственного или промышленного объекта, то в расчет принимаются и его будущие производственные особенности. Как правило, в таких случаях особое значение придается мощности систем вентиляции, отопления и потребляемой мощности электроэнергии.

Помимо строительно-монтажных работ ООО «СТРОЙПРОЕКТ» осуществляет выпуск энергосберегающих оконных блоков из массива сосны, а также из других пород древесины. Предлагаемая продукция отличается высоким качеством и надежностью в эксплуатации. Высокоэффективная конструкция окна, наряду с использованием двухкамерного стеклопакета, а также износостойкого уплотнителя фирмы «Deventer» обеспечивает идеальную теплоизоляцию и оптимальную защиту от шума. А использование в оконных блоках современной и надёжной фурнитуры фирмы «Roto Frank», которая отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к качеству оконных изделий, позволяет обеспечить поворотно-откидной механизм и лёгкость открывания окна. Для обработки поверхности оконных блоков используется только экологически чистые грунтовки и водо-растворимые лаки фирмы «Remmers» (Германия), «Sikkens» (Германия), устойчивые к любым климатическим условиям, что позволяет получить красивый внешний вид и современный дизайн.


Таблица 2.1 − Основные финансово-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2010-2011 гг.

Наименование реквизита

2010г.

2011г.

Отклонение (+, -)

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн. руб.

12039

16065

4026

133,4

Налоги из выручки, млн. руб.

1691

2439

748

144,2

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без налогов, млн. руб.

10348

13626

3278

131,7

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

8896

11848

2952

133,2

Операционные доходы и расходы, млн. руб.

1343

1710

367

127,3

Внереализационные доходы и расходы, млн. руб.

57

74

17

129,8

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

 482

562

80

116,6

Чистая прибыль, млн. руб.

 94

129

35

137,2

Среднесписочная численность за отчетный период, чел

 159

135

-24

84,9


Как видно из таблицы 2.1, выручка от реализации продукции (работ, услуг), за 2010 год составила 12039,0 млн. руб., за аналогичный период 2011 года - 16065,0 млн.руб. и увеличилась на 4026,0 млн.руб.

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг за 2010 год составила 8896 млн. руб., за 2011-11848 и увеличилась на 33,2%. Это связано с приобретением нового оборудования и более дорогостоящих материалов, используемых при производстве работ.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг за 2010 год составила 482 млн.руб., за 2011г. составила 562 млн.руб. и увеличилась на 80 млн.руб.

Чистая прибыль за 2010 год составила 94 млн. руб., за 2011 год - 129 млн.руб. и увеличилась на 35 млн.руб.

На сегодняшний день рынок строительства на территории Республики Беларусь развивается небывалыми темпами, особенно это касается столицы-города Минска. Новое строительство, а также наличие значительного количества объектов недвижимости, построенных в советские годы и требующих реконструкции, дают обширное поле деятельности для строительных компаний. Учитывая шестнадцатилетний опыт работы в строительной отрасли, общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙПРОЕКТ» зарекомендовало себя как серьёзная организация, с устойчивым положением на рынке строительных услуг Республики Беларусь. Заказчиками ООО «СТРОЙПРОЕКТ» являются как частные организации, так и государственные. Наиболее крупные из них:

- КПУП « Минскхлебпром»;

РУП «Белпочта»;

ОАО «Минскпромстрой»;

ОАО «МАПИД»;

ОАО «Минсккомунтепплосети» и др.

Основными торговыми партнерами ООО «СТРОЙПРОЕКТ» на рынке Республики Беларусь являются ОАО «МЖБ», ОАО «Нерудпромматериалы», ОАО «Макродор», ОАО «КСИ», ОАО «Белметалл», ОАО «Завод Полимерных труб», ООО «Чистый Берег», OOO «БРК-металл», ОАО «Крион», ООО «Словечно», ПО «Строймаш», ООО «ОМА» и ряд других компаний различной формы собственности.

Со всеми торговыми партнерами установлены контакты, поддерживается постоянная информационная связь.

В качестве постоянных торговых партнёров ООО «СТРОЙПРОЕКТ» на внешнем рынке выступают ряд российских, польских, украинских и прибалтийских компаний а числе которых:

- ООО «Евросклад - Сервис», Украина;

ООО «Эркер», Россия;

ОАО «ТОНАДО», Литва;

ОАО «Ласла-2», Латвия;

компания «Gebo-Technika» (Польша);

компания «ZETKAMA» (Польша).

Транспортные средства, которыми располагает ООО «СТРОЙПРОЕКТ» можно отнести к классу транспортных средств средней и большой грузоподъёмности.

Всю дополнительно необходимую строительную технику предприятие арендует в сторонних организациях (Автокомбинат №4, УМСР 154 МАПИД).

ООО «СТРОЙПРОЕКТ» как для собственного потребления, так и для оптовой торговли приобретает и реализует товары, представленные в таблице 2.2.

По данным, представленным в таблице 2.2 мы видим, что реализация товаров в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 31,9 %.

Таблица 2.2 − Реализация товаров ООО «СТРОЙПРОЕКТ» в 2010-2011 гг.

Наименование вида деятельности (товарной группы)

2010 год, млн. руб.

