Бизнес-проект создания такси ООО '6 парк'

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    105,77 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-проект создания такси ООО '6 парк'

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информация о компании

. Цели и сущность проекта

.1 Цели проекта

2.2 Сущность проекта. Информация о проекте

2.3 Место реализации проекта

.4 Нормативно-правовые аспекты реализации проекта

. Маркетинг

.1 Потенциал рынка

.2 Экономическое окружение

.2.2 Конкуренты

.2.3 Потребители нового такси

.3 Продвижение услуг

.4 Ценовая политика

.5 Прогноз продаж

. Менеджмент

.1 Организационная структура

.2 Штатное расписание

. Организация торговли

.1 Краткое описание процесса оказания услуг

.2 Режим работы компании

. Текущие затраты

.1 Условно-постоянные затраты

.2 Условно-переменные затраты

.3 Структура затрат

. Инвестиционный план

. Финансовый прогноз

.1 Исходные данные к прогнозу

.2 Результаты прогноза

. Оценка эффективности проекта

.1 Описание коэффициентов

.2 Расчет коэффициентов

. Оценка финансовой устойчивости проекта к рискам

.1 Оценка риска кредиторов

.2 Мероприятия по снижению влияния рисков на проект

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Информация о компании

Фирма заявитель: ООО «6 парк».

Направление деятельности: открытие такси.

Физический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, 12.

Юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, 12.

Телефон (812) 646-73-23.

Учредители:

Вильчик Дмитрий Михайлович 1987 г.р., образование незаконченное высшее (Санкт-Петербургский Государственный Университет Телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича). Опыта работы в бизнесе нет.

Левачёва Надежда Александровна 1988 г.р., образование незаконченное высшее (Санкт-Петербургский Государственный Университет Телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича). Опыта работы в бизнесе нет.

Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью.

Цель проекта: ООО «6 парк» является Обществом для реализации проекта создания такси, специализирующегося на предоставлении населению услуг в данной отрасли. С этой целью общество планирует произвести закупку всего необходимого оборудования, требуемого ассортимента, а также провести рекламную компанию.

Дата открытия такси - 1-й квартал 2014 года. Все финансовые и маркетинговые проектировки выполнены с учетом существующих тенденций в макро и микросреде.

Основной целью проекта является захват определенной доли рынка для получения максимальной прибыли и стабильного дохода.

Место реализации проекта:

Помещение такси располагается по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, 12.

Общая площадь - 30 кв.м:

Помещения взято в аренду. Стоимость аренды - 2000 руб. за 1 кв. м. в месяц. Срок аренды - 1 год. По окончании срока действия договора аренды будет осуществлено его продление.

Помещение находится в хорошем состоянии, поэтому косметический ремонт не требуется. Охрана помещения включена в арендную плату.

Поставщики:

Финансирование проекта:

Собственные финансовые вложения составляют: 6 500 000 рублей.

Вильчик Д.М. взнос 3 500 000 рублей.

Левачёва Н.А. взнос 3 000 000 рублей.

Остальные средства планируется взять в кредит.

Размер кредита: 1 468 000 рублей.

Ставка банковского процента в год и за период: 15%.

Срок погашения кредита: 18 месяцев.

Срок подготовительной стадии проекта: 4 месяца.

Срок окупаемости проекта: 8 месяцев.

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) к концу горизонта планирования: 31 881 000 рублей.

Внутренняя норма возврата (IRR) с учетом амортизации к концу горизонта планирования: 104%.

 

. Цели и сущность проекта

 

.1 Цели проекта


Основной целью проекта является получение максимальной прибыли путем удовлетворения спроса покупателей в сфере услуг, направленные на организацию пассажирских таксомоторных перевозок. Для этого необходимо обеспечить:

·  устойчивый рост дохода,

·        завоевать определенную долю рынка,

·        получить долгосрочное конкурентное преимущество.

2.2    Сущность проекта. Информация о проекте


Основная сфера деятельности компании - осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Основная задача исследования влияния рисков на бизнес-проект - минимизация последствий от риск-факторов (риск-событий).

Такси работает 24 часа в сутки без выходных.

