Логистическая политика ПОДО 'Онега'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    394,79 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Логистическая политика ПОДО 'Онега'

Содержание

Введение

Раздел 1. Общая характеристика предприятия

Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии

Раздел 3. Товарная политика предприятия

Раздел 4. Ценообразование на предприятии

Раздел 5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. Логистическая система предприятия

Раздел 6. Коммуникационная политика предприятия

Раздел 7. Маркетинговые исследования на предприятии. Анализ внешней рыночной среды

Заключение

Список использованных источников

Введение

Производственная практика является частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области менеджмента.

Цель практики - закрепление теоретических знаний полученных мной в процессе обучения в УО «Белорусский государственный экономический университет», овладение навыками практической работы на предприятии в отделе маркетинга.

Задачи практики:

закрепление теоретических знаний полученных при изучении специальных дисциплин;

приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;

ознакомление с организацией управления предприятием;

изучение функций и значения маркетинговой и логистической служб в системе управления.

Объект исследования - производственное общество с дополнительной ответственностью «Онега». Компания быстро завоевала большой сегмент рынка по продажам снеков, но не остановилась на этом, и в данный момент тщательно отслеживает динамику развития рынка продуктов питания и старается разрабатывать новые и актуальные брэнды для белорусских потребителей. Основным источником практического материала, использованного при написании отчета, являются статистические данные, отчетные данные ПОДО «Онега».

В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности организации, табличный, графический, сравнительный, обобщения.

Раздел 1. Общая характеристика предприятия

.1 Полное наименование: Производственное объединение с дополнительной ответственностью «Онега».

Юридический адрес: 220125, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Гинтовта, 1, офис 705

Организационная форма: общество с дополнительной ответственностью

Форма собственности: частная собственность

Сфера деятельности: промышленное предприятия, которые осуществляют производство чипсов и сухих полуфабрикатов моментального и быстрого приготовления

Количество работников: 82

.2 Производственное общество с дополнительной ответственностью «Онега» создано и действует на основании утвержденного учредителями устава предприятия. Устав содержит правила, обязательные для всех участников корпоративных отношений.

Основной целью деятельности Предприятия является извлечение прибыли.

Задачи и функции Предприятия определяются учредителем либо по его решению иным уполномоченным органом, в непосредственном подчинении которого находится Предприятие.

Миссия компании «Онега»: лидерство на Белорусском рынке снэков за счет непрерывного расширения продуктовой линейки. Постоянно расширяя собственное производство и используя передовые технологии, компания создает новые продукты, которые опережают в своем развитии не только белорусский, но и зарубежные рынки.

Ценности компании «Онега»:

) постоянное развитие и инновации;

) безусловная верность наивысшему качеству продукции;

) построение и поддержание репутации стабильного и надежного партнера на рынке;

) гордится тем, что делаешь и испытывать удовольствие, работая в компании.

.3 Основные технико-экономические показатели работы предприятия

Таблица 1. -Основные показатели деятельности ПОДО «Онега» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %





2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб.

27497

44452

98481

+16955

+54029

1,7

221,5

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб.

3874

31858

80832

+7984

+48974

3,4

253,7

Управленческие расходы, млн. руб.

-

2506

3874

+2506

+1368

-

154,6

Расходы на реализацию, млн. руб.

595

617

1417

+22

+800

103,7

229,7

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб.

3028

9471

12358

+6443

+2887

2,8

130,5

Прибыль до налогообложения, млн. руб.

1256

5570

3986

+4314

-1584

3,5

71,6

Налог на прибыль, млн. руб.

563

1458

983

+895

-475

59,0

67,4

Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода), млн. руб.

190

244

-

+54

-

8,4

-

Чистая прибыль, млн. руб.

503

3868

3003

+3365

-865

9,0

77,6

Рентабельность оборота, %

11,01

21,31

12,55

+10,3

-8,76

-

-

Рентабельность текущих затрат, %

12,68

29,73

15,29

+17,05

-14,44

-

-

Примечание-Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Как свидетельствуют данные табл. 8.1, выручка от реализации товаров ПОДО «Онега» в течение 2010-2012 г. увеличивалась, причем наиболее высокие темпы роста характерны для 2012 г., это обусловлено тем, что именно в 2012 г. организация расширила перечень видов выпускаемой продукции за счет модернизации технологического оборудования, а также улучшения технологии производства.

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг за анализируемые периоды также увеличивалась, рост себестоимости обусловлен в первую очередь применением в производстве нового и модернизируемого оборудования, что повлекло за собой увеличение амортизационных отчислений, а также увеличением стоимости сырья, используемого в производстве.

Прибыль от реализации ПОДО «Онега» в течение 2010-2012 г. также увеличивалась, и в связи с тем, что выручка от реализации росла более высокими темпами, чем себестоимость, темпы роста прибыли от реализации превысили темпы изменения указанных выше показателей. Рост прибыли от реализации свидетельствует о том, что ПОДО «Онега» занимает устойчивые позиции на белорусском рынке и с каждым годом позиции предприятия только укрепляются.

Наличие за 2010-2012 гг. прибыли от операционных доходов и расходов, а также прибыли от внереализационных доходов и расходов позволило ПОДО «Онега» получать по итогам года прибыль, сумма которой также в динамике увеличивалась. Чистая прибыль организации также имеет динамику увеличения с каждым годом.