2011 год, мл.н руб.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Насосное оборудование

46,4

55,3

8,9

119,2

Резино-технические изделия

16,8

28,8

12,0

171,4

Пожарное оборудование

23,2

42,5

19,3

183,2

Регулирующая арматура

112,4

152,7

40,3

135,9

Приборы учета и контроля

106,8

119,6

12,8

112,0

Сантехническая посуда и оборудование

15,6

23,2

7,6

148,7

Теплоизоляция

122,8

172,5

49,7

140,5

Детали трубопроводов

178,6

267,8

89,2

149,9

Приводы

85,6

102,5

16,9

119,7

Запорная арматура

92,3

142,4

50,1

154,3

Арматура для котлов

38,5

43,9

5,4

114,0

Фасонные части чугунные

102,6

116,5

13,9

 113,5

212,7

254,8

42,1

119,8

Элементы для крепления

115,7

144,6

28,9

125,0

Фасонные изделия

88,6

125,2

36,6

141,3

Итого:

1358,6

1792,3

433,7

131,9


Учитывая возрастающие темпы жилищного строительства, в ООО «СТРОЙПРОЕКТ» считают производство окон и дверей перспективным направлением деятельности.

Как видно из данных анализа проведенного в данном разделе ООО «СТРОЙПРОЕКТ» - предприятие со сложившейся структурой производства, высокими темпами роста объемов продаж и оказания услуг, динамично развивающееся, которое постоянно отслеживает конъюнктуру рынка и на основе всех вышеизложенных фактов корректирует свою производственную деятельность.

В целом по предприятию наблюдается значительный стабильный темп роста производства, что говорит об относительной стабильности предприятия в настоящее время.

На ближайшую перспективу намечается развитие производственной и финансово-экономической деятельности ООО «СТРОЙПРОЕКТ», с целью расширения присутствия предприятия в секторе строительных, монтажных и реконструкционных работ, повышения конкурентоспособности на основе обеспечения высокого качества оказываемых услуг, совершенствования применяемых технологий, применения новых строительных материалов по мере развития научно-технического прогресса.

.2 Анализ показателей логистического процесса складирования

Складское хозяйство ООО «СТРОЙПРОЕКТ» представлено тремя видами складов: склад сырья (534,5м2), материальный склад (354,7м2) и склад готовой продукции (223,4 м2) и представлено на рисунке 2.1. Структура складов представлена в приложении Б. Общая площадь складских помещений составляет 1112,6м2 или 83% от площади территории, на которой расположены предприятия.

Рисунок 2.1 − Структура складских площадей ООО «СТРОЙПРОЕКТ»

Из данных представленных на рисунке 2.1 видно, что склад готовой продукции составляет 20,1% от общих складских площадей, материальный склад занимает 31,9%, а склад сырья 48,0%.

К основным показателям, характеризующим показатели эффективности использования складских площадей в ООО «СТРОЙПРОЕКТ», относят: коэффициент полезно используемой площади, коэффициент полезно используемого объёма, грузонапряжённость.

Коэффициент полезно используемой площади определяется отношение площади, занятой под технологическое оборудование к общей площади склада. Для определения коэффициента произведём расчёт:

;

;

Данные расчёта коэффициента полезно используемой площади склада представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 − Расчёт коэффициента использования площади складов

Наименование

Площадь склада, м2

Площадь, занятая под технологическое оборудование, м2

Коэффициент полезно используемой площади

Склад сырья

534,5

366,8

0,68

Материальный склад

354,7

295,5

0,83

Склад готовой продукции

223,4

173,6

0,78


Из данных таблицы 2.3 видно, что коэффициент полезно используемой площади на складе сырья оставляет 0,68, на материальном складе этот показатель составляет 0,83, а на складе готовой продукции - 0,78. Данные показатели свидетельствуют о том, что на ООО «СТРОЙПРОЕКТ» рационально используются складские площади.

Коэффициент полезно используемого объёма для всех складов.

Рассчитаем на основании формулы 1.4, приведенной в главе 1.

Коэффициент полезно используемого объёма на складе сырья:

Коэффициент полезно используемого объёма на материальном складе:

Коэффициент полезно используемого объёма на складе готовой продукции:

Данные расчётов коэффициентов полезно используемых объёмов всех складов представим в таблице 2.4.

Таблица 2.4 − Коэффициент полезно используемого объёма

Наименование

Площадь склада, м2

Площадь, занятая под технологическое оборудование, м2

Высота складского помещения, м

Высота складского помещения, используемая под хранение, м

Коэффициент полезно используемого объёма (3х5)/(1х4)

Склад сырья

534,5

5

3,8

0,52

Материальный склад

354,7

295,5

5

3,8

0,63

Склад готовой продукции

223,4

173,6

3,5

3

0,67


Из данных таблицы 2.4 видно, что коэффициент полезно используемого объёма на складе сырья оставляет 0,52, на материальном складе этот показатель составляет 0,63, а на складе готовой продукции - 0,67.Данные показатели говорят о том, что складское пространство используется эффективно при данных видах складского оборудования.

На 1.01.2011 года загруженность склада готовой продукции составляла 430,6 тн. Грузонапряжённость склада готовой продукции составляет Гр=430,6/223,4=1,92 т\м. Данный показатель определяет допустимую нагрузку на 1м2 к площади склада, предназначенной для хранения товаров.

Технологический процесс на складе представляет собой совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском товара.

Похожие работы на - Управление логистическим процессом складирования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!