Служба такси будет оказывать услуги по перевозке пассажиров:

Поездки по городу;

Поездки в пригород;

Трезвый водитель.

Цель бизнес-плана: получение кредитных средств на реализацию проекта. Шаг планирования: квартал.

2.3 Место реализации проекта


Помещение располагается по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, 12.

Общая площадь - 30 кв.м.:

Помещения взято в аренду. Стоимость аренды - 2000 руб. за 1 кв. м. в месяц. Срок аренды - 1 год. По окончании срока действия договора аренды будет осуществлено его продление.

Помещение находится в хорошем состоянии, поэтому косметический ремонт не требуется. Охрана помещения включена в арендную плату.

2.4 Нормативно-правовые аспекты реализации проекта

Такси «6 парк» официально зарегистрирован как юридическое лицо с организационно правовой формой: Общество с Ограниченной Ответственностью, далее ООО.

Налоговое окружение предприятия представлено в таблице 1.

Таблица 1

Налоговое окружение предприятия

Ставки налогового окружения

Ставка рефинансирования ЦБ

8,25%

НДС

%

18%

Налог на прибыль

%

20%

Начисления на зарплату (ЕСН)

%

30,2%

Налог на имущество

%

2,2%


Для реализации проекта необходимо осуществить регистрацию фирмы, специализированная организация предоставляет такую услугу за 15 000 руб. В эту стоимость входит:

·  работа по подготовке комплекта документов; оплата государственной пошлины;

·        вся работа по регистрации, включая сопровождение в налоговой инспекции; изготовление простейшей печати; постановка на налоговый учёт;

·        получение выписок из фондов; предоставление юридического адреса.

3. Маркетинг

 

.1 Потенциал рынка


Факторы, влияющие на отрасль.

Положительное влияние:

Повышение уровня жизни населения и как следствие повышение обеспеченного спроса на данный вид услуг

Рост спроса на услуги такси

Отрицательное влияние:

Проблема обновления парка подвижного состава

Ускорение процесса автомобилизации столицы

Перегрузка дорог и городских улиц

Недостаточное развитие сети автомобильных дорог

Плохое состояние дорог

Увеличение числа дорожно-транспортных происшествий

 

.2 Экономическое окружение


С точки зрения численности целевой аудитории наиболее многочисленной является целевая аудитория в среднедоходном сегменте, но здесь и больше предложение. А наиболее перспективен сегмент качественных услуг для целевой группы с доходами до 30 тыс. руб./мес./чел. Таких людей в Санкт-Петербурге достаточно - по данным исследований, их доля составляет около 60%. Наиболее успешным и востребованным форматом для нового такси, является концепция предприятия, ориентированного на клиентов со средним достатком. Средняя рентабельность компании такси в г. Санкт-Петербурге в настоящее время составляет примерно 30%. Существенную долю выручки «съедают» арендные платежи, техническое обслуживание и страхование. Повысить доходность бизнеса можно за счет активной рекламы. Наиболее перспективным для выхода на рынок является создание бизнеса в среднем или более экономичном сегменте, поскольку свободная часть рынка оценивается в 500 млн. долл. в год.

 

.2.2 Конкуренты

Конкуренция на данном рынке очень высокая. Это связано, прежде всего, с большим количеством компаний работающих в данной сфере, постоянный рост числа водителей, занимающихся нелегальными частными перевозками.

Наша фирма, имея собственный парк автомобилей и централизованную систему управления компанией, предоставляет более качественный услуги и имеет ряд преимуществ по сравнению с фирмами конкурентами.

Во-первых - это вызвано тем, что в нашей фирме все автомобили идентичные. Все они будут находиться в отличном состоянии, так как постоянно будет вестись техническое обслуживание и гарантия. Это дает клиентам возможность полностью оценивать все возможности и преимущества фирмы. У фирм конкурентов же все автомобили разные, все они обладают различными техническими характеристиками и находятся в различных состояниях.