На основе проведенного анализа финансово-экономических показателей ПОДО «Онега» за 2010-2012 гг., можно сделать вывод, что результативность работы предприятия повышается, о чем свидетельствуют положительное значение прибыли от реализации, прибыли и чистой прибыли предприятия, а также их рост в 2011 г. по сравнению с 2010 г., благоприятное влияние на это оказывает постоянное расширение производства за счет появления новых видов продукции. Снижение в динамике в 2012 г. данных показателей можно объяснить тем, что на функционирование ПОДО «Онега» все еще оказывают влияние последствия финансово-экономического кризиса.

.4 Для производства картофельных чипсов и хрустящего картофеля и упаковки их в пакеты из полипропиленовой пленки в ПОДО «Онега» используются автоматические поточные линии из Китая. Высокое качество готового продукта (чипсы различной конфигурации, срезанные под углом, гофрированные, с разнообразными ароматизаторами и т.п.) достигается за счет высоко технологического оборудования. Процесс полностью автоматизирован, начиная с очистки картофеля и заканчивая упаковкой готовых чипсов.

Изготовление хрустящего картофеля и картофельных чипсов включает следующие основные операции: мойку и сортировку сырого картофеля, очистку, резку клубней, отмывку нарезанного картофеля от крахмала, очистку сточных вод, бланширование, сушку, обжаривание, введение соли и специй, фасовку и упаковку.

Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии

.1 Схема организационной структуры предприятия Маркетинговые функции на предприятии выполняет отдел маркетинга.

.2 На предприятии ПОДО «Онега» используется функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности.

Рисунок 1. - Организационная структура ПОДО «Онега»

Рисунок 2. - Организационная структура службы маркетинга

.3 Маркетолог выполняет следующие должностные обязанности:

. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.

. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию маркетинга компании.

. Разрабатывает бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами.

. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.

. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.

. Определяет требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары.

. Разрабатывает предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).

. Определяет каналы товарораспределения - их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывает концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей.

. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.

. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.

. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному - через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному - через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.

. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

. Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.

.4 Состав работников маркетинговой службы представлен в таблице 2.

Таблица 2. - Состав работников службы маркетинга ПОДО «Онега»

Наименование показателя

Кол-во работников,  выполняющих маркет. функции

Со специальным образованием в области маркетинга

2

С высшим экономическим образованием

1

С высшим техническим образованием

-

Со средним специальным образованием

-

Женщин

3

Мужчин

-

В возрасте до 30 лет

3

В возрасте 31- 45 лет

-

В возрасте 46 - 55 лет

-

Свыше 55 лет

-


Работниками маркетинговой службы являются женщины до 30 лет, с высшим образованием. Необходимо отметить, что маркетинговый отдел, как и любой другой на предприятии, находится в тесном взаимодействии со всеми службами.

.5 Порядок взаимодействия служб маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия подробно отображен в таблице 6.

логистический маркетинговый товарный

Таблица 3. - Взаимодействие службы маркетинга со структурными подразделениями предприятия

Наименование структурного подразделения

Маркетолог получает

Маркетолог передает

Главный Технолог

1Согласование возможности производства нового товара. 2 Требования к сырью и его расход по новому продукту. 3 Согласование макетов упаковки.


Отдел МТС

1 Цены и характеристики необходимого сырья. 2 Согласование всей  упаковки.

1 Заявка на поиск  возможности закупки необходимого сырья.

ПЭО 

1 Расчет стоимости  нового продукта.

1 Цены на необходимое сырьё.

Отдел Продаж

1 Заключение по новому продукту.

1 Цены и  характеристики нового продукта.

ЗД по маркетингу


1 Все полученные на предыдущих этапах документы.

ЗД по качеству

1Согласование упаковки (маркировка).


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

.6 Управление маркетингом это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

В своем наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Однако это слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом ‒ это управление спросом.

.7 В целом можно сказать, что организационная структура построена рационально, функции распределены в соответствии с должностным подразделением, обмен информационными и документопотоками осуществляются непрерывно, порядок принятия маркетинговых решений проводится в соответствии с функциями подразделений и организационной структурой.

Раздел 3. Товарная политика предприятия

.1. На сегодняшний день ассортимент компании составляют:

.Чипсы и снэки «Oнега»

Чипсы «Oнега»:

со вкусом сыра

со вкусом сметаны и лука

со вкусом лесных грибов со сметаной

со вкусом буженины   

Чипсы «Oнега» Картофельная соломка:

со вкусом кетчупа

со вкусом копченых колбасок      

Чипсы «Oнега» Картофельные фричипсы      

со вкусом кетчупа

со вкусом сметаны с луком 

Снэки «Онега»  

со вкусом лука со сметаной

со вкусом сыра

со вкусом пекинской утки

со вкусом курицы с брусничным соусом

со вкусом краба

Снэки «Онега» Сырные подушечки      

со вкусом сыра «Чеддер»

со вкусом сливочного сыра 

Снэки «Онега» Луковые колечки 

со вкусом сыра

со вкусом сметаны      

Снэки «Онега» Сладкие крендельки

со вкусом ванили

с сахарной пудрой     

Снэки «Онега» Онежки       

со вкусом грибов

со вкусом сыра и лука

.Картофельное пюре

Картофельное пюре «Онега»

со вкусом бекона

с обжаренным луком

со вкусом курицы

со вкусом грибов        

.Жареный арахис «Крепкий орешек»

Жареный арахис «Крепкий орешек»    

со вкусом бекона

со вкусом сыра

соленый    

. Чипсы-пластинки «Онега»

