Логистический подход управления предприятием

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    912,11 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Логистический подход управления предприятием

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современных условиях развития хозяйства для предприятий России возникает острая необходимость обратить серьезное внимание на оптимизацию своей деятельности, так как во все большей степени в стране укореняются принципы рыночной экономики, усиливается конкуренция.

Современная логистика требует производства качественного товара и установления приемлемой и доступной цены для потребителей. Также неотъемлемым требованием является предоставление информации своим покупателям (о компании, о товаре, о ценах и т.д.).

В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.

Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки покупателю готовой продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.

Основной целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ согласования локальных и глобального критерия оптимизации при управлении в логистической системе промышленного предприятия.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

‒    рассмотреть сущность оптимизации логистических систем, и локальные и глобальные критерии оптимизации;

‒       рассмотреть согласование локальных и глобального критерия оптимизации при управлении логистической системой предприятия;

‒       рассмотреть особенности управления логистической системой промышленного предприятия;

‒       рассмотреть общую характеристику логистической деятельности ООО «СафПласт»;

‒       рассмотреть рекомендации по логистической оптимизации управления предприятием.

Предмет исследования - это изучение возможности применения методов оптимизации логистической системы промышленного предприятия.

Объектом исследования является ООО «СафПласт».

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность оптимизации логистических систем. Локальные и глобальные критерии оптимизации

Современное промышленное производство - это сложнейший механизм, включающий в себя как собственно производственно-технологические подразделения, осуществляющие производство полуфабрикатов, деталей, компонентов, сборочных единиц из исходного сырья и материалов, а затем сборку готовой продукции из этих элементов, так и большое количество вспомогательных подразделений, которые часто объединяют единым названием «инфраструктура» производства. Кроме того, основные и вспомогательные подразделения объединены централизованной системой менеджмента фирмы. Иногда структура фирмы состоит из отдельных производственных подразделений и дочерних фирм, располагающихся в разных городах, регионах. Все это значительно усложняет проблему формирования эффективных логистических систем и логистического менеджмента, так как дополнительно возникают задачи транспортировки готовой продукции на значительные расстояния, вопросы создания промежуточных запасов и т.п. [3]

Через инфраструктурные подразделения каждое предприятие формирует внешние хозяйственные связи и осуществляет внутреннее взаимодействие своих структурных элементов. Непосредственное управление финансовыми и трудовыми ресурсами предприятия производиться только с помощью инфраструктурных подразделений. Применение концепции логистики, сохраняя технологическую специализацию элементов предприятия, помогает таким образом интегрировать подразделения основного и инфраструктурного комплексов, что они составляют единое целое, каждая часть которого по отдельности не может функционировать самостоятельно. [5]

Логистическая система - это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов - звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система - это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.

Логистическая система предприятия функционирует, постоянно изменяя свои параметры. При этом каждая комбинация значений рассматриваемых параметров логистической системы характеризуется различной эффективностью. Современные условия требуют постоянной оптимизации работы логистики в целях повышения ее эффективности. [4]

Оптимизация представляет собой установление наилучшего соответствия между системой и ее окружением. Оптимизация должна охватывать весь процесс решения логистических задач, включая уяснение самой задачи, выбор системы целей, анализ и синтез систем, выбор наилучшей системы.

Оптимизация логистической системы - это процедура (процесс) управления логистической системой в целях достижения экстремального значения критерия оценки ее качества. Однако при проведении оптимизации логистической системы не следует пытаться достичь точного значения экстремума, поскольку это стремление может обернуться многими трудностями, а конечный эффект может быть невелик. С понятием оптимизации связано понятие оптимальности.

Оптимальность в логистике может употребляться в трех значениях: как наилучший вариант из всех возможных состояний системы, т. е. решение задачи на оптимум; как наилучшее направление изменений логистической системы, т. е. выйти на оптимум; как цель развития (в том случае, если говорят о достижении оптимума). [11]

Оптимальность логистической системы также означает характеристику уровня качества принимаемых решений (оптимальный план, оптимальное управление), характеристику состояния логистической системы или ее функционирования (оптимальное распределение ресурсов, оптимальное функционирование складской системы).

Оптимизация логистической системы должна проводиться на основе соблюдения принципа оптимизации, который может быть сформулирован следующим образом: любое решение должно приниматься всегда таким образом, чтобы благодаря выбранной альтернативе (другими словами, благодаря выбранному соотношению затрат и достигнутого результата) осуществлялось бы оптимальное достижение поставленной системы целей обслуживания логистической системы. [1]

Логистическая система вообще может быть эффективной, но не обязательно оптимальной, оптимальной, но неэффективной, как эффективной, так и оптимальной. Эффективность и оптимальность взаимосвязаны. Как эффективность, так и оптимальность системы зависят во многом от того, насколько эффективны и оптимальны логистические подсистемы, и наоборот. Существует зависимость: эффективность функционирования компонентов способствует росту эффективности логистической системы в целом, но не всегда приводит к ней.

Критерий выбора вытекает из цели лица, принимающего решение. Традиционно целью логистики называют организацию поставок покупателям нужного (по количеству и качеству) продукта в заданные место и сроки с наименьшими затратами. При этом сама логистика выступает как функциональная область управления операциями по физическому перемещению и хранению ресурсов и благ, называемых "логистическими операциями". В итоге логистическая оптимизация ориентируется на критерий минимума затрат (логистических затрат) на выполнение этих операций. Данный критерий обладает рядом недостатков. [12]

Управление сложным хозяйственным объектом предполагает оптимизацию проходящего через него потока (преобразования ресурсов в блага) на всех стадиях его движения. Отсюда важнейшим принципом эффективного управления является принцип глобальной (в смысле полного охвата управляемого процесса) оптимизации. Однако ограничение предмета логистики одними лишь "логистическими" операциями и применение критерия минимума "логистических" затрат делает невозможным принятие глобально оптимальных решений.