Во-вторых - на всех автомобилях будут нанесены соответствующие наклейки с логотипом названия фирмы «Такси 6 парк», а также бортовой номер каждого автомобиля. Это позволит нашим клиентам сразу определять тот автомобиль, который они действительно заказали. Это также является преимуществом, так как часто клиенты сталкиваются с такой ситуацией, заказав услугу такси, оператор сообщает ему об автомобиле (цвет, марка), который должен приехать. Зачастую клиенты не разбираются в марках автомобилей и попросту могут не заметить его (если вызывают такси в многолюдное место), или уехать на автомобиле такси другой фирмы, тем самым лишив других людей заказанной услуги, а водителя возможности заработать деньги.

В-третьих - благодаря централизованной системе управления мы всегда имеем четкий график работы автомобилей на лини. Тем самым оператор всегда имеет план местонахождения каждого автомобиля находящегося на линии. При заказе такси в определенную точку города, оператор направляет то такси, которое находится ближе к заказываемому адресу и всегда уверен в том, что автомобиль действительно находится в данном районе.

Имея такие преимущества перед своими конкурентами мы вправе говорить, что мы предоставляем самые качественные услуги и способны удовлетворить пожелания каждого нашего клиента.

В таблице 2 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности.

Таблица 2

Обзор конкурентов


Наша фирма «6 парк»

«3 десятки»

«Форсаж»

Сильные стороны

Наличие собственного автопарка; новые автомобили; возможность сервисного обслуживания; централизованная система управления; комфортное передвижение; более высокое качество обслуживания

Призвание среди пользователей услуг такси в г. Санкт-Петербург; самая большая численность автомобилей; высокая скорость обслуживания; опыт работы более 7 лет.

Самые низкие тарифные планы; система скидок и дисконтов; быстрая скорость обслуживания клиентов.

Возможности

Увеличение количества автомобильного ряда; улучшение качества. предлагаемых услуг.

Создание собственного автопарка; увеличение численности автомобильного ряда. Улучшение сервиса и качества обслуживания


Слабые стороны

Маленький автомобильный ряд; небольшой объем доли рынка.

Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов.

Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов.

Угрозы

Возможность вытеснения с рынка услуг; невозможность конкурировать с более крупными фирмами

Уход с рынка; потеря основных клиентов;

Уход с рынка; потеря основных клиентов;


3.2.3 Потребители нового такси

Основными клиентами такси «6 парк» рассматривает жителей г. Санкт-Петербург в возрасте от 18 до 70 лет.

Реклама и безупречная репутация позволит обрести стабильный круг постоянных клиентов. Так же постоянные клиенты смогут распространять информацию о такси с помощью «сарафанного радио».

 

.3 Продвижение услуг


Любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях позволит фирме выйти на запланированные объемы продаж в короткие сроки.

Задача рекламной кампании состоит в том, чтобы оповестить потенциальных клиентов о том, что открылось новое такси. Для привлечения клиентов планируется:

·  создание образа престижности, низких цен, инноваций,

·        информация о предоставляемых услугах;

·        создание сайта и выделение средств на его рекламу;

·        размещение рекламных баннеров;

·        создание групп в социальных сетях.

 

.4 Ценовая политика


Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее, поэтому на начальном этапе развития бизнеса, для необходимости привлечения клиентов, главной стратегией маркетинга ООО «6 парк» является установление цен несколько ниже общегородских для такси.

Таблица 3

Сравнение цен с ближайшим конкурентом

Наименование услуги

Цена «6 парк», руб.

Цена конкурентов

1. Поездка по городу

500

500-700

2. Поездка в пригород

1000

1000-2000

3. Трезвый водитель

1500

1500-2000

 

.5 Прогноз продаж


-ый квартал 2014:

Будет осуществляться организация бизнеса, рекламы, а также установка мебели и оргтехники в офис, будет осуществляться подбор персонала и закупка необходимых расходных материалов. Вследствие этого данный период будет подготовительным, и оказание услуг не планируется.

-ой квартал 2014 года:

Будет происходить постепенное освоение бизнеса, объем реализации услуг в этом периоде ожидается на уровне 50% от максимально возможного.

-ий квартал 2014 года:

Будет продолжаться освоение бизнеса, и объем реализации услуг возрастет до 75% от максимально возможного.

-ый квартал 2014 года и на протяжении всего горизонта планирования:

Ожидается 100% объем реализации услуг.

Все планируемые объёмы реализации услуг представлены в таблице 4.