Чипсы «Онега» пластинки   

со вкусов курицы

со вкусом сыра

со вкусом лука со сметаной

со вкусом лесных грибов со сметаной

со вкусом бекона

со вкусом охотничьих колбасок

.Гренки к пиву   

со вкусом говядины с луком

со вкусом грибов и лука      

.Микс к пиву

Микс к пиву       

со вкусом холодца с хреном

со вкусом охотничьих колбасок   

. Рыбка к пиву

сом

сазан

горбуша

.Чипсы картофельные

Чипсы картофельные «ТВ-чипсы»

со вкусом сметаны и лука

со вкусом сливочного сыра

со вкусом холодца с хреном

.Чипсы «Челз»

Чипсы «Челз»    

со вкусом креветок и белого вина

со вкусом сметаны и лука

со вкусом соуса тартар

со вкусом кетчупа

.Семечки «Рень»

Семечки жаренные «Рень»  

черные

белые

полосатые

без соли    

.Сухарики ржаные

Сухарики ржаные «Рень»   

со вкусом грибов

со вкусом холодца с хреном

с солью и перцем

со вкусом дыма

.Батончики мюсли «Muesli lunch»

Батончики мюсли «Muesli lunch» 

с ананасом

с яблоком

с черноплодной рябиной

с клубникой

с клюквой

с кокосом

с вишней   

.Хлебцы «Долина злаков»

Хлебцы «Долина злаков»    

ржаные с пектиносодержащей добавкой

ржаные с отрубями

злака с клетчаткой и зародышем пшеницы

По назначению все продукты выпускаемые предприятием относятся к потребительским товарам, краткосрочного пользования, повседневного спроса, импульсивной покупки.

.2 Товарная номенклатура и ассортимент

Таблица 4. - Показатели товарной номенклатуры и ассортимента

ПОДО «Онега»

Показатели

Широта номенклатуры

13

Минимальная длина ассортиментной группы

1

Средняя длина ассортиментной группы

1.5

Длина номенклатуры

19

Минимальная глубина марки (подгруппы)

2

Максимальная глубина марки (подгруппы)

7

Средняя глубина марки (подгруппы)

3.5

Насыщенность номенклатуры

66

Коэффициент гармоничности номенклатуры

0.5

Коэффициент обновления номенклатуры

0.2

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Коэффициент гармоничности номенклатуры определяется путем соотношения сопоставимых ассортиментных позиций к их общему числу.


где, К гарм. - коэффициент гармоничности; г - количество гармоничных ассортиментных позиций; Н - насыщенность номенклатуры.

Коэффициент обновления номенклатуры рассчитывается путем отношения числа новых позиций к их общему числу.


где, К обнов. - коэффициент обновления; н - количество новых ассортиментных позиций; Н - насыщенность номенклатуры.

Средняя глубина марки рассчитывается путем деления показателя насыщенности номенклатуры на количество ассортиментных подгрупп

Глубина ассортиментной подгруппы - количество ассортиментных позиций в ассортиментной подгруппе. Данный показатель свидетельствует о степени разработанности товара. Глубина характеризуется min и max показателями.

Формирование на основе планирования ассортимента продукции представляет собой непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

) определение текущих и потенциальных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

) оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;

) критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с позиций покупателя;

) решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

) рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенство- вание существующих, а также новых способов и областей применения товаров;

) разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответст- вии с требованиями покупателей;

) изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

) проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;

) разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга

.4 Основная тенденция последних 3-5 лет расширения ассортимента -стремление предприятия увеличить долю продукции среди конкурентов.

Появились новые вкусы уже знакомых продуктов, а также новые продукты.

.5 В течение последнего года предприятие выпустила 2 новых товара. Чипсы «Онега» 60 грамм со вкусом буженины, и чипсы «Онега» 40 грамм со вкусом бекона. Также полностью поменяли упаковку и название, некоторой группы товаров, и стали выпускать их под новым брендом.

Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов:

генерация идей;

отбор идей;

разработка концепции и ее проверка;

разработка маркетинговой стратегии;

анализ бизнеса;

разработка непосредственно продукта;

пробный маркетинг;

коммерческое производство.

Генерация идей - систематический поиск идей о новых продуктах. Поиск новых идей осуществляется главным образом на основе внутренних источников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и различных печатных изданий, путем использования специальных методов генерации идей.

Отбор идей - анализ всех выдвинутых идей о новом продукте с целью отсеивания неперспективных на наиболее ранней стадии разработки. В результате отбираются идеи о возможном продукте, который организация может предложить рынку (рисунок 3).

Как видно из рисунка 3, число идей, принятых и доведенных до реального товара, уменьшается во времени, а затраты на их поиск и отбор растут.

Разработка концепции и ее проверка - идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций.

Рисунок 3. - Путь от идеи до успешной коммерциализации нового продукта

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Разработка концепции и ее проверка - идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций.

Разработка маркетинговой стратегии - определение маркетинговой стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Здесь рассматриваются следующие вопросы. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Безусловно, что в большинстве случаев такие прогнозные оценки носят весьма ориентировочный характер. Однако использование даже ориентировочных оценок лучше, чем их полное отсутствие.

Для получения информации о новом продукте проводят опросы (потребителей, сотрудников торговых организаций, отдельных экспертов). Информация прогнозного характера о возможной рыночной судьбе нового продукта также может быть получена на основе анализа объема продаж (скажем, путем изучения кривых жизненного цикла) подобных продуктов, из анализа ситуации в области конкурентной борьбы.

Анализ бизнеса - оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового продукта.

Разработка непосредственно продукта - трансформация концепции нового продукта в материальный продукт; цель - убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца.