Результирующими показателями поведения хозяйственных объектов всегда являются экономические параметры. Вместе с тем, сложившаяся в рамках традиционной логистики практика оптимизационных решений, имеет дело, главным образом, с технологическими переменными, при этом экономические переменные если и учитываются, то лишь косвенно - в качестве ограничений. [3]

Технологические критерии нацеливают на максимизацию интенсивности использования ресурсов и сводят процесс оптимизации сложного потока к отысканию узкого места в хозяйственном процессе. Но оптимальные технологические решения крайне редко согласуются с оптимальными экономическими критериями.

Возможной причиной технологического акцента "логистической" оптимизации является неопределенность того, какой вид затрат - валовые или средние - подлежит минимизации. Если речь идёт о валовых затратах, то, во-первых, надо понимать, что они вообще-то не минимизируются, т. к. по мере увеличения выпуска всегда растут. Минимизация валовых затрат как критерий выбора применима только в аспекте сравнительной эффективности альтернативных вариантов, тождественных по всем прочим условиям (и в первую очередь - по величине выпуска). Но весь творческий потенциал логистики как раз и связан с отказом от этой тождественности. Во-вторых, включение в анализ параметров времени и места поставки не только расширяет пространство допустимого выбора, но и ставит вопрос об оптимизации логистической цепи, организуемой для реализации конкретного вида потока, т. е. согласование локальных решений всех её звеньев. Вместе с тем, оценка сравнительной эффективности по критерию минимума валовых затрат не предназначена для решения этой задачи. [5]

В этом вопросе более адекватен анализ средних на единицу продукции затрат, поскольку нацеливает на исследование их зависимости от параметров потока (скорость, время поставки и т. д.) на всех стадиях его движения. Но тогда очевидно, что решения по критериям "узкого места" и минимума суммарных средних затрат будут тождественны только в случае снижающихся функций средних затрат в каждом из сопряжённых в цепь логистических звеньев. Но веских оснований для признания закономерности этого случая нет.

Напротив, оптимальный (по критерию минимума средних затрат) уровень производства, как правило, меньше максимально возможного выпуска. Соответственно, величина глобального (по критерию минимума суммарных средних затрат) оптимума выпуска может превышать локально оптимальный его уровень на отдельных операциях. Таким образом, принцип "узкого места" не может быть признан в качестве общего метода оптимизации потока. [7]

Необходимо подчеркнуть, что даже устранение всех предыдущих замечаний (что в принципе возможно) не позволяет ориентироваться на критерий минимума средних затрат при оптимизации логистических решений, поскольку сфера его применения крайне ограничена.

Наиболее существенной чертой хозяйственной деятельности является ориентация на максимизацию благосостояния хозяйствующего субъекта. В приложении к производству эта цель конкретизируется в показателе прибыли. При этом никакой характер функции спроса уже не позволяет абстрагироваться от фактора цены. Даже в условиях совершенной конкуренции, когда предприятие способно управлять только своими затратами и объемом производства, максимизация прибыли достигается при выпуске, превышающем выпуск с минимальными средними затратами. Иными словами, критерий минимума средних затрат ни при каком типе рыночной структуры не может восприниматься даже как частный случай максимальной прибыли.

Чтобы выявить рамки применения критерия минимума средних затрат, необходимо установить таких субъектов, благосостояние которых напрямую связано с минимизацией затрат и только с ней. Очевидно, что такими субъектами являются руководители среднего уровня управления - начальники функциональных отделов и производственных подразделений, т. е. те субъекты, которые не являются ни предпринимателями, ни наёмными управляющими высшего эшелона управления. Это полностью согласуется с узким функциональным содержанием традиционной логистики, которая, таким образом, не способна служить теоретическим основанием управления деловыми организациями. [12]

Сказанное выше позволяет сформулировать признаки критерия обоснования подлинно логистических решений, т.е. решений по выбору параметров потока на всём протяжении управляемого хозяйственного процесса. Он должен носить глобальный характер, иметь экономическое содержание и нацеливать на максимизацию благосостояния хозяйствующего субъекта. Если речь идет о деловой организации, то данным признакам удовлетворяет только один критерий - максимум предпринимательской прибыли. [22]

Для обозначения показателя, экстремум которого соответствует оптимальному решению, используется большой набор терминов: функция цели (целевая функция), функция отклика, параметр оптимизации, критерий оптимизации и др. Чаще всего эти термины рассматриваются как синонимы.

Понятие критерий оптимизации надо четко различать с понятием цель оптимизации. Целью оптимизации является получение заданного продукта (вещества) с заданными параметрами (например, состав). С понятиями критерий оптимизации и цель оптимизации тесно связаны такие понятия как граничные условия по входным, выходным и управляющим параметрам системы. Граничными условиями мы будем называть такие в рамках, которых могут варьироваться входные, выходные и управляющие параметрам системы (например, температура как управляющий параметр процесса может варьироваться только в определенном диапазоне). Критерий оптимизации имеет смысл, если при его определении учтены граничные условия по входным, выходным и управляющим параметрам системы.

