Бизнес-план предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,44 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план предприятия














БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание

Введение

.Бизнес-план предприятия, его место в планировании и управлении деятельностью предприятия. Цель и задачи разработки бизнес-плана, его состав и содержание.

.Бизнес - план

Заключение

Список литературы


Введение

Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;

привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

Как видно, в отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

1. Бизнес-план предприятия, его место в планировании и управлении деятельностью предприятия. Цель и задачи разработки бизнес-плана, его состав и содержание

Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.

Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш.

В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну важную функцию - он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.

Для сегодняшней российской практики характерна тенденция перехода чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному применению бизнес-планов в процессе приватизации.

Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

стратегические планы- это обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом цели и задачи должны быть выполнены (например, должен быть построен и достигнут проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определённой самодостаточностью;

в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

. Бизнес - план

(Составлен для сдачи зачета по дисциплине Бизнес-план в 2009г Кузнецовым И.С.)

Резюме:

Кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь.

Разработка и осуществление инвестиционного проекта «Компьютерный клуб B&W» вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению. Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%. Эксперты прогнозировали, что к 2005 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами. И в данный момент мы наблюдаем это явление.

Базовое учреждение - компьютерный клуб B&W действует в сфере предоставления услуг населению.

Расположение:

Клуб представляет собой помещение подвального этажа (т.к. в комнату не должен проникать солнечный свет, мешающий работе за компьютерами. Да и аренда такого помещения выйдет дешевле, чем аренда 1-го этажа) многоэтажного дома с отдельным входом, площадью 48 м2.

В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В связи с тем компьютерный клуб B&W будет пользоваться особой популярностью у большей численности молодёжи (студенты, школьники и т.д.). Так как в местности нахождения клуба имеется школы, техникумы и другие учебные заведения.

Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством вывески над клубом, содержащей информацию о наших услугах, объявлениях, расклеенных в районе местонахождения компьютерного клуба, визитных карточках.

Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития компьютерного клуба B&W.

Клиенты:

Наш компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведений, поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:

школьники, студенты - в качестве постоянных клиентов;

другие категории граждан - как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

InternetИгрыРаспечатка, ксерокопияРабота на компьютереШкольники, студенты++++22-35 лет +-++35 и старше +-+-прибыль окупаемость единовременный затраты

В среднем наш компьютерный клуб посещает 60 клиентов: 40 из них пользуются услугой «компьютерные игры» в течение 2 часов и 20 - услугой «Internet» в течение 1-го часа, а также другими дополнительными услугами.

Как было уже сказано, наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.

При предварительном анализе рынка сетевых услуг в данном районе было подсчитано общее количество потенциальных клиентов нуждающихся в данной услуге. И установлено что при полной загрузке всех мощностей ј всех потенциальных клиентов не может быть обслужена.

Характер спроса;

В результате проведенных исследований, мы установили, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии в учебных заведениях, экзаменов у школьников. Спрос на игры увеличивается во время каникул у школьников.

Положительным фактором в нашем деле можно считать отсутствие конкурентов в данной отрасли. Но есть и некоторые сложности - на данный момент компьютеризация населения находится на высоком уровне и у большинства населения имеются собственные ПК, а также доступ в Internet. В таком случае можно ориентироваться на потребности клиентов в срочности услуги, ее количестве; в коллективности при пользовании играми; а также в существовании иногородних студентов, не имеющих доступа к ПК в данном районе (городе).

Описание услуг, которые будет оказывать клуб:

Доступ в Internet;

Работа на компьютере (набор текста, работа с приложениями Office и пр.);

Игры (NFS, Quake , Unreal tornament , GTA, WarCraft, Lineage2 и др. );

Набор текста или работа с Office, Internet;

Распечатка текста (черно-белая, цветная);

Сканирование;

Ксерокопия;

Запись CD\DVD;

Доступ в Internet включает просмотр страниц, поиск, скачивание файлов, On-line игры.