Разработка продукта - более широкое понятие по сравнению с НИОКР, представляет трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид, т. е. она включает также маркетинговую разработку продукта.

.6 В течение последнего года с производства была снята рыбка «Да пиваса», т.к. предприятие не могло установить цену которая окупала все затраты и была привлекательна для покупателя, продукция не была рентабельной, имелось большое число более известных конкурентов, готовых предложить за ту же цену, больше веса, а также не оправдались вкусовые качества товара.

.7 По завершении обжаренные и ароматизированные чипсы попадают в упаковочную машину, где фасуются в пакетики с ламинированным покрытием. ПОДО «Онега» использует упаковочный автомат вертикального наполнения, производительность которого составляет от 25 до 130 пакетов в минуту.

Упаковка фирмы по кратности использования - одноразовая, по количеству упаковочных единиц - двойная, по назначению - потребительская, по месту упаковывания - производственная.

.8 Маркировка включает три элемента.

Таблица 5. - Элементы и структура маркировки на упаковке

Элементы

Структура

1. Текст

Название бренда

2. Рисунок

Привлекательное изображения продукта

3. Информационные знаки

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 Нетоксичный материал

Знак соответствия продукции российскому ГОСТу

 Знак соответствия продукции белорусскому ГОСТу

 Упаковку от этого товара можно выбрасывать в обычный

мусоропровод

"Ресайклинг" - знак упаковки, поддающейся переработке или полученной из вторсырья

. Текст - наиболее распространенный элемент маркировки. Для него характерна высокая степень доступности информации о продукте для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи информационная и идентифицирующая. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от её назначения и носителей составляет 50-100 %.

. Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей - торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблется в пределах от 0 до 50 % всей товарной информации на маркировке.

. Условные обозначения или информационные знаки характерны в основном для производственной маркировки. В товарной маркировке они встречаются реже. Особенностями информационных знаков являются краткость изображения маркировки, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда информация информационных знаков доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки. Удельный вес условных обозначений на маркировке составляет 0-30 %.

Наносимая на упаковку маркировочная информация содержит следующие составляющие:

. Постоянные - наименование продукта, его количество в данной упаковке, соответствующий стандарт, штриховой код, экомаркировка, цена, название страны-производителя, товарный знак и т.д.

. Переменные - дата изготовления продукта, номер партии, сорт, дата упаковки, срок годности. Маркировочная информация наносится, как правило, при упаковывании продукции в потребительскую тару, при фасовке.

.9 В компании «Онега» существует 6 брендов: «Онега», «Челз», «Да пиваса», «ТВ», «Рень», «Долина знаков».

Товарные знаки компании: по способу обозначения - словесные,

по характеру и степени известности - общеизвестные товарные знаки,

по виду собственности владельца - индивидуальные (товарный знак, принадлежащий одному владельцу; причем количество знаков не ограничено), по объектам - ассортиментные.

.10 Для определения и анализа (интегрального) обобщенного конкурентоспособности предприятия использует следующие укрупненные группы (факторов) показателей:

Полезный эффект товара (интегральный показатель качества), единицы полезного эффекта.

Совокупность затраты за жизненный цикл единицы товара.

Качество сервиса товара.

Удельный вес данного товара в объеме продаж организации доли единицы.

Показатели значимости рынков, на которых представлен товар

Параметры товарных рынков.

Удельная цена товара.

Показатели, учитывающие конкурентные преимущества организации по сравнению с основным конкурентом, у которого этот показатель равен единице.

Раздел 4. Ценообразование на предприятии

.1 Динамика цен по предприятию

Таблица 6.- Динамика цен по предприятию на 4 основных товара за последние 5 лет

Наименвание товара

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год


Тыс руб.

%  к баз.

Тыс.  руб.

% к баз.

Тыс.  руб.

%  к баз.

Тыс. руб.

%  к баз.

Тыс.  руб.

% к баз.

Семечки «Рень» с солью 120гр.

1

2,85

2

5,71

5

14,3

5,2

5,2

6,107

5,7

Снеки «Онега» 75гр.

2

5,7

3

8,6

5

14.3

5,5

5,5

6

4,6

Пластинки «Онега» 100гр

2

5,7

4

11,4

5,5

15,7

6

6

6,5

5

Пюре картофельное «Онега» 38 гр.

1

2,85

1,5

4,3

3

8,6

3,5

3,5

4

3,1

Курс доллара/ Размер баз величины

2,75

35

5

35

8,6

35

8,5

100

9,15

130

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

По данным таблицы можно увидеть, что с каждым годом цена продукции растет, в зависимости от роста курса доллара. Так как стоимость сырья для производства продукции зависит от курса доллара. Заметен скачок в цене в 2011 году, цена выросла в среднем в 2 раза. Аи базовая величина увеличилась только в 2012 году.

.2 Предприятие не выпускает товары промышленного назначения

.3 Структура и динамика затрат

Таблица 7. - Анализ затрат по элементам на рубль произведенной продукции ПОДО «Онега»

Показатель

За 2008 г.

За 2009 г.

Изменение, ±

Темп роста (гр. 3/гр. 2)×100 %

1

2

3

4

5

Всего затрат на производство, тыс. р.

5323

4757

-

-

Материальные затраты:

2488

2107

-

-

сырье и материалы

1989

1715

-

-

покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

363

233

-

-

и др.