Выбор критерия оптимизации является одним из первых и ответственных этапов работ по выбору оптимальных решений. В самом деле, прежде чем искать наилучшее, наивыгоднейшее решение той или иной задачи, необходимо четко определить, что мы будем понимать под понятием «наивыгоднейшее». Выбор критерия недостаточно полно отражающего постановку задачи, может привести к серьезным просчетам, приводящим в последствии к не достижению цели оптимизации. [18]

Обычно считается, что как при разработке и проектировании производства, так и при управлении им, оптимальным является решение, обеспечивающее наибольшую экономическую эффективность производства. Для самостоятельного производственного комплекса, исходные и конечные продукты которого являются товарными, это положение стало общепризнанным. В случае отдельных аппаратов и узлов технологической схемы наряду с критерием эффективности используют и так называемые «технологические» критерии.

Основная трудность в формировании экономического критерия оптимизации обусловлена тем, что из математической постановки задачи вытекает требование использовать в качестве критерия единственный обобщенный показатель. В то же время экономическая эффективность производства имеет множество частных аспектов, и для их оценки применяются многочисленные самостоятельные показатели, в том числе такие, как производительность, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность и др.

Важно отметить, что при выборе обобщенного показателя речь идет не только об учете в той или иной степени нескольких аспектов экономической эффективности, но и о сопоставлении их в эквивалентных соотношениях, которые позволяли бы соизмерять выигрыш за счет улучшения одних показателей с проигрышем за счет ухудшения других. [8]

Необходимость такого сопоставления вытекает из компромиссного характера большинства задач оптимизации. Компромиссный характер оптимизации обусловлен тем, что варьирование параметров в окрестностях оптимума приводит, как правило, к благоприятному изменению лишь некоторых частных показателей эффективности и одновременно сопровождается неблагоприятным изменением остальных частных показателей. Так, например, при снижении себестоимости продукции, вследствие более полной конверсии исходных продуктов реакции, требуется увеличение объема реактора, т.е. происходит рост капитальных затрат. Увеличение чистоты продукта, при прочих равных условиях, часто может быть достигнуто при увеличении капитальных и эксплуатационных затрат по узлу разделения. Следует отметить, что в некоторых случаях оптимальный компромисс может находиться за пределами допустимых значений варьируемых параметров, ограниченных теми или иными техническими условиями, требованиями безопасности и т.п. [2]

Из множества частных показателей эффективности производства можно выделить основные экономические параметры, которые при заданных ценах и нормативных показателях однозначно определяют значения подавляющего большинства остальных показателей. Часто главными экономическими параметрами выбирают следующие:

1.     Количество реализованной продукции В т/год.

2.      Качество продукции, которое по каждому из конечных продуктов может оцениваться совокупностью pj физических или физико-химических параметров, например температура плавления, содержание примесей, мутность раствора и т.п.

.        Эксплуатационные, т.е. регулярные затраты на производство продукции.

.        Капитальные, т.е. единовременные затраты, включая затраты на создание необходимых для функционирования производства оборотных фондов. [19]

Как правило, варьируя их в тех или иных пропорциях, получают обобщенный критерий эффективности производства.

Сформулированному обобщенному критерию оптимизации схемы в целом не должны противоречить критерии оптимального функционирования отдельных ее составных частей. Локальные критерии оптимизации должны, с одной стороны, выбираться автономно для данного узла или аппарата, но с другой стороны не вступать в конфликт с глобальным критерием. Известно, что совокупность оптимальных критериев составных частей общего не обязательно дает совокупный критерий оптимизации целого. [12]

1.2 Согласование локальных и глобального критерия оптимизации при управлении логистической системой предприятия

Любой субъект экономической деятельности нуждаются в критерии оптимальности, без которого невозможна сравнительная оценка возможных альтернатив деятельности и выбор наилучшего из них. В рыночной экономике критерии оптимальности те же, что и в натуральной, хотя и имеют специфическую форму проявления. Локальный критерий оптимальности проявляется в максимизации доходов и минимизации расходов. В случае производителей (фирм) это обуславливает их стремление к максимальной прибыли. [1]

Под давлением межотраслевой конкуренции предприниматели стремятся к перераспределению ресурсов из менее прибыльных в более прибыльные отрасли. Аналогично, собственники стремятся к перераспределению собственности. Владение более доходными факторами производства позволяет им наряду с уровнем потребления увеличивать норму сбережения. Но в результате этих процессов в сфере производства и потребления возникает тенденция к равновыгодности, равнополезности затрат. Глобальный критерий оптимальности в условиях рыночной экономики как раз и подразумевает тенденцию выравнивания индивидуальных норм прибыли и сбережений частных субъектов и формирования равнополезности затрат. Но расхождения в нормах прибыли и сбережений различных субъектов и разнополезность затрат постоянно воспроизводятся на локальном уровне в соответствии с локальным критерием оптимальности. [13]

Локальный критерий оптимальности проявляется в максимизации доходов и минимизации расходов. Но доходы фирм есть расходы домохозяйств, а расходы фирм - доходы домохозяйств, а разность между доходами и расходами в одном случае принимает форму прибыли, в другом - форму сбережений. В процессе обмена благами экономические субъекты оплачивают друг другу либо прибыль, либо сбережения в зависимости от того, покупают ли они конечные продукты или первичные ресурсы. Ибо прибыль и сбережения являются компонентами затрат, входящими в состав цены покупаемого блага. Поэтому, хотя в процессе производства (воспроизводства) благ субъекты создают прибавочную полезность в форме прибыли или сбережений, но в процессе обмена благами они несут дополнительные затраты, оплачивая другим их прибыли и сбережения. В конечном счете, в условиях равновесия, прибылями одних оплачиваются сбережения других, и наоборот. То есть в результате обмена совокупные прибыль и сбережения взаимно уравновешивают друг друга. [15]

