Система налогового контроля в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,11 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система налогового контроля в России

Сибирский университет потребительской кооперации












Контрольная работа

По дисциплине «Налоги и налоговая система»


Выполнила: Знаменщикова М.А.

Учащаяся гр: 4ЭБ 41.1






г. Новосибирск 2014г.

Содержание

1. Виды налогового контроля и их характеристика

. Налогообложение доходов физических лиц от предпринимательской деятельности

Задача

Список литературы

1. Виды налогового контроля и их характеристика

Контроль является неотъемлемой составляющей любого процесса управления. Основу государственного управления в сфере налогообложения составляет налоговый контроль. Система налогового контроля в России начала активно формироваться с начала 90-х гг. В настоящее время налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом.

Любой контроль не является самоцелью. Он направлен на выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, а в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Налоговый контроль является составной частью финансового контроля, который охватывает как сферу образования денежных фондов государства, так и сферу распределения и использования государственных денежных средств.

Определение налогового контроля дано в п.1 ст.82 НК РФ.

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ - это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Налоговый контроль в РФ проводится для установления:

·правильности ведения учета доходов, расходов, объектов налогообложения;

·правильности исчисления сумм налогов и сборов;

·правильности и своевременности уплаты сумм налогов и сборов;

·правильности ведения банковских операций, связанных с уплатой налогов и сборов;

·обстоятельств, способствующих совершению нарушений налогового законодательства

Основные задачи налогового контроля:

· обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

· предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах;

· наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах.

Исходя из вышесказанного можно дать следующее определение налогового контроля. Налоговый контроль - специализированный финансовый контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами, проводимый посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Что касается видов налогового контроля, то в «рамках Налогового кодекса Российской Федерации о них не сказано ни слова», поэтому классификация многообразна и учеными проводится на различных основаниях.

) В зависимости от времени проведения налогового контроля

выделяется предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль.

Предварительный контроль «предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств»;

Текущий (оперативный) контроль является «частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками»;

Последующий контроль «сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки.

) По характеру контрольных мероприятий налоговый контроль можно разделить на плановый и внезапный.

В первом случае контроль подчинен определенному планированию, а во втором - осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости. Налоговое законодательство не ограничивает налоговые органы в части осуществления внезапного налогового контроля. Однако преобладающим следует признать плановый контроль.

) Исходя из метода проверки документов налоговый контроль подразделяется на сплошной и выборочны.

Сплошная проверка основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета, тогда, когда выборочная проверка предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В случае, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку

) По месту проведения налоговая проверка делится на камеральную и выездную.

Камеральная проверка - это проверка, проводимая налоговым органом исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях, без проведения каких-либо других видов провКамеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотреные сроки плательщика налогов.

Выездные проверки являются самой эффективной формой налого вого контроля, и очень многие налоговые правонарушения могут быть обнаружены только в ходе таких проверок.

В отличие от камеральной налоговой проверки <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0>, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA> и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F>

Однако данная форма налогового контроля является очень трудоёмкой и отнимающей много рабочего времени у сотрудников налоговых органов. Она также требует достаточно высокой квалификации самих сотрудников. Поэтому осуществление подобной формы контроля целе сообразно только тогда, когда дополнительно начисленные в результате проверок суммы многократно перекрывают затраты на его проведение.

Выездные налоговые проверки проводятся как в отношении орга низаций, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, так и в отношении индивидуальных предпринимателей.

5) По периодичности проведения налогового контроля различаются первоначальный и повторный.

Первоначальными контрольные мероприятия признаются проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые за год. Повторность же возникает в том случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период.

. Налогообложение доходов физических лиц от предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность физического лица, направленная на систематическое получение личного дохода.

Доходы от предпринимательской деятельности равны сумме валовых доходов в течение года плюс документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода.

Объекты налогообложения

Доходы граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, а также нотариусов, занимающихся частной практикой.

Доходы, получаемые гражданами, не имеющими основного места работы (службы, учебы), от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц на основе договоров гражданско-правового характера.

Доходы в денежной и натуральной форме от сдачи внаем или аренду квартиры, строений, комнат, гаражей, автомобилей и другого движимого и недвижимого имущества; от оплаты ремонта арендованного имущества.

Доходы физических лиц от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности (кроме льготируемой части или с учетом документально подтвержденных расходов).

Доходы от реализации дичи и других продуктов охоты, продукции звероводства клеточного содержания, кошек, собак, зоокормов, аквариумных рыбок и другой продукции, не относящейся к продукции личного подсобного хозяйства.

Доходы от реализации изделий, изготовленных из продуктов убоя скота, кроликов, нутрий, других зверей клеточного содержания, птиц (как выращенных в личном подсобном хозяйстве, так и покупных).

Доходы, получаемые гражданами, постоянно проживающими в России, из источников за границей.

Другие доходы, получаемые не по месту основной работы.

Расходы, связанные с извлечением дохода

  • Материальные затраты.
  • Амортизационные отчисления.
  • Прочие затраты (в соответствии с положением о составе затрат, учитываемых при налогообложении прибыли).
  • Износ нематериальных активов.
  • Затраты на оплату труда.