1029

9845

-

-

Расходы на оплату труда

1474

1526

-

-

Отчисления на социальные нужды

8787

530

-

-

Амортизация основных средств и нематериальных активов

221

140

-

-

Прочие затраты

11

10

-

-

Объем произведенной продукции в текущих ценах за вычетом налогов и платежей из выручки, тыс. р.

5676

4816

-

-

Всего затрат на рубль произведенной продукции

5,3

4,7

+0,6

112,8

Материальные затраты:

2,4

2,1

+0,3

114,3

сырье и материалы

1,98

1,71

+0,27

115,8

покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

0,36

0,23

+0,13

156,5

и др.

10,29

9,84

+0,45

104,6

Расходы на оплату труда

1,47

1,52

-0,05

96,7

Отчисления на социальные нужды

8,78

0,53

+8,25

1656,6

Амортизация основных средств и нематериальных активов

0,22

0,14

+0,08

157,1

Прочие затраты

0,01

0,01

0

100,0

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

На основании данных таблицы 7 можно утверждать, что в расчете на рубль произведенной продукции общая сумма затрат на производство сократилась на 0,6 р. в 2009 г. по сравнению с 2008 г. Это свидетельствует о более эффективном использовании ресурсов. Материальные затраты в расчете на рубль произведенной продукции 12,8 %. Данное снижение может быть обусловлено уменьшением цен на сырье и материалы либо более рациональным их использованием. Так, снижение материальных затрат достигнуто за счет уменьшения в расчете на рубль произведенной продукции: сырья и материалов на -1 р.; покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов на 1,1 р.; прочих материальных затрат на 0,01 р.

Расходы на оплату труда на рубль произведенной продукции ПОДО «Онега» уменьшились на 0,05 р. Это может быть обусловлено снижением численности работников на ПОДО «Онега». Также увеличились отчисления на социальные нужды на 8,25 р. на рубль произведенной продукции в отчетном периоде, это снижение также может быть связано со снижением численности работников на ПОДО «Онега».

При анализе затрат на производство в первую очередь необходимо определить удельный вес отдельных элементов затрат в общей сумме (в процентах) и изменения за отчетный период (таблица 16).

.4 Анализ цен на предприятии

Таблица 8.- Сравнительный анализ цен предприятия на 4-5 основных вида продуктов и фактически сложившихся рыночных цен (цен конкурентов).

Наименование товара

Цены (тыс. руб.)


На предприятии

«Лейз»

«Пателла»

«Ролтон»

Чипсы

7150

12550

-

-

Пластинки

8150

-

6300

-

Снеки

7200

-

5100

-

Пюрэ

5600

-

-

6300

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

.5 Предприятие пользуется 2 методами:

Метод, ориентированный на конкурентов, позволяют устанавливать цены на основе данных о сложившихся ценах на рынке. При этом принимается во внимание условия конкуренции, соотношение качества конкурирующего товара и его стоимости. В зависимости от выбранной маркетинговой стратегии, цена устанавливается несколько выше или несколько ниже, чем у конкурентов

Затратный метод. Суть этого метода заключается в том, что компания оценивает свои средние издержки на производство единицы продукции или услуги и добавляет к ним определенную норму прибыли, которая устанавливается собственниками исходя из имеющихся представлений о доходности бизнеса или по результатам исследования рынка.

 (3)

где, Р - цена; С - полные издержки производства и сбыта единицы товара; Nc - норматив рентабельности к полным издержкам, доли единицы.

.6 Механизм государственного регулирования цен на предприятии ПОДО «Онега». В соответствии с законом РБ от 10 мая 1999 г. № 255-З

Глава 2. Свободное ценообразование. Статья 6. Сфера применения свободных цен (тарифов)

В Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, применяются свободные цены (тарифы).

Раздел 5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. Логистическая система предприятия

.1Реализация продукции ПОДО «Онега» осуществляется через розничные представительства. Схема сбытового канала ПОДО «Онега» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. - Схема сбытового канала ПОДО «Онега»

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Реализация продукции ПОДО «Онега» происходит через объекты розничной торговли.

Имея хорошую материально-техническую базу, квалифицированных специалистов ПОДО «Онега» способно организовать снабжение розничной сети на высоком уровне. ПОДО «Онега» принимаются дополнительные меры по поддержанию торгового сотрудничества с покупателями, с которыми состоит в договорных отношениях многие годы, а также проводит работу по поиску новых клиентов.

Так, в частности, периодически направляется информация в розничную сеть с характеристикой ПОДО «Онега»:

о продолжительности работы на рынке,

о наличии ассортимента,

об уровне товарных запасов,

о предлагаемых услугах по оплате и доставке товара.

Кроме того, проводится реклама товаров ПОДО «Онега» через телерадиокомпанию, в журналах, газетах, а также на рынках, все это позволяет привлечь покупателей и расширить зону деятельности ПОДО «Онега».

.2 Посредники предприятия:

Розничные торговые предприятия самообслуживания - розничные магазины, которые предлагают очень маленький перечень услуг или не предлагают их вообще; покупатели самостоятельно занимаются поиском, сравнением и подбором товара. Также выделяют предприятия с ограниченным циклом обслуживания и полным.

Универсальный магазин - магазин самообслуживания, который специализируется на широком ассортименте товаров. Больший ассортимент, чем в специализированных магазинах (предлагает узкую группу со значительной глубиной ассортимента), но меньший, чем в универмагах (отличается большим разнообразием).

Супермаркет - крупный розничный магазин самообслуживания с низким уровнем цен, невысокими наценками и большим объемом продаж, который торгует широкой номенклатурой продуктов питания, моющих средств и хозяйственных товаров.