В условиях равновесия прибыль в составе дохода от продажи того или иного продукта должна быть равна сумме сбережений в составе оплаченных производителем стоимостей использованных ресурсов. А сбережения в составе дохода от продажи того или иного ресурса, должны быть равны сумме прибылей в составе стоимости продуктов, потребленных в процессе его воспроизводства. Отсюда ясно - что такое оптимальная цена, то есть цена равновесная с макроэкономической точки зрения. Цена продукта оптимальна, если прибыль в ней равна сумме сбережений, которые содержатся в стоимости ресурсов, затраченных на производство единицы этого продукта. Аналогично, в оптимальной цене ресурса сбережения должны быть равны сумме прибылей, содержащихся в стоимости конечных продуктов, использованных в воспроизводстве единицы этого ресурса. Во всех остальных случаях цена товара либо завышена, либо занижена. Имеет место отклонение от оптимальных цен, соответствующих равнополезности затрат. До тех пор пока в экономике равны средние нормы прибыли и сбережений, отклонения индивидуальных норм прибыли и сбережений в различных товарах компенсируют друг друга. Но если нарушается равенство средних норм прибыли и сбережений, то это уже нарушает макроэкономическое равновесие. Прибыль есть отрицательные сбережения, а сбережения есть отрицательная прибыль. Поэтому, в целом по экономике, вместе с равнополезностью затрат обмен предполагает равенство совокупной прибыли и совокупных сбережений. Таким образом, в соответствии с глобальным критерием равенство совокупных прибылей и сбережений является необходимым условием оптимального состояния экономики.

В дефицитных и избыточных благах нарушается оптимальное соотношение между полезностью и затратами, что и отражается на отклонении нормы прибавочной или сбереженной полезности от оптимальной (средней) величины. Это значит, что обостряется противоречие между потребительной и производственной ценностью внутри экономической ценности, в котором отражается нарушение гармонии между производством и потреблением в системе в целом. Но это и создает соответствующие стимулы, ведущие к устранению дефицитов и излишков и восстановлению оптимальных пропорций между производством и потреблением. Субъект стремится расширить производство и ограничить потребление дефицитных благ и, с другой стороны - ограничить производство и расширить потребление излишков. [12]

Если по каким-либо причинам в экономике блокирована межотраслевая конкуренция и, соответственно, блокировано ее функционирование в соответствии с глобальным критерием оптимальности, то доминирование локального критерия неизбежно порождает тенденцию к монополизации отраслей. Если же наоборот, блокировать внутриотраслевую конкуренцию и тем самым игнорировать локальный критерий оптимальности, то все отрасли экономики постепенно придут в упадок из-за (одинаково) низкой эффективности использования ресурсов. В условиях внутриотраслевой конкуренции экономические интересы вынуждают частных субъектов действовать в соответствии с локальным критерием оптимальности. Но благодаря рыночному механизму, совокупный результат этих действий порождает процессы, которые соответствуют глобальному критерию оптимальности экономики как целостного организма. Локальный и глобальный критерии оптимальности подразумевают друг друга и только в единстве обеспечивают соответствие частных и общественных интересов, что и стало причиной бурных темпов экономического прогресса рыночной экономики.

Согласно глобальному критерию оптимальности рыночная экономика на макроуровне рождает тенденцию к уравнению совокупных доходов и расходов, совокупной прибыли и сбережения, полезности и затрат. Согласно локальному критерию, на микроуровне, она же рождает противоположную тенденцию и доводит до крайности различия между ними. Поэтому рыночная экономика с таким же постоянством стремится к равновесию и оптимальности, с каким сама же и отклоняется от них. Эти колебания на макроуровне и принимают форму экономического цикла, что представляет собой еще одну форму проявления симметрии - так называемой "динамической симметрии". Локальный и глобальный критерии оптимальности лишь в единстве образуют общий критерий оптимальности, каковым является критерий по Парето, который обеспечивает максимум совокупной полезности при минимуме совокупных затрат уже на уровне всей системы. Причем, такое состояние экономики достигается как раз в условиях равенства совокупной полезности и совокупных затрат. [13]

.3 Особенности управления логистической системой промышленного предприятия

Предприятия химической промышленности являются объектами логистики специального класса и требуют комплексной оптимизации операций разработки, производства, продажи и использования продукции, оптимального управления запасами сырья, полупродуктов, предотвращения образования в технологических процессах производства источников оказывающих вредное воздействие на окружающую среду отходов и выбросов, обеспечения надежности и производственных процессов с целью предотвращения аварий и снижения уровня риска. Управление промышленным предприятием требует применения принципов ресурсосбережения на всех стадиях производства и переработки. [16]

Логистическая цепь предприятий промышленности, как правило, имеют большую длину, а структура производственных связей предприятий является стационарной и негибкой.