Работа на компьютере состоит в освоении приложений Office, набор текста, просмотр фильмов, рисунков, прослушивание музыки.

(В данных 2-х разделах клиент самостоятельно работает с компьютером)

Набор текста, работа с Office, Internet заключается в работе за компьютером сотрудника клуба.

Сканирование, ксерокопия, распечатка, запись на оборудовании клуба.

Состояние конкуренции:

Конкуренция - это разнообразные формы соперничества хозяйствующих субъектов на потребительском рынке за лучшие условия реализации товаров.

При изучении района, в котором мы собираемся открыть клуб, выяснилось, что в данной области услуг конкурентов не оказалось. Поэтому мы можем полностью занять рынок услуг в этом районе. В связи с этим установим цены на услуги, исходя из цен компьютерных клубов других частей города.

Поиск помещения, ремонт, вывеска:

Помещение возьмем в аренду через агентство недвижимости. Лучше, если это будет подвальное помещение 5 этажного дома площадью 48 м2 с 1-3 маленькими окнами (форточками) для проветривания. Отдельный вход - спуск с торца здания. Как такового ремонта в помещении делать не придется, достаточно облицевать комнату и провести электричество. Повесить лампы дневного света (галогеновые). Вдоль противоположных стен большей протяженности расставить столы, установить компьютеры; в центре комнаты установить диваны для ожидания с обзором на компьютеры; у стены с меньшей протяженностью установить универсальный стол для 2 человек - администраторов с2мя компьютерами и копировальной техникой; рядом с входом поставить шкаф для хранения материалов. Большие вывески с лицевой стороны и над входом, описывающие род занятий и время работы клуба.

Время работы и персонал:

Персонал клуба будет состоять из 2х человек: директор и бухгалтер - оба по совместительству выполняют функции администратора. Можно взять родственника или друга на одно место. Оба находятся в клубе, решают проблемы, задачи внутри его. Директор, помимо этого, занимается организацией работы на предприятии, решением вопросов и контролем за работой клуба. Бухгалтер ведет отчеты и выполняет функции кассира.

Так как открываемый клуб находится в месте скопления учебных заведений, то время работы его составит 10 часов: с 12 до 22. С понедельника по пятницу работа в обычном режиме, в субботу выходной, а в воскресенье будут проводиться турниры и тренировки по ним.

Зарплата персонала:

Директор 13000 руб./мес. + Уральский коэффициент (1950руб.) = 14950 руб./мес.

Бухгалтер 8000 руб./мес. + Уральский коэффициент (1200 руб.) = 9200 руб./мес.

Реклама:

Рекламная компания нашего клуба состоит из 3 частей:

)Рекламная вывеска - плакат с названием и описанием деятельности клуба над входом и на частях здания (непосредственно связана с обзором потока людей и входит в арендную плату помещения).

)Визитки (или спец. листовки в магазинах, связанных со схожей сферой услуг и обслуживанием того же круга населения). Например, может быть размещена в магазинах где наш клуб будет закупать CD/DVD, музыку, фильмы, игры; а также в салонах расхожих материалов и оборудования (может быть по договоренности с этими магазинами/салонами как бонус постоянному клиенту/организации. Поэтому стоимость заключается в создании самих листовок 25коп./шт.)

)Промоутеры (2-3 человека непосредственно в районе расположения клуба с оплатой 20-30 руб./час. Также возможна договоренность с клиентами: включение в оплату аренды компьютеров и спец бонусы.)

Расчет единовременных затрат:

В данный момент на российском рынке имеется в полном объеме все необходимое для нас оборудование. Огромное количество фирм, предоставляющих офисную мебель и технику. Следовательно, нам не составит труда приобрести все необходимое оборудование для создания клуба.

Оно заключается в следующем:

.Офисная мебель (столы и стулья современного дизайна и эргономики);

.Компьютеры (достаточно мощные и недорогие модели для современных игр и приложений);

.Оргтехника (большое количество возможностей в 1 приборе - подходящий вариант для малого клуба);

.Мебель (диваны и шкаф);

.Расходные и прочие материалы (бумага, диски, краски, игровые журналы, игры, фильмы и т.д.).