.3 Предприятие не предоставило информацию в связи с её конфиденциальностью.

.4 Анализ каналов распределения продукции ПОДО «Онега». Удельный вес каналов дистрибуции и сравнение их с прошлым годом по снекам и продуктам быстрого приготовления (в натуральном выражении, данные за июль).

Таблица 9. - Каналы распределения

Каналы

Снеки, %

ПБП, %


2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

Магазины г.Минска

12,4

11,4

22,9

31,1

Оптовики

50,8

44,9

52,9

38,6

Филиалы

36,8

43,7

24,2

30,3

ИТОГО

100

100

100

100

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Рисунок 5. - Диаграмма:Удельный вес регионов на рынке снеков Республики Беларусь (продажи снеков в натуральном выражении, %)

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

.5 Фирменная торговля и сервисное обслуживание отсутствует

.6 Система планирования и организации управления каналами распределения.

Предприятие использует контрактные (договорные) вертикальные системы. Такие системы образуются на основе договорных отношений между компаниями, когда права и обязанности участников канала определяются юридически оформленными соглашениями. Например, в обмен на обеспечение рекламной поддержки и на предоставление привилегий по продаже товара производителя в конкретном регионе производитель получает от посредника отчетность о продажах своего товара, соблюдение требуемой выкладки, представление приоритетных торговых марок во всех розничных точках продавца.

.7-5.10 Предприятие не предоставило информации в связи с конфиденциальностью

.11 Готовая продукция доставляется покупателям грузовым автомобильным транспортом, принадлежащим предприятию, размеры отгружаемой партии зависят от заявки заказанной розничным посредником. Существуют определенные маршруты для каждого района и схемы движения транспорта.

По формулам рассчитываются следующие показатели работы подвижного состава:

. Время оборота автомобиля:

= (2Sгр/Vt) + Tп-р (4)

. Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте:

= TM/to (5)

. Количество груза, которое может перевести автомобиль за сутки:

сут = q *γ*No (6)

. Число автомобилей, необходимых для перевозки грузов:

= Qзад /Qсут (7)

. Расчетное количество груза:

зад = ∑(Фij/tij) (8)

Раздел 6. Коммуникационная политика предприятия

.1 Организации необходимо войти в трудовые взаимоотношения с другими структурами, чтобы выполнить сложные работы. При этом одна организация (в нашем случае рекламное агентство) выполняет работу по поручению другой - рекламодателя. Поскольку обе организации являются коммерческими, их интересы в плане получения прибыли могут в ряде случаев не совпадать и тогда, велика опасность, что рекламное агентство будет действовать в большей степени в своих собственных интересах, чем в интересах заказчика.

В тоже время расхождение интересов обоих организаций может быть сведено до минимума, если будет соблюден ряд условий на всех этапах их взаимодействия. Во всем процессе установления и поддержания взаимоотношений между рекламодателем и рекламным агентством можно выделить три стадии:

Стадия 1 - поиск и выбор подходящего рекламного агентства;

Стадия 2 - заключение контракта на выполнение рекламных работ;

Стадия 3 - использование системы поощрений (денежной оплаты) для выравнивания интересов рекламодателя и рекламного агентства.

Таблица10. - Взаимоотношение рекламной службы с рекламными агентствами

Наименование работ

Выполняются предприятием

Выполняются рекламной фирмой

Разработке рекламной стратегии;

+


Составлению плана, расчет и распределению рекламного бюджета в рамках стратегии

+


Консультированию по выбору TV-канала (республиканские и региональные каналы), типа рекламы (прямая или спонсорская реклама, а также реклама бегущей строкой), эфирного времени (вечерний пик, прайм-тайм) для размещения;


+

Созданию видеороликов для размещения и трансляции



Прайс листы

+

 +

Интернет-реклама


+

Сайт компании

+


Плакаты


+

POST-материалы


+

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Предприятие сотрудничает с таким известными рекламными агентствами, как «Вебмарт Групп» для создания интернет рекламы, Мегаполис-Медиа для с6оздания рекламы на ТВ, радио и т.д.

.2 Рекламные материалы за последние 2-3 года размещались в печатных СМИ, на телевидении, радиоканалах. Чаще на радиоканал, особенно во время проведения рекламной игры.

Компания «Онега» стала победителем в конкурсе «Картофелепродукты-2011», получила золотую медаль на конкурсе "Брэнд года", принимала участие в выставке "Продэкспо-2011", так же предприятие периодически проводит различные мероприятия, конкурсы, организует праздники. Такая деятельность проводится с целью поддержания имиджа, повышения доверия потребителей к продукции, рекламы торговой марки и предприятия.

Служба рекламы предприятия использует сувениры для потребителей и торговых посредников, размещает рекламу на наружных щитах, выпускает листовки, буклеты которые размещаются в местах продажи продукции, доступные для всех потребителей, в торговых точках устанавливается оборудование с логотипом фирмы, выпускается рабочая форма с названием фирмы.

.3 ПОДО «Онега» использует личные продажи. Торговый агент фирмы на прямую общается с клиентом (представителем розничной точки), аргументируя выгоды для сотрудничества. Личные продажи - один из самых эффективных способов продаж, поскольку они влияют на процесс принятия решения клиентом и помогают выстраиванию доверительных отношений.

Бесспорным преимуществом личных продаж является тот факт, что они помогает не только продавцам продать товар или услугу, но и покупателям получить товар или услугу, соответствующую истинным потребностям покупателя.