Современное промышленное производство - это сложнейший механизм, включающий в себя как собственно производственно-технологические подразделения, осуществляющие производство полуфабрикатов, деталей, компонентов, сборочных единиц из исходного сырья и материалов, а затем сборку готовой продукции из этих элементов, так и большое количество вспомогательных подразделений, которые часто объединяют единым названием «инфраструктура» производства. Кроме того, основные и вспомогательные подразделения объединены централизованной системой менеджмента фирмы. Иногда структура фирмы состоит из отдельных производственных подразделений и дочерних фирм, располагающихся в разных городах, регионах. Все это значительно усложняет проблему формирования эффективных логистических систем и логистического менеджмента, так как дополнительно возникают задачи транспортировки готовой продукции на значительные расстояния, вопросы создания промежуточных запасов и т.п. [5]

Через инфраструктурные подразделения каждое предприятие формирует внешние хозяйственные связи и осуществляет внутреннее взаимодействие своих структурных элементов. Непосредственное управление финансовыми и трудовыми ресурсами предприятия производиться только с помощью инфраструктурных подразделений. Применение концепции логистики, сохраняя технологическую специализацию элементов предприятия, помогает таким образом интегрировать подразделения основного и инфраструктурного комплексов, что они составляют единое целое, каждая часть которого по отдельности не может функционировать самостоятельно.

Логистическая система - это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов - звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система - это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком. [1]

Логистическая система предприятия функционирует, постоянно изменяя свои параметры. При этом каждая комбинация значений рассматриваемых параметров логистической системы характеризуется различной эффективностью. Современные условия требуют постоянной оптимизации работы логистики в целях повышения ее эффективности.

Производство в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. До 70-х гг. весь мир решал эту задачу за счет наличия на складах запасов готовой продукции. Сегодня логистика предлагает адаптироваться к изменениям спроса за счет запаса производственной мощности. [18]

Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий, принципиально отличающиеся друг от друга.

Первый вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством. Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы, позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия, снабженческих, производственных и сбытовых, с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Результаты внедрения данных; систем образно характеризуются одной фразой: «Теперь мы можем разработать план производства, на который нам требовались недели, в течение несколько часов».

Толкающие системы, способные с помощью микроэлектроники увязать сложный производственный механизм в единое целое, тем не менее, имеют естественные границы своих возможностей. Параметры «выталкиваемого» на участок материального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке. Однако чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприятия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и техническое обеспечение. [21]

На практике реализованы различные варианты толкающих систем, известные под названием «системы МРП» (МРП-1 и МРП-2). Возможность их создания обусловлена началом массового использования вычислительной техники. Системы МРП характеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовывать следующие основные функции:

‒    обеспечивать текущее регулирование и контроль производственных запасов;

‒       в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия - снабженческих, производственных, сбытовых.

В современных, развитых вариантах системы МРП решаются, также различные задачи прогнозирования. В качестве, метода решения задач широко применяется имитационное; моделирование и другие методы исследования операций.

Второй вариант организации логистических процессов на производстве основан на принципиально ином способе управления материальным потоком. Он носит название "тянущая система" и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. [22]

Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

Для того чтобы понять механизм функционирования тянущей системы, рассмотрим пример. Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 ед. продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа запрашивает 10 деталей из цеха №1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех №1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха №2 десять заготовок. В свою очередь, цех №2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества также с целью восстановления запаса. Таким образом, материальный поток "вытягивается" каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления. [18]

На практике к тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему "Канбан" (в переводе с японского - карточка).

Система "Канбан" не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено. Система "Канбан" позволяет существенно снизить производственные запасы.

Известно, что 95-98% времени, в течение которого материал находится на производственном предприятии, приходится на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим обуславливается их значительная доля в себестоимости, выпускаемой продукции. [4]

Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм "Bosch", "Siemens", "Mitsubishi", 1% сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта.

Перечислим слагаемые совокупного эффекта от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии.

1.     Производство ориентируется на рынок; становится возможным эффективный переход на мало серийное и индивидуальное производство.

2.      Налаживаются партнерские отношения с поставщиками.

.        Сокращаются простои оборудования; это обеспечивается тем, что на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы.

.        Улучшается качество выпускаемой продукции.

.        Сокращается производственный цикл, и минимизируются затраты.

Остановимся подробнее на причинах, позволяющих снизить затраты, связанные с производственным процессом:

‒      Оптимизация запасов - одна из центральных проблем логистики. Содержание запасов требует отвлечения финансовых средств, использования значительной части материально-технической базы, трудовых ресурсов. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, использующих современные логистические методы организации производства (систему "Канбан"), показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50%.

‒      Сокращение численности вспомогательных рабочих. Чем меньше уровень системности, тем неопределеннее трудовой процесс и тем выше потребность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ.

‒       Снижение потерь материалов. Любая логистическая операция - это потенциальные потери. Оптимизация логистических операций - это сокращение потерь.

‒       Улучшение использования производственных и складских площадей. Неопределенность потоковых процессов заставляет резервировать большие добавочные площади. В частности, при проектировании торговых оптовых баз неопределенность потоковых процессов вынуждает на 30% увеличивать площади складских помещений.

‒       Снижение травматизма. Логистический подход органически вписывает в себя систему безопасности труда. [15]

Логистический подход предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции. [5]

локальный глобальный логистический оптимизация

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ В ООО «САФПЛАСТ»

.1 Общая характеристика логистической деятельности ООО «СафПласт»

ООО «СафПласт» или компания SafPlast Innovative - это крупнейший в России завод по производству структурных и монолитных листов из поликарбоната, профилей для монтажа.

Компания основана в 2007 году, а в 2009 уже стала лидером рынка по производству и продажам листов сотового и монолитного поликарбоната, в апреле 2010 запустила линию по производству поликарбонатных профилей.

Миссия компании - удовлетворение международного строительного рынка в современных, практичных, экологически безопасных и эстетичных полимерных материалах.