Таблица 4

Объём реализации услуг

Наименование позиции ассортимента

Период

0

1

2

3

4


Кварт. Год

0.2014

1.2014

2.2014

3.2014

4.2014

Поездка по городу (шт.)

Объем реализации

-

-

10 125

15 188

20 250


Цена с корр.

0,50

0,50

0,30

0,30

0,30


Выручка

-

-

5 063

7 594

10 125

Поездка в пригород (шт)

Объем реализации

-

-

500

750

1 000


Цена с корр.

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000


Выручка

-

-

500

750

1 000

Трезвый водитель (шт)

Объем реализации

-

-

100

150

200


Цена с корр.

1,5000

1,5000

1,5000

1,5000

1,5000


Выручка

-

-

150

225

300



4. Менеджмент

 

.1 Организационная структура



Штат фирмы состоит из 6 человек:

·  управленческий персонал(1 чел) - генеральный директор;

·        специалисты (1 чел) - главный бухгалтер;

·        основные рабочие (35 чел) - водители (30 чел), операторы (5 чел.);

·        вспомогательный персонал (1 чел) - уборщица.

Генеральный директор.

Генеральный директор осуществляет руководство такси, выполняет работы по планированию деятельности, а также составляет перспективные планы.

К его обязанностям относятся:

.   определение потребности в расходных материалах;

2.      осуществление закупок;

.        оценка эффективности рекламы;

.        планирование рекламной кампании и контроль над ее проведением;

.        работа с кадрами.

Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:

·  директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

·        человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;

·        быть понимающим, знающим, интересующимся модой;

·        быть вежливым и тактичным.

Рабочий день директора не нормирован.

Главный бухгалтер.

К его обязанностям относятся:

·  контроль над финансовой деятельностью предприятия;

·        составление необходимых отчетов;

·        ведение бухгалтерского учета.

Время его работы - 4 раза в месяц с 11:00 до 20:00, по предварительной договоренности с генеральным директором.

В штате 30 водителей и 5 операторов. Основные требования, предъявляемые водителям и операторам:

·  быть высококвалифицированными рабочими;

·        вежливыми;

·        готовыми проконсультировать любого желающего клиента.

На работу выходят 15 водителей и операторы с гибким графиком по 12 часов в день.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

Оплата труда мастеров - оклад + комиссионные выплаты, % определяется в зависимости от оказываемых услуг.

Оплата труда директора, главного бухгалтера и уборщицы - прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.

бизнес план пассажирский такси

4.2 Штатное расписание


Штатное расписание для работников такси «6 парк» представлено в таблице 5.

Таблица 5

Штатное расписание

Персонал

Период

0

1


Кварт./Год

0.2014

1.2014

Кол-во управленцев

Чел.

1

1

Ср. зарплата 1-го управленца за период

тыс. руб.

-

45

Всего ЗП управленцев

тыс. руб.

-

45

Кол-во ИТР и специалистов

Чел.

1

1

Ср. зарплата 1-го ИТР (специалиста) за период

тыс. руб.

-

30

Всего ЗП ИТР и специалистов

тыс. руб.

-

30

Количество основных рабочих

Чел.

6

6

Ср. зарплата 1-го рабочего за период

тыс. руб.

-

22

Всего ЗП основных рабочих

тыс. руб.

-

131

Количество вспомогательного персонала

Чел.

1

1

Ср. зарплата 1-го вспомог. работника за период

тыс. руб.

-

22

Всего ЗП вспомогат. работников

тыс. руб.

-

22

Общая численность штата работников

Чел.

9

9

Суммарная зарплата персонала б/н за период

тыс. руб.

-

Cр. зарплата б/н за период без индексирования

тыс. руб.


25,367


Комиссионные выплаты в зависимости от предоставляемых услуг представлены в таблице 6.

Таблица 6

Комиссионные выплаты

Матрица удельных комиссионных выплат (в % от цены услуги)

%

1. Поездка по городу (шт)

20%

2. Поездка в пригород (шт)

20%

3. Трезвый водитель (шт)

20%


5. Организация торговли

 

.1 Краткое описание процесса оказания услуг


Данное предприятие создается для оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие зарегистрировано как Общество с Ограниченной Ответственностью. Достоинством данной правовой формы является то, что участник общества с ограниченной ответственностью не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов; уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредитов.