Личные продажи предоставляют продавцу возможность в моделировании сообщения в зависимости от потребностей клиента. Личные продажи позволяют продавцу и покупателю общаться в реальном времени, обмениваться информацией. Продавец имеет возможность узнать больше о покупателе и его потребностях. Умный продавец обязательно воспользуется полученной информацией и презентует товар или услугу так, чтобы она отвечала потребностям клиента. В идеале, конечно, требуется от продавца предложить такую услугу или товар, которые бы действительно подошли покупателю. Это важно для построения правильных взаимоотношений клиента с компанией-продавцом, а также для общего маркетинга компании-продавца.

.4 Направления деятельности предприятия по стимулированию продаж.

Для потребителей:

Проведение дегустаций, акций, ярмарок, выставок, благотворительных мероприятий, игр, пропагандистских мероприятий

Предложение покупателям бонусов при покупке нескольких единиц товара,

Организация детских праздников,

Спонсорство спортивных мероприятий

Поощрять постоянных покупателей продукции

Организовать анкетирование покупателей в каждой торговой точке.

Кроссворды, анекдоты, интересные факты

Для торговых посредников:

Предоставления оборудования для торговых залов,

Премии при покупке на заданную сумму, бесплатная выдача товара,

Скидки в зависимости от объема закупок,

Корзины с логотипом фирмы,

Бесплатные пакеты для магазинов,

Конкурсы по увеличению продаж с призами.

Для потребителей:

Создание мотивации для улучшения работы сотрудников,

поощрения,

соревнования,

проведение экскурсий,

организация конференций и лотерей,

обучение.

.5 Фирма проводит мероприятия PR (от public relations- связи с общественностью) - технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. Предприятие использует PR- слоганы:

«Oнега» - давно представленная на рынке, хорошо знакомая отечественная марка. Под брендом Онега сегодня на рынке представлены снеки различных вкусов и форм.«Oнега» - национальная гордость.

«Рень» - бренд с молодежным провокационным дизайном и названием, полностью отвечающими нигилистскому образу жизни и мышления современной молодежи.

Уникальность «Рень» заключается не столько в провокационном названии и упаковке.

Уникальность «Рень» - в самом бренде и стиле жизни, который он несет в себе.

Стиль жизни, который пропагандирует этот бренд: острить по-новому.

.6 На предприятии большое внимание уделяется фирменному стилю. Для каждого бренда свой стиль. Но большую значимость имеет бренд «Онега». Фирменный цвет компании - красный. Торговое оборудование, форма работников, бренд- скотч, торговая марка выполнена в красном цвете. Такой важный показатель, как узнаваемость бренда напрямую влияет на доверие покупателей. Цвет повышает этот показатель на 80%.

Красный цвет - лидер в рекламном бизнесе. Он ассоциируется с силой, волей, активностью, динамикой и вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Красный цвет настраивает человека на решительность: например, взять да и купить рекламируемый товар. Как известно, красный обладает также определенным сексуальным зарядом. Поэтому опытные рекламисты часто используют его в рекламе продукции, адресованной мужчинам.

Сочетание красного и черного символизирует значимость, респектабельность (дизайн упаковки семечек «Рень» с солью). Комбинации, в которых красный цвет - ведущий, хорошо запоминаются.

.7 Коммуникативная политика на предприятии рассматривается как процесс разработки комплекса мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес - партнеров, организации рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональные продажи.

Реализация коммуникативной политики должна базироваться не только на программе манипулирования средствами продвижения товара или услуги, но и на использовании мероприятий по мотивации активного взаимодействия бизнес - партнеров на каждом коммуникативном уровне.

Коммуникативная политика фирмы постоянно совершенствуется с учетом информационной нагрузки покупателей или клиентов, уровня развитости систем внутреннего и внешнего взаимодействия фирмы с субъектами маркетинговой среды, а также с учетом растущего многообразия инструментов и средств коммуникаций. Это становится необходимым условием и фактором устойчивости, конкурентоспособности и успеха фирмы на рынке.

Раздел 7. Маркетинговые исследования на предприятии. Анализ внешней рыночной среды

.1. Маркетинговыми исследованиями на предприятии занимается отдел маркетинга, специалист по маркетингу, обладающий ли необходимой квалификацией и материально-технической базой. По поводу маркетинговых исследований предприятие взаимодействует с внешними организациями, такими как РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», исследовательская компания gemiusAudience. Готовые маркетинговые исследования, в свою очередь, значительно экономят время и финансы. Покупка готового отчета дешевле, чем заказ нового. Аналитикиекомпании проводят актуальные исследования в различных областях.

.2. см.7.4,7.5

.3. Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью. Очевидно, что проблемы управления маркетингом являются критическими, потому что без их корректного определения будет сложно выявить проблемы маркетинговых исследований. А это может привести к дальнейшим нежелательным последствиям в ходе их проведения.

В процессе выявления проблем управления маркетингом можно выделить следующие восемь этапов.

. Получение базовых знаний о компании, ее продуктах и рынках.

. Ознакомление с ситуацией, в которой находится лицо, принимающее решение (ЛПР), с его целями и ресурсами.

. Прояснение симптомов проблемы.

. Выявление предполагаемых причин возникновения проблемы (базовых проблем).

. Определение действий по смягчению проявления проблемы.

. Определение ожидаемых последствий этих действий.

. Выявление предположений руководителя относительно этих последствий.

. Оценка адекватности имеющейся информации.