В 2008 году на выставке «Интерпластика-2008» компания SafPlast Innovative представила проект завода по производству листов из поликарбоната. Через пару месяцев завершается строительство завода по производству листов из поликарбоната, а через пять SafPlast Innovative приняла первую технологическую линию итальянской компании OMIPA и начинается выпуск продукции.

В 2009 году производится первая экспортная отгрузка продукции. Запускается новая линия OMIPA по производству листов сотового поликарбоната. Торжественно вручается сертификат соответствия стандарта ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000).

В 2010 году компания «СафПласт» включается в Всероссийский Каталог добросовестных поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Завод начал производство поликарбонатных профилей «Novattro». ООО «СафПласт» вошла в 10-ку крупнейших производителей поликарбоната в мире, заняв 9 место.

В 2011 году основным поставщиком сырья ООО «СафПласт» становится компания Bayer Material Science.

На сегодняшний день компания осуществляет отгрузку более чем в 100 городов России, также экспортирует свою продукцию в такие страны, как Украина, Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Республика Молдова. (География отгрузок показана на карте).

При отгрузках продукции предприятие пользуется услугой сторонних транспортных компаний, отгрузки осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом.

Предприятие своими усилиями поставляет продукцию до своих дилеров. Дилеров ООО «Сафпласт» можно классифицировать на 3 уровня:

уровень: Постоянные дилеры компании. Этими компаниями сбывается около 70% всей произведенной продукции. Данные компании представлены во многих в крупных городах России. Дилеры первого уровня: компания «KMS», ООО "Туплекс", ООО "Масстар" и Леруа Мерлен.

уровень: Дилеры представленные в крупных городах и в регионах. В эти компании сбываются около 20 % от всей произведенной продукции. Дилеры ООО «СафПласт» второго уровня: ООО «НМЗ», ЗАО «Астро-пластика», ЗАО "Оргстекло", Компания «ПОЛИМЕР-ЦЕНТР», ООО «Гельветика-Прикамье», Супер Строй, ООО "Ликатрейд", ООО «Арэкс», Центр полимеров "УРАЛ".

уровень: Дилеры представленные в зарубежных странах. Дилеры третьего уровня: ЧП Поликарбонат, ТОВ "Пластикс-Украина", ИП Оспанбеков, ТОО «КАЗПОЛИПЛАСТ», ТД ОРГСТЕКЛО, ОДО "ДАЛИСИЯ".

Сравнительная характеристика между одним из конкурентов показала, что в основном в отрасли производства сотовых и монолитных карбонатов используется сырье зарубежных компаний. Это говорит о том, что сырье отечественного производства по качеству значительно уступает зарубежным. Также технологические линии обеспечиваются итальянскими компаниями.

Внутренняя логистика предприятия организована следующим образом.

Поступающее от сторонних поставщиков сырьё и материалы ввозятся на территорию предприятия автомобильным транспортом, выгружаются и размещаются в местах хранения.

Рисунок 1 - Схема внутренней логистики предприятия ООО «Сафпласт»

Для эффективного хранения гранулированного поликарбоната на предприятии имеется силосный склад, производства компании АВС (Германия). Гранулированные материалы после растаривания и до поступления на производство хранятся в гибких силосах представляющих собой ёмкости из многослойного высокопрочного текстильного материала подвешенные на металлических рамах и оснащённых металлическими частями для загрузки и выгрузки гранул.

Из мест хранения сырье и материалы транспортируются различными способами к основному технологическому оборудованию. В процессе прохождения ряда технологических операций в рамках единых технологических линий сырьевые компоненты приобретают форму готовой продукции, упаковываются, маркируются и подготавливаются к передаче на склад готовой продукции для отгрузки потребителям.

При производстве листов используется уникальная технология, специальная установка - так называемая «чистая комната». Это специальное помещение, в которой полностью исключено попадание пыли. Через нее проходит лист еще не покрытый защитной пленкой. Чистая комната смонтирована на саму производственную линию по производству монолитных листов.

С помощью специального бокового погрузчика сотовые листы из поликарбоната перемещаются на склад готовой продукции. Монолитные листы и компаунды перемещаются на склад с помощью фронтального погрузчика. Контроль за перемещением готовой продукции осуществляется благодаря системе Активных Магнитных Носителей. Сотовые и монолитные листы из поликарбоната размещаются на складе готовой продукции на полках стеллажей и хранятся там до загрузки в автомобильный транспорт, идущий к потребителю.

Поставщиками сырья для ООО «СафПласт» являются мировые производители, такие как: Bayer, Sabic, BASF и Clariant - это позволяет обеспечить неизменное качество поликарбонатных листов Novattro и Actual!.

Основным поставщиком сырья является компания Bayer Material Science. Данная компания осуществляет поставку сырья автотранспортом по условию CIP. По данному условию поставки продавец берет на себя обязанности оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения, также страхование рисков от потери и повреждения продукции.

Компания «АМИПА» является консультантом по поставке и монтажу оборудования компании OMIPA (Италия), а также адаптации технологических решений к России. Данная компания осуществляет непрерывный контроль производства поликарбоната в режиме on-line получая информацию о ходе работы производственных линий для оперативного реагирования в случае возможных сбоев в работе оборудования.

Логистика распределения, как уже было сказано выше, связана с дилерской сетью. В свою очередь дилеры продают продукцию оптовикам строительной продукции или напрямую конечным потребителям.