Предприятие будет использовать только высококвалифицированных специалистов.

 

.2 Режим работы компании


Такси «6 парк» работает 24 часа в сутки. Это время работы наиболее удобно для клиентов.

6. Текущие затраты

 

.1 Условно-постоянные затраты


Условно-постоянные затраты представлены в таблице 7.

Таблица 7

Условно-постоянные затраты

Наименование расходов (включая НДС)

Ед. изм.

Расход

Цена за ед.

Стоимость на 1 период (тыс. руб.)

Стоимость на 20 период с учетом инфляции (тыс. руб.)

Структура %

Аренда помещений

кв. м

30

2000

60

88

16,3

Электроэнергия

квт. час.

2074

0,003

6

9

1,7

Транспортные расходы

б/р

3

15000

45

66

12,2

Материалы

б/р

10

4000

40

59

10,9

Реклама

б/р

1

30000

50

73

13,6

Прочие расходы

б/р

10

1000

10

15

2,7

Тех Обслуживание

б/р

8,7

15000

120

220

40,7

ТО

б/р

1

5000

7

10

1,9

Страхование

б/р

8

7500

113

164

30

Мойка ам

б/р






 

.2 Условно-переменные затраты


К условно-переменным затратам относится закупка всех расходных материалов. Цены представлены в тыс. руб. в таблице 8.

Таблица 8

Условно-переменные затраты

Статьи расходов

Расход на ед. Тыс. руб.

Бензин

0,100

Мойка

0,002

Эксплуатационные расходы

0,025

6.3 Структура затрат


В таблице 9 представлена структура затрат по периодам

Таблица 9

Структура затрат

Наименование затрат

Период

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Кварт.Год

0.2014

1.2014

2.2014

3.2014

4.2014

1.2015

2.2015

3.2015

4.2015

1.2016

1-40: Условно-переменные затраты (без НДС)

тыс. руб.

-

-

5 134

7 701

10 268

10 515

10 769

11 029

11 295

11 567

Условно-постоянные затраты без ЗП и ЕСН (без НДС)

тыс. руб.

-

382

287

287

287

399

302

309

316

437

Суммарная зарплата персонала б/н с учетом роста

тыс. руб.

-

3 604

3 604

3 604

3 604

3 691

3 780

3 871

3 964

4 060

Все налоги, включая ЕСН

тыс. руб.

-

1 114

3 019

7 516

10 033

10 235

10 523

10 776

11 035

11 259

%% по кредитам

тыс. руб.

-

323

323

170

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО ЗАТРАТ

тыс. руб.

-

5 423

12 366

19 277

24 192

24 840

25 373

25 985

26 611

27 323

Структура затрат












1-40: Условно-переменные затраты (без НДС)

%


0,0%

41,5%

39,9%

42,4%

42,3%

42,4%

42,4%

42,4%

42,3%

Условно-постоянные затраты без ЗП и ЕСН (без НДС)

%


7,0%

2,3%

1,5%

1,2%

1,6%

1,2%

1,2%

1,2%

1,6%

Суммарная зарплата персонала б/н с учетом роста

%


66,5%

29,1%

18,7%

14,9%

14,9%

14,9%

14,9%

14,9%

14,9%

Все налоги, включая ЕСН

%


20,5%

24,4%

39,0%

41,5%

41,2%

41,5%

41,5%

41,5%

41,2%

%% по кредитам

%


6,0%

2,6%

0,9%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

ВСЕГО ЗАТРАТ

%


100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%



В первом периоде отсутствуют условно-переменные затраты, т.к. такси еще не функционирует, а в условно-постоянные затраты входит в основном аренда помещения. В дальнейшем такси начинает оказание услуг, появляются условно-переменные затраты, которые и занимают основную долю в общих затратах (45,6%), затрат на заработную плату (около 29,2%), условно-постоянных затрат (около 14,3%).

В первом периоде фирма переживает процесс «раскрутки», поэтому нагрузка может быть далека от максимально возможной. Но уже во втором и последующих периодах салон начинает оказывать услуги примерно в одинаковых объемах, выходит на оптимальный уровень нагрузки.