Единовременные затраты:

№ Наименование затраты количество Стоимость за штуку, руб.Сумма необходимых инвестиций, руб.1Компьютер12300003600002Стол офисный101200120003Стул офисный1260072004Стол администраторов универсальный1410041005Диван для ожидания2267053406Модем1138013807МФУ (Копир, принтер, сканер)114660146608Шкаф для хранения1243024309Хак + провода (для создания сети)17207201Кассовый аппарат13000030000Ремонт и сигнализация103000Юридическое оформление3000Услуги интервьюеров5000ИТОГО:548830

Расчет издержек:

Постоянные:

Арендная плата;

Амортизация собственных основных фондов;

Расходы на малоценные и быстроизнашивающиеся товары;

Оплата труда персонала;

Единый социальный налог;

Фиксированные платежи;

Налог на имущество, находящееся на балансе предприятия;

Налог на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории;

Взносы по страхованию имущества;

Расходы на рекламу.

Переменные:

Затраты на сырье, материалы, другие расходуемые ресурсы.

Арендная плата помещения составит 3000 руб./мес.

Амортизационные отчисления составляют сумму, равную 59712 руб./мес.

Расходы на МБП - 7020 руб./мес.

Оплата труда персонала - 24150 руб./мес.

Единый социальный налог (35.6 % от з/п ) - 8597,4 руб./мес.

Расходы на рекламу - 2550 руб./мес.

Расчет нормы амортизации основных средств:

№ Наименование затраты Количество, шт. Первоначальная стоимость, руб.Предполагаемый срок службы, летГодовая норма амортизации, руб.1Компьютер12300007514292Стол офисный1012001012003Стул офисный12600107204Стол администраторов универсальный14100152735Диван для ожидания22670105346Модем1138071977МФУ (Копир, принтер, сканер)114660720948Шкаф для хранения12430151629Хак + провода (для создания сети)1720710310Кассовый аппарат130000103000ИТОГО:8776059712

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, переменные издержки:

№Наименование затратШт./мес.Цена за шт., руб.Всего, руб.1Internet16006002Программное обеспечение20003Игры/фильмы/музыка (диски)2012024004CD/DVD диски для записи1001010005Бумага копировальная (по 500 шт.)61509006Краска для принтера0,2600120ИТОГО:7020

Расчет выплат по кредиту:

Выплаты по кредиту будут производиться раз в квартал. Кредит составляет 500 тыс. руб. под 12% годовых сроком на 5 лет.

1-й год2-й год3-й год4-й год5-й годВозврат кредита100000100000100000100000100000% за кредит6250050000375002500012500Итого выплат16250015000137500125000112500

Ожидаемая прибыль и срок окупаемости:

Первоначальное вложение в проект 550 тыс. руб. (500 тыс. руб. берем кредит в банке и еще 50-100 тыс. предполагается извлечь из собственных средств).

Установленные цены Internet - клуба «B&W»:

№УслугаПределы стоимости услуги, руб.Средняя стоимость одной услуги, руб.Время оказания услуги, мин.Среднее время на 1 услугу, мин1Internet20 20 20 - 120702Работа на компьютере15 15 20 - 120703Игры151530 -1801054Набор текста или работа151520 - 120705Распечатка текста2,52,52 - 53,56Сканирование1,51,55 - 107,57Ксерокопия2,52,52 - 53,58Запись CD\DVD10109Запись CD на носители клуба20207710Запись DVD на носители клуба30301010ИТОГО среднее значение13,1543

Ожидаемая выручка Internet - клуба «B&W»:

№УслугаКоличествоВремя одной услуги, час.Кол-во услуг в час, шт.Кол-во рабочих часов в деньКол-во услуг в деньСредняя стоимость услуги, рубВыручка в день, руб.1Internet101,170,85108520 17002Работа на компьютере101,170,85108515 12753Игры101,750,571057158554Набор текста или работа101,170,8510851512755Распечатка текста10,0616,6710166,72,5416,756Сканирование10,125810801,51207Ксерокопия10,0616,6710166,72,5416,758Запись CD\DVD210142,11014219Запись CD на носители клуба20,128,3310166,620333210Запись DVD на носители клуба20,175,8810117,6303528ИТОГО 14339,5

Ожидаемая выручка в день составит 14339,5 руб., в месяц (26 рабочих дней) она составит 372827 руб. Это при загруженности 100%, но в первое время загруженность будет не полная. В первый месяц работы она составит 50%, во второй и третий - 75%, в четвертый и последующие 100%.

Текущие доходы и расходы Internet - клуба «B&W»:

Статьи доходов и расходовМесяц с начала деятельности1-й2-й3-й4-й5-й6-йДоходы:1Internet2210033150331504420044200442002Работа на компьютере1657524862,524862,53315033150331503Игры1111516672,516672,52223022230222304Набор текста или работа1657524862,524862,53315033150331505Распечатка текста5417,758126,6258126,62510835,510835,510835,56Сканирование1560234023403120312031207Ксерокопия5417,758126,6258126,62510835,510835,510835,58Запись CD\DVD1847327709,527709,53694636946369469Запись CD на носители клуба43316649746497486632866328663210Запись DVD на носители клуба458646879668796917289172891728Всего доходов:186413,5279620,25279620,25372827372827372827Доходы за вычетом налогов (25%)139810,125209715,188209715,188279620,25279620,25279620,25Расходы:1Аренда помещения3000300030003000300030002Фонд оплаты труда2.1 Фонд оплаты труда2415024150241502415024150241502.2 Социальные отчисл.8597,48597,48597,48597,48597,48597,43Амортизационные отчисления59712 59712 59712 59712 59712 59712 4Расходы на рекламу2550255025502550255025505МБП и переменные издержки702070207020702070207020Всего расходов102029,4102029,4102029,4102029,4102029,4102029,4Ожидаемая прибыль(+), убыток(-)37780,725107685,788107685,788177590,85177590,85177590,85

Правила клуба:

.Мат - Штраф ( Вычет из игрового времени - 12 минут)

.Шум, крик - Штраф ( Вычет из игрового времени - 5 минут)

.Хамское отношение к рабочему персоналу - Автоматическое прекращение аренды ПК и вывод из зала.

.Злостное нарушение общественного порядка - Автоматическое прекращение аренды ПК и вывод из зала.

.Все клиенты, имеющие при себе огнестрельное и холодное оружие, обязаны сдать его администратору под роспись.

Все клиенты, оплатившие сеанс аренды ПК, согласны с данными условиями.

Заключение

Составляющие и содержание бизнес-плана:

) Титульный лист и оглавление.

Титульный лист имеет следующее содержание:

заголовок плана;

дата его подготовки;

кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон;

для кого подготовлен план;

иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению,- так фиксируется право предпринимателя на свою идею.

) Резюме.

Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

основное содержание: сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;

заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

Для составления резюме чрезвычайно важно правильное представление о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.

Список литературы:

1. Анализ финансовой отчётности. /Беркстайн Л. А. Москва, Финансы и статистика, 2010 год.

. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Савицкая Г.В. Минск, ООО «Новое знание», 2011 год.

. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /под редакцией Стражева В.И. Минск, 2008 год.

. Бухгалтерский учёт: учебное пособие./ Кондраков Н.П Москва, ИНФРА-М, 2002год.

. «Ваша прибыль в условиях рынка»./Кодацкий В.П. Москва, «Финансы и статистика», 2011 год.

. Методика финансового анализа предприятия./ Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Москва, ИНФРА-М, 2009 год.

. Налоги./ Под редакцией Черника Д.Г. Москва, Финансы и статистика, 2009 год.

. Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. Москва. Изд-во «Приор», 2009 год.

Похожие работы на - Бизнес-план предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!