.4 Анализ покупателей, сегментация. Исследовательская компания gemiusAudience представила результаты исследования белорусской интернет - аудитории за январь 2010 г.Основные параметры исследования gemius Audience белорусской интернет-аудитории:Период исследования - Январь 2010 г. Общая характеристика исследования:

число интернет-пользователей в Беларуси - 3 029 760 чел. (те, кто пользовались Интернетом хотя бы один раз в месяц);

охват исследования - 46,50 %;

выборка анкет - 17436 шт.;

число просмотренных страниц участниками исследования - 332 263 600 шт.;

время проведенное на сайтах-участниках - 7 302 039 ч.

На рисунках 6, 7, 8, 9, 10 приведены наиболее интересные и полезные данные о белорусской аудитории сети интернет, которые помогут сформулировать портрет потенциальных заказчиков и окончательно доказать, что новый сервис найдет свою аудиторию.

Рисунок 6. - Социально-демографические характеристики белорусской интернет-аудитории, пол

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Рисунок 7.- Социально-демографические характеристики белорусской интернет-аудитории, возраст

По приведенным выше характеристикам можно сделать вывод, что организация прямого канала распределения через интернет будет очень актуальна и принесет свои положительные плоды. Ведь специалистами по маркетингу и закупкам в большинстве случаев являются мужчины в возрасте до 35 лет с высшим образованием, а по приведенным выше диаграммам можно заметить, что они же являются наиболее весомой частью аудитории белорусского интернета. Следовательно, новый сервис по заполнению онлайн формы заказа найдет своего потребителя, для которого важным является оперативное отображение всех изменений в ассортименте продукции, правдивость цен и оперативность выполнения заказов.

.5. Анализ конкурентов в снеках. Наилучшими чипсами, согласно исследованию потребительских предпочтений в рамках республиканского конкурса «Продукт года 2008», население Республики Беларусь считает чипсы «Lays». Эта марка набрала 25,7 % (283 чел.) голосов от общего количества опрошенных. При этом «Lays» являются и самыми покупаемыми чипсами 20,1 % (221 чел.) опрошенных приобретают эти чипсы чаще всего. Как видно по данным рисунка 4, как в вопросе «кто лучший», так и в вопросе покупаемости чипсы марки «Lays» находятся вне конкуренции. Чипсы «Lays» опережают чипсы «Онега» на 10,5 %. По данным исследования 15,2 %, 167 чел. от общего числа опрошенных считают марку «Онега» лучшей и 15,5 %, 170 чел. чаще всего их покупают.

В маркетинговом исследовании можно проследить отношение потребителей к ТМ «Lays» и к ТМ «Онега» по показателям, приведенным в Таблице 11.

Таблица 11. - Основные показатели потребления продукции

Показатели

Отношение к ТМ «Lays», %

Отношение к ТМ «Онега», %

 Вкусные

96,2

77

 Натуральные

29

8,7

 Качественные

69,1

59,1

 Дорогие

80,8

52,9

 Известные

93,3

90

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Главными причинами покупки чипсов всех торговых марок являются вкус и цена, но большую роль вкусовые качества играют при покупке чипсов из натурального картофеля.

Заключение

При прохождении производственной практики в организации ПОДО «Онега» мною были раскрыты: понятие организации (предприятия) как субъекта управления, его организационно-правовые формы. Можно сделать выводы, что конечной целью функционирования любой организации является удовлетворение потребностей общества и индивидов. Именно на это направлен процесс производства, который неразрывно связан с потреблением и выпуском товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении организации средств для их производства. Эту задачу ПОДО «Онега» выполняет. Выпуск товаров и услуг сопровождается острой конкурентной борьбой и поэтому эффективность производства - важнейшая задача сохранения занятого рыночного положения.

Был проведен анализ состояния и проблем рынка продуктов питания (в частности сегмент снеков и продуктов быстрого питания) в Республике Беларусь, были рассмотрены каналы сбыта, а также сущность работы маркетингового отдела.

Предприятие должно постоянно использовать достижения НТП, соблюдать режим экономии, повышать качество продукции и уровень использования основных производственных фондов, совершенствовать структуру управления, маркетинговые навыки и проводить оптимальную инвестиционную политику. Всё вместе это позволит предприятию уверенно чувствовать себя в постоянно изменяющейся рыночной стихии.

Рассматривая характеристику ПОДО «Онега», его материально-техническую базу, сферу деятельности на рынке товаров и услуг, можно сделать следующие выводы:

чтобы расширить ассортимент и сбыт товара, нужно усовершенствовать технологии производства товаров и обновить оборудование, так как делает каждый год существенный шаг вперед;

чтобы идти на шаг впереди конкурентов, нужно постоянно улучшать качество и дизайн товаров в соответствии со спросом потребителей, расширять рынок сбыта и заключать более долгосрочные договора;

руководство предприятия ПОДО «Онега» должно заботиться о создании лучших условий работы и отдыха коллектива, а также улучшению его материального положения и тем самым стимулировать желание коллектива вносить новые идеи и решения во благо предприятия.

Список использованных источников

1.   Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2008

2.      Котерова В. Основы маркетинга. Учебн. пособ. для НПО. М.: Академия.2004. с.125.

.        Котлер Ф. Маркетинг 21 века. М.: Нева ИД.2005. с.245.

.        Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. Учебник. М.: Инфра-М.2005. с.125.

.        Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. М.: Феникс. 2004. с.187.

.        Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. М.: ДИС. 2005.с. 431.

.        Симанович В.Л. Экономика, организация и управление малым бизнесом 2007. с.218.

Похожие работы на - Логистическая политика ПОДО 'Онега'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!