7. Инвестиционный план


Для создания такси ООО «6 парк» необходимы капитальные вложения, представленные в таблице 10.

Таблица 10

Капитальные вложения

Капиталовложения

Тыс. руб.

Автомашины

5250

Оборудование офиса(мебель+оргтехника)

60

Сейф

3

Ремонт

30

Сантехника

10

Открытие бизнеса

15

Таксометры

100


Компания инвестирует средства в первом периоде, для того, чтобы уже во втором периоде салон благополучно функционировал.

Закупка рабочего оборудования будет производиться в интернет-магазине. Информация располагается на сайте: <#"819215.files/image002.jpg">

r - дисконт, отражающий возможность получения дохода при инвестировании средств без риска (обычно rопределяется исходя из ставки депозитов в наиболее надежных банках, или из доходности государственных ценных бумаг).

Данный показатель дает интегральную характеристику эффективности проекта как для инвесторов, так и для общества в целом. При значении показателя равного 1 получаем точку окупаемости проекта с точки зрения всех получателей результатов от реализации проекта (государства как получателя дополнительных налогов, кредиторов - как получателей процента, учредителей как получателей дивидендов).

Значение 1 в данном проекте достигается в 6-м периоде, который равен 1,294. Т.е. в 6-м периоде достигается окупаемость проекта.

Коэффициент внутренней экономической эффективности

Коэффициент внутренней экономической эффективности (NET) рассчитывается как отношение накопленной дисконтированной чистой прибыли (NPt) к дисконтированным капиталовложениям(Kt).

Коэффициент внутренней экономической эффективности - отдача на 1 руб. инвестиций виде чистого денежного потока (прибыль = амортизация).

Данный показатель дает интегральную характеристику эффективности проекта для инвесторов и кредиторов. При значении показателя равного 1 получаем точку окупаемости проекта с точки зрения всех инвесторов (кредитодателя как получателя процентов, учредителей как получателей дивидендов).

Значение 1 в данном случае достигается в 7-м периоде, который равен 1,433.

Чистая текущая стоимость

Это внешний показатель эффективности, характеризующий суммарный дисконтированный экономический эффект данного инвестиционного проекта, достигаемый к концу горизонта планирования.

Чистая стоимость (NPVT) рассчитывается как разница накопленной дисконтированной чистой прибыли (NPt) и дисконтированным капиталовложениям (Кt).

NPVT = t - 1))

Здесь учитываются приростные значения, которые связаны только с рассматриваемым проектом, а не с потоками, порождаемыми действиями всей компании в целом.

Чистый денежный поток NPV состоит из чистой прибыли и амортизационных отчислений.

Данный показатель дает представление об абсолютных размерах выигрыша, получаемого инвесторами при вложении средств в данное предприятие.

Рентабельность инвестиций

Рентабельность инвестиций ARR определяется как годовая чистая прибыль (NPt) к общему размеру инвестиций К.


Т - горизонт планирования бизнес-плана;

Т0 - период, с которого начинается выпуск продукции к проекту.

Внутренняя норма возврата

Внутренняя норма возврата (IRRT) вычисляется как годовой процент, при котором дисконтированная на его основе чистая текущая стоимость обращается в ноль, т.е. соблюдается равенство.

IRR следует рассчитывать только для периодов, которые находятся после срока окупаемости проекта.


Данный показатель считается основным при определении эффективности проекта. Чем выше IRR, тем эффективнее проект. IRR - это предел рентабельности инвестиций.

9.2 Расчет коэффициентов


Таблица 13

Расчет коэффициентов

Коэффициент экономической эффективности

б/р

0,000

-0,863

0,086

1,742

4,082

6,381

8,634

10,841

12,966

15,104

17,177

Коэфф. внутренней экономической эффективности (PI)

б/р

0,000

-0,917

-0,022

1,287

3,163

5,005

6,812

8,580

10,285

11,997

13,659

NPV - чистая текущая стоимость проекта

тыс. руб.

(5 310)

(11 056)

1 422

12 878

24 173

35 398

46 502

57 468

68 282

79 028

NPV с учетом амортизационных средств

тыс. руб.