Рисунок 2 - Цепь поставок ООО «Сафпласт»

Как известно, чем короче цепь поставок, тем ниже будет конечная цена продукции, следовательно, тем конкурентнее будет товар. Фокусная компания цепи поставок ООО «СафПласт» естественно мало что может поменять в системе снабжения, т.к. там работают компании с мировым именем. А вот в системе распределения компания может варьировать ценами, например, установив максимальную рыночную цену или выйти напрямую на конечных потребителей на рынке РТ. [23]

2.2 Рекомендации по логистической оптимизации управления предприятием

Из определения логистики следует, что её основной задачей является оптимизация ресурсов при управлении основными и сопутствующими потоками. В свою очередь, оптимизация - это процесс нахождения экстремумов, глобального максимума или минимума, которую можно оценить как лучшее значение целевой функции или выбор наилучшего варианта из множества альтернатив.

Задачей оптимизации логистике ООО «СафПласт» сформулировано двояко. При ограниченных ресурсов необходимо добиться глобального максимума векторной целевой функции, или при запланированных значений показателей добиться совокупного минимума использованных ресурсов. Оптимизация ресурсов фирмы в логистическом процессе и при выборе вариантов решения заключается в выборе показателей эффективности системы или системы измерителей показателей потребления ресурсов и способов оптимизации.

Сформулированному обобщенному критерию оптимизации схемы в целом не должны противоречить критерии оптимального функционирования отдельных ее составных частей. Локальные критерии оптимизации должны, с одной стороны, выбираться автономно для данного узла или аппарата, но с другой стороны не вступать в конфликт с глобальным критерием. Известно, что совокупность оптимальных критериев составных частей общего не обязательно дает совокупный критерий оптимизации целого.

Служба логистики выявила локальные и глобальные критерии оптимизации. Локальными критериями оптимизации будут являться:

‒    Среднемесячный уровень запасов;

‒       Кратчайший путь маршрута поставки;

‒       Сроки доставки;

‒       Надежность выполнения условий договора;

‒       Стоимость услуг (тарифы);

‒       Уровень удовлетворенности клиентов;

‒       Цена поставленной продукции;

‒       Потерии и сохранность груза;

‒       Качество организации продаж/услуг и др.

Стоит отметить, что, с одной стороны, глобальный критерии оптимизации это совокупность локальных критериев, с другой, полная оптимизация локальных процессов не гарантирует полную глобальную оптимизацию. Например, начальник склада заинтересован в минимизации запасов, и руководствуется показателем минимального среднемесячного уровня запасов, но если смотреть на этот вопрос глобально данный показатель не является таким принципиальным, т.к. для стабильности необходимо наличия определенного уровня страховых запасов.

Глобальным критерием оптимизации ООО «СафПласт» является максимальный уровень выручки (доход), минимальный уровень общих издержек.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство.

Логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Следовательно, работу по своевременному обеспечению материалами и комплектующими в определенном количестве нужно улучшать, т.е. внедрить в систему технологии быстрого реагирования.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства. На основании этого следует расширить поиск потенциальных поставщиков и более требовательно подходить к выбору поставщика, рассматривая все его преимущества и предложения.

Деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов; определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Рационализация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения, но максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. При этом все звенья материалопроводящей цепи должны работать как единый слаженный механизм.

Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения.

Для увеличения продаж продукции ООО «СафПласт» и расширения географии поставок необходимо руководству предприятия внедрять новые технологии, используемые зарубежными компаниями, как со стороны технологии изготовления, так и со стороны управления движения материалами, т.е. внедрения логистических систем управления. При более усовершенствованной форме системы "Канбан" возможно уменьшение материальных затрат на содержание штата обслуживающего персонала и снижения не рационального использования материала, а так же сокращение сроков оборачиваемости материалов в товар, товар в денежные средства, денежные средства в материалы и т.д.

Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций.

Перечислим слагаемые совокупного эффекта от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии:

‒      производство ориентируется на рынок. Становится возможным эффективный переход на малосерийное и индивидуальное производство;

‒       налаживаются партнерские отношения с поставщиками;

‒       сокращаются простои оборудования. Это обеспечивается тем, что на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы;

‒       улучшается качество выпускаемой продукции;

‒       сокращается производственный цикл и минимизируются затраты.

В рамках логистического управления запасами на предприятии следует отметить, что в большинстве случаев вместо запасов сырья и материалов можно создавать логистические технологии быстрого ответа или быстрого реагирования, позволяющие достигать тех же производственных результатов если срок оформления и доставки заказа сократить с двух месяцев до одного месяца, то на случай непредвиденно большого покупательского спроса потребуется гораздо меньший страховой запас.

Логистическая организация процессов позволяет без повышения уровня запасов снизить издержки, связанные с производством единицы изделия, свести к минимуму простои производства из-за отсутствия материалов, комплектующих и запасных частей.

ООО «СафПласт», чтобы выжить в условиях рыночной конкуренции, должно прорабатывать перспективы развития, то есть заниматься разработкой программ стратегического управления маркетинговой деятельностью. Сотрудники службы маркетинга данного предприятия должны наиболее творчески подойти к процессу разработки маркетинговой стратегии.

Целью логистической деятельности ООО является повышение объема реализации продукции и совершенствование инструментов работы с рынком, следовательно, разрабатываемая стратегия должна преследовать эти цели.

Приоритетными стратегическими направлениями деятельности службы маркетинга предприятия являются:

‒    маркетинговые исследования регионов страны и увеличение продаж на региональных рынках;

‒       расширение сети региональных представительств по России и за ее пределами, ее совершенствование в части проведения сервисного обслуживания;

‒       формирование имиджа предприятия.