Суммы убытков, нанесенных в истекшем году, в составе расходов за отчетный год не учитываются.

Не подлежат учету расходы на личные нужды плательщика и его семьи. Расходы, не связанные с извлечением доходов, а также расходы на оплату налогов, лицензионных и иных сборов, не включаемых предприятием в себестоимость продукции; членских взносов, платежей по страхованию и штрафов.

Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов

Порядок налогообложения

Налогообложение граждан, не имеющих основного места работы (службы, учебы), получающих доходы от предпринимательской деятельности или иными способами, осуществляется на основании декларации о фактически полученных ими в течение года доходах.

Граждане подают декларацию о доходах в налоговый орган по месту постоянного дохода с указанием дохода за первый месяц и ожидаемого дохода до конца года.

При прекращении существования источника дохода до конца года декларация подается в пятидневный срок со дня прекращения его существования.

При налогообложении физических лиц, не имеющих в отчетном году места основной работы (службы, учебы), сумма полученного ими дохода уменьшается на сумму вычетов и льгот, предусмотренных законодательством, на основании поданного в налоговый орган заявления.

При наличии в течение года нескольких источников получения дохода вычеты производятся лишь в одном из мест получения дохода по выбору гражданина.

С физических лиц, имеющих предпринимательские и другие доходы, но не вставших на налоговый учет, подоходный налог удерживается работодателями. Для исключения двойного налогообложения данные лица должны предъявлять работодателям свидетельство о государственной регистрации или иной документ, подтверждающий постановку на налоговый учет.

Налог уплачивается в следующем порядке:

  • в течение года плательщики вносят авансовые платежи в сроки 15 июля, 15 августа и 15 ноября по одной трети годовой суммы налога, исчисленной по доходам за прошлый год (впервые уплачивающие - по одной трети с предлагаемого в текущем году дохода), на основании платежного извещения, вручаемого плательщику налоговым органом;
  • по истечении года налоговым органом исчисляется налог по совокупному годовому доходу, полученному от всех источников, на основании деклараций, подаваемых гражданами, и других данных, имеющихся в налоговых органах, по установленным ставкам.

Платежное извещение должно быть вручено налогоплательщику не позднее чем за 15 дней до наступления очередного срока уплаты. Если извещение не может быть вручено за 15 дней до наступления первого срока уплаты, налог уплачивается в оставшиеся сроки равными долями.

При вручении извещения по истечении второго срока уплаты налог уплачивается равными долями в два срока - оставшийся третий срок уплаты и через месяц после него.

При вручении извещения последнего срока уплаты налог уплачивается через месяц после вручения платежного извещения.

В случае привлечения плательщиков к уплате налога за предыдущие годы уплата производится равными долями в два срока: через месяц после вручения платежного извещения и через месяц после установленного срока уплаты.

Задача.

В апреле АО «Восток» провело переговоры с деловыми партнерами с целью расширения сотрудничества на взаимовыгодных условиях.

При приеме участников переговоров произведены следующие расходы, руб.:

затраты на официальный прием (завтрак, обед) - 10 000;

услуги переводчика - 7 000;

доставка участников переговоров к месту их проведения и об-ратно - 1 200;

билеты в театр - 4 500;

буфетное обслуживание в театре - 1900;

доставка транспортом в театр и обратно - 500.

Расходы на оплату труда во II квартале составили 320 000 руб.

Определить сумму представительских расходов для целей налогообложения.

Согласно со ст.НК РФ 264. к представительским расходам относятся:

расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Следует иметь в виду, что для целей налогообложения принимается не вся сумма представительских расходов, произведенных в течение отчетного (налогового) периода, а только в размере, не превышающем 4 процента от расходов организации на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (пункт 2 статьи 264 НК РФ).

Таким образом, норматив представительских расходов за отчетный период (2 квартал) будет составлять:

000 руб. х 4% = 12 800 руб.

Исходя из положений налогового законодательства (пункт 2 статьи 264 НК РФ) к представительским расходам организации будут отнесены затраты на официальный прием (завтрак, обед), услуги переводчика, доставка участников переговоров к месту их проведения и обратно, сумму 12 800 рублей.

Соответственно принять для целей налогообложения предприятие сможет не всю сумму представительских расходов, а только в пределах норматива - 12 800 рублей. Оставшаяся часть затрат -5 400 рублей (12 800 руб. -18 200 руб.), не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.

налог контроль доход

Список литературы

1. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - (ЭБС znanium.com).

. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -. (ЭБС znanium.com).

. Налоги [Электронный ресурс]: учебник для студентов ву-зов / [Н.Н. Селезнева и др.]; под ред. Д.Г. Черника, И.А. Майбурова, А.Н. Литвиненко. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -. (ЭБС znanium.com).

. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч. 1 - 4 (с учетом изм. и допол.).

. Налоговый кодекс Российской Федерации. - Ч. 1, 2 .

Похожие работы на - Система налогового контроля в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!