(5 310)

(10 944)

(6 039)

1 750

13 308

24 703

36 025

47 221

58 277

69 178

80 008

Рентабельность инвестиций за период

%

0,0%

-387,1%

361,0%

480,1%

720,6%

731,8%

750,4%

764,5%

776,6%

788,7%

808,3%

Средняя рентабельность инвестиций с начала проекта

%

0,0%

-387,1%

-13,1%

151,3%

293,6%

381,3%

442,8%

488,8%

524,7%

554,1%

579,5%

Рентабельность инвестиций с амортизацией за период

%

0,0%

-379,1%

368,9%

486,6%

727,0%

738,3%

756,8%

770,9%

782,9%

795,0%

814,6%

Средняя рентабельность инвестиций с амортиз. с начала проекта

%

0,0%

-379,1%

-5,1%

158,8%

300,9%

388,4%

449,8%

495,6%

531,5%

560,8%

586,2%

Наименование

Период

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Кварт./Год

0.2014

1.2014

2.2014

3.2014

4.2014

1.2015

2.2015

3.2015

4.2015

1.2016

2.2016

Коэффициент экономической эффективности

б/р

0,000

-0,846

-0,837

-0,506

0,106

0,706

1,294

1,871

2,436

2,990

3,534

Коэффициент внутренней экономической эффективности (PI)

б/р

0,000

-0,871

-0,884

-0,573

0,011

0,495

0,969

1,433

1,889

2,336

2,774

NPV - чистая текущая стоимость проекта

тыс. руб.

(514)

(1 008)

(1 052)

(914)

(598)

(336)

(77)

180

434

685

934

NPV с учетом амортизационных средств

тыс. руб.

(514)

(997)

(1 032)

(884)

(558)

(286)

(18)

248

511

771

1 028

Средняя рентабельность инвестиций с начала проекта

%

0,0%

-368,2%

-195,9%

-90,7%

-3,6%

41,3%

71,9%

94,4%

111,8%

125,9%

137,5%

Средняя рентабельность инвестиций с амортиз. с начала проекта

%

0,0%

-360,3%

-188,0%

-82,8%

4,4%

49,3%

79,9%

102,4%

119,8%

133,8%

145,5%


Наименование

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


3.2016

4.2016

1.2017

2.2017

3.2017

4.2017

1.2018

2.2018

3.2018

4.2018

Коэффициент экономической эффективности

4,068

4,591

5,105

5,609

6,104

6,589

7,066

7,534

7,993

8,475

Коэффициент внутренней экономической эффективности (PI)

3,204

3,625

4,039

4,445

4,843

5,234

5,617

5,994

6,363

6,751

NPV - чистая текущая стоимость проекта

1 181

1 424

1 666

1 905

2 141

2 375

2 606

2 835

3 062

3 288

NPV с учетом амортизационных средств

1 282

1 533

1 782

2 027

2 271

2 511

2 749

2 984

3 217

3 449

Средняя рентабельность инвестиций с начала проекта

147,5%

156,2%

163,9%

170,9%

177,2%

183,1%

188,6%

193,7%

198,5%

203,3%

Средняя рентабельность инвестиций с амортиз. с начала проекта

155,4%

164,1%

171,8%

178,8%

185,1%

190,9%

196,4%

201,5%

206,3%

211,0%



Диаграмма 1. Динамика основных показателей проекта

Из приведенной выше таблицы и диаграммы видно, что:

.   Предприятие вернет кредит со всеми процентами к 4-му кварталу2014 года.

2.      К концу горизонта планирования (в 4-м квартале 2018 года) чистая текущая стоимость проекта(NPV) составит 3 288 000 рублей. Внутренняя норма возврата.