Далее отметим, что современная логистика базируется на информационных технологиях. Это позволяет значительно сократить затраты времени на обмен данными, снизить трудоемкость учетно-аналитических процедур, увеличить объемы перерабатываемой информации. Наличие такого структурного звена, как бюро информационных технологий в службе логистике просто необходимо.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с проведенным исследованием, поставленные изначально задачи решены в полном объеме.

В первой главе курсовой работы нами изучены теоретические основы оптимизации в логистической системе.

Рассматривая сущность оптимизации логистических систем, и локальные и глобальные критерии оптимизации, мы пришли к выводу, что оптимизация логистической системы - это процедура (процесс) управления логистической системой в целях достижения экстремального значения критерия оценки ее качества. Однако при проведении оптимизации логистической системы не следует пытаться достичь точного значения экстремума, поскольку это стремление может обернуться многими трудностями, а конечный эффект может быть невелик. С понятием оптимизации связано понятие оптимальности.

Сформулированному обобщенному критерию оптимизации схемы в целом не должны противоречить критерии оптимального функционирования отдельных ее составных частей. Локальные критерии оптимизации должны, с одной стороны, выбираться автономно для данного узла или аппарата, но с другой стороны не вступать в конфликт с глобальным критерием. Известно, что совокупность оптимальных критериев составных частей общего не обязательно дает совокупный критерий оптимизации целого.

Рассматривая согласование локальных и глобального критерия оптимизации при управлении логистической системой предприятия, можно сделать вывод, что любой субъект экономической деятельности нуждаются в критерии оптимальности, без которого невозможна сравнительная оценка возможных альтернатив деятельности и выбор наилучшего из них. В рыночной экономике критерии оптимальности те же, что и в натуральной, хотя и имеют специфическую форму проявления. Локальный критерий оптимальности проявляется в максимизации доходов и минимизации расходов. В случае производителей (фирм) это обуславливает их стремление к максимальной прибыли.

Глобальный критерий оптимальности в условиях рыночной экономики подразумевает тенденцию выравнивания индивидуальных норм прибыли и сбережений частных субъектов и формирования равнополезности затрат. Но расхождения в нормах прибыли и сбережений различных субъектов и разнополезность затрат постоянно воспроизводятся на локальном уровне в соответствии с локальным критерием оптимальности.

В заключительном пункте мы рассматривали особенности управления логистической системой промышленного предприятия. Логистический подход управления предприятием предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

В практической части курсовой работы мы рассмотрели применение методов логистической оптимизации в ООО «СафПласт».

ООО «СафПласт» или компания SafPlast Innovative - это крупнейший в России завод по производству структурных и монолитных листов из поликарбоната, профилей для монтажа.

Также в данном пункте мы подробно проанализировали как внутреннюю, так и внешнюю логистику предприятия.

В заключительном пункте работы мы предложили свои рекомендации по логистической оптимизации управления предприятием. Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций.

Список использованных источников

1.     Аванесов Ю.А. Прогнозирование спроса в розничной торговле. - М.: Экономика, - 2-е изд. 2005. - 103 с.

2.      Берн Р. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований: Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения / Пер. с англ. - Днепропетровск. 2005. - 256 с.

.        Бурцев В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 4. С. 28 - 32.

.        Васильев Г. А., Осипова Л. В. и др. Совершенствование деятельности сбытовых служб промышленных предприятий: Обзорная информация. - М.: ЦНИИТЭИМС, 2002. - 208 с.

.        Воробьева И.С. Маркетинг и типы принятия решения о покупке // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 5. Экономика. - 2005. - № 3. - С. 44 - 47.

.        Гальцев Ф.И. Аналитический обзор современных методов маркетинговых исследований. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. - 110 с.

.        Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения /Общ. ред. Е. П. Голубкова.- М.: Экономика, 2003. - 224 с.

.        Демидов В. Е. Почему именно ФОССТИС!: Роль мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта в маркетинге. - М.: Ленпромбытиздат, 2001. - 170 с.

.        Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практ. пособие. - М.: Финстатинформ. - 3-е изд. 2004. - 105 с.

.        Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практ. пособие. - М.: Финстатинформ. - 3-е изд. 2004. - 105 с.C. 88 -90

.        Минин А. Подходы к организации клиентской базы как инструменту повышения эффективности работы отдела продаж// Управление продажами. 2003. - №3. С. 27 - 30.

.        Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях: научно-аналитич. обзор. - М.: ИНИОН, 2002. - 96 с

.        Паата Леиашвили. Экономическая деятельность: телеологический анализ, 2010.- 298 с. С. 156 - 178

.        Перерва П. Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. - М.: НПО "Рим", 2002 Вып. 6. C. 88 -89

.        Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта // Управление компанией. - 2003. - № 9. - С.28- 34.

.        Саркисов П.Д., Мешалкин В.П. Ресурсосбережение - важнейший фактор экономической эффективности работы химических предприятий, «Российское предпринимательство» №9, 2001, с. 10-15

.        Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. - 2003. - № 7. С. 18 - 22.

.        Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник. М.: Экономика 2005. - 267 с. C. 101 - 103

.        Хованов А.А. Оптимизация каналов распределения как часть маркетинга оптовой торговой фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. - №6. - С.16 - 20.

.        Черемисинов В. Методическое обеспечение продаж // Управление компанией. - 2004. - № 2. - С. 14 - 18.

.        Шкардун В.Д., Стерхова С.А. Формирование и оптимизация сбытовой сети - основа сбытовой политики предприятия // Управление продажами. Издательский дом Гребенникова. - 2001. - №4. - С.44 - 46.

Похожие работы на - Логистический подход управления предприятием

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!