Таблица 14

Внутренняя норма возврата

Наименование

Период

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Кварт.Год

0.2014

1.2014

2.2014

3.2014

4.2014

1.2015

2.2015

3.2015

4.2015

1.2016

2.2016

Внутренняя норма возврата (IRR) с учетом амортизации

%

0,0%

0,0%

0,0%

53%

273%

415%

498%

547%

575%

592%

602%


Наименование

Период

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Кварт.Год

3.2016

4.2016

1.2017

2.2017

3.2017

4.2017

1.2018

2.2018

3.2018

4.2018

Внутренняя норма возврата (IRR) с учетом амортизации

%

608%

612%

614%

616%

617%

617%

618%

618%

618%

618%


Диаграмма 2. Внутренняя норма возврата IRR (T)

Из приведенного выше графика видно:

Величина внутренней нормы возврата (IRR)в 3-м квартале 2015 года (первый период, когда чистая текущая стоимость проекта (NPV) станет положительной) будет находиться на уровне 38,8%, а к концу горизонта планирования (в 4-м квартале 2018 года) достигнет значения 122,9%.

 

10. Оценка финансовой устойчивости проекта к рискам

 

.1 Оценка риска кредиторов


Коэффициент текущей задолженности.


OHCt - остаток непогашенных ссуд.

ЧПt - чистая прибыль.

At - амортизация.

HCt - накопленное сальдо к началу периода t.

Этот коэффициент страхует банк в случае банкротства компании.

Коэффициент текущей задолженности, начиная со второго периода, должен быть меньше или равен 0,75. В данном проекте во 2 периоде он равен 0,75 и в последующих периодах он уменьшается.

Коэффициент покрытия погашения ссуды и процентов.


Пt - проценты.

ПЗСt - получение заемных средств.

Иt - инвестиции.

ПДt - погашение долга.

ЧПt - чистая прибыль.

HCt - накопленное сальдо к началу периода t.

Этот коэффициент определяет способность фирмы погасить ссуду и проценты.

Он должен быть больше или равен 1,5. В данном проекте этот коэффициент во всех периодах удовлетворяет данному условию.

Коэффициент покрытия процентов.


Этот коэффициент определяет способность фирмы в выплате процентов в соответствии с соглашением.

Он должен быть больше или равен 1,5. В данном проекте этот коэффициент во всех периодах удовлетворяет данному условию.

При оценке проекта с помощью таких показателей, можно сделать вывод, что проект создания салона красоты реализуем, т.к. он полностью удовлетворяет всем необходимым требованиям.

Таблица 15

Оценка рисков кредитора

Наименование

Период

0

1

2

3

4


Кварт./Год

0.2014

1.2014

2.2014

3.2014

4.2014

Коэффициент текущей задолженности

б/р

0,86

0,70

0,75

0,36

-

Коэффициент покрытия ссуды и процентов

б/р

-

8,95

5,48

2,76

2,30

Коэффициент покрытия процентов

б/р

-

8,95

5,48

26,02

67,10


В последующих периодах рассмотрение данных показателей нецелесообразно, т.к. полное погашение кредита происходит в 4 квартале 2014 года.

 

.2 Мероприятия по снижению влияния рисков на проект


Бизнес тесно связан с рисками, поэтому система антирисковых мероприятий становится неотъемлемой частью экономической деятельности.

Рассмотрим некоторые мероприятия по снижению влияния рисков:

.   Развивать гибкую инновационную структуру компании, легко приспосабливающуюся к внутренним и внешним изменениям.

2.      Развивать эффективные и гибкие системы оказания услуг, адаптируемые к изменениям.

.        Раз в полугодие отправлять мастеров на различные мастер-классы, тем самым увеличивая их опыт.

.        Исследовать существующий рынок и его возможную реакцию на планируемое расширение компании.

.        Исследовать новые рынки.

.        Проводить целенаправленную рекламную политику. Использовать больше прикладных инструментов для привлечения клиентов. При этом заключенные договора с рекламными агентствами должны удовлетворять обе стороны, и при этом договора должны предусматривать увеличение стоимости рекламы, не выходящее за рамки предельного значения для компании.

.        Сохранять основные кадры.

.        Управлять, ориентируясь на цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.

Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-план.

Целью создания бизнес плана является получение кредита для финансирования потребности в оборотных средствах. В бизнес-плане раскрываются различные аспекты деятельности предприятия, что позволяет наиболее полно изучить и оценить реализуемый проект.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Учебное пособие по разработке бизнес-плана, В.И. Котов, В.В. Ловцюс, СПб, 2008 г. - 136 с.

Похожие работы на - Бизнес-проект создания такси ООО '6 парк'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!